Что делать если нет друзей в классе – Нет друзей в школе. Что делать?

Содержание

Нет друзей в школе. Что делать?

Мифы о школьной жизни не всегда правдивые. Например, далеко не у каждого ученика есть много веселых знакомых, с которыми можно легко провести время. И что делать, если нет друзей в школе, мы попробуем понять прямо сейчас. Начнем с того, что не стоит ставить на себе крест. Ведь этот этап жизни скоро пройдет, и у вас появятся куда более сложные проблемы, чем наличие общения.

Почему у меня нет друзей в школе?

У вас может не быть друзей по нескольким простым причинам:

  1. Вы новичок. Переехали или перешли в другую школу. Вас просто никто не знает. С этим все связано;
  2. Вы в душе интроверт. Человек, который любит одиночество. Вы просто не тянетесь к компании, а компания не тянется к вам;
  3. У вас проблемы: в семье, в отношениях с девушками, с учебой, с чем-то еще. Проблемные люди видны на расстоянии. Их часто обходят стороной;
  4. Вы закомплексованы. Вам кажется, что остальные лучше. Так просто невозможно построить дружбу;
  5. Вы другой. Так часто бывает. Коллектив на одной волне, а вы на противоположной. Тогда конечно, в силу разницы в интересах, не будет друзей.

Что делать, когда нет друзей?

Если у вас нет друзей в школе в 8, 9, 10 классе, и вы одиночка, то можно применить несколько простых приемов.

  • Будьте веселее. Не клоуном. Просто человеком, который не похож на суицидника. У многих людей проблемы. И это не повод ходить загруженным;
  • Проявляйте инициативу. Высказывайте свое мнение, вступайте в диалог. Не отгораживайтесь от всех прозрачной стенкой;
  • Не будьте радикалом. Пусть все видят, что вы не: слишком добрый, не слишком злой, не слишком тупой. Что вы нормальный человек. Тогда люди к вам потянутся;
  • Двигайтесь в коллективе. Ходите на разные вечеринки, прогулки после школы и вообще везде. Вы будете мелькать на глазах у многих, и на вас обратят внимание;
  • Оказывайте помощь. В пределах разумного помогайте людям. Это позволяет найти друзей в школе;
  • Будьте спокойны. В спокойствии рождается сила. Невозмутимых людей, которые не впадают в истерику, везде уважают.

Еще пара способов найти друзей в школе

Кроме того, вы можете занятья интересным хобби, Тогда у вас появятся друзья по этому хобби. Например, если вы играете в волейбол, то с вами будут общаться волейболисты.

Вступите в клуб по интересам. Если в вашей школе такой есть, то это очень круто. Там собираются люди с одним складом ума.

Заведите домашнее животное. Часто собаки или иные питомцы привлекают внимание к своему хозяину и помогают ему начать общаться со всеми.

Начните зарабатывать деньги. Устройтесь куда-нибудь или попробуйте делать это в интернете. Так тоже можно найти товарищей по данному увлечению.

Интересные советы

Главное тут, это не перегибать ситуацию. Не показывайте всем, что вам нужны друзья. Просто живите школьной жизнью: веселитесь, учитесь, участвуйте в самодеятельности и все само наладится.

Если все плохо, то ищите товарищей не из своей школы. Это не принципиально. Ситуации бывают разные. И не обязательно, чтобы вы общались именно с теми, кто рядом с вами.

Подумайте, может то, что нет друзей в школе, является вашим плюсом, а не минусом. Одиночество — это обычное состояние человека. И если вам в нем комфортно, то не зачем себя ломать. В остальном же, боритесь со своими проблемами. И они обязательно отступят.

Как завести друзей подростку?

Как найти себе друзей?

Как стать душой компании друзей?


ЗАДАТЬ АНОНИМНЫЙ ВОПРОС

ПО ВАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ

Ответ будет опубликован в рубрике «Ваши вопросы».

Пишите нормальные вопросы! Обрывки фраз, типа «3а34км хочу я стать блогером лдрппит» не принимаются!

podrostkoff.ru

Как ребенку найти друзей

Именно с раннего возраста закладывается коммуникабельность и способность налаживать рациональные  контакты, заводить взаимовыгодные связи. В это период перед родителями встает довольно серьезный  вопрос: как сделать так, чтобы ребенок правильно общался, легко заводил дружбу с окружающими, и не только с одногодками, но и с детьми старшего возраста.

Как помочь найти друзей

Часто перед родителями встает такая проблема, что с их ребенком  никто не хочет заводить  дружбу. В садике с ним не играют в группе, на детской площадке не делятся игрушками, в школе не общаются и т.д.

  • Чтобы успокоить ребенка, родители отмахиваются и говорят ему не общаться с такими друзьями, мол, не хотят и не надо. У тебя есть родственники, которые всегда будут с тобой играть, что бы ни произошло. Именно таким способом родители приучают его к замкнутости, и ему в будущем будет тяжело налаживать контакты с окружающими. Если такое происходит, необходимо побеседовать с малышом и помочь наладить коммуникацию.
  • Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дети могут  быть очень застенчивы, здесь большую роль играет наследственность. Необходимо взять ребенка за руку и подойти к другим малышам. Необходимо помочь ему познакомиться, предложите какую-нибудь простенькую игру. После того, как  вы установили первичный контакт между детьми , ваше участие должно быть исчерпано. Дети разберутся и продолжат общение самостоятельно.
  • Каждый вечер следует обсуждать с ребенком прошедший день, что он планирует на следующий. Необходимо интересоваться его жизнью, а не контролировать ее. Спрашивайте про одноклассников, одногруппников. Если вам будет известно, как складываются отношения у него с окружающими, вы всегда сможете дать дельный совет. Можно рассказать о своем детстве, друзьях, увлечениях, играх, как бы вы поступили в той или иной ситуации. Иначе говоря, вы должны делиться своим опытом, а не навязывать его. Все дети берут пример, в основном, со своих родителей, и именно такое общение будет крайне полезным.
  • Иногда можно организовывать у себя детские вечеринки. Предоставьте право выбора ребенку, кого приглашать, а кого нет. Родителям, в свою очередь, можно пригласить родственников приглашенных детей.
  • Если у вас взрослое  мероприятие и   в гости пришли  знакомые, не отправляйте малыша в свою комнату, пусть побудет вместе со всеми и почувствует себя полноправным членом семьи. Многие темы его заинтересуют, пусть поговорит со взрослыми. При любом раскладе, он всегда сможет тихо посидеть около вас с игрушками.

Проблемы в школе

Как оказалось, школа – не самое спокойное место, в жизни ребенка появляются различные проблемы. Необходимо приложить все усилия для того, чтобы ему было проще их преодолеть.

Психологами  выделены  некоторые  причины отсутствия друзей у ребенка. Если у него были друзья в садике и во дворе, значит навыки социального поведения у него в норме. Есть некоторые внешние причины, по которым ребенок не может завести школьных друзей.

У детей в младшем школьном возрасте, до третьего класса, нахождение друзей происходит по ситуативному типу. Живут в одном доме, ходят из школы одной дорогой, родители общаются между собой. Любой причины достаточно, чтобы стать друзьями. Чтобы привести ситуацию в норму, возможно, достаточно будет, забирать ученика из школы попозже, чтобы он смог провести время после уроков с одноклассниками.

Или можно, например, чаще останавливаться с родителями одноклассников поболтать, что позволит детям познакомиться поближе, пока взрослые разговаривают. Самым эффективным способом для сплочения станет любой праздник, куда будут приглашены одноклассники. В раннем возрасте, такие приглашения воспринимаются абсолютно нормально. 

У младших школьников на формирование мнения большое влияние оказывает учительница.  Необходимо выяснить у ребенка, как учитель строит отношения с ребятами. Не исключено, что он разделяет учеников на успевающих  и отстающих, и ваш ребенок попал в категорию плохих, с которыми остальным общаться нельзя. Стоит серьезно поговорить по этому поводу с учителем, от нее же нужно добиться, чтобы она при всем классе сказала, что ваш ребенок хороший и с ним можно дружить.

Травля одноклассниками

В пятых-шестых классах, присутствует такое явление как моббинг. Это когда дети сплачиваются против кого-то одного. Виноват в такой ситуации всегда класс, а не ребенок-изгой. Чтобы он ни сделал, авторитета ему не вернуть. Слабак так и будет объектом для насмешек, даже если подтянется на турнике больше всех, а над отличником все будут смеяться, даже  если он будет получать двойки.

Такое явление, как моббинг, характерно в тех школах, где кроме учебы, учителей больше ничего не интересует, и поведение учащихся пускается на самотек.  Дети испытывают удовлетворение от сплочения против кого-то, такова особенность психологии «незрелой» группы. Развитые коллективы делятся на несколько, враждующих между собой групп, что является более здоровым явлением.

В наше время, когда нет классных часов, пионерии, различных сборов и прочих внеурочных мероприятий, моббинг становится серьезной проблемой. В одиночестве с ним не справиться. Нужно поднимать вопрос в родительском комитете, с классом должны проводить занятия психологи, чтобы научить, что нельзя самоутвердиться за счет кого-то, а уживаться нужно группой, в которой найдется место каждому.

Всем известно, как болезненно для ребенка остаться в одиночестве. Что делать, если нет друзей?

Если у ребенка нет друзей

Можно следовать некоторым правилам, и тогда ситуация изменится в лучшую сторону.

Открытость

Любая  дружба начинается с чего-то. Два человека подают какой-то знак о том, что они хотят стать друзьями. Чтобы ваш ребенок с кем-то подружился, вам нужно показать другому ребенку, что ваш малыш проявляет интерес к нему, выражает  открытость к дружбе. Детям дошкольного возраста проще, они более непосредственны и наивны, могут прямо спросить, хочет ли ребенок с ними дружить. Дети постарше не всегда способны показывать заинтересованность прямо и открыто. Особенно застенчивые дети испытывают с этим  определенные  проблемы. Когда  незнакомый  малыш скажет им «привет», они отворачиваются и молчат, или бормочут что-то невразумительное. Это происходит от того, что малыш чувствует себя стесненно, но другие дети понимают это как нежелание общаться. В таком случае очень сложно найти друга, и ребенок может остаться в полном одиночестве.

 Как поступить в такой ситуации?  Можно научить проявлять открытость хотя бы в приветствии. В таком случае хорошо помогают ролевые игры, когда малыш практически воспроизводит  линию своего поведения и поведения другого ребенка. Необходимо объяснить, что приветствие – это дружеский зрительный контакт, улыбка. Объяснение должно быть достаточно громким, чтобы другой ребенок тоже это слышал. Имя человека, произнесенное за приветствием, сделает его  более личным.

Комплименты

Это еще один способ, достаточно простой к тому же, который выражает  готовность ребенка дружить. Он чувствует себя комфортно, когда говорит искренний комплимент, а нам нравятся люди, которые оценивают наши хорошие качества по достоинству.

Сядьте вместе с ребенком и подумайте, как можно похвалить одноклассников. Для начала, пусть комплименты будут совсем простыми: « У тебя красивый свитер», или «хороший гол» ребенок  может сказать однокласснику, играющему в футбол. Можно сказать однокласснице, которая рисует, что у нее красивые рисунки, это откроет новые возможности для дружбы.

Доброта

Даже самое малое проявление доброты может быть хорошим способом для начала дружбы. Если ваш ребенок поделится ручкой или карандашом, поможет донести портфель однокласснице, то вызовет ответную доброту, которая может стать началом дружбы.

По некоторым исследованиям, иногда дети пытаются «покупать»  друзей, раздавая какие-то вещи или деньги. Это конечно не сработает. Дети могут взять такие подарки, но взаимностью не ответят, и возможно даже потеряют уважение.  Пытаясь дружбу купить, можно приобрести совсем не то, чего хотелось бы. Доброта – это манипулирование другом, оказание не преднамеренного влияния  на него. Бывает, что маленькие дети увлекаются до такой степени, что настраивают своего друга играть только с ними. Если другой ребенок преследует другие цели, то такая дружба ему скоро надоест. Возможно, понадобится помочь ребенку попытаться выражать свою симпатию менее навязчиво.

Похожесть

Дружба может и не возникнуть от того, что дети живут рядом, учатся в одном классе или ходят в одну и ту же секцию. Специалисты установили, что в большинстве случаев, дружба возникает между детьми, которые считают, что они похожи друг на друга. Дети легче заводят дружбу с детьми одного пола, возраста, и национальности. Также, дети могут подружиться на основе интересов, социальных навыков, достижений в учебе или спорте, популярности в коллективе. Так, основным компонентом дружбы является формирование похожести. Данный  термин необходимо разъяснить. Сходство особо привлекательно, потому что это по нраву детям на эмоциональном и практическом уровне.  На уровне практики, очень хорошо иметь друга, который увлекается  тем же, например, играет в шахматы или решает математические задачи. На уровне эмоций, подобность друга дает ощущение доверия и комфорта. Задайте своему ребенку вопрос: « Как ты понимаешь, что у вас с мальчиком или девочкой  есть что-то общее»? Ответами станут наблюдения ребенка, которые помогут ему разобраться, с кем он хочет дружить. Нахождение общего языка с другими детьми  не означает, что он должен стать клоном остальных. Но подружиться с кем-то, у кого совсем другие интересы, он тоже не сможет. Дружба начинается с похожих черт характера или увлечений.

Привлечение внимания

Существует несколько стратегий привлечения внимания к себе. Одна школьница рассказала, как по ее мнению можно найти друзей: «Нужно сделать грустное лицо и тогда дети сами подойдут». Такая стратегия одноразова и не является хорошим путем к дружбе. Дети подойдут к грустному ребенку, но не более двух раз. Они хотят быть с такими детьми, которые живут весело и с удовольствием.

Общее веселье

Участие в общем веселье является еще одной составляющей дружбы. Это подтверждается классическим исследованием психолога  Д.Готтмана, который изучал возникновение дружбы между незнакомыми детьми.

Проводился такой эксперимент: восемнадцать детей, от трех до девяти лет, были собраны в одном из домов на три дня, для игры. В результате обнаружилось, что главным признаком того, что дети подружились, стало то, насколько они были в состоянии поддержать общую игру.

Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Чтобы получить удовольствие от игры со сверстниками, ребенок должен вести себя так, чтобы другой ребенок тоже играл с ним, мог сообщить о своих предпочтениях или антипатии, избежать любых разногласий, или разрешить их, если они возникли. Конечно, существует много вариантов, когда игра идет не так, как хочется: дети могут ссориться друг с другом, обижаться, не мириться, не давать или забирать игрушки у других детей, пытаться командовать другими детьми, драться. Все эти ситуации мешают всеобщему веселью. Но именно способность разрешать и преодолевать такие ситуации делает дружбу детей более успешной.

zhenomaniya.ru

Как завести друзей в школе, как найти, если их нет


Дата: 21 апреля 2015
Автор: Елена
Рубрика: Школа жизни

Не всегда отношения в коллективе складываются должным образом. Многие дети ежедневно страдают от насмешек одноклассников или просто от одиночества. Им кажется, что из этого тупика нет выхода, но психологи уверенно заявляют: завести школьных друзей и найти общий язык с одноклассниками достаточно легко, стоит только выстроить правильную модель поведения.

Почему не всегда получается сблизиться со школьными товарищами?

Главное – осознать, что некоторые люди просто не подходят по характеру, поэтому у вас не получится дружить абсолютно со всеми

Зачастую первые попытки стать частью компании заканчиваются неудачно. В таких случаях не стоит винить себя, ведь уважение и любовь коллектива достигается далеко не за один день. Становление имени и репутации – результат тяжкой работы над собой и своими качествами. Если вы будете регулярно придерживаться нижеописанных правил, а также не стесняться обращаться за советом к близкому человеку и помнить о том, что дружить со всеми не получится, то в какой-то момент почувствуете, что всё больше людей тянутся к вам. Стоит только верить в свои силы и беречь индивидуальность – главное качество в современном мире. Необычная личность, имеющая собственные убеждения, увлечения, суждения, всегда кажется интересной и немного загадочной. Однако не нужно надевать на себя маску – вас полюбят только настоящим.

Как изменить отношение окружающих к себе и влиться в коллектив?

Этот вопрос крайне важен для всех возрастов. Всё дело в том, что большинство из нас не понимает простую истину: трудно найти близкого человека, не попытавшись для этого что-то сделать. И начать стоит с изменения себя и своего взгляда на окружающий мир. Например, никто не захочет иметь дружеские отношения с задирой или плаксой. Причём это правило применимо как для первого класса, так и для одиннадцатого. Не намного больше внимания к себе привлечёт человек, вечно прячущийся за спинами товарищей: это касается не только поведения на уроках или внеклассных мероприятиях, но и попыток изолироваться от окружающих людей.

Выход из сложившейся ситуации, в первую очередь, заключается в попытках общения со сверстниками. Поначалу одноклассники могут не воспринимать бывшего молчуна или «белую ворону» как хорошего собеседника, но со временем стереотип ломается. Даже самый замкнутый подросток может оказаться болтуном: просто раньше не находилось тех, кто бы смог его выслушать.

В связи с последней мыслью немаловажно уточнить, что общительность не должна переходить в навязчивость. Последнее качество – также большая проблема и частая причина неудач в кругу товарищей. Никто не хочет выслушивать бесконечные истории одного человека, становится постоянным собеседником – если только речь не идет о влюблённости, взаимной симпатии. Даже самый интересный, начитанный ровесник может стать скучной обузой, если будет постоянно говорить и привлекать к себе внимание – это ещё одна грань неприятного для окружающих поведения.

Помните, общительность всегда должна быть умеренной

Постепенно вливаясь в коллектив, нужно также помнить о круге интересов большинства. Почему бы не прочесть книгу, которую все обсуждают, не посмотреть фильм, на который многие сходили в кинотеатр? Такая общая тема часто сближает даже самых далёких по развитию и характеру людей и подходит для разговоров в тех случаях, если у вас ещё мало тем для разговора. Хорошим вариантом будет рассказать о личных впечатлениях относительно книги, фильма, музыкальной группы, о которой мало кто слышал. Это позволит ненавязчиво показать свою оригинальность и поделиться с миром своими интересами. Возможно, кого-то заинтересует рассказ и у вас появится друг или подруга со схожими увлечениями и предпочтениями.

Советы, которые позволят быстро завести школьных друзей

Совместное времяпровождение – отличная возможность завести новых товарищей

В том случае, если в школе нет проблем с уровнем культурного развития и вы действительно хотите завести школьных друзей, то запоминайте следующие советы:

  1. Не стоит быть навязчивым. Об этом было сказано выше, но данное правило настолько важное, что его можно повторять ещё много раз. Умеренность во всём – качество, которое сделает вас желанным гостем в любой компании, в любом возрасте.
  2. Не нужно строить из себя того, кем вы не являетесь. Сразу хотим предупредить: речь здесь идёт не о тех, кто действительно «строит себя» – развивает по камешку свою эрудицию, уделяет внимание организации времени и пространства, занимается спортом, то есть делает все шаги к успеху. Всё намного проще: не стоит изображать из себя другого человека, подражая поведению или внешности самого популярного ученика школы. Да, стоит подумать, почему он или она пользуется популярностью, имеет уважение. Возможно, всё дело в выдающихся личностных качествах – тогда нужно взять на заметку черты характера типа организованности, трудолюбия, чувства юмора, доброты. Если же популярность школьной звезды строится на грубых выходках, издёвках, финансовых возможностях, то грош цена такой популярности: она не будет длиться долго.
  3. Составьте список качеств, которые у вас есть и которых вам не хватает. В обоих случаях обратитесь к маме или другому близкому человеку, ведь бывает трудно самостоятельно оценить собственный характер. После окончания работы над списком можно попытаться понять, почему ряд черт важен для вас, что они дадут вашей личности. Здесь снова можно вызвать на откровенный разговор кого-то из родных, опытного человека, который может указать на важность, соответствие каких-то качеств именно вам.
  4. Закончив работу над списком, можно приступать к приобретению необходимых навыков. Часто одолевает лень – установите систему поощрений, при которой за каждое сделанное дело будет дано какое-либо вознаграждение (съедена конфета, куплена книга, просмотрена серия любимого сериала). Мотивация подобного типа не является надёжной, от неё со временем нужно уйти, но для выработки какой-то привычки поощрение подойдёт идеально!
  5. Станьте частью внеклассной жизни. Здесь вариантов для реализации множество: подготовка к концертам (написание сценариев, пошив костюмов, подбор музыки), организация пикника, на который можно также позвать любимых учителей. Как показывает опыт, молодые преподаватели на внеклассных встречах могут не только помочь избежать негативных ситуаций, но и развеселить, помочь с покупками и приготовлением мяса, дать дельный совет относительно дружбы, любви, отношений с родителями. Ещё один вариант совместного времяпрепровождения с одноклассниками – пригласить их к себе в гости. Здесь стоит подключить родителей: попросить маму приготовить пиццу, папа может дать совет о том, как развлечь мальчишек. У такого решения есть несколько преимуществ: вам будет комфортнее общаться с ребятами на «своей территории», вы сможете показать им, как устроена ваша жизнь, похвастаться хорошими книгами, пластинками, сувенирами из поездок. Времяпрепровождение у кого-то дома сближает людей, позволяет начать доверять друг другу всё больше и больше.

    С помощью своих талантов вы заведёте не только друзей, но и поклонников!

  6. Не отказывайтесь от участия в совместных поездках. Многие школы организовывают экскурсии для учащихся: это не только позволяет расширить кругозор, но и сблизиться с одноклассниками и ребятами из других классов. Особенно интересным в таких поездках является знакомство со старшеклассниками: пусть они и не станут вашими лучшими друзьями, но всегда приятно общаться с кем-то более взрослым, к тому же это может поднять ваш авторитет в глазах сверстников. Основное правило поведения в общении в таком случае – понимание того, что не все увлечения современных взрослых ребят могут быть приемлемы в вашем возрасте и вообще в обществе.

Под конец хочется сказать, что настоящие друзья есть у каждого человека. Может быть, сейчас вы не чувствуете рядом близкого человека, вам трудно найти опору, но со временем, если вы будете работать над собой, улыбаться, с теплом относится к миру, всё изменится. Искренние люди – магнит, поэтому не бойтесь проявлять настоящие чувства, главное, чтобы они были положительными!

(Visited 11 164 time, 8 visit today)

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!


Метки: друзья

shkolabuduschego.ru

Как помочь ребенку обрести друзей в классе |

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе.

Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе?

Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Собственный опыт

Родителям следует внимательно относиться к своему ребенку, откинув позицию прокурора, грозно проверяющего оценки и спрашивающего, хорошо ли он вел себя в школе. Подобное отношение только усугубляет проблему, приводя к замкнутости и нежеланию делиться переживаниями.

Необходимо учитывать, что ученик получает колоссальную нагрузку и после уроков чувствует себя утомленным. Особенно напряженно усвоение новых знаний дается в период с первого по третий класс.

Взяв на вооружение дружеский тон, беседа с ребенком ведется в плане обсуждения итогов прошедшего дня и выяснения планов на следующий. Должен чувствоваться искренний интерес, а не желание тотального контроля. В беседе задаются ненавязчивые вопросы об одноклассниках, возникающих недоразумениях. Если чувствуется какая-то волнующая ребенка проблема в этом плане, нельзя отмахиваться или советовать все забыть. Самым действенным решением будет дельный совет, обозначенный как собственный опыт из школьных лет, позволяющий не чувствовать одиночества в коллективе.

Несмотря на занятость, целесообразно принимать у себя дома ребят из класса, если ребенок их пригласил зайти в гости. Выставить на стол угощение, не хмуриться и не высказывать недовольства, если дети затеяли шумную игру. Постараться приветливо поговорить с гостем, чтобы он не испытывал неловкости. Пригласить приходить еще. Демонстрация того, как следует принимать гостей поможет ребенку самому выстраивать в дальнейшем правильную модель поведения и чувствовать себя уверенным в подобных ситуациях.

Ролевые игры на общение

Хорошим подспорьем будет собранная и постоянно пополняемая база ролевых игр, ориентированных на формирование навыков общения. Выбрав несколько минут, например, в перерыве между выполняемыми домашними заданиями, с интересом и азартом проигрывать их вместе с ребенком, выделяя и анализируя в конце правильную модель поведения.

Если планируется какое-то мероприятие, например, день рождения, с приглашением одноклассников, то в план развлечений также целесообразно включить ролевые игры, формирующие навыки позитивного общения в различных ситуациях.

Комплименты

Открытый и доброжелательный человек спокойно отмечает достоинства других и не стесняется говорить им добрые слова.

Научить ребенка говорить комплименты несложно, если не делать это самоцелью и не навязывать ребенку установку о том, что он обязан это делать. Любое доброе слово должно идти от сердца и звучать легко и непринужденно. Вначале все облекается в увлекательную игру. Придумать как можно больше разнообразных комплиментов для своих любимых игрушек. Произносить их не только от своего имени, но и от имени самих кукол другу другу. А затем игрушки, объединившись в дружную компанию, произнесут добрые слова в адрес ребенка.

Утром мама приветствует своего малыша, говоря ему, какие у него сегодня прекрасные глаза, как великолепно выглядят порозовевшие после сна щечки. Папа, заглядывая в тетрадь, отмечает, что домашнее задание выполнено очень аккуратно и старательно. Постепенно ребенок легко будут замечать положительные черты у одноклассников и непринужденно и искренне, от всей души, говорить им комплименты, не ожидая слов благодарности.

Общность интересов

Специалисты отмечают, что чаще всего дружба возникает, если дети занимаются совместным творчеством. Внимательные родители, зная наклонности своего дитя, непременно стараются записать его в спортивную секцию, музыкальную школу или творческий кружок. Польза для ребенка будет огромной, если он сам проявил заинтересованность и посещает занятия с удовольствием. Успехи на новом поприще в некоторой мере позволяют ему нивелировать школьные неприятности.

Постепенно появляется возможность показывать свои достижения и в рамках школьных мероприятий, выступая в качестве певца или танцора, участвуя в выставках и конкурсах. Поднимают самооценку поощрения – грамоты, дипломы, кубки, вручаемые на торжественных линейках.

На что обратить внимание

Такое качество как доброта не должно носить навязчивый характер. Поделиться с одноклассником карандашом – это позитивный момент, но пытаться подкупить расположение окружающих, постоянно раздавая им им какие-либо сувениры, конфеты и пр., до хорошего результата не приведут.

Не всегда срабатывает прием, направленный на привлечение внимания. Например, на каждой перемене уходить в уголок и стоять с грустным плаксивым лицом. Одноклассники могут несколько раз подойти, чтобы спросить, что он тут делает, а потом перестать вообще замечать его.

Удивительно, но зачастую сложно бывает найти друзей в классе детям, обладающим ярко выраженными способностями. Менее одаренные, но амбициозные дети могут сплотиться и из зависти настроить других против него.

Не всегда вливаются в коллектив ребята с яркими лидерскими качествами, пытающиеся всем навязывать собственные взгляды и стремящиеся подчинять других. Также остаются в стороне тихие, неуверенные в себе ученики, не умеющие публично выражать собственные мысли.

Пользуются уважением уверенные, но не самоуверенные, школьники с хорошей физической подготовкой.

Родительская поддержка

Дедушкам, бабушкам, родителям, а также старшим братья и сестрам следует руководствоваться несложными постулатами в общении с ребенком:

  • нельзя ругать его в присутствии других детей;
  • не нужно произносить негативные суждения о его друзьях;
  • не следует делиться с родителями одноклассников информацией о том, что ребенок боязливый, застенчивый, так как это может потом прозвучать в классе, задев самолюбие и ранив его душу;
  • опасно принимать на веру все плохие слова учителя, если они звучат слишком часто;
  • если ребенок поделился своими переживаниями, нужно максимально четко разобраться с ними и помочь ему найти приемлемое решение;
  • не нужно только критиковать промахи малыша, гораздо больше пользы приносит похвала даже за самые небольшие успехи.

Плейдейт

Одной из эффективных форм сплочения детей является плейдейт – мероприятие, сущность которого заключается в первоначальном объединении нескольких родителей, которые составляют план мероприятий, проводимых у них дома по очереди.

Все родители приводят детей в дом к организатору мероприятий, принося с собой угощение. Затем они свободны до определенного времени, а дети включаются в придуманные основным затейником игры и конкурсы при обязательном контроле взрослого человека.

 

Поделиться ссылкой:

Интересное на сайте

detilife.ru

У ребенка нет друзей

Вероятно, после продолжительного дня в школе либо оживленных выходных им хочется просто расслабиться в одиночестве, почитать книгу или поиграть в компьютерные игры.
Такое поведение ребенка можно считать нормальным, но если у ребенка совсем нет друзей, может возникнуть причина для беспокойства, в особенности если ребенок чувствует себя одиноким или не соответствующим требованиям сверстников. Ребенок может не получать приглашения на праздники, часто в одиночестве сидеть во время школьного обеда, его не будут принимать в команду во время игры, ему будут редко звонить друзья, если вообще когда-либо будут звонить.
Большинство детей испытывает желание нравиться окружающим сверстникам, но некоторые из них не до конца понимают, как заводить друзей. Другие дети могут жаждать дружеских отношений, но быть исключенными из той или иной группы, возможно, из-за их одежды, недостаточного соблюдения правил личной гигиены, полноты либо речевой задержки. Подростки зачастую оказываются отвергнутыми сверстниками, если у них отмечается агрессивное поведение. Тем не менее другие дети могут колебаться на грани одной или другой группировки, но так и не быть замеченными. Такие дети, не получающие должного внимания, проводят большую часть своего времени в одиночестве.
В некоторых случаях дети не имеют возможности завести друзей, поскольку на это требуются время и дополнительная энергия. У них слишком плотный график дополнительных занятий, они живут далеко от школы, в местах, где нет детских учреждений или дополнительных занятий для детей, либо же они слишком привязаны к своей семье.
Для родителей ребенок, у которого нет друзей, является сложной и мучительной проблемой. Такое явление не редкость: около 10% детей школьного возраста заявляют, что у них нет лучшего друга. Такие дети могут испытывать чувство одиночества и изоляции от общества, в результате чего у них появятся эмоциональные проблемы и трудности с адаптацией либо же они не смогут овладеть социальными навыками, которые так необходимы для успешных отношений со сверстниками или взрослыми.
Для того чтобы помочь своему ребенку разрешить эту социальную проблемы, вам понадобятся умение и чуткость. Если ребенок почувствует, что вы страстно боретесь с проблемами его социальной жизни Либо же слишком назидательны, он может стать чрезмерно скрытным или занять оборонительную позицию, вероятно, даже испытывая при этом чувство, что он сильно расстроил вас тем, что не смог завести друзей. В ответ на ваши попытки вмешательства ребенок может отказываться или отрицать существование какой-либо проблемы. Даже если он говорит: «Все хорошо, мама», он по-прежнему может нуждаться в дружеских отношениях.

 

Как разобраться в проблемах вашего ребенка

Вы как родитель должны постараться выяснить, почему ваш ребенок несчастен либо почему его отвергают сверстники. С точки зрения взрослого мир ребенка может показаться вам совсем простым, но на самом деле этот мир Сложный и предъявляющий высокие требования. К примеру, на игровой площадке вашему ребенку приходится справляться со многими различными задачами: вступление в группу, ведение диалога, правильное ведение игры; ему придется столкнуться с тем, что его будут дразнить, и другими формами провокаций, а также он должен уметь разрешать конфликтные ситуации с другими детьми. Это достаточно много задач, которые ему предстоит разрешить, и если ребенок не знает, как вести себя в той или иной ситуации у него могут возникнуть трудности с установлением или сохранением дружеских отношений.
Существует множество причин и в самом ребенке, из-за которых у него может не быть друзей, в том числе неприятие или невнимание со стороны окружающих либо же природная застенчивость ребенка. Отвергнутые подростки открыто нелюбимы их сверстниками и часто чувствуют себя нежеланными. Они часто ведут себя агрессивно или у них проявляется беспокойное поведение, и они очень бурно реагируют, когда их дразнят. Они могут вести себя как задиры и нарушители порядка либо могут быть настолько не уверены в себе, что это начнет вызывать неприятие со стороны окружающих. Также они могут быть не приняты из-за их импульсивного или беспокойного поведения. У некоторых из них может наблюдаться недостаток внимания или гиперактивность.
В других случаях дети, обделенные вниманием, не являются явно отвергнутыми, их не дразнят, но зачастую просто игнорируют, забывают, не приглашают на праздники и в числе последних принимают в команду для игры. Таких подростков можно определить как одиночек, но они также могут быть пассивны и с ненавистью относиться к своей изолированности. Другим же детям, напротив, нравится проводить время в одиночестве. Такие дети могут испытывать уважение и восхищение со стороны окружающих, но просто чувствовать себя более комфортно в одиночестве либо в окружении родителей, братьев и сестер, других взрослых или даже домашних животных. Им может не хватать социальных навыков и уверенности в себе, необходимых для участия в общественной жизни, зачастую ввиду ограниченности социального опыта. Или они могут просто быть более застенчивыми, тихими и замкнутыми, чем их сверстники.

 

Застенчивость

Хотя детская застенчивость встречается довольно часто, она вызывает беспокойство со стороны многих родителей, в особенности тех, для которых общительность является значимой ценностью. Некоторые дети становятся застенчивыми из-за неприятного жизненного опыта, но большинство детей просто такими появляются на свет. Для некоторых детей среднего подросткового возраста социальные ситуации и взаимодействия могут оказаться настоящим кошмаром. Когда они вступают в контакт с новыми ребятами, они крайне редко чувствуют себя непринужденно. Обычно они не хотят или не могут сделать первый шаг, предпочитая отказаться от возможной дружбы, нежели обратиться к кому-то незнакомому. Некоторые робкие дети могут испытывать эмоциональный дистресс, но таких детей меньшинство. На самом деле некоторые дети замкнуты по своей природе и проявляют замедленную реакцию в новых для них ситуациях.
В некоторых случаях застенчивость может лишать ребенка определенных возможностей. Чрезмерно застенчивые дети зачастую не так легко адаптируются к обстановке в классе или на игровой площадке, как их сверстники. Чем дольше сохраняется эта особенность характера ребенка, тем сложнее ему измениться. Застенчивость может привести к умышленному избеганию социальной среды и отказу от участия в общественных мероприятиях, что в конечном счете приводит к неспособности эффективно функционировать в роли взрослого, живущего в обществе. Если застенчивость вашего ребенка является причиной нарушения здоровья, она может быть вызвана тревожным расстройством или типом темперамента — в таком случае полезно пройти обследование у специалиста, занимающегося проблемами психического здоровья.
Но несмотря на это большинство застенчивых детей обретают умение заводить друзей и хорошо чувствуют себя в социальных условиях, как только заканчивается первоначальный период приспособления к ситуации. Дети, у которых наблюдаются сложности с установлением и сохранением дружеских отношений, даже после переломного периода требуют большего участия и внимания со стороны взрослых. В конечном счете многие (а возможно, и большинство) застенчивые дети обретают умение бороться со своей застенчивостью. Они действуют таким образом, чтобы не было заметно их робости или скрытности, хотя внутри могут чувствовать себя очень застенчивыми. Родители должны аккуратно направить детей на участие в общественной жизни, где они смогут научиться успешно взаимодействовать с окружающими.

 

Влияние особенностей воспитания ребенка на его характер

Темперамент родителей, их социальные навыки и стиль воспитания могут повлиять на социальные возможности ребенка и принятие его сверстниками. Если вы слишком критически или неодобрительно относитесь к ребенку, не принимаете его таким, какой он есть, либо же проявляете агрессию по отношению к нему, ваш ребенок будет стараться подражать вашему стилю и вести себя враждебно и агрессивно по отношению к сверстникам. И напротив, если вы относитесь к нему спокойно и терпеливо, принимаете его таким, какой он есть, ваш ребенок, вероятно, будет подражать тем же качествам и проще заводить друзей.
Некоторые специалисты подразделяют стили воспитания родителей на три типа.

Авторитарные родители склонны чрезмерно контролировать своих детей, выдвигая им ряд правил и стандартов. Поскольку большое значение уделяется ими строжайшему контролю, они могут забыть о теплоте и доверии. Такие родители склонны проявлять свою власть при помощи ограничения свободы ребенка и даже прекращения проявления своей любви или одобрения. Этот родительский стиль может вызывать у ребенка ощущение неприятия и изолированности. У него могут развиться только те социальные навыки, которых требуют от него родители, и долго будет сохраняться зависимость от матери и отца.

Всепозволяющие родители впадают в другую крайность. Они проявляют много тепла и любви и обычно принимают ребенка таким, какой он есть; осуществляют низкий уровень контроля над детьми и мдло чего от них требуют. Их дети становятся умеренно независимыми и достигают умеренного социального успеха.

Авторитетные родители попадают в категорию, находящуюся между приведенными выше двумя крайними проявлениями. Осуществляя необходимый контроль, они также дарят детям свою теплоту и любовь и возлагают реальные надежды на своих детей. По мере того как ребенок переживает период среднего подросткового возраста, родители осознают возрастающую зрелость своего ребенка, способствуют поддержанию соответствующего уровня ответственности и прибегают к рассуждениям и обсуждениям вопросов личностных различий. Их дети склонны к проявлению независимости и, как правило, социально успешны.
Ваше отношение к ребенку может быть также обусловлено особенностями самого ребенка. К примеру, если у вашего ребенка сложный характер, вы можете быть более беспокойны, агрессивны, негативно настроены, проявлять больший контроль по отношению к ребенку и начать уделять меньше внимания воспитанию и реже положительно реагировать на поступки ребенка. В результате ребенок может вырасти с ощущением незащищенности и недостаточным количеством необходимых социальных навыков, у него могут наблюдаться сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

 

Влияние социума

Хотя в некоторых случаях дети чувствуют, что единственная причина того, что у них нет друзей, кроется в них самих, на самом деле это не является истиной. Дружба — обоюдный динамичный процесс, зависящий от того, как дети воспринимают друг друга. В среднем подростковом возрасте дети склонны к тому, чтобы воспринимать друг друга в общем, зачастую не оценивая более тонких индивидуальных различий или уникальных особенностей, что является причиной неприятия кого-либо или невнимания по отношению к кому-либо.
Зачастую у нелюбимого ребенка развивается негативное представление о самом себе и складывается такая репутация среди сверстников, которую очень сложно изменить. Даже если ребенок сможет улучшить свои социальные навыки, навешанные на него ярлыки и сложившееся восприятие его сверстниками изменить очень сложно. Ребенок может решить придерживаться своих убеждений — таким образом, даже если нелюбимый подросток в конечном счете станет членом какой-либо группировки, его могут не до конца либо не слишком дружелюбно принять. И хотя формально ребенок уже не будет являться посторонним наблюдателем, он по-прежнему может испытывать чувство одиночества, изолированности и заниженной самооценки.
Хотя некоторые нелюбимые дети все же могут изменить свое поведение, другие этого сделать не могут и продолжают вести себя так, что это мешает их способности заводить друзей. У некоторых подростков наблюдаются сложности с приобретением новых социальных навыков, которые им необходимы, другие же даже не осознают, что у них имеются проблемы с взаимоотношениями. Тем не менее для определенной части подростков ожидание неприятия становится частью их жизни, и это запрограммированное ожидание не позволяет им вести себя так, чтобы завести друзей. В некоторых случаях одновременно действуют сразу несколько таких влияний, и одно усиливает другое.
Если семьи живут в изолированных сельских областях далеко от школы, у детей может быть ограничена возможность вести социальную жизнь после школы или по выходным. В некоторых обществах нет дополнительных программ, в которых подростки могли бы принимать совместное участие. Нехватка финансовых средств в семье или частая смена работы и жилья родителями тоже добавляют сложностей в заведении друзей.

 

Что могут сделать родители

Если вам кажется, что у вашего ребенка недостаточное количество друзей и это его беспокоит, вам необходимо как можно раньше вмешаться. Первое, что вам необходимо сделать, чтобы помочь ребенку преодолеть одиночество и изолированность, — это признать вместе с ребенком, что проблема действительно существует. Поговорите с ним в доверительной манере. Хотя отрицание, уныние, смущение или логическое обоснование являются нормальной реакцией ребенка, вам обоим необходимо стать выше их.

 

Постарайтесь наладить открытое доверительное общение дома. Способствуйте тому, чтобы ваш ребенок открыто говорил о своем беспокойстве и трудностях, касающихся вопросов дружбы. Он знает гораздо больше о своих социальных навыках, чем вы, поэтому вам нужно просто быть хорошим слушателем. В то же время это слишком щепетильная тема, и проблемы могут оказаться сложными для полного осознания их подростком. Его собственные представления и понимание мотивов поведения членов коллектива могут быть неполными.
Избегайте преуменьшения значения социальных проблем вашего ребенка со сверстниками. Если ваш подросток страдает, а вы можете дать ему лишь скромное утешение, сообщите ему о том, что вы либо не понимаете, либо вас это не беспокоит. К примеру, если сверстники называют ребенка занудой или тупицей, не давайте ему совета просто игнорировать их. Это подобно тому, как взрослому человеку советуют не беспокоиться, когда он теряет работу. Относитесь ко всему с пониманием, не осуждайте его и будьте отзывчивы.

Установите баланс между чувствами сопереживания и ответственности. Во многих случаях ваш ребенок сможет справиться с социальными проблемами без вашего прямого вмешательства. К примеру, если его не принимают в баскетбольные игры на игровой площадке в субботние вечера, не может быть ничего хуже для авторитета ребенка среди сверстников, чем ваше вмешательство и настаивание на том, чтобы вашему ребенку разрешили принять участие в игре. («Этот маменькин сынок без мамочки никуда!») Кроме того, если вы постоянно приходите ему на помощь, у ребенка может развиться чрезмерная зависимость от вас либо он может выражать недовольство вашим вмешательством, которое вы совершаете из лучших побуждений: в этом случае он не станет самостоятельно искать решения проблемы.

Задайте несколько основных вопросов. Родители могут задать несколько прямых вопросов ребенку, но помните, что граница между заинтересованностью, назойливостью и допрашиванием весьма тонкая. Постарайтесь аккуратно выяснить, как ребенок видит ситуацию, в которой оказался. Это могут быть следующие вопросы.

 

  • Пользуешься ли ты популярностью?
  • Кто является популярным? Почему они популярны? Это обусловлено тем, что они нравятся другим ребятам, или потому, что .они хотят быть похожими на них?
  • Есть ли ребята, с которыми ты всегда можешь поговорить и довериться им?
  • Ребята, которых ты знаешь, обзывают друг друга? Как они обзывают друг друга? А тебя обзывают?
  • Есть ли группа, членом которой тебе хотелось бы стать? Или, может быть, есть кто-то, с кем тебе хотелось бы дружить?
  • Тебя волнует мнение о тебе других ребят?

 

Наблюдайте за своим ребенком. Если ситуация позволяет и вы не смущаете этим своего ребенка, понаблюдайте за ним, когда он проводит время со сверстниками: это может происходить в пиццерии, во время спортивного матча или в кинотеатре. Обратите внимание, какое впечатление он производит, какое у него настроение и какие действия могут вызвать конфликтную ситуацию или привести к его изоляции.
Позже обсудите произошедшее вместе с ребенком и постарайтесь найти другие способы взаимодействия с друзьями. Сфокусируйте внимание на конкретных формах поведения, используйте примеры из реальной жизни. К примеру: «В пиццерии я заметила, что ты отпил немного газировки из стакана Эмили. Как, ты думаешь, она к этому отнеслась? Что бы ты мог сделать иначе? Ты чувствовал себя свободно со своими друзьями или старался вести себя по-другому, потому что они там были?»

Чтобы помочь своему ребенку, когда у него возникают сложности в отношениях с друзьями, вам необходимо понимать характер проблем, с которыми ему приходится сталкиваться. Помимо наблюдения за его взаимоотношениями со сверстниками в различных ситуациях вы можете тактично попытаться собрать информацию у его братьев и сестер либо ровесников. Поинтересуйтесь группировками и коллективами, в которых состоит ваш ребенок. Помимо этого узнайте как можно больше о том, что происходит в определенных местах, где дети находятся без присмотра взрослых, таких как автобусные остановки, столовые и туалеты. Вы даже можете снять на видео поведение вашего ребенка — на празднике по случаю дня рождения, например, чтобы потом его тщательно изучить.

Получите необходимую информацию в школе. Спросите учителя- вашего ребенка или сотрудника школы, наблюдающего за детьми на детской площадке, как ваш ребенок ведет себя с другими детьми. Узнайте о его социальных взаимоотношениях не только в классе, но и в тех местах, где дети находятся без присмотра. Водитель автобуса может предоставить вам полезную информацию о взаимоотношениях в автобусе.
Учитель может рассказать о своих впечатлениях относительно того, чувствует себя ребенок уверенно либо замкнуто. Вы можете заметить, что у ребенка проявляются некоторые эксцентричные привычки, которые служат поводом для шуток над ним или психологического давления со стороны сверстников. Учитель может дать вам некоторые советы относительно того, что следует делать ребенку для установления дружеских отношений или выявления других детей с подобными интересами. Помимо этого группе подростков с одинаковыми потребностями может быть необходимо посетить несколько занятий квалифицированного специалиста.

 

Создайте план. С обладанием этой информацией у вас появится возможность концентрировать внимание на характерных проблемах и направлять ребенка в нужную область, разработав стратегию, при помощи которой он сможет стать участником групповой деятельности, попрактиковавшись в том, как начать и продолжить разговор, и эффективно справляться с незначительными и более значимыми конфликтными ситуациями.
Поговорите с ребенком о мнении о нем других детей — что они думают о ребенке и какие качества они считают важными. Если вам удастся поговорить с ним о его трудностях, связанных с дружбой, вы сможете сориентировать ребенка и научить его, что следует делать. Если вы при этом будете сохранять и поддерживать и другие способы вознаграждения за успех, то поможете своему ребенку стать неунывающим и настойчивым в стремлении достичь успеха в социальной сфере.

Направляйте своего ребенка. Ребенку в таком положении требуется помощь в направлении, как найти социальные мероприятия или начать действовать. Постарайтесь направить его в такие ситуации, где ему скорее всего придется столкнуться с другими подростками и выстроить отношения. Предложите ребенку пригласить своего одноклассника остаться у вас ночевать либо вместе с вами поехать на пляж.
Чтобы увеличить вероятность успеха вашего ребенка, предложите ему провести время со сверстниками, типы темперамента и интересы которых соответствуют его собственному. К примеру, у более активных девочек чаще хорошо складываются дружеские отношения с активными детьми. Постарайтесь уговорить вашего ребенка стать членом группы, основываясь на том, что таким образом он сможет завести одного или нескольких друзей. Выберите друга, который, по вашему мнению, ближе всех вашему ребенку и темперамент которого похож на темперамент вашего ребенка, и предоставьте йм возможность проводить вместе время. Сначала это могут быть непродолжительные, тщательно подготовленные мероприятия, а позже постепенно создавайте все менее структурированные условия. Обычно самым простым началом служат непродолжительные походы в гости и организованные мероприятия.
Для начала пригласите друга вашего ребенка поиграть в боулинг или сходить на спортивный матч, в кино либо на игровую площадку — туда, где им не придется много общаться один на один, но они смогут вместе что-то делать бок о бок. Позвольте им постепенно подготавливать себя, занимаясь каким-либо занятием, имеющим определенный результат, а не просто провести день на пляже или совершить совместный вечерний выход. Как правило, если само занятие доставляет детям удовольствие, а время, отведенное на него, имеет ограничения, вероятность успеха сильно возрастает. После этого, если начальные встречи прошли успешно, детям можно предложить приступить к занятиям, которые могут проходить как в определенном месте — парке или на игровой площадке, так и дома без конкретного задания, которое необходимо выполнить. В этом случае может потребоваться ваше осторожное наблюдение за процессом, чтобы избежать возникновения каких-либо проблем.

По мере того как у ребенка устанавливаются новые дружеские отношения, узнайте лучше его друзей. Предложите ему пригласить их к вам домой, где они смогут вместе поиграть. Хорошо бы познакомиться с их родителями. Постарайтесь наладить связь с членами их семей.

Выявляйте сильные стороны или интересы вашего ребенка. Постарайтесь убедить ребенка использовать свои сильные стороны при установлении дружеских отношений. К примеру, если у него хорошее чувство юмора, он может воспользоваться им во время игры в классе или иной ситуации, в которой его скорее всего оценят сверстники. Если ребенок любит животных, он может познакомиться с другими детьми, разделяющими его интересы, сходить с ними в зоопарк, посмотреть вместе передачи о природе/дикой природе и животных либо организовать какой-нибудь проект.

Тщательно выбирайте социальные мероприятия. Научите ребенка избегать ситуаций, которые могут*привести к возникновению затруднений. К примеру, если у вашего ребенка плохая координация, ему не следует участвовать в организованных спортивных мероприятиях. Вместо этого помогите ему воспользоваться своими сильными сторонами» выбирая мероприятия, в которых он сможет достичь успеха, либо же дайте ему возможность поучаствовать в несоревновательных спортивных мероприятиях.
Узнайте у ребенка, не хотел бы он записаться в программу скаутов или стать участником другой групповой деятельности, — это прекрасная возможность для него встретиться с детьми его возраста и поделиться опытом. Прежде чем записать ребенка в скаутскую группу, изучите состав и план занятий группы, чтобы убедиться, что вашему ребенку это подходит. Избегайте мероприятий, в которых на, первое место ставится соревновательный аспект, а дружбе детей не уделяется должного внимания.
Если речь идет о застенчивых детях, летний лагерь может заставить их «вылезти из своей раковины». Лагерь может быть особенно полезным мероприятием, когда он позволяет вовлечь детей в различные занятия, не прибегая при этом к давлению на ребенка, когда его заставляют участвовать вместе со всеми.
Самым важным является правильный выбор лагеря. Для очень застенчивого ребенка либо же ребенка, который никогда раньше надолго не уезжал из дома и может испытывать тоску, первый опыт лучше получить в лагере одного дня. Ребенок с физическими недостатками может не справиться с заданиями обычного лагеря; но существуют и другие лагеря, в которых основное внимание уделяется занятиям на компьютере, письму или изучению окружающей природы.
Если у ребенка проблемы с общением, заранее расскажите о них взрослым вожатым (директору лагеря, церковным наставникам), участвующим в программе. Попросите этих взрослых уделять вашему ребенку немного больше внимания при возникновении проблем, а также сообщать вам обо всем происходящем с вашим ребенком.

 

Развивайте навыки ребенка. Если у вашего ребенка имеются некоторые навыки, но они недостаточны для того, чтобы удовлетворять его нужды или чтобы его принимали в группу дети с более развитыми навыками, ему могут потребоваться индивидуальные занятия. В зависимости от характера навыков кто-то из родственников, репетитор, учитель или кто-нибудь из старших учеников может помочь ребенку развить его навыки до уровня, удовлетворяющего его самооценку, благодаря чему повысится его популярность среди сверстников. Это могут быть навыки в спортивных мероприятиях, музыкальные или навыки письма. Опять же специализированный детский лагерь или занятия по выходным дням могут помочь в этой ситуации.

Обращайтесь за помощью к специалистам. Если у вашего ребенка серьезные проблемы с установлением дружеских отношений, а ваши старания помочь ему не имеют успеха, обратитесь за помощью к педиатру, детскому психологу или другому специалисту, который занимается проблемами воспитания. Специалисты могут посоветовать программы, которые помогут вашему ребенку развить социальные навыки. Консультация детского специалиста или семейная терапия может помочь вам направить подростка, чтобы он смог выстраивать дружеские отношения. Частью такой терапии может стать обучение родителей, которое поможет вам замечать, укреплять и вознаграждать положительные изменения в поведении вашего ребенка.
Другие проблемы (такие как невнимательность, необучаемость или эмоциональные трудности) могут также привести к социальным затруднениям. Таким детям может потребоваться помощь специалистов.
Помните о том, что способность вашего ребенка заводить друзей и сохранять дружбу тесно связана с его успехом и самооценкой. Если ребенок страдает от одиночества и изолированности, вы должны помочь ему обрести уверенность в себе и овладеть социальными навыками, необходимыми для общения со сверстниками и наслаждения приятными моментами дружеских отношений.

 

Навыки взаимоотношений са сверстниками
Успешные взаимоотношения со сверстниками требуют ряда навыков и особых способов взаимодействия. Родители должны попытаться обнаружить наличие этих навыков у своего ребенка и помочь ему развить и смоделировать их. Это умения:

 

  • справляться с неудачами и разочарованиями;
  • справляться с успехом;
  • приспосабливаться к изменениям в жизни;
  • справляться с неприятием и ситуациями, когда тебя дразнят;
  • обуздывать гнев;
  • проявлять чувство юмора;
  • прощать;
  • просить прощения;
  • отказываться от принятия вызова;
  • придумывать забавные занятия;
  • выражать свою привязанность и любовь;
  • избегать опасных ситуаций;
  • защитить себя;
  • утешать кого-либо;
  • делиться;
  • просить;
  • раскрывать себя;
  • говорить комплименты;
  • выражать положительную оценку;
  • справляться с потерей;
  • поддержать друга;
  • оказывать услуги;
  • обращаться за помощью;
  • оказывать помощь другим;
  • хранить секреты.

 

Почему у некоторых детей нет друзей

у детей могут возникать социальные Проблемы по ряду причин, которые неподвластны ни их, ни вашему контролю. Ниже приведены некоторые из них, способствующие сложностям вашего ребенка при заведении друзей либо сохранении дружбы.

Сложности, связанные с самим ребенком

  • Темперамент (сложный, застенчивый)
  • Проблемы с внимательностью/гиперактивностью
  • Необучаемость
  • Проблемы с социальными навыками
  • Проблемы с навыками общения
  • Задержка физического, эмоционального или интеллектуального развития
  • Физические недостатки
  • Хроническое заболевание, частые госпитализации, пропуски в школе
  • Слабые двигательные навыки, ограничивающие участие ребенка в групповых мероприятиях
  • Эмоциональные трудности (подавленное состояние, беспокойство, низкая самооценка)
  • Недостаточное соблюдение правил личной гигиены
  • Непривлекательный внешний вид
  • Ребенок предпочитает проводить время в одиночестве
  • Ребенок получает социальное удовлетворение и дружбу в основном со стороны членов семьи
  • Культурные ценности не соответствуют ценностям сверстников

Сложности, связанные с родителями

  • Стиль воспитания родителей (слишком авторитарный или практикующий вседозволенность) неблагоприятно влияет на социальное развитие ребенка. Родители слишком сильно загружают ребенка дополнительными занятиями, работой по дому или другой работой, отнимающей время, энергию или возможности для установления дружеских отношений
  • Родители слишком критически или негативно относятся к выбору ребенком друзей
  • Родители сами обладают слабыми социальными навыками, и у ребенка нет достойного примера для подражания в ролевых играх
  • У родителя депрессивное состояние или психическое заболевание
  • У родителя проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголем или наркотиками
  • Стиль воспитания родителей является отражением семейных раздоров или использует применение насилия
  • Родители испытывают кризис супружеских отношений, применяют давление, оскорбления
  • Родители слишком сильно опекают ребенка или чрезмерно ограничивают его свободу
  • Родителям сложно приспособиться к индивидуальности ребенка или его особым нуждам

Сложности, связанные с социальным окружением

  • Семья живет в отдаленной сельской местности
  • Место жительства семьи находится далеко от школы
  • По соседству живет всего несколько детей
  • Семья уезжает на все лето
  • Семья переживает финансовые трудности и ей приходится часто переезжать с места на место
  • В семье присутствуют культурные или языковые отличия
  • Общество предлагает ограниченное количество возможностей или программ для детей, где они могут вместе проводить время и готовиться к жизни в обществе
  • Опасность подвергнуться насилию в обычных местах для игр не дает детям возможности вместе проводить время
  • Группа сверстников ребенка устанавливает различия в одежде, ценностях и поведении.

www.sweli.ru

10 лет, нет друзей… Что делать?

И такая ситуация – не редкость. Примерно каждый пятый школьник испытывает большую потребность в общении со сверстниками, чем то, что может предложить ему его окружение. Необходимо также учитывать и то, что чаще всего современные дети – дети «домашние», и друзей на улице не ищут. Поэтому и общение со сверстниками у них сводится чаще всего к общению с одноклассниками или детьми, которых приводят в гости друзья родителей.

Потребность в расширении круга общения возникает у детей к 3-4 годам. Дети в этом возрасте обычно охотно затевают совместные игры или участвуют в них. Есть и те, кто остается в стороне: наблюдают за игрой или вовсе отказываются взаимодействовать со сверстниками. Таким детям, как правило, приходится сложнее в школе, когда внутри класса идет расслоение школьников на различные социальные группы. И если оставить все как есть, то в старшем подростковом возрасте ситуация только усугубится.

Что же предпринять в этом случае родителям? Для начала нужно понять, в чем кроется причина того, что ваш ребенок не общается с другими детьми. Может быть, школьник испытывает сложности из-за собственной застенчивости или вспыльчивого темперамента. Возможно, у ребенка низкая самооценка, неопрятный или непривлекательный внешний вид. Или же – бывает и такое – культурные ценности, принятые в семье, резко не совпадают с ценностями одноклассников.

Если в семье сложились доверительные взаимоотношения, родителям стоит поговорить с малышом, чтобы узнать, в чем кроется причина отсутствия у него необходимого общения. Если же при помощи доверительной беседы выяснить ничего не удается, ни в коем случае не пытайтесь давить на ребенка: это приведет лишь к тому, что тот замкнется в себе, или даже хуже – вовсе перестанет посвящать вас в подробности своей школьной жизни. Если ребенок не хочет говорить на эту тему, лучше всего обратиться за помощью к учителю. Как правило, классный руководитель знает, кто из детей с кем общается, и может не только рассказать вам о социальных взаимодействиях вашего ребенка в классе, но и дать несколько полезных советов на этот счет.

В реалиях современной российской школы чаще всего возникают следующие причины, по которым ребенок не может завести дружеских отношений в классе:

У ребенка нет общих тем для разговора с одноклассниками. В классе все обсуждают новую нашумевшую компьютерную игру или показывают друг другу коллекционные игрушки героев модного мультсериала. Ребенок не в курсе последних развлекательных тенденций из-за того, что родители запрещают ему играть в «эти глупые компьютерные игры», а также покупать или принимать в подарок «страшные современные игрушки», да и вообще советуют идти учить уроки. Знакомая ситуация?

А теперь представим себе взрослого человека, который не разбирается в марках современных автомобилей, а между тем его коллеги во внерабочее время только и делают, что это самые марки обсуждают. Комфортно ли он будет чувствовать себя в этом коллективе? Вот и ребенку в рассмотренной нами ситуации будет казаться, что он выпал из жизни. А если эта ситуация повторяется из раза в раз, то шансов для разговоров с одноклассниками у него становится ничтожно мало. А следовательно, и шансов завести «друга по интересам».

Выход здесь очевиден: нужно позволить ребенку заниматься тем, чем он хочет заниматься, в разумных, разумеется, пределах. А если вы узнали себя в описанных выше родителях, то стоит, к тому же, научиться ставить себя на место своего ребенка.

Ребенку не интересны темы, обсуждаемые в классе. Рассмотрим противоположную ситуацию: ребенку скучно разговаривать с одноклассниками из-за того, что его интересы слишком отличаются от интересов классного коллектива. Такое бывает, когда семейные ценности формируют взгляды ребенка с раннего детства. Самый простой пример: семья приучает ребенка ценить и любить книги, а среди одноклассников подобного не практикуется. Обсудить любимое увлечение ребенку не с кем, следовательно, и общения как такового нет.

Эта ситуация разрешается довольно-таки просто: нужно расширить круг общения ребенка. Если ему не интересно в классе, попробуйте познакомить его с детьми, имеющими схожие интересы. Или запишите ребенка в какой-нибудь развивающий кружок, ведь чем больше у школьника разных интересов, тем легче ему будет найти общий язык с различными людьми в дальнейшем.

Класс разбит на небольшие группы, и ни в одной из них для ребенка не нашлось места. Чаще всего это проблема новичков – тех детей, которые по какой-то причине попали в уже сформировавшийся детский коллектив. Ситуация только ухудшается, если ребенок-новичок, к тому же, застенчив, молчалив или, наоборот, чересчур эмоционален и несдержан.

Если через несколько недель в новом классе ребенок не может найти себе товарища, с которым он мог бы обсудить школьные темы, родителям советуется ненастойчиво и мягко расспросить малыша. Чем дети в его классе занимаются на переменках? Участвует ли в этих занятиях ваш ребенок? Если нет, то почему?

Следующим шагом должен стать разговор с классным руководителем вашего ребенка. Хороший классный руководитель наверняка и сам заметит и постарается решить подобную проблему внутри классного коллектива. Но и вежливая просьба родителей присмотреть за «новеньким» ребенком не навредит: в одном классе сейчас собирается до 35 учеников, и учителю подчас бывает сложно уследить за каждым из них. Классный руководитель может решить эту проблему на уровне класса: например, пересадить ребенка за одну парту с таким же застенчивым учеником, тем самым побуждая их к общению.

В уже сложившемся коллективе ребенок полностью выпадает из социальных взаимодействий класса. Эта ситуация проистекает из предыдущей. Ребенок чем-то резко отличается от остальных детей: у него взрывной темперамент, неблагополучные родители, он как-то иначе одет, «не той» национальности или вероисповедания – а потому ему нет места в этом классе. Разговаривать с ним не желают даже самые дружелюбные из ребят, одноклассники смеются над ним, даже травят, иногда просто игнорируют. Происходит такое в случае, если родители совершенно не занимаются ребенком и никак не участвуют в школьной жизни, а класс, к тому же, подобрался достаточно сложный, и педагог не может с ним управиться.

В такой ситуации выход, пожалуй, только один – как можно скорее перевести ребенка в другой класс, а если позволяет место жительства – в другую школу, и на новом месте постараться вписать ребенка в школьный коллектив.

Подводя итоги, можно дать родителям универсальный совет: говорите со своим ребенком! Говорите как можно чаще, не игнорируйте его просьбы, научитесь слушать и слышать его, угадывать причины его настроения. И когда Вы научитесь быть своему ребенку не просто родителем, но и другом, тогда поймете, что все проблемы, в том числе и такие, решаются достаточно легко. Остается лишь пожелать Вам удачи в этом кропотливом деле.

Эксперт: Александра Игоревна Васильева, руководитель кафедры «Русская словесность» образовательного центра «Аристотель».

Ссылки по теме:

Знания школьников будут проверять дважды в год

eva.ru

Ребенок переживает, что в классе у него нет друга

Возраст ребёнка: 11

Ребенок переживает, что в классе у него нет друга

Здравствуйте! Я почитала достаточное количество статей по теме, но пока не могу помочь моему ребенку справиться с ситуацией. Все 5-е классы после начальной школы сделали сборными, мой сын написал хорошо тестирование . и попал в один класс, а его друг и другие ребята, с которыми он неплохо общался, попали в другой. Сын сразу попросил его перевести в класс с друзьями, но у меня все же были сомнения, надо ли это делать, т.к. класс послабее, а мой ребенок хорошо учится, и мы договорились, что он попробует привыкнуть к этому. Но вижу, что ситуация не меняется. Ребенок переживает, страдает, что в этом классе у него нет друга. Хотя в классе есть ребята из егтбывшего класса, с которыми он общается. Но это не влияет на общее принятие своего положения. В классе часть мальчиков новички, но они вроде влились, подружились между собой, или с другими ребятами. Мой сын застенчив, заметила, что у него падает самооценка. Он критикует себя, один раз попробовал играть на перемене с однокссниками в настольный теннис, правила игры были немного другие, чем те, которые он знал, у него не получилось, а желания пробовать еще раз уже нет. Он боится, что он плохо играет. С одним мальчиком Сашей у него сложились приятельские отношения, был у него на дне рождения, потом у нас образовался лишний билет в театр, мы пригласили Сашу , после театра они тоже общались, но, видимо, не так, чтобы стать друзьями. Сына в классе не обижают, но я вижу , что он сам закрыт для общения, и это ему мешает. С другом из начальной школы он общается, по выходным вместе гуляют. Я поняла так, что ему нужен друг в классе. Но как ему помочь преодолеть себя и я пока ответ не нашла, поэтому обращаюсь за помощъю здесь. У нас в семье тоже не много друзей, это понятно тоже влияет. Но мы сейчас их уже не приобретем, а сын еще может).

Ольга

Здравствуйте, Ольга.

В таком возрасте общение со сверстниками и дружба действительно очень важны для Вашего сына. И Вы правы в том, что обстановка в семье и степень коммуникабельности родителей влияют на то, как ребенок общается с окружающими. Однако необязательно он на 100% повторяет поведение и судьбу родителей. В Ваших силах поддержать сына в развитии коммуникативных навыков и помочь ему преодолеть эти трудности.

Как я поняла, Вы связываете отсутствие друзей со стеснительностью сына. Важно понимать, что часто причинами излишней застенчивости бывают неуверенность в себе или страх оценки окружающих. В таком случае важно действительно обратить внимание на повышение уверенности в себе. Для этого иногда необходимо поменять методы воспитания в семье. Например, если родители не дают возможности ребенку выбирать, принимать самостоятельные решения, высказывать и настаивать на своем мнении, то ему неоткуда будет этому научиться. И с посторонними людьми он будет вести себя так же неуверенно, как и с родителями. Причины могут быть и в другом, и чтобы их понять, важно рассматривать все обстоятельства Вашей семейной ситуации в целом.

Вы можете помочь мальчику завести друзей, обсуждая с ним различные ситуации из его жизни или сюжеты сказок, мультфильмов. Выберите несколько примеров, которые показывают, что такое дружба, как можно найти новых друзей или как ведет себя настоящий друг. Если он рассказывает о конкретных трудностях в общении, необходимо их обсудить. Важно назвать его чувства, выразить понимание и предложить поразмышлять, как бы он хотел поступить, что хотел бы изменить в произошедшей ситуации.

Кроме того, дружба не возникает сразу, она постепенно укрепляется по мере того, как люди узнают друг друга лучше. Возможно, Ваш сын пока не так хорошо знает своих одноклассников, как друзей из предыдущего класса. Чтобы лучше узнать окружающих и подружиться, нужна его открытость для общения и немного больше времени. Может быть, стоит найти для сына увлечение, кружок или секцию, где общие интересы будут объединять детей, соответственно, у них будет больше оснований для крепкой дружбы. А успехи в любимом деле будут также повышать самооценку мальчика.

В любом случае, Вы можете помочь сыну, эмоционально поддерживая его, проявляя интерес к его жизни, чувствам и увлечениям. Если в течение длительного времени ситуация не меняется, можно обратиться к психологу. На очной консультации у специалиста будет больше возможности понять причины сложившейся ситуации и помочь Вам ее изменить. На нашем сайте Вы можете найти адреса бесплатных служб психологической помощи в Вашем городе.


Анастасия Вялых,
Семейный психолог

www.ya-roditel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о