Звук ц твердый: Урок 30. делу время – потехе час. звук [ц]. буква ц ц – Литературное чтение – 1 класс

Содержание

Урок 30. делу время – потехе час. звук [ц]. буква ц ц – Литературное чтение – 1 класс

Литературное чтение, 1 класс

Урок 30. Делу время – потехе час.

Звук [ц]. Буква Ц ц

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Пословицы
  2. Буква Ц ц

Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твёрдые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение,2011., – 2 ч.: ил. – С.50-51

Цель нашего урока:

Знакомство с новой буквой Ц.

Тезаурус.

Звук Ц — всегда твёрдый.

Буква Ц обозначает глухой согласный звук [ц].

Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Парные согласные – это согласные соотносительные по глухости – звонкости: з-с, б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш

Основное содержание урока:

Прочитайте пословицу

«Делу время, потехе час»

Эта пословица рассказывает о том, что делу нужно уделять больше времени и сил, нежели отдыху и развлечениям.

Очень важно современному человеку уметь правильно составлять режим дня, так как это помогает всё успевать, чувствовать себя полноценно и бодро. Иногда, окунувшись в работу с головой, человек чувствует ответственность за свои обязанности, мы пренебрегаем отдыхом, уверяя себя, что сейчас не самое подходящее время. А некоторые люди, наоборот, поддаются лени, им тяжело сосредоточиться на делах, когда так велик соблазн отвлечься на развлечения. Первый случай непременно приведёт к хронической усталости, а второй – к полному безделью. Оба варианта неблагоприятны для нас.

Поэтому очень важно правильно распределять своё время.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой – Ц.

Мы с вами уже знаем, как отличить гласный звук, который можно пропеть, от согласного, при его произнесении встречается преграда.

Произносим его – [ц] и сразу чувствуется препятствие при произнесении.

Это согласный звук.

Буква Ц —

Внизу крючок,

Точно с краником бачок

Давайте произнесём слова с буквой Ц.

В слове «цепочка» после согласного звука [ц] идёт гласный звук [е], смягчая его – и мы слышим [ц] – звучание твёрдое, хотя гласный [е] придаёт мягкость согласному.

В слове «цапля» за звуком [ч] следует гласный [а] звучит опять твердо [ц], гласный звук [а] не смягчающий.

Теперь мы можем сделать вывод, что звук [ц] всегда твёрдый.

Теперь научимся правильно читать слоги со звуком [ц].

ЦА, ЦО, ЦИ, ЦУ, ЦЕ, ЦЫ,

Главное правило на слог ЦЫ – в русском языке только несколько слов пишется с буквой Ы.

«Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц»

Теперь давайте прочитаем слова.

А теперь ВАЖНО запомнить, что слогов ЦЯ, ЦЮ и ЦЁ не бывает.

Значит, если в словах слышится, после согласного Ц гласный Я, то всегда нужно писать с буквой А – ЦА. А если в словах после согласного Ц слышится гласный Ю, то всегда нужно писать У – ЦУ , если после согласного Ц гласный Ё, то всегда нужно писать с буквой О

Эти правила нужно запомнить!

Разбор типового задания

Текст вопроса

Букву “П” перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получили букву _______

Правильный ответ:

Ц

Подсказка:

Звук “ц” твёрдый или мягкий, звонкий или глухой?

Среди  звон­ких и глу­хих пар­ных зву­ков рус­ско­го язы­ка особ­ня­ком сто­ят те, кото­рые не име­ют пары по звон­ко­сти. Это непар­ные глу­хие согласные:

[х], [х’], [ч’], [ц], [щ’] .

Узнаем, звук [ц] твёр­дый или мяг­кий, звон­кий или глу­хой в фоне­ти­ке рус­ско­го языка.

Звук [ц] обра­зу­ет­ся со зна­чи­тель­ной долей шума.  Многие шум­ные соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости:

  • [б] — [п] : быль — пыль;
  • [в] — [ф] : вар — фара;
  • [г] — [к]: год — кот.

У ана­ли­зи­ру­е­мо­го соглас­но­го нет соот­но­си­тель­ной пары сре­ди дру­гих соглас­ных зву­ков по при­зна­ку звон­ко­сти. Этот звук явля­ет­ся непар­ным глу­хим соглас­ным в фоне­ти­ке рус­ско­го языка.

Часто воз­ни­ка­ет вопрос: обла­да­ет ли звук [ц] мяг­ко­стью, как мно­гие соглас­ные рус­ской речи?

Подавляющее боль­шин­ство соглас­ных зву­ков рус­ско­го язы­ка име­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости, например:

  • [в] — [в’] : волк — великий;
  • [г] — [г’]:  гора — гений;
  • [д] — [д’]: даль — денёк;
  • [з] — [з’]: заря — зелёный;

Но есть сре­ди соглас­ных звуки-одиночки, кото­рые явля­ют­ся толь­ко твер­ды­ми. Перечислим их: [ж], [ш], [ц].

В рус­ской речи эти соглас­ные все­гда зву­чат твер­до, неза­ви­си­мо от глас­ной бук­вы «е», «ё», «и», сле­ду­ю­щей за ними:

  • жёр­нов  [ж о р н а ф];
  • шёпот [ш о п а т];
  • цин­га [ц ы н г а];
  • нар­цисс [на р ц ы с].

Поэтому из-за про­из­но­ше­ния суще­ству­ет орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма в напи­са­нии слов, в корне кото­рых есть звук [ц]. Несмотря на его зву­ча­ние, все же напи­шем после «ц« бук­ву «и« в корне слов:

цимба­лы, цинов­ка, циркуль, цирк, циркач, цифра и др.

Согласно орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу толь­ко в несколь­ких словах-исключениях после бук­вы «ц» пишет­ся бук­ва «ы». Запомним их с помо­щью фразы:

Цыган встал на цыпоч­ки и ска­зал цып­лён­ку: «Цыц!»

Звук «ц» явля­ет­ся непар­ным твер­дым глу­хим согласным.

Скачать ста­тью: PDF

«Твердый согласный звук [ц], буква “Ц, ц”»

Цели:

  • познакомить уч-ся с твёрдым согласным звуком [ц], буквой Ц ц;
  • формировать навыки чтения;
  • способствовать развитию фонематического слуха, связной речи,
  • памяти, логического мышления.

Оборудование.

1. Песочные часы.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассета В.В.Волина “Занимательное азбуковедение”.

4. Мягкая игрушка “Кошка”.

5. Серия картинок “На что похожа буква?”.

6. Карточки с буквами Ц – 6 шт., А, О, У, И, Ы, Е.

7. Плакат с буквами Ц для проведения игры “Четвёртый лишний”.

8. Плакат “ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ”.

9. Раздаточный материал (буква П, текст со стёртыми буквами, коррекционная проба, конверты с набором для составления схемы слова).

Ход урока

I . Сообщение темы и целей урока.

1) – Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим, и вы узнаете, какой будет сейчас урок.

2) – Как хозяйка зовёт цыплят? (Цып – цып – цып)

– Какой первый звук? ([ц)

– Сегодня на уроке нам предстоит определить, согласный этот звук или гласный, твёрдый или мягкий, глухой или звонкий. А также мы познакомимся с буквой этого звука, чтобы обозначать на письме звук [ц].

II. Работа над новым материалом.

1) Звуко-буквенный анализ слов-отгадок.

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Делать трюки он привык,
Ведь его работа… (Цирк)

(Уч-ся из раздаточного материала выкладывают схемы слов).

На доску прикрепляется слово ЦИРК.

– Произнесите ещё раз слово. Что заметили?

– Попробуйте поставить в мягкую позицию.

– Дайте характеристику звуку [ц]. (Согласный, всегда твёрдый)

– Определите, глухой или звонкий? (Закрывают ладошками уши и произносят этот звук. Вывод: глухой)

– Какой буквой обозначается звук [ц] ?

2) Знакомство с буквой Ц ц.

– Послушайте стихотворение:

Эта буковка – цеплялка
С хитрой, цепкой лапкою:

“Подходи, кому не жалко,
Мигом оцарапаю”.

– А сейчас вас ждёт чудесное превращение: у вас на парте лежит буква П, переверните её и в правом нижнем углу допишите “цеплялку”.

– Покажите, что у вас получилось. Повернитесь и покажите нашим гостям. (Учитель вывешивает плакат с этой буквой).

3) “На что похожа буква?”

– На что, ребята, похожа буква? (Ответы детей)

– А ещё вот на что. (Учитель читает первое стихотворение, остальные звучат на аудиокассете и одновременно вывешивает картинки).

Целый день в траве густой
Бродят рожки с бородой.

Буква Ц –
Внизу крючок,
Точно с краником бочок.

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Цапля в зарослях зелёных
Встала важно буквой Ц.

Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул –
Стал на Ц похожим стул.

4) Работа с коррекционной пробой.

– В течение минуты найдите среди множества букв букву Ц и обведите её.

– Сколько букв нашли?

5) Игра “Четвёртый лишний”.

– Найдите лишнюю букву.

6) Печатание буквы Ц Ц.

– А кто из героев передачи “Спокойной ночи, малыши” носит имя, содержащее звук [ц]? (Цап-Царапыч)

– Вот и сам Цап-Царапыч. Посмотрите, он держит букву… (Ц). Поучимся её писать. (Дети сравнивают написание большой и маленькой букв. Учитель показывает на доске, затем дети печатают в тетрадях Ц ц).

7) Игра “Подружись с буквами”.

– Цап-Царапыч очень хочет, чтобы буква Ц подружилась с гласными. Буква новая, ей страшновато: здесь она никого не знает. Давайте познакомим её с гласными и поможем ей подружиться с ними. Сейчас Ц здоровается с А. (Учитель крепит к доске Ц, подходит ученик с А и крепит рядом с Ц. Дети читают образованный слог). А теперь А здоровается с Ц. (А ставят перед Ц. Читают получившийся слог).

(Аналогично с буквами О, У, И, Ы, Е).

– С другими гласными она не может подружиться, т.к. в русском языке нет слов с такими буквосочетаниями

– Придумайте слова, оканчивающиеся на:

ЦА (курица, единица, синица, овца, луковица)

ЦО (кольцо, яйцо, крыльцо)

ЦЫ (концы, кузнецы, птенцы, огурцы)

8) – Цап-Царапыч просит вас, ребята, назвать слова из сказок со звуком [ ц] . (Царевна-лягушка, царевна Несмеяна, принц, принцесса, жар-птица, падчерица, златая цепь, зеркальце, аленький цветочек и др.

)

III. Физкультминутка.

Все уч-ся выходят к доске и образуют круг. Учитель ходит вдоль круга. Тот, перед кем он останавливается, должен быстро назвать слово со звуком [ц]. Если ученик задержится с ответом, он должен присесть в середине на корточки.

IV. Продолжение работы.

1) – Цап-Царапыч предлагает состязание между мальчиками и девочками. Прочитайте буквосочетания (хором).

На доске:

Д.: ца – цари – царица.

М.: ца – царе – царевич.

– А теперь вам будет легко прочитать столбик слов, к-рый приготовил для вас Цап-Царапыч:

2) Работа со столбиком слов (листочки).

– Положите перед собой листочки. Давайте прочитаем столбик слов “по цепочке”.

царь

царица

царевич

царевна

царство

царствовать

– Знакомые слова? Что общего у этих слов? Выделите корень.

– Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

3) Работа с чистоговорками.

– Цап-Царапыч очень любит сочинять чистоговорки. Сегодня он решил познакомить вас со своим творчеством. Но только последнее слово в чистоговорке никак не получается придумать, оно обязательно должно содержать звук [ц]. Давайте ему поможем.

Це, це, це, це – скучно принцу во… (дворце).

Ца, ца, ца, ца – нет у бублика… (конца).

Цо, цо, цо, цо – уронила я… (кольцо).

Цы, цы, цы, цы – собираю… (огурцы).

Цу, цу, цу , цу – льются слёзы по… (лицу).

Цо, цо, цо, цо – снесла курочка… (яйцо).

4) Кот-лакомка.

– Цап-Царапыч любит не только сочинять, но также любит чем-нибудь полакомиться: сметаной, рыбой, сладким, а иногда, оказывается, любит слизывать буквы, вот как сегодня случилось. Я приготовила вам слова и предложения для чтения, а он взял и подпортил мне материал. Давайте попробуем его восстановить.

веточек, епкий, иклон, илиндр, ирк, ифра, окотуха, ыплёнок.

арии а Кури а в ветнике сидит.

апля Цицилия учит ифры.

ыплёнок Цыпа хочет в ирк.

У аревны Мурки на лапках арапки.

Зай у кузне у заказали выковать епь.

У племянни ы Нар исса на ветнике растут огур ы.

– Какую же букву он слизал? (Ц)

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

V. Итог урока.

– Какой звук обозначает эта буква? Охарактеризуйте его.

Литература

1. Савина С.В., Гугучкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе. Изд-во “Учитель”. Волгоград, 2000. – 12 с.

2. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. Изд-во “Вако”. М., 2006. – 77 с.

3. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя. Изд-во “5 за знания”. М., 2007. – 168, 170 с.

4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Изд-во “Просвещение”. М., 1994. – 323 с.

Твердый согласный звук [Ц]. Буква Ц. Написание Ы или И после буквы Ц. 1 класс

Пальчиковая гимнастика
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
1. От прошлой работы отступи 2 рабочие строки вниз.
2. На третьей рабочей строке, на середине рабочей
строки запиши дату.
3.На следующей рабочей строке запиши классная
работа.
29 апреля
Классная работа
Марабаева Л.А.
На СЛЕДУЮЩЕЙ рабочей строке
пропиши образец

7. Звук [ц] всегда твёрдый

Прочитай слоги и послушай внимательно,
как произносится звук [Ц]
ЦА
ЦУ
ЦЕ
ЦО
ЦЫ
ЦИ
Звук [ц] всегда
твёрдый

8. Сделай вывод: Когда же пишется «И», а когда «Ы» после Ц»?

Прочитай слова и расставь ударение
волчицы
лисицы
зайцы
тигрицы
медведицы
цирк
циркуль
цинк
цифра
Сделай вывод:
Когда же пишется «И», а когда «Ы» после Ц»?
ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ
ЗВУК [Ц]. БУКВА Ц
Написание ы или и после
буквы ц

10. После буквы ц пиши букву и в середине слова, только тогда когда она стоит под ударением

ТОЛЬКО!!!

11. Запомни! Кроме:

Цыган на цыпочках
к цыплёнку подошёл
и цыкнул: «цыц!»
Прочитай загадку, а отгадку запиши в тетрадь.
Поставь ударение и подчеркни букву
после буквы ц
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Цыплёнок
Прочитай загадку, а отгадку запиши в тетрадь.
Поставь ударение и подчеркни букву
после буквы ц
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
Выполни упражнение 26 и 27 в учебнике на с.61
Спасибо!

как она появилась в русском алфавите, как пишется

Каждый, конечно, знает букву Ц. Но все ли о ней известно? Вспомним одно из основных правил русского языка, которое гласит: после буквы «ц» пишется «и». Есть несколько исключений, которые надо запомнить. Но когда исключения опровергали правило? Вспомним теперь фамилию писателя, которого проходят в старшей школе — Солженицын. После буквы «ц» пишется «ы».

Оказывается, на фамилии правило русского языка не распространяется. Правила написания зависят от региона, в котором прошла жизнь человека. Украинские нормы диктуют написание буквы «ы» после «ц», а российские требуют и. По фамилии и подсказке от буквы «ц» можно легко узнать откуда предки. Пытливому читателю сдалась первая тайна буквы «ц»! Но последняя ли?

Характеристики звука и буквы

Первое, что хочется узнать – ц твердая или мягкая. В русском языке существует правило, согласно которому мягкость и твердость определяется стоящим за ним гласным звуком. Но из правила есть исключение.

Для буквы ц какой звук определяется не гласной буквой, а незыблемой нормой русского языка. Она всегда твердая. Утверждение касается любых слов, даже таких, как «цирк» или «цыпленок». Для читателя вопрос о том, буква ц мягкая или твердая перестал стоять настолько остро. Ответ известен.

Малышам для запоминания буквы ц можно предложить ее раскрасить.

Раскрась букву ц

Впрочем, это не единственная характеристика звука ц. Попробуем определить звонкая буква или глухая. Постараемся крикнуть букву «ц». Не получится. Причина в том, что глухой звук ц, характеристика еще одна найдена.

Буква ц обозначает глухой звук ц и является согласной.

Читателю известно, что ц всегда твердая, найден ответ на вопрос звук ц твердый или мягкий. В разговорной речи разницы особой не существует между глухими и звонкими частями слова. Они произносятся почти одинаково по форме, но содержательно различаются очень сильно.

Другие характеристики буквы ц:

  1. Непарная. Наверное, самая интересная характеристика буквы ц. Часть букв в русском языке образует пару глухих и звонких. Например, буквы «т» и «д» или «к» и «г». Но в случае с буквой «ц» известная закономерность рушится. В чем причина? Выше мы говорили о звуке «ц». Это не совсем правильно с точки зрения русского языка. Нам с читателем пришлось пойти на небольшое упрощение, чтобы донести мысль. В русском языке не существует звука «ц». То, что таким кажется состоит из двух других «т» и «с», которые соединились вместе. Историки не знают когда это произошло.
  2. Встречается в славянских алфавитах. Знакомая с детства печатная буква ц встречается в украинском, белорусском, болгарском, македонском, сербском алфавите. Правда, надо знать как пишется буква ц во всех этих алфавитах. Правила написания могут незначительно меняться. Порядковый номер тоже не одинаковый. В русском языке буква «ц» занимает 24 место, но в болгарском занимает место на одну ступень повыше, а в белорусском на шаг пониже.

Происхождение буквы

Узнать, ц мягкий или твердый звук не составляет труда. Гораздо сложнее установить происхождение загадочной буквы. К сожалению, найти родину буквы почти невозможно. Буквы, которые писались почти идентичным образом, входят во множество древних алфавитов. Среди них эфиопский или арамейский язык, коптское письмо.

Косвенно подсказать ответ могла бы информация о том, буква ц твердая или мягкая во всех этих языках. Если найдется момент разделения на твердую и мягкую букву, открытие приблизило бы исследователей к ответу на вопрос.

Другая возможность узнать — определить звук ц мягкий или твердый и существует ли он вообще. Если удастся найти момент разделения одного звука на составляющие, либо напротив, момент объединения, открытие поможет приблизиться к ответу на загадку.

Но всеми этими вопросами занимается множество ученых, а ответов не найдено. Возможно, положение скоро изменится.

Как писать букву Ц

Писать букву ц начинаем сверху, сначала рисуем вертикальную палочку сверху вниз, затем ведем небольшую линию влево и затем вертикальную черту вверх. После ставим штрих внизу — это завершающая черточка нашей буквы. Маленькую печатную букву ц пишем также, как и большую букву, только меньшего размера.

Прописная буква ц пишется как прописная буква и, только внизу у этой буквы мы пишем петельку. Посмотрите на картинку и попробуйте написать букву Ц правильно.

Печатная и прописная буква ц

Примеры слов на букву Ц

О нашей любимой букве есть хорошая сказка, в которой перечисляются слова на букву ц для детей. Однажды дети заметили пропажу буквы Ц. Она была-была, да и пропала внезапно. Задумались тогда дети: где же ее искать?

Ответ найден быстро — в цирке! Пришли туда, а буквы нет. Потом в самом конце выступления циркач достал цилиндр и стал вынимать оттуда разные предметы. Сперва достал цветы. Но циркачу показалось мало и из цилиндра выползли цыплята. Спустя еще один взмах вышла огромная цапля, а за ней — беглянка буква «Ц».

сначала он достал из шляпы цветы

Заключение

Буква «Ц» может считаться гостьей в русском языке, которая пришла в гости, да и осталась. Сейчас уже и представить невозможно, что когда-то буква оказалась заимствована, настолько родная.

Но если внимательно приглядеться, можно увидеть как выделяется на фоне других. Например, не имеет пары, всегда твердая. Точное происхождение нашей гостьи неизвестно. К сожалению, неодушевленный объект не умеет говорить сама по себе.

Но если бы буква Ц умела говорить, странница бы рассказала много удивительных историй о своих приключениях и путешествии в русский алфавит.

А вот тут вы сможете прочитать интересное про букву А.

Конспект открытого урока по обучению грамоте “Твердый звук [ц], буквы Ц,ц.”

     Конспект открытого урока по обучению грамоте

                      1 класс, УМК «Школа России»

Тема: Твёрдый   согласный   звук [ц],  буквы  Ц, ц.

Цель: познакомить с новым звуком [ц] – всегда твёрдым и глухим; с  новыми  буквами   Ц, ц; совершенствовать навыки чтения; дать представления об особенностях произнесения буквы Ц; развивать у учащихся фонематический слух.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация с буквой Ц, учебник «Азбука» с.50-51, картинки с изображением цапли, цыпленка, цифр,

кузнеца.

 

                                                         Ход урока.

1.  Организационный   момент

Громко прозвенел звонок −

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Друзья мои! Я очень рада.

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда внимание ваших умных и пытливых глаз.

-Настроение -важный момент в нашей жизни.

 Улыбнитесь друг другу, подарите добрые слова.

Мы сегодня будем наблюдать,

 Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

 

2.  Актуализация  знаний

– Ребята, давайте заглянем  в  гости   к  буквам,  с  которыми  вы    уже  знакомы.

– Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? ( Ю) В чем ее особенность?( может обозначать два звука?)Когда?

Работа  по  ленте  букв:

–  Вспомните,  пожалуйста,  кто  живёт  в  синем  домике?( буквы,  обозначающие  согласные   звуки)

–  Назовите  признаки  согласных  звуков.(когда  мы  произносим  согласные  звуки,  во  рту  встречаются преграды:  губы, зубы,  язык;  воздух  выходит  не  свободно;  согласные  звуки  произносятся  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом)

–  Назовите  буквы,  обозначающие  звонкие  согласные  звуки?

–  Назовите  буквы,  обозначающие  глухие  согласные  звуки?

–  Назовите  буквы,  которые  обозначают  всегда   мягкий  согласный  звук?

–  Назовите  буквы,  которые  обозначают  всегда  твёрдый  согласный  звук?

–  Буквы  рады,  что  вы  их  не  забыли!

 

3.  Постановка  темы  и  цели   урока. (проблемная ситуация)

– Хотите узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Я вам предложу сейчас несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой-нибудь один.

1) Я вам просто назову эту букву.                                                                                                                      2) Можно открыть азбуку и там найти эту букву.                                                                                            3) Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, а потом мы вместе узнаем, что за буква пришла на урок.

Загадки:   ( Слова – отгадки вывешиваются на доску.)

1)    На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.   (Цапля).

 

2)    Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо. (Цыплёнок).

 

3)    Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры).

 

– Что заметили общего в  словах-отгадках? ( Во всех отгадках есть буква «ц»).                                         

 – Кто может назвать тему нашего урока?    (Буква «Ц»). (открыть плакат)                                                                                                       – Давайте поставим перед собой цели. Чему мы должны научиться на уроке?

– Познакомиться…. с новой буквой.                                                                                                                – Узнать какие звуки….. она обозначает.                                                                                                                 – Научиться читать…… слова и слоги с этой буквой.

4. Работа по теме урока.     

   1) Знакомство  со  звуком  [ ц ]:

–  произнесём  звук  хором.

– когда  вы  произносили  звук,  воздух  выходил  свободно  или  во  рту  встретились  преграды?  (встретились  преграды)

–  что  вам  мешало  произносить  звук? (губы,  зубы, язык)

Вывод:  звук  [ ц ]  –  согласный.

–  закройте  ушки  ладошками,  произнесите  звук.

–  как  он  звучит:  с  голосом  и  шумом  или  только  с  шумом?  (только  с  шумом)

Вывод: звук [ ц ] – глухой.

–  назовите  слоги: (на  доске)  ЦЫ,  ЦИ

–  что  заметили ?  (произносим  одинаково)

Вывод:  звук  [ ц ]  –  всегда  твёрдый.

–  как  будем  обозначать  звук  [ ц ] ?  (синим  квадратиком)

 

Подведём  итог.

–  дайте  характеристику  новому  звуку  [ ц ]

(звук  [ ц ]  – согласный,  глухой,  всегда  твёрдый).

 

2) Знакомство   с  буквами  Ц, ц.

– Пришло  время  познакомиться  с  буквой,  с помощью  которой  обозначается  звук  [ ц ].

Внимание,  на  доску:

            Буква  П (э)  домой  вернулась,

            Раз-два-три,  перевернулась,

            Превратилась  в  букву  Ц (э)

            С  ножкой  маленькой  в  конце.

–  На  что  похожа  буква  Ц(э) ? ( ответы  детей)

 

Рис. 1      Буква   Ц (э) –  внизу  крючок,                 

                Точно  с  краником  бачок!

Рис.  2     Вот  какая  буква  Ц (э),

                С  коготочком  на  конце.

                Коготок – царапка,

          Как  кошачья  лапка.

– А зачем нам две буквы «Ц, ц»?  (открыть букву Ц,ц)

 (С заглавной буквы пишутся имена собственные, а имена нарицательные пишутся с маленькой буквы).                                                                                                         -Буква  Ц (э)  бывает  печатная  и  письменная,  заглавная  и  строчная.

(показать на карточку)

  

 5. Физкультминутка.

(Видео «Цыпленок» 1:30 )                                                                                                               

6. Продолжение работы по теме урока

–  Ребята,  пока  мы  с  вами  отдыхали,  у  цыплёнка   случилась  беда:  ветерок  дунул  слишком  сильно  и  поломал   звуковую  схему  слова.

–  Поможем  цыплёнку  справиться  с  бедой( поможем).

 

1) Игра  «Собери  схему  слова».

Внимание,  на  доску.

 

Работа  «цепочкой»  с  подсказками  учителя.

 

–  произносим  слово  цып-лё-нок  по  слогам (ладошку  к  подбородку):

–  сколько  в  слове  слогов?  (три  слога)

–  назовите  первый  слог? (  цып-)

–  что  услышали  в  начале  этого  слога?  (слог-слияния)

–  какой  это  слог-слияния? (твёрдый)

–  почему? (звук  [ ц ]  –  всегда  твёрдый).

–  что  слышим  в  конце  этого  слога? (звук [ п ])

–  дайте  ему  характеристику?  (звук [ п ]- согласный, глухой, парный, твёрдый)

–  назовите  второй  слог?  (лё-)

–  что  услышали? (слог-слияния)

–  какой  это  слог-слияния? (мягкий)

–  почему? (буква  ё  образует  мягкий  слог-слияния)

– назовите  третий  слог? (нок)

–  что  услышали  в  начале  этого  слога?  (слог-слияния)

–  какой  это  слог-слияния? (твёрдый)

–  почему? (буква  о  образует твёрдый  слог-слияния)

–  что  слышим  в  конце  этого  слога? (звук [ к ])

–  дайте  ему  характеристику?  (звук [ к ]- согласный, глухой, парный, твёрдый)

–  произнесите  слово  ещё  раз,  определите  ударный  звук? ( звук  [ о ]).

 

Цыплёнок  благодарит  вас  за  помощь.

 

2)Чтение  по  слоговой  таблице:

ЦА   ЦО   ЦУ   ЦЫ   ЦЕ   ЦИ (на доске)

 

3) Чтение текста на карточке.

–  Ребята,  пока  мы  с  вами читали слоги,  наш  цыплёнок  что-то  совсем  загрустил.

–  Хотите  познакомиться  с  его  семьёй?

–  Слушаем  задание:  прочитать  текст  на  карточке,  подчеркнуть  карандашом  все  слова,  в  которых  встретится  новая  буква  Ц.

 

Текст:

Наступила  весна.  

У  курицы  появились  цыплята.

Она  назвала  их  ЦЫП  и  Цыпочка.

Цыплята  были  жёлтенькие,  как  солнышко.

Мама – курица   гордилась  детьми.

 

 Чтение  текста  по  цепочке: (по предложению)

–  Назовите   слова  с  буквой  Ц?  (курица,  цыплята,  Цып,  Цыпочка)

–  Подумайте,  какой  вопрос  вы  бы  могли  задать  своему  соседу  по  содержанию  текста?

 

Вопросы  детей  друг  другу:

Когда  появились  цыплята?

Как  курица  назвала  цыплят?

На  что  они  были  похожи?

Как  мама-курица  относилась  к  своим  детям?        

 

4)Игра  «Прятки».  (на  доске)

циркуль

холодец

цветок

образец

улица

–  найдите  в  данных  словах   спрятанные  другие  слова

(карточки  открываются  постепенно)

–  чем  похожи  слова  в  левом  столбике?  (есть  буква  Ц)

 

5)Чтение слов.  Работа по учебнику (  Азбука с.51).                                                                                            – Прочитайте слова, написанные в учебнике.                                                                                                     – Кто такой кузнец?  (Кузнец – это человек, который работает в кузнице.)                                                                                               А есть ли другое значение у этого слова?      (Это такое насекомое).                                                                 – Что такое кузница?    (Кузница – это то место, где работает кузнец).                                                                                                                                                                – А какую работу выполняют кузнецы? (Они выковывают из металла различные изделия.)

 -А раньше ещё кузнецы подковывали лошадей. Давайте прочитаем об этом в стихотворении. (картинка)

6) Первичное чтение стихотворения.                                                                                                                        – С какой просьбой автор обратился к кузнецу?    (Подковать жеребца).                                                                                                       – Что случилось с жеребцом? Подтвердите свой ответ строчками стихотворения.                                                     (Захромал мой жеребец)                                                                                                                                                       – А почему это могло произойти?      (Свободное высказывание детей).                                                                                                                                    – С наступлением зимы опасно стало  ходить по скользким дорогам. Что бы вы посоветовали нашим гостям, мамам и всем пешеходам?

 

7) Прослушивание текста с заданием.

Задание:  постараться  запомнить  как  можно  больше  слов  со  звуком  [ ц ].

Цыплёнок Цып.

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.

-Мама, ты неправильно сидишь! Видишь, никто не вылупляется больше!

Курица так удивилась, что только глазами захлопала.

-Ну, ты посиди,- говорит Цып, а я пойду, прогуляюсь.

Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:

-Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться.

Сказал и пошёл дальше. Смотрит – гусеница ползёт.

-Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь.

-А как же надо? – удивилась гусеница.

-Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет.

Сказал и пошёл дальше. Смотрит – цапля лягушек ловит.

-Эй, цапля, ты же неправильно ловишь. Смотри, как надо! И как прыгнет в болото.

Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо – цапля его вытащила.

-Чтобы учить, – говорит цапля, – надо самому что-нибудь знать.

Понял Цып?

(Г.Юдин)

 

7.  Итог  урока  (рефлексия).

 

–  Думаю,   что  наш  урок  для  каждого  из  вас   был  нужен  и  полезен.

–  А  почему,  вы  расскажете  сами:

–  что  нового  мы  узнали?

           Мы  познакомились  с  новым  звуком  и  буквой,  его  обозначающей.

–  расскажите  всё,  что  вы  узнали  о  букве  Ц?

Ответы детей:

 

Буква  Ц  живёт  в  синем  домике,  потому  что  обозначает  согласный  звук.

Она  живёт  на  первом  этаже,  потому  что  обозначает  глухой  звук.

Буква  Ц  имеет  один  звук,  он  всегда  твёрдый.

Буква  Ц  бывает  печатная  и  письменная,  заглавная  и  строчная.

Буква  Ц  может  стоять  в  начале,  в  середине  и  в  конце  слова.

 

 

 

Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук ц. Закрепление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 14»

Урок обучения письму

Буквы Ц, ц, обозначающие твёрдый согласный звук[ц]. Закрепление

Выполнила: Зинина

Жанна Александровна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Арзамас, 2015

Цели и задачи урока

Формировать навык правописания слов с буквами Ц, ц.

Наблюдать за особенностями написания букв -и, -ы после ц.

Способствовать развитию фонематического слуха, мышления, связной речи, памяти, внимания.

Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Развивать умение классифицировать, выделять лишнее.

Закреплять умение списывать с рукописного и печатного текста.

Развивать образную память, мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.

Закреплять знания о видах соединения букв при письме.

Упражнять детей в звуковом анализе слова, делении слов на слоги, составлении звуковых схем.

Воспитывать положительное отношение к письму как виду речевой деятельности.

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке.

Воспитывать аккуратность, гигиену письма.

Оборудование

– магнитно-меловая доска;

– компьютер;

– интерактивная доска;

– мультимедийный проектор;

– прописи Илюхиной В.А.;

– учебник «Азбука» Горецкого В.Г. /электронный вариант/;

– электронное приложение к «Азбуке» Горецкого В.Г.;

– физкультминутки Галкиной И.А. /электронный вариант/;

– зарядка со Смешариками /электронный вариант/;

– карточки-схемы;

– ручка;

– карандаш;

– линейка.

I Оргмомент

Учитель:

Подойдите к своим партам,

Обведите взглядом их.

Всё ль готово там к уроку?

Всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь,

На места свои садитесь.

Начинается урок.

Пусть нам всем пойдёт он впрок.

II Сообщение темы урока

Учитель:

– Ребята, мы с вами научились писать строчную и заглавную буквы Ц, ц. Сегодня на уроке мы закрепим знания об этих буквах и умение писать их.

III Повторение знаний о звуке [ц] и о буквах Ц, ц

Учитель:

Давайте вспомним, что мы с вами знаем про звук [ц].

/«Азбука», с. 51/

Ученики:

– Звук [ц] согласный.

– Звук [ц] глухой.

– Звук [ц] всегда твёрдый.

Учитель:

– А теперь прочитаем слоги с буквой ц.

/Электронное приложение к «Азбуке»/.

Учитель:

– Ещё раз повторим, какой это звук?

Ученики:

– Звук [ц] всегда твёрдый.

Учитель:

– А теперь повторим правила написания буквы Ц, ц.

Возьмите ручки. Смотрим, запоминаем, повторяем.

/Электронное приложение к «Азбуке»/.

IV Работа в Прописи

Учитель:

– Продолжаем работу.

Давайте вспомним, как правильно сидеть за партой, держать ручку при письме, как должна лежать при этом ваша тетрадь.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Учитель:

– Открываем «Пропись» на с. 31, пишем строчную и заглавную буквы Ц, ц.

/Дети прописывают строчку Ц, ц./

Учитель:

– На следующей строке что-то написано.

Ответьте одним словом: что это?

Ученики:

– Предложение.

Учитель:

– Докажите, что это – предложение.

Ученики:

– Начало предложения пишется с заглавной буквы.

– В конце предложения ставится точка.

Учитель:

– Прочитайте предложение сначала про себя. Кто готов, читаем вслух.

Ученик:

– Ян Зайцев охотился на зайцев.

Учитель:

– Почему слово Яннаписано с заглавной буквы?

Ученики:

– Потому что это – имя мальчика.

– А ещё это – начало предложения.

Учитель:

– Что стоит в конце предложения?

Ученик:

– В конце предложения стоит точка.

Учитель:

– В этом предложении есть слова, которые одинаково произносятся, но в их написании есть различия. Найдите эти слова.

Ученики:

Зайцев и зайцев.

Учитель:

– Почему в первом случае слово написано с заглавной буквы, а во втором – со строчной?

Ученики:

– В первом случае – это фамилия мальчика.

– Во втором – слово, обозначающее название животного.

Учитель:

– Разбираем образец написания предложения. Берём ручки и прописываем вместе со мной: я пишу на доске, вы – по воздуху.

Учитель:

– Находим в Прописи следующую после предложения свободную строку.

Прописываем предложение. Комментируем. Не забывайте о правилах написания имён и фамилий людей, о постановке знака препинания в конце предложения.

V Физкультминутка

/Зарядка со Смешариками/.

VI Работа в Прописи

Учитель:

– Находим следующее задание. В Прописи дан текст, в некоторых словах не дописали слоги. Наша задача: прочитать и понять, какие слоги в словах пропущены. Списать текст, дописав недостающие в словах слоги.

/Текст заранее написан на доске, слова с недостающими в них слогами закрыты листами.

Дети читают текст сначала про себя, затем – вслух. Определяют, какие слова необходимо дописать, называют эти слова. Разбирают написание слогов.

Затем учитель открывает закрытые ранее слова./

/Дети выполняют задание в Прописи.

Портнихе для работы нужны ножницы; повару – огурец, яйцо; математику – циркуль,цифры; продавцуцветы./

Учитель:

– Задание: списать текст, подчеркнуть в словах слоги с буквой ц.

Подчёркиваем карандашом по линейке.

/Дети выполняют задание в Прописи./

VII Физкультминутка

Учитель:

– Заканчиваем работу. Кладём ручки.

Мы неплохо потрудились. Пришла пора сделать разминку для глаз.

/Галкина И.А. «Электронные физкультминутки»/

VIII Работа в Прописи

Учитель:

– Продолжаем работу в Прописи.

На следующей строке написаны слова. Прочитайте их.

Ученики:

– Кольцо, мотоцикл, солнце, лицо.

Учитель:

– Какая буква пропущена в каждом из этих слов?

Ученик:

– В каждом из этих слов пропущена буква ц.

Учитель:

– На следующей строке запишите эти слова. Подчеркните слоги с буквой ц.

/Дети выполняют задание в Прописи.

кольцо, мотоцикл, солнце, лицо./

Учитель:

– Находим на следующей строке заглавные буквы. Читаем их.

Помните о их правильном названии.

Ученики:

– А, М, Л, Я.

Учитель:

– Найдём в этих буквах одинаковые элементы.

Ученики:

– В буквах А, М, Л есть элемент большая наклонная линия с закруглением внизу влево.

– В буквах М, Л, Я есть элемент большая наклонная линия с закруглением внизу вправо.

Учитель:

– На этой же строке пропишите каждую букву. Внимательно смотрите на образец.

/Дети выполняют задание в Прописи.

А, М, Л, Я/

IX Работа со схемами

/Электронное приложение к «Азбуке»/.

Учитель:

– Готовимся к работе со схемами.

В начале урока мы с вами повторили, что звук [ц] – согласный, глухой, всегда твёрдый.

Выполняем звуко-буквенный разбор слова цапля.

Готовим ладошки. Читаем слово и считаем слоги.

Ученики:

– Цап – ля.

– В этом слове 2 слога.

Учитель:

– Готовим пальчики. Произносим звуки и считаем их.

Ученики:

– [ц], [а], [п], [л`], [а].

– В этом слове 5 звуков.

Учитель:

– Составляем схему этого слова.

/Дети на партах выкладывают схему слова./

– Проверяем.

Ученики:

– Первый слог – цап-.

– Первые два звука в нём сливаются и образуют твёрдый слог-слияние.

– Третий звук примыкает. Он – твёрдый.

– Второй слог – -ля.

– В нём два звука сливаются и образуют мягкий слог-слияние.

Учитель:

– Произносим слово с ударением.

Ученики:

– ЦАП – ля!

Учитель:

– Проверяем. У кого получилась схема такая, как на доске?
Молодцы!

/Дети сверяют свои схемы с той, что на доске./

Учитель:

– Составим схему слова цыплёнок.

Готовим ладошки. Произносим слово и считаем слоги.

Ученики:

– Цып – лё – нок.

– В этом слове 3 слога.

Учитель:

– Готовим пальчики. Произносим звуки и считаем их.

Ученики:

– [ц], [ы], [п], [л`], [о], [н], [а], [к].

– В этом слове 8 звуков.

Учитель:

– Работаем над первым слогом.

Ученики:

– Первый слог – цып-.

– Первые два звука сливаются и образуют твёрдый слог-слияние.

– Третий звук твёрдый. Он примыкает.

Учитель:

– Работаем над вторым слогом.

Ученики:

– Второй слог – лё-.

– В нём два звука сливаются и образуют мягкий слог-слияние.

Учитель:

– Работаем над третьим слогом.

Ученики:

– Третий слог – нок-.

– Первые два звука в нём сливаются и образуют твёрдый слог-слияние.

– Третий звук примыкает. Он твёрдый.

Учитель:

– Произносим слово с ударением.

Ученики:

– Цып – ЛЁ – нок!

Учитель:

– Проверяем. У кого получилась схема такая, как на доске?
Молодцы!

/Дети сверяют свои схемы с той, что на доске./

Учитель:

– А теперь самостоятельно составляем схемы слов цветы и ножницы.

/Дети работают самостоятельно./

– Готовы к проверке?

Проверяем.

/Учитель проверяет схемы, которые выложили на партах дети. Дети сверяют свои схемы с теми, что на доске./

– У кого получились схемы такие же, как и на доске?

Молодцы!

X Итог урока

Учитель:

– Сегодня на уроке мы с вами закрепили знания о звуке [ц] и о буквах Ц, ц.

Мы читали слоги, слова, предложения, записывали их. Все вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/211720-bukvy-c-c-oboznachajuschie-tvjordyj-soglasnyj

В эти выходные: Solid Sound, фестиваль искусств и музыки Wilco

Инди-рок-группа Wilco проводит свой третий ежегодный фестиваль искусств и музыки Solid Sound – трехдневное мероприятие с 21 по 23 июня в MASS MoCA, которое затрагивает все пять чувств. Фестиваль North Adams, Массачусетс, позволяет посетителям концертов познакомиться с уникальным музыкальным вкусом Уилко, поскольку они выбирают каждую группу, выступающую на выходных.Среди них White Denim, группа, репертуар которой варьируется от фортепианных баллад до эйсид-рока. Другие группы включают Dream Syndicate, “Border Music” с Марком Рибо и Дэвидом Идальго (Los Lobos), Yo La Tengo, Medeski, Martin and Wood, Low, Neko Case, Foxygen, Os Mutantes, The Autumn Defense, the Relatives, Шона Роу. , и более.

The Story Pirates, творческая писательская организация, известная своим сочетанием музыки и скетчей с рассказами, написанными детьми, станет первым из этих захватывающих выступлений.Позже Джон Ходжман продолжит смеяться комедийными актерами, которые попали в «The Daily Show», «Эмми», а также в бесчисленные клубы и театры по всей стране.

В перерывах между выступлениями будут предложены немузыкальные мероприятия, такие как прогулки с птицами, походы и созерцание звезд, в дополнение к детским поделкам и серии панно и демонстраций по домашнему пивоварению и приготовлению острого соуса, и это лишь некоторые из них.

Как всегда, Solid Sound будет местом искусства и музыки, а участники Wilco представят свои собственные работы.Джефф Твиди продемонстрирует звуковую и визуальную презентацию чикагской студии группы The Loft. Позже его товарищи по группе познакомят гостей с музыкой Уилко с помощью совместных синтезаторных выступлений и выставки под названием Earth Drums, которая позволяет участникам общаться друг с другом с помощью барабанов, разбросанных по всему кампусу Mass MoCA.

В этом году фестиваль может похвастаться продавцами и местными ресторанами, предоставленными местными фермами, такими как Equinox Farms и Berkshire Mountain Bakery, где вам предложат свежевыращенные блюда, которые помогут вам развлечься в течение всех выходных.

Чтобы узнать больше о музыкальных фестивалях этим летом, нажмите здесь.

Solid Sound FestivalФестиваль Solid Sound

музыка

комедия

авторов

Есть и пить

Деятельность

Икс

твердое определение звука | Словарь английских определений

сплошной


прил

1 из, связано с или является веществом в физическом состоянии, в котором оно сопротивляется изменениям размера и формы
Сравнить → жидкость → 1 → газ → 1

2 состоит из материи на всем протяжении

3 одинаковых вещества на всем протяжении
твердой породы

4 звука; доказано или доказано
достоверных фактов

5 надежный или толковый; достойный
солидный гражданин

6 прочный, прочный, компактный или прочный
прочный стол, твердый грунт

7 (еды или еды) существенный

8 часто после положительных без перерыва или отсрочки; непрерывная
сплошная бомбардировка

9 финансово устойчивое или платежеспособное
солидное учреждение

10 прочно связаны или консолидированы
прочные отношения

11 (Геометрия), имеющая или относящаяся к трем измерениям
Сплошная фигура, сплошная геометрия

12 (слова, состоящего из двух или более других слов или элементов), написанного или напечатанного как одно слово без дефиса

13 (печать) без пробелов или переходов между строками типа

14 ♦ солид за единогласно в пользу

15 (писателя, произведения, спектакля и др.) адекватный; разумный

16 однотонного или однородного цвета или тона

17 (Н.З.)
неформальный чрезмерный; неоправданно дорого
n

а замкнутая поверхность в трехмерном пространстве

b такая поверхность вместе с охватываемым ею объемом

19 твердое вещество, такое как дерево, железо или алмаз
(C14: от старофранцузского solide, от латинского solidus firm; связано с латинским sollus whole)
прочность n
солидно опроб.
прочность n

Платоново тело
n любой из пяти возможных правильных многогранников: куб, тетраэдр, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр (также называется (особенно.раньше)) Платоническое тело
(C17: названо в честь Платона1, который первым перечислил их)

телесный угол
n геометрическая поверхность, состоящая из линий, исходящих из общей точки (вершины) и проходящих через замкнутую кривую или многоугольник: измеряется в стерадианах

твердое топливо
n

1 бытовое или промышленное топливо, такое как уголь или кокс, которое является твердым, а не нефтью или газом

2 (также называется) твердое топливо ракетное топливо, которое является твердым, а не жидким или газообразным

сплошная геометрия
n ветвь геометрии, связанная со свойствами трехмерных геометрических фигур

впрыск твердого вещества
n впрыск топлива непосредственно в цилиндр двигателя внутреннего сгорания без помощи воздушной струи для распыления топлива (также называется (в бензиновом двигателе)) прямой впрыск Сравнить → впрыск

твердый раствор
n (Chem) кристаллический материал, в котором два или более элемента или соединения имеют общую решетку

твердотельный
n

1 модификатор (электронного устройства), активируемый полупроводниковым компонентом, в котором ток протекает через твердый материал, а не в вакууме

2 модификатор , связанный с твердым веществом, характерный или состоящий из него

физика твердого тела
n функционирует как раздел физики, связанный с экспериментальными и теоретическими исследованиями свойств твердых тел, таких как сверхпроводимость, фотопроводимость и ферромагнетизм

Solid Sound Inc 1289 N Dixboro Rd Ann Arbor, MI Recording Studios

Рекламные темы

Часы работы

  • Пн: 9-17: 00
  • Вт: 9-17
  • Ср: 9-17
  • Чт: 9-17
  • Пт: 9–17: 00

Много лет назад друзья Роб Мартенс и Уилл Спенсер решили основать студию звукозаписи, чтобы производить абсолютно профессиональные записи и уложиться в бюджет клиента.Роб и Уилл составили хорошую команду. У обоих был музыкальный фон, оба «от природы нажимали кнопки», были взволнованы новейшими достижениями в технологиях, и оба имели опыт записи. Их усилия воплотили мечту в реальность: Solid Sound Прошло уже более 30 лет, и Solid Sound – это главное заведение для тех, кто принимает в свое искусство только самое лучшее. Сейчас, которым управляет главный инженер Эрик Воджан, любой, кто слушает звук или посещает ультрасовременную студию, может увидеть, чего может достичь искренняя любовь к профессии звукозаписи.И мечта доступна. Тот факт, что наши сотрудники были профессиональными музыкантами, имеет огромное значение во время записи. Нам нравятся технические аспекты записи, а наше оборудование не уступает «Нью-Йорку или Лос-Анджелесу». но мы прежде всего музыканты. Это означает, что у нас есть «уши», которые могут распознать, когда звук не является настолько профессиональным, насколько это возможно, и мы можем предложить, когда вас спросят, как привести звук в соответствие со стандартами. Наш музыкальный опыт также позволяет нам быстро и точно общаться с композиторами, музыкантами и певцами, поэтому, когда кто-то говорит: «Возьмите это из ключевой смены моста», наши инженеры согласны с ними.В Solid Sound работают люди, любящие свое дело. * Они выбрали жить и работать в небольшом городе, потому что это позволяет им структурировать свою жизнь и работать так, чтобы получать от этого максимум удовольствия. Их радость проявляется в дружелюбном и непринужденном стиле, который не может не утомлять музыкантов и певцов. Как музыканты, наши сотрудники испытали, что значит быть записывающимся артистом. Эти знания позволяют им сделать процесс записи еще более комфортным. Люди часто не верят, насколько обширно оборудование студии, пока не увидят его.От новейших компьютерных технологий, обеспечивающих точное редактирование с точностью до одной тысячной секунды, до старинных ламповых микрофонов начала 1900-х годов – здесь есть все необходимое для профессионального звука. Студия Solid Sound, спроектированная известным акустиком Джорджем Аугспургером, предлагает первоклассную акустическую среду. Студия расположена в тихой сельской местности в Анн-Арборе, штат Мичиган. В ней царит расслабляющая и умиротворяющая атмосфера, позволяющая по-настоящему течь творческой энергии. * Для нас «работа» – это четырехбуквенное слово; мы – часть счастливого меньшинства, которое считает, что мы делаем деньги, чтобы получать удовольствие и помогать другим создавать искусство..

Дипломаты солидного звука | Дискография

Альбомы

10052 Дипломаты твердого звука Инструментальное действие Душа (CD, альбом) Записи рецептов 10052 США 2001 Продать эту версию
КД ES2101D Дипломаты твердого звука Давайте остынем (CD) Estrus Records КД ES2101D США и Канада 2003 Продать эту версию
RKX 022LP Дипломаты солидного звука * с диплометтами Дипломаты солидного звука * с диплометтами – Дипломаты солидного звука с диплометтами (Альбом) 2 версии Рекордные удары RKX 022LP Италия 2004 Продать эту версию 2 версии
ES2110D Дипломаты твердого звука Место назначения…Спускаться! (CD, альбом) Estrus Records ES2110D США 2004 Продать эту версию
ПР 6391 Дипломаты солидного звука * с диплометтами Дипломаты солидного звука * с диплометтами – Дипломаты солидного звука с диплометтами (CD, альбом) “Правда Рекордс” ПР 6391 США 2004 Продать эту версию
Пр 6383 Андре Уильямс (2) с дипломатами твердого звука Андре Уильямс (2) с дипломатами Solid Sound – Афродизиак (Альбом) 4 версии Душа Вампи, Душа Вампи Пр 6383 США 2006 Продать эту версию 4 версии
RKX 032LP Дипломаты твердого звука * Что посеешь, то и пожнешь (Альбом) 2 версии Рекордные удары RKX 032LP Италия 2010 Продать эту версию 2 версии
PR6406 Дипломаты твердого звука Более высокое место (LP, альбом) “Правда Рекордс” PR6406 США 2019 Продать эту версию

Синглы и EP

PRE-003 Дипломаты твердого звука Bullfrog Boogaloo / Тема Вилли (7 дюймов, одинарный) Рецепт (2) PRE-003 США 2001 Продать эту версию
ES7164 Дипломаты твердого звука Свиная отбивная (7 дюймов, Single, Ltd, Pur) Estrus Records ES7164 США 2002 Продать эту версию
А-14 Дипломаты твердого звука Аллигатор Бугалу (7 “, ООО, Пур) Отчеты бабочек (8) А-14 Испания 2002 Продать эту версию
45028 Дипломаты твердого звука Смажьте обезьяну / буханку и кувшин (7 дюймов, одинарный) Душа вампи 45028 Испания 2005 Продать эту версию
СКОРОСТЬ А-300 Монро (5) / The Diplomats Of Solid Sound Монро (5) / Дипломаты солидного звука – Монро / Дипломаты солидного звука (7 дюймов, одинарный) Speed ​​Nebraska Records СКОРОСТЬ А-300 США 2006 Продать эту версию
45032 Андре Уильямс (2) и дипломаты солидного звука Андре Уильямс (2) и дипломаты солидного звука – Ты помнишь? (7 дюймов, одинарный) Душа вампи 45032 Испания 2006 Продать эту версию
РК45 015 Дипломаты твердого звука * Много противных (7 дюймов) Рекордные удары РК45 015 Италия 2008 Продать эту версию
РК45 023 Дипломаты солидного звука * с диплометтами Дипломаты солидного звука * с диплометтами – Если ты ошибаешься (7 дюймов) Рекордные удары РК45 023 Италия 2008 Продать эту версию
STAG-O-018 Дипломаты Solid Sound Feat.Диплометты Дипломаты Solid Sound Feat. Диплометты – Hip Drop / I’m Blue (Песня Гонг Гонг) (7 дюймов, одинарный) Олень-Ли STAG-O-018 Германия 2010 Продать эту версию
STAG-O-018 Дипломаты Solid Sound Feat.Диплометты Дипломаты Solid Sound Feat. Диплометты – Hip Drop / I’m Blue (Песня Гонг Гонг) (7 дюймов, одинарный, TP) Олень-Ли STAG-O-018 Германия 2010 Продать эту версию
РК45 037 Дипломаты твердого звука Назад Off / B-O-O-G-A-L-O-O (7 дюймов) Рекордные удары RK45 037 Италия 2010 Продать эту версию
РК45 042 Дипломаты солидного звука / Рэй Харрис и The Fusion Experience Дипломаты солидного звука / Рэй Харрис и The Fusion Experience – Let It Snow / Душевное Рождество (7 дюймов, Single, Ltd) Рекордные удары РК45 042 Италия 2010 Продать эту версию
СС-0011 / СС-0012 Дипломаты твердого звука Заходи в мою кухню / Wicked One Hop (7 дюймов, одинарный) Соус души (2) SS-0011 / SS-0012 США 2015 Продать эту версию

– Солидный звук – Amazon.com Музыка

Я случайно вытащил этот компакт-диск для еще одного прослушивания и обнаружил – к своему огромному смущению – что мой резкий обзор был неправильным.

Mystic Tide – это очень плохо, и альбом Solid Sound (или Solid Sound / Solid Ground – диск, кажется, имеет два названия) показывает это, несмотря на некоторую путаницу в записях. Я не уверен, что это связано с оригинальным исходным материалом звукозаписывающей компании; иронично названный Distoriton Records.

Здесь мы имеем чистый объем производства группы, существовавшей в середине 1960-х – начале 1970-х годов в столичном районе Нью-Йорка, особенно на Лонг-Айленде.Место рождения группы влияет на то, как развивалось их звучание, и способствовало возникновению некоторых препятствий, с которыми они столкнулись. Группа – изначально состоящая из четырех частей, которая сократилась до трио перед ее кончиной … или, по крайней мере, ее исчезновением – столкнулась с серьезным противодействием в то время и в этом месте. Популярность голубоглазого соула, в значительной степени обусловленная (молодыми) негодяями в этом районе, была сильной и оставалась таковой, лишь немного отодвигаясь от пауэр-блюза и зарождающейся психоделии, включая такие отечественные группы, как Vanilla Fudge и офшорные пауэр-трио. как Cream и Jimi Hendrix Experience.Это привело к тому, что любое количество групп развалилось и сгорело, в том числе такие группы, как The Vagrants и The Hassles, которые имели – в виде будущих музыкантов-тяжеловесов Лесли Уэста и Билли Джоэла, соответственно, – исключительно сильного персонала.

В свете этой ситуации Джо Доко, лидер и автор песен соул для Mystic Tide, возможно, чувствовал себя превзойденным или, по крайней мере, запуганным. Направление, которое группа выбрала в своей музыке, также казалось, не соответствовало рыночной конъюнктуре. Об этом сообщается как случай в примечаниях к обложке, которые содержат ссылки на неспособность группы получить много оплачиваемых концертов (что действительно чертовски позор, потому что – судя по записям – группа, должно быть, была фантастической вживую) и отсутствие значительного успеха. из пяти синглов, выпущенных за этот период.Несмотря на реалии ситуации, группа не изменила стилистического подхода к тому, что было популярным (и, следовательно, прибыльным). Вместо этого группа перешла от мелодий Beatlesque к звучанию [стилизации психоделии, электрического блюза с некоторыми обертонами хэви-метала. Это путешествие обрамлено первым и последним фрагментами на этом компакт-диске, с «Willn’t Care», на котором Mystic Tide звучит как прототип группы клонов British Invasion, и «Solid Ground», где их звучание трансмутировалось во что-то очень похожее на Сантана.В промежутках мы изобилуем песнями из разных жанров: есть еще несколько Brit Invasion; Ярдбёрдс любят рейв-ап, который является отличным произведением сёрф-раги (Психоделическое путешествие, части первая и вторая). Конечно, среди самородков есть немного шлака; пьесы с запутанной, пафосной лирикой, притворяющейся глубокими (Mystic Eyes и Mystery Ship – две версии!). Как уже упоминалось, все это слышно на некачественных записях, многие / большая часть которых, кажется, скопированы с 45-х или являются демонстрационными кассетами.

Некоторые обзоры – ну, по крайней мере, один я прочитал – хвалят этот альбом как «абсолютное обязательное условие для ценителей психоделии» и что «они были в авангарде экспериментов и опередили свое время». Я бы не стал заходить так далеко, но по большей части это очень хорошая музыка, и ее стоит послушать несколько раз.

Обзор

Solid Sound – фестиваль интимного искусства Wilco привлекает массы к MoCA | Инди

Является ли Solid Sound музыкальным фестивалем, проводимым в рамках художественной выставки, или художественной выставкой, проводимой в рамках музыкального фестиваля?

Ответ – и то, и другое.Трехдневный фестиваль, завершившийся в воскресенье в Массачусетском музее современного искусства (Mass MoCA), в Северном Адамсе, помогает переосмыслить летний музыкальный опыт на открытом воздухе, сочетая его с инсталляциями изобразительного искусства и другими видами деятельности, которые позволяют уму блуждать. безграничные открытия.

Поскольку мероприятие проходит в обширном кампусе текстильной фабрики начала 19-го века веков, посетителей фестиваля поощряли отвлекаться от музыки, чтобы пересечь стальные мосты и подиумы, собраться во дворах, исследовать укромные уголки и бродить по коридорам, где они Любопытство чаще всего вознаграждалось видеоинсталляциями, крупномасштабными полотнами, инсталляциями, мастер-классами и перформансами – от комедий-импровизаций завсегдатаев Daily Show до поэтических чтений в трейлере Airstream, расположенном над бывшей котельной комбината.

Мероприятие проводится раз в два года в рамках партнерства музея и чикагской группы Wilco, отметившей в прошлом году свое 20-летие. Вот группа, которая использует свое прошлое для объединения преданных поклонников – «последователей культа», – пошутил лидер Джефф Твиди в воскресенье – но она также вышла за рамки своего каталога песен, чтобы указать последователям в десятках направлений, которые косвенно связаны с разными фазами жизни. карьера группы.

Были Felice Brothers, кантри-рок-группа братьев и сестер из северной части штата Нью-Йорк, которые приблизительно соответствуют общей радости группы.В воскресенье ведущий вокал разделили четыре музыканта, которые привнесли в свою музыку как литературный вес, так и оборванную душу. Cibo Matto, также из Нью-Йорка, играл в субботу электронный танцевальный панк, в который были включены гитарные соло Нелса Клайна из Wilco. Ричард Томпсон, ветеран британского фолк-рока, предложил в основном новые песни из альбома, который спродюсировал Твиди. В исполнении басиста Тараса Проданюка и барабанщика Майкла Джерома песни были скудными, с внезапными и резкими поворотами в музыке. На Guitar Heroes Томпсон вызвал к жизни таких мастеров, как Джанго Рейнхардт и Чак Берри, направив их риффы.

Было также место для соблазнительно странного: совместная работа в субботу днем ​​между банджо / скрипачом Сэмом Амидоном и опытным гитаристом-экспериментатором Биллом Фризеллом соединила народные баллады и электронные лупы. В «Короткой жизни» оба их инструмента нежно разговаривали друг с другом до паузы, когда Амидон открыл рот и издал несколько птичьих криков, превративших музыку в джигу.

Это был фестиваль, на котором музыка будоражила воображение, но NRBQ, давняя придорожная группа, которую теперь возглавляет Терри Адамс, тоже дала всем этим ногам возможность потренироваться.Обаятельный и пронзительный Адамс – заразительный шоумен. Духовая секция из двух человек в сочетании с пыхтящей гитарой Скотта Лигона поддерживала буги-вуги в горячем состоянии до тех пор, пока музыканты не покинули сцену, и появилась единственная возможность дышать.

Наблюдать за их сетом было все равно, что подслушивать группу стоунеров, хихикающих в подвале

Единственной оплошностью фестиваля стал Мак ДеМарко, канадский певец и автор песен, который вместе со своей группой в субботу наткнулся на бессвязную толпу внутри. анекдоты и недоработки.Наблюдать за их сетом было все равно, что подслушивать группу стоунеров, хихикающих в подвале, где каждое наблюдение считалось гениальным ходом, за исключением того, что это не так.

На выходных прогнозировался сильный дождь, но его так и не случилось. Во время приступов легкого дождя посетители концертов направлялись в галереи Mass MoCA, чтобы пройти через лабиринт художественных выставок, которые управляли жестами столь же высокими и широкими, как и помещения промышленного размера, в которых они размещались. Один из ангаров представлял собой деревню из палаток Франческо Клементе, которые были задрапированы камуфляжем из слов и символов, предполагающих примитивные культы, святыни и зловещие сказки.Другой зал открылся для различных работ сюрреалиста Джима Шоу, который представил альтернативные истории знакомых супергероев, представляя скрытую уязвимость на фоне религиозной иконографии. В одной комнате зрители прошли через лесные сцены, показывающие Супермена, искалеченного на криптонитовой скале или падающего с неба; в другом темная пещера была превращена в сцену Рождества, где три садовых гнома в натуральную величину стоят на коленях перед детской кроваткой с сияющим оранжевым драгоценным камнем.

Наверх по лестнице находилась черная комната высотой в два этажа, в которой состоялась премьера анимированной инсталляции и звукового ландшафта Сюзанны Сэйлер и Эдварда Морриса «Затмение», посвященной гибели странствующего голубя.Вскоре у зрителей не было выбора, кроме как вытянуть шею, когда тысячи белых птиц устремились в реку над их головами.

Музыканты Wilco выступали в течение уик-энда как в небольших комнатах, демонстрируя личную работу, так и на главной открытой сцене, где группа за два вечера исполнила два хедлайнерских сета, первый акустический и второй электрический. Сольные сеты позволили зрителям понаблюдать за каждым музыкантом, следуя его навязчивым идеям: клавишник Микаэль Йоргенсен исполнил пульсирующую синтезаторную музыку к фильму о путешествии на поезде по горам; гитарист Нельс Клайн играл вместе с танцевальной труппой, барабанщик Гленн Котче в паре с виолончелистом Джеффри Зейглером организовал групповой ритм-проект; в то время как басист Джон Стирратт и мультиинструменталист Пэт Сансон из Autumn Defense сотрудничали с австралийским квинтетом Windy Hills.

Наряду с обычными фанатами рока значительную часть аудитории составляли семьи с маленькими детьми, что было уместно, поскольку у многих групп также были семейные узы, особенно у Tweedy, в котором участвовал Джефф Твиди, его сын-подросток Спенсер на барабанах. и двое его друзей детства по вокалу и клавишным. Вместе они завершили уик-энд двухчасовым набором новых песен с гостевыми камео.

Это был не типичный финал гимнов. Вместо этого Твиди созвал музыкантов с кулис, чтобы они вместе с ним исполнили почти час сменяющих друг друга каверов (от Мадонны и Нила Янга до Джона Прайна и старой группы Твиди Uncle Tupelo).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *