Звука в начале слова картинки: Картотека предметных картинок на звук [С]

Содержание

Логопедические игры со звуками и слогами.

Игра «Поем гласные звуки».

    Цель. Познакомить с понятием «гласный звук», познакомить с артикуляцией гласных звуков.

     Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков.

      Проведение игры. Педагог рассказывает детям стихи про гласные звуки:

 

Гласному легко живется:

 Голосок свободно льется.

 

 

Звуки гласные мы знаем,                                                             

Гласных – 6,  запоминаем.                                                          

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.                                                           

 

Затем педагог показывает карточки со схемами артикуляции, произносит звуки и просит повторить детей:

 А – открыт рот широко,

       гласный звук пропеть легко.

У – мы гласный не забыли,

       губы в трубочку сложили.

 О – овалом ротик сделай,

        гласный звук поём мы смело.

 И – скорее улыбнись,

       Звук, как ниточка, тянись.

 Ы – ты гласный звук пропой,

        Улыбнись и   рот открой.

 Э – пошире рот открой,

       улыбнись и звук пропой.

 

 Игра «Ротики».

    Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками»)

     Оборудование. Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей).

      Проведение игры.

1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.

 

Игра «Узнай букву».

    Цель. Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями.

     Оборудование. Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э.

Проведение игры.

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

 А – А – А – А – закачалась голова,    (качать головой вправо-влево)

 О – О – О – О – закрутилось колесо,     сложить руки кольцом перед собой,

                                                                       слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу,   (вытянуть руки вперед, «держать 

                                                                           руль»)

 И – И – И – И – руки выше потяни,         (тянуть руки вверх)

 Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы.   (опустить руки вниз, отводить

                                                                             вправо-влево)

 Э – Э – Э – Э – две руки на голове.                (поднять руки за голову)

 

 2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.

 

 Игра «Сказочные герои».

    Цель. Упражнять в выделении гласного звука в начале слова.

     Оборудование. Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино), картинки: арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор.

      Проведение игры. Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они  знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:

Незнайка:     Назовите мне слова –

                      В начале слова гласный – А.

 

Буратино:     Слов придумать не могу

                      В начале слова гласный – У.

 

Винни-Пух:  Вспомнить слово не легко –

                       В начале слова гласный – О.

 

Карлсон:       Слово быстро назови,

                      В начале слова гласный – И.

 

Чиполлино:  Не в середине, не в конце,

                       В начале слова гласный – Э.

 Дети по очереди выбирают нужные картинки и «отдают» их сказочным героям.

 

Игра «Вагончики».

    Цель. Упражнять в выделении гласного звука в середине слова.

     Оборудование. Поезд с двумя вагончиками, в каждом вагончике по 3 кармашка. На кармашках написаны буквы А, У, О, И, Ы, Э. Картинки: мак, рак, лук, дуб, сом, дом, кит, рис, бык, сыр, мэр, сэр.

      Проведение игры.

Педагог показывает детям картинку с поездом  и говорит, что в этом поезде едут слова, в середине которых есть гласные звуки А, У, О, И, Ы, Э. У каждого гласного есть свое окошко в вагончике.

 Гласных звуков 6 всего.                                                                                   

 Три вначале:  А, У, О.

 И еще есть три в конце.

 Называем: И, Ы, Э.

                                                                                                        

Дети по очереди должны брать картинку и помещать ее в нужное окошко.

 

Игра «Последнее окошко».

    Цель. Упражнять в выделении гласного звука в конце слова.

     Оборудование. Картинка автобуса с нарисованными окошками. Вместо последнего окошка – кармашек. Буквы: А, О, У, И, Ы. Картинки: сова, трава, колесо, пальто, сидящий ребенок, пишущий ребенок, очки, туфли, цветы, конфеты.

      Проведение игры.

Педагог показывает детям картинку с автобусом и говорит, что в конце автобуса находится последняя буква слова. Показывает картинку совы. Произносит это слово, выделяя звук «а» в конце слова. Одновременно проводит пальцем по окошкам, останавливается в конце автобуса. Говорит:

 

Вот последнее окошко,

Мы подумаем немножко,

Что за буква здесь стоит,

Из окошечка глядит.

 

Педагог вместе с детьми определяют, что последняя буква в слове «сова» – «а». вставляют эту букву в последнее окошко.

Педагог показывает и называет слова: «трава», «колесо», «пальто», «сижу», «пишу», «очки», «туфли», «цветы», «конфеты».

Дети поочередно ставят нужную букву в последнее окошко.

 

Игра «Сколько гласных в слове».

    Цель. Упражнять в выделении всех гласных звуков в слове.

     Оборудование. Картинки: вазы, роза, лиса, утка, совы, балкон, бабушка, малина, курица.

      Проведение игры.

Педагог говорит детям, что в слове может быть один гласный звук, например: «бок», «сам», «дым»; а может быть два гласных звука, например: «вазы». Педагог протяжно произносит это слово, выделяя гласные «а», «ы». Затем спрашивает детей, какие гласные звуки они услышали.

Сколько гласных звуков в слове,

Вы назвать мне их готовы?

 

Аналогично проводится работа с другими словами.

 Игра «Скажем слово по слогам».

    Цель. Упражнять в выделении всех гласных звуков в слове и делении слов на слоги.

     Оборудование. Картинки: рука, зубы, забор, стол, кирпич, картина, рубашка, вагоны.

      Проведение игры.

Педагог говорит детям, что слова можно разделить на части, или слоги, слогов в слове столько же, сколько гласных звуков. Затем показывает на примере слова «рука», как можно разделить это слово на слоги. При этом педагог хлопает руками на каждый слог.

 

Хлопай тут   (хлопать руками с левой стороны на каждый слог)

                     и хлопай там,         (хлопать руками справой стороны на                                      

                                                                   каждый слог)

Скажем слово по слогам.        (хлопать руками попеременно с правой и с

                                                       левой стороны на каждый слог)

Рука  (хлопать попеременно с правой и с левой стороны на каждый слог).

Аналогично проводится работа с другими словами.

 

Игра

«Три домика».

Упражнять в  делении слов на слоги и определении количества слогов в слове.

     Оборудование: рисунки трех домиков (в первом домике 1 окошко, во втором – 2 окошка, в третьем – 3 окошка), маленькие картинки: волк, бык, слон, кошка, лиса, лошадь, собака, корова, бурундук.

     Проведение игры.

Педагог объясняет детям, что в этих домиках поселились разные животные;

если в названии животного 1 слог, он живет в первом домике; если в названии животного 2 слога, он живет во втором домике; если в названии животного 3 слога, он живет в третьем домике.

 

Вот три домика у нас,

Мы подумаем сейчас:

Поселился кто же там.

Называем по слогам.

 

Дети по очереди называют животных и «селят» в разные домики.

 

Игра «Мяч лови».

    Цель. Упражнять в  делении слов на слоги и определении последовательности слогов в слове.

     Оборудование: мяч.

      Проведение игры.

Педагог просит послушать слово и определить, какой слог в слове первый , второй или третий.

 

Слушай слово, мяч лови,

Первый слог нам назови.

 

Слушай слово, мяч лови,

Слог второй нам назови.

 

Слушай слово, мяч лови,

Третий слог нам назови.

Педагог произносит разные слова и говорит одно из заданий. Дети поочередно выполняют задания.

 

Игра «Собери корзинки».

    Цель. Познакомить с понятием «согласный звук». Учить различать гласные и согласные звуки.

     Оборудование. Две корзинки с кармашками. Картинки грибочков.

      Проведение игры. Педагог объясняет детям, что кроме гласных звуков в русском языке есть согласные звуки. Называет некоторые из них. Затем добавляет, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает на своем пути различные препятствия: язык, губы, зубы.

 

Гласному легко живется:

Голосок свободно льётся.

У согласного в пути

Много кочек впереди:

Губы, зубы и язык.

Он к препятствиям привык.

 

Затем предлагает детям брать по очереди грибочек и слушать звук. Если педагог произнесет гласный звук, ребенок повторяет звук и  кладет грибочек в первую корзинку, если согласный – во вторую.

 

Игра «Веселые звуки».

Цель. Закрепить понятие «согласный звук», учить соотносить согласные звуки с буквами и с определенными движениями.

     Оборудование. Карточки с буквами.

      Проведение игры. Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

Затем показывает букву, читает стих и одновременно выполняет соответствующее движение. Дети повторяют. Буквы и движения показываются постепенно (по одной новой – за игру), пока дети не запомнят все буквы.

 

Б – Барабан звучит не зря,

      Марширую бодро я.

      Б – Б – Б – Б – Б.

(Маршировать и имитировать игру на барабане).

 

В – Вьюга воет, вьюга злится,

       Белый снег летит, кружится.

       В – В – В – В – В.

(Вращать двумя поднятыми руками пред собой).

 

Г – Гусь гогочет, гусь гогочет,

       Искупаться в речке хочет.

       Г – Г – Г – Г – Г.

(«Хлопать крыльями» по бокам).

 

Д – Домик чинят мастера,

       Целый день стучат с утра.

       Д – Д – Д – Д – Д.

(Стучать кулаком одной руки по ладошке другой руки).

 

Ж – Жук летает и жужжит.

        Он на месте не сидит.

        Ж – Ж – Ж – Ж – Ж.

(Махать руками, как «крыльями»).

 

З – Зазвонил с утра звонок,

       Начинается урок.

       З – З – З – З – З.

(«Звонить» воображаемым звонком).

 

Й – Йог наклоны выполняет,

       Очень громко выдыхает.

       Й – Й – Й – Й – Й.

(Наклоняться в стороны)

 

К – Капли падают, летят,

       По окошечку стучат.

       К – К – К – К – К.

(Хлопать в ладоши).

 

 

Л – Лайнер по небу летит,

       У него мотор гудит.

       Л – Л – Л – Л – Л.

(Поднять руки в стороны, выполнять повороты туловища вправо-влево).

 

М – Машка, рыжая корова,

        Целый день мычать готова.

        М – М – М – М – М.

(Сживать ладошки перед грудью. Руки согнуты в локтях).

 

Н – Надя ноет и хандрит:

       У нее нога болит.

       Н – Н – Н – Н – Н.

(Тереть поочередно правое и левое колено).

 

П – Паровоз пускает пар.

       Рядом с топкой  – кочегар.

       П – П – П – П – П.

(Руки вытянуть вперёд. Резко опускать руки вниз).

 

Р – Рысь мяукает,  урчит,

       А рассердится – рычит.

       Р – Р – Р – Р – Р.

(Наклоняться вперёд, выгибать спину).

 

С – Сурок в степи свистит-свистит

       По сторонам сурок глядит.

       С – С – С – С – С.

(Руки согнуть в локтях, прижать к туловищу, кисти опустить вниз, кружиться вправо и влево).

 

Т – Таракан топочет тихо,

       Громко топает слониха.

       Т – Т – Т – Т – Т.

(Топать тихо и сильно).

 

Ф – Филин фыркал в вышине,

        Задремал он на сосне.

       Ф – Ф – Ф – Ф – Ф.

(Соединять большие и указательные пальцы обеих рук, согнутых в локтях).

 

Х – Холод нам зимой не страшен:

       Мы согреем руки наши.

       Х – Х – Х – Х – Х.

(Поднимать скрещенные ладошки к губам).

 

Ц – Цапля просит: «Не шумите,

       Лягушат в тиши ловите»

       Ц – Ц – Ц – Ц – Ц.

(Прикладывать поочередно указательные пальцы правой и левой руки к губам).

 

Ч – Чайка к морю прилетела,

       Успокоить шторм хотела.

       Ч – Ч – Ч – Ч – Ч.

(Поднимать и опускать руки перед собой).

 

Ш – Шепчут шепотом подружки

        Что-то важное друг дружке.

        Ш – Ш – Ш – Ш – Ш.

(Поворачивать голову вправо-влево).

 

Щ – Щетка чистит вещи наши:

        Шубы, шляпы и гамаши.

        Щ – Щ – Щ – Щ – Щ.

(Тереть ладошки одна другую перед собой).

 

Игра «Червяк».

Цель. Упражнять в выделении согласного  звука в конце слова.

     Оборудование. Картинка с изображением червячка у педагога, маленькие «червячки» у детей, картинки: мох, паук, кот, дым, лес и т. п.

      Проведение игры. Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

А затем показывает картинку с червячком, читает стишок:

 

В гости к нам червяк ползет,

Слово нам червяк несет,

Это слово повторите,

Звук последний назовите.

 

Показывает картинку паука. Медленно произносит слово «мох», ведя пальцем по червячку. Последний звук выделяет голосом и говорит детям, что в конце слова «мох» стоит согласный звук «х».

Затем просит произнести это слово детей и провести пальчиками по червячкам. После этого педагог показывает другую картинку, читает стишок и просит детей выделить последний звук в слове.

 

Игра «Гости».

Цель. Упражнять в выделении согласного звука в начале слова.

     Оборудование. Картинки с изображением сороконожки, слона, пса, кита, жеребенка, крокодила, мотылька, ишака, хамелеона, жирафа; маленькие картинки: мошка, змей, шапка, волны, жаба, цапля, ласточка, рак, спящий ребенок, шкаф.

  Проведение игры. Педагог просит детей вспомнить согласные звуки.

Говорит, что к ним придут гости и будут называть слова, нужно внимательно послушать слово и сказать, какой согласный звук стоит в начале слова.

 

Сороконожка.

Приползла сороконожка,

Принесла нам слово «мошка».

 

Слон.

Приходил огромный слон,

Слово «змей» оставил он.

 

Пёс.

Прибежал лохматый пес,

Слово «шапка» он принес.

 

Кит.

Полосатый кит приплыл,

Он со словом «волны» был.

 

Жеребенок.

Жеребенок прискакал,

Слово «жаба» он назвал.

 

Крокодил.

Появился крокодил,

Слово «цапля» сообщил.

 

Мотылёк.

Мотылёк к нам прилетал,

Слово «ласточка» сказал.

 

Ишак.

Побывал у нас ишак,

Предоставил слово «рак».

 

Хамелеон.

Навестил хамелеон.

Подсказал нам слово «сон».

 

Жираф.

Вдруг пожаловал жираф,

Произнес он слово «шкаф».

 

Игра «Камень – подушка».

Цель. Учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

     Оборудование. Камень и маленькая подушечка.

      Проведение игры. Педагог просит детей вспомнить согласные звуки. Затем говорит, что некоторые согласные звуки можно произнести твердо, например: «м», «н», «п»; а можно – мягко, например: «мь», «нь», «пь».

Затем говорит, что есть согласные, которые  всегда звучат твердо. «Это – «ц», «ш», «ж». А некоторые – всегда мягко: «ч», «щ», «й».

«Твердые согласные звуки очень твердые, как камень, а мягкие согласные звуки очень мягкие, как подушка». Педагог показывает камень и подушку. А потом просит послушать, как звучат согласные звуки и показать камень (сжатый кулак) или подушку (две ладошки под головой, склоненной набок). 

 

Игра «Две страны».

Цель. Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков.

     Оборудование. Две картинки с изображением двух стран: одна синего цвета. Другая – зеленого цвета. Квадратики синего и зеленого цвета.

      Проведение игры. Педагог показывает две картинки и читает стихи:

 

Снежные горы, синие льды,

Айсберги острые всюду видны.

Твердые согласные звуки здесь живут,

Твердые согласные дети назовут.

 

Дети должны вспомнить и назвать твердые согласные звуки.

 

Добрая, мягкая, нежная страна,

Травка зеленая всюду здесь видна.

Мягкие согласные звуки здесь живут.

Мягкие согласные дети назовут.

 

Дети должны вспомнить и назвать мягкие согласные звуки.

 

Затем педагог раздает детям по два квадратика зеленого и синего цвета.

Дети по очереди называют твердые и мягкие согласные и ставят квадратики к картинкам со странами.

 

Игра “Переезд”.

Цель. Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, учить называть парный по твердости-мягкости согласный звук.

     Оборудование. Две картинки с изображением двух стран: одна синего цвета. Другая – зеленого цвета. Картинка машинки.

      Проведение игры.

         Сначала дети вспоминают, какие звуки живут в Синей стране, какие – в Зеленой.

         Потом педагог показывает картинку машинки и говорит, что иногда звук переезжает из одной страны в другую, но тогда он звучит  иначе, например: «В Синей стране живет звук «Б». Потом он переезжает в Зеленую страну; теперь он уже не «Б», а «БЬ».

         Затем педагог говорит:

Любит звук переезжать.

Как теперь его сказать?

         Называет разные звуки и «перевозит» их в другую страну. Дети говорят, как будут звучать эти звуки в другой стране.

 

 Игра «Назови парный слог».

Цель. Упражнять в различении твердых и мягких согласных звуков, в подборе парного слога к заданному.

     Оборудование: мяч.

      Проведение игры. Педагог и дети стоят в кругу. Педагог говорит детям, что мягкие и твердые согласные входят в состав слогов. «Слог с твердым согласным звуком «Б» звучит – «БА». Если поменять «Б» на мягкий согласный «БЬ», получится «БЯ»; «БА» и «БЯ» – это пара». Затем педагог называет еще несколько пар.

Потом бросает мячик ребенку и говорит:

Слушай слог и не зевай,

Парный слог нам называй.

Педагог называет слог, ребенок должен произнести парный слог и бросить мяч обратно педагогу.

 

Игра «Чистоговорки».

Цель. Упражнять в определении  наличия определенного согласного звука в словах.

     Оборудование. Буквы: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.

      Проведение игры. Педагог рассказывает чистоговорку, показывает букву и просит назвать только те слова, в которых есть такой звук:

 

С  –   Связал паук суркам носки.

         Спокойно спят зимой сурки.

         Не мерзнут лапки у сурков,

         Связал паук сто пар носков.

 

З –   Зубр к бизону заходил:

       У бизона праздник был.

       Зазывал бизон гостей

       На салат из овощей. 

 

Ц –    Уронила под крыльцо

         Цапля ценное кольцо.

         Как кольцо теперь достать?

         Нелегко крыльцо поднять.

 

Ш –   Шили мышки малышам

         И большим уже мышам

         Шапки, шарфики, штанишки

         И мышиные пальтишки.

 

 

Ж –    Дождь в пустыне не идёт. 

          Верблюжонок дождик ждёт:

          –  Дождик, дождик, жду тебя,

          Жарко жить мне без дождя!

 

 

Ч –    Прячут, как в мешочки,

         Хомячки за щечки

         Семечки, пшеничку,

         Гречку, чечевичку.

 

 

 

Щ  – Утащил у нас щенок

         Щетку в дальний уголок.

         Чтобы щётку потрепать

         И щетинки пощипать.

         

 

 

Л –   Белка ловко поскакала,

         Спелый желудь отыскала.

         Положила на зубок,

         Спелый желудь щелкнул: Щелк!

 

 

Р –      У кого растут рога?

           У коровы и быка,

           У архара и джейрана,

           У жирафа и барана.

 

Игра «Загадки».

Цель. Упражнять в  определении места согласного звука в слове.

     Оборудование. Гимнастические палки, картинки: белка, лопата, лиса, лейка, ковер, гриб, нос, беседка, заяц, корзина, зубы, душ, ёжик, щенок, мяч.

 

      Проведение игры. Педагог загадывает загадки. Дети называют отгадку. Педагог показывает букву обозначающую  заданный звук (если звук мягкий, буква на зеленом фоне, если твердый – на синем) и объясняет детям, что нужно встать на левый край палки, если звук стоит в начале слова, на середину палки, если звук стоит в середине слова, на правый край палки, если звук стоит в конце слова.

 

Л –           Средь ветвей мелькал зверёк

                И орешки – щелк да щелк. (Белка).

 

Л –            Если дерево сажаю,

                 Ею землю я копаю.  (Лопата).

 

ЛЬ –          Нет в лесу ее хитрей,

                  Ловит зайцев и мышей.(Лиса).

 

ЛЬ –           Лучше всякого дождя

                  Поливаю ею я. (Лейка).

 

Р –             Мы на пол его кладём,

                  По нему потом идём. (Ковер).

 

РЬ –           Он под ёлкой притаился,

                  Сверху шапочкой накрылся. (Гриб).

 

С –             Отгадаешь сразу ты:

                  Им мы нюхаем цветы. (Нос).

 

СЬ –           Жарким летом чай в ней пьём

                  И беседуем потом. (Беседка).

 

Ц –              От лисы он убегает,

                   Между ёлок след виляет. (Заяц).

 

ЗЬ –            Если в лес с тобой пойдём,

                    Мы грибы в нее кладем. (Корзина).

 

З –                Можно ими хлеб жевать,

                    Можно яблоки кусать. (Зубы)

 

Ш –              Этот дождик не простой,

                    В ванной он у нас с тобой. (Душ).

 

Ж –               Он в колючках не спроста:

                     Сила в них и красота. (Ёжик).

 

Щ –               У собаки есть сыночек,

                     Он пушистый, как комочек. (Щенок)

 

Ч –             Любит прыгать и скакать,

                  Можно им в футбол играть. (Мяч).

                 

Игра «Кто на чем летит?»

Цель. Упражнять в различении согласных звуков «с» и «ш» в словах.

     Оборудование. Картинки самолета и воздушного шара с кармашками. Маленькие картинки: мышка, слон, барсук, сорока, кошка, сова, лошадь.

      Проведение игры. Педагог показывает две картинки. Уточняет названия «шар» и «самолет». Спрашивает, с какого звука начинается слово «шар» и с какого звука – «самолет». Затем говорит, что на самолете летят только те животные, в названии которых есть звук «с», а на шаре только те, в названии которых есть звук «ш».

 

Шар воздушный полетел,

В самолетик кто-то сел.

Все расселись по местам.

Кто куда, скажите нам.

 

Дети по очереди называют животных, выделяют звуки «с» или «ш» и кладут картинку в кармашек.

 

Игра «Подарки».

Цель. Упражнять в различении согласных звуков «з» и «ж» в словах.

     Оборудование. Картинки девочки и мальчика с кармашками. Маленькие картинки: журнал, флажок, ножик, лыжи, заколка, зонт, ваза, роза.

      Проведение игры. Педагог показывает нарисованных мальчика и девочку. Говорит, что девочку зовут Зоя, а мальчика Женя.  Спрашивает, с какого звука начинается имя «Зоя» и с какого звука – «Женя». Затем говорит, что у детей сегодня день рождения, Зоя любит подарки, в названии которых есть звук «з», а Женя любит подарки, в названии которых есть звук «ж».

 

День рождения у Жени,

И у Зои день рожденья.

Мы подарки им подарим,

Что кому, мы сами знаем.

 

Дети поочередно выбирают подарки для Зои и Жени, выделяя звуки «з» и «ж».

Аналогично можно провести игру на различение звуков «с» и «сь» с именами

Сеня и Саня.

 

Игра «Ранец и лукошко».

Цель. Упражнять в различении согласных звуков «р» и «л» в словах.

     Оборудование. Картинки ранца и лукошка с кармашками. Маленькие картинки: рубашка, картинка, карандаш, ручка, расческа, булка, ложка, лук,

яблоко, жёлудь.

      Проведение игры. Педагог показывает ранец и лукошко. Говорит, что сейчас нужно уложить вещи в ранец и лукошко. Спрашивает, с какого звука начинается слово «ранец» и с какого звука – «лукошко». Затем говорит, что в ранец нужно положить вещи, в названии которых есть звук «р», а в лукошко – вещи, в названии которых есть звук «л».

 

Эти ранец и лукошко

Собираем мы в дорожку.

Быстро вещи выбираем,

«Р» и «л» мы различаем.

 

Дети поочередно выбирают вещи для ранца и лукошка, выделяя звуки «р» и «л».

Статьи по теме:

  1. Формирование звукопроизношения у дошкольников.
  2. Стихи,скороговорки для развития речи.
  3. Логопедические игры со словами.
  4. Логоритмика

 

Услышь меня. Как картинки могут передавать звук – Москва 24, 06.12.2017

Визуальными иллюзиями сейчас уже никого не удивишь, но вот чтобы картинка передавала звук – такого большинство пользователей сети еще не видели. Подробности – в материале портала Москва 24.

Does anyone in visual perception know why you can hear this gif? pic.twitter.com/mcT22Lzfkp

— Lisa DeBruine 🏳️🌈 (@lisadebruine) 2 декабря 2017 г.

Некая Lisa DeBruine опубликовала на своей странице в Twitter GIF-изображение, на котором две высоковольтные башни крутят провода, словно скакалку, а третья через нее прыгает.

И все бы ничего, но большинство пользователей буквально слышат грохот, который издает башня во время прыжков, хотя само изображение без звука.


Автор: The_White_Light

Почему так происходит, объяснил британский психолог Кристофер Фассиндж. По его словам, дело в комплексном восприятии окружающего мира. Если говорить проще, то когда футболист на экране телевизора замахивается, чтобы ударить по мячу, мозг уже ждет, когда поступит звук глухого удара.

Ради эксперимента попробуйте во время футбольного матча выключить звук у телевизора: скорее всего, вы и дальше будете слышать каждый удар по мячу.

Автор: MrTristano

Такой нейрологический феномен называется “vEAR”, а сама связь между сенсорными системами – синестезия. Согласно одному из недавно проведенных исследований, ее испытывают порядка 20% людей, то есть каждый пятый.

Такая особенность была у композитора Николая Римского-Корсакова, правда, в его времена не было ни интернета, ни гифок, чтобы этим поделиться. Известно, что музыкант проводил строгие ассоциации между нотами и цветами.

Автор: engineering_diver

Эффект “vEAR” может проявляться совершенно незаметно. Об этом говорит хотя бы то, что сама гифка с прыгающей башней существует с 2008 года. Ее сделал пользователь Twitter HappyToast в качестве еженедельного задания от компании Adobe.

Еще один пример такого явления – внутренний голос. Пользователи соцсетей давно шутят, что если написать любой текст на фотографии актера Моргана Фримана, то именно его голос будет зачитывать текст в голове.

Невозможно прочитать текст мема с Морганом Фриманом любым другим голосом, кроме его собственного


А вот еще несколько примеров синестезии.

Автор: Dylon99

Автор: hitlers-wet-dream

Автор: MissBaze

Автор: SeeThrougCanoe

Автор: the_dude_upvotes

Звуковая разминка. Формирование базового звука [Р]

1. Звуковая разминка.

Формирование
базового звука [Р]
Базовый звук [Р] искажается детьми наиболее часто и
является самым произносительно – сложным среди всех
звуков русского языка. Кроме того, он служит основой
для формирования производного звука [Рь] .
ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА.
Восприятие звука [Р] в начале слов.

2. Это лакета? Это ракета? Это якета? Это вакета? Это акета? Это ракета?

ЭТО ЛОЗА? ЭТО РОЗА? 
ЭТО УОЗА? ЭТО ВОЗА? 
ЭТО ЙОЗА? ЭТО РОЗА?
ЭТО ЛАК? ЭТО РАК? 
ЭТО ВАК? ЭТО ЯК? 
ЭТО ААК? ЭТО РАК?
ЭТО ЛАКЕТА? ЭТО РАКЕТА? 
ЭТО ЯКЕТА? ЭТО ВАКЕТА? 
ЭТО АКЕТА? ЭТО РАКЕТА?
Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я произношу название этой картинки. Если 
картинка названа правильно, нажми зеленую кнопку. Если она названа неправильно, нажми 
красную кнопку.

3. Восприятие звука [р] в потоке прочих звуков:

ВОСПРИЯТИЕ  ЗВУКА [Р] В ПОТОКЕ 
ПРОЧИХ ЗВУКОВ:
С – М – ЛЬ – Й – В – ЛЬ – З –
Г – Н – Р – РЬ – ВЬ – ЛЬ – Й –
НЬ – Л – З – В – Р – Ж – Ы – У
– Л – Р – ЛЬ – Ж – РЬ – Л
Внимательно послушай и запомни, как рычит мотор самолета (нажми на самолет
мышкой). Послушай как работает мотор и изобрази. Для этого руки согни в локтях, кисти
рук сожми в кулак и вращай кистями рук перед грудью. Проделай такие движения только
тогда, когда услышишь, как рычит мотор самолета (звук Р), а на другие звуки не реагируй.
Назови картинки.
Выбери предмет в названии которого есть звук Р.

5. Определи место звука Р в слове.

ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА Р В 
СЛОВЕ.

6. Развитие словестно-логического мышления

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСТНО­ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Укажи на картинку в названии которой нет звука Р.

7. Послушай слоги. Подбери к ним названия картинок, чтобы получилась короткая рифмовка.

ПОСЛУШАЙ СЛОГИ. ПОДБЕРИ К НИМ НАЗВАНИЯ 
КАРТИНОК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛАСЬ КОРОТКАЯ РИФМОВКА.
Дор-дор-дор, красный …
Вей-вей-вей, кусачий …
Бор-бор-бор, назову …
Мор-мор-мор, красный …
Рона-рона-рона, черная …
Руза-руза-руза, в поле …
Рога-рога-рога, ровная …
Рох-рох-рох, назову…
Руша-руша-руша, вкусная …

8. Отгадай загадку, укажи отгадку.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ, УКАЖИ 
ОТГАДКУ.
    Ровненький, крепенький,           
                              Сквозь травку 
прошел,                                          
 Красную шапку нашел.
    Как на ровной на дорожке, 
Вижу красные сережки,              
  Я на чудо набрела –  Кружку с 
верхом набрала!                 

9. Дай детям имена со звуком Р.

ДАЙ ДЕТЯМ ИМЕНА СО ЗВУКОМ Р.
Покажи картинки с двумя слогами.

11. Покажи все буквы Р.

ПОКАЖИ ВСЕ БУКВЫ Р.
Сколько букв Р ты нашел? Покажи.
5
4
2
6
3
Послушай начало слова. Покажи и назови
тот предмет, который я загадала.
Если ты сумеешь назвать предмет, которого нет на картинках,
то получишь сюрприз нажав красную кнопку.
То…(пор)
Мухо…(мор)
Пов…(ар)
Поми… (дор)
Му…(равей)
За…(бор)
Жи…(раф)
Во… (рона)
Каст…(рюля)
Фотоаппа…(рат)
Старайтесь 
произносит
ь начало 
слова так, 
как оно 
слышится, 
а не как 
пишется. 
Автор:
учитель-логопед МБДОУ
детский сад №2 «Ромашка» п.Приютово
Яковлева Ольга Васильевна
Вы скачали эту презентацию на сайте – viki.rdf.ru

Автоматическое воспроизведение музыки или других звуков при появлении слайда

  • В режиме Обычный (для редактирования) щелкните значок аудио на нужном слайде.

  • На вкладке Анимация нажмите кнопку Добавить анимацию.

  • В группе Мультимедиа выберите пункт Воспроизвести.

  • На вкладке Анимация нажмите кнопку Область анимации.

  • Открыв Область анимации, убедитесь, что слайды со звуковым сопровождением находятся в ее верхней части.

  • Щелкните значок со стрелкой вниз, расположенный справа от звукового клипа, а затем нажмите кнопку Параметры эффектов.

  • На вкладке Эффект в разделе Начало воспроизведения выберите пункт С начала.

  • В разделе Закончить выберите пункт После текущего слайда.

  • На вкладке Время в списке Начало выберите пункт С предыдущим.

  • Чтобы воспроизведение звука начиналось с небольшой задержкой, в поле Задержка нажмите стрелку вверх, чтобы увеличить задержку (в секундах), а затем нажмите кнопку ОК.

  • Чтобы проверить воспроизведение слайда, на вкладке Слайд-шоу нажмите С начала.

    Напоминание.   Для прослушивания звуковых файлов и музыки компьютер должен быть оснащен звуковой платой и динамиками.

  • Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.

    Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.

    Звуки Т, Ть. Буква Т.

    Прочитай пословицу (послушай). Отметь слова, в которых есть звук Т.

    Кто будет трудиться, тому без дела не сидится.

     

    Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года,

    Чтобы научиться лени – только три дня.

     

    Не тот грамотен, кто читать умеет,

    А тот, кто слушает и разумеет.

     

    Выучи скороговорку.

    Только Таня утром встанет,

    Танцевать Танюшу тянет.

    Что тут долго объяснять! –

    Таня любит танцевать.

    3. Составь из слогов новые слова.

     

    КА… НИТ…КВА…ТЫ…ТУС…КАК…ТЫ…КУС…ВА…ТРА…

    ________________________________________________________________________

     

    Звуки К – Т

    Хлопни один раз в ладоши, если услышишь звук К (Т).

    КОТ, ПОМИДОР, КОФТА, КРУГ, КАРЕТА.

    СТОЛ, ТУМБОЧКА, ШУБА, ТОРТ, ТЫКВА.

    Собери слово и напиши его.

    ЛАКУК КАЛОД КАСКАЗ ТАЛЕН

    ________ ________ _________ _______

    3. Определи, где находится звук Т (К) в словах:

    ПОРТФЕЛЬ, ТОПОР, ТАБУРЕТКА, ТОПОЛЬ, СТОЛ.

    ПИРАМИДКА, КУБИК, СОК, СКВОРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ.

    _______________ _________________ _________________

    Звуки П – Т – К

    Придумай слова, которые начинаются

    со слога ПА: _______________________________________________________

    со слога ТА: _______________________________________________________

    со слога КА: _______________________________________________________

    2. Вставь букву:

    П ___ ____ Т ___ ____

    П ___ ____ ____ Т ___ ____ ____

    П ___ ____ ____ ____ Т ___ ____ ____ ____

    П ___ ____ ____ ____ ____ Т ___ ____ ____ ____ ____

    К ___ ___

    К ___ ___ ___

    К ___ ___ ___ ____

    К ___ ___ ___ ____ ___

    Звук и буква О.

    1.Буква О на ноль похожа,

    Ты её запомни тоже.

    С О начинается время года_________________________________________

    Предмет, что на ноги наденем в непогоду _____________________________

    И то, что каждый любит есть ________________________________________

    И то, что надо нам зажечь ___________________________________________

     

    2. Раздели слова на слоги:

    ОЛЕНЬ ОГУРЕЦ ОКНО МОРКОВЬ ВОДА

    Догадайся, какие гласные буквы надо вставить в слова. Напиши их.

    Д ___ М К __ВШ ШК __Л __ Л __СЬ

    С __К ТР __Д К __Т М __СТ

    4. Определи, где находится звук О в словах:

    СТОЛ ОГУРЕЦ ЯЙЦО

    _______________ _________________ _________________

    Звуки Х – Хь. Буква Х.

    Прочитай стихотворение. Подчеркни слова с буквой Х.

    Хлопни один раз в ладоши, если услышишь звук Х.

    ХЛОПУШКА, ХАЛВА, ПУШКА, КОНФЕТА, ХОЛМ, ХОМЯК…

    Что бывает?

    Кривым _____________________________________________

    Большим ____________________________________________

    Маленьким __________________________________________

    Гладким _____________________________________________

    Острым_____________________________________________

    Звуки К – Х

    Найди слова на букву К (Х).

    ТСИЫКОТЯМТЫДВЛКАПУСТАЮМЬЫВМОКАБАЧОКС

    ХАЛВАЬСОРАХОМЯКЬСЛССТСОМУХАБМЬММЬМЕХЬ

    Придумай как можно больше слов, начинающихся на Х.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что бывает:

    ЖИДКОЕ ________________________________________________________

    ГУСТОЕ _________________________________________________________

    ТВЁРДОЕ ________________________________________________________

    МЯГКОЕ _________________________________________________________

    Звук и буква Ы.

    Соедини с буквой только те предметы, названия которых оканчивается звуком Ы.

    Ы

    2. Назови слово в единственном числе:

    КОТЫ, ГРАЧИ, ЛЕСА, МОСТЫ, СТОЛБЫ, ХОЛМЫ, СЛЕДЫ, КРОТЫ.

    Закончи предложение.

    Лимоны кислые, а сахар _________________________________________

    Зимой холодно, а летом __________________________________________

    Ты читаешь глазами, а пишешь ____________________________________

    Певец поет, а строитель __________________________________________

    Утром мы завтракаем, а днем ______________________________________

    Звуки А – У – И – Ы – О

    Назови гласные звуки в слове ДОЖДИК .

    Догадайся, какие гласные буквы надо вставить в слова. Напиши их.

    С ___К М ___ Р Д ___М Ш ___ М

    К ___Т Р ___Т С ___Р М ___К

    3. Скажи, о ком или о чём я рассказываю:

    Ползёт, шипит, извивается, жалит ____________________________________

    Ходит, жуёт, мычит __________________________________________________

    Бегает, ржёт, скачет _________________________________________________

    Ласкается, прыгает, мурлычет ________________________________________

    4. Составь новые слова:

    НАСОС ТИК НИТКА КОТ

    _______ ________ _________ __________

    Звуки М, Мь. Буква М.

    1. Придумай слова, где звук М находится в начале слова:

    _____________________________________________________________________

    Придумай слова, где звук М находится в середине слова:

    _____________________________________________________________________

    Придумай слова, где звук М находится в конце слова:

    _____________________________________________________________________

    Доскажи словечко.

    Зеленеет даль полей, запеваетсо…_______________________________________

    В белый цвет оделся сад, пчёлы первые ле… _______________________________

    Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? __________________________________

     

    Найди знакомые слова.

    Автоматизация звука “Ш”

    Конспект логопедического занятия “Автоматизация звука Ш” с использованием ИКТ.
    Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.
    Задачи:
    Образовательные :
    1. Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];
    2. Умение чётко произносить звук [ш] в словах и словосочетаниях;
    3.Рзвитие фонематического восприятия и слуха;
    4. Формирование навыка звукового анализа;
    5. Расширение и активизация словарного запаса.
    Развивающие:
    1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    2. Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.
    Воспитательные:
    1. Воспитание навыков самоконтроля;
    2. Воспитание активности и внимательности на занятии;
    3. Воспитание потребности в речевом общении;
    4. Воспитание интереса к занятиям;
    Оборудование: картинки к заданиям, листья из бумаги.
    Структура занятия:
    1. Вступительная часть.
    2. Основная часть.
    3. Заключительная часть.

     

     

    Вступительная часть.
    Приветствие. Дети рассаживаются на свои места и рассказывают о своём настроении. Настраиваются на работу. Воспитатель сообщает, чем дети будут заниматься.

    Основная часть.
    Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку в страну Шапшугу. Но это будет не простое путешествие. Мы должны будем с вами собрать цветик – семицветик!(Приложение 5) Только с ним нас пустят на полянку. За каждый лепесток, мы с вами должны будем выполнить задание. Поехали!
    -Чтобы нам легче всё давалось, нам нужно будет сделать разминку.
    Дыхательная гимнастика
    1. «Загони мяч».
    Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь за­гнать его в «ворота» (между двумя карандашами).
    2. «Фокус».
    – Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).
    – Положи маленький кусочек ватки на кончик носа.
    – Сделай вдох через нос.
    – Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. (Приложение 1)
    Артикуляционная гимнастика.
    “Блин”
    “Грибок”
    “Змея”
    “Варенье”
    – Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук … Какой звук я произношу? (Ребёнок узнает звук «Ш» по беззвучной артикуляции и произносит его.)

    Правильно это звук «Ш». Давай расскажем о звуке «Ш» (характеристику звука по артикуляционным признакам):
    -Что делают наши губки, когда произносим звук (вытягиваются трубочкой).
    -Где находится язык? Какой он – узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой» поднят вверх).
    -Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Это гласный или согласный звук? Загибай пальчики и повтори, какой звук «Ш» (согласный, твердый, глухой). . (Приложение 2)
    Задание №1. “Разберем картинки”
    Описание задания: дети должны назвать картинки где звук Ш в середине, в начале, в конце. (Голубой лепесток) . (Приложение 3)
    Задание №2. “Скажи наоборот”.
    Описание задания: дети должны ответить наоборот воспитателю.(Фиолетовый лепесток)
    Задание №3. “Что лишнее?” (Оранжевый лепесток) . (Приложение 4)
    Задание №4. “Поймай звук”
    -А сейчас мы, ребята, поиграем в игру «Поймай звук», с помощью которой будем учиться выделять звук [ш] среди других звуков. Я буду говорить звуки и если я произнесу наш дежурный звук (Какой?) вы рукой ловите его.
    [п]-[ш]-[с]-[к]-[п]-[ф]-[ш]-[ш]-[м]-[ш]
    Теперь мы будем выделять звук [ш] среди слогов: [ма]-[ша]-[са]-[по]-[ши]-[пу]-[ка]-[шу]-[ша] (Зеленый лепесток)
    Задание №5. “Замена в начале слова”
    Описание задания: дети должны заменить в словах первый звук на звук Ш.(Синий лепесток) .
    Задание №6. “Замена в конце слова”
    Описание задания: дети должны заменить в словах последний звук на звук Ш.(Красный лепесток)
    Задание №7. “Ответы на вопросы”
    Описание задания: дети должны ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш. (Желтый лепесток)
    -Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.
    -А какой звук с нами путешествовал?
    -Что тебе больше всего запомнилось?

    Заключительная часть.
    Завершение занятия. Подведение итогов.

    Автоматизация звука Л в словах онлайн игры | Лого Мир

    Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми слогами в начале слова

    Игра «Подпиши картинки»

    Соедини картинки со словами. Правильно и четко называй звук [Л]. 

    Игра «Превращай-ка»

    Замени в слове первый звук на звук [Л]. Какое новое слово получилось?

    Игра «Найди слово»

    Среди разбросанных букв в квадрате найди слова, которые написаны справа. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Следи за произношением звука [Л].

    Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми слогами в середине слова

    Игра «Подпиши картинки»

    Соедини картинки со словами, так ты их подпишешь. Правильно и четко называй звук [Л]. 

    Игра «Найди слово»

    Среди разбросанных букв в квадрате найди слова, которые написаны справа. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. Следи за произношением звука [Л].

    Автоматизация звука [Л] в словах с обратными слогами в середине слова

     

    Игра «Найди слово»

    Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Л]. Найди эти слова в таблице. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову.  Еще раз прочитай эти слова.

    Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных в середине слова

    Игра «Подпиши картинки»

    Соедини картинки со словами, так ты их подпишешь. Правильно и четко называй звук [Л]. 

    Игра «Угадай-ка»

    Игра «Найди слово»

    Прочитай слова, которые написаны справа. Чётко выговаривай звук [Л]. Найди эти слова в таблице. Они могу быть по горизонтали и вертикали. Удерживая левую кнопку мыши, проведи по слову. 

    Автоматизация звука [Л] в словах. Место звука [Л] в начале, середине и конце слова

    Игра «Четвертый лишний»

    Назови предметы, чётко проговаривая звук [Л]. Найди лишнюю картинку. 
    Подсказка: лишняя картинка без звука [Л].

    Игра «Найди предмет»

    Прочитай слова, найди их на картинке. Правильно и чётко произноси звук [Л].

    Игра «Найди-ка и определи-ка»

    Назови игрушки, в названии которых есть звук [Л].
    Определи место звука в слове (в начале, середине, конце). Для этого нажимай на булавочки и выбирай подходящую схему.

    Игра «Помоги роботу Вини»

    Собери вместе с роботом Вини все слова со звуком [Л]. Управляй роботом стрелками — это движение вперёд, назад, для прыжков — пробел.

    Игра «Кроссворд»

    Отгадай кроссворд

    Таблицы начальных звуков и задания

    Понимание звуков слов очень важно для развития читателей и писателей. Когда учащиеся понимают, что слова состоят из звуков, они могут передать эти знания при чтении и письме. Однако, прежде чем приступить к изучению фонетических навыков, которые требуют от учащихся соотносить звуки с письменными буквами, они должны сначала понять, что слова состоят из звуков, что также известно как фонематическая осведомленность. Эти начальные звуковые листы и задания помогут вашим ученикам отработать этот важный навык!

    Проще всего научить начинающим звукам, потому что они появляются в самом начале! 🙂 Некоторым детям трудно слышать звуки в конце слов, а средние звуки часто трудно различить! Эти рабочие листы начальных звуков и задания помогут студентам научиться находить начальные звуки в словах и развить эти навыки фонематической осведомленности!

    Начало работы с начальными звуками

    Приступая к работе со звуками, важно сформировать инструкции и развить эти навыки.Для начала сначала послушайте начальные звуки на словах. Одно из моих любимых занятий для отработки этого навыка слушания – это создание начальных звуков в виде картинок.

    Для этого задания ученики выбирают карточку, называют картинку и выясняют, какая картинка имеет такой же начальный звук. В этом упражнении есть 3 картинки для каждой буквы алфавита. Мне нравится начинать с 4-5 букв за раз и постепенно увеличивать их количество. Использование слишком большого количества букв вначале может быть затруднительным для учащихся.Использование меньшего количества букв позволяет им действительно сосредоточиться на начальных звуках, прежде чем двигаться дальше.

    Это действительно отличное самостоятельное занятие, но я также рекомендую вашим ученикам произносить звуки вслух. Это помогает им установить связь между буквой и звуком. Как вы можете видеть на этом рисунке, «аллигатор» находится в столбце / c /. Этот студент сказал, что это «крокодил», поэтому он в этой колонке! Несмотря на то, что это была не та картинка, ученик все же смог различить правильный звук.При слове «звонок» ученик назвал его «школьным звонком» и решил, что это звук кондиционера. Как видите, это отличный способ неформально оценить своих учеников и посмотреть, с какими звуками им нужна помощь. Оттуда вы сможете предоставить им именно ту поддержку, в которой они нуждаются.

    Практические занятия в центре

    Теперь, когда ваши ученики усердно работают над тем, чтобы прислушиваться к начальным звукам и устанавливать связи между буквой и звуком, самое время начать приносить больше заданий по начальным звукам.Практические занятия – отличный способ одновременно развить фонематическую осведомленность и мелкую моторику!

    Забавное занятие для развития этих навыков – использование карточек с клипсами для начинающих звуков. Студенты будут вырезать картинку, которая имеет тот же начальный звук, что и большая картинка. Прищепки отлично подходят для развития мелкой моторики их пальцев!

    Начальные звуки игры

    Включение игр в ваши начальные звуковые упражнения – интересный способ привлечь внимание ваших учеников и удержать его.С этими играми вовлеченность будет расти! Одно из наших любимых упражнений на беглость речи.

    Ученики просто бросают кости и как можно быстрее произносят первый звук для каждой картинки. Им это нравится! Чтобы отличить это упражнение от ваших учеников, которые все еще развивают беглость речи, они могут бросить кости, а вы можете произнести название каждой картинки в этом ряду. Они скажут вам первый звук, который они слышат в каждом слове, и при этом будут веселиться!

    Загрузите бесплатную программу First Sound Fluency Freebie здесь!

    Рабочие листы для начинающих звуков

    Детям всегда интересно проявлять свои творческие способности и раскрашивать линии.Это упражнение по раскрашиванию начальных звуков – это черно-белая распечатка, которая позволяет вашим ученикам раскрашивать картинки с тем же начальным звуком.

    В этом упражнении учащиеся раскрашивают картинку, которая имеет тот же начальный звук, что и первая картинка. Это позволяет им использовать навыки фонематического понимания начальных звуков, а также способность решать проблемы, чтобы определить, какая картинка не начинается с того же звука.

    Начало работы с Phonics

    Теперь, когда ваши ученики приобрели уверенность и навыки в своих начальных навыках фонематической осведомленности о звуках, пришло время двигаться дальше и использовать навыки фонетики.Мой любимый способ начать это делать – сопоставлять картинки с буквами. Эти карточки-клипсы содержат как прописные, так и строчные буквы и являются идеальным занятием для начала. На этот раз ваши ученики вырежут букву, которая соответствует начальному звуку картинки.

    Вырезать и вставить начальные звуки

    Наличие разнообразных начальных звуковых заданий, которые студенты должны выполнить, является ключом к поддержанию вовлеченности и обучения! Эти упражнения по вырезанию и вставке – отличная практика, и детям они понравятся.Всегда, когда они чувствуют, что занимаются искусством, пока учатся, – беспроигрышный вариант!

    “Что в моем рюкзаке?” это занятие весело, потому что ученики могут вырезать буквы и склеить их так, чтобы они соответствовали друг другу! Учащиеся приклеивают картинки к каждой букве и раскрашивают картинку.

    После того, как учащиеся научатся подбирать буквы на картинке, они также могут начать сопоставление начальных звуков на картинках с каждой буквой. Они могут даже начать писать слово, если они готовы! Это упражнение «вырезать и вставить» – отличная практика для этого навыка.

    Я надеюсь, что эти начальные звуковые упражнения и идеи дали вам идею и пошаговый план по обучению этих важных фонематических знаний и фонетических навыков ваших учеников. Эти упражнения дополняют друг друга, чтобы ваши ученики закладывали прочный фундамент для развития навыков чтения. Вы можете найти все эти занятия в моем наборе «Центры звуков и занятий для начинающих»!

    Совпадение звуков – CIRCLE Activity Collection

    Дети будут сортировать картинки или предметы по их начальному звуку.


    НАСТРОЙКА

    Малая группа

    МАТЕРИАЛЫ
    • карточки с картинками или мелкие предметы
    • плотная бумага
    • корзина для карточек с картинками
    ПОДГОТОВКА

    Имейте два куска плотной бумаги, которые дети будут использовать, чтобы классифицировать каждую карточку с картинкой на основе ее начального звука.

    1. ВВЕДЕНИЕ

    «Мальчики и девочки, сегодня мы собираемся сыграть в игру, в которой мы прислушиваемся к одному и тому же звуку в начале слов. Когда два слова начинаются с одного и того же звука, это означает, что вначале они звучат одинаково. Итак, в этой игре я хочу, чтобы вы думали только о первом звуке слов, которые я говорю ».

    «Прежде чем мы начнем, давайте назовем все карточки с картинками, чтобы вы знали, как называется каждая из них.” Назовите каждое изображение в корзине.

    2. МОДЕЛЬ И ОБЪЯСНЕНИЕ

    Покажите фотографию человека. « У меня есть фотография человека . Послушайте первый звук, который вы слышите в слове / mm / man [выделите начальный звук слова]. Мужчина начинается с / м /. Я собираюсь разместить изображение человека на этой бумаге.” Поместите изображение человека вверху одного листа бумаги.

    Поднимите изображение солнца. Слушайте первый звук, который вы слышите в слове / ss / sun . Солнце начинается с / s /. Я собираюсь поместить это изображение солнца на другой лист бумаги ». Поместите изображение солнца поверх другого листа бумаги.

    «У меня есть еще фотографии. Все эти изображения начинаются с / m / или / s /. Мы собираемся сыграть в игру, в которой вы выберете картинку, произнесете название картинки, а затем решите, какой будет начальный звук.Вы поместите изображение с другими изображениями, имеющими такой же звук. Я пойду первым, и ты увидишь, как играть ».

    Покажите изображение сэндвича. Это бутерброд a / ss / . Я слышу звук / s / в начале слова. Я собираюсь поместить бутерброд на страницу с sun , потому что бутерброд и sun начинаются с одного и того же звука. Оба они начинаются с / sss / ».

    3.РУКОВОДСТВО ПО ПРАКТИКЕ

    «Мы будем играть в эту игру по очереди. [имя ребенка] , вы можете идти первым ». Ребенок выбирает картинку и произносит имя. «Какой звук вы слышите в начале этого слова? да. Это слово начинается с / s /. На какой бумаге вы будете ставить картинку? Да, вы разместите это на бумаге с бутербродом и солнцем, потому что все эти картинки начинаются со звука / s / ».

    Продолжайте выполнять описанную выше процедуру, предлагая каждому ребенку разместить картинку на правильной бумаге.

    4. РЕЗЮМЕ

    «Сегодня вы отлично поработали, сказав слова и решив, куда поместить картинки. Вы смогли выяснить, какие слова начинаются с одного и того же звука. Я поставлю эту игру в центр, чтобы вы могли играть в нее снова ».

    ЛЕСА

    Нижний каркас: усиление начального звука. « Скажем слово медленно, / мм / луна . Какой звук вы слышите в начале луны ? Где другие картинки, начинающиеся с того же / mm / sound? »

    Подмостка вверх: Отличная работа, вы помещаете картинку с другими словами, которые имеют такое же звучание. Можете ли вы сказать мне первый звук, который вы слышите в этих словах? ”

    СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ

    Вы можете выполнить это задание с буквами, которые вы практиковали в классе.

    Соответствие звуковому изображению – Коллекция заданий CIRCLE: Семья

    В этом упражнении ребенок будет использовать навыки слушания, чтобы определять слова с одинаковыми начальными звуками, а затем произносить другое слово с тем же звуком.

    Область обучения: Язык и общение, чтение и письмо
    МАТЕРИАЛЫ

    12 карточек с картинками (доступны по ссылке “Ресурсы для загрузки”)

    ДАВАЕМСЯ ИГРАТЬ

    Перед тем, как начать, объясните упражнение вашему ребенку, сказав: « Мы собираемся найти изображений предметов, которые имеют тот же самый начальный звук. Покажите вашему ребенку каждую картинку и посмотрите, сможет ли он назвать ее. Назовите ему названия любых картинок, которые он не может назвать (или может быть назван другим именем, не подходящим для игры).

    Затем настройте игру для своего ребенка, разделив слова с одинаковым начальным звуком на две стопки (например, если у вас были «рукавица» и «обезьяна», убедитесь, что эти карточки находятся в двух разных стопках). Разложите карточки из одной стопки перед ребенком, чтобы он видел все картинки. Положите остальные карты в стопку лицевой стороной вниз.

    Попросите ребенка взять одну карточку из верхней части стопки лицевой стороной вниз и произнести название картинки. Затем помогите ребенку определить первый звук в этом изображенном объекте. Например, после того, как ваш ребенок посмотрел на изображение кошки и сказал «кошка», вы можете сказать: «Да, это кошка! Какой звук вы слышите в начале слова «кошка»? » Подчеркните звук / k / своему ребенку, когда вы говорите это слово, и попросите его повторить« / k / ».

    Затем попросите ребенка посмотреть на картинки, разложенные перед ним, и найти другую картинку, которая начинается со звука / k / (например, изображение коровы).Когда ваш ребенок найдет правильную картинку, он может взять две карточки и сложить их вместе в пару.

    Затем попросите ребенка взять следующую карточку в стопке, назвать картинку и найти картинку, которая начинается с того же звука. Продолжайте, пока все пары не будут сопоставлены.

    СОВЕТЫ
    • Слушание первого звука в слове может быть новым для вашего ребенка, поэтому ему может потребоваться много практики, что и является целью этого упражнения.Наберитесь терпения и помогите своему ребенку, подчеркнув первый звук, например «п-п-корова». Если он все еще не может определить звук, произнесите за него начальный звук и попросите его повторить его.
    • Обязательно похвалите своего ребенка за его усилия, даже если он не дает правильных ответов.
    • Если ваш ребенок готов к более серьезным испытаниям после того, как нашел картинку с тем же звуком, посмотрите, сможет ли он придумать другое слово, которое начинается с того же звука (у вас не будет картинки для этого слова, это просто задача на размышление) .
    • Еще один способ поиграть с этими карточками и поработать над соответствием одинаковых звуков – это выложить перед ребенком группу из трех карточек. Две картинки должны иметь одинаковые начальные звуки, а третья должна отличаться (например, птица, чашка и мяч). Вашему ребенку нужно посмотреть на три карточки и выяснить, какие две картинки начинаются с одинаковым звуком. После этого отложите эту группу карточек в сторону и выложите следующую группу из трех карточек. Продолжайте, пока не пройдете через стек или пока ваш ребенок будет заинтересован.

    Начальных звуков | Визуальные слова: научите ребенка читать

    Определите и потренируйтесь слушать начальный звук в односложных словах, сосредотачиваясь на одном звуке (фонеме) за раз.

    Подробнее

    Рассортируйте карточки с картинками в стопки по их начальным звукам. Теперь, когда ваш ребенок выучил некоторые из начальных звуков, он будет практиковаться в различении нескольких начальных звуков.

    Подробнее

    Посмотрите на пять картинок и выберите ту, которая начинается с другого звука.

    Подробнее

    Удалите первый звук из слова, чтобы найти «скрытое» слово, которое остается, с карточками с картинками в качестве подсказок.

    Подробнее

    Удалите первый звук из слова, чтобы найти «скрытое» слово, которое остается, но без подсказок с картинками.

    Подробнее

    Используйте игру «Бинго», чтобы определить начальный звук, который был «отрублен» от слова.

    Подробнее

    В модуле Word Families ваш ребенок научился синтезировать начальные звуки и основы слов, чтобы составить слова. В этом модуле ваш ребенок начнет анализировать односложные слова, определяя, «отрубая» и выделяя их исходные фонемы (звуки).

    ↑ Начало

    Вот несколько вещей, которые родители и учителя должны сделать, прежде чем преподавать этот раздел (и следующие разделы) своим детям или ученикам:

    1. Убедитесь, что вы правильно произносите отдельные звуки (фонемы). Начните с согласных звуков, потому что это то, что вы будете использовать в упражнениях «Начальные звуки».
    2. Используйте правильную терминологию, подходящую для детей.Обучая детей, объясните, что строчных буквы – это « картинки того, как звучат алфавита, как выглядят, когда мы пишем их или видим, как они напечатаны в книге».
    3. Всегда имейте копию записанного звука (строчная буква) для начала (начала) слова перед ребенком во время выполнения этих действий. Например, вы положите карту d , когда будете играть в игру, в которой основное внимание уделяется слову утка .Это привлечет внимание ребенка к написанному звуку, пока вы произносите его в слове.

    ↑ Вверх

    • G1: Прежде всего в первую очередь – Определите и потренируйтесь слушать начальный звук в односложных словах, сосредотачиваясь на одном звуке (фонеме) за раз.
    • G2: Стопки изображений – Сортировка карточек с картинками в стопки по их начальному звуку. Теперь, когда ваш ребенок выучил некоторые из начальных звуков, он будет практиковаться в различении нескольких начальных звуков.
    • G3: Отметьте Misfit – Посмотрите на пять картинок и выберите ту, которая начинается с другого звука.
    • G4: Найдите скрытое слово – Удалите первый звук из слова, чтобы найти «скрытое» слово, которое осталось, с карточками с картинками в качестве подсказок.
    • G5: Произнесите скрытое слово – Удалите первый звук из слова, чтобы найти «скрытое» слово, которое осталось, но без подсказок на картинке.
    • G6: Sound Chop Bingo – Используйте игру Bingo, чтобы определить начальный звук, который был «отрублен» от слова.

    ↑ Вверх

    Оставить комментарий

    A – Родственные слова и звуки

    Прочтите детям букву А.

    Электронная книга писем
    Щелкните изображение онлайн книги писем. Попросите детей послушать диалог. Укажите на письмо и скажите
    Как называется эта буква?
    Пусть дети ответят, а затем вместе повторите название буквы.Пусть дети указывают на строчные и прописные буквы. Перейти на следующую страницу.

    Попросите детей послушать диалог. Наведите указатель мыши на изображение на странице и спросите
    Как называется объект на этой странице?
    Пусть дети ответят, а затем щелкните по картинке. Попросите детей послушать звук.
    А теперь давайте вместе произнесем слово.
    Когда вы говорите слово детям, подчеркните начальный звук. Перейти на следующую страницу.

    Буклет для печати
    Распечатайте все страницы буклета и соберите буклет.Попросите детей взглянуть на титульный лист.
    Как вы думаете, о чем эта книга? Вы знаете название этого письма?
    Позвольте детям вместе ответить и повторить название буквы. Пусть дети указывают на строчные и прописные буквы. Перейти на следующую страницу.

    Прочтите текст на странице и укажите на картинку.
    Подскажите, как называется этот объект?
    Пусть ответят дети.
    Какая первая буква его названия?
    Пусть дети укажут на букву и назовут ее.
    Да, «яблоко» (подчеркнуть начало звука) начинается с буквы А. Вы слышите звук буквы А? /? / как в яблоке.
    Сделайте звук вместе с детьми. Перейти на следующую страницу.

    Чтобы подчеркнуть начальные звуки буквы А, спойте следующую песню для каждого изображения на странице:

    (Мелодия: Фермер в Dell)

    Apple ( заменить на имя изображения ) начинается с /? /
    Apple начинается с /? /
    /? /, /? /, Вы слышите, что
    Apple начинается с /? /.

    Раздайте экземпляры книги и позвольте детям следить за перечитыванием книги. Разместите несколько экземпляров книги в комнате, чтобы дети могли просматривать и читать самостоятельно или в парах.

    Добавочный номер:
    Распечатайте ч / б версию буклета и позвольте детям раскрасить страницы. Соберите буклет и позвольте детям поделиться буклетом с членами своей семьи.

    Зажимы для звуков начала и конца для детского сада

    Вам нужно создать простой центр обучения грамоте, чтобы помочь ученикам детского сада практиковать начальные и конечные звуки? Наши БЕСПЛАТНЫЕ звуковые карточки с клипами легко приготовить, и дети любят их.Они станут отличным дополнением к вашему набору инструментов для повышения грамотности. Продолжайте прокручивать, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ загрузку.

    Этот ресурс хорошо работает с

    Я считаю, что карточки с клипсами – отличное занятие для детей детского сада. Существует так много вариантов, и кажется, что большинству юных учеников эта игра действительно нравится. Этот набор практикует фонематическую осведомленность И развивает мелкую моторику. Два навыка в одном занятии. Как это для учителя победа?

    Интересный способ попрактиковаться в разделении начальных и конечных звуков

    Мы все хотим, чтобы наши ученики преуспели в чтении.Поэтому стоит убедиться, что каждый ребенок овладел этими навыками перед чтением, чтобы у них была прочная основа для дальнейшего развития.

    Киндеры, которые могут выделять звуки в слове и связывать звуки с буквами, находятся на пути к тому, чтобы стать читателями. Как и в случае с любым другим навыком, детям будет полезно много практиковаться.

    Наши звуковые клипы для начинающих и конечных звуков представляют собой увлекательную и увлекательную практическую практику. Они созданы, чтобы помочь детям практиковать изоляцию феноменов.Короче говоря, это подразумевает выделение и распознавание звуков в словах. Мы использовали слова CVC (согласный-гласный-согласный), поскольку их можно разбить на три отдельных звука.

    Изоляция фенома – важный навык, который нужно развивать по мере того, как у детей начинает развиваться фонематическая осведомленность. Как только киндерс сможет выделять и распознавать звуки в словах, они могут начинать смешивать звуки и произносить слова.

    Чтобы узнать больше о фонематической осведомленности и почему это так важно, щелкните здесь.

    Наши начальные / конечные клип-карты изготавливаются быстро и легко. Как только вы их сделаете, просто добавьте несколько прищепок и вуаля, у вас есть центр грамотности! Вы также можете использовать эти карточки с клипсами в качестве тихой игры для начинающих раньше или предоставить родителям ссылку, по которой они могут сделать набор дома.

    Как следует из названия, эти карточки с клипами можно использовать для отработки как начальных, так и конечных звуков. Твой выбор! На них представлены общие картинки, поэтому они готовы к выходу в любое время года.

    Как использовать начальные и конечные звуки Клип-карты

    На каждой карточке есть изображение со словом CVC.Вы знаете, как это работает. Дети берут в руки клип-карту и смотрят на картинку. Поощряйте их произносить слово вслух и обращайте внимание на звук в начале / конце слова. Затем они пристегивают прищепку к нужной букве. Повторяйте, пока на всех карточках не будут прищепки. Вы можете указать звуки начала или окончания.

    Как вы, вероятно, знаете, начинающие звуки легче всего выделять и идентифицировать молодым ученикам. Начните с начальных звуков, а по мере продвижения учеников переключайтесь на конечные звуки.

    Совет учителя: Попробуйте указать правильный ответ на обратной стороне карточки точкой. Предложите студентам перевернуть карточку и проверить свой ответ после того, как они поместят прищепку!

    Мы предоставили два набора: цветной и черно-белый для тех, у кого нет цветных принтеров.

    черно-белая версия

    Изготовление клип-карт

    ПОСТАВКИ

    • Бесплатная распечатка файла с клипсами (скачать ниже)
    • Карточки
    • Ламинатор
    • Резак для бумаги или ножницы
    • Деревянные прищепки

    ПОДГОТОВКА

    1. Распечатайте начальные и конечные звуки клипов на карточках.
    2. Ламинируйте листы и вырежьте карточки *

    * Примечание. Эти наборы не нужно ламинировать, но в этом случае они прослужат намного дольше.

    Карты можно хранить в сумке или контейнере с прищепками, так что игра всегда готова к работе.

    Цветная версия

    Представляем начальный и конечный звуковой центр

    Я предпочитаю познакомить весь класс с новым занятием учебного центра. Это позволяет быстро увидеть, кто понимает, что происходит, и кому может потребоваться дополнительная помощь.Также полезно смоделировать, как использовать клип-карты.

    Возьмите карточку, укажите на картинку и произнесите слово. Повторите слово, но на этот раз преувеличьте начало или конец звука. Затем предложите детям помочь вам сопоставить звук с правильной буквой.

    Интересный способ сделать это – попробовать все другие варианты букв. Например, вы можете выбрать карточку с ответвлением и сказать: «Это буква P? Да, это же P.P-A-P Pap, верно ?! Киндерсы почему-то думают, что это действительно забавно, когда ты совершаешь такую ​​ошибку.

    Другие мероприятия по повышению грамотности

    Твоя очередь

    Какие ваши любимые занятия для отработки начальных и конечных звуков? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

    синонимов изображения, антонимов изображения | Тезаурус Мерриам-Вебстера

    1 двухмерный дизайн, похожий на человека или предмет
    • используя только акварель, она создала поразительно реалистичное изображение своей матери
    2 история, рассказанная посредством серии непрерывно проецируемых изображений и звуковой дорожки
    • последний актер картина еще один триллер
    3 яркое изображение в словах кого-то или чего-то
    • газетный отчет дает подробную картину текущей ситуации в этой неспокойной стране
    4 позиция относительно условий и обстоятельств
    • когда личное мнение становится частью фотографии , журналист не просто сообщает новости
    5 что-то или кто-то очень похож на другого
    • молодой подросток это та самая фотография ее матери
    • альтер эго,
    • углерод,
    • копия,
    • клон,
    • аналог,
    • двойник
    • (или двойник),
    • двойной,
    • дубликат,
    • дублирование,
    • факс,
    • выборка,
    • образ,
    • подобие,
    • двойник,
    • спичка,
    • зеркальное отображение,
    • реплика,
    • звонок,
    • вертел,
    • вылитый образ,
    • близнец
    6 что-то воображаемое или изображенное в уме
    • Я думаю, что у меня картинка : вы хотите, чтобы я оставил
    • абстракция,
    • размышление,
    • концепт,
    • зачатие,
    • идея,
    • образ,
    • оттиск,
    • интеллект,
    • мысленный взор,
    • понятие,
    • мысль
    7 картинки во множественном числе искусство или бизнес создания фильма
    • в надежде на карьеру в картинках
    1 представить картину
    • знаменитая картина, на которой изображения Отцы-основатели подписывают Декларацию независимости
    2 сформировать мысленную картину
    • запросто мог бы изобразить шахтерский городок по яркому описанию его в воспоминаниях автора
    • тщеславие
    • [в основном диалект],
    • зачать,
    • заклинаю (вверх),
    • мечта,
    • envisage,
    • envision,
    • фантазия,
    • фантазировать,
    • фантастика,
    • особенность,
    • ideate,
    • образ,
    • представьте себе,
    • см.,
    • видение,
    • визуализировать
    3 дать представление или отчет на словах
    • на фото парусник живым языком
    • очертить,
    • изображать,
    • описать,
    • розыгрыш,
    • образ,
    • Лимн,
    • краска,
    • изобразить,
    • рендер,
    • выезд,
    • эскиз
    4 сделать представление, производя линии на поверхности
    • следующее задание – изобразить свое лицо цветными карандашами
    См. Определение словаря .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *