Золотая осень цель – . , – .

Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!"

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка. 

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период:

дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень:

Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса

Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег

А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (Листопад)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

urok.1sept.ru

Воспитательное мероприятие "Золотая осень"

ТЕМА: Золотая осень.

Цели и задачи:

закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме; расширять знания детей об окружающем мире; формировать культуру отношения к хлебу, расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать речь; создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника; формировать коммуникативные умения, развивать творческие способности учащихся; прививать культуру поведения в коллективной игре,

воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.

Предполагаемые результаты:

Предметные УУД: научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе; получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу мероприятия и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь, рассказывать о них.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

формирование чувства прекрасного и эстетические чувства.

Оборудование: класс оформлен осенними листьями, овощами и фруктами, мультимедийная презентация, маски и костюмы для сценок, грибы-карточки, овощи и фрукты для конкурсов, пазл-каравай, хлеб на подносе, корзина с овощами и фруктами.

Ход мероприятия

Листья золотые, падают, летят, СЛАЙД №1

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

Песня «Осень золотая»

1.Снова осень на дворе.

И счастливой детворе

Спелых фруктов принесла

И букеты раздала.

Припев: Здравствуй, осень золотая,

В синем небе птичьи стаи

Пролетают над лесами

И над нивами.

Здравствуй, осень золотая,

Снова мы тебя встречаем,

Ты нарядная такая

И красивая.

2.Ярко солнышко блестит,

Речка быстрая бежит.

Разноцветный листопад

Осыпает всё подряд.

Припев

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов и овощей большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

Сценка «Спор овощей» СЛАЙД №2

Ведущий: Принесла хозяйка овощи в дом.

Хозяйка: Урожай у нас хорош, уродился густо.

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Хозяйка: Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Хозяйка: От обиды покраснев,

Свёкла проворчала…

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковка: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Хозяйка: Тут надулся помидор,

И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Хозяйка: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Картошка: Спор давно кончать пора!

Баклажан: Спорить бесполезно!

(Стук в дверь)

Хозяйка: Кто-то, кажется, стучит …

Все хором: Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит: Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Горошек: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее!

Все: Возьмёмся за руки, друзья, и будем дружно жить всегда!

Игра «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать варенье. Участники отгадывают из каких ягод или фруктов варенье.

Игра «Рассортируй овощи и фрукты»

На столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.

Учитель СЛАЙД №3

Осень славится не только овощами и фруктами, но и грибами.

Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы? (Повторить правила сбора грибов.)

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Обойдём мы все дубы, 
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Конкурс «Грибное лукошко»

Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов».

Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свое лукошко грибами? А какие грибы не положим в лукошко?

(«Грибы»-карточки со словами. Каждая команда складывает съедобные грибы в свое лукошко, а несъедобные в грузовичок).

Учитель

Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы. Но самый ценный, самый дорогой подарок, это…хлеб. Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран. СЛАЙД №4

Вот он – хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём.

Игра «Собери пословицы» СЛАЙД №5

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб - батюшка, водица – матушка.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Где хозяин ходит - там и хлеб родит.

Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Без печки холодно, без хлеба голодно.

Игра «Собери каравай» СЛАЙД №6

2 команды собирают пазл-каравай.

Учитель СЛАЙД №7

Давайте поговорим о признаках осени.

В сентябре еще не грустно:

 Теплый полдень, все в цветах.

 Помидоры и капуста

 Поспевают на полях.

 Птичий гомон не смолкает,

 Но прохладная пора

 О себе напоминает

 Нудным дождиком с утра.

Сеет дождик в октябре

 Лужи на дороге.

 В желтой кружатся листве

 Осени тревоги.

 Тучи по небу с утра

 Стаями летают.

 Дни листки календаря

 Октябрю считают.

В ноябре и дождь и снег,

 Лес стоит весь мрачный.

 Знает каждый человек,

 Что ноябрь — невзрачный.

 В ноябре деревья спят

 Прибит дождём осенний сад.

 Дождик кончится. Потом,

 Покроет снег своим ковром.

Игра «Анаграммы» СЛАЙД №8-25

1. ЛТАИПДСО (листопад).

2. ДЖЬОД (дождь).

3. НЕСГ (снег).

4. ОЖУЙРА (урожай).

5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь).

6. АРМТ (март).

7. БКРОЯТЬ (октябрь).

8. НЯЬОБР (ноябрь).

- Какое слово лишнее? (март)

Учитель СЛАЙД №26

- А сейчас вашему вниманию представлена сценка «Репка».

Сценка “Репка”

Под русскую народную мелодию появляется Репка, танцует.

Репка:

Уважаема в народе
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!

(Репка садится на приготовленный стул.)

(Звучит музыка.)

Ведущая:

Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.

(Дед и Бабка выходят из-за домика)

Ведущая:

Дождь прошел, не слышно грома,
В небе солнышко горит.
Вышел дедушка из дома
И бабусе говорит…

Дед:

Я смотрю – на огороде
Всё дождём полито вроде…
Почитаю-ка журнал!

Бабка:

Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…

Дедка: Ладно уж, уговорила!

(Дедка подходит к Репке сзади, берет за плечи, раскачивает вперед-назад – “тянет”.)

Ведущая:

Дедка, дедка посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка!
Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может.
Кто же, кто же, кто же, кто же
Дедушке поможет?

Дедка: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка:

Я еще полы не мыла
И корову не доила!
В доме дел невпроворот –
Но на помощь дед зовет!

(Бабка становится позади деда, они тянут репку.)

Дед и бабка:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

(Внучка с куклой в руках танцует.)

Внучка:

С новой куколкой играю,
Я ее принаряжаю.
В доме дел невпроворот –
Но зовут на огород.

Все хором: Жучка! Иди репку тянуть!

(Выход Жучки.)

Жучка:

Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот
Все зовут на огород!

Все хором: Кошка! Иди репку тянуть!

(Выход кошки.)

Кошка:

Мяу! Вы зачем зовете киску?
Угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка (грустно):

Мяу! Опять мне не везёт!
Ну что ж, пойду на огород!

Все хором: Мышка! Иди репку тянуть!

(Выход мышки – в очках от солнца, с сумочкой, в общем, модная.)

Мышка:

Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите? Онемели?

(Во время мышкиной речи все жестами выражают изумление, затем возмущены.)

Все:

Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За кошку? Брысь!

(Кошка испуганно прячется за всех.)

Дед:

Мышка, ты забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?

Внучка: Становись скорее в ряд!

(Мышка становится перед Репкой.)

Все хором: Мышка! Не сюда - назад!

(Мышка крутит хвостиком – не хочет уходить.)

Дед (грозно): Погоди – вот рассержусь!..

Мышка (умильно сложив лапки): Всё, дедуля – становлюсь!

Все поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем – вытянуть не можем!
Тянем-тянем, тянем-тянем… Вытянули репку!

(Все на радостях танцуют вокруг репки, затем выстраиваются лицом к зрителям.)

Бабка: Вот и репка наша здесь.

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все: Это дружба победила!

Бабка:

Кушай на здоровье, дед,
Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и бабку с внучкой!

Жучка: Косточкой попотчуй Жучку!

Кошка: Молочка дай в миску кошке!

Мышка: Мышке зёрен дай немножко!

Все:

И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!

Учитель СЛАЙД №27

С осенью, вас, золотой!

С шуршащей под ногами листвой!

С пятёрками в дневниках!

С улыбками на губах!

Учащимся вручается корзина с дарами осени – яблоками.

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект на тему "Осень золотая"

Методическая разработка

Тема: «Осень золотая»

Халевинская Евгения Дмитриевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2 Московского района г.Санкт-Петербурга

Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность.

В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Осень золотая». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Осень.

Методическая  разработка будет интересна воспитателям детских дошкольных учреждений и студентам, обучающимся по специальности «Дошкольное образование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для среднего возраста «Осень золотая»

Цель:

Познакомить и закрепить представление детей о времени года «Осень»

Задачи:

Образовательные

- Дать детям представление о времени года «Осень».

- Создавать целостное представление детей о времени года «Осень».

- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Развивающие

- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

- Развивать умение детей отгадывать загадки.

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.

- Продолжать развивать речь, как средство общения.

Воспитательные

- Соблюдать инструкции по безопасности.

- Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать интерес к живой природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Использование современных образовательных технологий:

- Триз – технология (Подвижная игра «Разложи по картинкам», «Капельки».  Дидактическая игра «Подбери по цвету»).

- Исследовательская технология  (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).

- Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»).

Материалы и оборудование:

Инвентарь для опытов: (Разнообразные листики с деревьев)

- Гербарий листиков,

- Картонные листики,

- Картинки с изображением времени года «Осень»,

- Картина И.Левитан «Золотая осень»,

- Электронная книга с рассказами и загадками,

- Аудио запись «Листья», «Дождик», «Ветер».

Предварительная совместная деятельность:

- Изготовление плаката «Осень золотая» (краски, листочки, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки).

- Чтение рассказов Л.Некрасов «Огородники», В.Бианки «Сентябрь», В.Шульжика «По грибы старик собрался».

- Разучивание стихов В. Бунин «Листопад», А.Плещеев «Тучи без конца», К.Бальмонт «Осень», В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

- Разгадывание загадок познавательного характера (Туча, капли, лучик, лужа, небо).

- Рассматривание картин об осени. И.Левитан «Золотая осень».

- Беседы на тему: «Осень золотая», «Как осень узнаём?».

Ход непрерывной образовательной деятельности «Осень золотая»

1 часть - организационная

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, послушайте сейчас меня внимательно!

- Я сейчас причитаю вам стихотворение, а вы  скажите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, как вы думаете?

-Читаю стихотворение К.Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.  (Для подсказки можно использовать картинки) - «Осень»

Воспитатель: - Правильно ребята, «Осень» и сегодня речь у нас пойдёт об осени,  мы посмотрим, что знаете вы об этом времени года, и вы много узнаете нового и интересного.

2 часть – основная

Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение об осени?

Желающий ребёнок рассказывает ранее выученное всеми детьми стихотворение В.Бунин «Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Воспитатель: - Ребята, а давайте вместе вспомним, как можно узнать, что осень наступила?

- Идёт дождь, падают листья, улетают птицы….

Воспитатель: - Молодца, а как называется одним словом, когда падают листья, напомните?

- Листопад

Умнечка мои!

Воспитатель: - Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь»

Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут - жёлтый берёзовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.                                                            Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, - всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд.
Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные собираются в стаи - и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться.                                                                                                                                                 И вдруг - как память о красном лете - устанавливается вёдро: тёплые, ясные дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки.  И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.                                                                                                                                  - Бабье лето стаёт, - улыбаясь, говорит народ, поглядывая на жизнерадостную озимь. В лесу всё готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается - все заботы о ней прерваны до весны.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки-опёнки; лето кончилось.

- Вам понравился рассказ?

- Что нового и интересного вы услышали из рассказа?

- Ответы детей

Воспитатель: - А теперь напомните мне ребята, какого цвета бывают у нас осенние листья?

- Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: - А какое дерево вечно зелёное?

- Ёлка

Правильно, умнечка!

Воспитатель: - Дети скажите мне пожайлуста, какой урожай люди собирают  во время года «Осень»?

- Люди осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?

- да, очень хотим!

Подвижная игра «Разложи по корзинкам» (Дети делятся на две команды, каждому из ребят предстоит разложить овощи и фрукты по своим корзинкам. Овощи – зелёная корзинка, фрукты – красная корзинка. Ребята соревнуются, чья команда быстрее соберет свой урожай).

- Молодцы ребята, вы отлично справились! И мне очень понравилось, что вы командно работали!

- А вам понравилась игра?

- Да!

- Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Скажите ребята, а вы знаете ещё стихи об осени?  

- Да! (Желающие детки рассказывают)

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

- Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья

сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

- Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

(А. Плещеев)

- Очень интересные стихи и главное познавательные.

- Вы умнички.

Воспитатель: - Ребята давайте ещё поиграем?

- Да, да, да!

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

- Подходите к столу. (Детки подходят к столу, на котором разбросаны разнообразные листочки, рассматривают, объясняют с какого дерева упал тот или иной листок, опираясь на цвет и форму листочка и прикрепляют к нужному дереву).

- Этот листик от берёзы, потому что он маленький и жёлтого цвета, круглоовальной формы.

- Этот листок кленового дерева, потому что листочек разноцветный, форма листика похожа на ладонь, сам листик большого размера.

- Этот листочек от дуба, потому что он овальной форы, коричневого цвета с овальными, резными краями.

- А это иголочки от елки, потому что зелёного цвета и с иголками.

- Какие вы сообразительные, вы справились!

Воспитатель: - Далее я предлагаю деткам немного отдохнуть и расслабиться (релаксационное упражнение «Ветерок»).

- Сядьте, пожалуйста, на ковёр в круг.

- Закройте глазки.

- Представьте себе солнечный день, и вы в сказочном  лесу.

- Летают птички, тёплый ветерок, листочки на деревьях все переливаются под лучами солнца.

- Красота, спокойствие, дышится легко, ровно, глубоко.

- Глазки потихонечку открываем и друг другу улыбаемся!

- Правда, здорово?

- Отдохнули немножко?

Воспитатель: - А теперь я хотела бы вам предложить сесть на ковер, так как вам удобно и закрывайте глазки.

Опыт №1

- Исследовательская технология  (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).

Цель опыта: Можно ли определить на ощупь по форме, какой листок, с какого дерева.

Детки садятся на ковёр, так как им удобно и закрывают глазки. Я произношу задание: каждому из вас я сейчас дам листик и попрошу  определить закрытыми глазами на ощупь, что за листик, с какого дерева. Если вы узнали, то поднимите руку, и я предложу вам ответить, после ответа вы сможете открыть глазки и проверить правильность ответа.

Вывод: Да, по ощущениям можно определить какой листок, с какого дерева. Т.к трогая можно сказать какой листочек крупный или мелкий, резной или форменный.

- Детки садятся на свои места.

Воспитатель: - Я приглашаю Вас поиграть размять косточки.

- Вы согласны? Вы готовы?

- Да, мы готовы!

Подвижная игра « Капельки»

(А теперь ребята я хочу с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю).

Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва - Кап, кап, кап.

Дети сопровождают эти слова хлопками.

Стали капли поспевать,

Капля, капля догонять-

Кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей раскроет,

От дождя себя укроем.

Дети поднимают руки над головой, имитируя  зонтик.

Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).

- Какие молодцы!

3 часть – заключительная

Воспитатель: - Детки скажите мне пожайлуста, вам было интересно? Что нового и интересного вы узнали сегодня о таком времени года, как осень?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам подарок. Вот эти листочки с деревьев, они упали и потеряли свой цвет, я предлагаю вам оживить их и предать им их осенний окрас. Воспитатель раздает детям листики и предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь давайте украсим ими наш уголок природы, посмотрите, как он оживился, благодаря вам!

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по познавательному развитию «Осень золотая».

Конспект НОД

 по познавательному развитию

«Осень золотая».

Тема: «Осень золотая».

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: 

1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.

2.Развивать умение восстанавливать взаимосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.

Активизировать в речи детей «осеннего» словаря:  листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть. «О цвете листвы» – багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

Словообразование: осень – осенью, осенний, по- осеннему; листья – листва, лиственный, листопад, листопадничек.

Обогащение словаря старинными названиями осенних месяцев: сентябрь – рябинник, хмурень, листопадник; октябрь – листобой, мокрохвост, свадебни; ноябрь – подзимник, грудень.

3. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре.

Предварительная работа:

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек»,

З. Федоровская «Осень».

Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»,  «Три осени», «Золотая осень».

Речевая пятиминутка «Осень», работа с трафаретами, нетрадиционное рисование губкой.

Настольно – печатные игры: «Ботаническое лото»,  «Уберём урожай», «Времена года».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку».

Оборудование и материал:

Картинки с изображением природы в разное время года, приметы осени, аудио запись П. И Чайковского «Времена года», отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи», видеоматериал «Осень», трафареты осенних листьев, карандаши, краски, кисти, губка, пастель, баночки с водой, листы формата А4.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

1.Введение в тему.

Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное.

Представьте себе, утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы.

На конверте надписан обратный адрес «Осенний лес». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

Дорогие ребята! Вам пишут жители осеннего леса. Вы знаете, что сейчас происходит в нашем очаровательном лесу? (Ответы детей.)

Сейчас вы услышите рассказ – загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года идёт речь. (Воспитатель читает под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

«В лесу шуршат листья, и казалось, будто кто - то ходит под осинами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера.

Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с места и стаями летели к тёплым синим морям».

Воспитатель: О каком времени года  идёт речь? (Осени).

Воспитатель: Как вы догадались? ( Шуршат листья, листья краснеют и золотятся, цветы увяли и засохли, трава пожелтела, птицы улетали к тёплым, синим морям.)

Воспитатель: Что изменилось с приходом осени? (Увяли, и  засохла цветы, трава пожелтела, листья на деревьях стоят багряные, золотые, рыжие,  дуют ветра, идут дожди, на улице слякоть, ненастье и т. п.)

Воспитатель: Как ведут себя птицы? (Птицы снимаются с места и стаями летели к тёплым синим морям).

Как называют таких птиц? (Перелётные).

Какие изменения произошли в жизни диких животных? ( Заготавливают припасы, готовятся к спячке и т. п.)

Как люди стали одеваться в холодную погоду? (Надели куртки, шапки, сапоги и т. п.)

При ответах на вопросы воспитатель побуждает детей аргументировать свой ответ.

Воспитатель: Давайте разделимся на микро группы и поиграем в игру «Найди свою группу». В игре используются пазлы развивающей игры «Ассоциации» с изображением природы в разное время года.

Воспитатель объясняет задание:  внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее.

Дети в ходе игры  объясняют свой выбор. Правильность подбора выясняется совпадением отверстий пазлов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вы знаете, ребята в конверте я нашла не только письмо, но и  флешку. Давайте посмотрим, что на ней записано.

Просмотр видеоматериала  «Осень золотая».

Воспитатель: Мы должны понять, почему в природе происходят те или иные явления. Предлагаю вам выполнить задание «Закончить мою фразу»:

«Лес осенний конопат потому, что…»(листопад).

«Налетели конопушки, стали рыжими…»(опушки).

«Лес, точно терем расписной…»(лиловый, золотой, багряный).

«Ходит осень по дорожкам…» (промочила в лужах ножки).

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: А вы знаете ребята, как  в старину назывались месяцы года и в частности осенние месяцы. Осенние месяцы назывались совсем по-другому. Их названия до сих пор говорят нам о многом. У сентября в народном календаре есть несколько имен — рябинник,  хмурень, листопадник.

Как вы думаете ребята почему сентябрь называли «рябинником». ( В сентябре, с наступлением мороза, поспевает рябина). Есть даже такая народная примета: «В лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая».

А почему хмурень? (Небо в это время года чаще хмурится, идут дожди).

А  листопадкин? (В сентябре начинается листопад).

Воспитатель: Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется  листобой, мокрохвост, грязник, свадебник.

-Как вы думаете, почему? (Листобоем называли его потому, что к концу октября уже все деревья оголялись, стояли без листьев, октябрь словно сбивал листву с растений).

В народе говорили: «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы».

Смешное название «мокрохвост» напоминает о частых дождях. И «грязник» также. А свадебником октябрь называли потому, что в старину именно в октябре все сельскохозяйственные работы были уже закончены и на Руси праздновались свадьбы.

Ноябрь называли   подзимник, грудень.  В народе говорили ноябрь за окном, месяц студеный, очень холодный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замерзшей земли.

 Почему ноябрь – подзимник? (Последний месяц осени, последний перед зимой, ворота зимы).

А почему ноябрь – грудень? (Название «грудень» пошло от того, что смерзшаяся земля еще не покрытая снегом лежит грудами, кучами).  

Воспитатель: Русский народ, постоянно наблюдая за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете, ребята?

1.Если в лесу много рябины – осень будет дождливая, если ж мало – сухая.

2.Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

 3.Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

4. В октябре семь погод на дворе.

 Воспитатель: Молодцы дети!!!

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы – листики осенние,

На веточках сидели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вам выполнить творческую работу на тему: «Осень золотая». У вас на столах лежат трафареты осенних листьев, краски, кисти, губка, баночки с водой, карандаши, пастель. Вы можете выбрать любой  материал необходимый  для вашей  работы. Все работы мы оформим на нашей выставке.

В конце занятия воспитатель подводит итог, задавая вопросы по теме занятия, рассматривают и оформляют выставку детских работ.

Последующая работа: Совместная выставка рисунков и поделок «Подарки осени». Ввести в активный словарь осенние прилагательные: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: "Золотая осень"

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать общие представления о множестве предметов.

(« Познавательное развитие»).

2.Развитие двигательной активности («Физическое развитие»).

3. Обогащать и систематизировать знания детей  о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя)

( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 Игра- практические.

 Картинки, иллюстрации– наглядные.

Вопросы, беседы- словесные.

Материалы и оборудование.

Предметные картинки на тему овощи и фрукты, математические наборы.

Логика образовательной деятельности

 Конспект №4

Конспект №10

Утро

- Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

-  Д\игра «Узнай по вкусу».

- Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

- Инд.работа:  Чтение с последующей драматизацией:

Ю.Тувим «Овощи» с Юлей К., Дашей Х., Андреем К.

Цель: Развитие творческих способностей.

- Утренняя гимнастика (конспект№7 «Веселые грибочки»).

Прогулка 1

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Инд.работа с Данилой Т., Женей П., Колей С. физ.упр. «Собери урожай».

Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Игра-хоровод «Кабачок».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№11 «Веселые грибочки»).

-  Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

-Пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

- Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании.

Прогулка 2

Наблюдение  за работой на огородах.

Инд.работа с Никитой С., Яной Н., Костей К. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».  

Игра-хоровод «Пугало».

 Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов.

Песочные наборы.

Муляжи овощей и фруктов.

Шапочка «Кабачок».

Наряд для «Пугало».

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

nsportal.ru

Праздничная программа Золотая осень

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Праздничная программа

для обучающихся 5-10 классов

Подготовила и провела: Шумакова И. В.

Цель: организация познавательного досуга обучающихся.
Задачи:
- расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие речи обучающихся;
- создание эмоционально-радостной атмосферы праздника;
- формирование коммуникативных умений. - воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Ресурсы: ноутбук, мультимедийные средства, видеоролик «Осень в картинах русских художников», воздушные шары, осенние листья, изготовленные из бумаги, фрукты, овощи, икебаны в вазах из тыквы, плакат «небо», выставка даров осени, цветы, атрибуты для конкурсов: плетеные корзины, платки, две упаковки спичек упакованных в подарочную бумагу, два стаканчика, два зонта, прищепки.

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень! После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник. 
Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (Ответы обучающихся). Правильно, Осенний бал!  Многие художники изображали осенние пейзажи на своих полотнах.

Посмотрите как, мастерски и сказочно красиво, художники отображали осень в своих картинах. (Показ видеоролика «Осень в картинах русских художников»).

Осень любили не только художники, но и поэты воспевали золотое время года в своих стихах, восхищались ею.

Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин:

Читает стихотворение Кудрявцев Игорь.

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

Ведущий: Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»

Читает Решетарь Дмитрий.
Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день. 
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

(звучит музыка Алсу «Осень»).

На сцене, танцуя, появляются три девушки, изображающие осень. Первая украшена осенними листьями; вторая – с корзиной овощей и фруктов в руках; третья – с книгой. Первая - Осень романтичная, вторая – практичная, третья – интеллектуалка.

Все «осени» вместе: Мы пришли неожиданно? Вы нас не ждали? Но мы очень рады встрече с вами.

Первая осень: Я чудо! (Порхает по сцене.) Правда, же, прекрасна? Неповторима, это ясно (застывает в изящной позе, в руках у нее букет из осенних цветов, листьев).

Вторая осень: Я – Осень практичная, достаток несу.

Что в огороде росло, что в лесу,

Скорей в закрома положите,

Себя вы всю зиму кормите.

(Отходит в сторонку.)

Третья осень: Я – Осень интеллектуальная,

Как видите, я не печальная.

Я начинаю год учебы,

Узнали люди больше чтобы.

Кто в мир познания пришел,

Тот здесь призвание нашел.

Он стал умнее и начитанней,

Солидней даже и воспитанней.

Ведущий: Ах, как мы рады, что вы пришли,

Нас сегодня здесь нашли.

Собрали всех для веселья,

От суеты отдохновенья!

Ведущий: Вы слышите, музыка в зале слышна, нам возвещает, что осень пришла.

(фонограмма И. Штраус «Венский вальс»).

Осени продолжают кружиться и все вместе говорят:

Всех приглашаем на танец сейчас.

Первым танцуем, конечно же, вальс.

(На сцену выходит группа танцоров и исполняет под музыку «Венский вальс» осенний вальс. В зале осень - интеллектуалка раздает разноцветные листья с заданиями мальчику и девочке, тем самым, приглашая их составить пару).

Осень романтичная: Чем я - осень славлюсь?

Вы мне объясните.

И с романтичного лучше начните.

Игра разминка «Найди свою пару».

Осень романтичная: Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Дед Мороз и Снегурочка, Ромео и Джульетта. Этих пар много. Многие пары знакомы вам с детства, чьи – то имена пришли к вам из сказок, кто - то с экрана телевизора, с некоторыми вы познакомились на уроках чтения и истории. Я вам раздам карточки с именами. Ваша задача: объединиться в пары. Дается время минута. (Звучит музыка «Осенний блюз», парам предлагается пройти по кругу).

Адам – Ева
Ромео – Джульетта
Тристан – Изольда
Базилио – Алиса
Винни-Пух – Пятачок
Евгений – Татьяна
Чип — Дейл
Дед – Баба
Карлсон – Малыш
Пьеро – Мальвина
Руслан – Людмила
Дед Мороз – Снегурочка
Том – Джерри
Хрюша – Каркуша
Муравей – Стрекоза
Слон - Моська

Ведущий: А мы продолжаем наш вечер.  

Ведущий: Приглашаю на сцену тех, у кого на осеннем листе было задание «Случайные встречи».

Мы повстречались осенью случайно,

В тебе, во мне, конечно же, есть тайна.

Ребята, распределитесь, пожалуйста, по парам.

Осень романтичная: Встаньте, пожалуйста, друг другу лицом. Внимательно посмотрите друг на друга. Я предлагаю вам сказать о том, что в вашем партнере есть таинственного, необычного. Желательно в стихах.

Возможные варианты: Я вас увидел, понял сразу,

Что ум «набит» ваш до отказу.

Я глаз таких не видел никогда.

В них отражается осенняя краса.

Такие руки – это чудеса,

Они добры, но есть в них и гроза.

Ах, эта талия, таинственный изгиб:

Ее увидел я и сразу же погиб.

Вы очень романтичны,

И также симпатичны.

Как грациозны вы! Того не зная сами,

Заворожить сумеете своими волосами.

Ваш голос чуден и неповторим,

Приятно время проводить мне с ним.

Как вы, никто не может удивляться,

Хотел бы с вами вечно я общаться.

Ребята, пожалуйста, вам слово. (Пары говорят свои слова). Осени вручают участникам сувениры. Осени объявляют белый танец.

(Звучит музыка «Осенний бал к себе позвал»).

Осень практичная: Меня вы ждали, я не сомневаюсь,

И потому за вас не опасаюсь.

На все вопросы вы ответите,

Задания, конечно выполните.

Итак, друзья, внимание!

Начинаем соревнование!

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки приготовила осень, мы сейчас увидим. Наш следующий конкурс называется «Осенний подарок». Вам предстоит угадать, что это за подарок с завязанными глазами. (Участники наощупь должны определить, что у него в руках. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду).

Редька вас зимой спасает
От хворобы и простуд.
Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.

Овощ этот съесть не просто,
Запах - резкий, привкус – острый,
Но полезность высока
Даже в дольке чеснока!

Теперь у тебя есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,

Золотисто - желтый лук!

Да, я перец -, но не тот, Что язык так сильно жжет. Я мясистый, витаминный, Запаси меня на зиму.

Если съешь ты огурец, Будешь просто молодец!

Если будешь есть морковку, Будешь бегать стометровку.

Да, эта капуста, росла в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

До чего же хороша,

Иностраночка хурма

К вам на блюдце ляжет.
Но немножко вяжет.
Мое имя - баклажан.
Фиолетовый кафтан.
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.

Тебе картофель нужен На обед и ужин В супе и в гарнире В чипсах и в мундире.

Это с желтой кожицей лимон Витаминов много в нем. В чай добавь его скорей, Будешь выглядеть бодрей..

На морковку он похожий, Длинный, белый, тонкокожий

«Вкус редиски всем по нраву

«клык слона» созрел на славу. Не китайский он дракон, А японский плод дайкон.

Много разных груш на свете. Хороши и те, и эти. Можно есть их круглый год. Груша – очень вкусный плод.

Осень интеллектуальная: Я пришла в нашу светлую школу,

Подарить вам хочу много знаний.

Потому, не теряя минуты, проведем

Несколько интеллектуальных заданий.

 Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать слова, имеющие два значения.

  1. И растение, и стрелковое оружие (лук)

  2. И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)

  3. И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)

  4. И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)

  5. И хлебное изделие, и руль (баранка)

  6. И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)

  7. И каша, и птица (овсянка)

  8. И ковровая, и беговая (дорожка)

  9. И рыболовная, и компьютерная (сеть)

  10. И географическая, и игральная (карта)

  11. И подъёмный, и водопроводный (кран)

  12. И тетрадный, и кленовый (лист)

Молодцы, ребята, хорошие у вас знания!

Ведущий: Для продолжения нашего праздничного бала приглашаем 6 участников.   «Цыганочка с шариками»

Каждый из участников привязывает к своей ноге шарик. Вам предстоит исполнить танец “Цыганочка”, и при этом, стараться лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик. У кого шарик лопнул – выходит из игры. (Звучит музыка «Ой, дану, дану, данай!»)

Конкурс «Футбол»

Вам за пояс привязывается веревочка с картофелиной на конце. Каждому участнику дается коробок спичек. Ваша задача - раскачивая привязанный предмет, нужно попадать по спичечному коробку и тем самым продвигать его по полу, вокруг стула. Кто первый дойдет до финиша, тот и победил. (Звучит веселая музыка)

Конкурс «Клен ты мой опавший».

Выходите в центр зала, будем одевать в листья наши клёны. Вокруг вас лежат листья. За одну минуту вам необходимо с помощью обычных прищепок прикрепить себе на одежду как можно больше листочков. Побеждает клен, на котором окажется больше листьев. (Звучит мелодия «Листья желтые над городом кружатся»)

Конкурс «Генеральная уборка в доме».

«Генеральная уборка в доме» - так называется следующее творческое задание. Мне нужно для этого конкурса 8 добровольцев. А что бы вам было веселее ее делать, мы вам поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить, то что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 - моем или пылесосим пол (Джексон)

2 -  вытираем пыль (Летка-енька)

3 -  моем посуду  (Ламбада)

4 - готовим обед. (Макарена)

5 - гладим белье (Танго)

6 - стираем вручную (Твист)

7 -   поливаем цветы (Лезгинка)

8 -  выносим мусорное ведро (Рэп)

Конкурс «Осенний кросс». 

Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

Большое спасибо, за активное участие в конкурсах!

Осень интеллектуалка: Наш вечер близится к концу,

Наряд осенний всем к лицу.

Вы все лиричны, симпатичны

И отвечали на отлично.

Все «осени»: До новых встреч, друзья, пока!

Зима глядит издалека

Мы с вами попрощаемся до следующего года

Все в мире повторяется,

Такая уж природа- циклично время года.

Ведущий: А теперь всех приглашаем на осеннюю дискотеку.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Золотая осень" в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Золотая осень».

Цель: организовать праздник в форме музыкальной и конкурсной программы для учащихся начальной школы; обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- расширить представление детей об окружающем мире;
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в игровой деятельности; 
- заинтересовать процессом дальнейшего творческого развития;
- развивать интерес, познавательную активность, выдержку, 
целеустремленность, кругозор;
- воспитывать любовь к родной природе; 
- создать праздничную атмосферу.

Ход праздника.

Ведущий:

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

(На сцену выходят ведущие: девочка и мальчик.)
Девочка:
Дорогие зрители,
Увидеть не хотите ли
Конкурсы, задания
Игры и страдания?!

Мальчик:
Дождь с утра по лужам скачет
Это небо тихо плачет.
Лето кончилось, увы:
И грустим и мы, и вы.

Девочка:
Но не стоит огорчаться-
Осень всё же любит нас.
Много у неё подарков
Людям и зверям в запас.

Мальчик:
Так давайте же попросим:
«Приходи к нам в гости, осень!
Поскорее приходи 
И друзей своих веди!»

(Дети громко зовут: «Осень, осень, в гости просим!»)

Под музыку П.И. Чайковского выходит Осень (девочка в длинном платье, на голове венок из осенних листьев, в руках букет из осенних цветов).

Осень:
Здравствуйте зрители:
Дорогие родители!
Привет мальчишки и девчонки,
А так же их братишки и сестрёнки!
Я спешила к Вам на праздник,
Всем подарки припасла.
Ну так спойте же погромче
Чтоб плясала вся земля!

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала Всем со мною поиграть.

Можно ли нам начинать? Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим )

На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)


(Дети поют песню ______________________________________________________

Осень:
Вот спасибо, ребята! Хорошо вы поёте, душевно. А вы знаете мои приметы?
(Дети называют приметы осени) 
Ведущая:

Сегодня мы пригласили вас на праздник! Ребята, а какой праздник?

- Ребята, по каким природным явлениям можно определить наступление осени? Какие осенние месяцы вы знаете? Какие виды работ жители села выполняют осенью (в сентябре, октябре)?Давайте вспомним, какие овощи выращивают на своих участках?

С какой целью мы проводим это мероприятие?

А где мы можем встретить описание осени?

Осень:

Спасибо, ребята, что вы много хорошего знаете обо мне.В осеннее время цветы так красивы!
А знаете ли вы их названия? Отгадайте мои загадки:
1 .На клумбе выше всех один
Цветёт красивый …(георгин).

2. Первоклассник-ученик
Скажет: «Школа, здравствуй!»
Я принёс тебе букет
Ярко-красных …(астр).


3. Наливается зерном
У пшеницы острый колос.
Скоро осень за окном-
Расцветает …(гладиолус).

4. Не боятся холодов,
Хорошо их знаем все мы.
На осенней клумбе
Цветут…(хризантемы).


5. Осень, дождик-
А на клумбе 
Сиреневые цветы.
Что за фокус?
Это…(крокус).
6.Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...(фиалку)


Осень:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете осенние цветы. Со мной сегодня пришли мои друзья-помощники. Отгадайте, кто это?

Он за августом приходит,
Бабье лето к нам приводит.
Мы его, конечно, знаем-
Ведь богат он урожаем! (Сентябрь)


(Появляется Сентябрь (мальчик в жёлтой рубашке). В руках большой желтый лист, на котором написано «Хмурень, ревун, зоревник».)
Сентябрь:
-Здравствуйте, гости дорогие! Знаете ли вы, почему меня так прозвал народ?
(ответы детей)

Осень:
Кто же следующий мой помощник? Отгадайте:

Ветер листья обрывает,
Небо хмурится всё чаще.
В лужах золото с ветвей,
Птицы улетают поскорей. (Октябрь)

(Выходит Октябрь (мальчик в оранжевой рубашке). В руках большой оранжевый лист, на котором написано: «Подзимник, листопад, грязник».)
Октябрь:
-Всем добрый день! Кто из вас знает, почему меня так называет народ?
(ответы детей)

Осень:
И ещё один помощник: кто он?

Он- сумерки года,
Первым снегом нас пугает.
Зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

(На сцену выходит Ноябрь (мальчик в красной рубашке). В руках большой красный лист, на котором написано: «Листогной, полузимник, грудень».)

Ноябрь:
-Добрый день, дорогие зрители! Кто из вас знает, почему меня так называет народ?
(ответы детей)

Осень:
Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете отгадывать загадки, объяснять пословицы. А играть любите? Мои помощники проведут с вами «Игротеку».

Сентябрь:
Холодает понемножку.
И копают все картошку.
Мы картошку не копаем,
А с ребятами играем.

Первая игра называется «Не урони!». Две команды по 5 человек выстраиваются друг за другом. Первые участники обеих команд получают ложку. Рядом на стуле у каждой команды стоит тарелка, на ней 5 картофелин. Каждый участник переносит на ложке свою картофелину на другую тарелку, стараясь не уронить её. Положив картофелину на тарелку, бежит и передаёт ложку следующему игроку.

Октябрь:
Веселится листопад:
Листья по ветру летят.
С ними покружись и ты
Средь осенней красоты.

Вторая игра называется «Свой цвет». У меня в руках букет осенних листьев (30 штук). Для игры понадобится 3 человека. Первый будет собирать зелёные листья, второй- жёлтые, третий- красные. Я делаю листопад (подбрасывает букет листьев кверху) и хлопаю в ладоши. Кто первым соберёт свой букет тот и победитель.

Ноябрь:
Небо в тучах, нет пути,
Ни проехать, ни пройти.
Зябко, сыро и промозгло,
Даже солнышко замёрзло!

Третья игра называется «Прыгаем по кочкам». Две команды по 4 человека
становятся друг за другом. Первые участники получают по 2 «кочки» (по 2 картонных круга диаметром 20 см). По «болоту» до «берега» (обозначенного места) можно добраться, наступая только на «кочки», перекладывая их постепенно вперёд, обратно – бегом, «кочки» передать второму игроку. 

Осень:
Молодцы, ребята. А стихи про меня знаете? Давайте отдохнём и послушаем ваших товарищей. (Выходят ученики, подготовившие стихи об осени).

Осень:
Ай да молодцы, порадовали меня. Какие хорошие стихи, а как выразительно вы их прочитали! Я хочу вас всех угостить. Вам в подарок от меня – вот эта корзина. Что в ней - узнаете, когда отгадаете мои загадки:

Сверху – зелёная, кудрявая.
В земле – стройная, румяная.
(морковь)

Весной - посади,
Летом – прополи,
Осенью выкопай:
Жарь, вари и запекай.
Ешь, да похваливай!
(картофель)
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок... 
Как зовут его? ...(Чеснок).

В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает... (баклажан)

Борщ без него – не борщ.
Кладут его в салат.
Его сырым едят.
Да кто же он? (томат)

Чистим – плачем.
Режем – плачем.
От болезней всех полезней.
Он – наш друг
Горький …(лук)
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)

 Его добавляют,

В салаты, борщи,

Он сладкий и горький,

Как звать подскажи!

(Перец)

Золотые зёрнышки 

Рядышком сидят.

Быстро их отварим,

Угостим ребят.

Пусть «едят от пуза»!

Это - (кукуруза)

Есть на нашем огороде,
Чудо вкусное в природе.
Пусть она и небольшая,
Только вкусная такая.
Цвет бордовый и ботва,
Под землей растет всегда.
Отгадать нам всем пора,
Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

Осень: Молодцы, ребята! Вы так хорошо умеете отгадывать загадки! Подарок ваш! (Наклоняется за корзиной, но её опережает Баба Яга.) Она хватает корзину и отбегает в сторону.
Баба – Яга:
-Ха –ха-ха! Фрукты – овощи – ягоды! Вам подсказали – вы угадали! Загадки разгадать легко, а вот попробуйте на ощупь различить овощи и фрукты!
Осень:
-Баба Яга, ты зря сомневаешься! Наши ребята очень быстро узнают все овощи и фрукты на ощупь!
(Проводится игра «Угадай на ощупь» с помощью «Волшебного мешочка».)
Осень:
-Баба – Яга, видишь, как хорошо ребята справились с заданием! Верни, пожалуйста, мою корзину! 
Баба Яга:
-Да я бы не против, но что – то мне грустно стало: вам вон как весело, вы все вместе, а я одна…
Осень:
-Ребята, давайте развеселим Бабу Ягу! Кто знает танец «Если весело живётся – делай так!» - становись в круг! Баба Яга, иди к нам! 
(Дети становятся в круг, Баба Яга рядом с ними. Осень в центре круга показывает движения танца «Если весело живётся – делай так!»)


Баба Яга:
-Вот это я поплясала! Вот это я повеселилась!

Мальчик:

Предлагаем вашему вниманию Сказку о том, почему помидор стал красным».

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:

- он округлой формы;

- у него нет хвостика;

- у него тонкая кожица;

- он сочный; - его солят, маринуют, делают из него соусы;

- он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

История происхождения помидора. Родина помидора - Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома». Из - за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ‌. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть…

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.

Огурец: -Я - веселый молодец, Я - зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.

Лук: -Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.

Помидор: -Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, и никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех- Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники произносят хором:

Ешьте, дети, помидоры

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус полезный.

Баба-Яга:

Так и быть,- я сейчас добренькая - предобренькая, возвращаю вашу корзину с овощами, отнесёте её в столовую, вам сделают вкусный витаминный салат, да меня не забудьте угостить.

Осень:
-Вот и хорошо, вот и ладненько! Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вот и пришло время нам расставаться. Меня ждут в лесах, на лугах, в полях.
А вас всех я жду к себе в гости. Только соблюдайте правила поведения на природе. Вы помните их?
(Ответы детей.)

Мальчик:

Наш праздник подошел к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и цветы, и овощи, и правила поведения в лесу. \

-Спасибо, Осень! Наши девочки хотят проводить тебя «Осенними страданиями»:

1.Ой, подружка дорогая,
Вот и осень к нам пришла!
Задождила, закрутила,
В школу всех нас позвала.

2.Ой, подружка дорогая,
Всё короче нынче день.
Солнце в тучах нам не видно
И уроки делать лень.

1.Ой, подружка дорогая,
Но не стоит унывать.
Вон капуста уродилась:
И вдвоём – то не поднять!

2.Ой, подружка дорогая,
Да, с тобой согласна я:
Но ведь птицы улетают 
Скоро в тёплые края!

1.Ой, подружка дорогая,
А в саду, ты посмотри:
Сливы, яблоки и груши
Не собрать нам до зари!

2.Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Где же летнее убранство?
Где ж зелёная листва?

1.Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Там хозяйничает осень,
Там осенняя краса!

Вместе:
Осень, осень, золотая
Каждый год мы ждём тебя.
Приходи к нам с урожаем!
Мы зовём тебя, любя.

Осень: 

Старичок-Листовичок передал вот в этом сундучке вам сладкий сюрприз.

До свидания, ребята! Растите, дружите, веселитесь! Встретимся через год!

Ведущий:

Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы, и овощи. И листопад, и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – прекрасная пора.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *