Дипломная работа по педагогике начального образования – Педагогика – дипломные работы

Педагогика – дипломные работы

Дипломная работа Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения математике
Дипломная работа Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
Дипломная работа Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Дипломная работа Творческие способности детей в игре
Дипломная работа Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова
Дипломная работа Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Дипломная работа Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Дипломная работа Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно–бытового труда
Дипломная работа Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников
Дипломная работа Использование средств наглядности на уроках математики в начальных классах
Дипломная работа Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста
Дипломная работа Педагогічні умови ефективності професійної орієнтації молодших школярів
Дипломная работа Формирование волевых качеств личности в процессе игровой деятельности
Дипломная работа Работа социального педагога с неблагополучной семьей
Дипломная работа Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Дипломная работа Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Дипломная работа Формування лексико-граматичної сторони мовлення у дітей старшого дошкільного віку із ЗНМ
Дипломная работа Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Дипломная работа Психолого–педагогические основы эффективности гражданского воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Дипломная работа Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке “Лоскутная мозаика”
Дипломная работа Развитие мелкой моторики
Дипломная работа Инновационные процессы в образовании
Дипломная работа Формування здорового способу життя молодших школярів
Дипломная работа Методика внеклассной работы по литературному чтению в начальных классах
Дипломная работа Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирования
Дипломная работа Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления
Дипломная работа Формирование умственного приёма сравнения у младших школьников в процессе решения разноуровневых упражнений по математике
Дипломная работа Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе

2dip.su

Дипломные работы по педагогике начального образования темы

1. Предмет Договора 

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется провести научное «Исследование» по теме, указанной в п. 1.2 настоящего Договора, в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Бланке заказа, и сдать результат Исследования Заказчику. Заказчик обязуется принять результат Исследования Исполнителя и оплатить его. Результатом работы, выполненной по настоящему Договору, является издание, воспроизведенное на бумажном или техническом носителе информации.

1.2. Исполнитель проводит исследование в соответствии с требованиями изложенными в заказе в в согласованный с Заказчиком срок.

1.3. Результат Исследования выполненного по настоящему Договору действителен на дату его проведения. Исполнитель не несёт ответственности за достоверность Результата Исследования в случае изменения экономических, юридических и иных факторов.  

 

2. Стоимость работ, платежи и расчёты по Договору

2.1. Общая стоимость выполнения работ определяется Исполнителем и согласовывается Заказчиком.

2.2. За проведение Исследования, согласно п. 1.2., Заказчик в день заключения Договора выплачивает Исполнителю предоплату в размере не менее 50% от стоимости заказа.

2.3. Окончательный расчет производится в день фактического выполнения Исследования по факту получения его Результата.

2.4. За несвоевременную оплату выполненной работы Заказчик уплачивает “Исполнителю” неустойку в размере 0,5% от суммы неоплаченной части выполненной работы за каждый день свыше шести рабочих дней просрочки.  

2.5. За несвоевременное выполнение работы Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5% от суммы стоимости невыполненной части работы за каждый день свыше шести рабочих дней просрочки.  

 

3. Права и обязанности сторон  

3.1. Права и обязанности Заказчика.

3.1.1. Заказчик вправе:

1. Расторгнуть договор и получить предоплаченную сумму в течение 1 (одних) суток с момента его заключения, исключение составляют срочные исследования, к выполнению которых Исполнитель уже приступил. Таким образом, Заказчику предоставляется достаточное время – 1 (одни) сутки для изучения настоящего Договора.  

2. Самостоятельно вносить коррективы в Результат выполненной Исполнителем работы. Исполнитель не несёт ответственности по коррективам, внесённым в Результат работы Заказчиком.

3.1.2. Заказчик обязан:

1. Внести предоплату, согласно п. 2.2.  

2. Предоставить всю необходимую информацию, по которой должно быть выполнено Исследование (методические указания, данные по предприятию, план исследования, предшествующие части исследования и т.д.).

3. Оплатить Исполнителю оставшуюся сумму при получении Результата выполненной работы. Результат выполненной работы, а также право на внесение изменений предоставляются Заказчику только при 100% оплате работы Исполнителя.

4. Внимательно прочитать и изучить Результат работы, подготовиться по теме Исследования.  

3.2. Права и обязанности Исполнителя.

3.2.1. Исполнитель вправе:

1. Отказаться от выполнения Исследования при условии возврата Заказчику предоплаченной суммы. 

2. Отказаться от выполнения Исследования в случае нарушения п.3.1.2. настоящего Договора. При этом предоплата Заказчику возвращается за вычетом расходов, понесенных Исполнителем по настоящему Договору.

3. Увеличить срок выполнения Исследования, указанный в п.1.2 настоящего Договора, в случае нарушения Заказчиком п. 3.1.2, на количество просроченных Заказчиком дней.

4. В случае возникновения разногласий по настоящему Договору, получить информацию относительно результата выполненной работы.

5. Провести Исследование с привлечением к его проведению других компетентных лиц.

6. Увеличить объём Исследования, указанный в п. 1.2 настоящего Договора, на 30% в страницах, если тема требует более тщательного раскрытия. При этом стоимость работ по настоящему Договору не изменится.  

3.2.2. Исполнитель обязан:

1. В течении гарантийного срока, составляющего двенадцать месяцев с момента получения результата Исследования, своими силами и за свой счёт в срок не более 10 рабочих дней с момента оформления заказа на коррекцию, в соответствии с пп. 4.10, 4.11 настоящего Договора, устранить допущенные по его вине в выполненном Исследовании недостатки, которые повлекли отступления от требований Заказчика, указанных в Бланке заказа в соответствии с п. 1.1. настоящего Договора.  

2. Передать Заказчику Результат работы в порядке, предусмотренном ст. 2 настоящего Договора.

3.3. Общие обязанности.  

3.3.1. Исполнитель и Заказчик обязуются уважительно относиться друг к другу в процессе взаимодействия между собой. 

3.3.2. Исполнитель и Заказчик обязуются обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета Договора, хода его выполнения и полученного результата, за исключением условий п. 4.14.

 

4. Особые условия  

4.1. Внесение изменений в Исследование, выполненное по утвержденному Заказчиком плану, осуществляется при условии оплаты Заказчиком дополнительной работы. Размер доплаты устанавливается Исполнителем.  

4.2. В случае, если Исследование выполнено по плану, составленному Исполнителем без утверждения Заказчиком, внесение изменений в структуру Исследования осуществляется при условии оплаты Заказчиком дополнительной работы. Размер доплаты устанавливается Исполнителем.  

4.3. Если Заказчик не предоставил методических указаний, по которым должно быть выполнено Исследование, то Исполнитель использует собственные методические указания. Заказчик вправе ознакомиться с соответствующими методическими указаниями Исполнителя.  

4.4. В случае невозможности выполнения Исследования по вине Заказчика, услуги подлежат оплате в полном объёме.

4.5. В случае проведения Исследования в несколько этапов с получением промежуточных результатов работы (параграфов, глав и т.д.), с установлением промежуточных сроков выполнения, оплата Заказчиком промежуточного Результата работы производится пропорционально выполненному объему в страницах. Предоплата при этом не учитывается. Итоговая сумма выплат Исполнителю не должна превышать стоимость работы указанной в п.2.1.  

4.6. Результат работы предоставляется Заказчику в распечатанном виде (один экземпляр), также предоставляется диск (один экземпляр) или ссылка на файл работы в личном кабинете клиента на официальном сайте a-center.ru, содержащий результат работы в электронном виде.  

4.7. Исполнитель не осуществляет прямых контактов Заказчика со специалистом, проводящим Исследование. Вопросы, связанные с проведением Исследования, Заказчик оставляет Исполнителю в письменном виде. Ответы на вопросы Заказчик может получить в письменном виде, либо устно через 3 рабочих дня после предоставления вопросов.  

4.8. В случае невозможности проведения Исследования по вине Исполнителя, Заказчику возвращается предоплаченная сумма.

4.9. В случае отсутствия знания Результата работы Заказчиком, Исполнитель снимает с себя всю ответственность по настоящему Договору, уплаченная сумма не возвращается.  

4.10. Претензии по Результату работы принимаются только при предоставлении Заказчиком перечня замечаний, в котором подробно и объективно описаны все замечания (в рамках требований, предъявляемых к Исследованию, изложенных при оформлении заказа)  

4.11. Срок рассмотрения претензии – 6 рабочих дней.

4.12. В случае отклонения претензии Заказчика, Исполнитель излагает объективные причины отказа.

4.13. Исполнитель выполняет Исследование по настоящему Договору исключительно для ознакомления Заказчика с Результатом работы и не оказывает услуг по продвижению результата выполненной работы. Подготовка, изучение, защита результата работы лежат целиком на Заказчике.

4.14. Исполнитель гарантирует конфиденциальность сведений о Заказчике, за исключением случаев, когда разглашение сведений о заказчике требуется для устранения сомнений, противоречий и иных спорных моментов, связанных с настоящим Договором, а так же иных предусмотрено  

4.15. Повторная распечатка Результата выполненной работы, запись Результата выполненной работы на диск, консультирование по вопросам, связанным с Исследованием, а также прочие дополнительные услуги осуществляются за дополнительную плату. Размер доплаты устанавливается Исполнителем. 

4.16. Исполнитель оставляет за собой исключительное авторское право на Результат работы. Передача Заказчику Результата работы не влечет в какой бы то ни было степени перехода авторских прав и иных интеллектуальных прав на Результат проведённого Исследования. Не допускается продажа, тиражирование и распространение Результата работы, выполненного по настоящему Договору, любым иным способом.

4.17. Исполнитель гарантирует оценку оригинальности для выполняемых работ не менее 60% по системе Антиплагиат.ВУЗ (без подключения дополнительных коллекций). Повышение оценки оригинальности работы возможно за дополнительную плату.

4.18. Результатом проведённого Исследования, выполненного по настоящему Договору, является издание, воспроизведенное на бумажном или техническом носителе информации. Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», ст. 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» и Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 81, п. 14. – издания, воспроизведенные на бумажных или технических носителях информации, возврату и обмену не подлежат.  

 

5. Заключительные условия

5.1. Договор вступает в силу с момента подписания. Срок действия Договора – до полного исполнения обязательств сторонами.

5.2. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров и, при не достижении согласия, в судебном порядке.  

5.3. Все изменения по Договору оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью Договора.

5.4. Договор составляется в 2 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.

5.5. Неотъемлемой частью Договора является Бланк заказа, в котором описаны предмет Договора, сроки, стоимость выполняемого Исследования.

 

a-center.ru

Дипломная работа по педагогике

Тема: «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………

ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1.Понятие и сущность познавательной активности школьников……

1.2.Особенности домашней учебной работы и ее функции……………

1.3.Характеристика видов домашних учебных заданий………………..

1.4.Методика задавания уроков на дом в начальных классах………….

1.5.Организация проверки выполнения домашних заданий в начальных

классах…………………………………………………………….……

Выводы по I главе…………………………………………………………….

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

2.1.Выявление условий развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий в ходе

констатирующего эксперимента………………………………………

2.2.Содержание и результаты формирующего эксперимента…………..

Выводы по II главе…………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………….

Литература……………………………………………………………………..

Приложение…………………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса зависит не только от того, как решаются конкретные вопросы, связанные с организацией и содержанием урока, но и в немалой степени от того, как осуществляется организация домашних заданий школьников и контроль за их выполнением.

Домашние задания – традиционный компонент обучения, позволяющий соединить образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. Решению образовательных задач способствует реализуемая с помощью домашнего задания по учебному предмету возможность закрепить изучаемый материал как теоретический, так и практический. В условиях домашней самостоятельной работы школьники учатся применять изучаемые правила к конкретным случаям, а это требует от детей усидчивости, старательности, внимания и других личностных качеств, суммируемых как прилежание.

Также домашняя учебная работа помогает развивать и укреплять познавательные и волевые силы и способности учащихся, содействовать выработке у детей индивидуального стиля работы, способствовать воспитанию таких ценных качеств, как трудолюбие, организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность за порученное дело перед учителем, родителями, перед коллективом и самим собой.

Более того, самостоятельная домашняя учебная деятельность учащихся – это «связующее звено» между школой и самообразованием, без которого немыслима жизнь культурного человека. В этой связи Крупская Н.К. писала: «Нам надо научить подрастающее поколение учиться самостоятельно овладевать знаниями. Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умениям самостоятельно учиться» [13, с.61].

Иными словами, главная проблема заключается в том, чтобы учащиеся, заканчивая школу, сохраняли потребность в постоянном самообразовании. Домашние задания по существу – ключ к решению этой проблемы. Вместе с тем правильная организация и четкая продуманность содержания домашнего задания – это один из путей формирования у школьников познавательной активности и самостоятельности.

Как известно, домашнее учение требует самостоятельного подхода к усвоению знаний, умственного напряжения. Поэтому встает задача – мыслительную активность школьников стимулировать так, чтобы они привыкли к умственному напряжению, к проявлению познавательной самостоятельности при выполнении домашней работы.

Дидактические и методические аспекты проблемы активизации деятельности школьников в процессе выполнения домашних заданий нашли свое отражение в работах Громцевой А.К., Кирилловой Г.Д., Мендлиной С.А., Онищука В.А., Поспелова Н.Н., Рабунского Е.С., Харламова И.Ф., Чередова И.М., Шабалиной З.П. и других ученых.

Так, Громцева А.К. исследовала домашнюю учебную работу как средство сближения обучения и самообразования. Рабунский Е.С. подробно раскрыл пути осуществления индивидуализации домашних заданий. В трудах Поспелова Н.Н., Харламова И.Ф., Шамовой Т.И. указывается на важное значение активизации деятельности учащихся как на уроках, так и в процессе домашней учебной работы, а также подробно описан процесс формирования культуры домашнего учебного труда школьников.

Однако, несмотря на определенные успехи в теоретическом исследовании рассматриваемой проблемы, вопросы организации домашней учебной работы по сей день остаются одним из уязвимых мест процесса обучения, согласно Поспелову Н.Н. Еще недостаточно разработаны следующие аспекты исследуемой проблемы:

  • рациональное содержание, инструктаж, оптимальный объем, форма задавания;

  • эффективные приемы проверки выполнения домашних заданий;

  • пути повышения познавательной активности учащихся при выполнении домашнего задания.

Актуальность данной проблемы и значимость ее для педагогической теории и практики обусловили выбор темы нашего исследования: «Развитие познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий».

Объектом исследования является домашняя учебная работа как форма

организации процесса обучения.

Предмет исследования: дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

Цель исследования: определить дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

Гипотеза исследования: повысить познавательную активность младших школьников в процессе выполнения домашних заданий в начальной школе можно, если реализовывать следующие дидактические условия: во-первых, осуществлять индивидуальный подход к учащимся при организации домашних заданий; во-вторых, обеспечивать постепенное и последовательное усложнение домашних заданий.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:

  1. Изучить состояние проблемы в теории и практике начального образования.

  2. Определить дидактические условия развития познавательной активности младших школьников в процессе выполнения домашних заданий.

  3. Экспериментально проверить эффективность выявленных условий в педагогическом процессе.

Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования.

Теоретические: анализ и обобщение результатов исследования по педагогическим аспектам развития у младших школьников познавательной активности в процессе выполнения домашних заданий.

Эмпирические: наблюдение за учебным процессом, беседы с учителями и учащимися, анкетирование педагогов, анализ школьной документации, эксперимент.

Объем и структура работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (__ источника), приложения. Объем работы – __ страниц и приложение. В работе __ таблиц, __ график.

studfiles.net

Тематика дипломных и курсовых работ на 2011/2012 учебный год по специальности “Педагогика и методика начального образования”

Перечень рекомендованных тем выпускных квалификационных работ (ВКР)

по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования

на 2011-2012 учебный год:

 

1. по психологии:

(руководитель – к.п.н., доцент О.Л. Никольская)

 

  1. Проблема профессиональной компетентности современного учителя как условие его эффективности.

  2. Проблема психодиагностики трудностей в обучении младших школьников.

  3. Психологические проблемы социального общения педагога (технология общения учителя как менеджера образовательного процесса).

  4. Проблема изучения и тренировки внимания младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.

  5. Развитие памяти ребенка как условие его успешности в учении.

  6. Проблема развития логического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках математического цикла.

  7. Развитие эмоций и чувств как условие успешного нравственного воспитания младших школьников.

  8. Проблема проявления агрессивности в младшем школьном возрасте и возможности ее коррекции.

  9. Развитие воображения и творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства.

  10. Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления.

  11. Психологические причины трудностей школьников при обучении русскому языку и чтению.

  12. Психологические причины трудностей при обучении математике.

  13. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и способы ее определения.

  14. Исследование особенностей мотивационной и эмоционально-волевой сфер отстающих в учении школьников.

  15. Проблема формирования групповых традиций в коллективе младших школьников.

  16. Проблема развития исследовательских навыков младших школьников на уроках общеобразовательного цикла.

  17. Проблема развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста.

  18. Проблема развития способностей учиться в первом классе.

  19. Проблема совершенствования методов классного руководителя в работе с учащимися начальной школы.

  20. Проблема нравственного воспитания младших школьников в образовательном процессе.

  21. Роль педагога (педагогического творчества) в формировании творческих способностей младшего школьника в процессе учебной деятельности.

  22. Проблема разработки психолого-педагогических условий развития творческой личности младшего школьника в учебном процессе школы.

  23. Работа с родителями младших школьников как условие их успешной адаптации в первом классе.

  24. Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.

 

 

2 .по педагогике

(руководитель – к.п.н, доцент Г.Х. Вахитова)

  1. Роль тестирования в формировании общеучебных умений младших школьников.

  2. Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.

  3. Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.

  4. Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.

  5. Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.

  6. Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.

  7. Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.

  8. Проблема организации дифференцированного обучения младших школьников.

  9. Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе Марии Монтессори.

  10. Использование творческих домашних заданий в познавательной деятельности младших школьников.

  11. Роль домашних заданий в формировании положительного отношения к учебной деятельности младших школьников.

  12. Роль программированного обучения на уроках русского языка в начальной школе.

  13. Теоретические основания и организационно-педагогические условия использования наглядности в начальной школе.

  14. Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников.

  15. Принцип индивидуализации и его реализация в начальной школе.

  16. Реализация принципа доступности при обучении младших школьников.

  17. Роль внеклассной работы в формировании познавательного интереса младших школьников.

  18. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к обучению в школе.

  19. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.

 

 

4. по методике обучения русскому языку и литературе

(руководитель – д.пед.н., профессор С.И. Поздеева)

 

1.Формирование общеучебных и предметных умений на уроках русского языка (на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте).

2.Групповая работа на уроках русского языка как средство развития коммуникативных и учебных умений младших школьников.

3.Организация учебного сотрудничества (взросло-детского и детского) на уроках русского языка в начальных классах.

4.Роль приема графического иллюстрирования (драматизация, пересказа) в развитии учебных и речевых умений.

5.Технология коллективного учебного диалога (компьютерные, проблемного обучения, развития критического мышления и др.) как средство активизации познавательной деятельности.

6.Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическому, уровне текста).

7.Организация совместной деятельности (детско-взрослой и детской) на уроках русского языка (литературного чтения).

8.Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения.

9.Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности.

10.Проблема совершенствования навыка чтения у младших школьников.

11.Современные подходы к анализу художественных произведений на уроках литературного чтения.

12.Организация безотметочного обучения на уроках русского языка в начальных классах.

13.Проблема преемственности в обучении родному языку (между детским садом и школой; между начальной и средней школой).

14.Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников.

15.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроках русского языка в образовательной программе “Школа 2100”.

16.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе

17.Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.

18.Организация проблемно-диалогового обучения в начальной школе по системе “Школа – 2100”.

19.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.

20.Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся.

21.Эффективные способы и приемы организации читательской и творческой деятельности младших школьников.

 

5. по дисциплинам “Методика преподавания интегративного курса “Окружающий мир”,

“Методика преподавания технологии с практикумом”

 

(руководитель – к.п.н., доцент Н.А. Семёнова)

 

  1. Формирование универсальных учебных действий средствами уроков окружающего мира.

  2. Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии.

  3. Подходы к организации проектной деятельности на уроках в начальной школе.

  4. Организация исследовательской деятельности младших школьников.

  5. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.

  6. Духовно-нравственное воспитание младших шкльников на уроках технологии.

  7. Реализация проблемного обучения в рамках дисциплины “Технология в начальной школе”.

8. Эффективные способы органиазции самостоятельной работы учащихся начальных классов на уроках технологии.

9. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.

10. Подходы к оценке деятельности учащихся на уроках технологии в начальной школе.

 

 

 

Зав. кафедрой педагогики и методики

начального образования С.И. Поздеева

 

Перечень рекомендованных тем курсовых работ

по дисциплинам кафедры педагогики и методики начального образования

на 2011-2012 учебный год

 

1. по психологии

(руководитель — к.п.н., доцент Е.А. Меньшикова)

 

  1. Роль общения в формировании личности младшего школьника.

  2. Развитие познавательных процессов у младших школьников.

  3. Воспитательная работа как средство подготовки детей к школьному обучению.

  4. Музыкотерапия как средство подготовки детей к школьному обучению.

  5. Формы сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

  6. Развитие навыков общения у младших школьников.

  7. Специфика межличностных отношений у младших школьников.

  8. Развитие логического мышления у младших школьников в учебной деятельности.

  9. Развитие творческих способностей у младших школьников в учебной деятельности.

  10. Развитие лингвистических способностей у младших школьников в учебной деятельности.

  11. Развитие воображения у младших школьников в совместной деятельности.

  12. Проявление самооценки у младших школьников в совместной деятельности.

  13. Проявление тревожности у младших школьников в совместной деятельности.

  14. Роль семейного воспитания в развитии навыков общения у младших школьников.

 

2. по педагогике

(руководитель — к.п.н., доцент Вахитова Г.Х.)

 

1.Роль дидактического материала в обучении младших школьников в системе М.Монтессори.

2.Роль компьютерных технологий в обучении младших школьников.

3.Роль нестандартных уроков в развитии познавательных интересов младших школьников.

4.Проблемы организации дифференцированного обучения младших школьников.

5.Роль драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе.

6.Роль профессионально-значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника.

7.Роль тестирования в формировании общеучебных дисциплин.

8.Влияние семьи на процесс обучения младших школьников.

9.Проблема оценивания учебной деятельности младших школьников.

 

3. по методике русского языка и литературе

(руководитель – д.пед.н. Поздеева С.И.)

 

1. Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.

2.Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроке русского языка.

3.Содержание и формы организации предшкольного образования в сельской школе.

4.Эффективные способы и приёмы формирования орфографических навыков у младших школьников.

5.Реализация проблемно-диалогового обучения на уроке русского языка в образовательной программе “Школа 2100”.

 

4. по методике преподавания математики

(руководитель – к.п.н., доцент Фетисова Н.В.)

1.Формирование приёмов логического мышления младших школьников в процессе обучения математике.

2.Формирование общелогических умений у младших школьников в процессе обучения математике.

3.Использование метода тестирования в процессе обучения младших школьников математике.

4.Экологическое воспитание младших школьников при обучении текстовых задач в начальном курсе математики.

5.Способы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке математики.

6.Эстетическое воспитание младших школьников в процессе изучения геометрии.

 

5. по дисциплине “Методика преподавания интегративного курса “Окружающий мир”

(руководитель – к.п.н. Семенова Н.А..)

 

  1. Исследовательская работа младших школьников на уроках окружающего мира

  2. Пути нравственного воспитания младших школьников на уроках окружающего мира

  3. Нетрадиционные уроки окружающего мира в начальной школе.

  4. Применение технических средств обучения на уроках окружающего мира.

  5. Формирование научных понятий на уроках окружающего мира в начальной школе.

  6. Экологическое воспитание младших шкльников на уроках окружающего мира.

  7. Итегрированные уроки окружающего мира.

  8. Реализация патриотического вопитания средствами дисциплины “Окружающий мир”.

  9. Особенности изучения исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе.

  10. Органиазция внеклассной работы по окружающему миру.

 

 

  1. по дисциплине “Методика преподавания технологии с практикумом”

(руководитель – к.п.н. Семенова Н.А..)

 

  1. Подходы к реализации трудового воспитания в современной начальной школе.

  2. Проектная деятельностьв на уроках технологии начальной школе.

  3. Исследовательская работа младших школьников на уроках технологии.

  4. Развитие познавательных спобоностей младших школьников на уроках технологии в начальной школе.

  5. Реализация вопитательных задач на уроках технологии в начальной школе.

  6. Проблемны йурок технологии.

  7. Патриотическое вопитание младших школьников на уроках технологии.

  8. Интегрированные уроки технологии.

  9. Развитие воображения и творческих способностей средствами уроков технологии в начальной школе.

  10. Нетрадиционные уроки технологии.

 

Зав. кафедрой педагогики и

методики начального образования Поздеева С.И.

www.tspu.edu.ru

Дипломные работы по педагогике, готовые и бесплатные

1

Диплом 16 декабря 2012

2

Диплом 21 декабря 2008

3

Диплом

4

Диплом 21 декабря 2008

5

Диплом 31 декабря 2008

6

Диплом 15 января 2012

7

Диплом 21 декабря 2008

8

Диплом 31 декабря 2008

9

Диплом 29 июня 2001

10

Диплом 31 декабря 2008

11

Диплом 22 декабря 2008

12

Диплом 20 января 2014

13

Диплом 02 февраля 2002

14

Диплом 22 декабря 2008

15

Диплом 10 апреля 2010

16

Диплом 24 августа 2004

17

Диплом 22 декабря 2008

18

Диплом 22 декабря 2008

19

Диплом 27 января 2012

20

Диплом

21

Диплом 04 августа 2003

22

Диплом 25 февраля 2003

23

Диплом 18 января 2009

24

Диплом 10 ноября 2011

25

Диплом 19 июня 2011

26

Диплом 20 января 2012

27

Диплом 19 января 2009

28

Диплом 06 июля 2011

29

Диплом 19 января 2009

30

Диплом 19 января 2009

31

Диплом 04 августа 2003

32

Диплом 15 февраля 2003

33

Диплом 25 июля 2011

34

Диплом 30 мая 2005

35

Диплом 04 апреля 2007

36

Диплом 30 мая 2010

37

Диплом 24 января 2009

38

Диплом 30 апреля 2015

39

Диплом 04 февраля 2009

40

Диплом 25 января 2009

41

Диплом 25 января 2009

42

Диплом 24 января 2012

43

Диплом 10 апреля 2008

44

Диплом 22 января 2012

45

Диплом 25 января 2009

46

Диплом 26 февраля 2003

47

Диплом 26 января 2009

48

Диплом 23 июня 2010

49

Диплом

50

Диплом 05 августа 2003

51

Диплом 04 июля 2013

52

Диплом 04 июля 2013

53

Диплом 26 января 2009

54

Диплом 26 января 2009

55

Диплом 05 февраля 2009

56

Диплом 02 июля 2011

57

Диплом 26 января 2009

58

Диплом 26 января 2009

59

Диплом 05 февраля 2009

60

Диплом 05 февраля 2009

61

Диплом 05 февраля 2009

62

Диплом 15 августа 2003

63

Диплом 26 января 2009

64

Диплом 09 июня 2009

65

Диплом

66

Диплом 26 января 2009

67

Диплом 24 мая 2001

68

Диплом 25 февраля 2010

69

Диплом 15 августа 2003

70

Диплом 16 февраля 2003

71

Диплом 28 мая 2010

72

Диплом 06 февраля 2009

73

Диплом 27 апреля 2011

74

Диплом

75

Диплом 08 мая 2012

76

Диплом 15 августа 2003

77

Диплом 24 января 2012

78

Диплом 24 января 2012

79

Диплом 19 июня 2005

80

Диплом 31 января 2009

81

Диплом

82

Диплом

83

Диплом 31 января 2009

84

Диплом 31 января 2009

85

Диплом 05 августа 2003

86

Диплом 31 января 2009

87

Диплом 27 февраля 2003

88

Диплом 09 мая 2012

89

Диплом 24 января 2012

90

Диплом

91

Диплом 11 февраля 2009

92

Диплом 12 мая 2003

93

Диплом 01 февраля 2009

94

Диплом 20 января 2012

95

Диплом 27 февраля 2003

96

Диплом 01 февраля 2009

97

Диплом 01 февраля 2009

98

Диплом 01 февраля 2009

99

Диплом 24 февраля 2010

100

Диплом 01 февраля 2009

referatbank.ru

Темы дипломных работ по начальному образованию

1. Использование ИКТ при изучении математики в начальной школе.

2. Формирование исследовательских навыков у учащихся в начальной школе.

3. Особенности социально-психологической адаптации младших школьников.

4. Психолого-педагогические факторы, предупреждающие стрессовые ситуации в обучении младших школьников.

5. Активизация внимания учащихся начальных классов в процессе восприятия художественных образов.

6. Активизация познавательной деятельности младших школьников через ознакомление с окружающим миром.

7. Списывание, как развивающее орфографическое упражнение в начальной школе.

8. Нравственное воспитание в начальной школе.

9. Формирование самостоятельности младших школьников.

10. Приемы и способы разрешения конфликтных ситуаций между учащимися младшего школьного звена.

11. Развитие речи учащихся начальной школы с помощью языкового анализа художественных произведений.

12. Письмо под диктовку в первом классе, особенности обучения.

13. Изучение геометрических величин в начальной школе с использованием ИКТ.

14. Роль сезонных экскурсий в развитии познавательного интереса младших школьников.

15. Работа со словарными словами на уроках русского языка в третьем классе.

16. Организация проектной деятельности учащихся через внеурочную работу по математике в начальной школе.

17. Звуко — буквенный анализ слов в начальной школе, особенности обучения.

18. Формирования лексической грамотности на уроках развития речи в начальных классах.

19. Использование творческих заданий для формирования креативного мышления младших школьников.

20. Девиантное поведение младших школьников и его связь с самооценкой.

21. Формы организации деятельности учащихся на уроках чтения в начальной школе.

22. Требования ФГОС и их реализация на уроках литературного чтения в начальной школе.

23. Особенности работы над орфографическими ошибками в младшей школе.

24. Формирование каллиграфического навыка в период обучения грамоте.

25. Особенности обучения пересказу в младших классах.

26. Особенности работы со стихотворениями на уроках чтения.

27. Причины отставания младших школьников в освоении школьной программы. Методы коррекции.

28. Методы формирования читательского интереса у младших школьников.

29. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе, как часть формирования социального опыта.

30. Роль интегрированных уроков в формировании УУД младших школьников.

Темы дипломных работ по начальному образованию

4.8 (95.79%) 19 голоса

studynote.ru

Дипломная работа – Шпоры по педагогике начального образования

Предмет и задачи педагогики начального образования

Предмет и задачи педагогики начального образования.

Виды общения в обучении по Г.А. Цукерман.

Педагогика как самостоятельная наука имеет свой объект изучения, объект это иследуеваемая область(сфера деятельности) Педагогика (с греч. Детовождение) наука о воспитании, это наука о наиболее совершенных путях и методов воспитания. Объект педагогики-те явление действительности которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности. Предмет педагогики — это образование как реальный целостный педагогический процесс целенаправленно организуемый в учебных заведениях или в семье. Задачи Изучать возрастные аспекты обучения и воспитания.

Открытое столкновение точек зрения, спор между детьми необходимы для решения любой учебной задачи, что дискуссионность является одной из наиболее существенных характеристик учебного общения, в котором осуществляется учебная деятельность.

Главное — сам факт спора, его суть. Формой учебного взаимодействия и должна быть кооперация ученика с учителем. Действительно, единственное, что противоречит такому утверждению,— это предположение о том, что общение со сверстниками является не менее важным фактором психического развития ребенка, чем общение со взрослым.

Основные категории педагогики начального образования.

Связь с другими науками.

Концепции развивающего обучения. Дидактическая характеристика концепции Л.В. Занкова.

Основные категории, Обучение, Воспитание, Формирование, Развитие.

Воспитание это целеустремленный процесс формирования человека.

Обучение Это сложно организованный процесс направленный на развитее личности, организован на усвоении материала. Результат Знания Умения Навыки.

Связь с другими науками. Связана со всеми науками занимающимся изучением человека. Философия, социология, психологией, медициной, анатомией… Есть четыре формы связи — использование педагогики основных идей, Использование методов исследования, использование данных других наук. Комплексные исследования.

Л.В. Занковвместе с сотрудниками своей лаборатории в 60-х го­дах предыдущего столетия разработал новую дидактическую систе­му, способствующую общему психическому развитию школьников.

Основные принципы

1. Высокий уровень трудности.

2.Ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное по­строение учебных программ.

3 Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с не­прерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях.

4.Осознание школьниками хода умственных действий.

5.Воспитание учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоцио­нальной сферы.

6 Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учеб­ном процессе.

7.Развитие каждого учащегося класса

На урокахорганизуются дискуссии по прочитанному и уви­денному, по изобразительному искусству, музыке, труду, со­здаются проблемные ситуации.

Многие исследователи, однако, считают, что эта сис­тема хорошо развивает эмпирическое сознание и недостаточно тео­ретическое.

Формирование и развитее. Процесс развития человека, его условия и факторы. Наследственность и развитие. Развитие и воспитание. Понятие о принципах и правилах ЦПП. Принципы Гуманизации и демократизации.

Формирование — процесс становления человека как социального существа, с взаимодействием всех факторов.

Развитие-Это процесс внутренне последовательного изменения физических сил человека, сущности и становления его личности.

Развитие человека, становление личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних природных и социальных управляемых и не управляемых факторов.

Виды воспитанияклассифицируются по характеру воспитательных целей. И путей их достижении.

Принципы — Они обуславливаются целями образования и воспитания, условиями среды, уровнем развития науки, характером освоенных обществом средств и способов и, конечно, самой практикой, опытом обучения.

1. Принцип развивающего и воспитывающего характера.
2. Принцип научности содержания и методов педагогического процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества.
4. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности, учащихся при руководящей роли учителя.
5. Принцип доступности обучения.
6. Принцип прочности результатов обучения и развития познавательных сил учащихся.
7. Принцип связи обучения с жизнью, с практикой.
8. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.
9. Принцип сознательности и активности учащихся — педагогический процесс не должен превращаться в пассивное восприятие знаний.
10. Принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
11. Уважение личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
12. Принцип согласованности требований школы, семьи и общества.
13. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально нравственного и профессионального развития личности. Данный социально педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.

Личность младшего школьника. Как объект и субъект педагогических воздействий.

Профессиональные знания и умения учителя начальной школы.

Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания.

Личностью не рождаются а становятся.

Для учителя в это время очень важно составить правильное представление о личности ученика и помочь ему полноценно включиться в новую жизнь. В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре.

Профессиональные знания и умения учителя начальной школы.

Главная функция учителя — управление процессом обучения, воспитания результатом формирования которое отобразится в педагогическом процессе.

умение осуществлять постановку целей усвоения учебного материала;

умение стимулировать положительную мотивацию в процессе усвоения;

умение организовать успешное восприятие учебного материала;

умение обеспечить осмысливание изучаемого;

умение организовать закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков;

умение осуществлять контроль за ходом усвоения знаний;

умение выполнять корректировку процесса усвоения.

постановка цели;

организация восприятия и осмысливания нового материала;

организация закрепления и применения знаний на практике;

текущий контроль и регулирование, получение обратной связи.

Цель-это результат.

Учитель должен быть примером и обладать пед. Мастерством- уровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе.

Педагогическое мастерство учителя начальной школы.

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в начальной школе. — Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения. С этим связано учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Индивидуальный подход требует глубокого изучения сложности внутреннего аира школьников и анализа их опыта, а также те условия на которых формировалась личность.

Учитель должен быть примером и обладать пед. Мастерством

Педагогическое мастерствоуровень совершенного владения педагогической деятельностью.

Основы педагогического мастерства: Сформулировать пед. сознание в единстве концепции, Воспитание, Деятельность, Концепции.

<f

www.ronl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *