Цели доу – . , – .
Цели и задачи ДОУ
Цели и задачи ДОУ
Цели деятельности учреждения:
обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей при освоении основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Виды деятельности учреждения:
создание условий и реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.
Услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения:
реализация основных образовательных программ дошкольного образования
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель:
-
- Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.) в ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах коррекционной и общеразвивающей направленности.
Задачи:
- Продолжать реализовывать «Основную общеобразовательную программу детского сада».
- Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в ДОУ посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей, за счет освоения изучения новых психолого-педагогических технологий на курсах повышения квалификации и целевых курсах, через презентации опыта, публикации в печатных изданиях, на электронных ресурсах;
- Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально – педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий в ДОУ.
- Активизировать действия педагогов по проектированию социально – личностных центров развития ребенка в предметной среде группы для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их социального развития.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, осуществлять необходимую коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам;
- Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада (в том числе – в решении вопроса социально – личностного развития и воспитания дошкольников), расширять партнерские связи в целях привлечения дополнительных ресурсов для развития учреждения.
mdou83.edu.yar.ru
Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ — МегаЛекции
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЁЖИ, СПОРТА И ТУРИЗМА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМ. С. БУБКИ
(ДРВУОР им. С Бубки)
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
Попковой Алины Васильевны
Студентки 2 курса 22 группы
УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
Место прохождения практики: детский сад коммунального дошкольного учебного учреждения ясли-сад №40 г. Донецка«Белоснежка» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Адресг. Донецк, проспект Ленинский 5а
Телефон+380 (62) 266-22-92
Руководитель практики Костенко Л.С.
Руководители ДОУ:
ЗаведующаяГусева Ирина Ивановна
Инструктор физической культуры Каптилова Елизавета Павловна
Сроки прохождения практики с 29. 03. 2016 по 25.04.2016
Содержание
Введение 3
Цели и задачи учебной (ознакомительной практики) 4
Индивидуальный план работы 5
Характеристика ДОУ 7
Содержание беседы с педагогическим коллективом 9
Учебно-методическое обеспечение процесса Физического воспитания в ДОУ 10
Лист посещения практиканта 11
Дневник практиканта 13
Отчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики 15
Характеристика практиканта с места прохождения практики 17
Вывод 18
Приложения 19
ВВЕДЕНИЕ
В период с 29.03.2016г. по 25.04.2016г. я проходила учебную (ознакомительную) практику на базе детского сада коммунального дошкольного учебного учреждения ясли-сад №40 г. Донецка«Белоснежка»Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее ДОУ №40).
Среда, окружающая детей в детском саду способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития). Педагоги обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создан звуковой дизайн, организовано прослушивание музыкальных произведений на соответствующих занятиях (марш для физкультурной зарядки, колыбельная при укладывании детей спать, другой музыкальный фон: шелест листьев, плеск моря, пение птиц и др.) Игрушки подобраны в соответствии с возрастными ограничениями.
Посетив в ДОУ ясли-сад №40 ’’Белоснежка” я убедилась, что воспитатели целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе. Организатором всей работы является заведующая дошкольным учреждением.
Именно руководителю принадлежит важная роль в формировании правового мышления участников образовательного процесса, обеспечение коллектива нормативными документами федерального и регионального уровня. Руководитель координирует деятельность организаций, осуществляющих контроль за соблюдением прав детей. Это органы опеки и попечительства, здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальные органы управления.
Педагог-главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении, а во многом и в семье.
Воспитатели 2 категории активно осуществляют коррекцию имеющейся среды развития ребенка. Воспитатель 1 категории творчески участвует в преобразовании среды развития ребенка. Воспитатели высшей категории самостоятельно создают среду развития ребенка, в том числе среди них есть авторы пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания. Стоит отметить высокий профессионализм педагогов ДОУ № 40: учитывая большой опыт работы, знание и учет в своей деятельности возрастных особенностей детей дошкольного возраста, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание уютной обстановки, приближенной к домашней.
По результатам наблюдения было выявлено следующее. Большинство детей получают удовольствие от общения друг с другом. Они способны подражать и выполнять словесные указания, предложения взрослых, свободно вступают в контактпроисходящим вокруг них. Они способны переживать друг другу; если кто-нибудь плачет в группе, они все вместе подходят к нему, утешают и жалеют ребенка. Дети восприимчивы к эмоциональному состоянию другого человека, способны понимать, в каком настроении находятся их друзья или воспитатели, как с взрослыми, так и с детьми. Дети постоянно задают вопросы, интересуются всем. Им очень нравится, когда их хвалят или одобряют их поступки, действия.
Цели и задачи образовательной деятельности ДОУ
Цель: сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность ребенка к школьному обучению: любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения; представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям; универсальные умения осуществления различных видов деятельности, навыки общения.
Задачи: 1.Формировать основные физические качества и потребность в двигательной активности, навыки осуществления гигиенических процедур, элементарных правил здорового образа жизни
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений, произведения искусства, объекты природы
4. Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
5. Формировать способность к планированию собственных действий в разных жизненных ситуациях
6. Учить детей самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, применять усвоенные знания на практике
7. Формировать первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
8. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение работать по правилу, образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции
9. Формировать умения и навыки, необходимые для развития детской
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель практики
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1. | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | ||
1.1 | Приняла участие в методической конференции посвященной учебную ознакомительную практику. Посетили дошкольное образовательного учреждение. Узнала руководителя практики | 29.03.16 | Выполнено |
1.2 | Знакомство с заведующими дошкольного образовательного учреждения, инструктором физической культуры, медицинским персоналом, воспитателями прикрепленных групп и детьми. Ознакомиться с базой детского сада и спортивной комнаты | 30.03.16 | Выполнено |
2. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||
2.1 | Просмотр занятий утренней гигиенической гимнастики, физкультурных занятий в разных возрастных группах. | в течении практики | Выполнено |
2.2 | Инструктаж по технике безопасности, предупреждению травматизма на уроках . | в течении практики | Выполнено |
2.3 | Изучение профессиональной деятельности инструктора физической культуры. | в течении практики | Выполнено |
2.4 | Изучение учебно-методического комплекса, в процесс физического воспитания в ДОУ. | в течении практики | Выполнено |
2.5 | Составить карточки подвижны игры для детей младшего, среднего и старшего возраста Составить и написание комплекс утренней гигиенической гимнастики (2 комплекса ) с предметом и без предмета. Написать краткий анализ физкультурного занятия. Подготовить и провести зачетное физкультурное занятие. | в течении практики | Выполнено |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | |||
3.1 | Разработать сценарий (программу) физкультурно-оздоровительного мероприятия. Провести физкультурно-оздоровительное мероприятие. Написать отчет о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия. | в течении практики | Выполнено |
ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ | |||
4.1 | Участие в мероприятиях с целью формирования потребности в здоровом образе жизни и привлечении детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физкультурой. | в течении практики | Выполнено |
4.2 | Участие в проведении мероприятий по благоустройству территории базой организации. | в течении практики | Выполнено |
4.4 | Подготовка письменного дневника-отчета о прохождении практики. Составить педагогический анализ урока | 22.0416 | Выполнено |
4.5 | Участие в защите документации | 25.04.16 | Выполнено |
.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
В ДОУ ясли-сад №40 «Белоснежка» дети узнают множество интересных и полезных вещей, приобретают самые разные навыки и умения, растут и гармонично развиваются при участии квалифицированных воспитателей, инструкторов ФК и специалистов.
Педагоги приняли и реализуют на практике идеи гуманистической педагогики, бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка. Они рассматривают выполнение прав ребенка как должностную обязанность, а реализация их полностью зависит от уровня профессиональной квалификации педагога, личностных взглядов на эту проблему. В саду отсутствует физическое наказание, в группах нет отверженных детей.
Среда, окружающая детей в детском саду способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития). Педагоги обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Создан звуковой дизайн, организовано прослушивание музыкальных произведений на соответствующих занятиях (марш для физкультурной зарядки, колыбельная при укладывании детей спать, другой музыкальный фон: шелест листьев, плеск моря, пение птиц и др.) Игрушки подобраны в соответствии с возрастными ограничениями.
Посетив в ДОУ ясли-сад №40 ’’Белоснежка” я убедилась, что воспитатели целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе. Организатором всей работы является заведующая дошкольным учреждением.
Именно руководителю принадлежит важная роль в формировании правового мышления участников образовательного процесса, обеспечение коллектива нормативными документами федерального и регионального уровня. Руководитель координирует деятельность организаций, осуществляющих контроль за соблюдением прав детей. Это органы опеки и попечительства, здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальные органы управления.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
МБДОУ Детский сад №28 – Цели и задачи ДОУ
Основными целями деятельности Учреждения являются:
реализация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в Учреждении;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;
формирование духовно-нравственной личности воспитанников;
формирование общей культуры личности воспитанников на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, их адаптация к жизни в обществе;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.
Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Для достижения целей, ради которых Учреждение создано, в качестве основного вида деятельности осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии.
Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законодательством.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в настоящем Уставе.
Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает функциональный орган.
Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1.4 настоящего Устава.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 1.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ds28.ucoz.ru
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
ГОДОВОЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД
УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Детский сад 22» 30 от 31.08.2017 г. ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 30. 08. 2017 г. г. Гатчина Цель: создание благоприятных
ПодробнееЗадачи на учебный год
Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации
ПодробнееГодовой план работы на учебный год
Принято на ческом совете УТВЕРЖДАЮ ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД» ТОП ТОП» Заведующий ЧДОУ «ДЕТСКИЙ САД» ТОП ТОП» протокол от сентября 0 г. сентября 0 г. Годовой план работы на 0 0 учебный год Москва 0г. Месяц п/п
Подробнееи узких специалистов МБДОУ
Аннотация к рабочим программам воспитателей и узких специалистов МБДОУ Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, который является неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Она
ПодробнееВ течение месяца. 1 неделя 1-2 неделя
Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя
ПодробнееГОДОВОЙ ПЛАН на учебный год
УТВЕРЖДЕН приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 22» 35 от 31.08. 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН на 2016 2017 учебный год ПРИНЯТ решением Педагогического совета протокол 1 от 31.08.2016 г. г. Гатчина 2016 г. Цель:
ПодробнееСентябрь. В течение месяца
Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный
ПодробнееГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые
ПодробнееГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год Рассмотрен на педагогическом совете от 09 сентября 2016г протокол 2 Утвержден Заведующим МБДОУ детским садом 2 «РАДУГА» 09.09.2016г приказ 14 ЦЕЛЬ: построение
ПодробнееМБДОУ «Детский сад 8 «Теремок»
Краткая презентация Программы. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Теремок» определяет содержание
ПодробнееПлан работы с родителями на учебный год
План работы с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание работы Анкетирование родителей «Знакомство с семьей» Ответственные «Адаптационный период возраста вновь прибывших детей» – консультации
ПодробнееЗадачи ДОУ на учебный год:
Задачи ДОУ на 2015 2016 учебный год: Цель:Создание условий для реализации ФГОС ДО к структуре ООП ДО. Работа по улучшению предметно-пространственной среды в ДОУ для организации полноценной речевой деятельности
ПодробнееЦель и задачи МБДОУ на учебный год.
Цель и задачи МБДОУ на 2016-2017 учебный год. Цель: Формирование физически здоровой, эмоционально и социально развитой личности, обладающей эстетической культурой и творческим потенциалом. Задачи: 1. Продолжать
ПодробнееВ течение года МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
досуговым мероприятиям) Творческие группы ( по разработке мероприятий введения ФГОС ДО в деятельность МКДОУ 10 «Ивушка»; смотров, внутрисадовых конкурсов и др.) В течение Ст. Решение различных вопросов.
ПодробнееПлан оперативного контроля
«Принято» Педагогическим советом детского сада «Солнышко»- филиала МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Протокол 2 от 01092014года «Утверждаю» Заведующий МБДОУ детский сад «Золотой петушок» Блошенко АМ
ПодробнееЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ:
2015 г ЗАДАЧИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ: 1. Внедрение ФГОС дошкольного образования в образовательно-воспитательную деятельность ДОУ: – в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществить планирование воспитательно-образовательного
ПодробнееЗадачи методической работы на учебный год
Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического
ПодробнееПЛАН РАБОТЫ дошкольного образования
ПРИНЯТО на заседании ческого совета Протокол от 2016г. УТВЕРЖДАЮ Управляющая подразделением «Архангельское» ОАНО «Наследие» Ушакова О.И. 2016 г. ПЛАН РАБОТЫ дошкольного образования Общеобразовательной
ПодробнееПерспективный план работы с родителями
i^^r^tit МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ J УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 32 «БУРАТИНО» J & ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА # w г. Южно-Сахалинск, ул. Усадебная, д.12,тел/факс:(4242)70-02-82
ПодробнееГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Принят на педагогическом совете протокол от 28.08.205г. «Детский сад 9» Утвержден приказом от 0.09.205 72/ОД ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 205 206 год п. Сумино
ПодробнееГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка – детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный
ПодробнееГодовые задачи на учебный год
Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
ПодробнееКАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол 1 от «30» августа 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ д/с 27 «Надежда» Н.В. Столярова Приказ 188 от «01» сентября 2016 г. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Государственного
ПодробнееГодовой план на учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Козьмодемьянская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Годовой план на 2014-2015 учебный год План утверждѐн
ПодробнееАнализ выполнения годового плана г.
Анализ выполнения годового плана 2015-2016 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 ЦРР» работает по образовательной программе МДОУ на основе примерной основной
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат. Годовой план включает: Работу с педагогами.
ПодробнееГодовые цель и задачи на уч.год:
Годовые цель и задачи на 2015-16 уч.год: Цель: Создание условий для реализации ФГОС ДО с целью обеспечения качества но-образовательного процесса. Задачи: 1. Продолжать работу по созданию условий образовательнооздоровительного
ПодробнееПедагогический совет 4 «Итоговый»
1.1. Подготовка и проведение итогового педагогического совета. План на май 2014года Вид деятельности Ответственный Сроки недели 1. Работа с кадрами I II III IV Руководители + Протокол структурных подразделений,
ПодробнееСроки Содержание Ответственные
Мероприятия из годового плана работы ясли-сад 1» на 2016/2017 учебный год по подготовке и организации летнего оздоровительного периода ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать систему работы по развитию связной речи
ПодробнееКалендарный учебный график
Рассмотрен На педагогическом совете 1 От 30.08.2016 Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ 97 г.о. Самара А.А.Сизько 30.08.2016г. муниципального бюджетного дошкольного
ПодробнееПЛАН РАБОТЫ на МАРТ 2014 года
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 Калининского района Санкт-Петербурга УТВЕРЖДАЮ ГБДОУ д/с 83 Е.А.Смирнова «28» февраля 2014 года ПЛАН РАБОТЫ на МАРТ 2014 года
Подробнееdocplayer.ru
1.1 Цели и задачи образовательного процесса ДОУ. Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Похожие главы из других работ:
Болонская система по оценке студентов
Сущность болонского процесса, его цели и задачи
Объединение высшей школы в европейских странах стало актуальным еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским…
Возможности учебно-методического комплекса в реализации Госстандарта по музыке
Рекомендации по оснащению образовательного процесса
Современное оснащение образовательного процесса по предмету “Музыка” для начальной школы должно включать: библиотечный фонд (книгопечатную продукцию), печатные пособия, игры и игрушки, цифровые образовательные ресурсы…
История и современное состояние образования в России
2.2 Специфика образовательного процесса лицеев
Лицей – «вид общеобразовательного учреждения, обеспечивающий непрерывность среднего и высшего образования» [9, C.32]. Лицей дает повышенную подготовку по отдельным предметам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию…
Материальная обеспеченность дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе
1.3 Участники дошкольно-образовательного процесса
Из определения понятия «дошкольное образование» становится ясно…
Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Глава 1. Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения на современном этапе
Зарождение новой идеологии дошкольного воспитания знаменовала собой “Концепция дошкольного воспитания” (1989 г.), созданная коллективом ученых Академии педагогических наук под руководством В.В. Давыдова и В.А. Петровского…
Организация деятельности Центра развития творчества детей и юношества г. Киселевска
7. Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы…
Организация образовательной деятельности
1. Сущность процесса обучения как форм общения субъектов образовательного процесса
Обучение является основной категорией педагогики и в целом представляет собой планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков…
Основные направления модернизации структуры высшего образования в Украине
2.1 Цели и задачи Болонского процесса
Основная цель создания Болонского содружества – это стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения студентов, преподавателей, научных работников, менеджеров образования в границах этого пространства…
ПГГПУ в XXI веке: подготовка кадров для экономики края
1.1 Понятие и виды образовательного процесса
В России вопросы определения стратегии развития и самоидентификации в современных условиях важны, как никогда прежде [5]. Конечно же, и государство не может быть в стороне от разработки стратегии обучения молодого поколения…
Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.3 Взаимоотношения участников образовательного процесса
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания…
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
1. Сущность и составляющие образовательного процесса. Основные участники образовательного процесса
Образование может рассматриваться как система, включающая стандарты, программы, образовательные учреждения и все организации и объединения, участвующие в организации образовательного процесса…
Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста
1. Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства…
Роль психологических аспектов педагогического процесса в формировании будущего специалиста
1. Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства…
Требования к организации педагогического процесса в ДОУ
2. Специфика образовательного процесса в ДОУ
Понятие «педагогический процесс» употребляется в узком и широком смысле. В широком смысле – это совокупность всех условий, средств, методов и др., направленных на решение одной глобальной задачи…
Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность
1.1. Парадигмы образовательного процесса.
ПАРАДИГМА (греч. paradeigma – пример, образец), 1) образец, тип, модель (например, общественных отношений). 2) В философии, социологии – исходная концептуальная схема…
ped.bobrodobro.ru
Цели и задачи методической работы в ДОУ — Мегаобучалка
Введение.
«Плохой хозяин растит сорняк,
Хороший выращивает рис,
Умный, культивирует почву,
Дальновидный воспитывает
работника»
(И. Иманцуми)
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
Успешное развитие системы дополнительного образования детей немыслимо без разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки. Однако, на сегодня существует проблема низкой эффективности управленческих действий по повышению профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. И объясняется это бессистемностью методических мероприятий, отсутствием обоснованного планирования, ограниченностью используемых форм, нет учёта конкретных интересов и потребностей воспитателя.
Выстроить систему методической работы как показывают исследования К.Ю.Белой, Л.В.Поздняк, И.А.Паршуковой можно только на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.
Цели и задачи методической работы в ДОУ.
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют. В литературе встречается немало определений понятия «методическая работа».
По мнению А.И Васильевой, методическая работа в ДОУ – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми.
К.Ю. Белая предлагает понимать: методическая работа – это целостная система деятельности, направленная на обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических задач ДОУ.
Задача старшего воспитателя ДОУ заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и, вместе с тем, эффективные методы повышения педагогического мастерства.
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Участниками образовательного процесса являются: дети, педагогический коллектив, родители.
Основные задачи методической работы:
-выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
-включить каждого педагога в творческий поиск.
Можно выделить частные задачи:
1. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющемся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта по внедрению достижения науки.
2. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
3. Организация работы по изучению новых образовательных стандартов и программ.
4. Обогащение педагогического процесса новыми технологиями, формами в обучении, воспитании и развитии ребенка.
5. Организация работы по изучению нормативных документов.
6. Оказание научно-методической помощи педагога на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категоричности).
7. Оказание консультативной помощи в организации самообразования педагогов.
Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей), являются характеристики самого методического процесса:
1. системность – соответствие целей и задач по содержанию и формам методической работы;
2. дифференциация – второй критерий эффективности методической работы – предполагает большой удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и других показателей;
3. этапность – показатели эффективности методической работы.
Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы:
1-й этап – теоретический – осознание идеи, осмысление передовых систем;
2-й этап – методический – показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы;
3-й этап – практический – самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания;
4-й этап – аналитический – выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.
megaobuchalka.ru
Цель и задачи учебно – воспитательного процесса в ДОУ
Дошкольное детство – уникальный возраст, именно в этом возрасте закладываются основы всего будущего развития человека. Все участники учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении должны представлять себе цели воспитания, так как именно воспитание является главным в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения.
Чаще всего воспитание определяется как целенаправленное формирование личности. Воспитание – целенаправленный процесс разностороннего, полноценного развития ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.
Всякая деятельность предполагает конечный результат. Можно ли говорить о конечном результате воспитания применительно к детям дошкольного возраста? Конечно, нет, так как личность формируется на протяжении всей жизни.
Поэтому мы будем говорить о целях и задачах воспитания применительно к определенному возрасту детей.
В современной педагогической науке есть точка зрения, согласно которой целью воспитания считается подготовка всесторонне гармонически развитой личности. Эта идея появилась в эпоху Возрождения и особенно ярко прозвучала в трудах педагогов-гуманистов. Так, английский социалист-утопист Томас Мор выдвинул идею раннего воспитания для всех детей.
78
Он впервые раскрыл значение трудового воспитания во всестороннем развитии личности и высказал мысль о том, что труд должен быть обязанностью всех.
Вслед за Томасом Мором идею всестороннего развития личности развили Р. Оуэн, Ш. Фурье, Сен-Симон, Т. Кампанелла. Они обосновали идею формирования всесторонне развитой личности на основе соединения обучения с трудом.
С подобными идеями о всестороннем воспитании личности выступили отечественные революционные демократы – Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. Они провозгласили идеал нового человека – высокоидейный, истинный патриот Родины и всесторонне гармонически развитый человек.
Однако, несмотря на большой интерес к вопросам всестороннего развития личности на разных этапах становления общества, эта идея осталась лишь гуманным призывом, мечтой о подготовке совершенной личности.
Во многих международных документах, законодательных актах целого ряда государств провозглашалась цель воспитания – формирование всесторонне гармонически развитой личности. Это цель благородная, прекрасная. Она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство. Но для реализации такой цели воспитания необходимы определенные объективные условия – правовые, социальные, экономические. Именно поэтому в реальной действительности очень сложно реализовать идеальную цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
Возникает вопрос: может быть, следует отказаться от этой идеальной цели воспитания? Нет, и еще раз нет. Все, кто связан с системой образования, с организацией жизни и деятельности детей, должны стремиться к этой цели, создавая условия для проявления и развития всех природных задатков ребенка, для его полноценного, содержательного обучения и воспитания.
Таким образом, можно сказать, что на современном этапе развития нашего государства, на фоне политических и экономических изменений, которые коснулись и системы образования, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка, что полностью соответствует Конвенции о правах ребенка: в статье 29 Конвенции записано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме.
79
Исходя из идеальной цели воспитания, а также конкретной цели, функционирующей в системе образования на современном этапе развития отечества, важно определить и задачи воспитания.
К задачам воспитания детей дошкольного возраста относится физическое, умственное, трудовое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, социальное развитие.
Цель и задачи воспитания реализуются в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства. В дошкольных образовательных учреждениях разного типа на первое место, конечно, выдвигаются задачи воспитания, а образовательный процесс в рамках ДОУ направлен на развитие психических процессов дошкольника, формирования его готовности к обучению в школе. В реальных условиях практической работы с детьми образовательный и воспитательный процессы функционируют в единстве.
Исходя из особенностей детей дошкольного возраста, все указанные выше задачи воспитания имеют свою специфику в дошкольном учреждении.
Ведущее место в дошкольном образовательном учреждении отводится решению задач физического воспитания детей. Сюда входит решение задач по охране и укреплению здоровья, совершенствования растущего и развивающегося организма. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование двигательных навыков, умений и физических качеств, развитие интереса к доступным видам деятельности.
Решая задачи физического воспитания детей дошкольного возраста, необходимо совершенствовать функциональные возможности детского организма на каждом возрастном этапе развития ребенка. В связи с этим важно стимулировать и обогащать двигательный опыт детей, формировать правильную осанку, развивать ловкость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве.
80
Решая задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста, следует помнить, что здесь ведущее место занимает развитие речи ребенка, обогащение и активизация его словаря, развитие звуковой культуры речи, умение правильно выражать в разговорной речи свои мысли. К старшему дошкольному возрасту речь служит главным источником получения знаний об окружающем мире, средством общения и определенных отношений с окружающими людьми. К выходу из детского сада ребенок уже активно пользуется диалогической речью, а затем и монологом, как новой формой речевого общения.
Задачи развития речи дошкольника связаны с формированием интереса детей к рассказыванию, к описанию картины, пересказу сказки и т. п. При развитии речи дошкольника решаются и такие задачи как обогащение словаря, правильного грамматического строя речи и ее звуковой культуры.
Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного возраста особое место занимает развитие логического мышления – сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий.
Успешное решение задач умственного воспитания детей дошкольного возраста зависит от умения воспитателя подбирать содержание и методику занятий с детьми и организацию их разнообразной деятельности.
Особое внимание в дошкольном образовательном учреждении отводится нравственному воспитанию. Развитие нравственных чувств, воспитание нравственных привычек, формирование нравственных суждений и оценок – все это является составными частями при решении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здесь следует отметить, что в современных программах для дошкольных образовательных учреждений специально не выделяется раздел нравственного воспитания детей, но нравственность пронизывает все направления деятельности с детьми: игру, знакомство с культурой быта, развитие познавательной активности, речевое развитие ребенка, социальное развитие и т.п.
81
Во всех этих направлениях работы с дошкольниками решается и целый ряд задач нравственного воспитания – уважение к взрослым, сверстникам, навыков культурного поведения, ответственного отношения к выполнению доступных поручений, организованности, самостоятельности, умения дружно играть и трудиться, стремление поступать хорошо и воздерживаться от того, что не дозволено, справедливо оценивать свои поступки и действия своих сверстников.
Задачи эстетического воспитания дошкольников включают в себя формирование чувства прекрасного, эстетического отношения к миру, художественного развития. Для детей дошкольного возраста в связи с их импульсивностью и эмоциональностью характерна особая восприимчивость к произведениям искусства. Музыка, изобразительное искусство, художественная литература способствуют развитию эстетических чувств, воображения, обогащают духовный мир ребенка.
Важная задача детского сада – в процессе учебно-воспитательной деятельности готовить детей к обучению в школе. В течение всего пребывания воспитанников в детском саду необходимо развивать у них качества, важные для будущей учебы в школе. Это прежде всего интеллектуальные умения и навыки, нравственно-волевые качества, без которых невозможен систематический учебный труд. Особое значение эта задача приобретает в старшей и подготовительной группах детского сада, где все обучение и воспитание подчинено задачам формирования готовности ребенка к школе.
В результате воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении воспитанники должны прийти в школу крепкими физически, здоровыми, умеющими дружно, сообща работать, ответственно относиться к своим обязанностям, способными к самостоятельной умственной деятельности, имея хорошо развитую, правильную и выразительную речь.
При подготовке детей к школе важно сформировать у них умение общаться со взрослыми и сверстниками. В 5–6 лет общение детей приобретает устойчивость, избирательность, а также самостоятельность. В процессе общения ребенок оценивает себя и своих товарищей, учится познанию самого себя.
82
В настоящее время психологи и педагоги разработали много диагностических методик для выявления готовности ребенка к школе. Воспитатель должен знать их и умело использовать в своей работе с детьми.
Все задачи учебно-воспитательного процесса в практической деятельности находятся в единстве и взаимосвязи, органически дополняя друг друга. Решение этих задач в дошкольном образовательном учреждении направлено на реализацию цели воспитания – разностороннее развитие личности. Но при этом сохраняется ориентация на идеальную цель воспитания – всестороннее и гармоническое развитие личности.
Задания для самостоятельной работы
1. Раскройте цель учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
2. Каковы задачи учебно-воспитательного процесса и их специфика в связи с возрастом детей?
3. Можно ли достичь в современных условиях развития общества цели воспитания – всестороннее и гармоническое развитие личности? Почему эту цель воспитания считают идеальной мечтой человечества?
doshkolnuk.com