5 класс музыка тест 1 четверть – Тест по музыке за 1 четверть (5 класс)

ТЕСТ по музыке. КРИТСКАЯ 5 класс 1 четверть

Тестовая работа по итогам первой четверти по программе Критской. 5 класс. В тесте проверяются знания по итогам первых 9-ти уроков. ТЕСТ ПО МУЗЫКЕ

5 класс, I четверть

 

I. Что общего между музыкой и литературой?

 

II. Что такое вокальная музыка? (выбери букву правильного ответа)

А) музыка исполняемая голосом

Б) музыка исполняемая инструментами

В) музыка для пения

Г) музыка для голоса и инструментов

 

III. РОМАНС – это… (напиши определение)

 

IV. Что такое фольклор? (выбери букву правильного ответа)

А) народная мудрость

Б) народные песни и сказки

В) русские народные песни

Г)сказки и песни разных народов

 

V. Назовите произведение А.К. Лядова написанное на сказание русского народа (выбери букву правильного ответа)

А) «Шехерезада»

Б) «Баба Яга»

В) «8 русских народных песен»

Г) «Кикимора»

 

VI. Как называется произведение Н.А. Римского-Корсакова написанное на сказку «1000 и 1 ночь»

 

VII. Найдите в ряду композиторов и напишите букву правильного ответа:

1.      А.К Лядов

2.      Н.А.Римский-Корсаков

 

А

 

 

Б

 

 В

 

Г

 

Д

 

Е

 

VIII. Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений: (выбери букву правильного ответа)

    А) поэзия;   Б) детективы;      В) рассказы;       Г) былины и мифы.

 

IX.  К миру искусства принадлежат: (выбери букву правильного ответа)

А) живопись, литература, математика 

Б) музыка, литература, живопись 

В) литература, музыка, природа

 

X. Вокализ – это: (выбери букву правильного ответа)

А) Музыка, исполняемая хором.  

Б) Музыка, исполняемая женским голосом.

В) Музыка, исполняемая голосом без слов.

www.metod-kopilka.ru

Тесты по музыке ( программа Критской) 5 класс ,1 полугодие

5 класс. В-1 1. а капелла – это

а) жанр народной песни

б) изменение мелодии

в) пение без инструментального сопровождения

2. Музыкальный спектакль, содержание которого раскрывается с помощью пения - это

а) симфония б) балет в) опера г) концерт

3.Какой из балетов не принадлежит П.И. Чайковскому

а) «Щелкунчик» б) «Золушка» в) «Спящая красавица»

г) «Лебединое озеро»

4. Краткое содержание оперы, балета - это

а) легато б) либретто в) увертюра г) пролог

5. Ария - это

а) сольный музыкальный номер в опере

б) народная песня-танец

в) танец

6. Автор первой русской оперы «Иван Сусанин» - это

а) А. П. Бородин б) М. И. Глинка в) П. И. Чайковский

7. Выберите правильные утверждения:

а) увертюра – это краткое содержание оперы или балета

б) струнные смычковые инструменты – это скрипка, альт, виолончель, контрабас

в) ансамбль из двух исполнителей - это квартет

г) большой певческий коллектив - это хор

д) низкий мужской голос - это тенор

е) пуанты - обувь для балерины

ж) опера возникла в Италии на рубеже 16-17 в.

5 класс. В-2

1. Ария - это

а) сольный музыкальный номер в опере

б) народная песня-танец

в) ансамбль из двух исполнителей

2. Музыкальный спектакль, содержание которого раскрывается с помощью танцев – это

а) кантата б) симфония в) балет г) концерт

3. Оркестровое вступление к опере, балету называется

а) пролог б) увертюра в) легато г) либретто

4. Автор балета «Щелкунчик»

а) П.И. Чайковский б) К. Хачатурян в) Н. А. Римский – Корсаков

5. На каком музыкальном инструменте играл Садко

а) гусли

б) баян

в) арфа

г) гусли

6. Автор первой украинской оперы «Запорожец за Дунаем»- это

а) Н. В. Лысенко б) Н. Леонтович в) С.С. Гулак - Артемовский

7. Выберите правильные утверждения:

а) деревянные духовые инструменты – флейта, кларнет, гобой, фагот

б) пачка - это юбка балерины

в) низкий женский голос – это сопрано

г) сольные номера в опере – это ария, ариозо, дуэт

д) увертюра – оркестровое вступление к опере, балету

е) П. И. Чайковский создал 3 балета

ж) симфония - это большое произведение для оркестра

8. Найди пару, композитора и название его произведения:

1)П. И. Чайковский а) Опера «Садко»

2)Н. А. Римский – Корсаков б) Опера «Запорожец за

Дунаем»

3)С.С. Гулак-Артемовский в) Балет «Спящая красавица»

9. Назови имя композитора:

1 №2 №3

Слова для справок ( П.И. Чайковский, В.А. Моцарт,

А.П.Бородин, Н.А. Римский–Корсаков)

10. Назовите музыкальные инструменты

1 № 2 № 3

Слова для справок: а) скрипка б) гусли в) кларнет

г) флейта

8. Найди пару, композитора и название его произведения:

1)П. И. Чайковский а) Опера «Садко»

2)Н. А. Римский – Корсаков б) Опера «Запорожец за

Дунаем»

3)С.С. Гулак-Артемовский в) Балет «Спящая красавица»

9. Назови имя композитора:

1 №2 №3

Слова для справок ( П.И. Чайковский, В.А. Моцарт,

А.П.Бородин, Н.А. Римский – Корсаков)

10. Назовите музыкальные инструменты

1 № 2 № 3

Слова для справок: а) труба б) гусли в) арфа г) кларнет

infourok.ru

Тест для 5 класса за 1 четверть по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

5 класс, 1 четверть

Вариант-1

1. А капелла-

а) жанр народной песни

б) изменение мелодии

в) пение без инструментального сопровождения

2. Большой коллектив музыкантов, исполняющий произведение на разных музыкальных инструментах-

а) хор б) квартет в) ансамбль г) оркестр

3. Вокальная музыка -

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) музыка, исполняемая голосом

4. Жанры вокальной музыки-

а) песня, романс, симфония.

б) кантата, опера, балет.

в) вокализ, песня, опера, кантата.

5. Высокий женский голос-

а) бас б) тенор в) сопрано г) альт

6. Мелодия, исполненная голосом без слов -

а) ария б) романс в) песня г) вокализ

7. Виртуозное музыкальное произведение для солирующего инструмента и оркестра (с латинского языка - «состязание»)-

а) кантата б) симфония в) балет г) концерт

5 класс, 1 четверть

Вариант-2

1. Аккомпанемент-

а) одноголосно выраженная музыкальная мысль

б) инструментальное сопровождение к мелодии

в) ансамбль из двух исполнителей

2. Большой певческий коллектив-

а) хор б) квартет в) ансамбль г) оркестр

3. Инструментальная музыка -

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.

в) музыка, исполняемая голосом.

4. Жанры вокальной музыки-

а) песня, романс, симфония.

б) кантата, опера, балет.

в) вокализ, песня, опера, кантата.

5. Низкий мужской голос-

а) бас б) тенор в) сопрано г) альт

6. Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением лирического содержания-

а) опера б) романс в) песня г) вокализ

7. Большое музыкальное произведение для оркестра -

а) кантата б) симфония в) балет г) концерт

8. Найди пару, композитора и название его произведения:

1) А.Е. Варламов а) симфоническая миниатюра «Кикимора»

2) С.В. Рахманинов б) романс «Горные вершины»

3) А. К. Лядов в) «Вокализ»

9. Назови имя композитора:

1 №2 №3

Слова для справок: (а) П.И. Чайковский, б) С.В. Рахманинов,

в) А.К. Лядов, г) Л. Бетховен)

10. Назовите музыкальные инструменты:

1 № 2 № 3

Слова для справок:

а) скрипка б) челеста в) гобой г) флейта

8. Найди пару, композитора и название его произведения:

1) А.Е. Варламов а) симфоническая миниатюра «Кикимора»

2) С.В. Рахманинов б) романс «Горные вершины»

3) А. К. Лядов в) «Вокализ»

9. Назови имя композитора:

1 №2 №3

Слова для справок:

(а) П.И. Чайковский, б) С.В. Рахманинов,

в) А.К. Лядов, г) Л. Бетховен)

10. Назовите музыкальные инструменты:

1 № 2 № 3

Слова для справок:

а) труба б) гобой в) арфа г) кларнет

multiurok.ru

Проверочный тест по музыке для учащихся 5 класса по материалу I четверти

Тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.

(проверочный тест по материалу I четверти)

 

Пояснительная записка

Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Проверочный тест состоит из 15 вопросов, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению. В тесте представлены 4 типа вопросов:

1.Одиночный выбор.

2.Множественный выбор.

3.Открытый. Внести дополнение в данный текст.

4.Соответствие.

Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:

«3» - 4-7 баллов,

«4» - 8-11 баллов,

«5» - 12-15 баллов.

Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

 

Тестовые задания составлены по следующим темам:

1. «Вокальная  музыка».

2. «Особенности музыкальной формы: романс».

3. «Фольклор в музыке русских композиторов».

4. Программная музыка. «Что за прелесть эти сказки…»

5. «Жанры инструментальной и вокальной музыки».

6. «Вторая жизнь песни».

7. «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».

8. «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера». Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко».

 

I вариант.

 

1)Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Деятельность человека, направленная на создание или восприятие красоты

_______________________

 

2)Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите инструментальные жанры:

1.Пьеса

2.Песня

3.Балет

4.Концерт

5.Симфония

 

3)Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между типом песни и её названием:

 

1. Авторская, бардовская песня

А. «День Победы»

2. Композиторская песня

В. «Тонкая рябина»

3. Народная песня

С. «Изгиб гитары жёлтой»

 

4) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Название какого вокального жанра в переводе с латинского языка обозначает «звучащий, поющий»

1.Романс

2.Кантата

3.Опера

4.Вокализ

 

5) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какая лирическая песня в ХVII веке исполнялась на испанском, т.е. «романском» языке

1.Романс

2.Кантата

3.Опера

4.Вокализ

 

6) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой русский композитор сделал переложение романса «Жаворонок» для фортепиано

1.Глинка

2.Римский-Корсаков

3.Балакирев

4.Рахманинов

 

7) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какое крупное вокально - инструментальное произведение в переводе с латинского языка, «саntare»,  обозначает «петь»

1.Романс

2.Кантата

3.Опера

4.Вокализ

 

8) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой русский композитор является автором «Курских песен», он сочинял произведения о жизни и судьбе русских людей, красоте русской природы

1.Глинка

2.Римский-Корсаков

3.Свиридов

4.Рахманинов

 

9) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите музыкальный сценический жанр в котором чувства героев передаются с помощью движения, мимики, жестов

1.Опера

2.Балет

3.Кантата

4.Романс

 

10) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой русский композитор сочинял оперы на сказочные сюжеты, т.к. «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Садко»

1.Глинка

2.Балакирев

3.Римский-Корсаков

4.Рахманинов

 

11) Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Опера, написанная на сюжет древнегреческой легенды о певце, покорившем своим искусством царя Аида,  - это…

_______________________

 

12) Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Литературный текст оперы,  - это…

_______________________

 

13) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой музыкальный жанр в переводе с итальянского языка обозначает «сочинение», «труд»

1.Опера

2.Балет

3.Симфония

4.Мюзикл

 

14) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой деревянный духовой инструмент передает картину фантастического царства мертвых в опере «Орфей и Эвридика»

1.Скрипка

2.Флейта

3.Кларнет

4.Арфа

 

15) Тип вопроса: Открытый

Ответьте на вопрос

 

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

 

Тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.

(проверочный тест по материалу I четверти)

 

II вариант.

 

1) Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите вокальные жанры

1.Пьеса

2.Песня

3.Романс

4.Кантата

 

2) Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите сценические жанры

1.Опера

2.Романс

3.Балет

4.Мюзикл

 

3) Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Песня без слов, которая исполняется на гласный звук, - это…

________________________

 

4) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите фамилию русского композитора, дирижера, пианиста, автора «Вокализа»

1.Чайковский

2.Римский-Корсаков

3.Свиридов

4.Рахманинов

 

5) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Какой русский композитор написал романс «Жаворонок»

1.Глинка

2.Римский-Корсаков

3.Балакирев

4.Рахманинов

 

6) Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Лирическая песня, которая появилась в Испании в XVII веке. Она исполнялась под аккомпанемент гитары или фортепиано, - это…

___________________________

 

7) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите крупное вокально- инструментальное  произведение, которое исполняется хором, солистами, оркестром

1.Балет

2.Кантата

3.Концерт

4.Романс

 

8) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите фамилию русского композитора, автора кантат «Деревянная Русь», «Памяти С.Есенина»

1.Глинка

2.Римский-Корсаков

3.Свиридов

4.Рахманинов

 

9) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите музыкальный сценический жанр, в котором чувства героев передаются с помощью пения

1.Опера

2.Балет

3.Романс

4.Песня

 

10) Тип вопроса: Открытый

Дополните

 

Опера, в которой рассказывается о новгородском гусляре, мореплавателе, покорившем своим искусством морского царя и его дочь Волхову, - это…

_____________________________

 

11) Тип вопроса: Множественный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите композиторов сочинивших оперы на сюжет древнегреческой легенды об Орфее и Эвридике

1.Глинка

2.Глюк

3.Монтеверди

4.Журбин

 

12) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Как называется литературный текст оперы

1.Партитура

2.Либретто

3.Клавир

4.Увертюра

 

13) Тип вопроса: Одиночный выбор

Отметьте правильный ответ

 

Назовите автора оперы «Садко»

1.Глинка

2.Глюк

3.Римский-Корсаков

4.Балакирев

 

14) Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между названием произведения  и его автором:

 

1.Глинка

А. «Вокализ»

2.Римский  - Корсаков

В. «Жаворонок»

3.Рахманинов

С. Колыбельная песня Волховы

 

15) Тип вопроса: Открытый

Ответьте на вопрос

 

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

 

Ключ к ответам:

I вариант.

II вариант.

1

искусство

1

2,3,4

2

1,4,5

2

1,3,4

3

1 – С, 2 – А, 3 - В

3

«Вокализ»

4

4

4

4

5

1

5

1

6

3

6

романс

7

2

7

2

8

3

8

3

9

2

9

1

10

3

10

«Садко»

11

«Орфей и Эвридика»

11

2,3,4

12

либретто

12

2

13

1

13

3

14

2

14

1 – В, 2 – С, 3 - А

15

Не было бы многих музыкальных жанров: песен, романсов, кантат, опер, балетов, оперетт, мюзиклов и т.д.

15

Не было бы многих музыкальных жанров: песен, романсов, кантат, опер, балетов, оперетт, мюзиклов и т.д.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Контрольная работа по музыке 5 класс 1 четверть

Контрольная работа по музыке 5 класс 1 четверть

Фамилия

Имя

  1. Что общего между музыкой и литературой?

2. Что такое вокальная музыка?

А) музыка исполняемая голосом

Б) музыка исполняемая инструментами

В) музыка для пения

Г) музыка для голоса и инструментов

3.РОМАНС – это…

4. Что такое фольклор?

А) народная мудрость

Б) народные песни и сказки

В) русские народные песни

Г) сказки и песни разных народов

5. Назовите произведение А.К. Лядова написанное на сказание русского народа

А) «Шехерезада»

Б) «Баба Яга»

В) «8 русских народных песен»

Г) «Кикимора

6.Как называется произведение Н.А. Римского-Корсакова написанное на сказку

«1000 и 1 ночь»

7. Найдите в ряду композиторов и напишите букву правильного ответа:

  1. А.К Лядов

  2. Н.А.Римский-Корсаков

8. Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений:

А) поэзия; Б) детективы; В) рассказы; Г) былины и мифы.

9. К миру искусства принадлежат:

А) живопись, литература, математика

Б) музыка, литература, живопись

В) литература, музыка, природа

10. «Программная музыка» - это:

- музыка, у которой есть название

- инструментальная музыка, основанная на литературном источнике

- музыка к кинофильмам

11. Музыка – это:

- вид искусства

- жанр изобразительного искусства

- художественное произведение

12. Вокальная музыка - это:

- музыка, исполняемая голосом без слов

- музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах

- музыка, исполняемая голосом

13. Русские композиторы – это:

- М. И. Глинка, С. В. Рахманинов, П. И. Чайковский

- Г. Свиридов, П. И. Чайковский, В. Моцарт

- С. В. Рахманинов, Г. Свиридов, И. С. Бах

14. Музыкальные жанры – это:

- балет, опера, рассказ, песня

- симфония, опера, романс

- соната, поэма, портрет

15. Вокализ – это:

- музыка, исполняемая женским хором

- музыка, исполняемая женским голосом

- музыка, исполняемая голосом без слов

16. Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах:

- хор

- оркестр

- трио

kopilkaurokov.ru

Тестовые задания для 5 класса по музыке

5 класс 1 полугодие

Тест №1

1. Русские композиторы – это:

а) М.И.Глинка, Г. Свиридов, П.И.Чайковский.

б) С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.

в) М.Мусоргский, Э.Григ, Ф.Шуберт.

2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, графика, архитектура;

б) литература, изобразительное искусство, музыка;

в) скульптура, литература, живопись.

3.Музыкальные жанры - это:

а) балет, опера, рассказ, песня;

б) кантата, опера, романс, сюита;

в) соната, поэма, портрет, симфония.

4.Вокальная музыка - это:

а) музыка, исполняемая голосом без слов;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом.

5.Жанры вокальной музыки:

а) песня, романс, симфония;

б) кантата, опера, балет;

в) вокализ, песня, опера, кантата.

6.Романс “Жаворонок” написал русский композитор:

а) С.В.Рахманинов, б) Г.Свиридов, в) М.И.Глинка.

7. Программная музыка – это:

а) танцевальные произведения;

б) музыка, у которой есть название;

в) инструментальная музыка.

8. Симфоническую сюиту «Шехеразада» сочинил:

а) П.И.Чайковский, б) Н.А.Римский-Корсаков, в) М.И.Глинка.

9. Песни без слов – это:

а) музыка, исполняемая голосом без слов.

б) небольшие инструментальные пьесы лирического характера

Тест №2

1 .Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:

а) музыка, изобразительное искусство, мозаика;

б) кино, литература, музыка;

в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.

2.Инструментальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

3.Жанры инструментальной музыки:

а) балет, опера, симфония;

б) соната, симфония, балет;

в) балет, вокализ, симфония.

4.”Вокализ” написал русский композитор:

а) М.И.Глинка, б) С. В.Рахманинов, в) П.И.Чайковский.

5.Русские композиторы – это:

а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

6.Кантата – это:

а) музыка, исполняемая женским хором;

б) музыка, исполняемая голосом без слов;

в) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.

7. Родина Ф. Шопена:

а) Франция; б) Италия; в) Польша.

8.Вокализ – это:

а) музыка, исполняемая женским хором.

б) музыка, исполняемая женским голосом.

в) музыка, исполняемая голосом без слов.

9. Баркарола – это:

а) инструментальное произведение; б) песня на воде; в) название оперы.

Тест №3

1. Опера – это:

а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

в) музыка, исполняемая голосом.

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.

3. «Садко» - это:

а) балет; б) опера; в) оперетта.

4. Балет «Щелкунчик» написал:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян в) П.И.Чайковский.

5. Н.А.Римский-Корсаков- это:

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) польский композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в опере – это:

а) ария; б) хор; в) кордебалет.

7. Сольная сцена в балете – это:

а) балетная вариация; б) хор; в) кордебалет.

8. Либретто – это:

а) обозначение темпа; б) название танца; в) пьеса для постановки на сцене.

9.Русские композиторы – это:

а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, В. Моцарт.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

Тест №4

1. Балет – это:

а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют;

б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют;

в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и танцуют.

2. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют – это:

а) опера; б) балет; в) кантата.

3. «Руслан и Людмила» - это:

а) опера; б) балет; в) мюзикл.

4. Автор оперы «Садко»:

а) Н.А. Римский-Корсаков; б) К. Хачатурян; в) М.И.Глинка.

5. М.И.Глинка – это:

а) русский композитор, основоположник русской музыки;

б) норвежский композитор;

в) один из русских композиторов содружества любителей музыки «Могучая кучка».

6. Массовая сцена в балете – это:

а) хор; б) кордебалет; в) балетная вариация.

7. Сольная сцена в опере – это:

а) ария; б) балетная вариация; в) хор.

8. Реквием – это:

а) обозначение лада;

б) музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром;

в) вид музыкального сопровождения.

9. Русские композиторы – это:

а) М. Мусоргский, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.

б) Ф.Шопен, Н.А.Римский-Корсаков, В. Моцарт.

в) Ф.Шуберт, М.Балакирев, П.И.Чайковский.

Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой: А) романс, В) опера,
С) этюд, D) балет.

2. «Программная музыка» - это: А) танцевальные произведения, В) музыка, у которой есть название, С) инструментальная музыка, D) музыка к кинофильмам.

3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского: А) «Щелкунчик», В) «Любовь к трем апельсинам», С) «Лебединое озеро», D) «Спящая красавица».

4. Какие музыкальные произведения, звучавшие на уроках, напоминают эти иллюстрации?

«Снегурочка» Васнецова-----

«Богатыри» Васнецова ------

Изображение гнома-----

5. «Увертюра» - это: А) название музыкального инструмента, В) название оперы, С) оркестровое вступление, D) форма музыкального произведения.

6. Соединить названия произведений с именами композиторов:

1. «Богатырская» симфония 1. М. Мусоргский

2. «Баба-Яга» 2. П.Чайковский

3. «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси

4. «Лунный свет» 4. А. Бородин

7. Автор, написавший 15 сказочных опер:
А) В.А. Моцарт, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) П.И. Чайковский, D) И.С. Бах

8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись: А) симфония, В) песня, С) балет, D) баллада

9. Слово, употребляемое в музыке и живописи: А) этюд, В) фреска, С) тембр,

D) оркестр.

10. Жанр оперы «Борис Годунов»: А) эпическая сказка, В) историческая драма, С) лирика
D) сатира

11. Свернуть:

Колорит, рельеф, фон, портрет, пейзаж - …

Мелодия, ритм, тембр, динамика - …

12. Кто сказал: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»:

А) Чайковский П.И., В) Эдвард Григ, С) А. Пушкин.

Вариант 2

1.«Либретто» - это: А) пьеса для постановки на сцене, В) название музыкального инструмента, С) название танца, D) обозначение темпа.

2. Родина В.Моцарта: А) Германия, В) Австрия, С) Польша, D) Норвегия.

3. Какая опера написана М. Глинкой: А) «Иван Сусанин», В) «Борис Годунов»,
С) «Евгений Онегин».
4. Автор оперы «Садко»: А) П.И. Чайковский, В) Н.А. Римский-Корсаков, С) Г. Свиридов
С) М.И. Глинка.

5. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
А) виолончель, В) скрипка, С) контрабас, D) гобой.

6. «Цикл» - это: А) несколько пьес под общим названием, В) форма музыкальных произведений, С) совместное исполнение произведения, D) вид музыкального сопровождения.

7. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским: А) «Пер Гюнт», В) «Времена года», С) «Картинки с выставки», D) «Петя и волк».

8. Балет С.С. Прокофьева: А) «Щелкунчик», В) «Жар-птица», С) «Спящая красавица»,
D) «Ромео и Джульетта».

9. Какого номера нет в опере: А) арии, В) дуэта, С) ансамбля, D) па-де-де.

10.Автор кантаты «Александр Невский»: А) А.П. Бородин, В) П.И. Чайковский,
С) М.И. Мусоргский, D) С.С. Прокофьев.

11. Кто из выдающихся русских композиторов был:

А) морским офицером - …, В) ученым, химиком - …, С) юристом - …

12. Какими качествами должен обладать человек, чтобы понять произведение искусства: А) уметь играть на музыкальных инструментах; В) знать нотную грамоту; С) знать биографии композиторов; D) чуткость и внимание; E) воображение и наблюдательность; S) уметь хорошо рисовать.

1 полугодие Тест 1

  1. а

  2. б

  3. б

  4. а,в

  5. в

  6. в

  7. б

  8. б

  9. б

Тест 2

  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. а

  6. в

  7. в

  8. в

  9. б

Тест 3

  1. а

  2. б

  3. б

  4. в

  5. в

  6. б

  7. а

  8. в

  9. а

Тест 4

  1. б

  2. а

  3. а

  4. а

  5. а

  6. б

  7. а

  8. б

  9. а

Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

  1. С

  2. В

  3. В

  4. Опера «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Богатырская» симфония А.Бородина, пьеса «Гном» М. Мусоргского

  5. С

  6. 1- 4, 2-1,3-2, 4-3.

  7. В

  8. С

  9. А

  10. В

  11. Изо, средства музыкальной выразительности

  12. В

Вариант 2

  1. А

  2. В

  3. А

  4. В

  5. D

  6. А

  7. С

  8. D

  9. D

  10. D

  11. А – Н. Римский-Корсаков, В – А. Бородин, С – П. Чайковский

  12. D, E

kopilkaurokov.ru

Тест по музыке для 5 класса, 1 четверть

Ф.И. ученика -

1. Что общего между музыкой и литературой?

2. Что такое вокальная музыка? (выбери букву правильного ответа)

3.РОМАНС – это… (напиши определение)

4. Что такое фольклор? (выбери букву правильного ответа)

6.Как называется произведение Н.А. Римского-Корсакова написанное на сказку «1000 и 1 ночь»

7.Найдите в ряду композиторов и напишите букву правильного ответа:

  1. А.К. Лядов

  2. Н.А.Римский-Корсаков

  3. П.И Чайковский

  4. С.В.Рахманинов

  5. М.И. Глинка

  6. М.П.Мусоргский

А

Б

В

Г

Д

Е

8.Какие виды литературы используются композиторами для создания музыкальных произведений: (выбери букву правильного ответа)

А) поэзия; Б) детективы; В) рассказы; Г) былины и мифы.

9. К миру искусства принадлежат: (выбери букву правильного ответа)

А) живопись, литература, математика

Б) музыка, литература, живопись

В) литература, музыка, природа

Г) математика, архитектура, музыка

10.Вокализ – это: (выбери букву правильного ответа)

А) Музыка, исполняемая хором.

Б) Музыка, исполняемая женским голосом.

В) Музыка, исполняемая голосом без слов.

Г) Музыка, исполняемая несколькими голосами

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *