Досугово развлекательная деятельность – –

Программа внеурочной деятельности на тему "Досугово-развлекательная деятельность" (3 класс)

от 28 августа 2015 г.

Директор МБОУ «Кировская школа- гимназия №2»

………………Радченко Н.Б.

от «01» сентября 2015 г.

Программа внеурочной деятельности

3-б класса

«ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

Срок реализации - 1 год

2 часа в неделю (68 часов в год)

Составитель: Якубова З.Ю.

.

2015/2016 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение)

Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по организации занятий по направлениям внеурочной деятельности для четырёхлетней начальной школы.

Направленность программы

Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Актуальность и новизна

Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».

Педагогическая целесообразность реализации данной программы

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Отличительные особенности данной программы от других действующих

Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Цель программы

- Развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

- формирование желания и умения учиться;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Задачи программы

  1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

  2. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

  3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.

  4. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.

  5. Развитие навыков рефлексивных действий.

Возраст детей, на которых ориентирована данная программа

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 8-9 лет (3 класс)

Количество часов, продолжительность и этапы реализации программы

Количество часов - 68 часов (2 часа в неделю) 3 класс. Согласно праздничному дню запланировано 67 часов на 2015-2016 уч.год.

Количество учебных лет - 1 год

Формы и режим занятий

На занятиях необходимо использовать такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», викторина, игра по станциям, выставка, конкурс, культпоход.

Режим занятий - 2 раза в неделю

Форма занятий - коллективная, групповая, индивидуальная

Количество детей - 13 человек

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ЧТО ДОЛЖНЫ УЧАЩИЕСЯ ЗНАТЬ:

  • Основные сведения о временах года;

  • О своей школе, библиотеках;

  • О природе, что она нам дарит;

  • Поздравлять одноклассников;

  • Выпускать газеты;

  • Организовывать и вести праздники.

Что должны уметь учащиеся:

  • Работать с первоисточниками, самостоятельно добывать знания;

  • Составлять рассказ;

  • Оформлять фото- презентации;

  • Применять полученные знания на практике;

  • Самостоятельно провести беседу с одноклассника

2.Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы

внеаудиторных активных занятий

1

Подготовка и проведение осенних мероприятий

24

6

18

2

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

6

14

3

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

6

14

4

Подготовка и проведение летних мероприятий

3

2

1

Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Общее количество часов

Дата

ПЛАН

ФАКТ

Подготовка и проведение осенних мероприятий

24

1

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

02.09

2

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

08.09

3

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

09.09

4

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

15.09

5

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

16.09

6

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

22.09

7

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

23.09

8

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

29.09

9

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

30.09

10

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

01.10

11

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

06.10

12

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

07.10

13

Экскурсия в природу

13.10

14

Конкурс рисунков об осени

14.10

15

Конкурс рисунков об осени

20.10

16

Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»

21.10

17

Проведение праздника « Здравствуй, Осень Золотая»

27.10

18

Игра по станциям «Природа осенью»

28.10

19-20

Выставка рисунков «Осенняя пора»

10.11/ 11.11

21-22

Конкурс стихов об осени

17.11/

18.11

23

Проведение и анализ праздника ко Дню матери России

24.11

24

Проведение и анализ праздника ко Дню матери России

25.11

Подготовка и проведение зимних мероприятий

20

25

Изготовление поздравительных открыток.

01.12

26

Изготовление поздравительных открыток.

02.12

27

Конкурс рисунков о зиме.

08.12

28

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

09.12

29

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

15.12

30

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

16.12

31

Подготовка к «Новогоднему утреннику».

22.12

32

Проведение и анализ «Новогоднего утренника»

24.12

33

Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады.

12.01

34

Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда

13.01

35

Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда

19.01

36

Конкурс стихов о зиме

20.01

37

Конкурс стихов о зиме

26.01

38

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

27.01

39

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

02.02

40

Подготовка ко Дню защитника Отечества

03.02

41

Подготовка ко Дню защитника Отечества

09.02

42

Подготовка ко Дню защитника Отечества

10.02

43

Подготовка ко Дню защитника Отечества

16.02

44

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества

17.02

Подготовка и проведение весенних мероприятий

20

45

Подготовка праздника к 8 Марта

01.03

46

Подготовка праздника к 8 Марта

02.03

47

Проведение праздника к 8 Марта

09.03

48

Стихи и песни о весне

10.03

49

Стихи и песни о весне

15.03

50

Стихи и песни о весне

16.03

51

Конкурс рисунков «Моя мама»

22.03

52

Конкурс рисунков о весне

23.03

53

Конкурс рисунков о весне

05.04

54

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

06.04

55

Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики.

12.04

56

Выставка рисунков ко Дню космонавтики

13.04

57

Выставка рисунков ко Дню космонавтики

19.04

58

Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»

20.04

59

Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»

26.04

60

Подготовка праздника «День Победы».

27.04

61

Подготовка праздника «День Победы».

03.05

62

Подготовка праздника «День Победы».

04.05

63

Проведение праздника «День Победы»

10.05

64

Анализ проведения праздника «День Победы»

11.05

Подготовка и проведение летних мероприятий

3

65

Культпоход в парк

17.05

66

Культпоход в парк

18.05

67

Итоговый урок. Презентации

24.05

3. Содержание программы

Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий____________________(24 ч.)

Тема 1. Подготовка к празднику « Здравствуй, Осень Золотая»__________________(14 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 2. Проведение праздника « Здравствуй, Осень Золотая»____________________(1 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________

Тема 3. Анализ праздника « Здравствуй, Осень Золотая»________________________(1 ч.)

Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов._______________________________________________________________________

Тема 4. Игра по станциям «Природа осенью»__________________________________(2ч.)

Подбор материала, проведение игры, подведение итогов_____________________________

Тема 5. Выставка рисунков «Осенняя пора»__________________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме___________________________________________________

Тема 6. Конкурс стихов об осени____________________________________________(2 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции_______________________________________________

Тема 7 . Подготовка ко Дню матери России___________________________________(1 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 8. Проведение и анализ праздника ко Дню матери России__________________(1 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника, обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов______

Раздел 2. Подготовка и проведение зимних мероприятий____________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка к «Новогоднему утреннику»_______________________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции__________________________

Тема 2. Проведение и анализ «Новогоднего утренника»_________________________(2 ч.)

Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника, обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов______

Тема 3. Конкурс рисунков ко Дню снятия блокады_____________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 4. Чтение и анализ книг о блокаде Ленинграда____________________________(3 ч.)

Подбор книг по теме, обсуждение, обмен мнениями_________________________________

Тема 5. Конкурс стихов о зиме______________________________________________(2 ч.)

Подбор стихотворений, репетиции_______________________________________________

Тема 6. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества________________________(1 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 7. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества_________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий___________________(20 ч.)

Тема 1. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта_________________________(3 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Тема 2. Конкурс стихов, песен и рисунков_____________________________________(6 ч.)

Тема 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики_______________(2 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Тема 4. Выставка рисунков ко Дню космонавтики______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме___________________________________________________

Тема 4. Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!»______________________________(2 ч.)

Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс____________________________

Тема 5. Подготовка и проведение праздника «День Победы»_____________________(5 ч.)

Определить для кого праздник, цели и задачи праздника, границы праздника, пути развития праздника, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника_________________________________

Раздел 4. Подготовка и проведение летних мероприятий_______________________(3 ч.)

Тема 6. Культпоход в парк___________________________________________________(2 ч.)

Организация, выбор места, обмен мнениями_______________________________________

Итоговый урок. Презентации________________________________________________(1 ч.)

4.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.

5. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

- выступление на концертах;

-инсценирование сказок;

- проведение викторин, конкурсов, игр по станциям, праздников;

-участие в выставках

6. Методическое обеспечение образовательной программы

    1. Плакаты методические

    2. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой

  1. Персональный компьютер

  2. Аудиозаписи

  1. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе и в цифровой форме).

  2. Презентации Power Point

  3. DVD диск «Окружающий мир»

  1. Настольные развивающие игры

  2. Карандаши, краски, альбомы для рисования

  1. Ученические столы двуместные с комплектом стульев.

  2. Стол учительский с креслом.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

  5. Магнитная доска.

7.Описание материально-технического обепечения образовательного процесса.

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия).

3. Технические средства обучения (персональный компьютер).

4. Демонстрационные пособия (дидактический материал, карточки, игры, викторины , загадки на печатной основе).

5. Экранно-звуковые пособия (видео фрагменты, ролики, клипы и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса).

8. Список литературы

Список литературы, используемый педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса:

1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя, 2-е издание. – М.: Просвещение, 2011

2. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

3. Дюнн М. Всё о детской вечеринке. – М., 1996

4. Перекатьева О.В., Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 3-х третьеклассники любят праздники… /Серия «Школа радости»/ - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2001

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:

1. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. - Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с

2. 8 МАРТА Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.

3. 23 ФЕВРАЛЯ Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.
4. Михайлова М.А. детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, «Академия развития», 1997

5. ПРОЩАЙ ШКОЛА Екатеринбург: Литур, 2010. - 32 с.
6. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2007

infourok.ru

Досугово-развлекательная деятельность — Студопедия.Нет

Приложение 1.

Форма предоставления методических материалов

На конкурс лучших методических материалов студенческих педагогических отрядов в номинации «Методические материалы по обучению и подготовке вожатых»

 

Название методических материалов  

 

Название СПО  

 

ФИО автора или авторского коллектива  

 

Целевая аудитория  

 

Опыт использования методических материалов  

 

Описание методических материалов

Цель  
Задачи  
Содержание  

 

Предполагаемые результаты

Знания  
Навыки  
Опыт  

 

Необходимое материально-техническое обеспечение  

 

Список информационных источников (интернет, литература)  

 

 

Приложение 2.

Форма предоставления методических материалов

На конкурс лучших методических материалов

Студенческих педагогических отрядов в номинации

«Методические материалы по обеспечению круглогодичной деятельности СПО»

 

Название методических материалов  

 

Название СПО  

 

ФИО автора или авторского коллектива  

 

Целевая аудитория  

 

Опыт использования методических материалов  

 

Описание методических материалов

Цель  
Задачи  
Содержание  

 

Предполагаемые результаты  

 

Необходимое материально-техническое обеспечение  

 

Список информационных источников (интернет, литература)  

 

 

Приложение 3.

Форма предоставления методических материалов

На конкурс лучших методических материалов

Студенческих педагогических отрядов в номинации

«Методические материалы по организации отдыха детей, подростков и молодёжи»

 

Название методических материалов  

 

Название СПО  

 

ФИО автора или авторского коллектива  

 

Форма проведения  
Цели и задачи  
Целевая аудитория  
Краткое содержание  

 

Опыт использования методических материалов  

 

Необходимое материально-техническое обеспечение  

 

 

Ход мероприятия

Деятельность  
Содержание  
Предполагаемые результаты  

 

Список информационных источников (интернет, литература)  

 

 

 

Приложение 4.

Содержание дел, а значит, и виды деятельности, в которых могут проявить себя и добиться успеха его участники, может быть: интеллектуально-познавательным, информационно-коммуникативным, художественно-творческим, физкультурно-оздоровительным, ценностно-ориентированным, трудовым, социальным, лидерско-организаторским, досугово-развлекательным.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Какие задачи решает Возможные формы отрядной работы
- расширяет кругозор участников, - обогащает представления подростков об окружающем мире, - формирует потребность в образовании,  - способствует интеллектуальному развитию. - заочное путешествие,  - TV-программа,  - обзор событий и новостей,  - заочное путешествие,  - интеллектуально познавательные игры,  - марафоны, - викторины.

Художественно-творческая деятельность

Какие задачи решает Возможные формы отрядной работы
- развивает чувственное и эстетическое восприятие мира,потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению,  - реализует индивидуальные способности и возможности, - формирует прикладные умения и навыки, художественный вкус. - концерт,  - художественные смотры-конкурсы, - выставки,  - тематический вечер,  - фестиваль, ярмарка,  - салон, гостиная, - арт-мастерская.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Какие задачи решает Возможные формы отрядной работы
- культивирует здоровый образ жизни,  - способствует физическому развитию подростков,  - способствует профилактике вредных привычек. - спортивные и подвижные игры и состязания,  - «Весёлые старты»,  - олимпийские турниры,  - туристическая тропа, - тропа здоровья.

Ценностно-ориентированная деятельность

Какие задачи решает Возможные формы отрядной работы
- способствует формированию общечеловеческих и социальных ценностей,  - помогает выстроить систему социальных отношений: к обществу, государству, другим людям, к природе, к самому себе,  - влияет на осознание личностной сопричастности к миру во всех его проявлениях,  - формирует нравственное сознание,  - вырабатывает умения и привычки нравственного поведения. - ролевые и ситуативные игры,  - ритуалы и церемонии,  - парламентский урок,  - этическая беседа,  - дебаты, дискуссия,  - круглый стол,  - тематический огонёк.

Досугово-развлекательная деятельность

studopedia.net

Внеурочное занятие досугово-развлекательной деятельности «День именинников»

Внеурочное занятие досугово-развлекательной деятельности

«День именинников»

Класс: 4

Цель: поздравить именинников, создать атмосферу доброжелательности и комфорта в детском коллективе.

Задачи: развитие творческой активности, коллективного взаимодействия, умения работать в команде.

Оборудование: нарисованный торт, который состоит из 7 кусочков, 2 комплекта карточек (цифры от 0 до 9), 2 комплекта карточек с буквами слова ТОРЖЕСТВО, предметы для «универсального» магазина, подарочная упаковка и 2 бантика, 4 коробочки для игры «приз» с предметами для угадывания.

Форма занятия: игра, игровая программа(дни именинников в классе).

Методы проведения занятия: игровые, методы импровизации.

Ход игры:

Игра «Универсальный магазин»

Купить подарок в магазине за знание о нем – загадка, пословица, поговорка, сказка, афоризм, скороговорка.

«Оформление подарка»

В паре быстро и красиво оформить подарок, используя правую руку одного и левую руку другого игрока.

«Составить праздничное поздравление»

Всей командой игроки придумывают поздравление.

«Посчитаем гостей»

Ответить на данный вопрос, заняв место на стуле.

«Приз»

Угадать предметы в коробочках ( буква П – платок, Р – расческа, И – ириска, З – зеркало).

«Матрешка»

Найти слово в других словах (приз – сюрприз).

«Аукцион сладостей»

Кто больше назовет сладостей на толе.

«Игра-перестроение» со словом ТОРЖЕСТВО:

– главное лакомство на праздничном столе (торт)

– часть лица, жующая торт (рот)

– застольное поздравление (тост)

– то, что с каждым годом отмечают на дверном косяке (рост)

– поздравить именинника можно не только словом, но и (жест)

– сколько лет желают прожить имениннику (сто)

– как должен выглядеть именинник (свежо)

Подведение итогов – награждение.

infourok.ru

Глава 2. Досуг во внеурочное время

И. Ю. Исаева. «Досуговая педагогика: учебное пособие»

2.2. Коллективные творческие дела

Одной из форм организации детского досуга являются коллективные творческие дела, организация которых предусматривает шесть стадий. Рассмотрим методику подготовки и проведения КТД.

Первый этап – этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником – взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы поиска и выбора. Например:

1)«разведка» интересных дел. Небольшим группам ребят поручается «разведать», куда можно коллективно пойти, где, что проводится интересного, кого можно пригласить в гости, кто может научитьчему-либоновому, интересному;

2)объявление конкурса на самое-самое-самое.Условия его просты: такого дела у нас еще не было; в нем могут участвовать все; оно проводится не в школе и др. Конкурс может быть как коллективным, так и индивидуальным;

3)проведение анкетирования, которое может включать в себя конкретные вопросы: «Что ты предлагаешь нашему коллективу?», «В каком творческом деле ты бы мог поучаствовать сам?», «Что лучше сделать, с кем, для кого, когда?» и др.

Второй этап – коллективное придумывание дела. Методика планирования, сценирование, составление программы дела – все это изложено в системе коммунарской методики И.П. Иванова. На данном этапе действуют сами дети. Они ищут ответы на поставленные вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Этот разговор условно называютсбором-стартом.Успех его во многом обеспечивает ведущий. Он составляет выдвинутые варианты, задает наводящие вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи. Завершается поиск выбором совета дела.

Третий этап – коллективная подготовка дела. Совет дела уточняет, конкретизирует план подготовки и проведения КТД, затем организует его выполнение, поощряя инициативу каждого участника. Подготовка чаще всего идет по группам. На этом этапе важным являетсяприглашение к участию в деле. Приемами приглашения могут быть:

– красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы, нестандартные по форме, сюжетные, с интригующим текстом. Объявление – это тоже творчество ребят;

– пригласительные билеты. Это может быть большой коллективный билет или персональный, может быть билет-программа,билет-букет,сюжетный билет – в виде бабочки, гриба, ягоды, листа дерева, снежинки и др.;

– пригласительные письма или открытки;

– объявление о предстоящем деле по школьному радио или создание особой группы приглашения.

Четвертый этап – проведение КТД. Здесь можно выделить несколько «шагов».

1. Встреча участников и гостей дела. Вариантами встречи могут быть:

а) встреча-церемониал:гостей встречают цветами,хлебом-солью,заздравной песней, особым приветствием;

б) сюжетная встреча: у входа в зал разыгрывается театральное действие, или участники дела должны разгадать загадку, ответить на вопрос, выиграть лотерейный билет;

в) пропуск на вечер только в карнавальном костюме, маске.

2. Организационный момент дела. Это один из важных моментов, который задает тон, атмосферу и особый настрой всех участников дела. Этот этап предполагает просмотр выставки, коллекции, поделок, рисунков, плакатов и др. Творческие мероприятия предполагают и творческое необычное начало, которое может вызвать интерес и внимание. К приемам такого начала можно отнести:

studfiles.net

Глава 1.Теоретические аспекты досуговой деятельности населения 7

28

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1.1. Представление о содержании культурной и досугово-развлекательной деятельности 7

1.2. Функции досуговой деятельности в жизнедеятельности человека 9

1.3. Муниципальное управление в сфере досуга 11

Глава2. Аналитические исследования досуговой деятельности на примере городского округа город октябрьский республики башкортостан 14

2.1.Учреждения досуговой и развлекательной деятельности и места отдыха городского округа город Октябрьский 14

2.2. Программы по развитию культурной, досуговой и развлекательной деятельности 20

Глава3.Совершенствование досуговой и развлекательной деятельности городского округа город октябрьский 24

3.1.Мировой опыт в развитии досуговой и развлекательной деятельности 24

3.2.Рекомендации по улучшению и мероприятия по развитию досуговой и развлекательной деятельности 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

ВВЕДЕНИЕ

Досуговая деятельность, одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Большое разнообразие ее форм, средств и методов позволяет довести до людей идеи духовного богатства общества. Содержание досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга.

Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие – расслабление», «работа – отдых», «утомляющий вид активности – восстанавливающий вид активности». Представление об отдыхе формируется как о деятельности, имеющей многофункциональное назначение, приобретающей сложное содержание, многообразные формы организации.

Я считаю, что данная тема является актуальной, так как досуговая и развлекательная деятельность затрагивает все слои населения, отвечает духовным потребностям жителей города и способствует развитию личности.

Цель моего курсового проекта – исследование теоретических аспектов развития досуговой и развлекательной деятельности, анализ данной сферы на примере городского округа город Октябрьский.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи:

-изучить содержание досуговой и развлекательной деятельности;

-рассмотреть функции досуговой деятельности;

-изучить роль муниципальных органов в сфере досуговой деятельности;

-рассмотреть досуговую и развлекательную деятельность на примере городского округа город Октябрьский;

-на основе теоретических и аналитических исследований дать рекомендации по дальнейшему развитию досуговой и развлекательной деятельности.

Объект исследования курсового проекта является досуговая деятельность города. Предмет исследования данной работы – совокупность факторов развития досуга в городском округе город Октябрьский.

studfiles.net

Пояснительная записка Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) «ВВШ» («Вместе весело шагать»)

Транскрипт

1

2 Пояснительная записка Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение) «ВВШ» («Вместе весело шагать») Ядогальвис О.В. Программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации по организации по направлениям внеурочной деятельности для четырёхлетней начальной школы. Направленность программы Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Актуальность и новизна Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа». Педагогическая целесообразность реализации данной программы Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Отличительные особенности данной программы от других действующих Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности школьников: 1-й уровень школьник знает и понимает общественную жизнь; -й уровень школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Цель программы - Развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач. 1

3 Задачи программы 1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать. 3. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности. 4. Воспитание духовно нравственных качеств личности. 5. Развитие навыков рефлексивных действий. Возраст детей, на которых ориентирована данная программа Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 6,5 11 лет (1-4 классы) Количество часов, продолжительность и этапы реализации программы Количество часов в 1 классе 66 часа во, 3, 4 класс 68 часов Количество учебных лет - 4 года Формы На занятиях необходимо использовать такие формы, как концерт, инсценировка, праздничный «огонёк», викторина, игра по станциям, выставка, конкурс. Форма - коллективная, групповая, индивидуальная Ожидаемые результаты и способы их проверки Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

4 Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности. Формы подведения итогов реализации программы - выступление на концертах; - инсценирование сказок; - проведение викторин, конкурсов, игр по станциям, праздников; - организация и участие в выставках, олимпиадах. Учебно тематический план 1 класс Название разделов и тем Общее количество часов аудиторных 1 Общий сбор группы. Введение в 10 8 КТД 1.1 Праздники в школе. День Знаний. 1. Технология КТД. Подготовка к 1 празднику День Матери. 1.3 Конкурс рисунков «Моя мама 1 лучшая на свете» 1.4 Проведение праздника «Мамочка моя,милая» Подготовка и проведение осенних мероприятий.1 Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень». Проведение праздника «Здравствуй, осень».3 Подготовка праздника «Посвящение в первоклассники».4 Проведение праздника «Посвящение в первоклассники».5 Выставка рисунков «Осенняя пора».6 Подготовка и проведение 1 1 праздника «День именинника» 3 Подготовка и проведение зимних мероприятий Подготовка к «Новогоднему 1 празднику». Конкурс новогодних открыток внеаудиторных активных 3

5 своими руками. Конкурс новогодних игрушек и поделок. 3. Проведение «Новогоднего праздника» 3.5 Подготовка и проведение праздника «День именинника» Подготовка и проведение праздника «Прощание с Азбукой» Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества. 4 Подготовка и проведение весенних мероприятий Подготовка и проведение праздника «8 Марта» Подготовка и проведение праздника «Масленица» 4. Подготовка и проведение праздника «День космонавтики» Подготовка и проведение праздника «День именинника» 4.3 Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!» 4.4 Подготовка и проведение праздника «День Победы». 4.5 Подготовка и проведение праздника к окончанию 1 класса Содержание программы Раздел 1. Общий сбор группы. Введение в КТД (10 ч.) Тема 1. Праздники в школе. День Знаний ( ч.) Тема.Технология КТД. Подготовка к празднику День Матери. (4 ч.) Тема 3.Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете» ( ч.) Тема 4. Проведение праздника «Мамочка моя, милая» ( час) Раздел. Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 ч.) Тема 1. Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень» (4 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема. Проведение праздника «Здравствуй, Осень» ( ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 3. Подготовка праздника «Посвящение в первоклассники» (4 ч.) 4

6 Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов. Тема 4. Проведение праздника «Посвящение в первоклассники» ( ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Тема 5. Выставка рисунков «Осенняя пора» ( ч.) Подготовка рисунков по теме Тема 5. Подготовка к празднику «День именинника» (4 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Тема 6. Проведение праздника «День именинника» ( ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Раздел 3. Подготовка и проведение зимних мероприятий (19 ч.) Тема 1. Подготовка к «Новогоднему празднику» (4 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема. Проведение и анализ «Новогоднего праздника» ( ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов Тема 3. Конкурс новогодних открыток своими руками. ( ч.) Подготовка открыток по теме, отбор открыток на конкурс Тема 4. Конкурс новогодних игрушек и поделок. ( ч.) Изготовление новогодних игрушек, отбор работ на конкурс. Тема 5. Подготовка к празднику «День именинника» (3 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Тема 6. Подготовка и проведение праздника «Масленица» (3 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 7. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества (1 ч.) Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс Тема 8. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества (3 ч.) по необходимости, окончание праздника. Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий (1 ч.) Тема 1. Подготовка и проведение праздника «Прощание с Азбукой» (4 ч.) по необходимости, окончание праздника. 5

7 Тема. Подготовка и проведение праздника «День космонавтики» (3 ч.) по необходимости, окончание праздника. Тема 3. Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!» (1 ч.) Подготовка рисунков и плакатов по теме, отбор рисунков и плакатов на конкурс. Тема 4. Подготовка и проведение праздника «День Победы» (4 ч.) по необходимости, окончание праздника. Тема 5. Подготовка и проведение праздника к окончанию 1 класса (4 ч.) по необходимости, окончание праздника. класс Название разделов и тем Общее количество часов аудиторных 1 Подготовка и проведение осенних мероприятий 1.1 Праздник «Здравствуй,школа!» 1. Подготовка к празднику 6 «Здравствуй, Осень Золотая» 1.3 Проведение праздника «Здравствуй, Осень Золотая» 1.4 Конкурс рисунков и поделок 1 1 «Здравствуй, Осень» 1.5 Проведение олимпиады 1.6 Подготовка и проведение праздника День Матери Подготовка и проведение праздника 1 «День именинника» Подготовка и проведение зимних 18 мероприятий.1 Подготовка к «Новогоднему 1 5 празднику».. Проведение «Новогоднего праздника».3 Подготовка и проведение праздника «День именинника».4 Подготовка и проведение конкурса патриотических стихов и песен.5 Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества..6 Подготовка и проведение праздника 1 4 внеаудиторных активных 6

8 ко Дню защитника Отечества. 3 Подготовка и проведение весенних мероприятий 3.1 Подготовка и проведение праздника к 8 Марта 3. Подготовка и проведение праздника «Масленица» 3.3 Выставка рисунков ко Дню космонавтики. 3.4 Подготовка и проведение праздника ко дню космонавтики 3.5 Подготовка и проведение праздника «День именинника» 3.6 Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!» 3.7 Подготовка и проведение праздника «День Победы». 3.8 Подготовка и проведение праздника к окончанию класса класс Название разделов и тем Общее количество часов аудиторных 1 Подготовка и проведение осенних мероприятий 1.1 Праздник «Здравствуй, школа!» 1. Проведение конкурса рисунков 1 1 «Моя мама- лучшая на свете!» 1.3 Подготовка и проведение концерта ко дню Матери 1.4 Выставка поделок из овощей Подготовка и проведение конкурса 1 рисунков «Золотая осень» 1.6 Подготовка и проведение праздника «День именинника» 1.7 Подготовка и проведение конкурса поделок «Золотая осень» Подготовка и проведение зимних мероприятий.1 Подготовка к «Новогоднему 1 4 празднику».. Проведение и анализ «Новогоднего 1 1 праздника».3 Подготовка и проведение праздника 4 внеаудиторных активных 7

9 «День именинника».4 Конкурс рисунков ко Дню 1 защитника Отечества. Подготовка и проведение конкурса 3.5 стихов ко Дню защитника Отечества.6 Подготовка и проведение праздника 1 ко Дню защитника Отечества. 3 Подготовка и проведение весенних мероприятий 3.1 Выставка рисунков к 8 Марта 1 3. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта Русские традиции и праздник 1 1 «Масленица» 3.3 Выставка рисунков ко Дню космонавтики. 3.4 Подготовка и проведение праздника 1 ко Дню космонавтики. 3.5 Конкурс рисунков, плакатов «Нет 1 1 войне!» 3.6 Подготовка и проведение праздника 1 4 «Праздник со слезами на глазах» 3.7 Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, лето!» 1 4 Содержание программы Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий (4 ч.) Тема 1. Праздник «Здравствуй, школа!» ( 4 ч.) Подготовка, проведение и анализ мероприятия Тема. Проведение конкурса рисунков «Моя мама- лучшая на свете!» ( ч.) Тема 3. Подготовка и проведение концерта ко дню Матери ( 4 ч) Подбор материала, проведение игры, подведение итогов Тема 4. Выставка поделок из овощей (3 ч.) Изготовление поделок, обсуждение материала, отбор на выставку Тема 5. Подготовка и проведение конкурса рисунков «Золотая осень» (3 ч.) Тема 6. Подготовка и проведение концерта ко Дню Учителя (4 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема 7. Подготовка и проведение праздника «День именинника» (4 ч.) Подбор материала, подготовка и проведение коррекция по необходимости. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов. Раздел. Подготовка и проведение зимних мероприятий (0 ч.) Тема 1. Подготовка к «Новогоднему празднику» (4 ч.) 8

10 праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема. Проведение и анализ «Новогоднего праздника» (3 ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов Тема 3. Русские традиции и праздник «Масленица» (4 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема 4. Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества (3 ч.) Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс Тема 5. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества (3 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 6. Подготовка и проведение праздника «День именинника» (3 ч.) Подбор материала, подготовка и проведение коррекция по необходимости. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов. Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий (4 ч.) Тема 1. Выставка рисунков к 8 Марта ( ч) Подготовка рисунков по теме, организация выставки, отбор работ на выставку Тема. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта (5 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 3. Выставка рисунков ко Дню космонавтики ( ч.) Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс Тема 4. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики (4 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 5. Конкурс рисунков, плакатов «Нет войне!» ( ч.) Подготовка рисунков по теме, отбор рисунков на конкурс Тема 6. Подготовка и проведение праздника «Праздник со слезами на глазах..» (5 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника Тема 7. Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, лето!» (4 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения праздника, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника 9

11 4 класс Название разделов и тем Общее количество часов 1 Подготовка и проведение осенних мероприятий аудиторных Праздник День Знаний Подготовка и проведение концерта 1 4 ко Дню Учителя 1.3 Проведение конкурса рисунков и поделок «Осень золотая» 1.4 Подготовка и проведение праздника «Дары Осени» 1.5 Подготовка к концерту ко Дню матери 1.6 Проведение концерта ко Дню матери 1.7 Подготовка и проведение «Дня именинника» Подготовка и проведение зимних мероприятий Подготовка к «Новогоднему празднику».. Проведение и анализ «Новогоднего праздника».3 Конкурс патриотических стихов и песен.4 Подготовка и проведение «Дня именинника».5 Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества 3 Подготовка и проведение весенних мероприятий 3.1 Подготовка и проведение праздника к 8 Марта 3. Подготовка и проведение «Дня именинника» 3.3 Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики. 3.4 Подготовка и проведение праздника «Этот-День Победы!» 3.5 Подготовка и проведение праздника к окончанию начальной школы внеаудиторных активных

12 Содержание программы Раздел 1. Подготовка и проведение осенних мероприятий (6 ч.) Тема 1. Праздник День Знаний (5 ч.) Отбор материала, проведение, подведение итогов. Тема. Подготовка и проведение концерта ко дню Учителя (5 ч.) Подбор материала, проведение. Тема 3. Проведение конкурса рисунков и поделок «Осень золотая» ( ч.) Тема 4. Подготовка и проведение праздника «Дары Осени» (4 ч. ) Тема 5. Подготовка к концерту ко Дню матери (4 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции. Тема 6. Проведение концерта ко Дню матери ( ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов. Тема 7. Подготовка и проведение праздника «День именинника» (4 ч.) Подбор материала, подготовка и проведение коррекция по необходимости. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов. Раздел. Подготовка и проведение зимних мероприятий (0ч.) Тема 1. Подготовка к «Новогоднему празднику» (5 ч.) праздника, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема. Проведение и анализ «Новогоднего праздника» (3 ч.) Начало праздника, коррекция по необходимости, окончание праздника. Обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов, подведение итогов Тема 3. Конкурс патриотических стихов и песен (4 ч.) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема 4. Подготовка и проведение праздника «День именинника» (4 ч.) Подбор материала, подготовка и проведение коррекция по необходимости. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов. Тема 5. Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника Отечества (4 ч.) по необходимости, окончание праздника. Раздел 3. Подготовка и проведение весенних мероприятий ( ч.) Тема 1. Подготовка и проведение праздника к 8 Марта (3 ч.) по необходимости, окончание праздника Тема. Подготовка и проведение праздника «День именинника» (4 ч.) 11

13 Подбор материала, подготовка и проведение коррекция по необходимости. Обсуждение праздника, обмен мнениями, разъяснение каких-либо моментов. Тема 3. Подготовка и проведение праздника ко Дню космонавтики (4 ч.) по необходимости, окончание праздника Тема 4. Подготовка и проведение праздника «Этот -День Победы!» ( 5 ч. ) Цели и задачи мероприятия, границы мероприятия, пути развития мероприятия, предусмотрение фоновой деятельности, правила проведения концерта, отбор материала, изготовление костюмов и декораций, репетиции Тема 5. Подготовка и проведение праздника к окончанию начальной школы ( 6 ч.) по необходимости, окончание праздника. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Основные способы и формы работы с детьми: Занятия проводятся в таких формах, как концерт, культпоход, инсценировка, праздничный «огонёк» при условии их организации силами самих школьников. Форма деревенские посиделки (вечер общения) решает задачу обеспечения отдыха и приятного времяпрепровождения школьников. Воспитательные задачи вечера состоят в оптимизации межличностных отношений в детском объединении, формировании опыта совместного социально-приемлемого проведения свободного времени. Используются также занимательные и игровые формы: игра, конкурс, викторина. Использование тех или иных форм зависит от возрастных и психологических особенностей детей. Различные темы и формы подачи материала чередуются в течение одного занятия. Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: На этапе подготовки к различным мероприятиям можно использовать словесные методы: рассказ, беседа, дискуссия. Наглядные: демонстрация, презентация, видеоклипы, аудиоматериалы. На этапе проведения мероприятий уместны выступление, инсценирование, обсуждение отдельных моментов. Перечень дидактических материалов: 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (цифровые информационные инструменты и источники: электронные справочные и учебные пособия). 3. Технические средства обучения (аудио- и видеомагнитофон, персональный компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат, цифровая фотокамера). 4. Демонстрационные пособия (дидактический материал, карточки, игры, викторины, загадки на печатной основе). 5. Экранно-звуковые пособия (видео фрагменты, ролики, клипы и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса). 1

14 Список литературы список литературы, используемый педагогом для разработки; программы и организации образовательного процесса: 1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя, -е издание. М.: Просвещение, 011. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, Дюнн М. Всё о детской вечеринке. М., Перекатьева О.В., Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся -х классов. Второклассники любят праздники /Серия «Школа радости»/ - Ростов н/д: Изд-во «Феникс», 001 Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей: 1. ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК. - Екатеринбург: Литур, с. 8 МАРТА Екатеринбург: Литур, с ФЕВРАЛЯ Екатеринбург: Литур, с. 4. Михайлова М.А. детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», ПРОЩАЙ ШКОЛА Екатеринбург: Литур, с. 6. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. Словарик школьника. СПб.: Издательский дом «Литера», Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, «Академия развития»,

docplayer.ru

подготовка и проведение общешкольных праздников — Студопедия.Нет

(68 ч)

8.1. Общий сбор группы. Введение в КТД (12 ч). Празд­ники в школе: цели и смысл. Технология КТД. Обучение приёмам коллективного планирования, коллективной подго­товки и коллективного анализа дел. Анализ проведения Дня знаний.

8.2. Подготовка и проведение осенних праздников (16 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения праздника ко Дню учителя. Подготовка, проведение и анализ проведения Дня лицеиста. Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольной дискотеки.

8.3. Подготовка и проведение зимних праздников (20 ч). Подготовка, проведение и анализ проведения новогоднего ут­ренника для учащихся начальной школы. Подготовка, прове­дение и анализ проведения новогоднего праздника для уча­щихся 7—9 классов. Подготовка, проведение и анализ


проведения общешкольной дискотеки. Подготовка, проведе­ние и анализ проведения игры «А ну-ка, парни!».

8.4. Подготовка и проведение весенних праздников (20 ч).Подготовка, проведение и анализ проведения «Весеннего бала». Подготовка, проведение и анализ проведения общешкольного «Первоапрельского дня шиворот-навыворот». Подготовка, про­ведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы. Подготовка, проведение и анализ проведения Праздника по­следнего звонка.

Модуль 9. Социально значимая волонтёрская деятельность: строительство снежного городка для малышей (34 ч)

9.1. Подготовка социального проекта (12 ч). Создание проектной команды. Конкурс на лучший план-эскиз городка. Выбор времени и места строительства. Переговоры с пред­ставителями жилищно-коммунальных служб. Подбор необхо­димого инвентаря. Распределение обязанностей.

9.2. Реализация проекта (22 ч). Строительство снежного городка по выбранному плану. Организация подвижных игр для малышей в снежном городке. Текущий ремонт снежного городка. Анализ дела. Выпуск газеты по итогам дела.

Модуль 10. Социально значимая волонтёрская деятельность: участие в экологических акциях «Марш парков» (34 ч)

10.1. Планирование акции (10 ч). Анкетный опрос школь­ников, родителей и жителей микрорайона об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы мето­дом мозгового штурма. Выбор дела.

10.2. Подготовка акции (6 ч). Создание Совета дела. Рас­пределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды.

10.3. Проведение акции (12 ч). Реализация запланирован­ного дела: проведение природоохранных мероприятий на ули­цах, в парке, в лесу и т. п. Фоторепортаж о проведении акции.

10.4. Подведение итогов (6 ч). Рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов в рамках урока «Окружающий мир». Анализ проведённого дела. Фотовыставка.

Модуль 11. Туристско-краеведческая деятельность (204 ч)

11.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (2 ч). Техника безопасности: правила поведе-

5 Внеурочная деятельность школьников

ния в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте; правила передви­жения по дорогам; правила обращения с огнём; правила обра­щения с опасными инструментами и спецснаряжением; прави­ла общения с местными жителями; правила гигиены туриста. Неписаные этические правила туристов: трудовая этика турис­та, распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к слабым и отстающим в походе, поведение у вечернего костра и за столом, отноше­ние к памятникам истории и культуры, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе.

11.2. Элементарные туристские навыки (12 ч). Укладка рюкзака. Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пищи. Природоохранные действия че­ловека во время отдыха на природе и при оборудовании ту­ристских стоянок.

11.3. Карты и ориентирование на местности (30 ч). Карты. Масштаб. Легенда карты. Чтение спортивных и топо­графических карт. Обращение с компасом. Азимутальный ход. Топографическая съёмка местности. Спортивное ориентиро­вание: обучение, тренировки, соревнования.

11.4. Техника пешеходного туризма (30 ч). Спортивное ту­
ристское снаряжение и его назначение. Страховки. Переправы
через препятствия: траверс склона, спортивный спуск, горизон­
тальный и вертикальный маятники, параллели, навесная пере­
права. Туристские узлы. Тренировочные занятия по технике
пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе.
Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма.

11.5. Походы, экспедиции, слёты (130 ч). Тренировочные
походы выходного дня: подготовка, проведение, анализ. Сезон­
ные экологические экспедиции в лес для изучения местной
флоры и фауны: подготовка, проведение, анализ. Экологиче­
ские рейды на берег реки и очистка побережья от бытового му­
сора: подготовка, проведение, анализ. Подготовка и проведе­
ние многодневного похода по местам боёв советской армии
в ВОВ: изучение исторических событий на местности, встречи
с местными старожилами, посещение школьных и сельских му­
зеев боевой славы, благоустройство братских могил. Подве­
дение итогов похода, подготовка фотоотчёта, технического
и краеведческого описания маршрута. Ознакомление с итогами
похода учащихся школы. Подготовка к городскому туристскому
слёту школьников и участие в нём. Анализ участия в слёте.

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *