Звук и буква и 1 класс планета знаний – «Звук и . Буквы «И, и». (1 класс. Планета знаний)

"Звуки и буквы" 1 класс Планета знаний

Урок 17
ЗВУКИ И БУКВЫ
(«Букварь», с.
19)

Педагогическая цель: обеспечить условия для развития умения у обучающихся различать звуки и буквы, обозначающие эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: различать звуки речи и буквы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют собственную работу.

Познавательные: общеучебные – находят буквы современного русского алфавита среди других групп букв; объясняют смысл определения: буквы – знаки звуков; логические – учатся осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

II. Повторение изученного материала.

– Заглянем в «маршрутный лист» (с. 6–7), повторим пройденные темы.

– Какой бывает наша речь? (Устной, письменной.)

– Какие знаки препинания вы знаете? (.;!;?)

– Что такое предмет? Что такое слово? (Отвечают на вопросы.)

– Что такое слоги? (Минимальная произносительная единица речи, часть слова.)

– Что такое ударение?

III. Постановка учебной задачи.

Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тетушки Совы».

Игра «Поставь ударение».

– Я вам показываю картинки с предметами, а вы называете слово, выделяя голосом ударный гласный звук.

(Помощник учителя, читающий ученик, при этом достает из разрезной классной азбуки соответствующую букву.)

– Каждый звук, который мы произносим, обозначается письменным или печатным значком – буквой. Буквы – это знаки звуков. С ними мы сегодня и познакомимся.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Работа с рисунками.

– Почему на первом рисунке написана буква а, а на втором – буква у? (На первом рисунке мальчик кричит: «А!», на втором – дети играют в паровозик и произносят: «У–у–у!».)

– Докажите, что произносятся именно эти звуки. (Это можно узнать по артикуляции детей и по ситуации, в которой они находятся.)

2. Различение звука и буквы.

– Рассмотрите рисунки.

– Девушка говорит по мобильному телефону, а мама ее слушает. В этом случае люди для общения используют устную речь

(уста – рот, губы). Значит, здесь речь идет о звуках. Их мы произносим и слышим.

– Мальчик пишет письмо, а дедушка его читает. В данной ситуации люди используют для общения письменную речь. Значит, для того, чтобы увидеть буквы, их надо написать.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Дети изображают руками дом, окно.

Зайка серенький бежит,

В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,

Дети, сжав руку в кулачок, стучат.

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Изображают зайку, оленя.

Лапу мне давай».

Протягивают руку.

V. Работа с вариативной частью букваря.

Обозначение звуков различными буквами.

– Каждый народ использует для обозначения звуков на письме свои значки (буквы).

– Рассмотрите буквы разных алфавитов (славянского и латинского; буквы кириллицы даны в двух начертаниях – древнерусский шрифт и современный).

– Сравните написание букв, найдите похожие. Буквы древнерусского шрифта будут нам встречаться в букваре при работе с пословицами и поговорками.

– Какая группа букв вам знакома? (Второй рисунок.)

– Найдите знакомые буквы и назовите их.

– Найдите среди слов знакомое и прочитайте его.

VI. Работа в тетради (с. 12).

1. Задание 1.

– Два мягких согласных звука есть в словах филин, дятел.

2. Задание 2 (обобщающее задание по всей теме).

– Это задание будете выполнять по вариантам. (I вариант составляет схему слова шары, а II вариант составляет схему слова шарики.)

3. Задание 3 (на внимание).

– Это задание тоже будете выполнять по вариантам. (I вариант выполняет задание 1, а II вариант – задание 2.)

4. Задание 4 (дифференцированное задание).

– Ребята, которые знают буквы и умеют их писать, выполняют это задание по учебнику. Если же кто-либо не справляется с заданием, то он может просто написать несколько букв, которые знает (на свободных строчках в конце страницы).

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового для себя вы сегодня узнали?

– В чем испытывали затруднения? (Ответы детей.)

– Упражнение «Укрась торт»:

– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.

– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

– Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.

Дети показывают соответствующую карточку.

multiurok.ru

План-конспект урока (русский язык, 1 класс) на тему: Урок в 1 классе Звук (з) , (з*) и буква З.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МБОУ СОШ Д. ПРЕОБРАЖЕНОВКА MУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТЕРЛИТАМАКСКИИ РАЙОН РБ

План открытого урока  литературного чтения

Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з.

(УРОК-ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК)

1 класс

                                              Разработала :           учитель МБОУ СОШ

                                              д. Преображеновка Сабирова А. Э.

                                   2011г

Предмет:  Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1

Программа: УМК « Планета знаний »

Тема: Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. 

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : урок- экскурсия

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные (МПР):

 регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

-  группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о животных ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению  звуков [з], [з,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышление;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

 -воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока:

учебник «Букварь» 1 класс, авторы Т.М.Андрианова, И.Л.Андрианова, карточки со слогами и словами, магнитные доски, карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, карточки-смайлики, предметные рисунки. компьютер, презентация  (среда POWER POINT)

                                                          Ход урока

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги  лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

  1. Организационный момент. 1 cлайд

        Прозвенел звонок,

        Начинается урок.

- Как называется наш урок?

- Чем мы занимаемся на этом уроке ?

- Зачем надо уметь читать?

II.     Актуализация знаний

        Чтобы книги читать,

        Надо буквы изучать.

Повторение изученных букв. 2 слайд

- Назовите  буквы, которые живут в первом домике   ( а, о, э, и, у, ы)

- Какая  гласная  буква показывает на мягкость согласного звука? (и)

- Кто живет во втором домике? (н, л, м, р, в- буквы звонких согласных)

- Кто живет в третьем  домике?         ( буквы парных согласных)

    2. Чтение  слогов  ( по таблице, по индив. листам)

 

III.  Постановка учебной задачи . Формулирование темы и задач урока учащимися.

1.- Назовите предметы, изображенные на картинках. 3 слайд

          зубр                        зебра

        лиса                        кабан        

белка        жираф

2.- Как их можно назвать одним словом? (звери)

– Послушайте стих-загадку о зверях.

        

                     Я ходил куда-то с папой.

        Видел там зверей я много

        Обезьяну, тигра, крокодила.

        Слон водою нас облил.

        Где я был? Куда ходил?    (В зоопарк) 4 слайд

3. Беседа о зоопарке.

- Итак, где можно встретить этих и других животных?

- Что такое зоопарк? (Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением.)

  -Для чего туда помещают животных? (Место, где содержат  диких животных для показа) (Открываю рисунки с изображением зоопарка и животных)

- В зоопарках можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в жарких  и дальних странах. Живут  также  в зоопарках и те животные, которым трудно выжить в природе, так как их осталось очень мало, и ученые помогают выжить и развиваться  этим животным.

- Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?

- Как надо вести себя в зоопарке? (Нельзя дразнить животных, просовывать руку, перелазить через барьер, кормить животных). Помните об этих правилах, когда будете посещать зоопарк.

- Мы сегодня тоже с вами отправимся на  экскурсию в зоопарк.  5 слайд

- Подумайте, какое слово лишнее в первом столбике по трем признакам одновременно?

(Зубр -  один слог, первый звук твердый, заканчивается на согласный звук)

- Какое слово лишнее во 2 столбике?

(Зебра – первый звук мягкий, последний звук – гласный, ударение падает на первый слог) (Лишние картинки убираю) 6 слайд

- Произнесите первый звук в слове зубр.          (В слове зубр первый звук  [з])

- Какой первый звук в слове зебра?                   ( В слове зебра первый звук [з’])

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?     (Звуки [з], [з’] и буква, которая их обозначает).

- Попробуйте, опираясь на тему урока и опорные слова, сформулировать задачи нашего урока.   7 слайд

Познакомимся с …..

 Научимся отличать ….

Научимся читать …..  

(предположения детей)

- Правильно, мы должны познакомиться со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать эти звуки и букву от других звуков и букв, должны учиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Экскурсия начинается. Первое задание. .  Слайд 8   прочитать

 Детям вручаются билеты.   Билеты вам - бесплатные, но вы должны поработать в них и показать свои знания, которые дороже денег.

IV.   Знакомство со звуками.

1.Подойдем поближе к клеткам с этими животными. 

Демонстрация фотографии зубра   Слайд 9

- Кто расскажет о зубре? (Зубр – самое крупное стадное животное. Рост его от 2 до 4 метров, а вес – 1,5 тонны. Но, не смотря на это зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. На территории Белоруссии есть место –  заповедник Беловежская пуща. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена. )

Демонстрация фотографии зебры  Слайд 10

- Кто нашел информацию о зебре? (Зебра – представительница лошадиного рода. Место обитания – Африка. Большие табуны зебр пасутся на открытых пространствах не удаляясь от водопоя. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев. ) 

- Исследуйте первые звуки в словах зебра и зубр и дайте им характеристику. Раскрасьте  соответственно звуковичков.

2. – Поделитесь своими открытиями. (Учащиеся по «цепочке» дают характеристику звукам с опорой на схему и одновременно «одевают» звуковичка на доске).

- У кого так же «одет» звуковичок?

Вывод. – Почему звуки [з], [з’] согласные? Звонкие?

3. Игра «Твердый, мягкий».

Экскурсия продолжается  

Игра « Твердый, мягкий»

        - Поиграем, ребята.   Я  будут проверять, как вы умеете различать твердые и мягкие согласные в названиях животных.

 11-Коза, землеройка-12, бизон-13,   змея-14, заяц-15 ,  обезьяна-16.

V.  Знакомство с новой буквой.

1. Упражнения на узнавание буквы.

- Со звуками мы познакомились. С чем теперь надо познакомиться?

Работа в группах.

 - У вас есть билеты в зоопарк. На них написано несколько букв.

 - Выберите из предложенных букв ту букву, которая обозначает звуки [з], [з’] и обведите её в кружочек.

 - Кто знает, как она называется?

 - Давайте на алфавите найдем  эту букву. (1 ученик показывает у доски, а другие в   парах находят на своих алфавитах на местах).

- Напишите на звуковичках эту букву. (Выставляю картинку с изображением букв З, з)

- На что она похожа?  Для чего нужна заглавная буква З?

- Послушайте стихотворения про букву З.  Слайд 17

Первый ученик.       На эту букву посмотри

                            Она совсем как цифра 3.

Второй ученик.        «З »– не просто завитушка,

                           «З » - пружинка, крендель, стружка.

Третий ученик.        Занят заклинатель змей

(В.Берестов)        Звонкой музыкой своей.

        А под музыку, друзья,

        Затанцует и змея.

- Подходим к клетке со змеями. Слайд 18

- Попробуйте из шнурочков выложить букву  з, чтобы она была похожа на змею.

 2. Упражнение на концентрацию внимания.

- Потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв. Ваша задача – зачеркнуть букву З и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.

        УВМЗРЕЗЖФОБЬЗКЗПРЫВЗ

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

ФИЗМИНУТКА.  Слайд 19

- Первоклашки дружно встали,
И зверятами все стали.
Потоптались как слонята,
Повертелись как лисята,
Поскакали как зайчата.
Как жирафы потянулись
И друг другу улыбнулись.

Если в слове есть звуки [з], [з,’] то хлопаем, а если нет – приседаем.

слонята, лисята, зайчата, жирафы

VI. Чтение слогов и слов с новой  буквой.

1. -Животных, которых мы можем увидеть в зоопарке, гораздо больше, чем я назвала. Чтобы прочитать их названия, надо подготовиться. А для этого надо научиться читать слоги.  Слайд 20, 21, 22, по таблице

Чтение слогов 1-го и 2-го столбика хором.

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками.

- Прочитайте слоги 3-го столбика самостоятельно.

- В каких слогах мягкие согласные звуки [з’]?

4. Работа с учебником.

- В каждом зоопарке есть путеводитель, чтобы знать, где какой зверь живет. Нашим путеводителем будет наш учебник – азбука. Откройте учебник на с. 70. Слайд 23

- Какую букву увидели?

- Назовите слова в которых есть новые звуки.

- Чтение слов в столбиках

-  Что интересного заметили ?

- А может кто-то из вас знает  как называются эти части? А  тогда как называются слова?

- Прочитаем последний столбик.

- Что здесь заметили?

-  Что обозначает ЗОО?

 -Где можно узнать точное объяснение? Зоо- (Zoo-)  приставка, обозначающая животных.

 Зоо... — первая часть сложных слов со значением

1) относящийся к зоологии 2) относящийся к животным .

5. Работа с текстом.

а) Прочитайте название, можете сказать о чем будет текст?

Б) Читает  хорошо читающий ученик

- О чем этот текст?

в) Беседа по содержанию. Слайд 24

- Каких животных встретили дети в зоопарке?

- Что делал крокодил? А тигр?

 - Чем занимались мартышки? А носорог?

- Как надо относиться к животным?

-  Прочитайте слова, в которых  есть буквы З. з

VII. Проверка  знаний.

- Наша экскурсия в зоопарк завершается.

- На выходе контролеры приготовили для вас задания, чтобы проверить ваши знания.

1.Записать изученную букву.

  1. Поставьте знак +, если согласны c утверждением, а если не согласны, то поставьте - .

                       Звук  [з] гласный.

                       Звук [з ] согласный.

                       Звук [з] глухой.

                       В слове зимний звук [з’] стоит в начале слова.

                       В слове корзина звук [з] твердый.

Самопроверка (по доске)   -, +, -, +, -

 Дополнительное задание на смекалку.

- Назовите крокодила по другому.  Кто сможет записать это слово? ( Аллигатор) Аллига́тор (лат. Alligator) — род крокодилов семейства аллигаторовых (Alligatoridae), включающий всего два современных вида: американский  аллигатор  и китайский аллигатор . Разница между крокодилом и аллигатором

Самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.

- Где можно проверить написание  слов?( В орфографическом словаре)

- Назовите бегемота по другому. Записать это слово. ( Гиппопотам)

Обыкнове́нный бегемо́т, или гиппопота́м — крупное, всеядное (в основном травоядное) млекопитающее из отряда парнокопытных.

VIII. Рефлексия  деятельности на уроке. Самооценка собственной деятельности.

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … .  Слайд 25

Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно - весёлый человечек; затруднялся при выполнении заданий - печальный; было трудно работать – грустный.

Спасибо за работу Слайд 26.

 Приложение №1  Справочное бюро.

Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением.

Зубр – самое крупное стадное животное. Рост его от 2 до 4 метров, а вес – 1,5 тонны. Но, не смотря на это зубр – это редкое животное. Виноват в этом человек. Люди охотились на них и почти истребили этот вид. Однако создание заповедников спасло зубров. На территории Белоруссии есть место –  заповедник Беловежская пуща. Там люди охраняют этих зверей. И помогают им выживать в трудные времена.

Зебра – представительница лошадиного рода. Место обитания – Африка. Большие табуны зебр пасутся на открытых пространствах не удаляясь от водопоя. Полосатая окраска хорошо маскирует животное. Хищнику трудно различить стадо зебр и выбрать себе жертву. Враг зебры – лев.

 Аллига́тор (лат. Alligator) — род крокодилов семейства аллигаторовых (Alligatoridae), включающий всего два современных вида: американский  аллигатор  и китайский аллигатор . Разница между крокодилом и аллигатором

Самое большое различие — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора — тупая, U-образная.

Обыкнове́нный бегемо́т, или гиппопота́м — крупное, всеядное (в основном травоядное) млекопитающее из отряда парнокопытных.

Зоо- (Zoo-)  приставка, обозначающая животных.

 Зоо... — первая часть сложных слов со значением

1) относящийся к зоологии 2) относящийся к животным .

 Приложение №2 Стихи про букву

Первый ученик.       На эту букву посмотри

                                     Она совсем как цифра 3.

Второй ученик.        «З »– не просто завитушка,

                                     «З » - пружинка, крендель, стружка.

Третий ученик.        Занят заклинатель змей

        Звонкой музыкой своей.

        А под музыку, друзья,

        Затанцует и змея.

 Приложение №3

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку 1 класс " Согласные звуки" Планета знаний по учебнику Андриановой Т.М

Конспект урока русского языка 1 класс УМК Планета знаний разработанный Клейменовой Л.В.

Конспект урока русского языка Тема: «Согласные звуки»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению знаний о: согласных звуках твердых и мягких, звонких и глухих.

Задачи: предметные - содействовать формированию умений различать твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие; знакомству с принятыми в русском языке обозначениями мягкости согласных на письме, использовать средства устного общения (голос, мимику, темп речи) в соответствии с ситуацией конкретного общения.

Метапредметные - способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

а) регулятивных - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

б) познавательных: строить сообщение в устной форме; находит в материалах учебника ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл предъявляемого текста;

в) коммуникативных: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Личностные УУД: интерес к предметной деятельности, предложенной в учебнике; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Оборудование: учебник «Русский язык» Т.М.Андриановой, В.А. Ильюхина; записи на доске для каллиграфической минутки; схема. творческое задание.

(дети стоят в кругу)

            Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

2.Вспомните правила посадки при письме.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!

Запишите число, классная работа

Ученики садятся, записывают число.

2.Каллиграфичесская минутка.

2-3мин

.Определение темы минутки чистописания.

-Ребята, прочитайте написанные в квадрате буквы:

- каких букв больше в первом квадрате?

-Каких во втором квадрате?( в третьем)

В

Ф

Д

Г

В

Л

В

К

Р

В

Ж

В

Н

В

М


Е

А

У

И

Е

Е

Е

Ы

И

Е

О

Е

У

Я

Ы

-Какие буквы расположены в первом и втором квадрате?

-А какие в третьем?

Прописывают заглавные буквы В,З,Е

Словарное слово ворона

Букв В

Букв З,Е

3. Актуализация знаний.

3-4 мин

.-Ребята, давайте вспомним, какие звуки речи вы знаете? (Гласные и согласные)

- А чем отличаются гласные от согласных? (Гласные звуки можно петь, а согласные нет)

- Чем отличается проход воздушной струи через ротовую полость у гласных и согласных звуках?(При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает препятствие (зубы, губы язык) , а гласные произносятся легко ) схема на доске выставляется.

-На какие группы еще делятся согласные звуки?

По ходу обсуждения составляем схему. Записываем согласные.

Отвечают на вопросы.(фронтальный опрос)

Произносят звуки а, у,и.

б,д,н.

Звонкие,глухие

Мягкие, твердые.

Признаки гласных: гласный звук состоит из голоса, воздух при произношении не встречает преград, образуют слог .

Признаки согласных: при произношении согласных воздух встречает преграду( язык, зубы,губы) согласные образуют пары по звонкости,глухости (б-п ,д-т, з-с,г-к, в-ф ж-ш,) по мягкости, твердости (мягкие ч,щ,й. Твердые ж,ш,ц). Согласные шипящие(ч,щ,ш, ж)

Отгадайте загадку, отгадка которой и будет нашей темой урока. О каких звуках мы сегодня будем говорить?

Эти звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.(согласные)

С-с-с - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Согласные звуки и буквы».

Дети формулируют задачи урока.

Задачи:1. Различать гласные и согласные звуки.

2.Произносить согласные звуки

3.Обозначать звуки буквами.

Усвоение новых знаний и способов действий..

20мин

1.Работа по учебнику.

Упр 1 стр32.Произнести звуки, которыми различаются пары слов. Как называются эти звуки? Что мы о них знаем?

Упр 2 Наблюдение какие преграды встречаются при произношении звуков с , б, р.

Упр3 (у доски) Ребята записывают в тетрадь.

Маяк 4-б,5 –зв,3-гл ,2-согл

Класс 5-б, 4-зв,1 гл,3-согл

Йогурт-6-б,6 –зв

Упр 4 устно .Исправляют ошибки.(норку- горку,тучку-ручка,шапки- лапки)

Рабочая тетрадь.

Восстановить слова. Вписать буквы.

Соединить слова, различающиеся буквой, обозначающей согласный звук.

Физкультминутка.( Пчелки)

К-согл,парный,глухой,твердый.

Ц-согл, непрарный, твердый.

Р-согл, непарный, звонкий, твердый.

С- согласный, парный, глухой, твердый.

Кора, гора, пора ,нора.

Дом, том ,ком,, сом.

Речка- печка, почка-почта.

Творческое задание

10 мин

Выполняют на отдельном листе.

1.Подчеркни слова- перевертыши.

Пирог, порог, топот, шалаш, кок.

2.Допиши пропущенную согласную букву.

__от, __ом,__ень,___

3.Придумай и запиши по два слова, в которых:

Два согласных звука,три согласных звука, четыре согласных звука.

4.Из слова Электричество выпиши все согласные буквы.

Проверка выполнения.

Дети работу выполняют в парах.

Итог урока.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их. Закрепление по схеме.

Рефлексия

Учитель. Проанализируйте свою работу на уроке и покажите цветной кружок по шкале

на доске:

  • зелёный – я всё сделал сам, со всем справился, мне было интересно;

  • синий – я работал хорошо, но не всё получилось, мне было интересно, но трудно;

  • красный – я старался, но многое не вышло, я очень устал.

Дети выбирают кружки поясняя почему их взяли.

infourok.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Конспект и презентация к уроку чтения в 1 классе "Звук [о]. Буквы О,о. УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1Б

Базовый учебник: учебник Андриановой Т.М.»Букварь»

Тема урока: «Звук [о]. Буквы О, о»

Цель урока: знакомство  с новым звуком [о] и буквами О, о.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв; формирование умения делать выводы на основе анализа объекта; формирование умения делать выводы.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала; формирование умения осуществлять самоконтроль; осуществлять самоконтроль; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; формирование умения осуществлять самооценку.

Личностные: формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке; формирование умения определять общие правила поведения; формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах; формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника; формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; формирование умения  получать нужную информацию через общение с близкими людьми.

Тип урока: «Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков»

Необходимое оборудование: учебник Андриановой Т.М.»Букварь», спутник Букваря Андриановой Т.М.,  презентация, стихотворение «Облака».


Структура и ход урока

Этап урока,

(время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

1.

Организационный момент

(1 мин.)

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

…начался урок!

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация

Знаний

(3 мин)

-Какой у нас сейчас урок?

Чем мы занимаемся на этом уроке?

Как вы думаете, а на сегодняшнем уроке что мы будем деалать?

Какие буквы я приготовила? Назовите

Какой звук обозначает буква А? У?

А какие звуки обозначают буквы М? Н?

Как бы вы разделили эти буквы? Почемы вы так сделали?

1 группа – буквы гласных звуков, т.к. гласные звуки произносятся голосом и при произношении

 не встречается преграда. Гласные звуки образуют слог.

Они бывают ударные и безударные.

2 группа – буквы согласных звуков., т.к. согласные звуки произносятся голосом и при произношении встречают преграду или издают шум.

Литературное чтение

Ответы обуучающихся

 Эм,Эн, А,У

[а], [у]

[м],[м’],[н],[н’]

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.

Постановка

цели и задач

урока.

Мотивация

учебной

деятельности

учащихся

(4 мин.)

Ой слышите ребята, кто это? (отрывок мультфильма)

Послушайте отрывок из этой сказки:

- Доброе утро, Иа! – крикнул Пятачок еще издали.

- Доброе утро, маленький Пятачок, - сказал Иа-Иа. – Эсли это доброе утро, добавил он, в чем я лично сомневаюсь, но это не важно.

- Поздравляю тебя с днем рождения, - сказал Пятачок, подойдя тем временем поближе.

Иа уставился на Пятачка.

- Повтори-ка, повтори, - сказал он.

- Поздравляю тебя с днем рождения, - повторил Пятачлок.

- Это ты меня?

- Конечно, Иа.

- Значит у меня настоящий день рождения?

- Конечно, Иа, и я принес тебе подарок…

Какой пгодарок принес Пятачок?

Верно!

Кому он принес шарик?

Произнесите слово ослик. С какого звука начинается слово?

Ослик ИА-Иа

Лопнувший зеленый шарик

Ослику

[о] 

Звук [о] – гласный, т.к гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречается преград;  ударными и бузударными.

О

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.

Первичное

усвоение новых

знаний.

(12 мин.)

Давайте дадим характеристику этого звука:

Давайте немного поиграем. Встаем. Будьте внимательны!

- Я буду называть слова со звуком [О].

- Если в слове есть звук [о] – вы приседаете, если нет его – подпрыгиваете.

- Готовы?

- Начали!

   Осень, меч, сад, метро, кино, рак, Ольга, молоко, сила, суп пальто, он, обруч.

- МОЛОДЦЫ!

Давайте составим звуковую схему слова ослик

Сравните свою работу с доской.

Сколько слогов в данном слове? Почему.

Что делает гласный звук [о]

Кто знает какой буквой обозначается звук [о]?

(показ печатной и прописной буквы о)

На что похожа эта буква?

К каким буквам мы можем ее присоединить? Почему?

Выполняют нужные движения

1 ученик у доски, остальные на парте

О

На круг и т.д.

К гласным

Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5.

Первичная

проверка

понимания.

(10 мин.)

Работаем в  парах.

У вас на партах листочек,  на котором  написано стихотворение.

- Вы должны подчеркнуть  в словах букву О.

- Возьмите красный карандаш и выполните задание.

Сравните с моей работой

 Давайте, выложим слово Ослик из квадратов у себя на парте (один у доски)

Ребята, откроем учебники на странице 32 – 3 и 2

Посмотрите на слова, записанные ниже столбиками.

Прочитаем их по цепочке.

Найдите и прочитайте двусложные слова. Объясните свой выбор.

Почему слова Анна и Нонна написаны с большой буквы. Правильно!

Найдите и прочитайте односложные слова.

Может ли буква о быть целым словом?

В каких ситуациях она может быть целым словом?

Представьте, я зашла в класс и увидела много ребят. Произнесите слово о с удивлением.

А теперь, с сожалением.

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Открывают учебник

Сколько в слове гласных столько и слогов

Имена собственные и клички животных пишутся с большой буквы

Ам, ум, он, ма, му, мо, и т.д.

Да

О!

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.

6.

Первичное

закрепление.

(5 мин.)

В учебнике записаны схемы предложений. Сравните эти две схемы. Что можно о них сказать?

Разная ли интонация?

Сколько слов в первом предложении?

Сколько слов во втором предложении?

Придумайте свое предложение к первой схеме? Ко второй?

Назовите слова, состоящие из одной буквы

Эти слова служат для связи слов в предложении.

Да, 2-ое предложение вопросительное

5,4

У Наума книга о лошадке

Мама подарила книгу Науму? Мама купила книгу Науму?...

У, о

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.

Рефлексия

Деятельности

(2 мин)

 - С кокой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук дает эта буква? Охарактеризуйте его!

 А сейчас  мы оценим свою работу на уроке. У вас на парте квадраты

Зелёный – Я всё понял.

Синий – Я понял, но были затруднения.

Красный – Я не понял.

Урок окончен.

О

Гласный, звук может быть ударным или безударным

Рефлексия деятельности на уроке

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные 

ОБЛАКА.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные

nsportal.ru

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: Звук и буква З з.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Каждый час, всегда, везде:

На уроке и в игре –

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети правильно и тихи садятся.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Загадка  

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духа,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

- С какого звука начинается отгадка?

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Почему вы так думаете?

- Охарактеризуйте звук з в слове зайка.

Зайка

Со звука з

Согласный звук, он не поется……

Согласный, звонкий, твердый, парный

Познавательные  (находят необходимую информацию в иллюстрациях)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте подумаем, чем сегодня будем заниматься на уроке, сформулируем задачу урока.

Познакомимся со звуком з и буквой, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с нею. слоги, слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные  (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи)

4. Физминутка.

Дружно мы шагаем вместе.

Четче шаг, не отставать!

Эй, ребята, не зевать!

Все что Вова нам покажет,

Будем дружно повторять!

Учащиеся выполняют задание за Вовой

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

5. Открытие новых знаний

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы про букву з».

Работа по учебнику с рисунком  с. 70

- Рассмотрите рисунки, что изображено?

- С какого звука начинаются названия изображенных предметов?

- В каких сказках можно встретить зайца?

- Найдите букву з на алфавитной ленте?

- На что похожа буква?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3.

«З» не просто завитушка,

«З» - пружина, крендель, стружка

- Охарактеризуйте звук з?

Чтение слов с. 70 – учебник.

- Прочитайте слоги и слова «по-цепочке».

- Давайте прочтем слова последнего  столбика повторно и, найдем общую часть?

- Как вы думаете, что она означает в переводе: растение, человек или животное? Объясните свой выбор.

Зоосад- место, где содержат животных

Зоопарк – это научно-просветительское учреждение, в котором содержат в неволе, т.е. в клетках животных.

Зоомагазин – место, где продают животных, птиц и корм для них.

Зонт, заяц, звезда

Со звука з

Ответы детей

Зоо

Ответы детей

Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях; логические строят рассуждения в форме простых суждений)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа по учебнику с. 211

Чтение рассказа «Зоопарк» по- цепочке

- Найдите на рисунке животных, о которых идет речь в рассказе.

- Какое животное есть на рисунке?

- Какой звук стоит в начале слова?

- Дайте хар-ку.

Читают цепочкой

Тигр, носорог

Зебра

З – согласный, звонкий мягкий

Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради

С. 34 №  1

- Составьте слово ЗООПАРК из первых букв названий животных.

Составляют слово ЗООПАРК

Коммуникативные: (называют, полученные слова)

8. Рефлексия. Итог урока.

- С какой буквой и звуком знакомились?

- Каким был для вас урок?

Выберите слова хар-ку: Интересным, увлекательным, познавательным, трудным.

Спасибо, ребята за урок!

Звук ш и буква ш

Ответы детей

Регулятивные (оценивают результаты своей работы)

nsportal.ru

Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х. (1 класс)

УМК «Планета знаний», 1 класс. Урок обучения грамоте. Тема: Звуки [х],[х’]. Буквы Х, х.

Тип урока: Изучение нового материала.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с парными согласными звуками по твердости – мягкости: [х],[х'], буквами Х,х, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: составлять звуковую схему слова, обозначать новый звук буквой на письме, различать новый звук в речи, учиться работать с научными текстами и художественными, выделять главную мысль текста.

Личностные: выстраивать добрые отношения в коллективе, проявлять интерес к работе, осваивать правила поведения на уроке.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: формулируют вместе с учителем учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную из материалов текста, объяснять лексическое значение слов.

Коммуникативные: уметь вести диалог, учитывая мнение другого, договариваться и приходить к общему мнению, доказательно формулировать собственное мнение.

Ресурсы урока: документ – камера, компьютер, иллюстрации, карточки, учебник « Букварь» Т. М. Андриановой.

Психологический настрой на урок.

Касаются пальцами рук друг друга и произносят слова:

Желаю успеха большого всегда и везде – Здравствуй!

Вот звонок нам дал сигнал.

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы! (Хлопают)

- С каким настроением пришли на урок? Покажите с помощью светофора.

Постановка учебной задачи.

Звучит песня: «Спят усталые игрушки», сл. Э. Перовой, муз. А. Островского.

- Знакома ли вам эта песня? Где слышали? Кто ведущие этой передачи?

- Мы отправимся сегодня на эту передачу, в гости…

- На экране появляется Хрюша.

- Узнали его? Как вы думаете, почему именно к нему в гости мы пришли?

- Что нам предстоит узнать на уроке?

- Будем знакомиться с новой буквой «Х».

- О чем обычно идет речь в передаче?

Вот и сегодня Хрюша поможет нам не только узнать о новой букве, но и познакомит нас с кем – то. Интересно с кем? Скорее начнем?

Выделение нового звука.

Но сначала порадуем Хрюшу? Известно, что всем приятно слышать свое имя. Пусть зазвучит Хрюша у вас за партой. Составьте схему звуков слова «Хрюша».

Составляют план действий, кратко оформляют:

1) Колич.зв.

2) Согл.:тв. –синим, мяг. –зеленым

3) Слоги

4) Ударение

Самостоятельная работа.

- Что нам нужно было сделать? Оценивают работу по эталону и плану действий. Оценивание на «Волшебной линеечке».

- Назовите еще раз первый звук. Расскажите о нем.

- Когда Хрюше весело он произносит…? (Хи – хи –хи)

-Изменился ли новый звук? Как?

Знакомство с буквой.

У каждого лист квадратной формы.

Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку:

Раз – листочки поднимаем.

Два – листочки загибаем.

Три – еще разок свернем.

На четыре – развернем.

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови!

«Ха» - все время ходит,

Места, что ли, не находит? (иллюстрация)

На экране через камеру показывают букву Х, в рисунках. Приложение №1.

Работа в парах.

- Найдите на картине предметы, в названии которых есть новые звуки. Приложение №2.

Физминутка.

В норке спал хорек зимой.

Но проснулся он весной.

Вверх он лапы потянул.

Головой своей кивнул.

Два прыжка он сделал смело.

Хвостиком вильнул умело.

И помчался он вприпрыжку,

Словно озорной мальчишка.

Работа с текстом. Чтение слов с новой буквой.

- Кто же такой хорек? Знаете ли о нем что – то? Хотите узнать?

Вот о нем – то и хотел рассказать Хрюша в передаче. А где еще можно найти нужные сведения?

- Хрюша педлагает вам статью из энциклопедии. Приложение №3.

Составляют план работы:

1.Прочитать

2.Понять

3.Расскажи соседу, классу

Пары договариваются: кто будет читать, кто будет пересказывать.

Каждая пара в тексте читает определенную часть. Части выделены.

После самостоятельной работы составляют порядок пересказа.

1. Внешность

2. Характер

3. Место обитания

4. Питание

Пары пересказывают по плану.

- Можно ли доверять этим сведениям?

- Что больше удивило в хорьке? (Всеяден)

При чтении другого произведения Хрюша хихикал. Приложение №4.

-Узнаем, почему?

Сначала попробуем объяснить значения слов: хнычет, хворь, пихта, хохлатки, хорохорится, хворост.

- Где можно узнать значение слова, если никто его не может объяснить? ( учитель показывает толковый словарь)

- Читает учитель.

- Какие чувства вызвало произведение?

- Что случилось с хорем?

- Кто еще встретился в произведении?

- Жалеют ли они хоря? Почему нет? А вам его жалко?

- Найдите в тексте слова с новой буквой, прочитайте?

Рефлексия.

- Узнали ли вы что – то новое, побывав в гостях у Хрюши?

- Было интересно? Что именно?

- Что было трудно?

Хрюша дарит свой портрет, ему было приятно с вами познакомиться.

- Какое настроение у вас к концу урока, покажите на светофоре.

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Звук[ и].Буква И,и.

Звук [и]. Буква И и.

Цель:Создание условий для формирования умения выделятьзвук [и] в речи . Выяснить особенности звука [и] (звук [и] гласный,может быть уданым и безуданым, смягчает предшествующие звуки). Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги.

Способствовать воспитанию культуры учебного труда, созданию творческого и благоприятного  микроклимата в коллективе.

Формировать УУД

ЛичностныеУУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,планировать своё действие и  в соответствии с поставленной задачей

КоммуникативныеУУД:слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме,принимать участие в работе парами,группами, приходить к общему решению.

Оборудование: «Азбука» (авт. В.Г.Горецкий), «Прописи 2», сигнальные карточки,счётные палочки,набор предметных картинок,экран,проектор.

Технологическая карта урока

Автор

Анфалова Елена Викторовна

Предмет

Курс обучение грамоте + письмо

Класс

1

Автор УМК

А.А.Плешаков

Тип урока

Изучение нового материала

  1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Прозвенел звонок,начинается урок.

        Внимание! Проверь,дружок,готов ли ты начать урок?

        Сегодня  у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

- Здравствуй!-

Улыбнётся он в ответ.

И ,наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вам,ребята, хочу пожелать

Громко,чётко отвечать.

Спокойно руку поднимать.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Как называется наш урок?

Чему мы учимся  на этом уроке?

Какие буквы мы изучили на предыдущих уроках?

Какими звуками они выражены?

Дайте характеристику этих звуков: расскажите про них.

Приведите примеры слов, которые пишутся всегда с заглавной буквы О.

Как   называются такие  слова?( Это имена собственные или нарицательные?)

Молодцы! Мы можем переступить на следующую ступеньку , которая ведёт к мудрости, к открытию новых знаний, к мудрости. а сопровождать нас будет символ мудрости – сова. Если возникнут затруднения , то есть к кому обратиться. Она обладает огромным запасом знаний о языке.

3.Постановка учебной задачи.

На этом уроке мы будем работать с необычным человечком из страны звуков. Кто запомнил как звучит его имя ласкательно? (Звуковичок)

Почему у него бесцветный наряд?

Правильно, урок у нас будет посвещён открытию новых знаний.

Что мы будем узнавать(открывать)?

Сейчас самые внимательные из вас смогут назвать тему урока.

Положите голову на парту, закройте глаза, послушайте какой одинаковый звук слышится в словах: липа, ива, иглы, аист, ирис, иволга, сито.

Назовите звук. Как называется изображение звука?( Буква). Какие буквы соответствуют этому звуку?

Назовите тему урока.( Звук и .Буква Ии)

Какой-то шорох за доской...Опять прилетели к нам наши инопланетные друзья. Радуются , что долетели вовремя. Дело в том, что у них очень необычные имена : Ои   и  Иа им очень хочется научится их писать. Буквы О и А они уже научились, благодаря вам писать, а вот с буквой И пока не знакомы. Кто готов помочь им справиться с этой проблемой?

Учитывая тему урока  поставьте перед собой цель урока.

  • познакомиться...
  • учиться отличать...
  • учиться читать и писать...

4. Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы успешно справиться с проблемой : подробно изучить букву,надо разработать стратегию действий(план действий).

  1. Выделяем новый звук.
  2. Конструируем букву.
  3. Находим её в алфавите и словах.
  4. Составляем схему слова.
  5. Пишем букву
  6. Читаем слоги.

Какой этап уже выполнили?

2)Сконструируем букву.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

                        -Сколько здесь дощечек?

- Три!

        -А какая буква? -Я!

Е. Тарлапан

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

 Сверху вниз его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Две палочки прямые

Меж ними ремешок

он снизу вверх направо

Идёт наискосок.

Построим из пальцем букву И

Указательные пальцы

словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

 пальца правой дотянулся!

РАБОТА В ПАРАХ.

По листу пробежался хулиган -ластик и стёр

элементы буквы И.Допишите их

-        

3) Находим букву.

Встаньте те, у кого имя начинается с изучаемой нами буквы.

4)Составим  звуковую схему слова  ИВАН(разбираем схему)

(Ищем слова( на диске)

Найдите слова в классе .

5)Пишем букву.

От верхней линии ведем вниз прямую, чуть не доводя до нижней

 

линии, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со

вторым элементом буквы. Затем без отрыва руки начинаем

 писать вниз по написанному, оставляем уголочек и, не доводя до

 нижней линии, закругляем вправо. Но не ведем до верхней

 линии, а только до середины строки.

СЛОГИ МЫ НАПИШЕМ НА ВТОРОМ УРОКЕ

 5. Первичное закрепление.

Как на письме обозначается звук  И? ( И и)

Почему букв две?

Для чего нужна заглавная буква?

На что похожа буква И?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Наши друзья просят вас показать им как правильно, грамотно пишутся их именаи ещё их двух друзей. Кто готов прийти на помощь? Напишите их имена  в прописи на нижней свободной строке.

Ои      Иа    Ио   Ао

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

7. Рефлексия деятельности(итог ).

Посмотрите на план нашего урока. Все ли мы задачи выполнили?

С какой буквой познакомились?

Что важного узнали о новом звуке?

Какое открытие сделали на уроке?

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Покажите это знаками достижений

Услышим скоро мы звонок

Пора заканчивать урок!

Давайте подведём итог.

ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО
ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ!!! ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.
ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:
– ДО СВИДАНЬЯ!!!

-Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

-Если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Особенно если вы его пригласили в гости.

-О какой букве шла речь на уроке?

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о