3 класс внеклассные мероприятия – , 3

Содержание

Внеклассное мероприятие для 3 класса "Путешествие по стране знаний"

КГУ « Новопокровская средняя школа»

МО «Нектар»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«Путешествие по стране знаний»

(внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Кадырова Н. Р.

2012 – 2013 учебный год

Цель: - расширять кругозор учащихся;

- развивать логическое мышление, стимулировать к познанию нового, развитие инициативности, сообразительности, находчивости;

- воспитывать уважение к мнению товарища, умение сотрудничать, сплочение коллектива учащихся через работу в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, почётные грамоты

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть. (Слайд 1)

Вся музыка в презентации включается по щелчку.

1. Вступительное слово ведущего.

- Ребята, дорогие гости разрешите вас поприветствовать!

-Желаю всем отличного настроения и удачи!

-Начнём нашу игру.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Знаний.

- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

«Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

- Мы будем путешествовать по ней очень долго. Надо лишь открыть замок. Для этого нам надо быть очень внимательными. Тогда дверь и откроется.

Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Учитель: Кто любит шоколад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мармелад?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит груши?

Дети: Я.

Учитель: Кто не моет уши?

Дети: Грязнуля.

Учитель: Кто любит апельсин?

Дети: Я.

Учитель: Кто любит мандарин?

Дети: Я.

Учитель: Кто пьёт бензин?

Дети: Машина.

Учитель: Внимание, открываю.

(Слайд 2)

- Теперь дверь в Страну Знаний открыта, И можем отправиться в необычное путешествие.

II. Основная часть.

1. Выбор капитанов команд.

Участвуют учащиеся двух третьих классов.

Жюри: учителя параллельных классов, библиотекарь.

Каждому классу задается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос,

становится капитаном команды.

Вопросы задаются по очереди 2 командам.

Вопрос 3. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно любопытные. Покажите их. (уши) (Слайд 3)

Вопрос 4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Покажите его. (нос)

(Слайд 4)

- Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.

2. Отборочный тур.

Капитаны тянут жребий, чей класс первый отвечает на вопросы.

По итогам отборочного тура формируются 2 команды по 6 человек, участники рассаживаются за столы.

Командам по очереди задаются вопросы, побеждает та команда, которая ответила первой на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Разминка

Вопросы для одного класса:

1.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)

4.Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «считать ворон» (отвлекаться)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6.Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка)

7.Много – люди, один – это … (человек)

8.Ответь на вопрос пословицей или поговоркой. Чего не утаишь в мешке?(Шила в мешке не утаишь)

9.Какой фразой заканчивается письмо? (до свидания)

10.Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

Вопросы для другого класса:

1.Не летает, не поет, а клюет? (рыба)

2.Маленькие лапки, а в лапках царапки? (кошка)

3.Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

4.Человек, который живет рядом? (сосед)

5.Насекомое, дающее мед? (пчела)

6. Замени данное словосочетание близким по значению глаголом «бить баклуши» (бездельничать)

7.Место, где растут овощи? (огород)

8.Малина, черника, крыжовник – это … (ягода)

9. На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

10.Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят сзади или спереди? (сзади)

А теперь я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте пожжем найти эти ошибки.

Найдите ошибки в тексте.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.

Задания для зрителей

  • У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

  • Как назвать 5 дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

  • На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

  • Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что от упал со стола. (Чебурашка)

  • С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)

  • Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)

  • Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

  • У какого слона нет хобота? (шахматного)

  • Какое крыло без перьев? (самолета)

  • Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)

  • Водитель машины? (шофер)

  • Напиток белого цвета, полезный для здоровья детей и взрослых? (молоко

Музыкальная пауза

(Слайд 8)

Игра- танец «Если весело живётся, то делай так». Участвуют все.

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай так! (бум-бум)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Топай так! (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Если весело живётся

Мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся

Делай всё! (хлоп-хлоп) (бум-бум) (шлёп-шлёп) (топ-топ)

Турнир знатоков состоит из следующих разделов:

  • Калейдоскоп сказок

  • Музыкальный ринг

  • Математическая тропинка

  • Цветочный рай

  • Ребусы

В каждом разделе по два вопроса, которые оцениваются так за каждый правильный ответ команда зарабатывает 2 балла. Если отвечает на вопросы команды-соперницы – 3 балла.

Подсчёт набранных баллов ведёт жюри.

Сегодня мя будем играть под девизом «Улыбнись!»

Итак, начинаем наш турнир.

  1. Игра

Вашему вниманию будет представлена иллюстрация по сказке. Необходимо угадать, как называется эта сказка и кто её автор. В случае, если участники предложат только вариант автора или названия, количество баллов уменьшается в половину.

Прозвучит музыкальный фрагмент известной детской песня. Ваша задача узнать не только, что это за песня, но и дружно пропеть несколько строк.

Новогодняя песня из мультфильма «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая как дела?

За тобой я бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез.

Песня «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Здесь в неведомых лабиринтах математики вас ждут вопросы на смекалку.

На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили три точки?

(На четыре части)

Сидят кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли этих кошек?

(Три кошки)

Цветы сопутствуют человеку во всех значительных событиях его жизни, без их красоты беднее становится наша жизнь. А знаете ли Вы названия цветов?

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

(Одуванчик)

Думаю, вам будет интересен этот конкурс. Ведь нет ничего лучше, чем пытаться разгадать таинственно зашифрованное слово.

(Аист)

(Серёжа)

  1. Подведение итогов.

Вот и подошёл к завершению наше путешествие по старее Знаний. Мы ждём решения нашего жюри. Какая команда сегодня оказалась чуть впереди других? А пока жюри работает, мы с вами споём очень хорошую песню про улыбку и дружбу, ведь сегодня мы потрудились на славу под девизом «Улыбнись!»

Исполняется песня «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.)

  1. Награждение победителей и призёров.

Жюри объявляет результаты. Победитель получает грамоту. Всем участникам вручаются сладкие призы.

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие для 3 класса "Час весёлых состязаний"

Казахстан, Жамбылская область, Шуский район, с. Толе би
Средняя школа им. Аль-Фараби
учитель начальных классов
Агаева Дильбар Исмаиловна

 Цель:  развивать интеллектуальные способности учащихся;  развивать творческую инициативу каждого участника игры; совершенствовать коллективный навык работы.

Задачи:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями. Применять знания и умения в новой ситуации
  2. Развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес
  3. Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего

Методы обучения:

  1. творческий
  2. игровой
  3. метод стимулирования игровой деятельности

Оборудование:

  1. эмблемы команд,
  2. карточки с заданиями для команд,
  3. чистые листы для решений, ручки,
  4. интерактивная доска,
  5. флажки

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на конкурсе «Час весёлых состязаний». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 3 «Б» класса. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену)

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс «Час весёлых состязаний»

Представление команд.

Команда «Оптимисты», капитан команды Османов Исмаил

Команда « Комета», капитан команды Валиев Давид

Конкурс 1. Девиз и представление команд. Конкурс оценивается в 2 балла.

Команда «Оптимисты» Девиз: Наш девиз: «Не унывать! Всё пройти и всё узнать»

Привет, соперники-друзья!

Задора в нас не меньше,

Если победу поделить нельзя

Пусть победит сильнейший!

Команда « Комета» Девиз:  У кометы есть девиз : « Никогда не падать вниз»

          Комета на небе, а мы – на земле! Да здравствует счастье всегда и везде! Летим вперёд и побеждаем! Всем отстающим помогаем!

Конкурс 2. «Разминка.» Сначала отвечает команда «Оптимисты». Если они не смогут ответить, команда «Комета» поднимает флажок и отвечает на вопрос. Каждый ответ оценивается в 1 балл.

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

На грядке сидели 6 мышек. К ним подбежали ещё 3. Кот подкрался и схватил одну. Сколько мышек осталось на грядке?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Оценивание.

Продолжаем игру. Внимание на экран.

Конкурс 3. «Ребусы» Оценивается в 5 баллов.

Оценивание.

Конкурс 4. Загадки. Оценивается в 5 баллов.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали…(Дюймовочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать…(Яга)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Оценивание.

Конкурс 5. «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)». Оценивание в 1 балл.

Команда «Оптимисты»

  • Верх – (вниз)
  • Конец – (начало)
  • День – (ночь)
  • Утро – (вечер)
  • Свет – (тьма)
  • Старт – (стоп)
  • Продавец – (покупатель)

Команда « Комета»

  • Лето – (зима)
  • Жара – (холод)
  • Восход – (закат)
  • Добро – (зло)
  • Глупец – (мудрый)
  • Враг – (друг)
  • Горе – (счастье)

Молодцы! Оценивание.

Конкурс 6. «Конкурс Собирайка». Собери правильно слова. Оценивается в 1 балл.

  • РАНАКАДШ, (карандаш)
  • ЧАУРК, (ручка)
  • ТОСИКЧАК, (кисточка)
  • ЛЕЙК, (клей)
  • ЛИНСТИПЛА, (пластилин)
  • САРКАК, (краска)

Оценивание.

Конкурс 7. «Конкурс капитанов». Оценивается в 6 баллов.

Капитанам команд дают карточки с одним словом. Они составляют несколько других слов. Кто больше составит слова и правильно, тот и победит.

Естествознание

Самопознание

Оценивание.

Конкурс 8. Решите примеры и раскрасьте картинки. Оценивание в 3 балла.

 

 

 

Конкурс 9. «Читательский интерес» Оценивается в 1 балл.

  • Принцесса, жившая в домике семи гномов? (Белоснежка)
  • Рыбный суп. (Уха)
  • Жилище медведя. (Берлога)
  • Скошенная и высушенная трава. (Сено)
  • Автомобильный двигатель. (Мотор)
  • Ящик, в котором хранятся деньги, ценные бумаги. (Сейф)
  • Есть и у ружья, и у дерева. (Ствол)
  • Животное, в которое превратился непослушный братец Иванушка. (Козлёнок)

Оценивание.

Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В «Часе весёлых состязаний» отличился?

И сейчас жюри нам скажет

Кто к победе всё ж стремился!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ЗА ВНИМАНИЕ,  УЧАСТИЕ  И ПОНИМАНИЕ!

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/FSPF47GP3MzrPa

plani.kz

Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (67,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
  • учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
  • продолжить знакомство с вежливыми словами;
  • побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.

Оборудование:

  1. Карточки с описанием черты характера человека.
  2. Карточки для строительства Дома Доброты. На карточках написаны слова: доброта, добрые мысли, добрые слова, добрые поступки;
  3. Карточки-лучики для солнышка: тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание;
  4. Листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность;
  5. Дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые поступки.
  6. Карточки с текстами заданий: "Пять добрых дел".
  7. Мультимедийный комплекс (компьютер, магнитофон).

Ход урока

1. Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова: Слайд 2

* Жизнь дана на :. дела.

* Мир не без :людей.

* :.желаешь - :и делай.

* Истинное :всегда просто.

* :слово человеку - что дождь в засуху.

2. Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?

"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.

3.-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты, а она, как мы знаем рядом. В этой стране мы встретим много преград, если мы все вместе преодолеем их, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты. Слайд 3.

4. Работа со словарем.

- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)

"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.

5. А с чем можно сравнить доброту? Слайд 4.

- Когда у нас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее)

- Так на что же похожа доброта? (на солнышко)

Посмотрите на нашу доску. Вы обратили внимание на лучи у нашего солнышка.

- Прочитайте пословицу: "Доброта, что солнце". Как вы ее понимаете? Что она означает?

(Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше)

-И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко, покажет дорогу.

- Что будем делать, ребята? Давайте, превратим эти слова в слова, противоположные по значению. Я знаю, - у вас получится это волшебство. (Антонимы)

  • Жадность -- щедрость
  • Зависть -- добродушие
  • Грубость - нежность, ласка
  • Дерзость -- вежливость
  • Сплетни -- правдивость
  • Жестокость - жалость, сочувствие

Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми".

6.- А что еще нужно обязательно взять в дорогу? Какое настроение? (улыбку) Слайд 5. Какой мимикой человек может показать доброту?

Что посоветовал Крошка Енот своему другу?

7. Сегодня будем строить Дом Доброты, будем учиться отличать доброту истинную от доброты ложной.

Закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик доброта. Учитель просит ребёнка положить первый кирпичик. Слайд 6.

В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим:..; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.

Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

8. Следующий кирпичик Дома Доброты добрые слова.

Доброта и вежливость не разделимы.

Посмотрим, насколько мы вежливы. А то, может так случиться ,что нас мы не сможем попасть в страну Добра?

Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть, не извиниться?

- Помочь подняться упавшему?

- Поднять упавшую вещь?

- Не встать, обращаясь к учителю?

- Взять билет в автобусе?

- Не уступить старшему место в транспорте?

- Не заметить недовольство мамы?

9. Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли.

10. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки.

Работа в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел

- Думать о родителях - Утешить плачущего
- Радоваться неудаче ближнего - Подать милостыню
- Стремиться быть богатым человеком - Помогать ближним
- Завидовать - Сделать кормушку для птиц

Сейчас в нашей стране Добра стоит засохшее дерево. Слайд 7.

Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо.

11. На листках записано описание качества человека, дети должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера: Слайд 8.

* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.

* Человека, у которого доброе сердце, называют:..

* Человек, который желает другим только добра, называют:..

* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:

* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность.

12. Вот мы и построили Дом Доброты. Хотели бы вы в нём жить? Слайд 9

Давайте представим себя жителями Дома под названием "Доброта". Слайд 10.

13. Видео вопрос. Слайд 11.

Сценка "Ученик часто опаздывает на урок"

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.

- Чей совет оказался истинно добрым?

- Чья помощь могла принести только вред?

Вывод: Добро желаешь - добро и делай.

14. Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно. Слайд 12.

Чтение стихотворения "Обидное слово", автор Татьяна Дашкевич

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?

Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?

15. - Правильно! Доброе, вежливое слово.

Следующая наше задание так и называется - "Знаешь ли ты волшебные слова?" В этой волшебной стране растут цветы с волшебными словами. Давайте соберём эти слова и напишем на лепестках.

Ребята, сегодня, вспомнив вежливые слова, мы посадили в Стране Доброты цветы.

16. - В этой стране жители имеют фамилии с корнем -добр-. Давайте придумаем им фамилии.(Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины и т. д.)

Задание: - Возьмите в руки пароходики и напишите свои имена. Я знаю, что вы все очень добрые (приклеим пароходики на речку)

- Посмотрите, что у нас получилось в конце путешествия.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!
И пусть тот кто злится - стыдится!

- Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы.

Звучит песня "Всех добрее и дороже в этом мире доброта:"

Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"

Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру, Д.С.Лихачев сказал: "Стремитесь ходить путями добра так же просто и безотчетно, как вы ходите вообще. Тропинки и дороги нашего прекрасного сада, который зовется окружающим миром, так легки, так удобны, встречи на них так интересны, если только "исходные данные" выбраны вами правильно" Наше мероприятие подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

(Заканчивается путешествие песней "Дорога добра".)

Литература.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 - 336 с./

2. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками 5-6 кл.- М.: Школа - Пресс.1988 - 96 с.

3. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2000, №2, с. 96-98.

4. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2001,№6,с.42-47.

5. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель,2003,№3,с.78-91.

6. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2008,№2,с.25-29.

9.02.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие 3 класс

ОГБОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа №10 г. Рязани»

«Листая страницы календаря. 12 помощников Старика-Годовика»

Внеклассное мероприятие в 3 классе в рамках защиты проекта «Листая страницы календаря. 12 помощников Старика-Годовика»

Авторы: Учитель начальных классов Киселева Т.В.,

учитель-логопед Фирсаева Г.И.

Цель: обобщить собранный материала по проекту, систематизировать знания детей по теме «Времена года».

Задачи.

Образовательная:

- закрепить знания детей о временах года и происхождения названий месяцев

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать познавательную активность младших школьников;

- развивать навык публичного выступления.

Коррекционные:

- развивать диалогическую и монологическую формы связной речи;

- развивать слуховое и зрительное внимания и мелкую моторику;

- автоматизировать фонетическую сторону речи в самостоятельных высазываниях.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты.

Личностные - проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к природе и явлениям природы.

Метапредметные:

познавательные – умение осуществлять поиск и систематизацию нужной информации и строить простые рассуждения.

регулятивные – умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные – умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Класс: 3 класс (9-10 лет)

Оборудование: презентация, интерактивная доска; куклы, стилизованные под времена года; маски бабочки и мухи; костюмы лисы и медведя; стенгазета, рефераты, плоскостные изображения кастрюль, предметные картинки по теме «Овощи и фрукты», картинки «Снеговики» с недостающими элементами, костюм Старика-Годовика или его изображение.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Жил-был Старик-Годовик, и было у него четыре дочери. Придумал он им такие имена: Зима, Весна, Лето и Осень (показ стилизованных под времена года кукол)

Приходи т Весна – зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (А.Кузнецова)

Решил Старик-Годовик назначить своим дочерям помощников. Махнул Старик-Годовик первый раз – и появились первые три помощника. Четыре раза махнул рукавом Старик-Годовик, и каждый раз появлялись по три помощника.

Что же это за помощники, ребята? – (Месяцы.)

Ведущий 2: Правильно, ребята, это 12 месяцев. Сегодня мы представляем вам проект 3Б класса «Листая страницы календаря. 12 помощников Старика-Годовика», который продолжает проект «Листая страницы календаря. Времена года», выполненный в прошлом учебном году учениками 4А класса. Готовя этот проект, наши ребята узнали много нового о названиях месяцев, работали по этой теме на уроках развития речи и логопедических занятиях, подготовили рефераты, оформили стенгазету. А сегодня они вам расскажут о каждом месяце.

Итак, мы начинаем с зимних месяцев.

(Выходят 3 ученика и зачитывают часть информации из своих рефератов о каждом из зимних месяцев.)

Декабрь – первый месяц зимы, когда-то он назывался «Студенем». По народной пословице: «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Это месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних каникул.

Январь – второй месяц зимы. Январь получил свое имя в честь двуликого римского бога Януса. На финском языке «январь» обозначает «месяц середины зимы». На чешском языке – «ледяной». В саамском языке это слово означает просто «новогодний месяц».

Февраль – третий месяц зимы. На Руси месяц называли «Бокогрей», «Лютый», «Сечень», «Межень», «Вьюговей».

Конкурс «Кто быстрее закончит картину с изображением снеговиков?»

(Участникам раздаются карточки с изображением снеговиков, надо закончить картинку при помощи набора наклеек.)

Задание «Подбирай, называй, запоминай» (подобрать и назвать как можно больше слов-определений и слов-действий)

- Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?) - … .

Лед (какой?) - … .

Снежинки (какие?) - … .

Погода (какая?) - … .

- Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) - … .

Мороз (что делает?) - … .

Метель (что делает?) - … .

Дети на зимней прогулке (что делают?) - … .

Ведущий 1: Какое время года приходит на смену зиме? – Весна.

(Выходят 3 ученика и зачитывают информацию из своих рефератов о каждом из весенних месяцев.)

Март – первый месяц весны. Его на Руси называли «Протальник», «Водотек», «Дорогорушитель», «Свистун», «Зимобор», «Перезимник», «Весновей». Про март говорили, что это утро года, утро весны, первенец весны, зазывала весны, излом зимы.

Апрель – второй месяц весны. Слово «апрель» с латинского переводится как «согретый солнцем». Апрель в старину называли «Цветень», так как в этом месяце распускаются первые цветы. Наши предки звали его еще «Снегогон», «Снеготок», «Березозол», «Водопол», «Парильник», «Капельник».

Май – это третий месяц весны. Самый зеленый месяц в году, период полного расцвета всего живого. «Травень», «Травник», «Розоцвет», «Цветень» - ласково называли май на Руси.

Ведущий 2:

Раскрываются почки, появляются зеленые листочки,

Деревья одеваются, посевы поливаются,

Движения полна красавица Весна.

А как ведут себя насекомые? Давайте послушаем один такой разговор.

Сценка «Встреча бабочки и мухи»

Бабочка: Пусти, муха, тут моё место! Я сама хочу греться на солнышке!

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Бабочка: Бабочка я, крапивница!

Муха: Вот и лети себе в крапиву!

Бабочка: Какая же сейчас крапива?

Муха: А мне какое дело! Это мой дом. Я ещё осенью сюда забралась. Зиму здесь переспала, под окошком.

Бабочка: И я зимой под окошком спала! Ты с какой стороны?

Муха: С левой.

Бабочка: А я с правой! Я тоже зимняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком! Вместе мы зимовали, вместе и на солнышке греться будем!

Ведущий 1:

А вслед за весною приходит солнечное лето.

Оно все соткано из зноя, несет тепло с собою.

Все реки согревает, «купайтесь» - приглашает.

И любим мы за это жаркое лето.

(Выходят 3 ученика и зачитывают информацию из своих рефератов о каждом из летних месяцев.)

Июнь – первый летний месяц. Название месяца идет от римской богини Юноны. Она покровительствовала браку и семейной жизни, так что считалось удачным выйти замуж в этом месяце. В древнерусском календаре месяц назывался «Изок», что означает «кузнечик». В народе июнь называли «Разноцвет», «Хлеборост», «Светозар».

Июль – второй месяц лета. Название свое он получил в честь римского императора Гая Юлия Цезаря. Старославянские названия месяца «Червень» и «Липец». На Руси существовали другие наименования – «Сенокос», «Страдник», «Сладкоежка».

Август – последний месяц лета. Он назван в честь римского императора Октавиана Августа, что означает «божественный». В народе этот месяц называли «Густоед», «Хлебосол», «Серпень», «Зарник». Август – самый ответственный месяц. На Руси говорили: «Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь».

Задание «Найди летнюю одежду» ( работа с интерактивной доской)

Песня: «Песенка о лете» (музыка Е.Крылатова, слова Б. Энтина)

Ведущий 2:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Какое время года наступает после лета? – Осень.

(Выходят 3 ученика и зачитывают информацию из своих рефератов о каждом из осенних месяцев.)

Сентябрь – первый осенний месяц. На Руси его называли «Листопад». Имел он и другие названия: «Ревун», «Хмурень». Когда-то он был первым месяцем в году. Сентябрь еще называют «Задумчивым». Хрустальные дни стоят тихие и светлые из-за прозрачности воздуха. Природа как бы притихает накануне больших перемен. В народе говорили: «Сентябрь холоден, да сыт», Именно в сентябре принято заканчивать полевые работы.

Октябрь – второй месяц осени. В народе его называли «Грязник», «Подзимник», «Свадебник». Это самая яркая пора осени. Медленно кружатся в воздухе листья. В этом месяце температура начинает стремительно снижаться. Многие певчие птицы уже на пути в теплые края. Запасаются кормом на зиму животные.

Задание «Сварим суп и компот из осенних овощей и фруктов»

(Выставляются плоскостные изображения двух кастрюль, участникам раздаются предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Дети составляют предложения по модели: Это горох. Я варю гороховый суп. Это яблоко. Я варю яблочный компот.

Ведущий 1: Осенью вся природа готовится к зиме. Давайте посмотрим, как это делают звери.

Сценка «Медведь и лиса»

Медведь: Здорово, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Миша!

Медведь: Кума, а почему это у тебя хвост какой-то другой стал? Али собаки тебе его сгрызли?

Лиса: Что ты, что ты! Никто мне его не обгрызал. Это я к зиме готовлюсь, шёрсткой новой тёплой обрастаю.

Медведь: Да и я тоже к зиме готовлюсь. Жир накапливаю, чтобы спать зимой теплее было.

Ведущий 2:

«Двенадцать месяцев»

Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит МАРТ,
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
ИЮНЬ к нам приведёт.
ИЮЛЬ подарит ягод сок,
А месяц АВГУСТ - мёд.

За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать. (В. Степанов)

Ведущий 1:

Вот мы и познакомились с помощниками Старика-Годовика и его дочерей: Зимы, Весны, Лета и Осени. Кто они? И мы надеемся, что вы сами найдете и прочитаете много интересного о временах года и месяцах. До новых встреч!

Литература

1. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьёва Л.И. С любовью к природе: Дидактический материал по природоведению для начальной школы/под редакцией Зверева И.Д. - 3-е изд. - М.: Педагогика, 1983

2. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей (пособие для родителей и педагогов) – Ярославль, «Гринго», 1995

3. Свечников В. Атлас. Времена года.- М.: Махаон, 2008

4. Теремкова Н.Э Логопедические домашние задания для детей с ОНР (4 альбома) – М.: Гном, 2010

4. Хесин В.И. Времена года - М.: Алтей, 2011

5. http://tradicii.com/ народный календарь

6. http://сезоны-года.рф/

infourok.ru

Внеклассное мероприятие в 3 классе на тему

Праздник Осени

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примите участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, мы начинаем!

1-й ученик: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

2-й ученик: Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

3-й ученик: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая…

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Осень: Ребята, отгадайте мои загадки.

Загадки об осени:

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (Трава)

2. Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер)

3. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

4. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

5. Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина. (Туман)

Песенка про осень

Осень: Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут провести наш праздник.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ…

Что за месяц к вам пришёл?... (Сентябрь)

Сентябрь: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну – две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Грибные частушки:

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор –

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться. 

Прозвище не зря «лисички» -

Мы лукавые сестрички:

Старой желтою листвой

Мы зарылись с головой. 

На пенечке 100 опят:

"Очень тесно тут!" — вопят.

Позовите грибника

Собирать опят с пенька. 


Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

 Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

 

 Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

Леня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

Конкурс «Собери грибы»

Осень: А пока вы собирали грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Танец листьев под музыку «Золотой листопад»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Какая красивая эта пора:

Пришла к нам опять чудо-осень!

Игра для мальчиков «Кто быстрее?» На полу по кругу раскладывают листья (их количество – на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успеет, выбывает из игры.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц появился? (Октябрь)

Октябрь: Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом.

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Ведущий: Не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?

Игра «Узнай по вкусу». Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

Конкурс»Собери грибы»

Ведущий: Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»

  1. Кто не работает … (тот не ест).

  2. Землю красит солнце, а … (человека – труд).

  3. Где труд, там и … (счастье).

  4. Делу время, а … (потехе час).

  5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела).

  6. Не поклоняясь до земли и … (грибка не поднимешь).

  7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда).

  8. Труд кормит, а … (лень портит).

Ноябрь: Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ноябрь: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.

Ведущий: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета…

Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи,

Перейти скорей их нужно!

Игра «Перейди лужи!» Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Всё остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима. В народе было принято устраивать проводы осени. И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте, мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Праздничное чаепитие. Подведение итогов конкурса «Осенние фантазии»

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" (игра для 3 класса) - Внеклассные мероприятия - Начальные классы - Обучение и развитие - ПочемуЧка

МБОУ «Молчановская СОШ №1»

«Счастливый случай» (сценарий).

Автор: учитель начальных классов
Петрова Елена Леонидовна.

2011 год

Разработка внеклассного мероприятия по программам «Разговор о правильном питании» , «Две недели в лагере здоровья».
Время проведения – 1 полугодие, декабрь, 3 класс ( 1 – 4).
Приглашаются родители, учителя.
Оборудование: красочное оформление кабинета портретами героев программы «Правильное питание»; рисунки детей; плакаты; пословицы и поговорки о питании.
Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).

Ход игры:

1. Организационный момент.
Ведущий: - Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите , но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру.
- Главными действующими лицами будут две команды – две семьи. (Ведущий представляет команды).
Звучит музыка ( запись «Лошадка»).

2. ГЕЙМ 1.
- Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы команде 1.
1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)
2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)
3. Разноцветные грибы? (Сыроежки)
4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина)
5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
6. Из скольки блюд состоит обед? (4)
7. Что такое меню? (Список блюд)
8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды)
9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева)
10. Во сколько часов полдник? (4)
11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое)
12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи)
13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель)
14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)
15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак)
16. Как называется сушёный виноград? (Изюм)
17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет».)
18. Из чего делают окрошку? (Из кваса)
19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра)
20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

Вопросы команде 2.
1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)
2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)
3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы)
4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки)
5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)
6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат)
7. Из чего готовят морс? (Ягоды)
8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа)
9. В какое время надо обедать? (13 часов)
10. Что можно выпить перед сном? (Молоко)
11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом)
12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами)
13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик)
14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы)
15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.)
16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки)
17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка)
18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые)
19. Как называется сушёная слива? (Чернослив)
20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».)
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки.

3. ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.)
- Каждой команде предназначено по три вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.
1. Какие правила питания надо выполнять, чтобы не заболеть? (Перед едой мой руки с мылом! Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривай и не читай. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом. Не переедай! Ешь в меру.)
2. Как любую кашу можно сделать вкусной? (Добавить масло, ягоды, фрукты, изюм, варенье, кто не любит сладкие каши – положить орешки.)
3. Что нужно есть на завтрак?
4. Почему полезно молоко? (Помогает зубам быть крепкими и здоровыми, кости становятся крепкими.)
5. Почему на кухне должно быть много разных досок? (Для сырого мяса, для овощей и фруктов, для хлеба, для рыбы и т.д. )
6. Почему грибы называют «лесным мясом»? ( Много белков.)
- Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают сладкий приз.
Ведущий подводит итоги второго гейма. Звучит запись музыки.

4. ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».
- Команды задают друг другу по вопросу.
Вопрос команды 1.
- Какие блюда можно приготовить из картофеля?
Вопрос команды 2.
- Как правильно собирать и хранить грибы?
Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки.

5. МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР. (Частушки)
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Повлияет каждый стресс
На учебный наш процесс,
А здоровое питанье
Облегчает пониманье.
Если будет все полезно,
Если будет вкусно,
Будет наш живот набит, а в тарелке пусто!
Чтобы вырасти здоровым,
Витаминов надо,
Молоко коровье пить, кушать всем бананы!
Пейте дети молоко
Будите здоровы,
Ешь ребенок кашку,
Будешь ты милашкой!
На уроке мы учились,
Получали знания,
А потом бегом в столовку –
Получать питание!!!
Скоро четверть мы закончим,
Летом будем отдыхать,
Но о правильном питании
Мы не будем забывать !!!
Мы газетки рисовали
Много нового узнали,
Что полезно, а что нет
Скушать нам всем на обед!!!

6. ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».
- «Тёмная лошадка» предлагает три вопроса.
1. Назвать 10 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, лисичка, опята, сморчок.)
2. Как нужно хранить яйца? (В холодном месте в течение 10 дней. Так как яйца впитывают различные запахи, их следует держать отдельно от других продуктов. Желательно, чтобы яйца не соприкасались друг с другом, и особенно с яйцами, имеющими нарушенную скорлупу. Следует те яйца, которые имеют нарушенную структуру, использовать в течение 1-2 дней.)
3. Что такое этикет? (Слово французского происхождения, которое означает манеру поведения.)
- Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз.
Ведущий подводит итоги четвёртого гейма.

7. ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»
- За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше».
Вопросы команде 1.
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)
4. В какое время года убирают урожай? (Осенью)
5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)
6. Чем кашу не испортишь? (Маслом)
7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар)
8. Из чего варят компот? (Сухофрукты)
9. Какое второе название у помидора? (Томат)
10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак)
12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя)
13. В каком овоще много воды? (Огурец)
14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат)
15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята)
16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)
17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней)
18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный)
19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка)
20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые)

Вопросы команде 2.
1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива)
3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока)
4. Основной источник энергии. (Жиры)
5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы)
6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор)
7. Почему так назвали – черника? (Чёрная)
8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе)
9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон)
10. Как называется суп из рыбы? (Уха)
11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий)
12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик)
13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина)
14. Горький брат лука. (Чеснок)
15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей)
16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод)
17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель)
18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую)
19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами)
20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы)
Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки.
7. Подведение итогов игры.
Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей:
1 место – расписные дощечки;
2 место – красиво оформленные рецепты блюд.
Всем угощение – свежие фрукты.

pochemu4ka.ru

Внеклассная работаШкола АБВ | Школа АБВ

Каждый день учитель готовится к уроку: пишет планы, подбирает пособия, продумывает ход урока. Педагог понимает, как ему лучше подать материал, на что обратить внимание на одном уроке, где сделать акцент на другом. Совсем по-другому дела обстоят с внеклассной работой, ведь так хочется дать детям больше знаний, поиграть в интеллектуальные игры, устроить детям праздник или сказочную викторину. Очень часто на подготовку материала для внеурочной деятельности уходят часы, ведь нужно не только определить тему занятия: будь то игра «Что? Где? Когда?» или экологическая викторина. Нужно переработать огромное количество материала, правильно построить занятие, а где взять этот материал? Конечно же у нас на сайте. Смотрите, выбирайте готовые сценарии монтажей, праздничные линейки, классные часы и многое другое.

Правила дорожного движения (ПДД):

Пожарная безопасность:

К праздникам:

  • Л.Б.Дерягина “Праздники и знаменательные даты России” (познавательные рассказы, стихи к праздникам, подарки своими руками) скачать
День защитника отечества 23 февраля
Международный женский день 8 марта
Новый год:
День Победы 9 мая:
Разные:

Игры, конкурсы:

Экологические игры:
  • Блеф-клуб на тему: «Стороны горизонта. Ориентирование на местности»
  • Игра “Что? Где? Когда?”
  • Игра “Что изменилось?” на тему «Раннецветущие растения»
  • Игра «Вершки и корешки»
  • Игра “Найди третье слово”
  • Игра “Добавь словечко”
  • Игра “Зоологическое и ботаническое лото”
  • Игра “Найди, о чём расскажу”
  • Игра “Труд людей весной” (1-2 класс)
  • Игра “Угадайте, что в мешочке”
  • Игра “Угадай по описанию”
  • Игра “Часы года” (1 класс)
  • Игра “Труд людей в разные времена года” (1 класс)
  • Игра “Четвёртый лишний”
  • Дидактическая игра «Это он, это он, водоём, родимый дом»
  • Дидактическая игра по теме “Живая и неживая природа”
  • Дидактическая игра “Какие мы деревья?”
  • Дидактическая игра “Да – нет” на тему “Разнообразие животного мира” (2 класс)
  • Дидактическая игра “Кто как весну встречает?”
  • Дидактическая игра “Хорошо – плохо”
  • Дидактическая игра “Это я, это я, это все мои друзья”
  • Дидактическая игра “Маленькие человечки” на темы: “Тела, вещества, частицы”, “Полезные ископаемые”, “Три состояния воды” (2-3 класс)
  • Игра по станциям “Экологический калейдоскоп” (Попова Е.А., Гусева М.А., Рахимова Г. А.) скачать
  • Экологическая игра брейн-ринг “Наедине с природой” (Орынбасарова С.Е.)
  • Задания для работы в группах скачать

Викторины:

Классные часы:

1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:
Классные часы по культуре общения:

Родительские собрания:

1 класс:
2 класс:
3 класс:
4 класс:

Спортивные мероприятия:


www.shkola-abv.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о