Аппликация осенний ковер конспект – . , – .

План- конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему “Осенний ковер”

План – конспект

по аппликации «Осенний ковер»

в старшей группе

(Совместная работа двух детей)

Разработал

воспитатель ГКОУ для детей – сирот

С.И. Петрова

Изобразительная деятельность

(Аппликация: «Осенний ковер». Совместная работа двух детей)

И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

1. Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы;

2. Учить располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра ;

3. Закреплять приемы парного вырезывания.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1. Воспитывать умение вдвоем выполнять общую работу.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа.

Словесные: пояснения, вопросы, ответы детей, поощрения.

Практические: упражнения разного характера.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа, прямоугольник из бархатной бумаги, части ковра (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, приклеенные с обратной стороны фланелью, полоска бумаги для показа вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы.

У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета, набор полосок для листьев 3+20см и ягод 2+8 см разного цвета, среди которых одна – две не соответствуют по цвету осенней гамме ( синие, серые, черные), ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Логика образовательной деятельности

Iч. Оргмомент

Вос-ль вывешивает на доску картину с изображением осеннего пейзажа и рассказывает детям о том, что так выглядел лес в середине осени. Задает вопросы:

«Почему этот период осени называют «золотым»?» , «Почему?».

Убирает картину.

Дети рассматривают картину, любуются.

Отвечают на вопросы.

Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности.

Развивается диалогическая форма речи.

IIч. Приглашение к деятельности

Сообщает о том, что сегодня они станут украшать узором осенний ковер. Объясняет, что узор для него нужно составить из осенних листьев и ягод разных кустарников.

Принимают информацию.

Пополняется опыт воспринимать информацию.

IIIч. Помощь в реализации деятельности.

Задает вопросы : «Какого цвета листья вы будете вырезать для осеннего ковра?». Пред-ет подумать, прежде чем выбрать бумагу для листьев, посмотреть на цвет ковра. Листья надо вырезать такого цвета, чтобы они были хорошо заметны на ковре.

Пред-ет вспомнить, что нужно сделать , чтобы вырезать сразу несколько одинаковых частей.

Показывает, как сложить длинную полоску пополам и еще раз пополам. Из этого прямоугольника нужно вырезать лист с острым кончиком.

Пред-ет рассказать , как вырезать из короткой полоски сразу четыре ягодки.

Затем разъясняет о размещении узора на прямоугольном коврике.

Помещает на доску прямоугольный лист бархатной бумаги и прикладывает два листика и несколько ягод.

Вызывает одного ребенка и просит дальше по образцу украсить ковер.

Объясняет , что ковер можно еще украсить по середине и , чтобы узор подходил для прямоугольного ковра, середину украсим вытянутым узором.

Объясняет детям, что они по двое будут украшать один ковер. Дает время детям договариваться и распределять работу.

Убирает готовый образец.

Отвечают на вопросы.

Учатся думать.

Принимают информацию.

Рассказывают о парном вырезывании.

Слушают и наблюдают.

Рассказывают.

Слушают и наблюдают.

Один ребенок у доски выполняет узор.

Наблюдают и слушают.

Дети договариваются между собой о распределении работы.

Развивается диалогическая форма речи.

Развивается художественный вкус.

Развивается долговременная память.

Пополняется опыт воспринимать инструкцию.

Развивается умение украшать узором из осенних листьев и ягод ковер прямоугольной формы.

Развивается умение вдвоем договариваться о предстоящей работе.

IVч. Динамическая пауза «Мы осенние листочки».

Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.

Удовлетворяется потребность в движении, получают заряд бодрости.

Vч. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы обращает внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждает использовать разнообразную по цвету бумагу.

Парами выполняют работу.

Развиваются умения вдвоем выполнять общую работу.

Закрепляются приемы парного вырезывания.

Развивается мелкая моторика.

VIч. Итоги деятельности.

Пред-ет выставить работы на стенд и внимательно рассмотреть их.

Пред-ет высказаться, все ли коврики можно считать осенними.

Вместе с детьми находят узоры, придуманные по – своему, поощряет эту пару за самостоятельность в составлении узора.

Хвалит тех, которые сумели договориться об общей работе, действовали дружно, помогали друг другу.

Выставляют работы на стенд, рассматривают их.

Делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Создается положительный эмоциональный фон.

Формируется умение объективно оценивать работу товарища, выбирать красивую работу и обосновывать свой выбор.

infourok.ru

Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»

Конспект игрового занятия. Аппликация «Осенний ковёр»

Художественно-эстетическое развитие Воспитатель Кольчикова Н.В.

Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности.

Программное содержание:

Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания

  1. развивать мелкую моторику и творческое воображение
  2. закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
  3. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
  4. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.

Материалы: полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого), кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража), клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с дерева.


 

Предварительная работа.

Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.

Ход занятия:

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Совсем недавно деревья стояли в красивом разноцветном наряде. Куда же он пропал? (листья опали, прошёл листопад)

Вот и я вам сегодня из того листопада принесла несколько листьев. Какого они цвета? С какого дерева упали? (клён)

Послушайте стихотворение В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.

Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья

Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта?

— Ребята! Я сегодня шла в детский сад и кусочек такого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя) Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились? Что медведь должен делать в это время? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже спать пошёл, но только стал засыпать-ему капля дождя на нос упала и дремоту всю смахнула. Встал медведь и решил пройтись по лесу, поваляться в листве опавшей, на красоту ещё раз посмотреть. А когда выбрался из берлоги, увидел деревья голые и огорчился очень. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала разомнём наши руки и ноги.

Физминутка.

На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются.
Лишь проказник ветер щёчки надувает,
Листики тихонько с дерева срывает.

Кружатся листочки, на ветру качаются
И на землю тихо-тихо опускаются.
Но ветерок осенний щёчки надувает,
Осенние листочки кружатся-летают.

Полетели прямо, а потом по кругу.
Парами кружатся, нравятся друг другу.
Сели и привстали, снова опустились,
И на землю тихо-тихо опустились.

Е. Кислица

Проходите на свои места. Перед вами полоски цветной бумаги. Её нужно порвать на кусочки. (показать детям наглядно, как проще порвать бумагу). Теперь намазываем клеем один участок и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. Помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей.

— Молодцы ребята! Замечательные полянки у вас получились.

— А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние полянки в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунок опустевшего парка. Вызвать у детей чувство радости от получившейся работы.

Мишка очень доволен. Теперь с хорошим настроением отправится он в берлогу и будет спать до весны.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Аппликация “Осенний ковер” из листьев и из цветной бумаги с фото и видео

Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Поделка из листьев

Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.

Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Видео по теме статьи

Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.

Похожие статьи:

knittochka.ru

Конспект урока по аппликации “Осенний ковер”

Аппликация.

Тема: «Осенний ковёр»

Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией .

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Ход занятия:

Воспитатель.

Откуда у нас столько листьев?

Ответы детей: В окно надуло ветром. Осень к нам заглянула и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю всё с ковра собрать в корзинку. Но она не простая, а волшебная.

Игра: «Осенняя корзинка!»

Прежде чем в неё кладем,

На вопрос ответ даём.

Назовите осенние месяцы – Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.

Воспитатель: Осень – художница в гости спешила

Ярким ковром всё кругом устелила.

Ребята, мы сегодня попробуем с помощью шаблонов сделать осенний ковер

Листья яркие возьмем, весело играть начнём!

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят и вместе с педагогом произносят стихотворение:

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вырежем их из цветной бумаги и приклеим на нашу основу, замечательные коврики у вас получатся. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

Самостоятельная работа детей. Помощь.

Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? – (ответы детей)

Итог.

Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия: аппликация «Осенний ковер»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковер»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.
Форма проведения: групповая
Тема НОД: «Осенний ковер»
Задачи:
Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.


Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Ход НОД
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
Беседа:
– Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? ( Королева Осень, золотая Осень и т.д.)
– Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. ( Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?
( Листопад.)
Игра-исследование «Цветные листочки»
Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.
Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.
Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками»

Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.

Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.

– Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?

(Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.

-А чего на нем не хватает? ( Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.

Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.

– Ребята, вам нравится ковер? (Да).

-Давайте покажем его нашим куклам.

Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.

-Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)

– А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)

– Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)

Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

– Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).

– А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)

– А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)

Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.

Дети подходят к столам.

– А зачем я постелила красивые клеёночки? ( На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.

– Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)

Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.

– Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)

– А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)

– А почему? (Их снег засыпал)

А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.

-Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)

Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Урок ИЗО на тему “Аппликация “Осенний ковёр” (коллективная работа)

Тема: Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).

Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией .

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Оборудование: для учителя – слайды или фотографии земли, усыпанной листьями, обои; для учащихся – цветная бумага, лоскутки ткани, клей, клей-гель с золотистыми блёстками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Сегодня мы продолжаем путешествие в страну художественных материалов. Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы). Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

– Какое время года вам больше нравится, почему?

А я очень люблю осень. Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

Поэт И.Бунин написал:

Лес, точно терем расписной –

Лиловый , золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Такие строки написал об осени А. Болонский.

– О каком природном явлении пишет поэт? (о листопаде).

– Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю).

– Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд , своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого).

– У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни).

– А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые.)

А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.

– Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку).

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями).

Приглашаю вас в осенний лес.

Физкультминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперёд).

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

– Понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? Наверное, и трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу. А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

Выполнять работу будем по рядам. Каждый получает бумагу (обои или тонированная бумага), на которой вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Листья можно вырезать из бумаги, ткани нужного оттенка. Можно сделать обрывную аппликацию. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.

(Учитель показывает несколько вариантов получения красивых листьев из разных материалов. Можно прожилки на листьях нарисовать тонким фломастером, краской-гелем золотого цвета или смять бумагу по линии прожилок.)

V. Итог урока.

Выставка и анализ работ.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

– Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

– Какая красота получилась!

Рефлексия.

– Что такое аппликация?

– Что узнали нового?

infourok.ru

Конспект оод по аппликации в старшей группе на тему “Осенний ковёр”

Тема: Осенний ковёр.

Программное содержание: продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.

Ход: 

1. Рассказ воспитателя:

-В выходные я была в лесу. Очень красивую картину я там увидела. Деревья стоят в ярких нарядах. Многие – ещё зелёные, но есть и деревья, сменившие свой зелёный наряд на жёлтый. А некоторые примеряют красные, оранжевые платьица. Дунет ветерок – летят листья, кружатся в воздухе, падают на землю. 

Поглядела я вниз и увидела красивый осенний ковёр.

-Что за осенний ковёр я увидела? (Ответы детей.)

-А вы хотите поглядеть на осенний ковёр из листьев, ягод, цветов? (Ответы детей.)

-Для этого обязательно идти в лес? (Ответы детей.)

-Ребята, конечно в лесу осенний ковёр – настоящий, красивый, разноцветный, шуршащий. Я советую вам сходить в лес или в парк с родителями и полюбоваться этим зрелищем. Но и в группе мы можем сделать ковёр не хуже. Хотите попробуем? 

-Рассмотрите, какие фигуры лежат в ваших тарелочках? (Квадраты и прямоугольники.) 

-А какой формы бывают листья? Ягоды? (Овальные, круглые). 

-Можно ли превратить прямоугольники и квадраты в овалы и круги? (Ответы детей.)

-Как это сделать? (Ответы детей.)

-Вы не забыли, как пользоваться ножницами? (Ответы детей.)

-А для чего нам тряпочки и клеёночки? (Ответы детей.)

-А как правильно пользоваться клеем? (Ответы детей.)

-Теперь можно приступать к работе.

 

2. Самостоятельная работа детей.



3. Рассматривание коллективной работы.

-Понравился ли вам наш осенний ковёр?

prodetskiysad.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о