Дорожки здоровья своими руками в детском саду – . , – .

Массажные коврики дорожки своими руками. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Массаж для ручек и ножек и профилактика плоскостопия.

 

Больше массажных дорожек ТУТ

О пользе массажных дорожек наверняка слышали мамы уже активно топающих малышей, но ведь использовать эту замечательную вещь можно и с только начинающим ползать ребеночком для того, чтобы разнообразить его тактильные ощущения и незаметно произвести массаж ладошек. А если вы сделаете массажную дорожку своими руками, а не купите ее в магазине, то никто не мешает вам снабдить ее другими интересными развивающими элементами для знакомства малыша с цветами, цифрами, геометрическими формами и т.п.

Кстати это профилактика и лечение плоскостопия у малышей и даже школьников. Можно использовать на занятиях ЛФК (лечебной физкультурой).

Этапы производства дорожки:

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

1. Эскиз дорожки. Я решила сделать многофункциональную дорожку-коврик с возможностью менять наполнители. Поэтому моя дорожка имеет липучки по краям, а наполнители в специальных мешках помещаются в «карманы», нашитые на основу. Карманы также застегиваются на липучки. Если хотите сделать дорожку еще интереснее, можно для каждого кармана использовать разные застежки – молнии, липучки, пуговицы, бельевые крючки, кнопки, шнуровка – малышу будет непросто удовлетворить свое любопытство!

Больше массажных дорожек ТУТ

2. Подбор материалов для дорожки. Когда эскиз готов, самое время подобрать фурнитуру и ткани для основания дорожки и отдельных ее элементов. Для этого совсем не обязательно отправляться в магазин тканей и оставлять там кругленькую сумму. Например, моя дорожка сшита из моих старых брюк и сарафана, махрового и вафельного полотенца и детской фланелевой пеленки. Я специально подобрала разные на ощупь ткани, но это совсем необязательно – достаточный массажный эффект будет достигаться за счет наполнителей Вашей дорожки. Для основы лучше взять достаточно плотную ткань – у меня это что-то типа сукна (честно говоря, я не сильна в тканях, как и в шитье в целом :)), которое я нашла в дачном шкафу. Необходимость дополнительной фурнитуры определяется только вашим желанием. Я использовала липучку для соединения частей дорожки и закрывания «карманов» с наполнителями, хозяйственные губки, решетку для раковины, веревку, пуговицы, мочалку и коробку карандашей (они вшиты в голубую секцию). Специально покупать мне пришлось только липучку и мочалки – все остальные пришивные элементы нашлись дома. Вам я тоже советую отталкиваться именно от тех материалов, которые имеются в наличии. Это позволит существенно удешевить вашу дорожку и, главное, не даст вам возможности откладывать ее пошив на неопределенный срок.

Больше массажных дорожек ТУТ 3. Выбор и подготовка наполнителей. В качестве наполнителей для массажной дорожки обычно используются различные крупы. Я использовала манку, овес, горох и каштаны. Можно поэкспериментировать с фасолью, гречкой, рисом, вишневыми косточками. Все крупы предварительно нужно прокалить в духовке при температуре 200 градусов в течение 10-15 минут. Если духовки нет, хорошенько прожарьте крупы на сухой сковородке. Больше массажных дорожек ТУТ 4. Шитье мешочков с наполнителями. Если вы шьете дорожку без «кармашков», то этот этап можно пропустить. Хотя я все-таки рекомендую именно мой вариант, так как он позволяет вынимать мешочки с наполнителями и стирать дорожку. Мешочки шьются из самой обычной ткани – тех же пеленок или старых наволочек – у меня как раз на это ушла наволочка, разрезанная на 4 части. Чтобы крупа не сбивалась в один угол, прострочите мешочки крест-накрест или в виде решетки. Больше массажных дорожек ТУТ 5. Пришиваем несъемные элементы к основе. На этом этапе необходимо пришить «кармашки», липучки, губки и прочую фурнитуру к основе. Обратите внимание, что некоторые элементы пришиваются вручную, а некоторые приклеиваются. Я не использовала клей для своей дорожки, но во многих дорожках вы можете встретить приклеенные элементы. В любом случае, убедитесь, что пришитые или приклеенные вами элементы держатся прочно, прежде чем отдать дорожку «на растерзание» вашему чаду.   Больше массажных дорожек ТУТ В общем-то, дорожка у нас с вами готова. А вы и не заметили, как ее сшили, правда? Осталось только разложить мешочки с наполнителями по кармашкам, соединить отдельные элементы и вместе с малышом исследовать ручками, ползать, ходить, бегать по вашей самодельной массажной дорожке.

Щелкните по картинке чтобы просматривать фотографии массажных дорожек в полном размере.

www.mam-club.org

Тропинка здоровья для босых ножек

Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам — это не только весело, но и полезно для здоровья. Массаж стоп, закалка — вот для чего нужна такая тропинка. Сделаем ее сами!

laimigamgimenem.lv

Почему полезно ходить босиком? 

Не зря же наши прабабушки и прадедушки много ходили босиком. Они прекрасно понимали, что это укрепляет защитные силы организма, помогает бороться с простудой и забыть о многих болезнях. Китайские целители говорят о том, что на стопе находятся активные точки, которые связаны со всеми органами и системами человека. А Сократ и Сенека отмечали, что ходьба босиком способствует физическому и умственному развитию.

Ходить босиком полезно и детям, и взрослым!

Как сделать тропинку здоровья своими руками

zozhlegko.ru

Сделать тропинку для босых ножек несложно, понадобятся различные материалы: мелкие камешки, песок, трава, деревянные брусочки и спилы, шишки, фасоль, рис, щепки, каштаны, желуди, яичная скорлупа, вата, коврики, вода и др. Главное, чтобы было разнообразие материалов для различных тактильных ощущений. 

peuteractiviteitenweb.com

Выберите на участке место для тропинки. Можно вообще сделать ее сборной-разборной, тогда вы сможете переносить ее, куда захотите и прятать от дождя и снега. Сколотите одинаковые ящички подходящего размера: с невысокими бортиками, по размеру, чтобы поместились ножки. Хорошенько зашкурьте доски, чтобы никакие щепки не поранили нежную детскую кожу. Гвозди и прочие скрепляющие детали конструкции тоже не должны нигде торчать.

В каждый ящичек насыпьте разный наполнитель и установите их на ровной поверхности друг за другом, чтобы получилась тропинка.

arslastochka.ucoz.ru

Можно сделать и стационарную тропинку. Разметьте ячейки и залейте бетоном секторы. Где-то могут быть вклеены пробки, где-то камешки или плитка, в одну из ячеек насыпьте песок, щебень, щепки, деревянные кругляши и пр. Обязательно оставьте живую травку.

gamejulia.ru

Отличным массажным эффектом обладают донышки пластиковых бутылок: ножкам не больно на них наступать. Обрежьте бутылки до середины, наполните их песком и вкопайте на одинаковую глубину.

dach.ru

Поищите песок разной фракции. Ощущения меняются, если наступать босыми ножками на мелкий речной песочек, крупный строительный или тот, где рассыпаны небольшие мячики. 

status-style.ru

Приучайте детей к дорожке здоровья постепенно. Сначала можно пройтись в носочках, медленно ощупывая ступнями содержимое каждой ячейки, затем босиком.

dsiskorka.ru

Защитой от дворовых котиков и собачек будет крышка. Уходя, накрывайте дорожку здоровья. Так вы будете уверены, что песок чистый и никакого постороннего мусора, которым можно поранить ножки не появилось.

www.sibghk.ru

Дорожку здоровья можно сделать в виде лабиринта или извилистой тропки, вписать ее в ландшафт участка.

www.maam.ru

Крупные и колючие поверхности должны чередоваться с мягкими и ворсистыми, чтобы тактильные ощущения сменяли друг друга.

mdou3adamroo.ucoz.ru

Если собралась компания из нескольких ребятишек, можно поиграть в игру. Пройтись с завязанными глазами по дорожке и угадать, на что наступаешь. После прохождения такой тропинки полезно сделать ванночку для ног, водные закаливающие процедуры.

Уважаемые читатели. Расскажите о своем опыте обустройства дорожки для босых ножек. Нравятся ли малышам такие закаливающие процедуры?

rastishka.by

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Закаливание

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это означает? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде), а потом сужаются (в холодной). Такая тренированность сосудов на воздействия холодовых рецепторов поможет снизить теплоотдачу, если Вы выходите на улицу. У закаленного человека сосуды реагируют быстрее. Сужение периферических сосудов уменьшает потери тепла организмом. (Кожные покровы холодные, но внутри сохраняется тепло). У незакаленного человека периферические сосуды реагируют дольше. То есть, потери тепла выше. Именно потому, что кожные покровы теплые. Это конечно, упрощенно. Кроме сосудистой, тренируется эндокринная (гормональная) и нервная системы. Тренируется термогенез (выработка тепла организмом).

  • Какое отношение имеет закаливание к массажным коврикам?

Закаливание – это не задание на неделю и не тренировки на результат.

Закаливание – это образ жизни.

Ошибочно думать, что это обязательно купание в проруби или обливание холодной водой.

  • Когда Вы идете по пляжу босиком – это закаливание.
  • Когда Вы купаетесь в реке – это тоже закаливание.
  • Когда утром на даче Вы умываетесь на улице – и это закаливание.
  • Если Вы идете лицом против ветра, даже не думая о закаливании, просто так получается – это все равно закаливание.

Поэтому, когда Вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике — это конечно тоже закаливание. Это и массаж стоп, и тренировка сосудов стоп, и тренировка нервной и эндокринной систем организма.

Плоскостопие. Лечение плоскостопия. Профилактика плоскостопия.

Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально.

Многие авторы сходятся во мнении, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Это связывают с ранним ношением обуви, а также с хождением, пусть и босиком, но по ровным поверхностям. Действительно, деревенские детки раньше постоянно ходили босиком по земле, что, во-первых, способствовало формированию сводов стопы и нормальному тону мышц стопы, а во-вторых – являлось прекрасной закаливающей процедурой.

Сегодня дети очень редко ходят босиком по земле. С раннего детства мы ходим в обуви (которая, кстати, больше напоминает «колодки»). И даже шлепанье босиком по голому полу, как отмечают ортопеды, скорее вредно для профилактики плоскостопия.

Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька.

Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников.

Мои массажные коврики имеют несколько видов рифленой поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка.

Занятия будут проходить интересно и результативно, если малышам представится возможность регулярно ходить, бегать или делать упражнения по таким «дорожкам здоровья»:

Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.

На стопах и ладонях человека расположены рефлексогенные зоны, связанные практически со всеми внутренними органами. Раздражение этих зон оказывает нормализующее воздействие на все функции организма.

Массажный коврик – гениальное изобретение. Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на внутренние органы. Именно поэтому медики рекомендуют чаще ходить босиком. Массажный коврик чудесным образом имитирует морской берег. Благодаря рифленой поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей. Возникает приятное ощущение легкости.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:

• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

• Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

«Солнышко»

Материал: пряжа, материал, крупа, песок, галька, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, колпачки от фломастеров.

«Морские звезды»

Материал: резиновый коврик, пуговицы разных размеров.

«Улица»

Материал: одеяло, пластмассовые фигуры от пирамидки, губка, веревка.

«Таинственные следы»

Материал: поролоновая основа, искусственный мех, пластмассовые фигуры от пирамидки, веревка, колпачки от фломастеров.

«Цветочная полянка»

Материал: махровое полотенце, крышки от пластиковых бутылок, шнур, кружева.

«Цветник»

Материал: пряжа, пластмассовые бигуди, целлофановые пакеты, пропилен.

Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Лужа

Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну,

Не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

Бурый мишка

Бурый мишка топал,

Топал, топал,

Громко ножками стучал,

Он стучал так!

Мишка головой вертел,

Все вертел, все вертел.

Во все стороны смотрел,

Он смотрел так!

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился – бах!

Кошкина зарядка

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

Ёжик

По сухой лесной дорожке –

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

(Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук отпущены; делает маленькие шажки)

Ищет ягодки, грибочки

Для сына и для дочки. (Ищет)

Если подкрадется волк –

Превратится еж в клубок. (Сворачивается на полу в клубок.)

Ощетинит ёж иголки –

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его! (Встает и продолжает топать по дорожке)

Упражнения:

  • Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
  • «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
  • «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
  • «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Массажные коврики и дорожки использую во время дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета и т.д.

Автор: Розлач Оксана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Теремок» с. Малый Атлым, Октябрьский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Методическая разработка "Дорожка здоровья"

Цель: Формирование и укрепление сводов стопы.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

- коррекция плоскостопия;

- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.

- закрепление   опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;

- формирование правильной осанки и гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

-  формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

-  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.

Воспитательные задачи:

-  воспитание физических качеств;

-  приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;

-  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Данная разработка рекомендуется детям дошкольного возраста.

В нашем ДОУ имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным, где и проводится корригирующая гимнастика после дневного сна.

Оборудование и материалы: губки, досточки, камешки мелкие и крупные, пуговицы, пластмассовые крышки, трубочки, мягкая и жёсткая ткань, мягкие модули.

Литература:
Евдокимова Т.А. Полная энциклопедия для лечебной гимнастики. 2003.

Ловейко И.Д. Лечебная физическая культура при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии. Москва 1982г.

Милюкова И.В. Пенькова И.В. Сулейманов И.И. Профилактика нарушений осанки детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе воспитания. Москва 2000.

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.

Степ-аэробика / журнал «Здоровье – спорт» №2. 2010. Чудо-платформа / журнал «Обруч» № 6. 2008.

Актуальность:

Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования показали, что у 32% детей, выявлено плоскостопие, то есть почти каждый третий ребенок нуждается в коррекции стопы.

Здоровые стопы – правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли.

Правильная походка и правильное распределение массы тела по поверхности земли – здоровые суставы и мышцы.

Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы.

Что же всё-таки такое плоскостопие?

Плоскостопие – это отсутствие свода стопы, то есть когда подошва касается всей поверхностью к полу. Плоскостопие бывает двух видов: врожденное и приобретенное в процессе жизнедеятельности.

Что плохого в плоскостопии

- не боли и деформация, а их последствия - нарушение работы всего опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника.

Чтобы спина малыша не страдала от искривлений, а внутренние органы работали как часы, ребенка нужно уберечь от плоскостопия. Этого можно избежать, если вовремя определить проблему и начать лечение.

Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, не могут долго стоять и ходить, жалуются на боль в ногах, в спине.

Частая причина плоскостопия

- неправильно подобранная обувь.

- слабый связочно-мышечный аппарат стопы.

Что делать?

Основное и самое верное средство лечения и профилактики плоскостопия - специальная гимнастика, укрепляющая мышцы и связки.

Если ребенок занимается такой гимнастикой регулярно, из месяца в месяц, удается не только приостановить уплощение стопы, но даже полностью исправить ее форму.

Дошкольные учреждения призваны поддерживать здоровье деток, стремиться повышать иммунитет и развивать физические способности. Именно поэтому в нашем ДОУ проводятся занятия физкультурой и различные мероприятия. Высокой популярностью пользуется конструкция под наименованием дорожка здоровья. Её сооружают в помещении либо на улице и активно применяют в работе с детками. Что же это такое?


Зачем нужна дорожка здоровья?

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

Стопы являются своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности. 
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. 
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется совмещать с процедурами закаливания, поэтому мы применяем ещё и солевую дорожку, чередуя с корригирующей. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшится. 

Размещение

Отлично, если конструкция будет постоянно доступна детям, чтобы они могли пройтись по ней, как только у них возникнет такое желание.

Своими руками

Воспитатели ДОУ и я, инструктор по физической культуре проявили инициативу и создали дорожку здоровья своими руками. В качестве наполняющих предметов применяли самые разные вещицы, попавшие под руку. В роли таковых могут выступить песок, деревянные палочки, камушки и галька, пуговицы, губки и т.д.

Конструировать дорожку здоровья можно с помощью толстой веревки, пластиковых ковриков по типу травка, резиновых ковриков для обуви. Кроме того на конструкции должны находится и достаточно мягкие предметы, к примеру посудные губки из поролона. На дорожке можно разместить полотняные мешочки, заполненные крупами, фасолью и горохом.

 

Следики с нашитыми пуговицами

Сочетание жёсткой и мягкой тканей

«Крокодил» из колючего коврика

«Галька»

«Змейка» с камушками внутри

мягкие модули «камешки»

мелкие и крупные камни

Пластмассовые трубки покрытые тканью

ребристая лесенка

В новом учебном году я планирую изготовить дорожку для занятий на прогулке. Дорожку можно сделать в виде ящиков с разными наполнителями, подразумевается, что дети будут переступать из одного в другой.


В том случае, если дорожка сооружается на улице, под ней нужно разместить подложку, используя для этой цели клеенку. Это поможет предотвратить зарастание конструкции травой.

Каждое лето наши дошколята ходят по траве и песку босиком. 

После завершения прогулки по дорожке здоровья мы споласкиваем ножки ребенка прохладной водой, температура которой может постепенно понижаться, доходя до десяти градусов. 


Педагоги при занятиях на дорожке могут выполнять веселые упражнения. 


Стоит помнить, что массажи такого типа не проводятся, если ребенок не совсем здоров. 


Результаты:
Как показывает практика использования дорожек здоровья в дошкольном учреждении, за период их применения удалось значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения.

Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья, особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния. 

Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.

Приложение №1

Ряд упражнений по профилактике плоскостопия.

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на ногах, спина прямая.

1. «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

8. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

9. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)

10. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счёт 1-3, опустить. (8-10 раз.)

11. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

12. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

13. «Спрячь ленточку в домик». Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Приложение№2

Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.

Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.

Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.

Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка».

Оборудование: кубики.
Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

Оборудование: пуговицы разного размера.

Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

Приложение№3

Игровое упражнение «Уберём игрушки»

Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

Игровое упражнение «Снежки».

Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.
Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча.

Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

Оборудование: палочки дл. 20 см

Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол.

Приложение №4

Игры по профилактике плоскостопия

Загрузи машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно.

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом.

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки (любые предметы), детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают- 2р), а потом собирают в гармошку и отжимают.

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему ребенку напротив.

.

infourok.ru

"Дорожки здоровья" из бросового материала

Дорожки здоровья приобрели в последнее время огромную популярность.

И я думаю, что не случайно. 

Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия) с детьми разного возраста.

Во-вторых, их можно использовать, как дома, так и в дошкольном учреждении.

А в-третьих, их можно изготовить своими руками из бросового материала.

Мне давно хотелось сделать дорожки  из крышек и пробок.

И вот наконец-то я их изготовила.

Когда делила кусок дерматина, то вышло четыре равных части:1 метр длиной и 20 см шириной. 

Первая дорожка была сделана из  крышек от пластиковых бутылок.

Для изготовления этой дорожки мне понадобилось: 130 разноцветных крышек, гвоздик и молоток, чтобы проделать отверстия в крышках. Затем с помощью иголки и ниток пришила их к дерматину.

Вторая - из металлических крышек.
Здесь понадобилось: 131 крышка, также молоток и гвоздик. Нитки нужно брать покрепче, т.к. могут легко рваться об отверстия в крышках.
Думала, из чего сделать еще?
Пришлось пустить в ход старые карандаши. Сначала пришила карандаши близко к краю. Когда дети прошли по ней, то некоторые карандаши повыскакивали из ниток. Пришлось пришить подальше от края.
Кстати, карандаши расположены по цвету радуги.

Все дорожки с обратной стороны обшиты фланелевой тканью.

Четвертый кусочек дерматина ждет своей очереди...  

Дорожки здоровья детям очень  нравятся. Некоторые взрослые говорят:  - Им же больно ходить по ним босиком!

Тогда я предлагаю им самим попробовать и оказывается, что это совершенно безболезненно!



yellowchickens.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *