Досуг на 1 сентября в детском саду – 1 .
Развлекательный досуг на 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Досуг на 1 сентября 2015 года «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Для ребят 3-7 лет
Авторы:
Суркова Д.А.
Трифонова Д.А.
Роли: Ведущий, Клоун Юморинка
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: звуковая установка, карточки с играми «Это я, это я, это все мои друзья», «Привет», «Посчитай», песни «Танец маленьких утят», «Песня друзей».
Ход мероприятия:
(Воспитатели, родители и ребята собираются на спортивной площадке, там их встречает ведущий)
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет!
Красный день в календаре,
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Это – праздник всех детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна,
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на празднике знаний в нашем детском саду «Изюминки». Этот день открывает учебный год, пусть он принесет вам новые интересные знакомства, настоящих друзей, запомнится вам яркими впечатлениями и событиями! Скажем «Привет» новым знаниям!
ИГРА «Привет»:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой …
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям …
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго …
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы …!
(На спортивной площадке появляется Клоун)
Клоун Юморинка: Подождите-подождите, без меня не начинайте, я тоже на праздник хочу! Ух, еле успела!
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам на праздник прибежал?
Дети:
Клоун Юморинка: Да не самый обычный клоун, а самый смешной и забавный Клоун Юморинка (кривляется).
Ведущий: Так ты что, тоже в детский садик хочешь попасть?
Клоун Юморинка: Конечно, хочу, я же все ваши правила знаю!
Ведущий: Интересно, что же ты знаешь, а давай-ка мы с ребятами тебя проверим! Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Буду говорить предложения, если согласны со мной, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то промолчите. (Клоун путает ребят)
ИГРА: «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто с утра уж очень рад, радостно шагает в сад?
– Кто из вас, скажите вслух, на занятьях ловит мух?
– А кто солнца не боится, на роликах летит как птица?
– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто в постели целый день, заниматься кому лень?
– А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ведущий: Не всё ты знаешь, оказывается, Юморинка, как же ты в детский садик пойдешь?
Клоун Юморинка: Давай меня еще разок проверим, я вот считать умею, до ста! 1, 5, 2, 34, 58, 9, 100!
Ведущий: Все понятно! Ну что, ребята, научим нашу Юморинку считать?
Дети: Даааа!
Ведущий: Будем считать хлопками, кивками, ножками, глазками, а ты, Юморинка, смотри и запоминай! Когда я буду говорить «Считаем хлопками до 3» – мы дружно похлопаем три раза. Начинаем!
ИГРА: «Посчитай»
– Считаем хлопками 4 раза.
– Считаем кивками головы 2 раза.
– Считаем ножками – топаем – 5 раз.
– Считаем глазками – жмуримся – 4 раза.
– Считаем хлопками за спиной – 6 раз.
– Считаем коленками – хлопаем по коленкам – 7 раз.
– Считаем кивками головы – 1 раз.
Клоун Юморинка: Спасибо, ребята, теперь-то я точно считать научилась!
Ведущий: А вот пойдешь с нами в детский сад, научишься не только считать, но и читать, петь, стихи рассказывать…
Клоун Юморинка: А танцевать меня научат? Я очень люблю танцевать, только не всегда получается…
Ведущий: Конечно, научат, начнем прямо сейчас, потанцуем замечательный танец маленьких утят!ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
Клоун Юморинка: Как же с вами интересно и весело! Я очень-очень хочу пойти в детский сад!
Ведущий: А игрушками делиться ты будешь?
Клоун Юморинка: Да, буду!
Ведущий: А на зарядку вовремя приходить будешь?
Клоун Юморинка: Конечно!
Ведущий: А дружить с ребятами будешь?
Клоун Юморинка: Да, конечно!
Ведущий: Замечательно! И сейчас мы с вами станцуем танец настоящих друзей!
ТАНЕЦ ДРУЖБЫ
Ведущий: Наш торжественный праздник, посвященный Дню знаний, подходит к концу, а праздновать вы продолжите с вашими воспитателями!
Клоун Юморинка: До свидания, ребята, до скорых встреч!
(Взрослые с детьми расходятся по группам)
kopilkaurokov.ru
Праздник День знаний в детском саду: сценарий, идеи
Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.
Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.
Возрастная категория — воспитанники старшей и подготовительной группы.
Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.
Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.
Содержание статьи
Праздник 1 сентября в детском саду сценарий
Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!
Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?
Дети: Да!
Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?
Дети: День Знаний!
Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?
Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.
Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.
1 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду!
2 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу!
3 ребенок:
Новый ранец я хочу
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик
И мечтаю про букварик
Через годик подрасту
В первый класс пойду!
Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!
Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.
Игра первая
К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Игра вторая
К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.
Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.
Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.
Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!
Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!
Дети берутся друг за друга и “едут”.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!
1 загадка:
Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же … (букварик)
2 загадка
Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это… (Школа)
3 загадка
Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
(С днем знаний)
4 загадка
Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это?… (Алфавит)
Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Дети изображают паровозик.
Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.
Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.
Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.
1 пример
Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)
2 пример
Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).
3 пример
Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).
Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.
Дети имитируют паровозик.
Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.
Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:
Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!
Послесловие
В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.
А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!
odetprazdnike.ru
«1 сентября – День знаний» » Воспитателям.ру
Автор: Моргунова Марина Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Берёзка» г. Реутов
Цель:- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;
-закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;
-формировать положительные представления о «профессии» ученика
-привлекать к активному, разнообразному участию в празднике.
Общее построение на улице
Фанфары
Ведущий:
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте, взрослые!
-Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
-Как вы летом отдыхали?
-Друг по другу-то скучали?
Ответы детей.
-Ребята, 1сентября многие дети взяли – ручки, карандаши, книжки и тетради,
положили их в портфели – и пошли в школу!
Кто мне скажет, как же этот день называется?
Ответ детей: День знаний!
Ведущий: Правильно, ребята!
Праздник знаний — на дворе!
Радостно всей детворе!
Знаний не бывает мало!
Верно, дети, я сказала?
Дети: Да!
Ведущий: А какой же праздник без стихов, поздравительных штрихов?Дети читают стихи.
Вот и осень к нам пришла,
Лень отбросить всем пора!
Нам учебный этот год
Знаний много принесет!
Мы, конечно, дошколята,
Но растем мы как маслята.
Еще малость подрастем —
Вместе в школу все пойдем!
В школе дел, конечно, много
Но и здесь с бездельем строго:
Учимся писать, считать,
К школе будем много знать!
Вот пойдем мы в первый класс —
Рады будете за нас!
А пока что дошколят
Принимает детский сад.
Танец «Разноцветная игра»
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Иванушка –
Дурачок из русских сказок?
Под русско-народную музыку заходит ИванИванушка: Вот и вы меня, ребята, Иванушкой – Дурачком называете! Как будто
вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Иванушка пожимает плечами и говорит, что загадки
сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
3. Где научат нас писать, И считать, и рисовать? (В школе)
4. После садика всех вас – Ожидает? (Первый класс)
Иванушка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в
детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Ванюша! А мы с ребятами пока поиграем, скажите,
а вы летом собирали цветочки?
Ответ детей:
Да!
Вед:
Я тоже на полянке нашла вот такие красивые цветочки! И сейчас мы с ними
поиграем! Если я показываю вам красный цветок – вы молчите, желтый-
хлопаете, синий- топаете, договорились?!
Игра с цветами.
Иванушка:
Какие молодцы! Все цвета знают! А пока вы здесь играли, я решил, что тоже
пойду в школу учиться, и собрал себе портфель. Только не знаю, правильно ли?
(выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки)
Друзья, правильно я собрал портфель? Я пойду в школу?
Дети: Нет!
Вед. Незнайка, ты все перепутал!!!
Придется тебе научиться правильно собирать портфель!
В школе игрушки тебе уже не понадобятся!
Если хочешь, можешь оставить свои игрушки нашим детям, и даже поиграть
вместе с ними!
Иванушка: Конечно хочу!
Танец – игра «Соку, бачи, вира»
Иванушка: Ой, какие молодцы! Какие внимательные у вас ребятки в
детском саду!Вед.
Иванушка, а ты умеешь танцевать?
Иванушка:
Нет!
Вед.:
Тогда учись вместе с нашими детьми танцевать.
Иванушка:
С удовольствием!
«Танец 4 шага» в исполнении младших групп
Иванушка: Как мне нравится у вас на празднике, даже уходить не хочется!
С вами очень – очень весело! А можно я ещё буду приходить на ваши
праздники?
Вед:
Конечно, Иванушка! Приходи обязательно! А сейчас ты не
торопись, а лучше останься и повеселиться с нашими детьми!
Общий танец « Я – ракета»
vospitateljam.ru
Сценарий развлечения к 1 сентября в детском саду
Дети собрались в зале, выходит ведущий.
Ведущий. Лето жаркое прошло
Наступила осень.
Чем же осень хороша?
Мы у деток спросим.
1 ребёнок. Осень красит все леса
Золотым и красным.
Если, вдруг, заходишь в лес —
Попадаешь в сказку.
2 ребёнок. А ещё растут грибы
И в полях картошка.
3ребёнок. И котят считаем мы
Осенью у кошки
4 ребёнок. А у нас цыплята есть!
И почти без счёта.
5 ребёнок. И по осени кипит
На полях работа.
6 ребёнок. Хлеб уже собрали весь.
Все колосья сжали.
7 ребёнок. Поздравляют всех кругом
С дивным урожаем!
8 ребёнок. Но ещё ждут на полях
Свёкла и капуста.
9ребёнок. Осень — время просто АХ!
Осень — это вкусно!
Игра «Собери урожай».
Распределить маленькие и большие мячи по корзинам.
Ведущий. Но мы видим, что кого-то уже нет в садике. Тех, кто был в старшей группе. А почему?
1 ребёнок.
Сентябрь — осенний первый месяц
Тепло как летом на дворе.
Но дверь, уже открыла школа
Гостеприимно детворе.
2 ребёнок. И кто вчера был старшей группой,
Уже сегодня — первый класс.
Но и в саду есть год учебный.
Здесь многому научат нас.
Входит Буратино.
Буратино. О нет! Только не это!
Я-то думал, что сбежал!
Ведущий.
Буратино?! Ты как сюда попал?
И от кого ты сбежал?
Буратино.
А вы не знаете? Да от учёбы и сбежал! От Мальвины. Ведь заставляла меня учиться. То руки помой, то поклонись, спасибо — пожалуйста! А яблоки вместо того чтобы съесть — считать заставляла.
Ведущий. А тайны ты любишь?
Буратино. Тайны? Тайны я люблю! У меня уже есть одна!
Ведущий. А хочешь много тайн?
Буратино. Хочу!
Ведущий. Вот дети нам сейчас все тайны откроют.
Загадки.
Буратино. Как здорово? Столько тайн и все в одном месте! Не боитесь, что кто-нибудь их у вас заберёт?
Ведущий. А кто их может забрать?
Буратино. Карабас-Барабас с Дуримаром! Или Кот Базилио с Лисой Алисой!
Ведущий. А вот для этого мы умеем бегать!
Игра «Сквозь обруч»
Буратино. Как здорово! Как же мне у вас нравится! Я тоже хочу к вам!
Ведущий. А вот мы детей спросим! Хотите, чтобы Буратино остался у нас в садике?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда ты принят. Только заявление от Папы Карло принеси. Но ты должен знать, что берём мы тебя в старшую группу, а это значит, что тебе придётся учиться!
Буратино. Учиться?
Ведущий. Ну, совсем немного… Ведь 1 сентября из старшей группы мы все идём в первый класс.
А вот дети тебе расскажут!
1 ребёнок. Много тысяч есть на свете
Всяких «разных почему»
2 ребёнок. Мы хотим узнать ответы!
Пусть ответят нам в саду.
3 ребёнок. Почему из пластилина
Получается жираф?
4 ребёнок. Почему на речке тина?
Сколько есть на свете трав?
5 ребёнок. Почему на небе синем
Есть как вата облака?
6 ребёнок. Все вопросы мы осилим,
Если есть учителя!
7 ребёнок. Мы их спросим очень громко
Все сто тысяч «почему»
8 ребёнок. Если мне дадут ответы
То тогда я всё пойму!
9 ребёнок. Я пойму, что мир огромный,
Есть в нём горы и моря!
10 ребёнок. Ну, а я уже всё знаю,
Но об этом не скажу!
11 ребёнок. В академии детсада
Всем нам выдадут диплом!
12 ребёнок. А потом с дипломом этим
Мы все в школу попадём!
13 ребёнок. А пока мы в старшей группе
Все вопросы задаём.
Ведущий. Ну что, Буратино, понял?
Буратино. Ничего не понял…
Ведущий. Значит, тебе к нам — будешь учиться!
Буратино. И вы как Мальвина заставите меня считать яблоки?
Ведущий. Но потом ты их сразу съешь!
Буратино. Точно все?
Ведущий. Сколько посчитаешь — столько и съешь!
Буратино. А чему меня ещё научат?
Ведущий. А вот дети тебе и расскажут!
1 ребёнок. Нас научат здесь петь песни,
И гуашью рисовать.
2 ребёнок. И лепить из пластилина.
И, конечно, танцевать.
3 ребёнок. Говорить за всё «Спасибо»,
Каши есть, компоты пить.
4 ребёнок. Ну, а главное, скажу я —
Нас научат здесь дружить!
Буратино. Потрясающе! Я готов приступить прямо сейчас!
Ведущий. А вы дети готовы?
Дети. Да!
Ведущий. В добрый путь!
К планете знаний
Отправляемся в полёт!
Ну, а новое заданье
Каждый в группе пусть найдёт.
А пока мы здесь все вместе —
Время лучше не терять.
Ну-ка, музыку включите.
Начинаем танцевать!
Проводится Дискотека.
Развлечение к 1 сентября подготовил воспитатель театральной студии Бабашев А.В.
vscolu.ru
Сценарий развлечения к 1 сентября в ДОУ
Сценарий развлечения
“День знаний в ДОУ”
для детей 4-5-6 лет
Праздник посвящен 1 сентября – началу учебного года — Дню знаний. Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.
Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.
Звучит музыка — фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.
Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.
Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун — Рыжик.
Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!
Звучит «тревожная» музыка,
на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.
Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!
Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.
Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.
Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.
Воспитатели называют свою команду .
А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.
Игра «Сквозь обруч»
Команды из 7—8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.
Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.
Игра «Кто больше? »
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели — маленькие мячи, дети — большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».
Игра «Кто самый ловкий?»
По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.
Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».
Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!
Игра «Штаны на двоих».
Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» — маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.
Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.
Источник: maam.ru
sad-sosenka.ru
Сценарий развлечения «1 сентября – День Знаний!» » Воспитателям.ру
Автор: Чабалина Анастасия Николавна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДБОУ ЦЦР детский сад №105, г. Лесозаводск
Под музыку «Динь-динь, детский сад»дети входят в зал, их встречает Ведущая
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети:Здравствуйте!
Ведущая. Собрались мы здесь все в раз.
На весёлый детский час.
Как вы лето отдыхали?
По друг другу – то скучали? (ответы)
Ведущая.А вы знаете ребята, какой сегодня праздник? Наверное, новый год?
( поёт: «Маленькой елочке холодно зимой….)Почему нет ёлочки в нашем зале? Какой же новый год, когда на улице снега нет? О, знаю…8 марта…в марте есть такой денёк…нет, постойте…а какой сейчас месяц, ребята? .Дети:Сентябрь!
Ведущая.Ну как же я могла забыть!Ну, конечно! Сегодня у всех ребята удивительный и прекрасный праздник, кто знает как он называется?(ответы детей)правильно,- День Знаний . Я поздравляю вас всех и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Дети старшей и подготовительной группы читают стихи про школу
1.Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2.Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
- И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает5. В первый класс нам рановато.
Но растем мы, как маслята
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Ведущая. Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий:Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий:Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети:Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. В честь такого веселого дня предлагаю всем потанцевать!
Дети исполняют танец “Танец маленький утят”
Звучит музыка . Появляется Пугало Огородное.
Пугало:Что за крик? Что за шум? Слышу я какой то гул?
Ведущий:Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Пугало:Это я кто? Я – лучшее огородное Пугало. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.
Ведущий:А что еще умеете?
Пугало:А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий:Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Пугало:Правда? А вы умеете все это делать?
Дети:Да!
Пугало:И играть?…и петь?…и соревноваться?
Ведущий:Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.
Проводится игра «Кто быстрее обежит на метле».
Пугало: А где Вас этому научили?
Ведущий:У нас в детском саду «Солнышко»
Дети читают стихи:
- Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят.
- Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Здесь мы весело живем!
Ведущая. Так давайте же, друзья,
Песню споем про детский сад!
Дети исполняют песню «Детский сад”
Пугало:Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?
Дети:Да!
Пугало:Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!
Пугало уходит. Из-за занавеса слышен чей-то ехидный смех.
Под музыку, пятясь, потирая ладошки, входит Врака-Забияка.
Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солёненького компотика! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это “сюда”?
Врака-Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей.
Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Кто вы такая?
Врака-Забияка. Я — неподражаемая Врака-Забияка.
Смотрю, у вас тут праздничек какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник взросления.
Мы пришли повеселиться, а заодно и посмотреть, какие мы стали большие.
Врака-Забияка. Это вот эти-то коротышки большие?!
Ой, насмешили! (Смеется). Утю-тю-тю-тю!
Ведущий. А давай проверим наших детей в играх, танцах, песнях!
И ты убедишься, что они уже взрослые!
Врака-Забияка. Пожалуйста! Проверим, как могут ваши детки отвечать на мои вопросы!
ИГРА – КРИЧАЛКА
• Кто любит игры?
• Кто любит мультики?
• Жевательные резинки?
• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?
• Пирожное? Мороженое?
• Шоколад? Мармелад?
• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?
• Кто любит загорать?
• Петь и танцевать?
• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?
• КТО НЕ МОЕТ УШИ?
Ведущая. Вот видишь Забияка, какие наши дети внимательные!
Врака-Забияка.Ладно. ладно, это ничего не значит! (Достает мяч) .Вот мяч.
Кто его не поймает, тот и не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой!
Ведущая предлагает детям встать в круг. Врака-Забияка начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит по правилам.
Предлагаю всем поиграть в игру “Весёлый мячик”.
Игра “Весёлый мячик”
Дети под музыку передают мяч по кругу, у кого мяч остался в руках с окончанием музыки, выполняет задание ведущей и В-З. Врака-Забияка тоже играет, но потом забирает мяч.
Врака-Забияка. Ну, всё, хватит мой мячик портить!
Ведущий. Так ты ещё и жадина? Я знаю, с кем тебя нужно познакомить!
А для этого нужно сначала громко потопать… потом похлопать… а после сказать: «Раз-два-три, сказка, в гости прилети!»
Дети выполняют задание, Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку влетает Карлсон,
пускает мыльные пузыри, дети их ловят.
Карлсон. А вот и я! Здравствуйте, друзья!
Услышал вас и понял, что меня здесь ждут.
Правда, ребята? (Да!)
Как я люблю праздники, веселье!
Врака-Забияка. А я терпеть не могу!
Карлсон. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Врака-Забияка передразнивает
Ведущий. Представляешь, Карлсон, она думает, что наши ребята за лето совсем не подросли и не поумнели.
Врака-Забияка. Это точно! (Ехидно хохочет).
Карлсон. Ребята, это правда? (Нет!)
Сейчас проверим! Что нужно утром делать?
Врака-Забияка(кричит). Знаю, знаю! Встаешь утром и сразу начинаешь всякие гадости делать: врать, всех обижать и проказничать.
Карлсон. А вот и нет! Ребята, расскажите, что нужно делать по утрам?
(Ответы детей)
Проводиться зарядка “Эй лежебоки!”
Врака-Забияка неправильно выполняет, кривляется.
Карлсон. Друзья, а вы хорошо отдохнули летом?
Расскажите нам, как вы отдыхали, что делали?
Ребята делятся впечатлениями.
А кто-нибудь в лес за грибами ходил? (Ответы. )
А вот мы сейчас проверим, как вы быстро умеете грибы собирать!
Игра-аттракцион «Собери грибы в корзинку»,
4 участника, 4 корзинки
Врака-Забияка. А я тоже знаю очень интересную игру. Хотите научу? Смотрите!
Кто быстрее разбросает игрушки! Разбрасывает игрушки по залу. Здорово, правда?
Ведущий. Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать!
Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»
Врака-Забияка. Эх, вы! Нет среди вас моих помощников.
Ну почему я такая невезучая?!
Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Карлсон. И ты еще спрашиваешь?! Никто не любит вредин и забияк!
Ведущий. Только добрый и веселый может найти себе друзей!
Врака-Забияка. А вы мне поможете стать такой?(Да!)
Ведущий. Для начала тебе нужно придумать новое хорошее имя.
Дети предлагают.
Ну вот, теперь все будут звать тебя Смешинка! (Или любое другое предложенное имя )
Врака-Забияка(Смешинка). Мне теперь нужно делать всегда только добрые дела? А я этого не умею!
Карлсон. А ты чаще приходи к ребятам в детский сад, они тебя и научат!
Но первое твоё доброе дело мы сделаем вместе!
Врака-Забияка (Смешинка). Какое?
Карлсон. Будем вместе продолжать праздник и загадывать ребятам очень интересные загадки! Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята.
ЗАГАДКИ, ЗАДАЧКИ на цветочках
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Врака-Забияка (Смешинка). Теперь я вижу, что ребята выросли и поумнели.
А вы видите, как я потихонечку превращаюсь в Смешинку.
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец.
ИсполняетсяТанец « Раз, два, три, четыре , пять! »
Карлсон. А дальше что?
Врака-Забияка (Смешинка). А дальше воздушные подарки!!!
Герои дарят каждой группе по связке шаров
Ведущий. Ребята, давайте скажем спасибо нашим весёлым гостям за праздник и шарики!!!
Дети: Спасибо!
Карлсон. Каждый день, без опозданья
Ждём вас, милые созданья!
Врака-Забияка (Смешинка). Приходите в детский сад,
Здесь вам каждый будет рад!
Ведущая. Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! 1- му сентября- «Ура!»
Дети и взрослые: УРА!!!
Герои УХОДЯТ. Все расходятся по группам.
vospitateljam.ru
Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы – Мои статьи – Каталог статей
Цель: создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
– При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
– И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
( в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.
Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.
Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.
Список песен:
1. Антошка ** – муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина – м/ф “Веселая карусель #1”
Буратино ** – сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова – к/ф “Приключения Буратино”
2. Два веселых гуся ** – украинская народная песня, м/ф “Веселая карусель”
3. Песенка Винни-Пуха – сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг – м/ф “Винни-Пух”
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) – сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев – м/ф “Кот Леопольд”
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) – сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa – к/ф “Приключения Красной Шапочки”
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Воспитатель: Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.
barsucovo.narod.ru