Доклад компьютер 3 класс – Компьютер (3 класс) – презентация, доклад, проект

Компьютер (3 класс) - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

«Компьютер. Что мы знаем о компьютере» для 3-го класса

Тема урока: «Компьютер. Что мы знаем о компьютере».

Информатика 3 классБененсон Е. Г.

Цель урока: формирование представления о компьютере и его основных частях.

Тип урока: Новая тема

Используемое оборудование:

компьютеры для учащихся, проектор, учительский компьютер, колонки, принтер

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.

 

Время Действия учителя Действия учащихся Доска/ Экран/ Компьютер
830-832 Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Выявляет дежурных, просит их выполнить свои обязанности. Учитель записывает на доске классная работа, дату занятия. Просит дежурных развесить недостающие плакаты. Дежурные вытирают доску. Учащиеся повторяют домашнее задание. Записывают дату занятия, классная работа в тетради. Помогают вешать плакаты. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами  
832-836 Учитель сообщает тему урока. Сообщает цели урока. Объясняет где и для чего новая тема пригодиться Записывают тему урока в тетрадях Компьютер. Что мы знаем о компьютере  
 
836-850 Объяснение нового материала Внимательно слушают Открыта презентация по теме
850_ 855 Учитель предлагает провести не большую разминку Выполняют  
855-910 Учитель предлагает выполнить задания по новой теме. Смотрит, что на начальном этапе понятно, что следует разъяснить. Выполняют предложенные задания, задают вопросы, выясняют как правильно выполнить то или иное задание. Задания на экране.
910-915 Учитель задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию.  

ПОДРОБНЫЙ ХОД УРОКА

Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

Мышь - устройство ввода информации; Мышь - это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

· Монитор - устройство вывода информации;Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

· Дополнительные устройства компьютера:

· Принтер - устройства вывода информации;

· Сканер - устройство ввода информации;

Физминутка

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

 

Закрепление изученного материала

 

Практическое задание:

переверните страницу, стр. 8 задание № 5

возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера

v - отметьте устройства ввода

* - устройства вывода.

Стр. 9, задание №6 Рассмотри рисунок.

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

 

Итог урока

На этом уроке, ученики вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Отвечая на вопросы и выполняя задания по учебнику, ученики самостоятельно приходят к правильному решению, осмыслению материала, пониманию темы.

 

Заключение

При активном использовании компьютера уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Таким образом, удается повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся; способствовать развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности.

Следовательно, применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся начальной школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он «путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание правильно и содержательно их использовать.

В данной курсовой работе были проанализированы методические рекомендации для изучения информатики в начальной школе, правила поведения на уроках информатики в компьютерном классе, задачи СанПин.

Было рассмотрено применение компьютера в начальной школе на уроках информатики. Проанализирована литература по данной теме и изучение содержания обучения информатики в начальной школе.

Данная работа будет полезна студенту, учителю и учащимся в школе.

 

Список использованной литературы

1. Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др.(М.: 2013 — Ч.1 - 126с., Ч.2 - 112с.)

2. Информатика 3 класс Горячев Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса. (М.: 2010. — 80с.)

3. Информатика и ИКТ. 3 класс. В 2 ч. Бененсон Е.П., Паутова А.Г..( 3-е изд. - М.: 2013. — Ч.1 - 96с., Ч.2 - 96с. + CD)

4. http://www.ug.ru/old/02.26/po4.htm4

5. http://gazeta-licey.ru

6. Персональный компьютер на уроках в начальной школе. Соколова А.И. и Соколова Т.Е. (Дом Федорова, 2009 г.-96с).

7. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером. Малаян К.Р.( Учеб. Пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -124 с.)

8. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (Санитарные правила и нормы. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»)

9. Первые шаги в мире информатики.: Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Тур С.Н., Бокучаева Т.П. ( СПб.: БХВ-Петербург, 2002).

10. Информатика в начальной школе. Минеева Т. Ф. ( Начальная школа.- 2004г.- № 11.- с.87)

 

 

studopedya.ru

Cообщение о компьютере | Kratkoe.com

Сообщение о компьютере может быть использовано при подготовке к уроку. Информация о компьютере может быть дополнена интересными фактами.

Рассказ о компьютере

Почти в каждом доме есть компьютер. Некоторым он нужен для работы, а другим для общения и проведения досуга. Хотя еще 100 лет назад люди и слова такого как «компьютер» не знали.

Только в 1946 году в США собрали первый в мире компьютер, который предназначался для нужд армии и был огромным.
На его строительство ушло около полумиллиона долларов. Над ним работали примерно три года. Он весил 28 тонн. А охлаждался первый компьютер авиационными двигателями.
1950 — группой Лебедева в Киеве создана первая советская электронная вычислительная машина.

Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах.

Во второй половине 1970-х годов появляются удачные образцы микрокомпьютеров американской фирмы Apple, но широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 фирмой Ай-Би-Эм (IBM) модели микрокомпьютера IBM PC .

Персональный компьютер имеет следующие части: материнская плата, блок питания, оперативная память, процессор, видеоадаптер, жесткий диск, дисковод, платы расширения.

Процесс взаимодействия человека с ПК насчитывает уже более 40 лет. До недавнего времени в этом процессе могли участвовать только специалисты-инженер, математики — программисты, операторы. Сейчас ситуация изменилась, в роли пользователя может быть не только специалист, но и любой человек, будь то школьник или домохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.
Бытовые персональные компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения, инструмент доступа к интернету. Сейчас чаще компютер используют как средство развлечения — для игр, для просмотра видео, для общения в социальных сетях.

Профессиональные персональные ЭВМ используют в конкретной профессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию.

Компьютер занял важное место в нашей жизни. Без него уже не может обходиться ни один человек. Компьютер стал верным помощником, который помогает облегчить работу, разнообразить досуг, стал незаменимым источником информации и ее хранителем!
Но нужно помнить и о вредном влиянии компьютера на организм человека. Необходимо правильно организовать свое рабочее место, помнить о продолжительности работы за компьютером, выполнять профилактические упражнения для снятия напряжения.

Надеемся, изложенная информация о компьютере помогла Вам. А свой рассказ о компьютере Вы можете оставлять через форму комментариев.

kratkoe.com

Доклад - Как появился компьютер

НОВОМОСКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

РЕФЕРАТ

По теме: «Как появился компьютер»

Студентки

гр. БСМ-11

Преподаватель

НОВОМОСКОВСК 1999г.

Как был изобретен компьютер

Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты.

В 1642 г. Блез Паскаль изобрёл устройство, механически выпол­няющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц скон­струировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты, например, расчеты баллистических таблиц для ар­тиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия — счетчик — человек, работающий с арифмометром, быстро и точно со­блюдающий определенную последовательность инструкций (такую по­следовательность инструкций впоследствии стали называть програм­мой). Но многие расчеты производились очень медленно — даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и меся­цев. Причина проста — при таких расчетах выбор выполняемых дей­ствий и запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена.

В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство — Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии — память). Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины — она оказалась слишком сложной для техники того времени. Однако он разработал все основные идеи, и в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на ос­нове техники XX в. — электромеханических реле — смог построить на одном из предприятий фирмы IBM такую машину под названием «Марк-1». Еще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.

К этому времени потребность в автоматизации вычислений (в том числе для военных нужд — баллистики, криптографии и т.д.) стала на­столько велика, что над созданием машин типа построенных Эйкеном и Цузе одновременно работало несколько групп исследователей. Начи­ная с 1943 г. группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта в США начала конструировать подобную машину уже на основе электронных ламп, а не реле. Их машина, названная ENIAC, работала в тысячу раз быстрее, чем Марк-1, однако для зада­ния ее программы приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять нужным образом провода. Чтобы упро­стить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новую машину, которая могла бы хранить программу в своей памя­ти. В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этой машине, Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы фун­кционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. ком­пьютеров. Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Ней­мана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. С той поры компьютеры стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии с теми прин­ципами, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Ней­ман. Расскажем поэтому об этих принципах. Как работает компьютер, или принципы фон Неймана

В своем докладе Джон фон Нейман описал, как должен быть устро­ен компьютер для того, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации.

Устройства компьютера.

Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:

1. арифмепгическо-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;

2. устройство управления, которое организует процесс выполне­ния программ;

3. запоминающее устройство, или память для хранения про­грамм и данных;

4. внешние устройства для ввода-вывода информации.

Память компьютера должна состоять из некоторого количества про­нумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обра­батываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компью­тера.

Вот каковы должны быть связи между устройствами компьютера (одинарные линии показывают управляющие связи, двойные — ин­формационные).

Принципы работы компьютера.

В общих чертах работу компью­тера можно описать так. Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство уп­равления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Эта ко­манда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.

Как правило, после выполнения одной команды устройство управ­ления начинает выполнять команду из ячейки Памяти, которая нахо­дится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управ­ления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Такой «скачок», или переход, в программе может выполняться не всегда, а только при вы­полнении некоторых условий, например, если некоторые числа равны, если в результате предыдущей арифметической операции получился пуль и т.д. Это позволяет использовать одни и те же последовательно­сти команд в программе много раз (т.е. организовывать циклы), выпол­нять различные последовательности команд в зависимости от выполне­ния определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы. Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнена программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.

Особенности современных компьютеров. Следует заметить, что схема устройства современных компьютеров несколько отличается от приведенной выше. В частности, арифметическо-логическое устройство и устройство управления, как правило, объединены в единое устройство — центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий связанных с поступившими сигналами от внешних устройств компьютера — прерываний. Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах. Тем не менее, большинство современных компьютеров в основных чер­тах соответствуют принципам, изложенным фон Нейманом.

Представление информации в компьютере

Компьютер может обрабатывать только информацию, представ­ленную в числовой форме. Вся другая информация (например, звуки, изображения, показания приборов и т.д.) для обработки на компьюте­ре должна быть преобразована в числовую форму. Например, чтобы перевести в цифровую форму музыкальный звук, можно через неболь­шие промежутки времени измерять интенсивность звука на определен­ных частотах, представляя результаты каждого измерения в числовой форме. С помощью программ для компьютера можно выполнить преоб­разования полученной информации, например «наложить» друг на дру­га звуки от разных источников. После этого результат можно преобра­зовать обратно в звуковую форму,

Аналогичным образом на компьютере можно обрабатывать и тек­стовую информацию. При вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешние устройства (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соот­ветствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.

Как правило, все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц (а не десяти цифр, как это привычно для людей). Ины­ми словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления, поскольку при этом их устройство получается значительно бо­лее простым. Ввод чисел в компьютер и вывод их длячтения человеком может осуществляться в привычной десятичной форме — все не­обходимые преобразования могут выполнить программы, работающие на компьютере.

Единицей информации в компьютере является один бит, т.е. двоич­ный разряд, который может принимать значение 0 или 1. Как правило, команды компьютеров работают не с отдельными битами, а с восемью битами сразу. Восемь последовательных битов составляют байт. В од­ном байте можно закодировать значение одного символа из 256 воз­можных (256=2 ). Более крупными единицами информации являются килобайт (сокращенно обозначаемый Кбайт), равный 1024 байтам (1024=2 ), и мегабайт (сокращенно обозначаемый Мбайт), равный 1024 Кбайтам

Программы для компьютеров

Программы для первых компьютеров приходилось писать на ма­шинном языке, т.е. в кодах, непосредственно воспринимаемых ком­пьютером. Это было очень тяжелой, малопроизводительной и кропот­ливой работой, в ходе которой можно было весьма легко ошибиться. Для облегчения процесса программирования в начале 50-х годов были разработаны системы, позволяющие писать программы не на машин­ном языке, а с использованием мнемонических обозначений машинных команд, имен точек программы и т.д. Такой язык для написания про­грамм называется автокодом, или языком ассемблера. Программы на ассемблере очень просто переводятся в машинные команды, это дела­ется с помощью специальной программы, которая также называется ассемблером. Ассемблер и сейчас часто используется при программи­ровании в тех случаях, когда требуется достичь максимального бы­стродействия и минимального размера программ либо наиболее полно учесть в программе особенности компьютера.

Однако написание программ на языке ассемблера все же весьма трудоемко. Для этого программист должен очень хорошо знать систе­му команд соответствующего компьютера, а в ходе работы ему прихо­дится бороться не столько со сложностями решаемой задачи, сколько с переводом необходимых в задаче действий в машинные команды. По­этому и после появления ассемблеров многие исследователи продол­жали попытки облегчить процесс программирования, «научив» ком­пьютеры понимать более удобные для человека языки составления программ. Такие языки стали называть языками программирования высокого уровня, а языки ассемблера и другие машинно-ориентиро­ванные «языки — языками низкого уровня. Программы на языках вы­сокого уровня либо преобразуются в программы, состоящие из машин­ных команд (это делается с помощью специальных1 программ, называ­емых. трансляторами или компиляторами), либо интерпретируются с помощью программ-интерпретаторов.

Языки высокого уровня позволили значительно упростить процесс написания программ, так как они ориентированы на удобство описания решаемых с их помощью задач, а не на особенности какого-то конкретного компьютера. Разумеется, для каждой программы на язык высокого уровня искусный программист может написать на языке ассемблера более компактную и быстродействующую программу для выполнения тех же функций, однако эта работа является весьма трудоемкой, поэтому она имеет смысл только в особых случаях.

Первый коммерчески используемый язык программирования высокого уровня Фортран был разработан в 1958 г. в фирме IBM под руководством Джона Бэкуса. Этот язык был предназначен прежде всего для научных вычислений и он (в усовершенствованном варианте) до сих пор широко используется в данной области. Для других применений было разработано множество различных языков высокого уровня но широкое распространение получили лишь немногие из них, в частности Си и Си++, Паскаль, Бейсик, Лого, Форт, Лисп, Пролог и др.

Как появились персональные компьютеры

Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами. Огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только крупным компаниям и учреждениям. Однако в борьбу за покупателей фирмы, производившие компьютеры и электронное оборудование для них, стремились сделать свою продукцию быстрее компактнее и дешевле. Благодаря достижениям современной технологии на этом пути были достигнуты поистине впечатляющие результаты.

Первый шаг к уменьшению размеров компьютеров стал возможен с изобретением в 1948 г. транзисторов — миниатюрных электронных приборов, которые смогли заменить в компьютерах электронные лампы. В середине 50-х годов были найдены очень дешевые способы производства транзисторов, и во второй половине 50-х годов появились компьютеры, основанные на транзисторах. Они были в сотни раз мень­ше ламповых компьютеров такой же производительности. Единствен­ная часть компьютера, где транзисторы не смогли заменить электрон­ные лампы, — это блоки памяти, но там вместо ламп стали использо­вать изобретенные к тому времени схемы памяти на магнитных сердеч­никах; К середине 60-х годов появились и значительно более компакт­ные внешние устройства для компьютеров, что позволило фирме Digi­talEquipment выпустить в 1965 г. первый мини-компьютер PDP-8 раз­мером с холодильник и стоимостью 20 тыс. дол. Но к тому времени был подготовлен еще один шаг к миниатюризации компьютеров — были изобретены интегральные схемы.

До появления интегральных схем транзисторы изготовлялись по от­дельности, и при сборке схем их приходилось соединять и спаивать вручную. В 1958 г. Джек Килби придумал, как на одной пластине по­лупроводника получить несколько транзисторов. В 1959 г. Роберт Нойс (будущий основатель фирмы Intel) изобрел более совершенный метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные электронные схе­мы стали называться интегральными схемами или чипами. В дальней­шем количество транзисторов, которое удавалось разместить на едини­цу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год. В 1968 г. фирма Burroughs выпустила первый компьютер на интегральных схемах, а в 1970 г. фирма Intel начала продавать ин­тегральные схемы памяти.

В том же году был сделан еще один важный шаг на пути к персо­нальному компьютеру — Маршиан Эдвард Хофф из той же фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим фун­кциям центральному процессору большой ЭВМ. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в конце 1970 г. Конечно, возможности Intel-4004 были куда скромнее, чем у центрального процессора большой ЭВМ, — он работал гораздо мед­леннее и мог обрабатывать одновременно только 4 бита информации (процессоры больших ЭВМ обрабатывали 16 или 32 бита одновремен­но). Но в 1973 г. фирма Intel выпустила 8-битовый микропроцессор Intel-8008, а в 1974 г. — его усовершенствованную версию Intel-8080, которая до конца 70-х годов стала стандартом для микрокомпью­терной индустрии.

Вначале эти микропроцессоры использовались только электронщи­ками-любителями и в различных специализированных устройствах. Но в 1974 г. несколько фирм объявили о создании на основе микропроцес­сора Intel-8008 компьютера, т.е. устройства, выполняющего те же функции, что и большая ЭВМ. В начале 1975 г. появился первый ком­мерчески распространяемый компьютер Альтаир-8800, построенный на основе микропроцессора Intel-8080. Этот компьютер, разработан­ный фирмой MITS, продавался по цене около 500 дол. Хотя возможно­сти его были весьма ограничены (оперативная память составляла всего 256 байт, клавиатура и экран отсутствовали), его появление было встречено с большим энтузиазмом. В первые же месяцы было продано несколько тысяч комплектов машины. Покупатели этого компьютера снабжали его дополнительными устройствами: монитором для вывода информации, клавиатурой, блоками расширения памяти и т.д. Вскоре эти устройства стали выпускаться другими фирмами. В конце 1975 г. Пол Аллен и Билл Гейтс (будущие основатели фирмы Microsoft) созда­ли для компьютера «Альтаир» интерпретатор языка Basic, что позволи­ло пользователям достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это также способствовало популярности компьютеров.

Успех фирмы MITS заставил многие фирмы также заняться произ­водством персональных компьютеров. Появилось и несколько журна­лов, посвященных персональным компьютерам. Компьютеры стали продаваться уже в полной комплектации, с клавиатурой и монитором, спрос на них составил десятки, а затем и сотни тысяч штук в год. Ро­сту объема продаж весьма способствовали многочисленные полезные программы, разработанные для деловых применений. Появились и коммерчески распространяемые программы, например, программа для ре­дактирования текстов WordStar и табличный процессор VisiCalc (соот­ветственно 1978 и 1979 гг.). Эти (и многие другие) программы сделали для делового мира покупку компьютеров весьма выгодным вложением денег: с их помощью стало возможно значительно эффективнее выпол­нять бухгалтерские расчеты, составлять документы и т.д. В результате оказалось, что для многих организаций необходимые им расчеты стало возможно выполнять не на больших ЭВМ или мини-ЭВМ, а на персо­нальных компьютерах, что значительно дешевле.

Появление IBM PC

Распространение персональных компьютеров к концу 70-х годов привело к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини-ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM (InternationalBusinessMachinesCorporation) — ведущей компании по производству больших ЭВМ, и в 1979 г. фирма IBM решила попробо­вать свои силы на рынке персональных компьютеров.

Однако руководство фирмы недооценило будущую важность этой. рынка и рассматривало создание компьютера всего лишь как мелкий эксперимент— что-то вроде одной из десятков проводившихся в фир­ме работ по созданию нового оборудования. Чтобы не тратить на этот эксперимент слишком много денег, руководство фирмы предоставило подразделению, ответственному за данный проект, невиданную в фир­ме свободу. В частности, ему было разрешено не конструировать пер­сональный компьютер «с нуля», а использовать блоки, изготовленные другими фирмами. И это подразделение сполна использовало предос­тавленный шанс.

Прежде всего, в качестве основного микропроцессора компьютера был выбран новейший тогда 16-разрядный микропроцессор Intel-8088. Его использование позволило значительно увеличить потенциальные возможности компьютера, так как новый микропроцессор позволял ра­ботать с 1 Мбайтом памяти, а все имевшиеся тогда компьютеры были ограничены 64 Кбайтами. В компьютере были использованы и другие комплектующие различных фирм, а его программное обеспечение было поручено разработать небольшой фирме Microsoft.

В августе 1981 г. новый компьютер под названием IBMPC (читается — Ай-Би-Эм Пи-Си) был официально представлен публике и вскоре после этого он приобрел большую популярность у пользовате­лей. Через один-два года компьютер IBMPC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8-битовых компьютеров. Фактически IBMPC стал стандартом персонального компьютера. Сейчас такие компьютеры («совместимые с IBMPC») составляют около 90% всех производимых в мире персональных компьютеров.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В.Э.Фигурнов, „IBMPC для пользователя“, М., „Инфра-М“1995г.

2. М. ГУК “Аппаратные средства IBMPC” Питер Санкт-Петербург 1997

www.ronl.ru

Презентация по информатике и ИКТ для 3 класса "Компьютер: устройства и программы"

Инфоурок › Информатика › Презентации › Презентация по информатике и ИКТ для 3 класса "Компьютер: устройства и программы"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Компьютер: устройство и программы Информатика и ИКТ, 3 класс Надо, надо вам, ребята, Информатику учить! Так как нынче в этом мире, Без компьютеров не жить!

2 слайд Описание слайда:

Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида: можно создавать и редактировать изображения; редактировать текст; хранить файлы; передавать на большие расстояния. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМПЬЮТЕР?

3 слайд Описание слайда:

Компьютер состоит из частей (устройств), каждая из которых выполняет свое действие. Из чего состоит компьютер? Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате.

4 слайд Описание слайда:

Процессор – «мозг» компьютера. Он выполняет обработку закодированной информации, которая находится в памяти.

5 слайд Описание слайда:

Память Внешняя память: Магнитные диски Лазерные диски Флешки Внутренняя память: Информация в ней сохраняется только во время работы компьютера

6 слайд Описание слайда:

Процессор и память находятся в системном блоке

7 слайд Описание слайда:

Устройства ввода Клавиатура Джойстик Мышь Сканер Микрофон

8 слайд Описание слайда:

Устройства вывода Монитор Принтер Колонки

9 слайд Описание слайда:

Все программы вместе называют программным обеспечением. Программы для компьютера создают люди. Программы

10 слайд Описание слайда:

ПРОГРАММЫ Системные программы Инструментальные программы Прикладные программы Обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком Предназначены для создания новых программ Служат для решения задач пользователя

11 слайд Описание слайда:

Повторение правил поведения в компьютерном классе Какие правила поведения нарушил Петя? Петя Пяточкин быстро вбежал в компьютерный класс, оттолкнул Олю, Владика, Сергея и плюхнулся в кресло. Он поставил маленький стакан с фруктовым напитком на монитор. Достал из ранца котенка и посадил на стол возле клавиатуры.

12 слайд Описание слайда:

http://learningapps.org/259044 Практические задания 1. Назначение устройств 2. Устройства компьютера http://learningapps.org/205611 http://learningapps.org/1650473 3. Устройства компьютера и периферийные устройства http://learningapps.org/1022387 4. Устройства компьютера (кроссворд)

13 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Разгадать три ребуса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-105163

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Краткая история возникновения компьютеров - Блог веб-программиста

Подробности
июня 10, 2014
Просмотров: 49949

Одно из величайших изобретений своего времени. Миллиарды людей используют компьютеры в своей повседневной жизни во всем мире.

На протяжении десятилетий, компьютер превратился из очень дорогого и медленного устройства, в нынешние крайне умные машины с невероятной вычислительной мощностью.

Ни одному человеку не приписывают изобретение компьютера, многие считают, что Конрад Цузе и его машина Z1 была первым в длинной череде нововведений, которые дали нам компьютер. Конрад Цузе был немцем, который получил известность за создание первого свободно программируемого механического вычислительного устройства в 1936 году. Z1 Цузе был создан с акцентом на 3 основных элемента, которые все еще используются в современных калькуляторах. Позже, Конрад Цузе создал Z2 и Z3.

Первые компьютеры из серии Mark были построены в Гарварде. МАРК  создали в 1944 году, и этот компьютер был величиной с комнату, имеющей размер 55 футов в длину и 8 футов в высоту. МАРК мог выполнять широкий спектр расчетов. Он стал успешным изобретением и был использован ВМС США, эксплуатировался до 1959 года.

Компьютер ENIAC был одним из самых важных достижений в вычислительной технике. Он был заказан во время Второй мировой войны американскими военными. В этом компьютере использовались вакуумные трубки вместо электродвигателей и рычагов для быстрых вычислений. Его скорость была в тысячи раз быстрее, чем у любого другого вычислительного устройства того времени. Этот компьютер был огромен и имел общую стоимость $ 500,000. ENIAC был в эксплуатации до 1955 года.

ОЗУ или Random Access Memory был введен в 1964 году. Первый ОЗУ был металлоискательной пластиной, расположенной рядом с вакуумной трубкой, которая обнаружилвала разницу в электрических зарядах. Это был легкий способ хранения компьютерных команд.

Существовало много нововведений в 1940 году. Манчестер разработал телекоммуникации Research Establishment. Это был первый компьютер, использовавший хранимую программу, и она начала функционировать в 1948 году. Манчестер MARK I продолжал жить в 1951 году и показал огромный прогресс.

UNIVAC был построен создателями ENIAC. Это был самый быстрый и самый инновационный компьютер способный обрабатывать множество вычислений. Это был шедевр своего времени и получил высокую оценку общественности.

IBM, первый персональный компьютер, широко используемый и доступный для людей. IBM 701 был первым компьютером общего назначения, разработанный IBM. Новый компьютерный язык называемый «Фортран» был использован в новой 704 модели. IBM 7090 также имел большой успех, и доминировал как офисный компьютер в течение следующих 20 лет. В конце 1970-х и в 1980 IBM разработала персональный компьютер, известный как ПК. IBM оказала огромное влияние на компьютеры, используемые сегодня.

С ростом рынка персональных компьютеров в начале и середине 1980-х годов, многие компании поняли, что графический интерфейс более дружественен к пользователю. Это привело к разработке операционной системы под названием Windows, Майкрософт. Первая версия была названа Windows 1.0 и позже пришел Windows 2.0 и 3.0. Microsoft становится все более популярным сегодня.

Сегодня компьютеры являются чрезвычайно мощным и более доступным, чем когда-либо. Они практически проникли в каждый аспект нашей жизни. Они используется в качестве мощного инструмента общения и торговли. Будущее у компьютеров огромно. 


Читайте также

 

 

 

 

juice-health.ru

Проектная работа на тему: "Компьютер

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1» «Научное общество школьников» Компьютер - что это? Выполнила: Автор Лешукова Мария возраст 9 лет Ученица 3 «Б» класса Научный руководитель: Полякова Ирина Владимировна Учитель начальных классов Тула 2016 г

2 слайд Описание слайда:

Оглавление Введение …………………………………………………..…….3 Процессор………………………………………………………4 Материнская плата……………………………………………..5 Оперативная память……………………………………………6 Кулер ……………………………………………………….…...7 Видеокарта……………………………………………………...8 Винчестер……………………………………………………….9 Схема расположения компонентов компьютера…………….10 Блок питания…………………………………………………...11 Заключение…………………………………………………….13 Список литературы………………………………………..…..14

3 слайд Описание слайда:

Введение У каждого современного человека есть персональный компьютер, будь-то системный блок с монитором или ноутбук, нетбук, планшет или смартфон и т.д. В своем проекте я раскрою тему что такое компьютер, как он работает и из чего состоит. Охарактеризую все детали и расскажу для каких целей нужна каждая из них на примере настольного персонального компьютера. Компьютер – это электронно-вычислительная машина, способная выполнять заданную последовательность операций, называемую программой. Само слово «компьютер» произошло от английских to compute («вычислять») и computer («вычислитель»).. Словом «компьютер» стали называть машины, выполняющие вычислительные операции. В наши дни современные компьютеры способны выполнять сотни различных задач, даже косвенно не связанных с математикой.

4 слайд Описание слайда:

Процессор – это главная микросхема компьютера, его «мозг». Он выполняет программный код, находящийся в памяти и руководит работой всех устройств компьютера. Чем выше скорость работы процессора, тем выше быстродействие компьютера. Процессор располагается на материнской плате Процессор

5 слайд Описание слайда:

Материнская плата Материнская плата - это сложная многослойная печатная плата на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера . В центре ,как мы видим , находится, изученный ранее, процессор. Как правило, материнская плата содержит разъёмы для подключения дополнительных контроллеров, для подключения которых обычно используются шины USB, PCI и PCI-Express.

6 слайд Описание слайда:

Оперативная память Оперативная память - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код (программы), а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором.

7 слайд Описание слайда:

Куллер Кулер –это вентилятор, который устанавливается над процессором, тем самым охлаждая его, обеспечивая стабильную работу компьютера.

8 слайд Описание слайда:

Видеокарта Видеокарта - это устройство помогающее четко и быстро передавать изображение на монитор. Чем мощнее видеокарта, тем четче изображение.

9 слайд Описание слайда:

Винчестер Винчестер или как его называют по другому жесткий диск - это устройство на котором хранится вся информация в виде файлов, также на жестком диске установлена операционная система и множество различных программ позволяющих просматривать фильмы, играть в игры и т.д.

10 слайд Описание слайда:

Схема расположения компонентов компьютера Все детали компьютера располагаются на материнской плате и помещаются в специальный корпус - системный блок.

11 слайд Описание слайда:

Блок питания Блок питания -  вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электроэнергией постоянного тока, путём преобразования сетевого напряжения до требуемых значений. Выполняет функцию аккумулятора. Плеер CD-DVD Устройство дл чтения дисков..

12 слайд Описание слайда:

Все компоненты размещаются в корпусе и соединяются между собой проводами из блока питания. Закрываем боковую часть корпуса крышкой, подключаем к корпусу монитор, клавиатуру, мышь и можно работать. Компьютер запускается с кнопки, которая расположена на системном блоке .

13 слайд Описание слайда:

Заключение Я выбрала тему этого проекта, потому что очень интересно знать из каких частей состоит компьютер, как эти части соединяются между собой и как взаимосвязано они работают . Когда садишься за компьютер и нажимаешь кнопку пуск, то даже и не подозреваешь какие сложные процессы происходят внутри него. То что ток поступает из розетки в блок питания, а из него распределяется по всем компонентам компьютера. Непосредственно поступая в процессор, он начинает контроль за другими деталями. Подавая сигнал жесткому диску и с него загружается операционная система «Windows». На мониторе появляется наш «рабочий стол». Мне очень нравится работать с компьютером! Кто знает, может быть в будущем, я смогу стать программистом?

14 слайд Описание слайда:

Список литературы: http://www.funlib.ru/cimg/2014/101519/4056320 https://ru.wikipedia.org/wiki http://microbs.ru/hardware_pc/mb.shtml http://www.kakprosto.ru/kak-824296-chto-takoe-kompyuter

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-407893

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *