2 класс гимн россии конспект урока – Конспект урока 2 класс (музыка) Гимн России

Содержание

Конспект урока 2 класс (музыка) Гимн России

2 класс 1 четверть (урок № 3)

Россия-Родина моя! Тема урока: "Гимн России»

Цель: Формирование у обучающихся патриотического отношения к государственным музыкальным символам, песням о родном крае, воспитание чувства сопричастности к судьбе своей страны, любви к Родине, к родному городу посредством знакомства с государственными музыкальными символами, песнями о родном крае, городе, школе.

Задачи: Познакомить обучающихся с государственными музыкальными символами России. Познакомить обучающихся с песнями местных композиторов и поэтов, в творчестве которых важное место занимают произведения о Родине, о родном городе. Приобщить обучающихся к исполнению песен по указанной теме.

Ход урока

Учитель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Еще Конфуций, величайший мудрец древнего Китая, сказал: «Знаки и символы управляют миром....». Мы будем говорить с вами о символах нашей Родины – России. Какие символы государства мы с вами знаем?

Ученики: флаг, герб и гимн.

Правильно, молодцы. Эти символы мы с вами знаем: изображения флага России и герба России очень часто используются в оформлении различных мероприятий, проходящих у нас в городе, мы видим их по телевизору. Но на нашем уроке мы будем сегодня говорить о необыкновенных песнях, песнях, которые являются государственными музыкальными символами России, нашей области, о песнях, в которых воспевается историческая судьба нашей страны, родного края.

Скажите, какая, по вашему мнению, песня является государственным символом любой страны?

Ученики дают ответ: Гимн.

Да, вы дали правильный ответ. Важным символом государства является Гимн – торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо законом. Каждая страна имеет свой гимн. Звучание этой песни строго регламентировано законом. Современный Гимн России объединяет всех людей нашей страны, всех тех, кто хочет ее процветания. Первое официальное исполнение Государственного Гимна России состоялось 30 декабря 2000 года. Авторами этого произведения являются А. Александров и Н. Михалков. Государственный Гимн России исполняется при вступлении в должность Президента Российской Федерации, на торжественных собраниях.

Вы, конечно же, не раз слышали Гимн России – во время государственных праздников, в передачах ТV. Он звучит и на наших общешкольных мероприятиях. Прежде, чем мы прослушаем это музыкальное произведение еще раз, мне хочется спросить у вас – какую окраску должна иметь музыка Государственного Гимна, какие интонации она будет передавать?

Ответы учеников – «музыка должна быть торжественной», «она звучит мощно», «в музыке слышна гордость за страну», «неторопливо», «исполняется с достоинством».

Молодцы. Сейчас я предлагаю вам познакомиться с презентацией, в которой кратко представлена информация о государственной символике нашего государства. Внимание на экран.

Подборка кадров поможет вам полнее понять её, прочувствовать. На слайдах вы еще раз увидите Герб России и её Государственный флаг.

На экране демонстрируется «Символика России» (Приложение 1).

А теперь давайте прослушаем Гимн России. (Ученики слушают запись исполнения Гимна России)

Вы очень внимательно прослушали сейчас Гимн России, мы просмотрели с вами слайды презентации, в которых много полезной информации по истории государственной символики нашей страны. Я уверена, что для вас, дорогие маленькие граждане нашей великой страны, это очень важно знать и много значит. У нас с Россией общая судьба.

Но наша большая страна состоит из разных областей и краев, в которых много городов, сел, деревень… Интересно было бы вам узнать, а есть ли и у них свои символы? Конечно, есть.

Скажите, ребята, а у нашего города Челябинска есть своя символика? Вы знакомы с ней?

Ученики отвечают: «есть герб города», «слышали песни о городе».

Действительно, герб города мы часто встречаем при оформлении зданий.

Мы с вами познакомились сегодня с большим количеством песен, которые являются её государственными музыкальными символами - Гимн России.

Дорогие друзья! Спасибо всем вам за активную работу на нашем уроке. Надеюсь, что все, о чем вы сегодня узнали на уроке, оставит в ваших сердцах и душах хороший след, поможет вам понять, как важно любить свою Родину, знать историю её культуры. Желаю вам новых открытий в прекрасном мире искусства! До новых встреч на наших уроках!

infourok.ru

Урок музыки ГИМН РОССИИ 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Гимн России

2 слайд Описание слайда:

Гимн- греческое слово- обозначает торжественную песню, прославляющую легендарных героев и богов. В дальнейшем так стали называть хвалебную песнь, в которой воспевается какое- либо явление, лицо, событие.

3 слайд
Описание слайда:

Государственный гимн- музыкальная эмблема государства, воспевающий национальное, государственное единство.

4 слайд Описание слайда:

Авторы гимна: композитор Александр Александров поэт Сергей Михалков

5 слайд Описание слайда:

Россия- священная наша держава, Россия- любимая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель музыки

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель (Музыкальный руководитель)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-024675

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Гимн России" урок для 2 класса по музыке 1 четверть

Тема: «Россия – наша Родина»

Сегодня тема нашего урока Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

-Послушайте рассказ о мальчике по имени Ли, и подумайте о чем он.

Жил-был в одном восточном царстве-государстве  в небольшом городке мальчик. Звали его Ли. Не  успел он подрасти, как на его страну напали враги.  А тогда, в старые времена, воевали не только взрослые, но и дети. И вот все мужчины и мальчики городка стали собираться на войну. Лишь мальчик Ли не собирается. “Почему ты не идешь с нами?” - спросил его воевода. “А почему я должен куда-то идти? Ведь моя родина  здесь, в моем маленьком городке”.

И все ушли на войну без Ли. Прошло несколько недель. В городок нагрянули враги. Их предводитель был стар и мудр. Он велел арестовать Ли. Мальчика привели к нему.

- Я разбил ваше войско, но там не было тебя. Почему? – спросил он.

- Потому что моя родина – мой городок, - ответил Ли.

- Я разрушу твой городок, и у тебя не будет родины.

- Не делай этого: мне некуда будет идти, - взмолился Ли.

- Мне жалко тебя, - сказал предводитель, потому что у тебя слишком маленькая родина и нет родины большой.

-У таких, как ты, в конце концов не остается никакой родины.

3. Беседа с учащимися.

- Что значит “слишком маленькая родина и нет родины большой”?

- В чем была ошибка мальчика Ли?

- Что такое большая Родина?

-А кто знает, почему мы называем Россию- Родиной? Попробуйте подобрать однокоренные слова и вам сразу станет все ясно. (родной, родиться, род, родословная, родственник, родители)

- Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной.

- История нашей страны насчитывает более тысячи лет. За это время сменилось примерно 40 – 50 поколений. Одно поколение давало жизнь другому.

- Как вы понимаете слово поколение? После предположений, высказанных учащимися, разбирается определение поколения.

- Итак, мы приходим к выводу, что поколение -группа людей, близких по возрасту, объединенных общей деятельностью.

-Сколько поколений живы в вашей семье?

-Ты и твое поколение – младшее поколение

-Твои родители – старшее поколение

-Когда ты станешь взрослым, создашь свою семью, тогда ты будешь старшим, а твои дети – младшим поколением.

-Ребята, давайте подумаем: чем занимаются Ваши родители и для чего они живут?

(высказывания детей)

- «учатся, трудятся, создавая материальные и духовные ценности, борются за счастье своих детей, за право свободно жить в своей стране»

«Поколения наших предков создали для нас язык, сохранили громадную территорию, накопили богатейшие знания об окружающем нас мире, передали нам огромные материальные и духовные богатства: разработали месторождения нефти, газа различных руд, построили красивейшие города и поселки, сохранили для нас природу…»

- Как Вы думаете: для чего и для кого они создавали все это? Кому все это они передали?

-А скажите, ребята, какая задача будет стоять перед вашим поколением, когда вы станете старшим поколением из живущих?

Вывод: Задача поколений состоит в том, чтобы развивать и обогащать: язык, знания, опыт, богатства, место проживания и передать следующему поколению.

-Каким другим словом можно назвать Родину?(отечество)

-Почему? Подберите однокоренное слово. (отец)

«Отечество» потому, что:

  1. Здесь жили наши отцы, деды, прадеды

  2. Здесь они учились, работали

  3. Они защищали землю , сохраняя её для нас

  4. Мы и наши дети будут здесь жить и работать

- Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

-Россия – самая большая страна на свете.

-Границы России проходят и по суше, и по морю.

-Наша страна очень красива и богата.

-Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

О нашей Родине написано много песен. С одной из них мы уже знакомы. Это песня «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой. В этой песне 3 куплета и припев. Куплет и припев отличаются по характеру. Как мы исполнили куплет: ласково, нежно, протяжно. А припев более радостно, задорно. Давайте её исполним.

Тема нашего урока перекликается с песней "Здравствуй, Родина моя!" Ю. Чичкова (слова К. Ибряева). Это песня о родном крае. Послушайте эту песню. Отличается песня по характеру и форме от песни «Моя Россия» Струве? (отличается по форме и характеру исполнения, используются различные средства музыкальной выразительности). Их объединяет одно — светлое, радостное, поэтичное отношение человека, любующегося своим краем.

Ребята, что вы    для себя сегодня узнали   на уроке? В итоге урока я хотела предложить послушать ещё одно произведение о нашей Родине Патриотическая песня замечательного русского композитора М.И. Глинка. Эта песня 10 лет с 1990 по 2000 год была гимном нашей страны. Она проникнута пафосом, торжественностью и гордостью за нашу страну.

infourok.ru

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: «Гимн России» с использованием ИКТ.

Тема: «Россия-Родина моя!».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Подробнее

Пояснительная записка

2 Пояснительная записка 1. Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального образования по музыке

Подробнее

Праздник «Родина моя- Россия»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Подробнее

II класс (34 ч) Россия Родина моя (3 ч)

II класс (34 ч) Россия Родина моя (3 ч) 19 Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная

Подробнее

Проект «Мой любимый город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА» Проект «Мой любимый город» 2-я младшая группа. Воспитатели: Ряхина Л.А. Шкуран Ж.Ю. 2015 год.

Подробнее

Направления исследований:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий в работе

Подробнее

Требования к современному уроку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 р.п.смолино Володарского района Нижегородской области Требования к современному уроку. Практико-ориентированный семинар 2015г. Что

Подробнее

I. Актуализация опорных знаний учащихся

Урок 1 Тема. Цель: Оборудование: Украина многонациональное государство. углубить знания учащихся об Украине; воспитывать уважение к культуре и традициям народов, которые населяют Украину. плакат «Сиди

Подробнее

І СЕМЕСТР ТЕМА 1. ТИПЫ МУЗЫКИ

І СЕМЕСТР ТЕМА 1. ТИПЫ МУЗЫКИ Во 2 классе учащиеся накапливают опыт восприятия трех основних сфер музыкального искусства песни, танца, марша, углубляют понимание жизненного и художественного содержания

Подробнее

Классный час «Символы России».

Классный час «Символы России». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1. УЧИТЕЛЬ: - Ребята, сегодня у нас очень интересная тема для разговора. Посмотрите на оформление доски и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. ( О символах

Подробнее

Схема конспекта занятия

Схема конспекта занятия Аттестуемый педагог: Кешебян Сероп Андроникович Предмет: строевая подготовка, основы военной службы, группа 2, 3-й год обучения Тема занятия: «Строевые приемы в составе отделения.

Подробнее

Технологическая карта урока музыки

Технологическая карта урока музыки Тема: «Исповедь души - творческий портрет Фредерика Шопена» Дата проведения: 7.04.2015 Класс: 4 Тип урока: комбинированный Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством

Подробнее

Аннотация к рабочим программам по музыке.

Аннотация к рабочим программам по музыке. 1-4 классы (начальное общее образование) Рабочая программа по музыке для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,

Подробнее

Макет технологической карты занятия

Макет технологической карты занятия 1.Тема занятия:в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом 2.Цели занятия: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями и компетенциями Дидактическая:

Подробнее

Музыка 2 класс (1 ч в неделю - 34 ч)

Музыка 2 класс ( ч в неделю - 34 ч) Пояснительная записка Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (2004 г.), примерной

Подробнее

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ!

12 июня - ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 - плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Подробнее

Славься, Русь Отчизна моя!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Подробнее

docplayer.ru

Конспект урока для 2 класса «Россия

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 16»

Информационный час

« Россия- Родина моя!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 16

Московец Е. Ю.

с. Александровское, 2014- 2015 уч. год

Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ № 16

Автор: Московец Елена Юрьевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2.

Используемое оборудование:  Компьютер, интерактивная доска.

Информационный час: Россия- Родина моя!

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи: 

Научить слушать и выделять главное.

Развивать речь, любознательность, мышление.

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

          Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

          Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;договариваться.

          Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

          Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

          Предметные: узнают гимн, флаг и герб страны. 

          Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.

          Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Основные понятия: герб, гимн, президент, столица.

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)

Ход мероприятия

(Слайд)

Дети входят под музыку, выбрав понравившуюся полоску (белую, синюю, красную). Далее- распределяются по группам в соответствии с выбранным цветом полоски.

I. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем…( Здравствуйте!). Присаживайтесь! (Выходят два ученика:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеет

Думать, ну и отвечать,

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного).

(Два ученика садятся на свои места).

II. 1. Разгадывание ребуса

- Учились мы немного, за плечами только 1 класс, но получили некоторый объём знаний, который нам сегодня пригодится, в том числе и при отгадывании ребуса. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте разгадать ребус. (Слайд)

Р 1 а

-Какое слово скрывается в ребусе? (Родина)

- Как вы понимаете слово Родина?

2. Прослушивание песни « С чего начинается Родина» и формулирование темы занятия

- А сейчас вашему вниманию я предлагаю песню «С чего начинается Родина»  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского, после прослушивания которой мы попытаемся ответить на один очень важный вопрос.( Слушаем песню). (Слайд)

- С чего начинается Родина для каждого из нас?

- На этот вопрос вы дали ответ средствами рисования, готовя выставку к нашему мероприятию, а сейчас попробуем устно сформулировать свои мысли. ( Ответы детей)

- А теперь, уважаемые гости, разрешите обратиться с этим вопросом к Вам?

- Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.

- Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация) Слайд

- Вспомним, что необходимо помнить при написании слова Россия?

- А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия? (Россия- Родина моя)

-Какова же цель нашего занятия? (

  • повторим то, что уже знаем о России;

  • продолжим знакомиться с символикой России;

  • узнаем интересные факты из истории России.)

3. Карта России

- Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна, а совсем недавно к ней присоединилась ещё территория Крыма и г.Севастополь. Зрителями этих событий явились и мы с вами. У нас на глазах произошло это историческое событие.

- Кто является президентом нашей страны? ( В. В. Путин) (Слайд)

- На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

( Показ карты страны) ( Слайд)

- Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- А кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

4. Физминутка

Мы учили песенку,

А в песенке слова (маршируем):

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва (руки вверх).

5. Символы государства

- Ребята,как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

- Назовите основные символы государства. (Гимн, герб, флаг)

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

6. Сообщения о символах РФ

- Сегодня некоторые дети нашего класса подготовили сообщения о символах нашей страны.

I.Флаг

А. Сообщение о флаге

Сообщение о флаге нам подготовил Губжоков Роман ( Слайд)

- Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют цвета Российского флага?

История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

- День флага отмечается ежегодно 22 августа

Б. Беседа по содержанию

- Что интересного запомнили из сообщения Романа?

- Как используется флаг России?

В. Задания командам

- При входе в класс мы разделились на команды необычным способом. Задания мы будем выполнять в командах. Сейчас я попрошу вас договориться, кто будет капитаном в каждой команде. Та команда, которая уже выбрала капитана, поднимает руки, сцепившись ими друг с другом.

- Капитаны команд снимают цветные «шторки» с карточек и громко произносят название команд по очереди.

- Задание командам я предлагаю в конвертах. Вам необходимо открыть свои конверты, проверить, всё ли в нём имеется для выполнения задания, а затем приступить к его выполнению. « Конструкторы»- собирают модель флага России, « Знатоки русского языка»- подбирают родственное слово к слову флаг, « Математики»- находят значение выражений и соотносят полученные результаты с соответствующими буквами. Записывают из полученных букв слово. ( Слайд)

- Проверка выполнения по эталону ( Слайд)

II. Гимн

А. Сообщение о гимне ( Слайд)

- Сообщение о гимне нам подготовила Шевченко Елизавета.

- Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. (Звучит гимн Р.Ф.)

Б. Беседа по содержанию

- Как используют гимн? ( На торжественных мероприятиях, …)

- Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?

В. Прослушивание отрывка из гимна РФ ( Слайд)

  1. Герб

А. Сообщение о гербе

- Ковалёва Виктория подготовила сообщение о гербе нашей страны. Давайте внимательно её послушаем.

( Слайд- герб России)

- У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

- Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей и преемницей.

Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Спасибо, Вика, присаживайся

Б. Беседа по содержанию

- Ребята, так как же выглядит герб нашей страны?

-Что интересного вы узнали о нём из сообщения Вики?

- Где может встречаться изображение герба? ( На монетах, документах)

.

В. Задания командам ( Слайд)

  • Каждой команде предлагается выполнить задание: « Конструкторы- модельеры» собирают герб России из частей, « Знатоки русского языка»- заканчивают пословицу о России, выбрав нужное выражение:

ни сил, ни жизни не жалей; умей за неё постоять; дороже Родины нашей.

Родина- мать, ___________________,

« Математики»- выполняют задание по математике: запиши числа в порядке возрастания и прочти слово из букв, соответствующих каждой цифре. ( 32- е, 16- г, 47- р, 57-б)

- Проверка по эталону (Слайд)

8. Рефлексия

- Ребята, вы помните, какие цели и задаци мы ставили в начале занятия?

( Слайд)

- Что же мы повторили о России?

- Что нового вы узнали о символике россии?

- Какой интересный факт из истории россии вы узнали?

- Ребята, вы все потрудились хорошо. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам модели флага России.

- В целом мире для нас нет страны родней, чем Россия. И здесь к моим словам присоединяется Губжоков Роман с песней « Над Россией солнце светит» (Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская). А мы все вместе поможем ему спеть эту песню.

- Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её. И в завершении нашего насыщенного информационного часа Миренкова Елизавета хочет обратиться к нам с призывом:

- Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце, этот хлеб на столе 
И родное оконце в позабытом селе… 
Берегите Россию, без неё нам не жить. 
Берегите её, чтобы вечно ей быть 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию – нет России другой!

С.Синицын

- Я надеюсь, что это занятие поможет вам быть настоящими гражданами нашей страны. Всем спасибо за внимание! ( Слайд)

doc4web.ru

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Планируемый результат Предметные умения - иметь представление о понятиях "гимн", "символы"; "памятники архитектуры"; - уметь определять государственные символы России: флаг, герб, гимн; - уметь определять по иллюстрации памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя; - знать сочинения отечественных композиторов о Родине; - знать слова гимна РФ; - знать особенности исполнения гимна; - уметь слушать и исполнять гимн; - уметь исполнять музыкальное произведение в хоре; - уметь передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; - уметь выполнять интонационно-образный анализ музыки. Личностные УУД: - осознавать гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; - определять общие для всех правила поведения; - развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - понимать функции искусства в жизни человека и общества. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - овладеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи; - проявлять активность во взаимодействии.


ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

Конспект урока для 2 класса «Россия

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 16»

Информационный час

« Россия- Родина моя!»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 16

Московец Е. Ю.

с. Александровское, 2014- 2015 уч. год

Визитная карточка

Наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ № 16

Автор: Московец Елена Юрьевна

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2.

Используемое оборудование:  Компьютер, интерактивная доска.

Информационный час: Россия- Родина моя!

Цель деятельности учителя: способствовать воспитанию любви к Родине, развитию познавательных навыков.

Задачи: 

Научить слушать и выделять главное.

Развивать речь, любознательность, мышление.

Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Метапредметные цели:

          Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

          Коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;договариваться.

          Регулятивные УУД —  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

          Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты образования:

          Предметные: узнают гимн, флаг и герб страны. 

          Личностные: осознают свою роль в жизни родной страны.

          Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УДД):

           Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

           Познавательные: делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

           Коммуникативные: слушают и понимают речь других.

Основные понятия: герб, гимн, президент, столица.

Межпредметные связи: связь с жизнью (окружающий мир), работа с компьютером (информатика)

Ход мероприятия

(Слайд)

Дети входят под музыку, выбрав понравившуюся полоску (белую, синюю, красную). Далее- распределяются по группам в соответствии с выбранным цветом полоски.

I. Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем…( Здравствуйте!). Присаживайтесь! (Выходят два ученика:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеет

Думать, ну и отвечать,

Не судите слишком строго,

Ведь учились мы немного).

(Два ученика садятся на свои места).

II. 1. Разгадывание ребуса

— Учились мы немного, за плечами только 1 класс, но получили некоторый объём знаний, который нам сегодня пригодится, в том числе и при отгадывании ребуса. Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте разгадать ребус. (Слайд)

Р 1 а

Какое слово скрывается в ребусе? (Родина)

— Как вы понимаете слово Родина?

2. Прослушивание песни « С чего начинается Родина» и формулирование темы занятия

— А сейчас вашему вниманию я предлагаю песню «С чего начинается Родина»  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского, после прослушивания которой мы попытаемся ответить на один очень важный вопрос.( Слушаем песню). (Слайд)

С чего начинается Родина для каждого из нас?

— На этот вопрос вы дали ответ средствами рисования, готовя выставку к нашему мероприятию, а сейчас попробуем устно сформулировать свои мысли. ( Ответы детей)

— А теперь, уважаемые гости, разрешите обратиться с этим вопросом к Вам?

— Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.

— Как называется наша страна? (Россия или Российская Федерация) Слайд

Вспомним, что необходимо помнить при написании слова Россия?

— А теперь попробуем сформулировать тему нашего занятия? (Россия- Родина моя)

Какова же цель нашего занятия? (

  • повторим то, что уже знаем о России;

  • продолжим знакомиться с символикой России;

  • узнаем интересные факты из истории России.)

3. Карта России

— Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна, а совсем недавно к ней присоединилась ещё территория Крыма и г.Севастополь. Зрителями этих событий явились и мы с вами. У нас на глазах произошло это историческое событие.

— Кто является президентом нашей страны? ( В. В. Путин) (Слайд)

— На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

( Показ карты страны) ( Слайд)

— Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

— А кто назовёт главный город нашей страны? (Москва)

— Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

4. Физминутка

Мы учили песенку,

А в песенке слова (маршируем):

Здравствуй, наша Родина,

Город наш Москва (руки вверх).

5. Символы государства

— Ребята,как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

— Назовите основные символы государства. (Гимн, герб, флаг)

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

6. Сообщения о символах РФ

— Сегодня некоторые дети нашего класса подготовили сообщения о символах нашей страны.

I.Флаг

А. Сообщение о флаге

Сообщение о флаге нам подготовил Губжоков Роман ( Слайд)

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизируют цвета Российского флага?

История современного российского флага ведёт своё летоисчисление из далеких времен царя Алексея Михайловича (XVII в.). В период его царствования с Россией воссоединились Малороссия (нынешняя Украина) и Белоруссия. Благодаря этому и появился триколор (флаг с тремя полосами). Красный цвет соответствовал великороссам (русским), синий – малороссам (украинцам), белый – белорусам.

По другой версии: на Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый – благородство, откровенность; синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне.

День флага отмечается ежегодно 22 августа

Б. Беседа по содержанию

— Что интересного запомнили из сообщения Романа?

— Как используется флаг России?

В. Задания командам

— При входе в класс мы разделились на команды необычным способом. Задания мы будем выполнять в командах. Сейчас я попрошу вас договориться, кто будет капитаном в каждой команде. Та команда, которая уже выбрала капитана, поднимает руки, сцепившись ими друг с другом.

— Капитаны команд снимают цветные «шторки» с карточек и громко произносят название команд по очереди.

— Задание командам я предлагаю в конвертах. Вам необходимо открыть свои конверты, проверить, всё ли в нём имеется для выполнения задания, а затем приступить к его выполнению. « Конструкторы»- собирают модель флага России, « Знатоки русского языка»- подбирают родственное слово к слову флаг, « Математики»- находят значение выражений и соотносят полученные результаты с соответствующими буквами. Записывают из полученных букв слово. ( Слайд)

— Проверка выполнения по эталону ( Слайд)

II. Гимн

А. Сообщение о гимне ( Слайд)

— Сообщение о гимне нам подготовила Шевченко Елизавета.

— Одним из главных символов России является Государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира.

Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.

Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые.

Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов – “Дядя Стёпа”, “Мой щенок” и многие другие.

Автор музыки гимна России – композитор А.Александров. Кроме того, А.Александров – организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который носит теперь его имя.

Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. (Звучит гимн Р.Ф.)

Б. Беседа по содержанию

— Как используют гимн? ( На торжественных мероприятиях, …)

— Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?

В. Прослушивание отрывка из гимна РФ ( Слайд)

  1. Герб

А. Сообщение о гербе

— Ковалёва Виктория подготовила сообщение о гербе нашей страны. Давайте внимательно её послушаем.

( Слайд- герб России)

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри Российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

— Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православия с той древней поры, когда Россия стала его хранительницей и преемницей.

Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов – русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

— Спасибо, Вика, присаживайся

Б. Беседа по содержанию

— Ребята, так как же выглядит герб нашей страны?

-Что интересного вы узнали о нём из сообщения Вики?

— Где может встречаться изображение герба? ( На монетах, документах)

.

В. Задания командам ( Слайд)

  • Каждой команде предлагается выполнить задание: « Конструкторы- модельеры» собирают герб России из частей, « Знатоки русского языка»- заканчивают пословицу о России, выбрав нужное выражение:

ни сил, ни жизни не жалей; умей за неё постоять; дороже Родины нашей.

Родина- мать, ___________________,

« Математики»- выполняют задание по математике: запиши числа в порядке возрастания и прочти слово из букв, соответствующих каждой цифре. ( 32- е, 16- г, 47- р, 57-б)

— Проверка по эталону (Слайд)

8. Рефлексия

— Ребята, вы помните, какие цели и задаци мы ставили в начале занятия?

( Слайд)

— Что же мы повторили о России?

— Что нового вы узнали о символике россии?

— Какой интересный факт из истории россии вы узнали?

— Ребята, вы все потрудились хорошо. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам модели флага России.

— В целом мире для нас нет страны родней, чем Россия. И здесь к моим словам присоединяется Губжоков Роман с песней « Над Россией солнце светит» (Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская). А мы все вместе поможем ему спеть эту песню.

— Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её. И в завершении нашего насыщенного информационного часа Миренкова Елизавета хочет обратиться к нам с призывом:

— Берегите Россию – нет России другой. 
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце, этот хлеб на столе 
И родное оконце в позабытом селе… 
Берегите Россию, без неё нам не жить. 
Берегите её, чтобы вечно ей быть 
Нашей правдой и силой, 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию – нет России другой!

С.Синицын

— Я надеюсь, что это занятие поможет вам быть настоящими гражданами нашей страны. Всем спасибо за внимание! ( Слайд)

www.alllessons.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *