Звук т: Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Содержание

Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т

1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Т» – не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ТЬ» – не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:

Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:

Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.

3) Какой звук? (твердый «Т» – друг Тома или мягкий «ТЬ» – друг Тима)

Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.

4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»

Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.

5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):

Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.

6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:

     В начале слова: танк, тигр, …

     В середине слова: каток, парта, …

     В конце слова: кнут, торт, …

7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:

     Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.    

8) Рифма:

     Том – ….. (гром, гном, дом, сом, ком, лом).

9) Дополни предложения:

     Торт лежал на … (тарелке, тортнице).

     Таня выключила … (телевизор).

     В зоопарке в клетке сидел … (тигр).

     Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).

     Телефон стоял на … (тумбочке).

10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Овсом не кормят,                                                                         Я мчусь, держусь за провода,

Кнутом не гонят,                                                                          Не заблужусь я никогда.

А как пашет –                                                                                                                   (Троллейбус)

Сем плугов тащит.

                               (Трактор)

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.                                                    Те-те-те – отложили мы шитье.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.                                          Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.                                             Ат-ат-ат – берем с собою самакат.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Б) Скороговорка:

                                                         Только Таня утром встанет.

                                                         Танцевать Танюшу тянет.

                                                         Что туту долго объяснять!

                                                         Таня любит танцевать.                                            

В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):            

     Трус и таракана почитает за великана.                              

     Трус своей тени боится.                                                      

     Труд кормит, а лень портит.

     Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,

     Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.

Д) Скороговорки:

     Под деревом тетерев тетерева встретил:                                Топали да топали,

     «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»                              Дотопали до тополя,

     Тетерев тетереву в ответ:                                                         До тополя дотопали,

     «Мои тетеревята – здоровые ребята,                                      Да ноги-то оттопали.

     Твоим тетеревятам от них привет!»

Г) Стихотворение:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Узнай сказку, расскажи её:

     Сказки просят:                                                                 «Мышка дом себе нашла,

     – А сейчас                                                                         Мышка добрая была:

     Вы, друзья,                                                                       В доме том в конце концов

     Узнайте нас!                                                                  Стало множество жильцов».

Игры для закрепления темы    Звуки [Т]  [Т`]. Буквы Т, т

 

Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “Т”. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].

 

Игра “Найди звук  [Т] в словах” Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова”. Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

Игра “Найди звук [Т`] в  словах” Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова”.Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Звуки [т], [т’]. Буква Т, т

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• дети познакомятся с новыми согласными звуками [т] и [т’];

• научатся произносить новые звуки и слышать их в словах;

• определять местонахождение новых звуков в словах;

• составлять звуковые схемы слов с новыми звуками;

• научатся читать (озвучивать) слова с буквами Т и т;

• познакомятся с отрывками из сказок А. С. Пушкина;

• научатся правильно запоминать название произведения, с которым работают на уроке, его автора;

• научатся слушать и рассматривать книгу и бережно относиться к ней;

• научатся составлять рассказы по картинному плану.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— Назовите буквы гласных звуков, с которыми согласные читаются твёрдо. Сколько таких гласных мы уже знаем? (4 — а, о, у, ы.) С какой буквой гласных согласные читаются мягко?

Назовите слоги-слияния с гласными 1-й группы. (на, ка, са.)

Сегодня мы познакомимся с новыми согласными звуками.

2. Мотивация учебной деятельности

— Послушайте пословицу и объясните её смысл: Аккуратность человека красит.

Как называют человека, который аккуратно и хорошо выполняет свои обязанности? (Прилежный.)

Подчеркните знакомые согласные в предложении. Расскажите о них.

Что можете сказать о букве к? Как делится на слоги такое слово?

Как вы понимаете крылатое выражение: «начинать с азов». (Начинать с азов, то есть с самого начала.)

Возьмите в руки «Азбуку», откройте первую страницу. Используя это крылатое выражение, составьте предложение про нас и нашу азбуку. (Мы открыли «Азбуку» и начали с азов учить буквы.)

А теперь умеем уже читать и писать! Мы с вами успешно идём по дороге знаний.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», т. е. подберём к словам антонимы.

маленький — (большой)

чёрный — (белый)

медленный — (быстрый)

порядок — (беспорядок)

аккуратный —

день —

злая —

утро —

трудолюбивый —

честный —

3. Работа по теме урока

— Откройте учебник на странице 53 и прочтите первое слово во 2-м столбике.

Будем работать со словом о’куни. Ударение перенесите на третий слог. Получите новое слово окуни, это значит кого-то или что-то окунуть, опустить в воду.

Что помогло вам изменить смысл слова? (Мы перенесли ударение на другой слог.)

Как слышатся гласные звуки под ударением? (Под ударением гласные слышатся ясно, чётко.)

Аналогичная работа проводится со словами замок—замо’к.

— Можно ли к ним сделать одну схему? (Если не ставить ударение, то можно. Если ставить ударение, то нужно составить две схемы.)

Составьте из звуковых карточек схемы к двум последним словам. Поставьте ударение.

Что интересного мы узнали?

Если при чтении слов вы придумали красивое предложение именно с этим словом, то можно остановиться и прочитать своё предложение. К наиболее интересным предложениям составьте схемы.

Проверяется выполнение задания и оцениваются старания детей. Важно, чтобы дети умели голосом показать ударение в словах.

— Послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: как идут часы?

Тик-так-так — минуты скачут,

Динь-дан-дан — часы идут.

Тик-дан-дон — а это значит,

День рожденья тут как тут.

— Итак, как же идут часы? (Часы тикают: тик-так.)

Произнесите и послушайте, как звучит самый первый звук? Какой это звук? (Он согласный звук, потому что произносится с препятствиями: кончик языка прижимается к нёбу у верхних зубов и резко отрывается.)

Что обычно мы хотим узнать о согласном звуке? (Твёрдый он или мягкий. Звонкий или глухой.)

Произнесите ещё раз первые звуки и послушайте самый первый звук. (Тик. Звук [т] — согласный мягкий, за ним следует звук [и], глухой.)

Докажите, почему он мягкий? (За ним следует гласная и, которая смягчает звук [т].)

Произнесите вторую часть звучания часов. (

Так — слышим звук [т]. Он согласный твёрдый, потому что за ним следует гласная о. Этот звук глухой.)

Как вы определили, что звук [т] — глухой? Объясните приём, которым вы пользовались. Какой буквой обозначаются наши звуки? Напечатайте эти буквы и слоги та, то, ту, ты, ти в тетради для печатания. Из слогов ти, то, но, сы, си, ко, на, та, ки, са, ни, ты, о, со составьте слова.

Дети составляют слова — кони, сани, тина, кота

— Запишите заглавные буквы Н, К, С, Т. Когда мы пользуемся на письме заглавной буквой Т? (Когда пишем имена людей, названия городов, рек, озёр, прудов, названия пароходов, катеров и т. д.)

— Назовите имена людей, клички животных, города, которые начинаются с заглавной буквы L Карточкой посигнальте, какой звук вы слышите— твёрдый или мягкий?

Откройте учебник на странице 53. Обратите внимание, к каким словам справа составлены схемы. (Три, пять.)

В какой части слова мы слышим новый звук? (В слове

три мы слышим звук [т] в начале слова. Звук [т] — согласный твёрдый, глухой. В слове пять новый звук [т] слышим на конце слова. Звук [т’] — согласный мягкий, глухой.)

Прочитайте слоги, а затем слова в столбиках. Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.

Прочитайте слова, в которых три слога. Почему в них три слога? Какое слово мы ещё не прочитали? Сколько в нём слогов? (Слово котик. В нём два слога.)

Возьмите слово нот, сделайте из него электричество. (Нужно прочитать это слово с конца. Получится слово ток.)

Какое слово одинаково читается как справа налево, так и слева направо? (Слово как.)

Прочитайте текст про кота и ответьте на вопросы по осознанию смысла прочитанного. Прочитайте продолжение рассказа в низу страницы.

Дети читают «Кот скок на окно…»

Прочитайте этот рассказ выразительно, Следите за знаками препинания в конце предложений. Придумайте два-три предложения так, чтобы рассказ был законченным. (С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка: «Ах!» Кот пустился наутёк. Вот так!»)

Как в рассказе называли это прыгучее животное? (Кот, котик, коток.)

А вот это вся семья кошек. Как их зовут и где они живут? Рассмотрите семейство кошачьих.

Учитель показывает картинки рыси, тигра, леопарда, пантеры, льва, кота.

— Назовите из них только диких животных. А теперь только домашних. Назовите кошек, в названии которых слышится новый звук. Дайте характеристику этому звуку. (Тигр — звук [т’] — согласный мягкий, глухой; пантера… кот… котёнок… и т.д.)

Рассмотрите картинки и найдите одинаковый звук в названии предметов: тигр, платье, котяра, тарелка, танк, Тортилла, Буратино, Айболит. (Во всех словах слышится звук [т]. Твёрдый звук [т] мы слышим в словах: кот, тарелка, танк, Тортилла, Айболит. Мягкий звук [т] слышится в словах: Буратино, Тортилла, тигр и т. д.)

Расскажите всё, что узнали о букве т. (Буква т обозначает согласные глухие звуки, они могут быть твёрдыми и мягкими.)

Теперь у нас игра «Твёрдый — мягкий».

Дети пользуются карточками зелёного и синего цветов. Учитель диктует слова: кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тут, тюк, тянут, спорт, точка, тесто, кастрюля.

— Прочитайте стихи о букве Т, подчеркните буквы Т, т.

Читают дети.

Буква «т» стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

(А. Шибаев)

Молоток стучит: «Тук-тук!

Букве «Т» я старый друг!»

(В. Степанов)

Отвечайте, кто знаток:

«Это что за молоток?»

(Е. Тарлапан)

— Выучите эти стихи. Сейчас я прочитаю вам отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». А вы рассмотрите иллюстрацию к отрывку: У лукоморья дуб зелёный…

О каких чудесах рассказывается в этом отрывке? Прослушайте этот отрывок в грамзаписи или видеозаписи и про себя повторяйте. Стихи Пушкина очень хорошо запоминаются. Подчеркните все буквы m в четверостишии на странице 52 учебника. Дайте характеристики звукам.

Прочитайте текст (с. 53). Выпишите слоги-слияния с новыми звуками [т], [т’]. Охарактеризуйте звуки, которые обозначают буквы m в слогах-слияниях.

4. Рефлексия учебной деятельности

— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква m? Почему? Назовите буквы, стоящие рядом с буквой т.

С какими буквами мы познакомились? Запишите только согласные буквы из тех, которые я покажу на карточках: я и, н, а, у, к, о, ы, с, и, у, с, к, а, о, н.

Когда согласные звуки произносятся твёрдо? (Когда за ними идут гласные а, о, у, ы или когда согласный входит в обратный слог — ан — Анна, ук — укроп, ос — Остер).

Звук Т, буква Т

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 1″Теремок”

городского округа Щелково Московской области

141100, Московская область, г.Щелково, 1-й Советский переулок, д.24,

тел./факс 8-496-56-6-19-72, e-mail: [email protected]

Конспект

занятия в подготовительной группе:

«Учимся, играя»

Составила и провела:

учитель-логопед

I кв. категории

Поликарпова Н.В.

2019 г.

Знакомство со звуком [Т] и буквой [Т]

Цель: Знакомство со звуком [Т] и буквой [Т] Задачи:

  1. Образовательные:

научить четко произносить звук

[т];

определять место звука [т] в словах;

проводить анализ слогов;

– учить и читать, и составлять слоги и двусложные слова с ней.

2. Развивающие:

– развивать подвижность артикуляционного аппарата;

– уточнить представление об артикуляционном укладе звука [Т];

– развивать фонематический слух;

– развивать речевое дыхание;

– развитие мелкой моторики рук;

3. Воспитательные:

– формировать положительную мотивацию к занятиям;

– формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности

Оборудование: картинки со звуками в названиях; карандаши; тетради; сюжетные картинки; мяч

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово (яблоко, груша, банан — фрукты).

  1. Знакомство со звуком [ Т]. Логопед объясняет:

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, какой звук я выделяла голосом.

Творог из тарелки ел Танин щенок.

Теперь у него на ушах весь творог.

– Звук [т].

– Верно, об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы и поговорим сегодня.

– Произнесите звук [т]. Почувствуйте, как язык ударяется в верхние зубы и отскакивает от них. Как вы думаете, это какой звук, гласный или согласный? – Это согласный звук. Его нельзя петь. Во рту есть преграда. Согласные звуки мы будем обозначать вот такими синими кружочками.

Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [т] от других звуков? Если слышится звук [т] хлопните в ладоши.

– а, у, т, п, т, и, м, т…

– от, ут, ат, уа, ыт, ау, та…

– кот, Оля, рот, Таня, Маня, туча.

Отлично, вы были очень внимательными.

– А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Если я сначала произнесу [а], а потом [т], что получится?

– [Ат].

– Верно, каким кружочком я обозначу звук [а], Каким звук [т]?

Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [т] –синий. Дети на столе выкладывают схему слога [ат], затем [ут], [от] и обратные слоги.

– Отлично. Разберите схему, если я произнесу [та], потом [та]. Что получится?

– Тата.

– Молодцы, послушайте, как я произнесу имя девочки Тата и похлопаю, сколько в нем частей-слогов. Та-та.

– Сколько раз я хлопнула?

– Два раза, значит в слове Тата два слога.

Дети повторяют:

та-та-та — хвост пушистый у … кота

то-то-то — в шкафу висит … пальто

ты ты ты — в море плавают___киты

ат-ат-ат — ели мы … салат

от-от-от на дорожке сидит … кот

Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звуки [т]:

тыква, самолет, груша

петух, т а н к, л и с а,

щука, туфли, к о т

з о н т, ж у к, т у ч а

Дети берут картинки, определяют место звука [т] в слове и помещают картинки в соответствующие вагончики.

Дети заканчивают предложение словами, начинающимися со звуков [т].

— На огороде выросла большая … тыква.

— Мою подругу зовут … Таня.

— Солнце спряталось за … тучу.

Проводится работа с картинкой. Дети рассматривают сюжетную картинку, называют все предметы, в названии которых есть звуки [т]

  1. Физкультминутка

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Знакомство с буквой [Т]

Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву: [т]

[Т] в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

А. Шибаев

Дети обводят трафарет буквы [т], раскрашивают синим цветом и печатают в тетради строчку буквы [т] по образцу.

В тетрадях дети печатают обратные слоги, а потом меняют буквы местами и печатают прямые слоги: та; ту; то; ит.

  1. Итог занятия.

Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, что узнали нового и интересного.

Буква Т

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Т.

 

Наши предки называли букву Т иначе – «твёрдо».

 

Произнесите звук [т] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот немного приоткрылся, но язык приподнялся, коснулся зубов, перегородил дорогу звуку и не даёт ему легко произноситься. Этот звук нельзя пропеть или протянуть. Значит, это согласный звук. Звук [т] произносится твёрдо. Но у него есть и мягкая пара – [т’]. А встречаются ли эти звуки в словах русского языка? Чтобы узнать, в каких словах они звучат, отправимся в театр.

 

Послушаем слово «театр». Первый звук [т’]мягкий, а в середине звук [т]твёрдый. Значит, [т] и [т’] встречаются в словах нашего языка:

 

Буфет – твёрдый звук [т] в конце слова.

 

Стол – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Секретер – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Диван-кровать – мягкий звук [т’] в конце слова

 

Кушетка – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Табурет – твёрдый звук [т] в начале и в конце слова.

 

Как назвать одним словом все эти слова? Мебель.

 

Можете ли вы привести примеры мебели со звуками [т] или [т’]? Вот, например, стул, тахта, сервант – это слова с твёрдым звуком [т].

 

А что еще мы можем рассказать о согласных звуках? Выяснить, звонкие ли они. Для этого положите руки на шею или закройте руками уши, произнесите звук и послушайте. Если горло не вибрирует, то звук не звонкий, а глухой. Значит, согласные звуки русского языка могут быть мягкими или твёрдыми, звонкими или глухими.

 

Букву Т можно отыскать в трубе, вазе с тортом, граблях, потому что эти предметы напоминают по форме нашу букву.

 

И, конечно, на остановках троллейбуса и трамвая.

 

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т – зовёт тебя в такси.

Ты шофёра попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

 

А теперь, когда Т стала буквой, всё зависит от слова, в которое она попадает. Например, в слове тигр она считает себя немного тигром, но когда говорят бегемот, тоже откликается. Посчитайте, сколько палочек вам понадобится, чтобы сложить букву Т. Две.

 

вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Слова на букву, звук Т. Автоматизация

Слова на звук [т], букву Т. Автоматизация.

Звук [т] в начале слова.

[та]

Таз, так, там, тайм, такт, танк, тальк;

Табу, Тата, Тала, тату, тара;

Тамада, Тамара, талия, татары, томище;

Табло, тайга, тайна, также, такса, такси, танго, тапки, тафта, тачка, тахта, тоска, тогда, талька, толпа, торги, тоска, тогда;

Томат, талон, табор, табун, табак, таить, тазик, таков, такой, талант, танец, табель, талый, таран, таять, тащить, тариф, толочь, томить, тоннель, тонуть, топаз, топить, топор, товар, тащить;

Таджик, тайник, тайный, тайфун, таксист, тактик, талмуд, тамбур, таскать, толкач, толстеть, танбур, торшер, тошнит, танкер, танцор;

Тарелка, тачанка, таверна, таинство, таблица, тарелка, тачанка, токсины, толокно, толчея, толщина, топтаться, торпеда, таможня, точилка;

Таблетка, табличка, толкотня, толкучка, торговля, тормашки, танкетка, танцорка;

Табурет, томагавк, табачок, табунок, таращить, тасовать, торопить, товарищ, таракан, тополёк, топорик;

Табунщик, табачник, табачный, торговать, торговец, топтыгин, таёжный, тарахтеть, таежник, таежный, топлённый, топограф, торфяник, тайничок, таксофон, талисман, талончик, тамбурин, танковый, нефтяной, тачечный, товарный, толковый, томатный, топазный;

Тараторить, таяние, табачница, табакерка, табуретка, тарелочка, татарщина, тараторка, токовище, толкание, топорище, топтание.

[то]

То, Том, ток, тол, том, тон, топ, тот, торг, топь, торс, толщь, торт, торф, тост, толк, то-то;

Тоже, тонна, Тоня, Толя;

Толика;

Толки, только, толща, топка, торба, точка, точно, тошно;

Токарь, Толик, Томас, тополь, тодес, томик, тонный, тонус, тополь, топать, топот, тощий, тоник;

Толстый, точный, топнуть, томный, торкать, топкость, тонкий, топкий, тормоз, тостер, тотчас, топкость;

Топливо, точечка, топанье;

Торбочка;

Точёный, тоновый, топочный, топтаный;

Точечный, торсовый, тортовый;

Токарная.

[ту]

Тур, туз, тук, тушь, тут;

Туча, туя, тутти, Тува, туба, туда, туша;

Тучища, тупица, туника;

Тучка, тумба, тундра, турбо, турка, турне, туфля, туфта, тушка;

Тужить, тузик, тукать, тулуп, тумак, туман, тубус, тугой, тунец, тупик, тупеть, тупой, туризм, турист, турок, туннель, тузить, тупить, турить, тушить, тукан, тупость;

Турник, тушкан, тунгус, туркмен, турнир, тусклый, тухлый, тухнуть, тучнеть, тучный;

Тужурка, турбина, туземка, тусовка, тушёвка, тушёнка, турбаза, тушилка;

Тумбочка;

Туземец, тунисец, тушевать, тушёный, туалет, туесок, тупичок, тучевой, туманить;

Турецкий, турникет, тутошний, тулупник, тулупчик, туземный, турбинный;

Тушканчик, турнирный;

Туловище, тугоухий, тунеядец, тушение, тупиковый, тупорылый, туговатый, туманистый, тускловатый.

[ты]

Ты, тыл, тык, тырк;

Тысяча, тыкаться;

Тыква;

Тыкать, тырить, тычок;

Тыкнуть, тыркать;

Тыльный, тыловик, тыловой;

Тысячник, тысячный, тычковый, тыквенный;

Тыркаться, тыканье, тыквина, тыковка, тычинка, тысчонка.

Звук [т] в середине слова.

[та]

Бита, вата, дата, йота, кета, мята, нота, рота, сыта, пята, чета, жито, фата, хата, лето, это;

Работа, гитара, атака, забота, отара, суета, суббота, каюта, икота, диета, охота, улита, элита, валюта, ворота, высота, газета, галета, досыта, духота, забота, защита, зевота, калита, карета, комета, лепота, лопата, минута, монета, немота, нищета, палата, пахота, пехота, ракета, ракита, ребята, Рената, сипота, сирота, соната, сухота, тягота, цитата, широта, кассета, суббота, цитата, долото, золото;

Врата, плата, плита, свита, смета, смута, трата, льгота, шпрота;

Этаж, этак, этап, итак, метод, пятак, катать, хутор, батат, пятак, деталь, латать, летать, металл, мутант, путать, пытать, читать, шатать, ротанг;

Плутать, прятать, сватать, светать, смотать, сметать, спутать, хватать, шептать;

Веточка, деточка, катанье, анкета, оплата, орбита, сиеста, уплата, утрата, фиеста, беднота, береста, внучата, выплата, глухота, грамота, граната, густота, девчата, доброта, долгота, доплата, дочиста, дремота, заплата, затрата, капуста, кислота, клевета, княжата, комната, конфета, короста, котлета, красота, манжета, мелкота, мокрота, невеста, планета, полнота, правота, примета, прямота, пустота, рыхлота, слепота, смехота, темнота, теплота, теснота, хрипота, хромота, частота, чернота, чистота, деньжата, зарплата, пестрота, сметана;

Краснота, круглота;

Виталий, Виталик, каталог, атаман, матовый, пятачок, щекотать, ботаник, обитать, окутать, опутать, укутать, улетать, умотать, утопать, вытащить, гитарист, затащить, дотащить, читатель;

Батальон;

Проталина, агитатор, щитовидка, катание, баталия, батарея, агитация, эполета, волокита, оперетта, позолота, эстафета, имитация, обитание, читаемый, эстафета, ботаника, фотография, фотомонтаж, фотопечать, фотоплёнка, фотоснимок, фотосъёмка, фототехник, фототовары, щитовидный, фотогазета, фотобумага, фотоателье, фотоальбом, потопление, осторожный.

[то]

Итог, бутон, батон, бетон, биток, витой, виток, жетон, затор, каток, литой, лоток, моток, мотор, мутон, питон, поток, потом, потоп, пяток, роток, чуток, атолл, щиток;

Платок, проток, браток, глоток, златой, знаток, крутой, пруток, святой, цветок;

Кусток, листок, ментол, мосток, вектор, восток, густой, диктор, доктор, желток, застой, картон, лектор, настой, пистон, повтор, постой, пустой, росток, шесток, шестой, фактор;

Простой, простор, свисток, сгусток, трактор, участок;

Молоток, хоботок, который, питомец, Житомир, итожить, бетонный, водоток, вороток, завиток, закуток, занятой, золотой, кипяток, коготок, лапоток, локоток, монитор, налитой, напиток, ноготок, початок, хоботок, хомуток, хохоток, шепоток, секатор, биточек, виточек, моточек;

Котомка, готовка, заточка, китовый, который, лоточек, моторка, мутовка, щитовка;

Батончик, бутончик, жетончик, котовник, бетонщик, жестокий, эжектор, автобус, бытовой, питомец, потомок;

Методика, готовиться.

[ту]

Ату;

Натура, ратуша;

Петух, потух, батут, битум, бутуз, летун, титул, шатун, латунь, ретушь, Сатурн;

Катушка, студия, матушка, ступица, детушки, катушка, летучка, матушка, тётушка, шатунья;

Щебетун, петушок, отучать, отучить, бутузить, ритуал, бутузик, летучий, сутулый;

Битумный;

Ситуация, петуния.

[ты]

Мотыга, четыре;

Батырь, латынь, катыш, пятый, Хатынь, сытый, мотыль, бутыль;

Костылек, отыгрыш, бултыхать, впитывать, остылый, выстывать, застылый, застывать, застыдить, застынуть, впутывать, колтыхать, костылять, болтыхать;

Латышка, стыдоба, щедроты, затычка, бутылка;

Мартышка, простыня, пустышка;

Мотылек, катышек, затылок, затыкать, натыкать;

Учитывать, упутывать, упитывать, уматывать, укутывать, смётывать, сматывать, спутывать, учитывать.

Звук [т] в стечении согласных.

Кто, сто, что, став, стаж, Стас, стан, штаб, штат, сталь, старт, старь, стать, штамб, штамм, штамп, стог, стол, стон, стоп, фтор, столб, чтоб, шток, шторм, стук, стул, стоп, сток, штурм, ртуть, стыть, стыд, стык, штык, штырь, штраф, твист, твой, твид, ткань, ткать, ткач, ткнуть, тлен, тлеть, тля, тмин, стриж, страх, страж;

Уста, утка, юрта, яхта, баста, бухта, вахта, карта, каста, киста, кофта, лапта, лента, лепта, мачта, мечта, мирта, муфта, нарта, парта, паста, пинта, пихта, почта, секта, тафта, тахта, черта, шахта, пятна, чётки, сутки, черта, чистка, сальто;

Стая, стоя, птаха, стадо, штаны, штора, стужа, ступа, штука, стопа, чтобы, струя;

Пташка, втайне, ставка, ставня, стайка, глиста, флейта, стойка, стойло, столько, стопка, сточка, штопка, шторка, втулка, ступня, ступка, штучка, плитка, плотва, стычка, хваста;

Стакан, столик сторож, стажер, вратарь, глотать, ступай, ступать, ступор, ступень, ступить, стукать, студить, студент, студень, ставить, стучать, вторить, стоить, стоять, стопор, штопор, втыкать, стыдить, стынуть, творец, творить, творог, столяр, стопор, сточить, стоит;

Янтарь, бунтарь, болтать, гортань, диктант, кентавр, контакт, мечтать, остыть, патрон, пастух, четверг, четверть, чёткий, чётный, чёрствый, сустав, атлет, отбой, отбор, отвал, отвар, ответ, отвод, отвоз, отгиб, отжим, отзыв, отрез, отрыв, отшиб;

Вторник, плинтус, стойкий, столбик, сточный, штучник, штурман, штурвал, штучный, ртутный, стыдный, платный, плотник, плотный, проткнуть, тщетный, твёрдый, стольник, столбняк, хвастать;

Стадия, студия, застава, густота, контора, полтора, пустота, частота, лактоза, жилетка, кокетка, касатка, котлета, матрица, памятка, пятница, четверо, сторона, грамота;

Алтайка, бунтарка, британка, выставка, доставка, заставка, поставка, фисташка, стоечка, пропитка, пятнашки, четверня, четвёрка, салфетка, стоянка, стойбище, сторожка, чёрточка, курточка;

Автограф, автодром, автоклав, автоклуб, автокран, автоплуг, автостоп;

Педиатр;

Нектарин, нафталин, монтажёр, фантазёр, костлявый, котлован, лапотник, платформа, стоящий, напёрсток, щекастый, жилистый, чистовик, чистовой, выстывать, застывать, застынуть, психиатр, сантиметр;

Застывший, пятнадцать, пятнистый, хвастливый, четвертак, четвертый;

Болтание, настороже, роптание, скитание, топтание, фантазия, автобусный, автовокзал, автокружок, автоматика, автоматный, автомашина, автомобиль, автономный, затопление, тщеславие, сыворотка, рукоятка, столетие.

Звук [т] в конце слова.

Бант, бинт, болт, борт, брат, бунт, винт, грот, жгут, жест, жмот, зонт, кнут, крот, куст, лист, лифт, март, мост, рвёт, шьёт, спит, чёрт, чёт, щит, сыт, плот, плут, прут, пульт, пункт, жест, кант, рост, штат, шест, цвет, фунт, флот, фант, факт, торт, тест, такт, сорт, скат, свет, сват;

Азот, аист, дуэт, омут, этот, опыт, отит, учит, ушат, учёт, улёт, билет, букет, буфет, валет, визит, влет, ворот, жакет, жилет, закат, зачёт, зенит, капот,  вычет, висит, бежит, берёт, дарит, вяжет, режет, сеет, сидит, пилит, пишет, ловит, моет, несёт, колет, косит, дует, едет, варит, ведёт, везёт, идёт, ищет, лает, лежит, летит, умыт, робот, рокот, ропот, рулет, халат, хобот, нечет, салют, живот, кадет, канат, сюжет;

Встаёт, входит, ставит, стоит, строит, гребёт, гладит, прячет, плетёт, плачет, красит, звонит, кладёт, кричит, пролёт, прокат, дрожит;

Чистит, кормит, ползёт, сервант, мушкет, медпункт, комбат, комфорт, компот, конспект, маршрут;

Смотрит, проспект, плацкарт;

Самокат, самолёт, машинист, пациент, кабинет, колорит, уходит, говорит, готовит, дежурит, выходит, падает, читает, рисует, сажает, копает, делает, вешает, качает, купает;

Хворост, стирает, считает, сервелат, космонавт, прыгает, играет, бросает, слушает, встречает, стреляет, кандидат, плавает, пергамент;

Убирает, улетает, умывает, обедает, обувает, одевает, помогает, поливает, вытирает, барабанит, вышивает, подметает, поднимает, поздравляет, покупает, переходит, собирает, пришивает, опаздывает, расчёсывает, фотографирует.

Слова для взрослых:

Тал, таль, тапа, тавр, таган, табес, тавот, тавро, такка, такыр, талан, талес, талик, талыш, талья, тамга, тамил, талер, тапер, тапир, тальник, таска, тафья, тацет, ташка, тачать, таймун, такать, таксик, таксон, таллий, талреп, тальма, тамтам, тангир, тангут, тандем, тотем, тавлея, талина, талион, таволга, таялка, тахина, табакур, таборит, тальянка, таганец, таганок, тор, толь, Того, тога торий, туф, тунг тулья, тута, туер, туес, турф, туше, тугун, тулес, тулий, тулуз, туляк, тулук, тумор, тупыш, турач, турман, турий, тутор, тузлук, тумблер, туллий, турель, турнюр, турпан, турсук, турусы, тустеп, туффит, тугрик, тукнуть, тушист, тугость, Туарег, турица, туерный, тубофон, тувинец, тувинка, тугонек, туковый, тутовник, туберкул, тутовый, тулумбас, тубероза, тын, тынок, тырло, тырса, тычок, тынный, тыртыр, тысяцкий, тычинник, тычина, этан, станс, ставец, втачка, мытарь, стаза, стакер, стайер, антабка, антабус, отава, арталин, атанде, мытарство, италик, бестарка, болтанка, баталер, бахтарма, сутана, катализ, алтаист, катанок, актация астазия, атталея, ажитация, катар, птоз, штос, штоф, катод, стогна, стокер, стожить, стопинг, стоппер, стоик, ятовье, батометр, ветошник, гуторить, уторка уторщик, уторник, камертон, католик утопия, утор, втуз, штуф,  втуне, штунда, штуцер, атукать, отудить, утушать, ботулизм, актуарий, антуриум штыб, стыкать, пахта, кат, корвет, кочет.

Статью подготовила и составила Боровская Елена Юрьевна Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

               

Конспект урока по русскому языку “Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т’]”

Тема: «Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т’]»

Цель: Познакомить детей с буквой Т; учить соотносить звук с буквой и символом.

Учить дифференцировать звуки Т – Т, изолированно, в слогах, словах,

предложениях.

Развивать навык письма;

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, связную речь.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Знакомство с темой занятия.

1) «Узнай на ощупь»

Достать букву, с закрытыми глазами. Определить что это за буква. Называя при этом букву и соответствующий звук.

– Как вы думаете, о каком звуке и букве мы сегодня будем говорить? («Т»)

2) Сравнительная характеристика звуков Т – Т ,

Произнесение звуков Т – Т , хором. Соотнесение звука с буквой. Знакомство с характеристикой звука Т:

характеристика звука Т:

– звук Т согласный, твёрдый, глухой (синий кружок).

характеристика звука Т ,:

– звук Т , согласный, мягкий, глухой (зелёный кружок).

3) Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори.

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

б) Чистоговорки.

Та – та – та – у нас дома чистота.

Ты – ты – ты – сметану съели всю коты.

То – то – то – стали мы играть в лото.

Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

4) «Кто больше?»

а) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки Т – Т ,.

б) Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звуки

Т – Т ,.

в) Вспомните и назовите одежду и обувь, в названии которых встречаются

звуки Т – Т ,.

5) Знакомство с буквой.

а) чтение стишков про букву:

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась. (А. Шибаев)

Буква Т тебя укроет

От дождя, от снега, зноя.

Молоток стучит: «Тук –тук!

Букве Т я старый друг» (В. Степанов)

б) Демонстрация буквы;

в) нахождение буквы в алфавите и кассе букв;

г) выкладывание буквы из счётных палочек; подсчёт: из скольких элементов

состоит буква?

д) На что похожа буква Т?

ж) Прорисовывание буквы в воздухе.

з) Письмо буквы Тт.

6) Работа с карточками.

Задание: «Раздайте» картинки Тиму и Тому: проведите линии от картинок со звуками Т – Т , к каждому брату.

7) Звуковой анализ слов.

Задание: Какая буква потерялась? Прочитайте получившиеся слова. Запишите их.

Слова: Моло__ок, __уфли, __рава, __опор.

Физминутка.

III. 1) Замените первый звук на звук Т.

Порт – торт

Банк

Куча

Румба

Ночка

Ранец

Сон

Лапки

Нолик

Права

Конус

Баран

Пруды

Ропот

2) Развитие фонематического восприятия.

Задание: Повторяйте за мной только те слова, в которых услышите мягкий звук ТЬ.

Слова: Тени, теннис, тюбик, тубик, тяни, тони, тын, тина, тюфяк, туфельки, путы, пути, фантик, фанты, винты, винтик, зонтик, зонты, боты, ботик, порты, портик, трости, тосты, тортик, бортик, борт.

3) Работа по грамматическому оформлению предложения.

– Дополните предложения подходящими по смыслу словами.

Гвозди забивают _____________.

На лугу растёт сочная _______________.

В шкафу стоят новые ___________ .

Слова: туфли, трава, молоток

– Запишите одно любое предложение в тетрадь.

IV. Итог.

– С какими звуками и буквами мы познакомились?

– Дайте характеристику звука?

Стихи на букву (звук) Т

Кот хвастун.

– Кто нитку прядет?

– Кто, кто – кот!

 – А кто ткань ткёт?

 – Кто, кто – кот!

 – А кто куртку шьёт?

– Кто, кто – кот!

 – А кто из кладовки

Сметанку крадет?

Молчит кот,

только облизывает рот…

И. Лопухина.

 

Франт-сервант.

Полированный сервант –

В нашем доме первый франт:

Так и светится боками,

Так и блещет зеркалами!

Тронешь пальчиком немного –

Сразу жирное пятно…

Будь я мамой, недотрогу

Вон бы выставил давно!!!

В. Левановский.

 

Огонёк.

Есть цветы:

Цветут все лето,

пахнут,

просятся в букет!

А спроси,

Какого цвета, –

И не вдруг припомнишь цвет…

 

Мака алый огонек

Вспыхнул ровно на денек,

Но его я как ни странно,

Целый год забыть не мог!

В. Левановский.

 

Скучный дом.

Кубик с кубиком не дружит,

В уголке скакалка тужит,

По квартире ходит кот

И зевает во весь рот.

 

Целый день грустит в сторонке

Кукла в платье мятом…

Брат поссорился с сестренкой,

А сестренка – с братом.

 

Головой качает гном:

До чего же скучный дом!

В. Левановский.

 

Зима-работница.

Люди ходят, звери ходят,

Мнут и топчут белый снег.

А зима красу наводит,

Убирается за всех:

 

Под березою, под елкой,

Под осинкою пройдет –

И метелью, как метелкой,

Все тропинки заметет.

В. Левановский.

 

 

Осенний клад.

Падают с ветки

желтые монетки…

 

под ногами  целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья,

Вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова.

 

***

Табурет на табурет ставим осторожно.

Табурет на табурет – это очень сложно.

Табурет на табурет… Лезу на кушетку

И еще на табурет ставлю табуретку.

Табурет на табурет. Стойте, передышка!

Табурет на табурет… Вот и телевышка.

А. Шлыгин.

 

***

– Ходил ты, малыш, куда?

– Туда.

– А было это когда?

– Тогда.

– Ты видеть хотел кого?

– Того.

– Гостинцы принес кому?

– Тому.

– Поиграть, малыш, хочешь с кем?

– С тем.

– Ты, малыш, говоришь о ком?

– О том!

– Да кто это – «тот»?

– КОТ!

И. Лопухина

Пять самых проблемных звуков в американском английском: звук “t”

11.05.2019

Давайте поговорим о том, как создать несколько специфических звуков на английском языке. Поскольку ваш родной язык может отличаться от языка другого человека, читающего этот блог, эти звуки могут быть, а могут и не быть для вас трудными. Но, судя по моему опыту изменения акцента, большинство людей испытывают трудности с этими 5 звуками, независимо от их родного языка.Я начну эту серию с первого звука «т».

Звук №1: Звук “т”

Вы можете подумать: «Звук« т »? Это просто! ” Но выслушайте меня: есть тремя способами, американцы произносят этот звук. (Я знаю – тремя способами? ) Вам может потребоваться некоторое время, чтобы усовершенствовать все три произношения звука «т», и это нормально! Цель – повысить вашу осведомленность о звуках, чтобы вы начали их слышать, когда слушаете говорящих носителей американского английского.Когда осознание появится, вы сможете их использовать!

Первый способ, которым составить букву «t», вероятно, объясняется большинством из вас: кончик языка поднимается к нёбу, сразу за передними зубами. Вы накапливаете немного воздуха за языком, а затем быстро выдыхаете воздух (это называется аспирация ). Эта буква «t» звучит резко и ясно.

Это буква «t», которую вы используете в начале слова, например, в « t ake» или « t ime», а также в начале ударного слога, например, в «a tt ». ач »и« Я т Алиан ».Международный фонетический алфавит (IPA) обозначает эту букву «t» / t /.

Второй способ, произносить букву «т», называется лоскутом , когда кончик вашего языка поднимается до неба, издавая звук, похожий на световой «д». Клапан «t» происходит быстро – ваш язык просто поднимается вверх, чтобы коснуться неба, а затем снова опускается. Если ваш язык слишком долго висит на нёбе, это будет звучать как буква «d».Обозначение клапана IPA – / ɾ /.

Вы используете клапан / ɾ /, когда «т» встречается в середине слова и между гласными, например, в словах «bu tt er», «I t aly» и «wa t ». э-э ». Это также тип произношения, который отличает звучание американцев от англоговорящих в Великобритании. Американцы используют лоскут / ɾ / в слове «вода», а британцы используют наддувный / т /.

Третий способ , которым говорящий по-американски английский произносит «t», – это когда оно встречается в конце слова, например, в «hat» или «hit».В этом случае «т» можно произносить как «придыхаемый / т /» (как в первом примере) или как голосовой упор. Обозначение IPA для голосовой остановки – / ʔ /.

Чтобы сделать остановку голосовой щели, я хочу, чтобы вы начали с прочистки горла: Ах-хэм! Вы должны почувствовать, как что-то движется в вашем горле – что-то, что объединяется, чтобы издать этот звук. Те вещи, которые собираются вместе, – это ваши голосовые связки . В состоянии покоя ваши голосовые связки открыты, чтобы вы могли дышать, но когда вы начинаете говорить, ваши голосовые связки собираются вместе, чтобы издать звук.Ваши голосовые связки также соединяются, когда вы кашляете, поднимаете тяжести или толкаетесь.

Когда вы используете голосовой упор / ʔ / для «т», ваши голосовые связки соединяются, чтобы остановить поток воздуха, и остаются закрытыми. Этот тип «t» не является аспирационным – за ним не выходит струя воздуха. Кончик языка также не заходит до неба; на самом деле ваш язык не участвует в остановке голосовой щели / ʔ /. Кончик языка остается низко во рту и может находиться за нижними передними зубами.

Попробуйте сами, сказав коротким отрывистым тоном «а-а-а-а-а». Вы должны использовать голосовой упор , чтобы выдать этот звук. Теперь попробуйте использовать ту же гортанную точку со словом «шляпа» – сомкните голосовые связки, когда закончите слово; нет кончика языка, нет аспирации, нет дуновения воздуха.

Дайте мне знать, если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная помощь с американским «t»! И следите за новостями в следующих блогах о следующих 4 проблемных звуках в американском английском.

Вернуться

Как произносить согласные буквы T [t] и D [d]

С тегами: Звуковые инструкции

Эти два согласных соединены вместе, потому что они занимают одинаковое положение рта. Выучите правильное положение рта для этих звуков, чтобы произносить их четко и точно.

YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

Видео Текст:

Согласные звуки T и D.Эти два звука объединены в пару, потому что они занимают одинаковое положение рта. Это беззвучно, то есть через рот проходит только воздух. И дд озвучен, что означает, эээ, дд, вы издаете шум голосовыми связками. Эти согласные – стоп-согласные, что означает, что они состоят из двух частей. Во-первых, остановка воздушного потока, во-вторых, выпуск. Воздушный поток останавливается положением языка. Язык поднимется, и передняя часть коснется неба сразу за верхними зубами. Затем он потянет вниз, чтобы выпустить воздух.Зубы вместе, tt, и когда выходит воздух, когда язык освобождается, они расходятся, tt, dd. Возьмем, к примеру, слово «погладить». Пэт: первая часть, язычок переместился в положение, перекрывающее поток воздуха. Па-тт. А вторая часть, язык высвобождается, и воздух выходит через сомкнутые зубы.

Примечание о положении зубьев D. Как я уже сказал, зубцы вместе, tt, и разделяются, когда выпускается воздух. Это должно произойти для выпуска T. Но на самом деле D можно сделать без схождения зубов полностью: папа, папа.Вы можете видеть, что зубы не смыкаются полностью, но вы слышите звук D, когда язык поднимается на место и отталкивается.

Стоп согласные иногда произносятся без второй части, без этого выпуска, когда они идут в конце слога или слова. Возьмем, к примеру, предложение «Готов поспорить, что вы сделали». Бьюсь об заклад, вы видите, что язычок занял позицию для T. Держу пари, вы это сделали. Но вместо того, чтобы выпустить воздух через зубы, рот просто переходит к следующему звуку, который является «фу» в дифтонге «несколько».Бьюсь об заклад, вы это сделали. Бьюсь об заклад, вы это сделали. Нет релиза. Важно отметить, что мы не просто упускаем из виду звук. Готов поспорить – язычок перемещается в положение, перекрывающее поток воздуха. И эта остановка – часть T. Держу пари, вы это сделали. Таким образом, даже несмотря на то, что мы не отпускаем, чтобы дать полную Т, идея все еще присутствует в том, что язычок входит в нужное положение, перекрывая поток воздуха. Таким образом, T и D могут иногда произноситься как «стоп» и «отпускание», а иногда просто «стоп».

У T есть другое произношение, оно называется клапаном или тапом T, и на моем веб-сайте в Международном фонетическом алфавите я использую символ D для обозначения этого звука, потому что он звучит и функционирует, и сделан так же, как D.Этот звук возникает, когда буква T находится между двумя гласными звуками. Возьмем, к примеру, слово «марена» и «материя». Один пишется с двумя буквами D, а другой – с двумя буквами T. Но произносятся они одинаково: безумие, материя. Давайте посмотрим на них предложениями. Я безумнее, чем когда-либо. Что случилось? Это тот же звук.

Положение губ этих звуков зависит от следующего звука. Например, копейки, копейки. Вы можете видеть, что рот приобретает форму первого звука «ай», как в дифтонге «бай», дайме, даже до того, как произносится ре.Слить, слить. Опять же, вы можете видеть, как губы принимают положение R, слива, даже до того, как сделано D. Делай, делай, снова вы можете увидеть, как губы образуют круг вместо ‘oo’, как в гласной ‘boo’. Делай, делай. Здесь мы видим положение рта T / D справа по сравнению с ртом в состоянии покоя слева. Здесь втягиваются части рта. Мягкое небо приподнято для этих согласных звуков. Положение языка вытягивается вперед и прижимается к нёбу, чтобы остановить перед выпуском воздуха.Положение сразу за верхними передними зубами. Примеры слов: время / десять центов, тад / папа, тотализатор / дот. Две последние пары слов оканчивались буквами «Т» и «Д». Вы заметили, что я их не отпускал? Пример предложения: Том попробовал папиное лакомство из темного шоколада. Теперь вы увидите это предложение вблизи и в замедленном движении, прямо и под углом, так что вы действительно можете изучить, как движется рот, издавая эти звуки.

Том, с буквой Т вы видите, что зубы сомкнуты, а язык поднят за ними. И вот релиз.Том. Губы закроются для M, и когда они откроются, вы увидите, что зубы все еще закрыты для T во вкусе. Затем группа согласных ST, а там быстрая гласная ih, перед D, пробовала. Папы. Язык поднимется сюда, чтобы образовать букву D, в темноте перед буквой D будет короткая буква Z, и вы можете увидеть, как губы уже начинают принимать форму буквы R еще до того, как зубы расступаются. Шоколад, язык сквозь зубы для L, а затем вверх, чтобы сделать T, который здесь останавливается.Лечит, и снова вы видите, как губы образуют R еще до того, как зубы отпускают T. И звук TS в конце.

Том, вы видите, как кончик языка за закрытыми зубами выпадает в «ах», как в «отец». Губы сомкнулись для М. Попробовали, язык поднялся, чтобы произнести Т, быстрый звук ih, а затем попробовал D, папа. Снова поднимите язык, чтобы сделать последний D. Папа. Темные, губы имеют форму R. Шоколад, язык вверх для L, а затем к небу, чтобы сделать остановку T. И лечит, где губы образуют R-форму вокруг сомкнутых зубов.И кончик языка вверх, чтобы произнести последние звуки Т и С. Лечит. Вот и все, и большое спасибо за то, что она использует английский язык Рэйчел.

Видео:

Как научить звуку T с помощью логопедов в Чикаго

Звук / t / и звук / d / очень похожи, потому что оба они сделаны с одинаковым расположением рта. Чтобы произнести любой звук, просто приложите кончик языка к небольшому выступу сразу за зубами. Оба звука являются заглушающими согласными, что означает, что они производятся, когда воздух, проталкиваемый через рот, останавливается языком, а затем выпускается.Разница в том, что / t / – глухой звук, то есть то, что вы слышите, исходит только от этого выпуска воздуха, а не от голосовых связок.

Большинство детей начинают произносить звук / t / примерно в 2 года и могут успешно использовать его к 4 годам. Если ваш ребенок уже старше этого возраста и все еще испытывает трудности с произнесением звука / t /, настоятельно рекомендуется. что вы обращаетесь за помощью к сертифицированному детскому патологу речи, чтобы помочь вашему ребенку вернуться в нужное русло. Чем раньше вы сможете решить незначительную проблему, тем легче будет ее исправить и тем меньше вероятность того, что она повлияет на другие области речи вашего ребенка.

Если вы заинтересованы в отслеживании их прогресса и развития или просто ищете способы помочь стимулировать артикуляцию вашего малыша, вот несколько забавных и интерактивных занятий, одобренных логопедом, которые вы можете попробовать дома с ребенком, чтобы помочь им с / т / звук в частности:

Когда вы тренируетесь со своим ребенком сосредотачиваться на определенных звуках, ему полезно иметь четкое представление о том, на чем вы хотите, чтобы он сосредоточился. Начните с того, что медленно и отчетливо повторяйте для ребенка звук / т /: «/ т /, / т /, / т /.«Преувеличивайте звук и движения своего рта при его произнесении, чтобы она могла подражать вашему примеру. Как только ваш малыш сможет легко повторить вам звук / t /, повторите процесс с простыми слогами, созданными путем добавления гласных к звуку / t /. Используйте «ta, ta, ta», «te, te, te» или «to, to, to,». После того, как она выучит эти простые слоги, переходите к маленьким словам, фразам и предложениям. Этот процесс займет время, поэтому проявите терпение со своим ребенком и обязательно вознаградите его за каждый успех.

Важной частью звука / t / является постукивание и отпускание кончика языка в нужное место на небе во время произнесения звука.Каждый раз, когда вы издаете звук, делайте легкое движение рукой, чтобы визуально помочь ребенку не забыть об этом. Поднесите большой и указательный пальцы ко рту и коснитесь ими вместе, пока вы издаете звук, так, чтобы кончики ваших пальцев соприкоснулись и отпустили их одновременно с тем, как ваш язык коснулся неба. Попросите ребенка делать то же самое с пальцами, когда он произносит звук.

Некоторым детям трудно найти нужное место на нёбе, или их язык не развил достаточно сильные мускулы, чтобы каждый раз попадать туда.Отличное решение – нанести немного арахисового масла или сливочного сыра на небольшой выступ сразу за передними зубами, а затем попросить их прикоснуться к нему кончиком языка. Это научит их язык находить правильное место для звука / t /. Другой способ укрепить язык – положить чирио в то же место на нёбе вашего малыша и попросить его подержать его языком в течение пяти секунд. По истечении времени он может съесть это. Ммм, вкусно!

Поскольку мышцы языка очень важны для правильной артикуляции звука / t /, важно убедиться, что у вашего ребенка они полностью развиты.Сделайте эти упражнения забавными, попросив ребенка поднести языком чирио или небольшую конфету к альвеолярному гребню (область на небе прямо за зубами). Сосчитайте до десяти вслух. После того, как ваш ребенок подержал его в течение десяти полных секунд, он может съесть закуску.

Детские игры, фильмы и книги K-3

Starfall не имеет рекламы, не собирает личную информацию от детей, не продает никакой информации и использует файлы cookie только для внутреннего управления сайтом.Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и обновленную Политику конфиденциальности OK

Starfall.com® открылся в сентябре 2002 года как бесплатная общественная служба для обучения детей чтению. С тех пор он расширился, включив в него языковое искусство и математику для дошкольных учреждений, детских садов, первого, второго и третьего классов. Акцент Starfall на фонематической осведомленности, систематической последовательной фонетике и обычных словах в сочетании с аудиовизуальной интерактивностью оказался эффективным в обучении начинающих читателей.Мероприятия «Звездопад» основаны на исследованиях и соответствуют индивидуальным и общепринятым государственным стандартам по английскому языку, искусству и математике.

Программа делает упор на исследование, игру и позитивное подкрепление – побуждает детей становиться уверенными и внутренне мотивированными. Starfall – образовательная альтернатива другим развлечениям для детей и особенно эффективна для специального образования, домашнего обучения и развития английского языка (ELD, ELL, ESL). Он широко используется в школах, которые обслуживают детей с особыми потребностями и трудностями в обучении.

Наша недорогая программа членства расширяет бесплатный контент, включая анимированные песни, математику и упражнения по чтению для K-3. Членство также поддерживает производство новых книг, песен, образовательных игр и фильмов.

Программа, предоставленная некоммерческой организацией Starfall Education Foundation, была задумана доктором Стивеном Шутцем. В детстве Стивен с трудом учился читать из-за дислексии. Он хотел создать веб-сайт с бессистемными мультисенсорными интерактивными играми, которые позволят детям видеть, слышать и касаться во время обучения.

Принесено вам Крысой Заком. ™ Веб-сайт Starfall – это программная услуга Starfall Education Foundation, общественной некоммерческой организации, 501 (c) (3). Starfall® и Starfall.com® являются зарегистрированными товарными знаками в США, Европейском Союзе и других странах. Авторские права © 2002–2021, компания Starfall Education. Все права защищены.

Объяснение, списки слов и практические предложения для произношения американского английского – #GOALS English

Обычный звук ‘t’ в американском английском

Что студенты обычно думают о звуке ‘t’, когда это первая буква слово или слог.

Например:

‘T’ – один из глухих звуков на английском языке. Это означает, что звук создается с контролем воздуха во рту, без использования голосовых связок. «T» также является звуком с придыханием , что означает, что вы выпускаете глоток воздуха. Если вы издадите звук «т» так же, как маленьких детей учат на уроках фонетики, вы почувствуете, как воздух ударяет по вашим губам. Обозначение IPA для этого – / t /.

Звук «Stop t» в американском английском

Многие слова, оканчивающиеся на «t» после гласной, будут использовать то, что иногда называют «stop t».Этот звук появляется в конце слова, а иногда и слога, и воспроизводится так же, как обычный звук «т», только вы затыкаете язык и не выпускаете последний глоток воздуха. Это означает, что звук «т» в этих случаях больше не соответствует без наддува. Как я уже сказал, обычно не используется символ, чтобы показать это изменение в произношении, поэтому символ IPA по-прежнему / t /.

Например:

Что такое звук «Flap t»?

Вот небольшая заметка об общем американском произношении, которую я часто даю своим английским студентам:

Акцент американского английского естественным образом эволюционировал в сторону произношения звуков самым простым (и часто ленивым) способом.

«Лоскут» – это то, что я часто называю «мягким ре» на уроках. Полностью произнесенный, полностью придыхаемый звук «т» требует больше усилий для произношения в середине слова или фразы, чем «мягкое д».

Позвольте мне показать вам, что я имею в виду:

У меня есть урок о том, как произнесите «вода», если вы хотите подробнее объяснить это слово.

Если все сделано правильно, то второй способ произвести намного проще. Требуется меньше усилий для языка, губ и рта. Это клапан t.’ Опять же, IPA не распознает этот звук и записывает его как / t /, однако для моих уроков я предпочитаю писать его как / d /.

* Примечание для носителей испанского и португальского языков: для носителей английского языка этот звук наиболее сопоставим со звуком ‘d’, но для вас, однако, он будет больше походить на то, что вы думаете о ‘r’, например, in слово «пара» на португальском и испанском языках. Для англоговорящих и говорящих на многих других языках это НЕ похоже на звук «р», который мы используем, например, в слове «беги».”

Каково правило, когда использовать« клапан t »?

В общем, вот некоторые из правил, когда использовать ‘flap t’:

  • Если ‘t’ находится между двумя гласными, в слове или между двумя словами, оно будет произноситься как ‘soft d.’

  • ‘Flap t’ часто встречается между гласной и темным l, например, в словах «маленький» или «бутылка».

  • «Flap t» также может произойти до или после r-контролируемой гласной, например, в «turtle» или «дочь».

  • «Лоскут t» произойдет после звука «c» / k / или «s» / s /, как в словах «доктор» или «сестра».

* Помните, это английский язык, поэтому, конечно, из этих правил будут исключения.

Вот одна из моих любимых скороговорок для отработки звука «лоскут»:

«Бетти Боттер купила немного масла»

Если вы не слышите звук или искаженный звук из динамика вашего iPhone, iPad или iPod touch

Если вы не можете четко слышать голос человека, слышите потрескивание, слышите статические помехи или у вас проблемы с качеством звука, узнайте, что делать.

Проверьте настройки звука

Если на вашем устройстве есть переключатель «Звонок / Бесшумно», переместите переключатель вперед – к дисплею устройства – так, чтобы оранжевый не светился. Если вы используете iPad, вы также можете провести вниз от правого верхнего угла, чтобы просмотреть Центр управления и убедиться, что бесшумный режим выключен.

Откройте «Настройки»> «Не беспокоить» и убедитесь, что режим «Не беспокоить» выключен.

Очистите ресиверы и динамики

Удалите с устройства все защитные пленки, пленки или чехлы. Проверьте отверстие динамика, чтобы убедиться, что он не заблокирован или загрязнен. Только на iPhone убедитесь, что приемник не заблокирован и не загрязнен. При необходимости очистите отверстие динамика или приемника небольшой щеткой с мягкой щетиной.Убедитесь, что кисть чистая и сухая.

Проверьте звук на своем устройстве

Перейдите в «Настройки»> «Звуки» (или «Настройки»> «Звуки и тактильные ощущения») и перетащите ползунок «Звонок и оповещения» несколько раз вперед и назад. Если вы не слышите звука или кнопка динамика на слайдере «Звонок и предупреждения» неактивна, возможно, динамик нуждается в обслуживании. Обратитесь в службу поддержки Apple для iPhone, iPad или iPod touch.

Попробуйте позвонить

Если вы слышите звук, попробуйте позвонить с iPhone и включите громкую связь. На iPad или iPod touch позвоните по FaceTime. Если вы по-прежнему не слышите или слышите статические помехи или потрескивание, возможно, проблема в вашей сети или приёме. Попробуйте позвонить позже или из другого места.

FaceTime доступен не во всех странах и регионах.

Дата публикации:

Чтобы использовать звуковую стену, необязательно быть лингвистом

Посмотрите веб-семинар «Как и зачем внедрить звуковую стену».

Волна внедрения звуковой стены в обучение в классе быстро набирает обороты благодаря осознанию того, что наука чтения говорит нам о том, как мозг учится читать.Несомненно, понимая звуки речи английского языка, Наряду с возможностью исследовать и анализировать эти фонемы, это облегчит все другие действия по осознанию фонем, которые происходят в классных комнатах.

Подумайте об этом: мы обычно просим студентов смешивать и сегментировать звуки в словах, которые они, скорее всего, слышали раньше. Например, «Скажем: , магазин ; теперь произнеси это по звуку, / ш / / ŏ / / п / ». Обратите внимание, что мы просим наших студентов произнести слово звук по звуку, даже не говоря об особенностях этих отдельных фонем.Знаете ли вы, что / sh / не существует в испанской фонологии? Представьте, насколько сложно может быть разбить звуки в слове, содержащем фонемы, которых нет в вашем родном языке. язык!

Фонемы – это строительные блоки любого языка, но они неуловимы. В потоке речи мы сжимаем их вместе и не принимаем во внимание, что у каждого есть свои уникальные особенности. Фонемы – это не просто акустические звуки; они также являются движениями рта. Эти движения рта более конкретны и могут быть явно обучены, чтобы помочь студентам закрепить каждую фонему в памяти.

Прямое указание фонемы, объясняющее, что происходит с ртом при издании определенного звука, может устранить многие проблемы, которые могут привести к тому, что дети будут нуждаться в инструкциях Уровня 2 или Уровня 3. Обучение этим фонемам может произойти легко во время обучения Уровня 1. Вот пример того, как может звучать инструкция из Руководства по эксплуатации Kid Lips ™ (www.tools4reading.com). в небольшой группе или даже во время всей группы:

ИНСТРУКЦИОННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ / sh /

Материалы: Соответствующее изображение Kid Lips ™ и зеркало для каждого ученика.

Сегодня мы узнаем о / sh / as в оболочке . Вот как мы издаем этот звук; Смотри на меня.

  • ДЕЛАЮ: Я собираюсь сблизить верхние и нижние зубы и сформировать губы в виде широкого круга, чтобы я мог видеть свои передние зубы.

  • МЫ ДЕЛАЕМ: Давайте попробуем вместе. Убедитесь, что учащиеся занимают правильное положение и смотрят в зеркало.

  • ДЕЛАЮ: Теперь я собираюсь осторожно выдувать немного воздуха через это очень узкое место, где встречаются мои зубы.Если я поднесу руку ко рту, я почти не почувствую, как воздух выходит изо рта, но я точно его слышу. Продолжайте дуть, пока не закончится воздух. НЕ включает голосовой аппарат.
    • Интересный факт: вы можете поделиться со своими учениками, что / sh / похож на звук и жест (поднесение пальца к губам), которые вы делаете, когда хотите, чтобы кто-то замолчал.

  • МЫ ДЕЛАЕМ: Давайте попробуем вместе. Убедитесь, что учащиеся правильно размещены, смотрят в зеркало и не активируют ли голосовые ящики , а не .

  • ВЫ ДЕЛАЕТЕ: Теперь вы можете попробовать это самостоятельно. Можете описать, что вы делаете, чтобы сделать / sh /? Что ты делаешь со своими зубами? Как у тебя губы? Из вашего рта выходит воздух?
    • Убедитесь, что учащиеся понимают и могут описать своими словами все особенности / sh / .
    • Возможные ответы студентов: Я чувствую, как срастаются зубы; мои губы образуют круг; если я поднесу руку ко рту, я НЕ ЧУВСТВУЮ, как изо рта выходит большой поток воздуха; если я кладу руку на горло, я НЕ ЧУВСТВУЮ вибрации.
    • А теперь скажите, где находится / sh / в этих словах. В начале, в середине или в конце слова? Говорите по одному слову за раз, ожидая ответа учащихся, прежде чем произносить следующее слово.
      • акула, лопата, шоу, форма, кассир, зефир, кешью, грибы, щетка, рыба, блюдо, мыть


Ежедневно просматривайте ранее обученные звуки. Попросите учащихся показать, как они издают звук.Задайте следующие вопросы, чтобы сделать это обсуждение увлекательным.

  • Что случилось с вашими губами / зубами / языком?
  • Что случилось с вашим голосовым аппаратом?
  • Воздушный поток непрерывен или прекращается?


Краткие и подробные инструкции делают практическую реализацию естественных наук в классе. Это несложно, и дети рады тому, что их подтверждают многочисленные переживания, которые они испытывают, пытаясь произносить слова или работая над ними. уровень фонемы.

Tools 4 Reading этим летом предлагает занятия по звуковым стенам. Проверьте это на нашем веб-сайте www.tools4reading.com

Посмотрите веб-семинар «Как и зачем создавать звуковую стену»

Мэри Эллис Дальгрен, редактор, президент Tools 4 Reading. Она опытный педагог с более чем 25-летним опытом работы в области образования, работая терапевтом по дислексии, учителем начальных классов, консультантом по международной грамотности и автором.Она является автором очень успешного набора инструментов для акустики, который включает обучающие карточки Kid Lips® и Phoneme-Grapheme для учителей начальных и специальных школ, а также для учителей, изучающих английский язык. Она также является национальным тренером выдающихся программа для учителей LETRS ® ( Основы языка для учителей чтения и орфографии ). Она – бывший исполнительный директор Payne Education Center, некоммерческого центра подготовки учителей в Оклахоме. Д-р Дальгрен является членом совета-учредителя школы для юношеской молодежи SeeWorth Academy, организованной покойным руководителем Судья Альма Уилсон.Страсть доктора Дальгрена – помочь всем, кто занимается обучением чтению, почувствовать себя подготовленным и уверенным в предоставлении инструкций высочайшего качества. Она также является президентом лиги чтения. Оклахома Глава.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *