Аппликация для 4 класса – 4 . –

Аппликации для детей 1-4 класса из цветной бумаги: шаблоны с фото

Если при слове аппликация вы представили себе картинку, склеенную из бумаги, то вы многого не знаете об этом веселом и красивом виде творчества. Предлагаем вам большую подборку идей по выполнению аппликации для детей. Расширьте свой кругозор и порадуйте ребенка полезным и интересным занятием.

О технике

Аппликация возникла довольно давно. Кочевые народы различных стран создавали сюжеты с использованием кусочков кожи. Они украшали свои шатры изображением диких животных, отчего при свете очага те словно оживали и превращались в сказочное царство. С латыни слово application переводится как прикладывание. Техника работы состоит в прикреплении деталей к основному фону. Существует много разных видов аппликаций. В зависимости от структуры выбранного материала различают плоские и объемные поделки. Достичь объема можно при использовании бросового материала, фетра, круп.

В зависимости от изображения аппликации подразделяют на сюжетные, декоративные и предметные. В сюжетных картинках изображено действие, в предметных — статичные предметы, а в декоративных прослеживается орнамент. По цвету отличают монохромные, черно-белые и цветные.

Практически любой материал может быть использован для создания аппликации – бумага, картон, бисер, ткань, природные материалы, крупы, бросовые материалы.

Причем работают в этой технике не только дети, взгляните, какие аппликации создаются взрослыми мастерами.

Данная техника позволяет приклеивать или пришивать детали на одежду, делая ее неповторимой.

Деткам любого возраста создание аппликаций пойдет на пользу.

  • Малыши 2-3 лет научатся различать цвета, формы и количество предметов. Занятия с использованием обрывной техники (без ножниц) стимулируют нервные окончания пальчиков рук, тренируют моторику пальцев, развивают речевой центр головного мозга.
  • Для детей 3-4 года занятие поможет выработать усидчивость, ведь маленького непоседу достаточно просто увлечь чем-то новым и интересным. Предложите ему использовать необычные материалы, например, раскрашенные макароны. Ну и стимуляция моторики будет не лишней.
  • Для детей 6-7 лет характерна повышенная любознательность, им интересно все на свете, они задают миллионы вопросов в минуту. В этом возрасте важно привить аккуратность, чувство красоты, способность взаимодействовать с другими детьми. Именно поэтому дошкольные учреждения включили в свою обязательную программу наличие групповых занятий аппликацией.
  • Данный вид творчества поможет усовершенствовать логическое мышление, разовьет внимание и натренирует память. Создание ярких картинок поднимет настроение, а совместные занятия с родителями помогут сблизиться и упрочнить семейные связи.
  • Создание тематических сюжетов и орнаментов поможет развить фантазию и проявить творческий талант. Предложите ребенку создать подарок к 23 февраля, и он с гордостью преподнесет папе плод своего труда.

Как провести урок

Основательно подготовьтесь к занятию. Малышам понадобятся готовые детальки из цветной бумаги или из картона и ваше руководство по их размещению.

Проговаривайте каждое действие, называйте цвет и форму приклеиваемой детали. Если это предметная аппликация, изображающая животное, то называйте части его тела.

Большой восторг у малышей вызывает обрывная аппликация. Пусть кроха нарвет разноцветных клочков и наклеит их на тело жирафа. Можно сделать листики на дереве, выложить различные фигурки.

Если ребенок все еще не умеет пользоваться ножницами, самое время научить его, используя веселый урок. Начните с нарезания полосочек, они сгодятся для изготовления иголок вот такого замечательного ежика.

Дошколята уже должны уметь пользоваться ножницами, но нарисовать ровные детали им дается с трудом. Поэтому вам нужно подготовить шаблоны, которые ребенок сможет обвести на цветной бумаге и самостоятельно вырезать. Предложите непоседе создать необычную композицию. Пусть он нарисует картинку и украсит ее различными материалами. Создайте аппликацию из круп, макарон, пуговиц.

Младших школьников не так-то просто привлечь к занятиям. Используйте небольшую хитрость, предложив создать поделку из любой ненужной вещи в его комнате. Будьте уверены, он принесет вам гору драгоценного «хлама», которому вы сможете дать вторую жизнь.

Это правило действует и для девочек. Наберите с дочкой ненужные заколочки, пуговки и бусинки и пусть малышка пофантазирует, что с ними можно сделать. Вот несколько полезных идей:

Для 1 класса подойдут как сюжетные, так и тематические аппликации с использованием различных материалов, геометрических фигур.

Для 4 класса из цветной бумаги можно нарезать полоски и сделать картинку с элементами квиллинга.

Поработайте с детьми над созданием аппликаций, изображающих времена года, придумайте им красивые и необычные названия, например, «Зимушка-Зима» или «Золотая осень».

Если впереди праздники, то приурочьте свое занятие к ним. Ниже вы увидите примеры тематических аппликаций, которые можно создать к любому празднику.

Новогодние и рождественские поделки:

Для мамы и бабушки ко дню 8 Марта, Дню матери:

Для лучшего папы на День защитника отечества:

К Пасхе:

Ко дню Победы:

Ко дню России:

Видео по теме статьи

В этом разделе статьи вы найдете видео-уроки, из которых сможете почерпнуть идеи для проведения веселого урока аппликации со своим ребенком.

dekormyhome.ru

Разработка урока в 4 классе АППЛИКАЦИЯ =ЦВЕТОК= ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОС

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа с. Дерзиг-Аксы

Каа-Хемского района Республики Тыва

Открытый урок по технологии

на тему

« Аппликация из бумажных полос».

Подготовила и провела:

учитель МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы

Шагдыр Айлана Николаевна

2016

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

Цель:

Изготовить аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

Образовательная: Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

Развивающая: Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: практическая работа

Ход урока.

  1. Вводная часть:

Здравствуйте дети.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

- Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон

  1. Сообщение новой темы:

Сегодня наша цель изготовить выпуклую аппликацию из бумажных полос. Кто из вас знает, что такое аппликация?

Сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

Давайте рассмотрим изображения на доске. Что вы видите? Я предлагаю сегодня сделать цветок.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

3. Практическая работа:
Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности.

Правила техники безопасности.

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

С ножницами:

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  4. Следи за движением лезвий во время работы.

  5. Ножницы клади кольцами к себе.

  6. Подавай ножницы кольцами вперед.

  7. Не оставляй ножницы открытыми.

  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

  10. Используй ножницы по назначению.

С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

 (Дети работают, я провожу целевые обходы)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

  • Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте. 

  • Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков, вырежьте. 

  • Вырежьте два круга.

  • Каждую полоску необходимо по краям склеить.

  • На цветной картон приклеивает посередине круг.

  • Вниз приклеиваем стебель.

  • На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

  • Наклеиваем второй круг.

  • В центре приклеиваем второй круг.

  • На стебель приклеиваем листочки.

Вот и готова наша аппликация.

4.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять-

Пальцы очень быстрые.

Проверьте, все ли…

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

5.Подведение итогов. Выставка работ.

Чем занимались на уроке?

Чему учились?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

infourok.ru

Аппликации для детей 1-4 класса из цветной бумаги: шаблоны с фото

Если при слове аппликация вы представили себе картинку, склеенную из бумаги, то вы многого не знаете об этом веселом и красивом виде творчества. Предлагаем вам большую подборку идей по выполнению аппликации для детей. Расширьте свой кругозор и порадуйте ребенка полезным и интересным занятием.

О технике

Аппликация возникла довольно давно. Кочевые народы различных стран создавали сюжеты с использованием кусочков кожи. Они украшали свои шатры изображением диких животных, отчего при свете очага те словно оживали и превращались в сказочное царство. С латыни слово application переводится как прикладывание. Техника работы состоит в прикреплении деталей к основному фону. Существует много разных видов аппликаций. В зависимости от структуры выбранного материала различают плоские и объемные поделки. Достичь объема можно при использовании бросового материала, фетра, круп.

В зависимости от изображения аппликации подразделяют на сюжетные, декоративные и предметные. В сюжетных картинках изображено действие, в предметных — статичные предметы, а в декоративных прослеживается орнамент. По цвету отличают монохромные, черно-белые и цветные.

Практически любой материал может быть использован для создания аппликации – бумага, картон, бисер, ткань, природные материалы, крупы, бросовые материалы.

Причем работают в этой технике не только дети, взгляните, какие аппликации создаются взрослыми мастерами.

Данная техника позволяет приклеивать или пришивать детали на одежду, делая ее неповторимой.

Деткам любого возраста создание аппликаций пойдет на пользу.

  • Малыши 2-3 лет научатся различать цвета, формы и количество предметов. Занятия с использованием обрывной техники (без ножниц) стимулируют нервные окончания пальчиков рук, тренируют моторику пальцев, развивают речевой центр головного мозга.
  • Для детей 3-4 года занятие поможет выработать усидчивость, ведь маленького непоседу достаточно просто увлечь чем-то новым и интересным. Предложите ему использовать необычные материалы, например, раскрашенные макароны. Ну и стимуляция моторики будет не лишней.
  • Для детей 6-7 лет характерна повышенная любознательность, им интересно все на свете, они задают миллионы вопросов в минуту. В этом возрасте важно привить аккуратность, чувство красоты, способность взаимодействовать с другими детьми. Именно поэтому дошкольные учреждения включили в свою обязательную программу наличие групповых занятий аппликацией.
  • Данный вид творчества поможет усовершенствовать логическое мышление, разовьет внимание и натренирует память. Создание ярких картинок поднимет настроение, а совместные занятия с родителями помогут сблизиться и упрочнить семейные связи.
  • Создание тематических сюжетов и орнаментов поможет развить фантазию и проявить творческий талант. Предложите ребенку создать подарок к 23 февраля, и он с гордостью преподнесет папе плод своего труда.

Как провести урок

Основательно подготовьтесь к занятию. Малышам понадобятся готовые детальки из цветной бумаги или из картона и ваше руководство по их размещению.

Проговаривайте каждое действие, называйте цвет и форму приклеиваемой детали. Если это предметная аппликация, изображающая животное, то называйте части его тела.

Большой восторг у малышей вызывает обрывная аппликация. Пусть кроха нарвет разноцветных клочков и наклеит их на тело жирафа. Можно сделать листики на дереве, выложить различные фигурки.

Если ребенок все еще не умеет пользоваться ножницами, самое время научить его, используя веселый урок. Начните с нарезания полосочек, они сгодятся для изготовления иголок вот такого замечательного ежика.

Дошколята уже должны уметь пользоваться ножницами, но нарисовать ровные детали им дается с трудом. Поэтому вам нужно подготовить шаблоны, которые ребенок сможет обвести на цветной бумаге и самостоятельно вырезать. Предложите непоседе создать необычную композицию. Пусть он нарисует картинку и украсит ее различными материалами. Создайте аппликацию из круп, макарон, пуговиц.

Младших школьников не так-то просто привлечь к занятиям. Используйте небольшую хитрость, предложив создать поделку из любой ненужной вещи в его комнате. Будьте уверены, он принесет вам гору драгоценного «хлама», которому вы сможете дать вторую жизнь.

Это правило действует и для девочек. Наберите с дочкой ненужные заколочки, пуговки и бусинки и пусть малышка пофантазирует, что с ними можно сделать. Вот несколько полезных идей:

Для 1 класса подойдут как сюжетные, так и тематические аппликации с использованием различных материалов, геометрических фигур.

Для 4 класса из цветной бумаги можно нарезать полоски и сделать картинку с элементами квиллинга.

Поработайте с детьми над созданием аппликаций, изображающих времена года, придумайте им красивые и необычные названия, например, «Зимушка-Зима» или «Золотая осень».

Если впереди праздники, то приурочьте свое занятие к ним. Ниже вы увидите примеры тематических аппликаций, которые можно создать к любому празднику.

Новогодние и рождественские поделки:

Для мамы и бабушки ко дню 8 Марта, Дню матери:

Для лучшего папы на День защитника отечества:

К Пасхе:

Ко дню Победы:

Ко дню России:

Видео по теме статьи

В этом разделе статьи вы найдете видео-уроки, из которых сможете почерпнуть идеи для проведения веселого урока аппликации со своим ребенком.

Похожие статьи:

knittochka.ru

Урок технологии "Аппликация; 4 класс - Технология и ИЗО - Начальные классы

Урок технологии. 4 класс. Раздел «Аппликации»

Солнцев Андрей Афанасьевич, учитель технологии МОУ НСОШ им. Текки Одулока, с. Нелемное Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия)

Тема урока: Изготовление объемной аппликации по мотивам юкагирской сказки «Как глухарь с рыбами сражался»

Цели:

Образовательная – научить работать по представлению, правильно работать с ножницами, клеем

Воспитательная – привить интерес к сказкам, литературе юкагирского народа, легендам и былям, воспитать чувство ответственности коллективной работы

Развивающая – развить навыки ручной работы, способности анализировать и логически выстраивать цепь происходящих событий на основе сказки

План урока

  1. Оргмомент (2 мин)

  2. Объяснение новой темы (11 мин)

  3. Физкультминутка (5 мин)

  4. Практическая работа (22 мин)

  5. Подведение итогов (5 мин)

Ход урока

Вопросы к уроку (урок сопряжен с прошедшей темой урока предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)»:

- знаете ли вы юкагирскую сказку «Как глухарь с рыбами сражался»?

- какие рыбы сражались с глухарем? Как по-юкагирски назвать глухаря («Понрубэ»)? Рыбу (каталка – момушаа, щука – шуукэдиэ)?

- какое оружие использовал глухарь? Как по-юкагирски назвать лук («Эйэ»)?

- чем отличается каталка (авт. – чукучан обыкновенный) от щуки?

- какие следы остались от стрел у щуки и глухаря?

Материал к уроку

Как глухарь с рыбами сражался

Прилетел как-то глухарь и сел на высокое дерево. Сидит, по сторонам смо­трит. Вниз посмотрел — озеро небольшое увидел. В том озере щука и каталка плавают. Удивился глухарь:

— О, смотри, как этим рыбам хорошо! Они в воде живут, а я никогда воды не вижу, все время на дереве сижу!

Так, глядя вниз, позавидовал им глухарь. Взял свой лук со стрелами и начал в рыб стрелять. Сначала в щуку — ей стрелы в бока попали. Потом каталке в спину принялся стрелять.

Тут щука с каталкой тоже рассердились на глухаря, свои луки со стрелами взяли, и давай в него, на дереве сидящего, стрелы пускать. Они глухарю в голову и бока угодили.

Когда глухаря увидите, внимательно посмотрите: он весь как будто белыми точками разрисован. Это следы от стрел каталки и щуки.

Если каталку поймаете, то увидите: хвост у неё очень костистый. Это стрелы глухаря в нём застряли.

А если щука попадется, то и у неё есть следы-метки от стрел глухаря. Это белые точки по бокам.

Физкультминутка

Учащиеся соревнуются в стрельбе из лука по мишени.

Оборудование: лук со стрелами, мишени – макеты рыб чукучана и щуки, профиль глухаря.

Практическая работа

Учащиеся приступают к выполнению работы

Материал к уроку

Ножницы, клей канцелярский (карандаш), цветная бумага, картон формата А4, образец готовой аппликации, чертежи элементов аппликации (рыбы, глухарь).

Ход работы

Учащимся предлагается вспомнить отдельные моменты сказок (можно взять начало, середину или конец сказки), представить происходящее действие. Допускается выполнить одну работу несколькими учащимися.

Учитель демонстрирует образец выполненной работы (работа – победитель прошлогоднего учащегося). Затем показывает последовательность выполнения каждого элемента и способ его размещения (склеивания) на картоне («фон»).

За 5 минут до окончания урока учитель принимает работы учащихся и проводит оценку качества выполненной аппликации.

Карта оценки учащихся

Фамилия Имя

Общая оценка выполненной работы

(от одного плюса до пяти)

Работа выполнена качественно

(+++)

-сильный учащийся-

Работа выполнена не до конца

(++)

-необходимо закрепление-

Работа выполнена небрежно

(+)

-группа риска-

Список использованной литературы:

  1. Сказки, мифы и легенды лесных юкагиров : кн. для внеклас. чтения / [сост.: Л. Жукова, М. Чернецова ; худож.: И. Попов и др.] – Якутск : Якутский край, 2011. – 120 с.

pedsovet.su

УРОК ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС.

Тема: Поделка аппликация из салфеток «Красавица сова»

Цель урока: развитие творческого мышления и воображения на основе знакомства с техникой изготовления изделий из бумажных салфеток

Тип урока: комбинированный (изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение на практике предметных умений)

Задачи:

Обучающие (познавательные УУД):

  1. Учить применять ранее освоенные знания и умения – совершенствовать умение переноса известного знания в новые ситуации.

  2. Учить составлять композицию.

  3. Закреплять приёмы резания и наклеивания нетрадиционных материалов.

  4. Учить использовать циркуль.

Развивающие (регулятивные УУД):

1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом.

2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательные (коммуникативные УУД, личностные УУД):

  1. Формировать умение слушать и понимать других.

  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

  4. Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  5. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  6. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  7. Формировать бережного отношения к животному миру природы.

Средства обучения:

  1. Аудиовизуальные слайды.

  2. Демонстрационная модель.

  3. Технологические карты.

Формы работы учащихся

  1. Фронтальная работа.

  2. Самостоятельная.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модель совы.

I этап. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Актуализация знаний учащихся была проведена на основе мотивирующего приёма, суть которого заключается в сообщении готовой темы приёмом «яркое пятно», связанной с материалом окружающего мира.

II этап. Формулирование темы. Планирование деятельности.

На данном этапе детьми была сформулирована тема урока. Так же был составлен план работы.

Были определены конструктивные особенности совы, материалы для изготовления.

Рассмотрена инструкционная карта работы.

III этап. Применение знаний.

1. Самостоятельная работа в группах.

Трое учеников изготавливают сову с опорой на инструкционную карту.

На данном этапе урока был использован метод связи теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

  1. Уборка рабочих мест.

  1. Оценка работы.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

Наличие самооценки указывает на степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

Заключение.

Урок был спланирован в соответствии с требованиями ФГОС. А так же с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, с учётом нагрузки на память и мышление.

Были использованы приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Эмоциональная атмосфера урока спокойная, доброжелательная.

Цель поставленная на уроке, была достигнута.

kopilkaurokov.ru

Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами в фото

Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами в фотографиях.

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.


Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.


Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.


Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:




Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:



Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:



Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:



Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Для детей 3-5 лет

Также есть аппликации, предназначенные для детей дошкольного возраста. Они достаточно просты. В процессе работы дети научатся многому. А главное — они ознакомятся с геометрическими фигурами и тем, где их можно применять.

Имея распечатанные шаблоны, делать аппликацию нужно в такой последовательности:

Далее можно раскрасить рисунок.



А вот еще похожие работы.

Данные аппликации достаточно просто сделать, поэтому они подходят для детей младшего возраста, так сказать, новичков в аппликациях. Можно выбрать из большого ассортимента рисунков и распечатать тот, что подходит ребенку больше.

Аппликацию выполняют в такой очередности:



Для деток 4 класса

В ходе изготовления аппликаций из геометрических фигур для детей, которые ходят в 4 класс, ребята научатся четко размечать детали по шаблону, собирать отдельные геометрические фигуры в полноценный образ.

Для начала детям нужно подготовить рабочее место и приготовить все необходимое для изготовления аппликации.

Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Нам понадобится: цветная бумага, картон, клей; линейка, карандаш, ножницы, ластик, кисть; баночка для клея, салфетка, клеенка.

В такой очередности нужно действовать для изготовления аппликации:

Приступаем к работе аппликации из геометрических фигур «Кошки-мышки»:


Вот такие детали нужны для мышек и сыра. Шаблоны для них несложно сделать. Вырезать тоже. Но очень интересно из простых геометрических фигур составлять такую красоту.



Далее переходим к котику. Вот такие детали необходимы для изготовления кота. Как вы видите, среди материалов есть фломастер, с помощью которого детки могут реализовать свою фантазию и нарисовать неповторимую мордочку котику.



Наша чудесная работа готова.

Есть еще очень множество идей аппликаций для деток. Например, такой вот прекрасный кораблик. Его можно сделать по схеме ниже.



Интересной идеей является гирлянда из геометрических фигур. Ее можно сделать в виде открытки и поздравить с ней кого-то с праздником.


Очень крутой идеей для деток 4 класса будет аппликация из геометрических фигур на свободную тему, то есть по эвристическим методам. Это делается очень просто.

На белой бумаге печатают самые разные фигуры, разных размеров. Потом их вырезают. Затем берут картон темного цвета и клеят на него все эти фигурки так, чтобы получился какой-то определенный рисунок. Это отлично развивает моторику рук, так как фигурок для вырезания много, и фантазию, потому что деткам нужно придумывать образы самим. Фигурки одинаковые, а аппликации у всех совсем разные. В этом и фишка. Ниже представлены примеры работ:



Видео по теме статьи

Обзор Аппликации из геометрических фигур для 1-4 класса с шаблонами .

stroitelstvo21.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о