День солидарности в борьбе с терроризмом разработка – Методическая разработка (9 класс) по теме: Методическая разработка “День солидарности в борьбе с терроризмом” | скачать бесплатно

Классный час на тему “День солидарности борьбы с терроризмом”


Цель: формирование общественного сознания и гражданскойпозиции подрастающего поколения, объяснить сущностьтерроризма;содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.


Ход классного часа:


Учитель: Тема нашего классного часа«День солидарности борьбы против терроризма». Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.


Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды.В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все населениебыло возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.


У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.


Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?


(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным,быть вежливым человеком,


уважать друг друга и окружающих,совестливым и порядочным,уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)


Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.


1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.


2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.


3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.


Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.


1. Помните – ваша цель остаться в живых.


2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.


3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.


4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.


II. Итог.


Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.


Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


Пусть мир торжествует на свете,


И дружат народы Земли.


И также на солнышке дети


Пускают весной корабли.


Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».


Учитель. Толерантность – от латинского слова, ТЕРПИМОСТЬ, ВЕРА. Чтобы быть толерантным, нужно соблюдать правила общения. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к «другим» – тем, кто от нас отличается. Надо помнить, что все мы люди, а также быть хорошим и толерантным человеком. Толерантный человек никогда не будет националистом, террористом или вандалом, не будет уничтожать всё вокруг себя, делить людей по национальному признаку


Памятка 1.


Как не стать жертвой теракта?


Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.


Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.


О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.


Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.


По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.


Памятка 2.


Как вести себя в заложниках?


Помнить главное – цель остаться в живых.


Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.


Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.


Говорить спокойным ровным голосом.


Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.


Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.


Экономьте и поддерживайте силы.


Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.


Меньше двигайтесь.


Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

videouroki.net

Классный час “День солидарности в борьбе с терроризмом”

Классный час на тему:

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Задачи: акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Тема классного часа «терроризм – угроза обществу».

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а) введение понятий.

Слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”.

Террористы – это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, – это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать – детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня – весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

б) кто нас защищает.

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков – определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они – профессионалы, работают быстро и четко. Они – единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация – Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом – терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом – НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Узнаем, что же там произошло?

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы, а сколько было родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно.

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек – детей и их родителей, – загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, террористы приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство – в основном старшеклассники и взрослые – смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать – учеников младших классов и их родителей и часть учителей – бандиты загнали в спортзал.

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.

Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным.

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)

-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.

4. Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Правила «Если ты оказался в заложниках».

Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.

  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Итог.

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

infourok.ru

Разработка сценария. День солидарности в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом

«Наш мир без террора»

Цель: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.

1 ученик: Спокойно тихий город спал

В сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал

Тогда ещё в Беслане.

А утром дружною семьёй,

И взрослые, и дети,

Шли в школу, словно в дом родной,

День Знаний вместе встретить.

2 ученик : Но за какой – то краткий миг

Всё резко изменилось:

Раздался скорбный детский крик,

И жизнь остановилась.

И пленом стал спортзала круг

И школьная обитель.

Плечом к плечу здесь встали вдруг

И школьник и учитель.

3 ученик: И слёзы, словно знак беды,

В глазах людей застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так просили.

1 ученик: И навсегда такой урок

В Сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался!

2 ученик: Торжественная линейка, посвященная памяти погибшим, детям и взрослым, во время террористического акта в городе Беслан республики Северная Осетия объявляется открытой.

 Внимание, классы! Звучит гимн Российской Федерации!

3 ученик:

Сегодня в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата в России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики 1 сентября 2004 года захватили одну из городских школ и удерживали до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.

1 ученик: Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

2 ученик: Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу N 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали заложников. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.

3 ученик : Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах укрошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

–Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

–Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

1 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

2 ученик: За что? – вопрос, который сотрясает землю;

За что?–он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

3 ученик: Терроризм–это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм–это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных–

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.

1 ученик: Терроризм -это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чью кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

2 ученик: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

3 ученик: Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».

1 ученик:  Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге нового тысячелетия! 

2 ученик: Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! 

3 ученик: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 

1 ученик: Вечная память погибшим! 

2 ученик: В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

3 ученик: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму.

1 ученик: Давайте стараться сохранить мир!!!

2 ученик: Мы – дети этой страны,

Дети этой эпохи

Хотим жить без войны,

Без страданий, без боли!

Хотим жить не боясь

Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь,

Не хотим слышать  залпы!

3 ученик: Мы – великий народ

На огромной планете

Не допустим террор!

Будут счастливы дети!!!

1 ученик: Мы повторить можем тысячу раз:

– Нет – терроризму! Нет –войне!

Вместе: Мы хотим жить в мирной стане!

1 ученик: В память о жертвах Беслана, в память о всех жертвах террористов мы просим прямо сейчас в небо выпустить белые воздушные шары, как

символ чистоты детской души. Так давайте выпустим шары в небо.

2 ученик: Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.

multiurok.ru

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

МБУ ДО Районный центр внешкольной работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

воспитательного мероприятия,

посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом – 3 сентября

«Дети Беслана»

Разработала:

Ряжских Ираида Борисовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

х. Пролетарка Ростовской области

2015 г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Дети Беслана»

Возраст: 5-11 классы

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Оборудование: компьютер, презентация, плакат, цветы, свечи.

Ход мероприятия:

Слайд 1

«Детям Беслана минута молчания»

Слайд 2

3 сентября для всей России стал днем общенациональной скорби. Этот день Указом президента России объявлен Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Слайд 3

1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии группа людей в количестве 32 человек на двух автомобилях подъехала к школе №1. Вооруженные автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками боевики захватили в заложники 1128 человек, в основном учителей, детей и их родителей. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.

Слайд 4

Такого первобытного варварства, такой неописуемой дикости мир еще не знал. Почти трое безумных суток, днем и ночью держали под прицелом автоматов детишек, среди которых было множество совсем маленьких детей, даже младенцев-грудничков, которых мамы, провожая старших детей, взяли с собой на праздник Дня знаний.

Слайд 5

От рассказов, вырвавшихся из этого ада, буквально леденеет кровь. Разум отказывается воспринимать все ужасающие подробности издевательств над детьми в нашпигованном взрывчаткой и заминированном спортивном зале.

Слайд 6

Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:

«Все боевики были в масках, которые изредка снимали, но тут же натягивали их на себя вновь, видно опасались быть узнанными своими пленниками, если попытаются после «акции» скрыться в городе.

С бандитами были две шахидки, совсем юные девочки, лет 14-15. Они все время молчали, но очень нервничали, не отрывая рук от кнопок на поясах с пластидом. В спортивном зале, куда нас всех согнали, было страшно душно и очень тесно, нас здесь было не менее тысячи триста человек, сидели почти вплотную друг к другу, на корточках, бандиты не давали подниматься с пола даже детям.

Трое суток нам не давали еды, не разрешали пить, боевики злобно следили за тем, чтобы ни одна капля воды из-под крана не досталась ни взрослому, ни ребенку. Один малыш захотел напиться из унитаза, но боевик резко отшвырнул его прикладом автомата. Это было в первый день. После этого ни одного из детей никуда не выводили. Даже в туалет, дети плакали, боевики грубо на них орали, кричали их матерям: «Если не заткнете им рты, будем расстреливать». Представьте, умирающим от жажды детям прикладывали к губам смоченные в их собственной моче тряпки. Дети постарше пили свою мочу из бутылочек, в которые писали.

Это была чудовищная пытка, совершаемая людьми, у которых – это выяснено точно! – были и собственные дети. Какие мысли при этом роились в головах у извергов?!

– У всех у вас будет сухая голодовка в поддержку нашей акции, – цинично разъяснил один из боевиков причину пыточного режима для заложников».

Слайд 7

Учителя, спасая своих учеников, отдали им собственный единственный шанс выжить, уступив место у спасательных окон, открывших путь к свободе.
Всего более трети педагогов, спасая детей, погибли или пропали без вести.
Низкий поклон им и вечная память от всех нас, жителей России.

Слайд 8

Из воспоминаний завуча школы №1 Ольги Викторовны Щербининой:

«Настоящим героем останется в людской памяти учитель физкультуры Иван Константинович Каниди. Перед началом штурма, когда в спортзале разорвались самодельные бомбы террористов, учитель увел нескольких школьников в безопасное место – в малый тренажерный зал. Но двое ребят запутались в свисающих сверху проводах взрывных устройств, и Каниди принялся разминировать детей. Заметив это, бандиты хладнокровно расстреляли 74-летнего учителя.

Настоящим мужчиной оказался и Александр Михайлович Михайлов. Когда начался штурм, он, будучи раненым, стал помогать людям выходить из спортивного зала, вынес из огня и директора школы Цалиеву Лидию Александровну. И вновь вернулся туда, где ждали помощи, обессиленные и раненые люди. Его, потерявшего сознание, вынесли омоновцы. Он был доставлен в реанимационное отделение беслановской больницы, где умер, не приходя в себя».

Слайды 9-16

Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!  

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!

Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!  

Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК».

Долго еще мы будем скорбить о погибших.

Всем погибшим  вечная память! 

Слайд 17

Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Беслан, Северная Осетия

захват школы 1 сентября 2004 года

Помним! Скорбим!

Здоровья и мира живым! 

Слайд 18
Давид Газзати: Школьникам Беслана

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок –
Они уйдут, не посетив урок.

А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков –
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он, 
Теперь лишь колокольный перезвон. 
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет… 

Слайд 19
Давид Газзати: Памяти трагедии в Беслане…
 
Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд, 
Упреки, слезы, все не в мочь – 
Вернись моя родная дочь…
 
Вернись сестричка, милый брат –
Вас всех обнять я был бы рад. 
Ну где же вы? За что? Куда? 
Без вас лишились люди сна. 
 

Слайд 20

Давид Газзати: Беслану…

Город Беслан, опустел, и детишек здесь
Больше не слышно и смеха их нет.
Нет, и не будет! Лишь крик и страдание,
Скорбь и унынье на тысячи лет.

Новое кладбище, ровные холмики,
Белые саваны, горе людей,
Море цветов и игрушки у гробиков –
На вечную память для наших детей.

Сотни людей, и невинных, и чистых,
Сотни подкошенных смертью детей,
Сотни испорченных судеб и жизней –
Под трауром скрыты сердца матерей.

Слайд 21

Давид Газзати: Беслан…Беслан…

Беслан, Беслан, моя Помпея,

Моя убитая мечта. 
Детей не взросшая аллея, 
Не наступившая весна.

Беслан, Беслан, моя потеря,

Моя соленая слеза. 
В мгновенье прерванное время 
Бездушным взрывом сентября.

Беслан, Беслан – мое «не верю!»

Души оборвана струна. 
И громче шепота не смею 
Писать я ваши имена.

Беслан, не прожитое детство,

Не повзрослевшие глаза. 
Мое вчерашнее кокетство, 
Сегодня нет уже тебя.

Беслан, Беслан, моя Голгофа,

В молитвах стертые уста. 
Моя распятая эпоха. 
Осиротевшее дитя.

Слайд 22

Давид Газзати: Детям Беслана…

Так и не окончившим школу.

Вот и выпуск, твой класс на пороге.
Он уходит в далекую даль.
Только ты, мой застенчивый мальчик
Не стоишь рядом с ними, а жаль…

Ты сегодня лишь шариком белым,
Улетишь от меня в небеса.
Только мать вот твоя не успела
Насладиться тобою, дитя.

«Не успела я, не успела…
Не смогла я тебя уберечь!
Боже, Боже! О, как мне хотелось
Вместо сына в тот день умереть…»

Этот праздник, увы, без улыбки,
Этот выпуск, увы, без тебя.
Кто же сможет исправить ошибки,
Кровожадного сентября..?

Слайд 23

Давид Газзати: Помним… Помним… Помним…

Спасти не смогли, уберечь не сумели!
Простите, что вас не увидеть нам вновь,
За то, что совсем ничего не успели,
За то, что не дети хоронят отцов…

Слайд 24

В результате теракта погиб 331 заложник, 10 сотрудников спецназа и 2 сотрудника МЧС России. Вместе с тем, общее количество заложников окончательно установить пока не удалось. Генеральной прокуратурой установлено, что боевиков было 32 человека, из них 31 погиб. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта погибли 314 человек из числа заложников, из них 186 детей. Всего, включая спасателей, погибло 333 человека, и свыше 800 получили ранения разной степени тяжести.

Слайд 25

Пройдут еще хоть сотни лет,
Мы не забудем это, нет!
И я к тебе взываю, Бог –
«Храни народ мой от невзгод!»

Слайд 26

“Российская газета” – Федеральный выпуск №3572 http://www.rg.ru/2004/09/08/beslan-teachers.html

Фотографии:
http://www.rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html
http://webdiscover.ru/210278.html
http://matvey.org.ru/images/beslan/index.html
http://gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php

Стихи Давида Газзати:
http://www.stihi.ru/2010/09/01/2634

infourok.ru

Сценарий мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий мероприятия ко дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

 

Ведущий 2:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 

 Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ученики. Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества – о «Терроризме».

Ведущий 2: Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи нет терроризму»

Ведущий 1: Любой террористический акт, война – это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Ведущий 2: Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Чтец:

Терроризм – это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм – это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных –
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

  Терроризм – это язва на сердце,
  Боль всех народов Земли.
                              

Ведущий 1: Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

           

Ведущий 2: Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург.

Ведущий 1: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Ведущий 2: Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Ведущий 1: Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года – это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации “Аль-Каида” захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

Ролик «Башни-близнецы»   

Ведущий 2: 3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Ведущий 1:

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Ролик с выступлением В.В. Путина

Ведущий 2: Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Ведущий 1: Для всего человечества “норд-ост” – направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян – одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла “Норд-Ост”, известная также как “теракт на Дубровке”.

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Ролик «Норд-ост»

Чтец:

Дети «Норд – Оста»
Надолго Россия запомнит «Норд – Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.

Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.

Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…

И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.

Кто штурм разрешал и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.

Ведущий 2:

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

Ведущий 1:

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Видеоролик («Ах, как хочется жить»)

Ведущий 2:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Ведущий 1: В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Ведущий 2: Более пятисот человек получили ранения.

Ведущий 1:

Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

Ведущий 2:

Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Ведущий 1: Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Ведущий 2: Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Ведущий 1: Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 2: Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Ведущий 1: Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора.

Ведущий 2: Пусть будет мир на всей Планете!  

Ведущий 1: Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

Ролик «Мир без войны – дети Земли»

kopilkaurokov.ru

Материалы ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.

В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а так же тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга. В нашей стране трагическая дата 3 сентября теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане совсем недавно – с 1 по 3 сентября 2004 года.

3 сентября – памятная дата трагедии в Беслане

В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1128 человек.

Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

 31 террорист был убит во время проведения операции по освобождению заложников. А один боевик был арестован и получил пожизненное заключение.

После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.

Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны.

В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. Во время минуты молчания во многих российских городах в небо выпускают белых голубей, которые призваны символизировать мир. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма.

Терроризм и террористы

Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже.

Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. К сожалению, нужно отметить, что именно наша страна стала одной из главных мишеней террористов. В последние годы фиксируется рост количества подобных преступлений. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Каждый из нас просто обязан проявлять ответственность и бдительность, ведь никто не застрахован от попадания в подобную страшную ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение. Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну.

Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Лидеры разных стран и простые люди выражали солидарность России в ее борьбе. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства.

Создание в нашей стране подобной памятной даты стало важным шагом на пути к увековечиванию памяти всех тех невинных людей, которые стали случайными жертвами жестоких террористических актов на всей территории России. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом.

Напомним, что 3 сентября 2005 года органы государственной власти, общественные и религиозные объединения по всей территории России организовали и провели различные памятные мероприятия, включающие в себя богослужения и шествия со свечами по улицам городов. Состоялась и «Всероссийская вахта памяти».

Закон «О противодействии терроризму»

26 февраля 2006 Госдумой был принят закон «О противодействии терроризму». Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ. Новый закон дает ФСБ возможность для борьбы с терроризмом привлекать вооружённые силы.

 

infourok.ru

Классный час «День солидарности борьбы с терроризмом»

Классный час

«День солидарности борьбы с терроризмом»

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих; воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»

1Как прекрасен этот мир, посмотри…

Эти яркие травы,

И поля, и луга,

И тенистые наши дубравы…

2Как прекрасен этот мир,

Сиянье солнца в чистом небе,

И пенье птицы в тишине,

И аромат цветов душистых.

Всё это очень нужно мне.

3Человек сотворён, чтоб мечтать,

Создавать красоты идеал,

Дома строить, сады разводить,

Чтобы мир совершеннее стал.

4Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

Звук взрыва, тревожная мелодия

Учитель

Вмиг содрогнулся мир, планета вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

5Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

6Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Учитель

В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека

из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Более пятисот человек получили ранения.

7Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

8 Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Учитель

Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества,их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний, бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Почтим память погибших школьниках Беслана и всех жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучат колокола.

Учитель. Светлая память погибшим.Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!Пусть будет мир на всей Планете!

Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

9Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

10Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Учитель: Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

(высказывания учащихся) (быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму».

11Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

intolimp.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о