Бережное отношение к энергетическим ресурсам рисунок – Сочинение на тему бережное отношение к энергетическим ресурсам (см)?

Содержание

Бережное отношение к энергоресурсам и ОС.

МБОУ СОШ №24

Ударцева Валерия Вячеславовна

13 лет

7 б класс

Сочинение.

Тема:

"Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде"

        Человечество всегда нуждалось в  энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.

              Человек не задумывался  какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру.  Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.

Потребление энергии постоянно растет. Уровень ее потребления признается важнейшим показателем развития экономики страны.

В настоящее время в мире существует и все более обостряется проблема дефицита энергетических ресурсов. Путями выхода из энергетического кризиса признаются использование альтернативной энергетики (возобновимых энергоресурсов) и снижение потребления энергии. Решение проблемы ученые и политики видят в пропаганде идей умеренного энергопотребления и во внедрении малоэнергоемких технологий. Но перспективным и кардинальным признается первый путь. Все без исключения возобновимые энергоресурсы оказывают минимальное негативное влияние на природу. Они доступны и почти всегда выгодны, экономят средства, затрачиваемые на то, чтобы передавать электроэнергию на большие расстояния и распределять ее. Использование возобновимых источников энергии уже получило признание в мире как одна из основ экологически ответственной мировой экономики.

Альтернативная энергетика основана на использовании возобновляемых источников энергии. Это системы, использующие ветроэнергетические ресурсы, солнечную энергию, энергию морского прибоя и термальных вод.

И так как же всё- таки сохранить окружающую среду?

Сортируйте мусор. Разделять мусор на «составляющие» и выбрасывать по отдельности – к этому экологи стремятся приучить жителей всех развитых стран мира. На улицах уже давно появились урны разного цвета - для бумаги, для стекла и для прочих отходов.  В домашних условиях можно делать  практически то же самое. Единственная проблема - мусорные контейнеры на лестничных площадках и во дворах, как правило, общие для всех видов мусора. Однако, при желании можно, к примеру, стеклянные бутылки и банки сдать в пункт приема стеклотары, бумагу, старые журналы, газеты – в макулатуру.  Очень важно, чтобы в мусорные баки не попадали опасные бытовые отходы. К примеру, лампочки, аккумуляторы, ртутные градусники и прочее – то, что может нанести вред окружающей среде.


Займитесь облагораживанием своего города. Субботники, общественные акции по посадке деревьев, волонтерские программы по сбору мусора в парках – в этих мероприятиях можно поучаствовать без вреда для бюджета и с пользой для собственного здоровья.  Попробуйте пойти туда вместе с близкими  - так вы не только поможете улучшить экологическую обстановку, но и хорошо проведете время с семьей, ведь совместный труд, как известно, сближает.

Снижайте потребление электроэнергии.  Может казаться, что оставленный в режиме ожидания компьютер и не выключенная микроволновка не затрачивают много энергии. Но на самом деле за год может набежать порядочное количество потраченной впустую электроэнергии, а, следовательно, и денег. Совет: выключайте все приборы, которые вы не используете из сети, или пользуйтесь «розетками-пилотами»  с кнопкой полного отключения электроэнергии.
Экономьте воду. Запасы чистой пресной воды истощаются, ученые призывают каждого жителя планеты думать о будущем и использовать воду рационально.  Так, можно принимать душ вместо ванны, использовать экономичные душевые головки с расходом менее 10 л/мин, выключать воду, пока вы чистите зубы или намыливаетесь. Между прочим, так вы не только поможете нашей планете, но и сэкономите деньги на коммунальных услугах.

Не мусорьте. Таблички с таким призывом мы видим довольно часто, но все ли следуют этому простому завету? На обочинах дорог и у метро полно окурков, в парках после пикников остаются груды неубранного мусора, а во дворах повсюду валяются пивные банки и упаковки от чипсов. Конечно, воспитывать бережное отношение к окружающему миру нужно с детства, но каждый из нас может следить хотя бы за собой  - не выкидывать фантики из окна машины, доносить до мусорного ведра окурок, оставлять поляну после дружеского пикника чистой.

В нашей семье существует несколько правил энергопотребления и энергосбережения:

1. Уходя, гасите свет!

2. Используйте только энергосберегающие лампы!

3. Не держите включённым телевизор, если его не смотрите!

4. Не ставьте в холодильник горячую еду!

5. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания!

Вся наша семья соблюдает эти простые и полезные правила. Мы не только сохраняем бюджет своей семьи, но и бережём природу!

multiurok.ru

Сочинение на тему бережного отношения к энергоресурсам и окружающей природной среде "Вместе ярче"

Автор: Небесная Марина Юрьевна

В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»

              Человечество всегда нуждалось в  энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем  не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива  пока остаются нефть и газ.  В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.

              Человек не задумывался  какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру.  Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.

В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.

К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).

Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.

Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой. Энергетическая программа - основа техники и экономики в 21 веке.  Все мы  трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает "парниковый эффект". Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.

Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади лесов, особенно влажно-тропических - главной сокровищницы биосферы. И даже высыхание болот сказывается очень неблагоприятно на распределение влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная химическими веществами.

. Во   избежание дальнейшего изменения  климата и загрязнения окружающей среды,  вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива.

Только увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана. Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию?  Я считаю, что нет!

              Но если всё  пойдёт так и дальше, то человечество ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина её – деградация  духовно – нравственная. Это приведёт к бесславному концу всей человеческой цивилизации.   Однако конец её будет не в зените славы, а скорее следствием  утраты человечности большинством её представителей.

              Чтобы этого не случилось, необходимо каждому человеку понять своё место в жизни и осознать, что только в единстве можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели. Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любой может внести свой вклад в сохранение энергии.

Людям для работы нужен свет – на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии. Для экономии электричества дома мы используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и зарядные устройства. Электроприборы не держим в «режиме ожидания», и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти столько же электроэнергии, сколько и при полной. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.

 

  В нашей семье существует несколько правил энергопотребления и энергосбережения:

1. Уходя, гасите свет!

2. Используйте только энергосберегающие лампы!

3. Не держите включённым телевизор, если его не смотрите!

4. Не ставьте в холодильник горячую еду!

5. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания!

Вся наша семья соблюдает эти простые и полезные правила. Мы не только сохраняем бюджет своей семьи, но и бережём природу!

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Экологический проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение »

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Братск

Экологический проект
«Энергосбережение - к ресурсам уважение »

Руководитель:

Пинаева Людмила Ивановна,

социальный педагог

Выполнила:

Цэрэндагва Яна

г. Братск

2017

Оглавление:

1. Введение 3-4

2. Основная часть 5-7

3.Анализ, выводы 8

4. Заключение 9

5. Используемая литература 10

Введение

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами.

Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы, к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода».

Энергия – это не только очень важный помощник в повседневной жизни, но ещё и самый необходимый элемент выживания, поэтому мы должны к ней очень бережно относиться.

Каждое государство состоит из отдельных её граждан. Если экономить электроэнергию станет каждый человек, начиная с детства, то результаты экономии отразятся на бюджете семьи, учреждения, района, государства.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.

Располагаясь в такой экологически неблагоприятной обстановке мы пришли к выводу что энергосбережению нужно учить с детства, учащиеся школы, решили создать, а затем воплотить в жизнь проект «Энергосбережение - к ресурсам уважение ».

Актуальность проекта:

- воспитание бережного отношения к потреблению энергии

- снижения потребления электроэнергии в школе и дома

- укрепление детско-родительских отношений

Предмет исследования: практические мероприятия по энергосбережению в школе и дома для снижения неоправданных потерь энергии, минимизации затрат на ее потребление.

Объект исследования: энергетическое состояние школы.

Гипотеза исследования: предположение о том, что в результате изучения энергосбережения, повысятся осведомленность учащихся об необходимости беречь энергию, возникнет уважение к природным ресурсам, станут более тесными отношения родителей и детей.

Цель проекта: воспитание у учащихся культуры экономии и бережного расходования энергоресурсов.

Задачи:

  1. Привлечь внимание учителей, учеников, технический персонал школы и родителей к проблеме экономного использования энергоресурсов.

  2. Вовлечение обучающихся в процесс экономного использования энергоресурсов.

  3. Вести пропаганду идеи энергосбережения в каждой семье.

  4. Оценить эффективность внедрения энергосберегающих мероприятий.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у учащихся устойчивого стремления беречь энергию в любых видах;

2. Развитие чувства ответственности и самосознания, активной жизненной позиции учащихся;

3. Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на рациональное использование энергоресурсов и на сохранение окружающей среды

4. Сокращение потребления энергии в школе и дома.

Методы реализации проекта

  • Выпуск и обновление наглядной агитации по вопросам энерго- и ресурсосбережения.

  • Изготовление и размещение информационных знаков.

  • Оформление стенда с использованием плакатов, памяток по энергосбережению.

  • Добавить рубрику «Бережливость – богатство» в выпуске газеты «Пятнашка».

  • Провести социологический опрос среди учащихся об их отношении к проблеме энергосбережения.

  • Методические разработки классных часов по проблеме энергосбережению.

  • Систематическое освещение на сайте новостей реализации плана мероприятий по энергосбережению.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Основная часть

Мероприятия по реализации данного направления деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Количество участников

Время проведения

  1. Результативность

1

Изучение проблемы энергосбережения

6

сентябрь

Составление плана

2.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы.

80 чел

сентябрь

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы.

3.

Линейка «Воспитание культуры энергосбережения»

430

сентябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

4.

Оклейка окон

кл. руководители, родители, ученики 5-11 классов

октябрь

Сохранение и сбережение тепла в классах.

5.

Конкурс газет «Энергосбережения»

5-10 классы

30 человек

октябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

6.

Школьный конкурс рисунков на тему энергосбережения.

1-4 класс

80 человек

ноябрь

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

7.

Практическая работа

Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели.

10 человек

6 класс

декабрь

Вовлечение школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

8.

Классные часы по теме «Как можно экономить энергию и семейный бюджет»

26 человек

1-4 класс

январь- февраль

Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях

9.

Акция «Энергосбережение в школе – всё в наших руках!»

1-11 класс

38 чел.

февраль

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в школе

10.

Акция «Уходя не забудь выключить свет»

6 класс

347

февраль

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии дома

11.

Фестиваль школьных рефератов «Альтернативные виды энергии»

8-11 класс

10 человек

март

Изучение литературы по данному вопросу. Защита своей работы.

12.

Флэшмоб «Энергосбережение - к ресурсам уважение »

6-10 класс

90 человек

апрель

Привлечение внимания к проблеме энергосбережения

13.

Проведение классных часов для учеников средних классов энергосбережения.

168 человек

ученики 6 класса для учеников 5-7 классов

январь-февраль

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

Развивать познавательный интерес к вопросам энергосбережения.

Обучать самым простым приемам энергосбережения в быту.

Прививать навыки экономного расходования электроэнергии в домашних условиях;

Проведено 6 классных часов.

14.

Организация Патруля Бережливых

инициативная группа

постоянно

Выключение света на переменах и после уроков в классах и коридорах.

15.

Социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы после проведённых мероприятий

120 человек

апрель

Определение отношения школьного коллектива к данному направлению работы после проведённых мероприятий

16.

Создание Памятки Бережливых

инициативная группа

май

Проанализировав данную проблему, составить Памятку Бережливых.

17.

Подготовка проекта о проделанной работе

Инициативная группа

апрель

Анализ и обработка данных по проблеме энерго- и ресурсосбережения.

Анализ, выводы

В результате нашего проекта будет создан проектный продукт -  брошюра с советами-рекомендациями по экономии энергии в школе и дома. Этот продукт поможет достичь цели проекта, т.к. научит разумному и бережному использованию энергии на бытовом уровне с максимальной пользой и минимальными затратами, т.е. научит экономить энергию и денежные средства за ее потребление, а также беречь природу от разрушения и загрязнения.

Реализация проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные и личные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования.

Поэтому работа по привитию энергосбережения была направлена на учеников начальных, средних и старших классов.

 

Заключение

Решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё вычерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков…

Используемая литература

  1. Комаров В. Д. Социальная экология. – Санкт-Петербург: Выс. Школа 2010 – 150 стр

  2. Константинов В. Н. Экологические основы природопользования. – Москва: Знание 2009 – 207 стр.

  3. Лосев А. В. Социальная экология. – Москва: Знание 2010 – 154 стр.

  4. Шишкина О. В. Формирование экологической культуры. – Москва: Знание 2009 – 183 стр.

multiurok.ru

Урок «О бережном отношении к энергоресурсам».

Классный час в начальной школе

Классный час в начальной школе Тема: «Энергосбережение». Цели и задачи классного часа: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого

Подробнее

Азбука Электроши. Электричество вокруг нас

Плахотник Ольга Николаевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категории Цели: Азбука Электроши Электричество вокруг нас познакомить детей с понятием электроприборов, закрепить и систематизировать

Подробнее

«Сбережём энергию вместе!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 107 Классный час «Сбережём энергию вместе!» (для учащихся 3 класса) Исполнитель: Каскеева Татьяна Васильевна учитель

Подробнее

Дорогой друг, приветствуем тебя!

Дорогой друг, приветствуем тебя! Тебе, конечно, известно, что планета Земля наш общий дом. В любом доме живется хорошо, когда хозяева следят за состоянием жилья. Мы тоже должны заботиться о состоянии нашей

Подробнее

ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ - ШАГ СДЕЛАЙ ЕГО!!!

Учреждение образования «Борисовский государственный колледж» ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ - ШАГ СДЕЛАЙ ЕГО!!! К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Энергосбережение

Подробнее

Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд

Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд Классный час в начальной школе по теме «Энергосбережение» Цель: создать условия для привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии

Подробнее

ПРОЕКТ Энергосбережение дело каждого!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 г. Твери ПРОЕКТ Энергосбережение дело каждого! в рамках социального проекта МОУ СОШ 11 «Энергоэффективность и ресурсосбережение

Подробнее

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК

13 ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Чтобы понять, что такое электрический ток, его можно сравнить с потоком воды в реке. Даже слова «ток» и «поток» похожи друг на друга. Как вода в реке, электрический ток течёт

Подробнее

ПРОЕКТ «КОМАНДА ЗАЩИТНИКОВ ЭНЕРГИИ»

ПРОЕКТ «КОМАНДА ЗАЩИТНИКОВ ЭНЕРГИИ» ПРИЛОЖЕНИЯ Работа на: первый Всероссийский конкурс средств массовой информации, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК». В номинации: «За эффективное

Подробнее

Ответы на экологическую викторину:

Ответы на экологическую викторину: 1) 1. День Земли впервые был проведен в : А 1960 Б 1965 В 1970 Г 1975 В - День Земли отмечается ежегодно 22 апреля с 1970 года. 2) 2. Какой бытовой электроприбор потребляет

Подробнее

БЛОК I РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Цель: воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды Задачи: - способствовать получению

Подробнее

О НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ

21 О НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ Вспомним, какие виды электростанций нам известны. Рассмотрим таблицу, в которой указаны достоинства и недостатки наиболее распространенных видов электростанций. Тип электростанции

Подробнее

ïðàêòè åñêîå ýíåðãîñáåðåæåíèå â áûòó

ïðàêòè åñêîå ýíåðãîñáåðåæåíèå â áûòó УВАЖАЕМЫЕ КЛИЕНТЫ! В условиях возрастающего спроса на энергоресурсы и роста тарифов на них, а также ухудшения экологии, сокращения запасов нефти, угля и газа особое

Подробнее

ГУО «Средняя школа 7 г. Волковыска

Кто же, если не мы? Когда же, если не сейчас? ГУО «Средняя школа 7 г. Волковыска Начнем с себя!!! Энергетические ресурсы это Электричество Вода Тепло газ Что такое энергосбережение? Для чего мы хотим сберечь

Подробнее

Введение. Дорогие друзья!

Введение Дорогие друзья! Прочитав эту книгу, Вы узнаете, как без ущемления своих потребностей можно организовать свою ежедневную деятельность, чтобы платы за коммунальные платежи сокращались, а природный

Подробнее

Уроки. энергосбережения

Уроки энергосбережения Введение Приветствуем тебя, наш дорогой читатель! В этой небольшой книге мы хотели бы поветь тебе множество интересных примеров того, как отдельно взятый человек своими хорошими

Подробнее

Экологичный стиль жизни

Экологичный стиль жизни Климат нашей Земли меняется, мы все это замечаем, и этот факт неоспорим. До недавнего времени все эти катастрофические таяния реликтовых ледников, умирающие коралловые рифы, наступающая

Подробнее

Старый Оскол 2011 г.

частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского 38» Дом машина для жилья, учимся управлять этой машиной Конспект открытого урока

Подробнее

МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ Деньги для регионов: кому давать, кому нет? 78 Экономить электроэнергию: зачем и как? 7 Запрет на доллары: «за» и «против» 7 Нормирование потребления электричества и воды:

Подробнее

Игра-путешествие «В НАУЧНОМ ИНСТИТУТЕ ОГНЯ»

Игра-путешествие «В НАУЧНОМ ИНСТИТУТЕ ОГНЯ» Оборудование: 3 тарелки, ведро с водой, ковш, гглотггая ткань, 2 свечки, банка (выше свечи), спички или зажигалка, песок, детский совок для песка, шапочка ученого,

Подробнее

«Осторожно электричество!»

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад 67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Осторожно электричество!» Разработчик: Здасюк ирина Владимировна Воспитатель

Подробнее

ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?»

Скрытые и явные опасности могут подстерегать наших детей где угодно: дома, на улице, и т.д. И мы, родители, не всегда можем находится с ними рядом, не сводя с них глаз. Поэтому, просто необходимо с самого

Подробнее

Профилактика ожогов у детей

Профилактика ожогов у детей Получить ожог в течение жизни может каждый, от этого никто не застрахован. Лечение ожогов - довольно длительный процесс, и, увы, не всегда может закончиться полным выздоровлением.

Подробнее

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ЭЛЕКТРОШИ»

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ЭЛЕКТРОШИ» 4 2015 Презентация Е.В. Скотникова, воспитатель ГУО «Ясли-сад 164 г. Минска» Аннотация. Материалы проекта «Маленькие Электроши» помогут педагогам дошкольного учреждения ознакомить

Подробнее

УМК «Планета знаний»

Городской конкурс на лучшую методическую разработку с использованием материалов «Климатической шкатулки» УМК «Планета знаний» Предмет «Окружающий мир» Тема урока: "Об энергии" Класс: 2 Выполнила: Маевская

Подробнее

Выполнил: Научный руководитель:

Экономическая эффективность использования системы "Умный Дом" в жилищной сфере Выполнил: Научный руководитель: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Цель эффективность использования системы «Умный Дом» в жилищной сфере. Задачи:

Подробнее

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛОГО ДОМА

БЕЗОПАСНЫЙ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛОГО ДОМА Район/город: Адрес: Код входной двери: Домашний телефон жильца: НОМЕР ЭКСТРЕННОГО ВЫЗОВА112 Держите эту брошюру на видном месте. 1 Дымовой пожарный

Подробнее

Социальный проект «Энергосбережение!»

Социальный проект «Энергосбережение!» 8 «б» класс Гимназия 1 Г. Полярные Зори Авторы проекта: Колчанова Екатерина Белякина Ольга Макаров Данил Упоров Даниил А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду!

Подробнее

Выпускная квалификационная работа

Министерство образования и науки РФ Федеральное государст венное бюдж ет ное образоват ельное учреж дение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

Ход урока. I. Орг. момент.

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР Образовательное учреждение : Ларинская СОШ Предмет: Окружающий мир 3 класс. Тема: «Охрана животных». Продолжительность - 45 минут. Учитель: Стругова Н.В.

Подробнее

ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ КВАРТИР

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЭНЕРГЕТИКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности www.gisee.ru Бесплатная «горячая

Подробнее

Девятнадцатое декабря, понедельник

Как получить справку с оценками 5 шагов 1 шаг: пойти в аудиторию 307 и подойти к женщине, которая сидит справа и сказать, что мне нужна справка с оценками. 2 шаг: Она даст листок. Подойти к преподавателю

Подробнее

1 Ханты-Мансийский район

План проведения социальной кампании в поддержку Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче в Ханты-Мансийском автономном округе Югре п/п Наименование мероприятия Сроки проведения 1 Ханты-Мансийский район 1.1

Подробнее

docplayer.ru

Всероссийский конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде «Вместе Ярче»

Всероссийский конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде

«Вместе Ярче»

Выполнила: ученица 6 класса
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 14
Гавриленко Анастасия.
Руководитель: учитель русского языка и литературы
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы № 14
Сапожникова Елена Александровна.

х. им. Тамаровского
2016 год

Вместе Ярче.

Однажды, посмотрев одну из передач и прочитав статью в местной газете, передо мной как никогда остро встал вопрос, о том, каким будет будущее планеты в энергетическом плане. Что ждет человечество - энергетический голод или энергетическое изобилие? В газетах и различных журналах все чаще и чаще встречаются статьи об энергетическом кризисе. Из-за нефти возникают войны, расцветают и беднеют государства, сменяются правительства. К разряду газетных сенсаций стали относить сообщения о запуске новых установок или о новых изобретениях в области энергетики. Разрабатываются гигантские энергетические программы, осуществление которых потребует громадных усилий и огромных материальных затрат. Чтобы добыть руду, выплавить из нее металл, построить дом, сделать любую вещь, нужно израсходовать энергию. А потребности человека все время растут, да и людей становится все больше.
Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой. Энергетическая программа - основа техники и экономики в 21 веке. Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. В последнее время интерес к проблеме использования солнечной энергии резко возрос, и хотя этот источник также относится к возобновляемым, внимание, уделяемое ему во всем мире, заставляет нас рассмотреть его возможности отдельно. Одним из наиболее серьезных препятствий такой реализации является низкая интенсивность солнечного излучения. Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким видам производства энергии. Крупномасштабное использование солнечной энергии влечет за собой гигантское увеличение потребности в материалах, а следовательно, и в трудовых ресурсах для добычи сырья, его обогащения, получения материалов, изготовление гелиостатов, коллекторов, другой аппаратуры, их перевозки. С детства я помню, что с помощью собирательной линзы от солнечного света можно зажечь бумагу. В промышленных установках линзы не используются: они тяжелы, дороги и трудны в изготовлении.
За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало человека всегда: и тем не менее однажды люди приручи

weburok.com

ИТОГИ Конкурса рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Учредителями Конкурса являются:

  • совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»;
  • ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ».

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения Конкурса, организует его мероприятия.

1.4. Оргкомитет Конкурса формирует экспертное жюри Конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает списки и квоты победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку Конкурса.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы. В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Цели Конкурса:

  • расширение и закрепление ключевых знаний учащихся об экологии и энергосбережении, в том числе современных энергосберегающих технологиях в области освещения, источников света и световых явлений, современных способах выработки электроэнергии, сортировки, переработки и утилизации отходов;
  • формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
  • раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
  • повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии;
  • развитие культуры бережного отношения к окружающей среде.

          Конкурс рисунков и плакатов в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче проводился в сентябре 2017 года.

         Организаторами Конкурса выступило Министерство образования Московской области.

         На Конкурс были представлены 223 работы обучающихся образовательных организаций 49 муниципальных образований Московской области.

Лучшие рисунки и плакаты  будут выставлены на Всероссийском фестивале энергосбережения #ВместеЯрче, который прошел на территории Московской области, в формате масштабного общегородского семейного праздника в Технопарке «Сколково» 16 сентября 2017 года.

         Рисунки и плакаты участников Конкурса оценивало жюри в следующем составе:

         Простомолотова Татьяна Владимировна – директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области «Областной центр развития  дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи» ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ;

  •          Галкина Марина Владимировна – заведующий кафедрой народных художественных ремёсел ГОУ ВО МО МГОУ, профессор, Лауреат именной премии Губернатора Московской области;
  •          Александрова Ольга Яковлевна – методист отдела по работе с одаренными детьми ГОУ ВО МО МГОУ;
  •  Борзова Марина Вениаминовна – заведующий отделом развития детско – юношеских движений и инициатив в дополнительном образовании ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ;
  • Соловьёва Анастасия Юрьевна – методист отдела развития детско – юношеских движений и инициатив в дополнительном образовании ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ;
  • Уварова Любовь Вячеславовна – методист отдела организационно – методической поддержки реализации программ социально – педагогической направленности ГБОУ ДО МО ОЦР ДОПВ.

По итогам  конкурса жюри приняло решение:

В номинации «Рисунок»  III место

    «Где электричество, там - жизнь!»

Гаспаряну Георгию

МБУ ДО ДХШ ЩМР МО,

Щёлковский муниципальный район

педагог – Дмитриева С. Ю.

     ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!!!

16 сентября 2017 17:37

hud-schel.edumsko.ru

Почему надо беречь полезные ископаемые? Краткое объяснение проблемы

К сожалению, современный человек редко задумывается над тем, почему надо беречь полезные ископаемые. Потребительское отношение к окружающему миру может сыграть решающую роль в разрушении привычной жизни. Если игнорировать проблему, то она начнет увеличиваться подобно снежному кому, скатывающемуся с вершины высокой горы.

Объем ископаемых весьма ограничен. В погоне за лучшим комфортом своей повседневной жизни, человек расходует слишком много ресурсов. Одни из них могут быть заменены альтернативными источниками, а другие — нет. Стоит задуматься над своим вкладом в будущее всей планеты и внести хотя бы малую лепту в улучшение ситуации.

Содержание:

 Опасность исчезновения природных богатств

По своей сути полезные ископаемые — это различные образования земной коры, которые человек может эффективно применить в сфере материального производства. В данную категорию относятся ископаемые, полученные минеральным или органическим путем. Изучением добычи необходимого материала занимается область науки и технологии, именуемая горным делом.

Различают следующие виды скоплений ископаемых:

  • жилы;
  • штоки;
  • пласты;
  • гнезда;
  • россыпи;
  • иные месторождения различного характера (районы, провинции, бассейны).

По своему назначению добытые материалы делятся на:

  • Рудные — разновидности черных, цветных, а также благородных металлов.
  • Горючие — торф, уголь, природный газ, горючие сланцы, нефть.
  • Нерудные — популярные строительные материалы (песок, глина, известняк, гранит и пр.), горно-химическое сырье (фосфаты, бораты, минеральные соли и т.д.), камнесамоцветное сырье (агат, оникс, яшма, нефрит и др.) и драгоценные камни (алмаз, рубин, сапфир, изумруд).

Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком. Народному хозяйству требуется слишком много ресурсов для полноценного удовлетворения нужд населения всей планеты.

Полезные ресурсы служат для различных целей:

  1. Сырье для изготовления бытовых предметов.
  2. Строительные материалы или главная их составляющая.
  3. Основа для создания важной промышленной продукции.
  4. Источник энергии для обработки различных материалов (в доменных печах, плавильных тигельных горнах и пр.), обогрева помещений, приготовления пищи.

Все они имеют огромное значение для комфортной жизни людей, поэтому расход природных средств очень велик. Запасы их ограничены, поэтому необходимо тщательно охранять. Ученые рассчитали, что активного расхода ресурсов хватит примерно на 100-150 лет при том же объеме использования. Вначале «минеральный голод» коснется углеводородного топлива, затем — остальных ископаемых. Бережное отношение к природным дарам позволит найти верный путь из сложившегося положения.

Пути сохранения

Многие государства выбрали сразу три пути развития будущего с учетом завышенного расхода природных ресурсов. Первый касается исследования и разработки новых месторождений, даже когда для этого потребуется нырнуть на дно мирового океана. Как ни парадоксально это звучит, но для продвижения к цели в данном направлении требуется расход… тех же подземных ресурсов.

Второй способ подразумевает замену большинства природных материалов искусственными. Это касается многих сфер жизни. На вопрос «Почему я берегу книги?» молодежь отвечает: «Для сохранения истории, ведь в будущем вся информация будет в электронном виде». Таким образом, сохраняется часть лесных посадок, восстанавливается природа в своем великолепии.

Третий путь включает в себя совокупность факторов, призванных уберечь подземные богатства:

Экономичный расход. В условиях промышленности огромное внимание уделяется разработке инновационных технологий, позволяющих при меньшем количестве природного материала получить тот же результат, что и прежде. Повышение самосознания населения приводит к экономичному расходу энергоресурсов в каждой отдельно взятой семье.

Предотвращение потерь сырья. Имеет значение не только большое количество потерь при добыче ресурсов, но и в процессе обогащения и следующей за этим обработке.

Соблюдение правил перевозки. Часть сыпучего материала элементарно высыпается из кузова в случае нарушения рекомендаций по перевозке. Нельзя нагружать транспорт более, чем предписано нормативами. Также следует обеспечить укрытие сверху, если это влияет на целостность груза.

Сохранение целостности имеющихся ресурсов. Немаловажное значение имеет предотвращение пожаров, во время которых портится значительная часть ископаемых. Изменение русла реки влияет на целостность строительного сырья (песка, глины, керамзита). Неконтролируемое строительство может нарушить имеющиеся залежи рудных материалов. Существует немало примеров халатности, которая ведет к напрасной утрате ископаемых. Если знать все последствия каждого принятого решения, то сохранять ресурсы будет намного легче.

Повторное использование материала. Существует немало способов применения вторсырья. В советские времена государство организовывало пункты приема продукции из бумаги, металлических изделий и стеклянной тары. К сожалению, современные люди воспринимают большинство вещей вокруг себя как одноразовые. Намного проще выбросить ненужную вещь, чем подарить ей «вторую жизнь».

Важно помнить, что дары природы могут однажды завершиться. Хватит жить одним днем! От каждого человека зависит, будет ли будущее у нового поколения...

propochemu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о