Беседа для 1 класса по пдд – Методическая разработка (1 класс) на тему: Беседа с учащимися 1 класса по ПДД | скачать бесплатно

Беседа по ПДД для 1-го класса.

Беседа по ПДД для 1-го класса.

Цель: Создать условия для успешного ознакомления детей с правилами дорожного движения, основными дорожными знаками.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с дорожными знаками.

1-ый вед: чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили.

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

2-ой: Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

1-ый вед: Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Выходя на любой перекресток

Знает взрослый и знает подросток

Всю проезжую часть нужно пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути.

2-ой: мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

1-ый вед: к нам на помощь приходит светофор,

Он следит за дорогой в три глаза,

Отдает он такие приказы:

Красный глаз стоять приказ,

Желтый глаз мигнет народу

Приготовьтесь к переходу

А зеленый горит

Путь свободен, путь открыт!

2-ой: ребята, а что делать, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет?

1-ый вед: улицу нужно тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманьем не лево сперва погляди,

На право взгляни потом.

2-ой: мы живем в красивом городке, где есть проезжие дороги и тротуары.

Скажите, что такое проезжая часть?(по проезжей части едут автомобили, мотоциклы!)

А что такое тротуар?( тротуар предназначен для пешеходов. т.е для нас с вами)

1-ый вед: ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые, квадратные знаки. Сейчас мы вспомним самые основные из них!

2-ой: «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед!Стой!Не спеши!

Это знак проезд запрещает!

А если велосипед вниманья не обращает!

Он правила нарушает.

-что же обозначает этот знак?

1-ый вед: «Переход запрещен»

Этот знак всем пешеходам говорит

Путь закрыт

Кто не подчиниться-

Попадет в больницу.

2-ой: «Дети»

этот знак важнее всех,

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский

Вы запомните друзья

Этот знак навечно.

1-ый вед: «Прочие опасности»

Будь внимателен

Этот знак нам говорит,

Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься.

2-ой: «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

Пешеходный переход

1-ый вед: а сейчас поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знак, а вы отвечать, что за знак.

2-ой: А я вам предлагаю отгадать загадки!

1-ый вед: Вашему вниманию предлагается учебный фильм. Будьте очень внимательны, после просмотра попробуем разгадать кроссворд!

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный)
 

Да живее, не зевай –
Ждет автобус и трамвай.
Ты про это не забудь, 
Продолжать им нужно путь.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? 
(переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать …?
(Азбуку движенья!)

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(тротуар)

www.metod-kopilka.ru

Разработка беседы по пдд "Безопасная дорога" 1 класс школа -интернат

Луганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Беседа по пдд «Безопасная дорога»

1 класс

Цель: Продолжать изучать и запоминать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить младших школьников с понятием «пешеходный переход», «зебра»;

- повторить и закрепить правила безопасного перехода улицы,

- учить отвечать на вопросы воспитателя,

- расширять кругозор учащихся по ПДД;

Воспитательная:

- формировать навыки безопасного поведения на улице ,

- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;

Коррекционно-развивающая:

- развивать логическое мышление и память учащихся,

- активизировать речь учащихся во время занятия.

Оборудование: Презентация, карточки со словами по теме.

Словарь:дорога, пешеходный переход (зебра), светофор, красный, желтый, зеленый, пешеход, внимание, опасно, машина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.

- Сначала будем говорить речевую зарядку.

Речевая зарядка. Игра « Сломанный светофор»: хором прочитать названия различных цветов на картинке (слайд4)

2. Вводная часть.

- Расскажите, для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Сейчас прочтем на доске тему нашей беседы «Безопасная дорога» (слайд1)

- Ребята, перед вами на картинке пешеходный переход или «зебре» .А как вы думаете почему его так называют?(ответ детей) (слайд5)

Вот это знак пешеходного перехода., он стоит всегда рядом с переходом. Читаем вместе «переход»(показать карточку)

А это тротуар. Читаем вместе(показать карточку) (слайд6)

Основная часть.

Сейчас перед нами светофор.(слайд7) Он наш самый большой помощник при безопасном переходе улицы.У него три цвета. Ребята, кто помнит какие это цвета?

- Переходы бывают нескольких видов. Первый вид пешеходного перехода называется подземный пешеходный переход. Чтобы не попасть под колеса машин и избежать беды, дорогу можно перейти через подземный переход. Он обозначается таким знаком.

- При переходе дороги нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения. Запомните правила перехода дороги.

1. Проезжая часть дороги только для машин.(слайд 13)

2. иди только по тротуару.(слайд 14)

3. Не беги через дорогу, а иди спокойно.(слайд 15)

4. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево, потом направо.(слайд16)

5. Надо подождать, пока машины остановятся перед пешеходным переходом. Переходить улицу только на зеленый свет светофора. Водители издали должны заметить пешехода и затормозить перед «зеброй». Когда машины остановятся, можно идти. (слайд 17)

6. Нужно постоянно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу, потому что обстановка на дороге может меняться.(слайд17)

- Можно ли перебегать улицу?

- Нет. Переходить дорогу надо спокойным шагом, бегать нельзя!

- Переходите улицу только по пешеходным переходам!

Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

А надземный с нами дружит.

И помощником послужит.

Сейчас мы посмотрим какие есть знаки , помогающие нам на улице: пешеходный переход, идти нельзя – опасно, подземный переход, едет велосипедист.

4. Физминутка «Светофор»

Ребята, встаем со своих мест . Я сейчас буду показывать вам карточки с цветами светофора: на красный свет – поднимаем руки вверх и опускаем вниз, на желтый- наклоны вперед, на зеленый –ходьба на месте.

Садимся на свои места.

Игра «Можно- нельзя»

-Переходить улицу на красный свет светофора, можно?

Ответ: нельзя

- перейти улицу по пешеходному переходу, можно?

Ответ: можно

- Перебегать улицу и не смотреть на светофор, можно?

Ответ: нельзя.

-Идти на зеленый свет светофора за руку с мамой или папой, можно?

Ответ: можно

Дидактическая игра «Дорога»: подобрать картинки по теме( дорога, машина, автобус, пешеход).

Показать картинки, изображены пешеходы, дорога для автомобилей, переход, светофор, корабль, самолет, поезд. Выбрать картинки по теме, лишние убрать.

4. Итог.

Ребята, в конце беседы я вам напомню, всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.

Молодцы, я вижу вы хорошо потрудились.

infourok.ru

Беседа по ПДД "Безопасный путь в школу 1 класс

Составила: учитель начальных классов Киянова Людмила Михайловна

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу»

Цель: напомнить детям правила дорожного движения для пешехода, закрепить правила поведения пассажира.

Оборудование: компьютер, проектор, мультфильмы из цикла «Азбука безопасности» («Пешеходная зебра», «В автобусе», «Пристегните ремни»), изображение детских удерживающих устройств, изображение инспектора ДПС, лента с изображением пешеходного перехода для практической части, изображения знаков дорожного движения, карты-схемы, памятки для родителей. (материалы из сети Интернет)

Ход беседы.

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (на доске изображение инспектора ДПС)

Как вы думаете, где мы его можем встретить? (На дороге)

А для чего он там? (чтобы проверить знают ли водители правила дорожного движения)

А мы с вами кем являемся на дороге? (пешеходами)

А ещё кем? (пассажирами)

  1. Основная часть

Скажите, пожалуйста, а какие правила для пешеходов вам известны?

(варианты ответов детей)

(просмотр мультфильма «Пешеходная зебра»)

Ребята, что нам рассказали герои мультфильма? (как и где, переходить дорогу)

А давайте мы с вами потренируемся, как правильно это делать. (Пересечение импровизированной улицы по пешеходному переходу)

А как быть, если нет пешеходного перехода? (посмотреть налево, затем направо, и если, нет машин, перейти через улицу)

Ребята, а можно ли переходить дорогу, так как вы сказали, если рядом есть пешеходный переход? (Нет)

А где ещё двигаются пешеходы? (по тротуару, или вдоль дороги)

Ну как двигаться, если есть тротуар понятно, а что делать, если его нет? (Двигаться вдоль дороги по левой стороне)

Поднимите руку те, кто добирается в школу на автобусе? (Дети поднимают руки)

Вы у меня дети примерные, а давайте посмотрим, как путешествуют в автобусе смешарики. (Просмотр мультфильма «В автобусе»)

Ребята, а кто-нибудь из вас ведет себя также как Крош? (Ответы детей)

Представляете, я так к вам сегодня спешила, что совершенно забыла, для чего нужны, вот эти картинки?

А кого привозят в школу на автомобиле? (Ответы детей)

Тогда, я надеюсь, вы знаете, для чего нужны вот эти предметы? (Показ изображений детских удерживающих устройств)

Это средства вашей безопасности и если у вас их нет, то ваш путь в школу вряд ли можно назвать полностью безопасным.

  1. Домашнее задание

А теперь небольшое задание для вас и ваших родителей. Вот карты-схемы отметьте на них ваш безопасный маршрут движения в школу и из школы.

И ещё вот эти памятки вы ещё раз прочтёте дома вместе с родителями. (Памятки)

infourok.ru

Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал

(Правила дорожного движения)

1 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Улица, элементы дороги.

Участники дорожного движения.

Разновидность транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.

Маршрут от дома до школы и обратно.

Декабрь

Виды пешеходных переходов.

Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.

Январь

Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

Февраль

Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

Март

Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.

Апрель

Мы — пассажиры. Виды общественного транспорта.

Май

Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы. Отпускной период.

2 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Перекрёстки. Виды перекрестков.

Декабрь

Значение сигналов регулировщика, светофора.

Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.

Январь

Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.

Февраль

Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

Март

Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.

Апрель

Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.

Май

Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

3 класс

Сентябрь

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Организация дорожного движения.

Интенсивность движения транспорта в городе.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Классификация дорожных знаков.

Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.

Декабрь

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.

Январь

Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

Февраль

Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.

Март

Тормозной путь. Безопасность в каникулы.

Апрель

Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.

Май

Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

4 класс

Сентябрь.

Осторожно дети.

Внезапное появление детей на дорогах.

Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

Октябрь

Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями — показатель уровня культуры и воспитания.

Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.

Безопасность в каникулы.

Ноябрь

Велосипед — самый неустойчивый вид транспорта.

Декабрь

Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.

Январь

Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.

Февраль

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Март

Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.

Апрель

Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.

Май

Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

5 класс

Сентябрь

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт — как его обходить).

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

Октябрь

Знаем ли мы правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

Ноябрь

Тормозной и остановочный путь.

(Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

Декабрь

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

Январь

Это должны знать все.

(Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

Февраль

Правила езде на велосипеде, мопеде.

(ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

Апрель

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Май

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

6 класс

Сентябрь

Город как источник опасности.

(Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

Октябрь

Культура дорожного движения.

(Взаимная вежливость участников дорожного движения)

Ноябрь

Дорожно-транспортный травматизм.

(Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

Декабрь

Когда ты становишься водителем.

(Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

Январь

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

(Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

Февраль

Транспорт и дети во дворе.

(Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

Март

Основной принцип безопасности пешехода.

(Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

Апрель

Ответственность за нарушение ПДД.

Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений — здоровье и человеческая жизнь

Май

Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

7 класс

Сентябрь

История создания средств организации дорожного движения.

(Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

Октябрь

Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

(Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

Ноябрь

Типичные «ловушки».

(Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

Декабрь

Специальное оборудование автотранспорта.

(Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

Январь

Детский дорожно-транспортный травматизм.

(Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма — неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос — можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

Февраль

Культура дорожного движения.

(ПДД — составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

Март

Общественный транспорт.

(Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

Апрель

Я — водитель.

(Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

Май

(Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

8 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

Октябрь

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Ноябрь

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

(Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Март

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

Май

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

9 класс

Сентябрь

Автомобильный транспорт.

(Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

Октябрь

Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

Ноябрь

Вандализм на дорогах и транспорте.

(Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

Декабрь

Культура дорожного движения.

(Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения — культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

Январь

Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

Февраль

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

(Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

Март

Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

(Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

Апрель

Организация дорожного движения.

(Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)

Май

Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

10 класс

Сентябрь

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения — источник снижения аварийности на дорогах России)

Октябрь

Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Ноябрь

Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

Декабрь

Источник повышения опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).

Январь

Особая категория участников дорожного движения.

(Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

Февраль

Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.

(Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).

Март

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).

Апрель

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

Май

Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)

11 класс

Сентябрь

ПДД

(Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

Октябрь

Ответственность за нарушения ПДД.

(Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)

Ноябрь

Город твоими глазами.

(Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

Декабрь

Агрессия на дорогах.

(Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии — отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

Январь

Современный водитель и пешеход.

(Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

Февраль

Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности — дороги)

Март

Дорога. Навык переключения на самоконтроль

Апрель

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

Май

Повторение изученного материала.

infourok.ru

Беседа по ПДД в начальной школе.

Беседа по ПДД для 1-4 классов.

Цель: Создать условия для успешного ознакомления детей с правилами дорожного движения, основными дорожными знаками.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с дорожными знаками.

1-ый вед: чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили.

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный-

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

2-ой: Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

1-ый вед: Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Выходя на любой перекресток

Знает взрослый и знает подросток

Всю проезжую часть нужно пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути.

2-ой: мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

1-ый вед: к нам на помощь приходит светофор,

Он следит за дорогой в три глаза,

Отдает он такие приказы:

Красный глаз стоять приказ,

Желтый глаз мигнет народу

Приготовьтесь к переходу

А зеленый горит

Путь свободен, путь открыт!

2-ой: ребята, а что делать, если вам нужно перейти дорогу, а светофора нет?

1-ый вед: улицу нужно тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманьем не лево сперва погляди,

На право взгляни потом.

2-ой: мы живем в красивом городке, где есть проезжие дороги и тротуары.

Скажите, что такое проезжая часть?(по проезжей части едут автомобили, мотоциклы!)

А что такое тротуар?( тротуар предназначен для пешеходов. т.е для нас с вами)

1-ый вед: ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые, квадратные знаки. Сейчас мы вспомним самые основные из них!

2-ой: «Движение на велосипеде запрещено»

Велосипед!Стой!Не спеши!

Это знак проезд запрещает!

А если велосипед вниманья не обращает!

Он правила нарушает.

-что же обозначает этот знак?

1-ый вед: «Переход запрещен»

Этот знак всем пешеходам говорит

Путь закрыт

Кто не подчиниться-

Попадет в больницу.

2-ой: «Дети»

этот знак важнее всех,

Он требует внимания!

Жизнь детей он бережет

От травм и страданий.

Значит, где-то близко школа

Или садик детский

Вы запомните друзья

Этот знак навечно.

1-ый вед: «Прочие опасности»

Будь внимателен

Этот знак нам говорит,

Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,

Знать, быть беде, без головы останешься.

2-ой: «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

Пешеходный переход

1-ый вед: а сейчас поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать вам знак, а вы отвечать, что за знак.

2-ой: А я вам предлагаю отгадать загадки!

1-ый вед: Вашему вниманию предлагается учебный фильм. Будьте очень внимательны, после просмотра попробуем разгадать кроссворд!

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный)
 

Да живее, не зевай –
Ждет автобус и трамвай.
Ты про это не забудь, 
Продолжать им нужно путь.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? 
(переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

Топай смело, без тревоги –
Безопасней нет дороги.
Всё запомнили, ребята?
И гулять не страшновато?
Что ж, проверим, поглядим,
Но сначала повторим:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать …?
(Азбуку движенья!)

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? 
(тротуар)

infourok.ru

Разработка классного часа по ПДД для 1 класса

Классный час в 1 классе на тему «ПДД для воспитанных ребят»

Разработала: Агафонова Марина Анатольевна

Цели: 

- закрепить названия дорожных знаков;

- вспомнить, как правильно переходить дорогу;

- развивать память, мышление;

- расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня разговаривать? Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

-     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей)

-     А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

(Учитель показывает макет светофора)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Учитель.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

 

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками

(Выходят дети со знаками.)

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Тренинговые упражнения: дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

• Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

• Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

• Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

• Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

• Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Если бы

Идет по улице один

Довольный странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?..

Тогда б на улице,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину –

Все понеслось и вкривь, и вкось...

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу,

А в магазин идешь по крыше –

Здесь безопаснее и тише...

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

О. Бодарев

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? - Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? - Нет!

Учитель.

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать, как нужно,

Старайтесь всегда.

Викторина

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Упражнения

Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180° и повторить упражнение.

2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

3. Поднимают правую и левую руку без показа учителя.

4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180°, и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?»

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадаем - ка загадки.

 

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина)

 

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома - вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус)

 

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь - из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

Подведение итогов

Учитель. Давайте подведем итог стихотворением «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Дополнительный материал

Частушки о ПДД

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе!

 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

 

Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

 

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

 

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета - чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умноженья.

На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

Правила поведения на улице

• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

• Помни цвета светофора: красный - стой, зеленый - иди.

• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Невеселая история

Все произошло в какую-то долю секунды. Коля выбежал на мостовую за мячом. Неожиданно из-за поворота на улицу выехала машина. Коля испугался, решил перебежать через трамвайную линию...

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Совет инспектора ГИБДД

Я надеюсь, что основные правила дорожного движения ребята, которые учатся в школе, знают. Им не надо объяснять, что означают цвета светофора, как обходить автобус, а как трамвай. Никто из них не станет играть на проезжей части, даже если в это время нет машин. Мне бы хотелось только посоветовать быть особенно внимательными на улицах с интенсивным движением, остерегаться недисциплинированных водителей.

Не стремитесь переходить улицу, как только зажегся зеленый свет, подождите пару секунд и убедитесь, что все машины остановились. Не бегите через дорогу, когда зеленый сигнал уже начал мигать и вот-вот переключится на желтый. Потому что иногда нетерпеливые водители срываются с места раньше времени. Соблюдайте правила дорожного движения, даже если кто-то рядом их нарушает.

Будьте особенно внимательны в вечернее время. В сумерки, как и в тумане, на дороге ухудшается обзор. Если неподалеку есть подземный переход, лучше воспользуйтесь им, чем наземным. И если вы идете с кем-то из малышей, крепко держите его за руку.

infourok.ru

Классный час "Правила дорожного движения" 1 класс

Классный час

Класс: 1

Тема: Правила дорожного движения

Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

- Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5. Игра “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

6. Автомульти

- Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

7. Подведение итогов

- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?

МБОУ «Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3»

Классный час
на тему:
«Правила дорожного движения»

Выполнила: Циренина О.И.

2014 г.

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *