2 класс единицы длины карточки – Индивидуальные карточки по математике 2 класс по темам”Единицы длины и единицы времени”

Карточки для закрепления материала по теме “Величины и действия с величинами” 2 класс. Математика

Карточка №1

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №1

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №1

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

1ц – 34кг=

6ц – 1ц34кг=

8ц + 44кг=

23кг + 46кг=

83кг – 46кг=

33кг – 16кг=

3ч – 1ч 34мин=

3ч 45мин– 3ч 34мин=

3ч 56мин – 2ч 14мин=

3м – 1дм 6см=

10м – 8дм 8см=

2м – 1дм 6см=

4м5дм-3м4дм=

1м5дм + 3м9дм=

9м9дм-3м3дм=

56л-27л=

86л-57л=

26л-17л=

78м – 57м=

78м – 57м 01см=

18м + 57м=

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Карточка №4

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №5

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №6

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

8ц +3 ц 34кг=

6ц 66кг– 4ц14кг=

18ц + 44ц=

23кг – 15кг=

87кг – 35кг=

60кг – 16кг=

2ч – 34мин=

7ч 15мин + 3ч 45мин=

5ч 50мин – 1ч 14мин=

3м – 1м 6дм=

10м – 8м 8см=

2м – 1м 6см=

9м7дм + 3м5дм=

1м9дм + 5м5дм=

1м1дм-1м1дм=

50л-29л=

78л-27л=

96л-47л=

18м + 7м 6 дм=

78м89см – 50м 01см=

88м – 37м=

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Карточка №7

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №8

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

Карточка №9

Тема : «Действия с величинами»

Вычисли:

10ц – 24кг=

1ц – 74кг=

8ц + 1ц24кг=

123кг + 46кг=

89кг – 16кг=

48кг – 36кг=

7ч – 4ч 44мин=

2ч 15мин + 3ч 34мин=

1ч 56мин – 1ч 14мин=

7м – 5дм 6дм=

10м – 1м 8дм=

2м – 1м 9см=

4м9дм – 3м9дм=

8м8дм + 8м2дм=

3м2дм -3м1дм=

86л-21л=

56л – 26л=

36л-28л=

18м + 17м=

98м 7дм– 90м 7дм=

67м + 7м=

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

Помни: при сложении и вычитании величин в разных единицах удобно перевести их в одинаковые единицы и выполнить вычисления.

compedu.ru

Урок математики во 2 классе на тему: “Метр. Таблица единицы длины”

Урок математики во 2 классе

Тема. Метр. Таблица единицы длины.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.
2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: линейка длиной 1м; метр, склеенный из бумажных дециметров; плакат с памяткой по решению задач; карточки для индивидуальной работы; проектор, ноутбук, экран; плакат с памяткой при работе группой;

Ход урока.

1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Начинаем наш урок.
Надо многое понять,
Чтоб математиком стать!

2. Организация индивидуальной работы.
1 ученик (по карточке).
Реши задачу и вырази ответ в более крупных единицах измерения.
Высота ёлочки весной была 6 дм. Какой стала ёлочка к осени, если за лето она выросла на 20см.
2 ученик (по карточке).
Запиши число, в котором:
а) 7 десятков;
б) 3 десятка 8 единиц
в) 9десятков и 3 единицы
г) 7десятков и 7 единиц
д) 10 десятков

3 ученик (по карточке)
6+7 11-2 15-7
4+8 13-5 12-3
5+7 16-7 7+9
4 ученик (на карточке).
Вырази:
2см 8мм= … мм,
4дм 5см= … см
70см = … дм
9дм3 см =… см
8 см =… мм
5 ученик (по карточке).
Какое число или наименование нужно записать вместо точек.
1 дм 6 см = …. см
30 … = 3 см
43 мм = …см … мм
7… 5… = 75 см
6 см 3 мм = 63 …
3.Устный счёт.
А мы начинаем нашу работу,
Как всегда с устного счёта.
А).Назови все двузначные числа, используя цифры 4,7, 0
Б).Игра «Отвечай-ка»
А) Самое маленькое трёхзначное число ….
Б) В числе 57 – … дес. и …ед
В) 1 дм = …см
Г) 1 см = ….мм
В).Вставь вместо точек пропущенные числа
8 дм = … см 4 дм 6 см = … см 70 см = … дм
3 см = … мм 9дм 4см = … см 60мм = … см
Г).Математическая шифровка.
Найди значения выражения и расположи числа в порядке увеличения.
Р – 9дм+5дм
Е – 8см+4см
Т – 7см+6см
М – 5мм+6мм
Ответ:

11мм

12см

13см

14дм

м

е

т

р

Вы не просто расшифровали, вы тему урока узнали.

4.Сообщение темы и цели урока.
– Прочитаем тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей длины- метром; узнаем, что измеряют метрами, научимся переводить метры в другие единицы измерения.

5. Работа над новым материалом.
– Какой отрезок длиннее: тот, что длиной 1 дм, или длиной 10 см. Обоснуй ответ.
– Начертите отрезок длиной 1 дм.
– Как можно подписать длину этого отрезка? ( 1 дм, 10 см, 100 мм)
Какие единицы длины удобно использовать при измерении длины карандаша, а толщины книги, высоты стула?
– Сегодня мы узнаем новую единицу измерения – метр.
Знайка – Математик предлагает вам самим рассказать всё о метре. Для этого нужно провести исследования.
Работаем по группам. Каждая группа получает карточку с заданием. Но сначала

повторим, как нужно работать в группах.
Памятка

Правила работы в группе.

  1. Работать тихо, не шуметь.

  2. Не говорить всем сразу.

  3. Слушать говорящего, не перебивать, не спорить, а объяснять

  4. Старший группы распределяет обязанности так, чтобы каждый участвовал и помогал

Задание для 1 группы.
-Что измеряют в метрах?
-Измерьте метровой линейкой:
а) длину и ширину стола.
б) длину и ширину класса.
– Сделайте вывод:
А)…
Б) …
Задания для 2 группы.
Что такое метр?
– Измерьте длину классной линейки (1 метр):
А) в дециметрах
Б) в сантиметрах
-На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1дм
-На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 см
Сделайте вывод.
А)…
Б)…
Задания для 3 группы.
Метр на службе у человека.
– Вспомните или догадайтесь, где человек использует метр. (Детям дать карточки с рисунками: рулон ткани, рулон обоев, садовый участок, комната в квартире, аллея, классная доска)
Сделать вывод.
А) измерение ткани
Б) измерение длины садового участка
В) садового участка
После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы.
На доске и в тетради записывают:

1м = 10 дм
1м= 100см
6. Закрепление новой темы.
1)-Что же в жизни измеряется метрами?
( Большие предметы, длина, ширина, высота класса, размеры садового участка, длина
аллеи, длина и ширина коридора)
2) Работа с учебником.
А) №2. Поставь знаки >, <, =
– Первый столбик письменно с проговариванием, второй столбик – самостоятельно
1м *99см 1м* 100см
1м* 9дм 1дм * 100мм
10см* 1м 1см *10мм
Б) Взаимопроверка самостоятельной работы.
В).Петя перепутал наименование единиц измерения. Помогите ему исправить ошибки.
1.Слайд 1.

Тигр прыгнул на 6 см. Исправь ошибку.
Слайд 2

Длина тела кузнечика 15 м. Правильно ли это?
Слайд 3.

Петя записал, что длина муравья 6 см. Какое наименование будет правильным?

Слайд 4.

Высота слона 2 см. Исправьте ошибку.

Слайд 5

Высота жирафа 5 дм. Исправьте ошибку.

Слайд 6

Высота страуса 2см50мм, исправь ошибку.

(В тетради запись: 6м, 15 мм, 6 мм, 2 м, 5м, 2м 50см)

Г ) № 3 (устно) Назови пропущенные единицы длины и запишите.
Ширина стола -60….
Высота стула 4…
Толщина стекла 5 …

7. Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

8. Работа над пройденным материалом.
1). Работа над задачей № 5 с опорой на памятку

Памятка по работе над задачей.

  1. Читаем задачу

  2. Называем условие (что известно)

  3. Называем вопрос (что узнать)

  4. Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу

  5. Объясняем

  6. Решаем

  7. Называем ответ

Записываем краткую запись задачи у доски под руководством учителя.
1 книга- 40 стр.
2 книга -? стр., на 20 стр.>
Всего -? стр.
Вопрос: сколько страниц займут обе сказки?
( Для слабоуспевающих учеников условие задачи наглядно продемонстрировать на книгах.
-Вторая книга будет тоньше или толще? Почему? ( Вторая книга будет толще, потому что страниц больше на 20.)
– Как узнать? ( Взять 40 страниц и ещё добавить 20. Получим 60)
– Сколько страниц в 1 книге? (40 страниц) Сколько страниц во 2 книге (60 страниц)- Можно ли узнать, сколько страниц в двух книгах? (Да)
– Каким действием ? (Сложением)
Решение записывают самостоятельно. Учитель выборочно проверяет.
( Детям, решившим задачу быстрее других, предложить индивидуальную дифференцированную работу по карточкам)
1 карточка.
Вставь пропущенные числа:
46 см = … дм …см
5 м 2 дм = … дм
30 см > …дм
8 м < …дм
2 карточка.
Найди закономерность, запиши следующий пример:
2+7 12-3 4+6 14-4
3+6 11-5 4+8 13-5

…… …… ….. ……

2) № 6 по вариантам самостоятельно (1 вариант- 1 строка, 2 вариант- 2 строка)
8+7-10 12-4+9 17-10+9
7+7-10 14-9+7 14-6+5

3) Взаимопроверка самостоятельной работы.
11.Домашнее задание
. Измерить в метрах длину и ширину своей комнаты и кухни.
12.Итоги урока. Выставление оценок.
– Что нового, интересного узнали на уроке?
13. Рефлексия.
– В тетради на полях нарисуйте кружок и раскрасьте его
зелёным цветом, если всё понятно;
жёлтым цветом, если в основном всё понятно, но есть какие- то вопросы;
а красным цветом, если тему не понял совсем.
Использованная литература.
1.Л.И.Семакина, Н.А. Сбоева Математика 2 класс: Поурочные разработки к учебнику
М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2004. – 416 с.
2. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике: 2 класс- М.: ВАКО, 2007. – 512с.
3.Моро М.И., Ваппяр Н.Ф. Карточки с математическими заданиями и играми. 2 класс: для четырёхлетней начальной школы./Пособие для учителя.- М.: 1991.
4.Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М., 2002.
5.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»: Пособие для учителя/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2003.- 96 с

infourok.ru

Урок математики по теме “Метр. Таблица единиц длины”, 2 класс

Урок математики во 2 классе.

Тема. Метр. Таблица единиц длины.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

Познакомить с новой единицей измерения длины – метром, учить измерять длины с помощью метра, сравнивать единицы длины, сформировать наглядное представление о метре.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Развитие мыслительных операций, логического мышления, математической речи.

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать свою деятельность , вносить коррективы и оценивать свою работу;

Коммуникативные УУД:

умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение, работать в парах, группах, умение договариваться с одноклассниками.

Оборудование: сантиметровая лента, сантиметровая рулетка, классная линейка длиной 1м, плакат «Меры длины».

Ход урока

I. Организация учащихся на урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А еще проверьте, детки,

Карандаш, линейку, ластик.

II. Актуализация знаний .

– С какой темой познакомились на предыдущем уроке? (Сотня.)

– Что нового узнали? (1сот.=10дес.=100ед.)

Эти знания нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

Устный счёт.

    Фронтальная работа.

    Игра «Отвечай-ка»

    На доске запись:

    а) Самое маленькое трёхзначное число … (100)

    б) На первом месте справа стоят …(единицы)

    в) В числе 48 – … дес. … ед.

    г) 1 дм = … см.

    д) 1 с. – … ед.

    е) 10 дес.- это …

    2.Задача на смекалку

    Аня выше Славы, а Света ниже Славы. Кто выше Аня или Света?

    ( Аня)

    Ш. Самоопределение к деятельности.

    Чтобы определить тему нашего урока, нам нужно прочитать шифровку.

    Математическая шифровка

     Р – 8+9-2     Т – 10-8+9

    Е – 13+7        М – 6+8

    Дети читают хором: Метр. Итак, тема нашего урока « Метр».

    – Что вы знаете о метре? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?

    Учитель демонстрирует модель метра.

    Это модель метра.

    IV. «Открытие» детьми нового знания

    – Сегодня вы сами всё расскажите о новой единице длины – метре, а для этого нужно провести исследования.

    Практическая работа.

    Работа в группах.

    Задание для 1 группы.

    Что измеряют в метрах?

    – Измерить метровой линейкой:

    а) длину и ширину стола.

    б) длину и ширину классной комнаты.

    – Сделайте вывод:

    В метрах измеряют длину и ширину классной комнаты.

    А что ещё можно измерить в метрах?

    Рассматривание рисунков в учебнике с.13.

    Задание для 2 группы .

    Что такое метр?

    – Измерьте длину классной линейки (1 метр):

    а) в дециметрах;

    б) в сантиметрах.

    – Сделайте вывод:

    1м = 10 дм

    1м = 100см

     

    Задание для 3 группы.

    Метр на службе у человека.

    – Вспомните, где человек использует метр.

    Детям выдаются карточки с рисунками: рулон ткани, садовый участок, комната в квартире, аллея и др.

    – Сделайте вывод:

    (примерные ответы)

    а) измерение ткани.

    б) измерение длины садового участка.

    в) измерение длины доски.

    Общий вывод и запись на доске и в тетрадках:

    1м = 10дм

    1м = 100см

    V. Физкультминутка

    Танец «Буги –вуги».

    VI. Первичное закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику:

    1.№ 2, с . 13 письменно с комментированием в обычных тетрадях в клетку.

    2. На сколько сантиметров 1м больше, чем 1 дм?

    ( 1м = 100см, 1дм = 10 см; 100- 10 = 90 см)

    На сколько сантиметров 1 м больше 1 см?

    ( 100- 1= 99 см)

    VII. Самостоятельная работа.

    Цель: проверить усвоение единиц измерения длины

    (учащимся раздаются карточки). Как вариант – работа в парах.

    Уровень А

    Заполни пропуски, преобразуй единицы:

    5дм 4см = …см

    9м = …дм

    3м 7дм = …дм

    8дм = …см

    1м 3дм = …дм

    Уровень В

    – Преобразуй именованные числа:

    25дм = …м …дм

    70дм = …м

    40см = …дм

    89см = …дм…см

    24см = …дм …см

    Уровень С

    Допиши недостающие наименования:

    85 дм = 8…5…

    5дм = 4дм 10 …

    60см = 6…

    5… = 50…

    3м 2дм = 32 …

    74дм = 7…4…

    VIII. Физминутка.

    Хлопай, мишка,

    Топай, мишка,

    Приседай со мной, братишка.

    IX. Работа над пройденным материалом.

      Работа над задачей № 4 с опорой на памятку.

    Памятка

    Читаем задачу.

    Называем условие (что известно).

    Называем вопрос ( что надо узнать).

    Записываем кратко, или выполняем рисунок, или схему, или чертёж, или записываем в таблицу.

    Объясняем.

    Решаем.

    Называем ответ.

      Выполняется краткая запись у доски:

      1 книга – 40 с.

      2 книга – ?, на 20 с. > ?

      Решение записывается на доске.

      40 + 20 = 60 ( с.) – во 2 книге.

      40 + 60 = 100 ( с.)

        Ответ: 100 страниц в этих двух книгах.

        X. Рефлексия. Подведение итога урока.

        – С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке?

        – Что интересного узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным?

        XI. Домашнее задание.

        с.13 № 5.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Карточки для индивидуальной работы по математике 2 четверть (2 класс)

        Карточка 1

        Запиши на точках такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

        8 м 3 дм = 83… 1… 8… = 18 см

        6…1 дм = 61 дм 5… 6 мм = 56 мм

        3 дм 8… = 38 дм

        Карточка №1

        Запиши на точках такие единицы длины, чтобы записи стали верными.

        8 м 3 дм = 83… 1… 8… = 18 см

        6…1 дм = 61 дм 5… 6 мм = 56 мм

        3 дм 8… = 38 дм

        Карточка 2

        Используя знаки +,- , =, составь выражения с числами

        3, 4, 5, 9, 14

        Карточка 2

        Используя знаки +,- ,=, составь выражения с числами

        3, 4, 5, 9, 14

        Карточка 3

        Вычисли.

        (12 – 6) + 8 (7 + 9) – 8

        (8 + 7) – 6 (14 – 7) + 4

        17 – (3 + 6) 5 + (18 – 9)

        11 – (4 + 5) 6 + (14 – 9)

        Карточка 3

        Вычисли.

        (12 – 6) + 8 (7 + 9) – 8

        (8 + 7) – 6 (14 – 7) + 4

        17 – (3 + 6) 5 + (18 – 9)

        11 – (4 + 5) 6 + (14 – 9)

        Карточка 4

        Вычисли.

        20 + 60 90 – 50 70 + 30

        50 + 30 40 – 30 100 – 20

        Карточка 4

        Вычисли.

        20 + 60 90 – 50 70 + 30

        50 + 30 40 – 30 100 – 20

        Карточка 5

        По краткой записи составь задачу и реши её.

        Было – 18 ябл.

        Съели – ?

        Осталось – 10 ябл.

        Составь задачу, обратную данной, и запиши её кратко.

        Карточка 5

        По краткой записи составь задачу и реши её.

        Было – 18 ябл.

        Съели – ?

        Осталось – 10 ябл.

        Составь задачу, обратную данной, и запиши её кратко.

        Карточка 6

        Сравни, поставь знаки > , < , = .

        12 – 6 … 14 – 5 12 + 10 … 10 + 12

        15 – 9 … 13 – 9 16 – 8 … 11 – 3

        Карточка 6

        Сравни, поставь знаки > , < , = .

        12 – 6 … 14 – 5 12 + 10 … 10 + 12

        15 – 9 … 13 – 9 16 – 8 … 11 – 3

        Карточка 7

        Вычисли удобным способом.

        7 + 8 + 3 + 2 18 + 11 + 2 + 9

        6 + 2 + 8 + 4 17 + 5 + 5 + 3

        Карточка 7

        Вычисли удобным способом.

        7 + 8 + 3 + 2 18 + 11 + 2 + 9

        6 + 2 + 8 + 4 17 + 5 + 5 + 3

        Карточка 8

        Составь по краткой записи задачу и реши её.

        Было – ?, 6 кг и 9 кг.

        Продали – 8 кг.

        Осталось – ?

        Составь задачу, обратную данной, и запиши её кратко.

        Карточка 8

        Составь по краткой записи задачу и реши её.

        Было – ?, 6 кг и 9 кг.

        Продали – 8 кг.

        Осталось – ?

        Составь задачу, обратную данной, и запиши её кратко.

        Карточка 9

        Вставь пропущенные числа.

        5 + 8 = 7 + … 17 – 9 <… – …

        12 – 7 = … – … 3 + 8 > … + …

        17 – 8 = 13 – … 7 + 7 = … + …

        Карточка 9

        Вставь пропущенные числа.

        5 + 8 = 7 + … 17 – 9 <… – …

        12 – 7 = … – … 3 + 8 > … + …

        17 – 8 = 13 – … 7 + 7 = … + …

        Карточка 10

        Сравни. Поставь знаки >, <, =.

        30 см … 3 дм 5 см 80 мм … 8 см

        55 см … 5 дм 70 мм … 8 см

        9 м …90 дм 10 м … 10 см

        Карточка 10

        Сравни. Поставь знаки >, <, =.

        30 см … 3 дм 5 см 80 мм … 8 см

        55 см … 5 дм 70 мм … 8 см

        9 м …90 дм 10 м … 10 см

        infourok.ru

        Урок математики 2 класс “Единицы длины . Миллиметр”

          Ваши знания о величинах помогут вам выполнить задание на карточках.

          Найдите карточку № 1

        -Измерьте и запишите длину отрезка в сантиметрах.

          Проверим. Назовите длину отрезка в сантиметрах. (7 см.)

          Что вам помогло выполнить это задание? (Линейка.)

          Какие единицы измерения длины вы знаете? (Дециметр, метр, сантиметр)

          Как связаны эти единицы измерения? (В 1 метре 10 дециметров, в 1 дециметре 10 сантиметров.)

        Учитель открывает на доске таблицу мер длины.

        Найдите карточку № 2

        -Что нужно сделать в данном задании? (Измерить длину отрезка.)

          Что нового в нем? (Пока не знаем.)

          Попробуйте измерить длину данного отрезка и записать результат его измерения.

        Учащиеся выполняют пробное действие на карточках.

        Учащиеся поднимают руки.

          Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли определить длину отрезка ОМ.)

          Кто выполнил это задание, какое число вы записали?

        Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску. Вероятно, что среди ответов будут 3 см 2 мм, 3 см 4 мм. Затруднение фиксируется так:

          Правильный ответ будет 3 см 2 мм.

          Кто не получил этот ответ, какое у вас затруднение? (Мы не смогли правильно измерить длину отрезка ОМ.)

          Кто получил это число, назовите правило, которым вы воспользовались.

        Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего правила, нужной единицы измерения на эталоне

          Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

          Какой следующий шаг должен быть на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)

          Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были измерить отрезок ОМ.)

          Какой единицей измерения вы пытались воспользоваться? (Мы пытались измерить в сантиметрах.)

          В чем возникло затруднение? (При измерении отрезка мы увидели, что сантиметр полностью укладывается в отрезке 3 раза, но осталась некоторая часть, меньше одного сантиметра.)

          Что вы можете сказать об единицы измерения сантиметр? (Эта единица слишком большая для измерения данного отрезка.)

          Почему же возникло затруднение? (У нас нет в эталоне единицы измерения меньше одного сантиметра.)

        Один из учащихся читает правило вслух.

          Как называется новая единица измерения? (Миллиметр.)

          Как соотносится миллиметр с сантиметром? (В одном сантиметре 10 миллиметров.)

          Как дополнить эталон?

        Один из учащихся мелом дописывает открытую на 2 этапе урока таблицу соотношения мер длины.

          Прочитали правило в учебнике, поняли, что единица измерения, которая меньше сантиметра, называется миллиметром. Мы установили, что в одном сантиметре 10 миллиметров. Мы считаем, что в нашем эталоне нужно справа дописать новую единицу измерения и соединить дугой 1 см и 1 мм, а под дугой написать число 10.

        Учитель дописывает тему урока.

        Музыкальная физминутка

        «Танец маленьких утят»

          Какой инструмент вам помогает измерять длину? (Линейка.)

          Рассмотрите линейку, есть ли на ней миллиметры? (Да.)

          Как они выглядят? (Это маленькие деления.)

          Можете ли вы теперь измерить длину отрезка ОМ? (Да.)

          Измерьте.

        Учащиеся самостоятельно измеряют длину отрезка ОМ.

          Чему равна длина отрезка? (3 см 2 мм.)

          Выразите эту длину в миллиметрах. Объясните, как это нужно сделать. (3 см 2 мм = 32 мм.)

          Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

          А теперь вы сами сможете начертить Отрезок 4см 6мм, 7см 3мм?

          Попробуйте.

          А теперь измерим отрезки на доске.

        ( Измерение отрезков на доске)

        – Поднимите руку, кто научился чертить отрезки с новой единицей измерения?

        – А кто еще не умеет чертить отрезки с новой единицей измерения?

        – Молодцы! Мы с вами уже научились чертить отрезки с новой единице длины

        – А что еще мы можем делать с величинами? ( Сравнивать)

        – Эта схема поможет вам узнавать не только соотношение между «соседними» единицами длины, но и, например, сколько в одном дециметре миллиметров. Как можно это сделать по схеме? (Зная, что в 1 см 10 мм, а в одном дм 10 см, надо 10 умножить на 10, получиться, что в 1 дм – 100 мм.)

          Т. е. при переходе к более мелким единицам измерения надо выполнить … (Умножение.)

          Что вы можете теперь делать? (Измерять отрезки миллиметрами, выполнять задания с новыми единицами измерения длины.)

          Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)

        www.testsoch.info

        Таблица единиц длины. Метр 2 класс



        Этап урока
        Метод и приемы
        Хронометраж
        Содержание урока. Деятельность учителя.
        Деятельность ученика
        УУД

        1.
        Мотивационный

        10
        – Прозвенел звонок.
        Начинается урок.
        Вы готовы? Тихо сели.
        На меня все посмотрели.
        – Добрый день, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня урок математики буду вести у вас я.
        – Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи
        – Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
        – Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?
        – У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось?
        – Сосчитайте от 36 до 45,
        от 78 до 85, от 89 до 100.
        (Игра с мячом. Учитель бросает мяч и спрашивает ребенка).
        – Какое число следует за 45, 68, 79, 98.
        – Какое число стоит перед числом 30, 78, 89, 100.
        – Назовите соседей числа 55, 69, 70.
        – Продолжите предложение.
        – Самое большое двузначное число – это?
        – Самое маленькое двузначное число – это?
        Самое маленькое трехзначное число–это?
        – 10 см называют (дециметром)
        – 100 мм называют (дециметром)
        – сколько мм в 1 см? (10 мм)

        Приветствовать учителя.

        Слушать учителя.

        Решать логические задачи.

        Играть в игру с учителем.
        Отвечать на вопросы.

        – понимать и сохранять учебную задачу (Р)

        – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

        – обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

        22.
        Постановка учебной задачи и ее решение

        10
         (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.
        – Как назвать одним словом то, что написано на доске? (едины измерения величины)
        – Есть ли лишние? (да)
        – Какие единицы здесь лишние? (1 кг и 1 л)
        – Почему? (килограмм – это единица измерения массы, а литр – единица измерения объема).
        – Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? (Длины)
        – Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
        – Запишите единицы измерения длины в порядке возрастания в тетрадь.
        – Кто прочитает, как он записал?
        – Ребята, а

        educontest.net

        Карточка с заданиями по теме ” Действия с единицами измерения длины”

        1. Заполни пропуски.

        а) 5см 4мм = ____мм; б) 6м = ____см;

        в) 25дм = __м___дм; г) 2км = ______м.

        2. Заполни пропуски.

        а) 2см 4мм = ____мм; б) 5км = _______м;

        в) 37дм = __м___дм; г) 8м = ______см.

        3. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 4 км 90 м = 400090 м; б) 4 км 90 м = 490 м;

        в) 4 км 90 м = 4090 м; г) 4 км 90 м = 4900м.

        4. Сторона квадрата 7 см. Чему равен периметр квадрата?

        а) 49 см; б) 28 см; в) 14 см; г) 21 см.

        5. Длина прямоугольного участка земли 60 м, а ширина 40 м

        Чему равна площадь этого участка? Укажи верный ответ.

        а) 2400 м2; б) 2400м; в) 200 м2; г) 240 м2.

        6. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 5 км 60 м = 500060 м; б) 5 км 60 м = 560 м;

        в) 5 км 60 м = 5060 м; г) 5 км 60 м = 5600м.

        7. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата?

        а) 25 см; б) 15 см; в) 20 см; г) 10 см.

        8. Заполни пропуски.

        а) 5см 4мм = ____мм; б) 6м = ____см;

        в) 25дм = __м___дм; г) 2км = ______м.

        9. Заполни пропуски.

        а) 2см 4мм = ____мм; б) 5км = _______м;

        в) 37дм = __м___дм; г) 8м = ______см.

        10. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 4 км 90 м = 400090 м; б) 4 км 90 м = 490 м;

        в) 4 км 90 м = 4090 м; г) 4 км 90 м = 4900м.

        11. Сторона квадрата 7 см. Чему равен периметр квадрата?

        а) 49 см; б) 28 см; в) 14 см; г) 21 см.

        12. Длина прямоугольного участка земли 60 м, а ширина 40 м

        Чему равна площадь этого участка? Укажи верный ответ.

        а) 2400 м2; б) 2400м; в) 200 м2; г) 240 м2.

        13. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 5 км 60 м = 500060 м; б) 5 км 60 м = 560 м;

        в) 5 км 60 м = 5060 м; г) 5 км 60 м = 5600м.

        14. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата?

        а) 25 см; б) 15 см; в) 20 см; г) 10 см.

        15. Длина прямоугольного участка земли 40 м, а ширина 30 м.

        Чему равна площадь этого участка? Укажи верный ответ.

        а) 120 м2; б) 1200м; в) 1200 м2; г) 140 м2

        16. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 1 км 70 м = 100070 м; б) 1 км 70 м = 170 м;

        в) 1 км 70 м = 1070 м; г) 1 км 70 м = 1700м.

        17. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 1 км 70 м = 100070 м; б) 1 км 70 м = 170 м;

        в) 1 км 70 м = 1070 м; г) 1 км 70 м = 1700м.

        18. Какая из записей верная? Укажи верную запись.

        а) 2 км 90 м = 200090 м; б) 2 км 90 м = 290 м;

        в) 2 км 90 м = 2090 м; г) 2 км 90 м = 2900м.

        19. Коля решил измерить длину шланга с помощью линейки длиной 30 см. Он приложил линейку 9 раза, после чего осталось ещё 13 см шланга. Чему равна длина всего шланга?

        Ответ: ________ см.

        infourok.ru

        Отправить ответ

        avatar
          Подписаться  
        Уведомление о