Экологическая музыкальная сказка для дошкольников – — . , — .

Сценарий авторской экологической музыкальной сказки «Лесная сказка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»

Открытое музыкальное занятие

Авторская экологическая музыкальная сказка

«Лесная сказка»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Маркова Л.В.

г.о. Электросталь

Содержание:

  1. Актуальность………………………………………… 3 стр.

  2. Цель ………………………………………………….. 4 стр.

  3. Задачи ………………………………………………… 4 стр.

  4. Выводы ………………………………………………. 5 стр.

  5. Сценарий ……………………………………………… 6 стр.

  6. Нотные приложения …………………………………. 12 стр.

Музыкально-экологическое занятие для дошкольников

Музыка учит любить, ценить, сострадать.

И поэтому экологическое воспитание

дошкольников посредством музыки – это

более успешное и продуктивное воспитание.

Актуальность:

Организация музыкального занятия в современных технологиях дошкольного образования требует от музыкального руководителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых форм и методов построения образовательной деятельности детей. Экологическое воспитание ребенка в детском саду и дома – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребенком себя как части природы, ощущение целостности бытия, единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважение к ее целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И, первые шаги в этом направлении, безусловно, необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.

Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им ее красоту можно через непосредственное общение с животными и растениями, игру и, конечно, через прекрасный мир искусства – музыку, живопись. Яркие краски, красивые мелодии привлекают ребенка, пробуждают у него воображение, фантазию, ассоциативное мышление, желание творить, узнавать.

Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это прежде всего язык чувств, эмоций и ее суть тождественна самой природе. Ведь все в окружающем нас мире звучит, поет: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и, конечно, пение птиц.

Одна из важных и сложных задач воспитания детей, которая является основой для развития у них способностей тонко чувствовать окружающий мир, ощущать его красоту и целесообразность, понимать свою ответственность за то, чтобы эта красота и порядок не были разрушены и жизнь на Земле продолжалась.

Цель:

С помощью музыки воспитывать в детях эстетическое чувство прекрасного, любовь к природе, доброту. Формировать в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному окружению.

Задачи: 

  • Развитие познавательного интереса к природе

  • Формирование творческого потенциала дошкольников

  • Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле

  • Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям

  • Формирование певческих и танцевальных навыков дошкольников

Выводы:

Использование музыки в экологическом воспитании дошкольников приводит к замечательным результатам. Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи экологического воспитания. Воспитание посредством музыки – это воспитание на чувственном уровне, это возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется огромная ответственность перед будущим поколением. Чем больше мы будем доносить до наших детей мысль: «Человек – часть Природы», тем дольше сохраниться жизнь на Земле! В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал. Музыка учит любить, ценить, сострадать. И поэтому экологическое воспитание дошкольников посредством музыки – это более успешное и продуктивное воспитание.

Сценарий экологической музыкальной сказки «Лесная сказка»

Слова и музыка Маркова Л.В.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая

Бабушка

Дети: Гриб-Лесовик

Птичка

Лягушонок

Бабочка

Улитка

Пчелка

Оборудование:

Декорации «картины леса», деревья, домик бабушки, костюмы героев, музыкальный центр.

Ход занятия

Дети под музыку песенки «Лес, лес, чудеса!» заходят в музыкальный зал. В зале стоят декорации-деревья – ёлки, березки.

Ведущая Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поиграем в сказку. Да не простую, а МУЗЫКАЛЬНУЮ!

Ожила вокруг природа!
Пробудилась ото сна .
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла Весна.

(Звучит фонограмма весеннего леса. Дети-артисты прячутся за деревья. Остальные ребята выходят на передний план, и показывают все действия вместе с музыкальным руководителем)

Музыкально-звуковой этюд «Весна»

Муз. рук-ль

Наступила весна. Пригрело весеннее солнышко (высокий звук «А-а-а»)

С пригорка побежал ручей (болтают язычком)

И наполнил до краев большую, глубокую лужу (низкий звук «У-у-у»)

Выбрались из-под коры жучки (внизу кулачки, низкий звук «Ж»)

И маленькие букашки (вверху указ. палец, высокий звук «З»)

Расправили крылышки и полетели кто куда (кисти-крылышки – «крш»)

На высокой березе закуковала маленькая кукушечка (высокое «ку-ку»)

На другой березе ей ответила большая кукушка (низкое «ку-ку»)

А на огромном дубу заухал филин (долгое «Ух»)

Зачирикали маленькие птички-невелички («чик-чирик»)

И лес наполнился разными голосами (птицы, насекомые)

(Выходит Гриб-лесовик на середину зала)

Муз. рук-ль Посмотрите, ребята, к нам пришел Гриб-Лесовик! Давайте, послушаем, что он нам скажет….

Гриб-Лесовик В лес весенний приглашаю, Соком вешним угощаю. Очень рад своим гостям, Моим маленьким друзьям!

Ведущая Спасибо тебе, Гриб-Лесовик, за приглашение! Наши ребята собираются пойти в гости к бабушке. А живет бабушка далеко-далеко в сторожке, идти к ней нужно по лесной дорожке… Вот мы и беспокоимся, не опасно ли в лесу детям ходить одним, без взрослых?

Гриб-Лесовик Не бойтесь! Главное в нашем лесу – вежливость!

Ждет вас в гости друг зеленый, Ждут березки, липки, клены. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…..

ХОРОМ ЛЕС!

Песня «Лес, лес, чудеса!»

Муз. рук-ль Отправились наши дети в гости к бабушке. Путь далекий, путь не близкий, по лесным дорожкам, по лесным тропинкам.

(дети шагают под музыку за Девочкой под музыку. Сначала они идут бодро, энергично, под музыку марша)

Муз. рук-ль Идут они все дальше, лес все гуще…. Шли они шли и заблудились…. Остановились, оглянулись по сторонам….

(Дети замедляют шаг в соответствии с характером музыки. Показывают удивление. Заблудились)

Смотрят, а с дерева на дерево, кто-то перелетает! (Выбегает Птичка)

Дети поют: Птичка, Птичка, расскажи, Птичка, Птичка, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Птичка (говорит) Очень просто! Перелетайте с этой ёлки, вот на ту березу (показывает руками в сторону окна). А с этой березы летите на большой дуб. (показывает в другую сторону). С верхушки дуба вы увидите домик бабушки.

Дети поют Спасибо, Птичка!

Девочка Только мы не умеем летать. Лучше мы ещё у кого-нибудь спросим.

Муз. рук-ль И дети пошли дальше…

(Дети шагают под музыку по залу дальше. Птичка убегает за кулисы, снимает костюм и присоединяется к детям)

*Под музыку выбегает Лягушонок

Дети поют Лягушонок, расскажи, Лягушонок, подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Лягушонок Ква-а-а-а! Ква-а-а-а-! Очень просто! Сначала прыгайте с кочки на кочку(прыгает, показывает). Ква!…. Потом перешагивайте медленно, чтобы не провалиться(перешагивает). Ква! А когда болото перейдете, бабушкин домик найдете!

Дети поют Спасибо, Лягушонок!

Девочка Только мы не умеем прыгать по болоту, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

(Лягушонок убегает переодевается и присоединяется к детям, дети идут под музыку за Девочкой)

*Под музыку вылетает Мотылек, кружится, танцует.

Дети поют Мотылечек, нам скажи, Мотылечек, подскажи, как найти дорожку к Бабушке в сторожку?

Мотылек Очень просто! Нужно летать и кружиться, и тогда вы сможете на цветочной полянке очутиться (кружится). А рядом с цветочной полянкой и стоит бабушкина сторожка!

Дети поют Спасибо, Мотылечек!

Девочка Только мы не умеем летать и кружиться! Лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

*Под музыку медленно-медленно выходит Улитка.

Дети поют Эй, Улитка, расскажи, эй, Улитка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Улитка (вздыхая) Рассказывать дооооолго. Лууууучше я вас туда провожууууууу. Ползите за мной,

Дети поют Спасибо, Улитка.

Девочка Только нам некогда ползать, лучше мы ещё кого-нибудь спросим!

(Улитка уходит переодеваться. Дети под музыку идут дальше за Девочкой)

Музыкальный рук-ль Устали наши дети ходить по лесу. А скоро солнышко спрячется, вечер наступит и в лесу будет темно. Вдруг, увидели ребята поляну с цветами, а на полянке кто-то летает!

*Под музыку вылетает Пчела

(пока дети спрашивают Пчелу, Бабушка выходит и садится за стол с самоваром)

Дети поют Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, пчёлка подскажи, как найти дорожку, к бабушке в сторожку?

Пчелка Жу-жу-жу, покажу. Я бабушке на пасеку мед несу. Идите за мной!

(Дети под музыку идут за Пчелой, она приводит их к Бабушке)

Муз.рук-ль Ребята быстро нашли сторожку, где живет их бабушка. Вот была радость! А бабушка их встречала, радовалась и обнимала!

(Дети встают возле Бабушки. Она гладит их по головам, улыбается)

Песня «Бабушка моя»

Ведушая Нашли ребята свою бабушку и в лесу не заблудились. Потому что были дружные, вместе по лесу шли, друг другу помогали и не растерялись – спрашивали у лесных обитателей, как найти дорожку к бабушке! Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец!

(дети под музыку садятся на стульчики)

Муз.рук-ль Ребята, сегодня мы пели и танцевали, по лесу гуляли. Я попрошу вас нарисовать дома лесных обитателей, которых мы сегодня встретили в нашей сказке. И придумать свою сказочную лесную историю. До свидания!

Дети выходят из зала.

infourok.ru

Музыкальна экологическая сказка «Волшебница вода».

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Волшебница Вода».

(экологическая сказка для детей дошкольного возраста)

Цель:

1. способствовать развитию музыкально-творческих способностей дошкольников.

1. формировать у детей экологические представления средствами театра.

2.развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей ценностного отношения к природе средствами театра;

2. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованному представлению;

3.Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка;

4.Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений образа.

Действующие лица:

1.Цветочек 2. Ручеек 3. Огонь 4. Дети: Мальчик и Девочка 5. Тучка 6.Добрая вода 7. Дождик 8. Солнышко 9. Капельки (2-4) 10. Туристы — 10

Зал необходимо украсить по-весеннему, в виде цветочной поляны.

Звучит музыка «Звуки природы», вбегают дети-туристы. За ними идёт инструктор по туризму (ведущий).

Ведущий. Здравствуйте, маленькие туристы!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Дети. Ура!

Вед. А вы знаете правила поведения на природе?

Дети. Да!

Вед. А что значит поход для настоящего туриста?

1реб. Для туриста жизнь – поход!

Всюду он найдёт проход!

Страны, горы покорять,

Братьев меньших защищать!

2реб. Солнце, воздух, речка, луг –

Наш любимый лучший друг!

Вед. Тогда – в путь!

ПЕСНЯ МАЛЕНЬКИХ ТУРИСТЯТ (на мелодию «Топ-топ»)

Вед. Мы пришли. Смотрите, какая красота! (туристы садятся) Звучит нежная музыка.

ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета «Щелкунчик») П.И Чайковский

(на полянке танцуют бабочки, стрекозы, цветы, божья коровка)

Неожиданно нежную музыку прерывает резкая, тревожная музыка огня.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ОГОНЬ».

На музыку А. Вивальди «Музыка Огня».

(насекомые в ужасе мечутся по полянке, улетают прочь)

Вед. Ребята, это пожар в лесу, помогайте тушить, а то всё сгорит!

(дети делают взмахи вперёд-назад, затем окружают огонь, он прорывается наружу и скрывается)

Вед. Молодцы, туристы! Вы смелые ребята, смогли погасить огонь! (дети садятся)

Звучит фрагмент (квартет для флейты и струнных, Адажио) В.А. Моцарт

(слышится жалобный стон)

Вед. Что это???

На интерактивной доске появляется Цветочек. Он выглядит изможденным

(вокруг него пожухлая трава, яркое раскалённое солнце).

Цветочек: (фонограмма) Ой, как пить хочется! Я погибаю…. Мне нет жизни без воды….Помогите!

(выбегают девочка и мальчик)

Девочка: Ой, что это с цветочком?

Мальчик: Я знаю, его опалил огонь, и обожгло солнце!

Девочка Он погибает без воды???

Вед. (огорчённо) Да, он погибает без воды….

Мальчик: Что нам делать, как же быть? Где нам воду раздобыть?

Девочка: Где волшебница Вода, без нее нам никуда!

Мальчик: К нам быстрей, Вода, беги и цветочку помоги!

Девочка: Ждем тебя, как чуда, мы!

Вед. Давайте все вместе позовём.

Хором. К нам быстрей, Вода, беги и цветочку помоги!

Вед. Я слышу шум воды! Бежим, а то нас снесёт водный поток (убегают на стульчики).

В аудиозаписи звучит шум воды.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД ДОБРОЙ ВОДЫ.

На музыку И. Штрауса «На прекрасном Голубом Дунае»

Добрая вода. Вы звали меня, что случилось?

Вед. Добрая вода, помоги спасти цветочек. Он гибнет от жаркого солнца и огня, пробежавшего здесь.

Добрая вода. Вижу-вижу….У бедного Цветочка совсем не осталось жизненных сил. Здесь не обойтись без моих друзей Ручейка и Капелек! Друзья, скорей спешите, зовите Ручеёк и Капельки.

Под музыку «Шторм» А. Вивальди мальчик и девочка убегают.

Добрая вода: А я пока позову Солнышко. У меня к нему есть небольшая просьба.

ПЕСНЯ ДОБРОЙ ВОДЫ

Лучик солнечный в окно, на земле опять тепло

Позову скорей я солнце, песню запою.

Жизнь прекрасна, всё цветёт, улыбается, поёт,

И грустить нам не даёт – Солнышко!

Милое моё, солнышко – ай, яй. Яй! Прорастёт в земле зёрнышко – знаю я!

Приходи скорей, Солнышко, я прошу, скорей! Помоги, солнышко, нам теперь!(ГОВОРИТ) Солнышко, выйди, пожалуйста!

Звучит музыка Солнышка. Появляется Солнышко.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКА.

Если утро начинается, значит, солнышко взошло,

Обогрело Землю лучиком и всем стало хорошо.

Я нужно цветам и веточкам, насекомым и траве.

Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам

Солнце нужно на Земле!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Вы меня звали?

Добрая вода: Милое Солнышко, ты не могло бы греть поменьше, чтобы бедному цветочку не было так жарко! А то цветочек совсем погибает!

Солнышко: Хорошо, я очень постараюсь.

Под музыку Солнышко уходит.

Звучит шум воды. Затем веселая мелодия. На сцену выбегают Мальчик с Девочкой, Капельки и Ручеек.

Танец «Весёлый дождик» (1куплет и припев)

(три пары детей танцую, затем останавливаются)

Капельки: Мы все поем и скачем, мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки, сами, капельки-дождинки.

Мы по лужицам бежим, веселимся и кричим:

«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»

Ручеек: Здравствуйте, друзья! Вы нас звали? Что случилось?

Все вместе: Нужно помочь бедному Цветочку. Он умирает от жажды!

Ручеек: Давайте позовем Тучку и Дождик и будем Цветочек вместе спасать!

Добрая вода: Тучка и Дождик, мы вас ждем! (зовут все вместе)

Выходят тучка и дождик (ссорятся)

ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «Плохая тучка» (театрализация)

Добрая вода. Хватит ссориться, Тучка и дождик! Надо цветочек спасать!

Капельки: Собирайтесь все в кружок,

Будем мы спасать Цветок!

Серебристая водичка, ты умой Цветочку личико!

Дети: Серебристая водичка, ты умой Цветочку личико!

Слышится журчание воды, пение птиц.

Добрая вода произносит волшебные слова:

Тучка, тучка, рассердись и в водичку превратись!(тучка важно делает круг)

Капельки бегите, дождик позовите!(капельки обегают поскоками)

Дождик лей, лей, лей! Капай, капай, не жалей!(дождик брызжет на всех)

Ручеёк, беги, спеши – цветок и травку напои!(ручеёк с голубой лентой обегает)

Добрая вода (взмахивает волшебной палочкой)

Звучит музыка. Э. Григ «Пер Гюнт», «Утро»

Цветок на интерактивной доске оживает.

Под звуки нежной музыки Цветочек постепенно оживает и встает на ножки. Он вытягивает ручки вверх и подставляет ладошки льющейся водичке.

(заходит девочка-цветочек)

Вед. Друзья, оглянитесь – вот он наш цветочек.

Цветочек: Спасибо вам, друзья, вы спасли меня! Добрая вода – это символ жизни на

земле!

Все: Всегда и везде добрая слава волшебной воде!!!

Вед. Ребята, здорово, что мы с вами спасли цветочек???

Дети: Да!

Вед. Тогда, дальше, в путь!

Песня «Топ, топ – топает турист!

multiurok.ru

Музыкально-экологическая сказка «Берегите природу» Конкурсы для педагогов. Портал 2009. Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

По мотивам экологической сказки Н.А.Рыжовой

«Серая Шапочка и Красный Волк»

Действующие лица:

Красный Волк, Серая Шапочка,

Ёлочки, Ворона, Белки, Бобры, Цветы, Бабочки.

ДЕКОРАЦИЯ ЛЕСА

Звучит пение птиц, входит Красный Волк с Красной книгой,

рассматривает, все ли в порядке в лесу.

ВОЛК О, мой лес, мой дивный лес,

Был когда-то до небес,

Птицы весело летали,

На полянах цветы расцветали,

Что случилось с ним теперь?

Всюду слякоть, мусор, грязь…

Кто же в этом виноват?

Волк вздыхает, садится на пенек, открывает Красную книгу.

Ой, даже волков в Красную книгу занесли!

Какое же будущее ждет меня?!

Снова вздыхает, под музыку появляется Ворона.

ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А.Кравцович)

ВОРОНА Эй, ты, Красный, Сидишь тут,

птичек слушаешь, а Серая Шапка

опять в гости к бабке своей

собралась. Я уже всех зверей и

птиц в лесу предупредила,

и ты тоже поторопись, ты ведь

любишь ее воспитывать. Съел бы

ее сразу и дело с концом, не

поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность!

Волк вздыхает, Ворона облетает его.

Вздыхает он! Она опять набрала полный пакет всяких пирожков, маслица, газировки, потом опять разбросает все по лесу.

Ворона снова облетает Волка.

Ну, ладно, мне пора, а ты сиди, жди!!!

Ворона улетает под ту же музыку.

С песней выходит Серая Шапка.

ПЕСНЯ «ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» (Е.Машечкова)

Увидев Волка, она достает жевательную резинку и бросает фантик.

ВОЛК Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто!

Серая Шапка делает вид, что не слышит Волка и начинает кричать.

С.Ш. Эй, ты!

Волк поднимает фантик и идет за Серой Шапочкой.

ВОЛК И не кричи, пожалуйста, тут птицы

выводят птенцов, не пугай их.

С.Ш. Как же ты мне надоел, ничего с

твоими птичками не случится, а

я петь хочу, может у меня душа

поет. И для чего только тебя

охраняют? Вот, бабушка рассказывала,

как хорошо раньше было — везде на волков охотились, и никто их не жалел!

ВОЛК Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушка сливочное маслице в целлофановом пакетике, оно ведь вредное для пожилых людей, в нем хо-лес-те-ри-на много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища, к тому же все эти пакеты потом валяются по всему лесу.

Вот, крот недавно рассказывал, как он вылез ночью свежим воздухом подышать и, чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу кончился!

С.Ш. Ну, а я — то здесь причем? Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу!

ВОЛК Зато он теперь очень хочет тебя видеть, потому, что ночью он залез носом в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.

С.Ш. В следующий раз, будет смотреть, куда свой нос совать. И вообще, мне некогда.

Серая Шапка поворачивается и уходит, Волк идет за ней.

ВОЛК Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал?

Под музыку выходят Ёлочки.

ТАНЕЦ «ЁЛОЧЕК»

(А.Варламов, аранж. Дж.Ласта «Красный сарафан»)

Входит Серая Шапка,

пока она говорит, выбегают белочки и прячутся за елочками.

С.Ш. Куда это я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила, какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать.

С.Ш. начинает ломать ветки, из-за ёлочек выбегают Белочки.

1 БЕЛКА Шапка, не ломай веточки у елочек,

им больно, и они помогают разным

зверькам прятаться от жары и от

холода.

2 БЕЛКА А мы живем на этих деревьях, у нас

здесь дом, если ты сломаешь их,

то нам негде будет жить и хранить

запасы. Вот послушай.

ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (В.Шаинский)

С.Ш. А как же мне пройти к бабушке?

БЕЛКИ Иди вдоль речки.

Ёлочки и Белки уходят, одновременно с ними под музыку входят Бобры.

ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ПЕСЕНКА О РЕМОНТЕ»

(В.Шаинский)

С.Ш. Вы кто? И что вы здесь делаете?

БОБРЫ Мы — Бобры!

1 БОБР Мы привыкли жить только в

чистой воде, а наша речка возле

города протекает.

2 БОБР Она очень загрязнена, вот мы и

чистим ее.

3 БОБР А еще мы строители, строим свой

дом — хатку, мы привыкли жить в чистоте.

4 БОБР А про тебя мы слышали от Красного Волка, что ты шумишь в лесу и мусоришь!

С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.

БОБРЫ Давай!

ТАНЕЦ «МАСТЕРА»

(В.Шаинский «Песенка о ремонте»)

С.Ш. Ну вот, я вам и помогла, но мне некогда, я спешу к бабушке, мне еще нужно ей большой букет цветов нарвать.

Бобры уходят под ту же музыку, что и входили,

одновременно с ними входят цветы.

1 ЦВЕТОК Как сладко нам спалось в росе медовой,

2 ЦВЕТОК Мы хороводом день встречаем новый,

3 ЦВЕТОК Вновь расправляем к солнцу лепестки,

4 ЦВЕТОК И тянемся все выше от земли.

ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»

(И.Гладков «Добрая Фея»)

С.Ш. Какая удача, что я пошла по этой дороге! В других местах уже не найдешь таких красивых цветов. Я нарву огромный букет для бабушки, и она будет очень рада!

С.Ш. хочет сорвать цветок, выходит Волк.

ВОЛК Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна.

Пока Волк говорит, выбегают Бабочки.

БАБОЧКИ Мы бабочки — шалуньи, веселые плясуньи,

Порхали по цветам, попали в сказку к вам!

1 БАБОЧКА

В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.

Я цветочки опыляю и расти им помогаю.

2 БАБОЧКА

Я сама на цветок похожа, мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек погожий и над полем и у реки.

3 БАБОЧКА

И над яблоней, и над сливой,

над ромашками я у реки,

В хороводе летят пугливо

Легкокрылые мотыльки.

4 БАБОЧКА

Я похожа чуть-чуть на чудо,

Нет в природе меня милей.

И недаром поет мне песню

По утрам голубой ручей!

ТАНЕЦ «БАБОЧЕК»

(И.Бах вальс «Шутка»)

После танца Бабочки встают между цветами,

На передний план выходят Красный Волк и Серая Шапка.

ВОЛК Лесные цветы пусть растут в лесном доме, они здесь нужнее, а то они станут такими же редкими, как и я!

Во время слов Волка выходят все герои сказки

и выстраиваются на свои места.

С.Ш. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты дружно соберем цветы,

ВСЕ ГЕРОИ ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНКИ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА ЦВЕСТИ»

(на мелодию песни из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)

Автор: Мезенцева Наталья Евгеньевна
Должность: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Ухта РК
Месторасположение: г. Ухта, Республика Коми, Россия

konkurs-dlya-pedagogov.info

ДОУ №4 «Радуга» — Музыкально-экологическая сказка

 

Музыкально-экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы

«Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Задачи:

Формирование у детей представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по превращению загрязнения.

Воспитание осознанного и бережного отношения к окружающей среде.

Экологически грамотного поведения во время отдыха в лесу и на берегу водоема.

Развитие экологической культуры.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами увидим интересную и очень актуальную сказку.  Смотрите и слушайте внимательно.  Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась  и пошла к ней в гости. Дорога пролегла через лес.   Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

(В зале появляются  герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты своей песенки, муз. А.Рыбникова, сл.Ю.Кима из кинофильма «Красная Шапочка». На пеньке сидит задумчивый Буратино).

Красная Шапочка:

 Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

Буратино (грустно):

Золотой ключик уронил.  Попросил черепаху  Тортиллу  помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

(В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы», муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина, из.к/ф «Приключения Буратино»).

Черепаха Тортилла:

Затянулась грязной пленкой

Гладь старинного пруда,

Ах, кругом, куда не глянешь-

Только грязная вода.

А в пруду сплошная свалка,

А на дне лишь мусор, хлам:

Там бутылки, банки, палки-

Очень трудно стало нам.

Люди, люди, помогите!

Уберите этот хлам,

Обитателей спасите,

Помогите, люди, нам!

(На мультимедийном экране транслируется  слайд, с загрязненным водоемом).

Буратино:

Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

Красная Шапочка:

А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом.

Буратино(звонит старику): 

Здравствуй,  старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

(Под музыку выходит  Старик с неводом).

Старик:

Здравствуй, Буратино!  Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

Ведущий:

Первый  раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.

Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.

Третий раз закинул –выловил золотой ключик!

Старик (чешет затылок):

Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе отдыхающие набросали.  Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

Буратино:

А давайте Мальвине позвоним!

Старик:

Ну,  вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

Красная Шапочка:

Спасибо дедушка!

(старик уходит).

Буратино (звонит):

Милая Мальвина!  Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят.  Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

(Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки).

Мальвина: 

Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу.  Так мы сохраним нашу природу. Например, этот  знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

Буратино:

 Здорово ты придумала!

Красная Шапочка:

Буратино, Мальвина, пруд мы спасли.  Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

Ведущий:

Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

(Под музыку выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапами).

Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе):

Что с вами случилось?

Лиса:  

Мы по лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

Буратино (возмущенно):

Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

Волк:

Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса.  А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут  так поступать,  то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

Красная Шапочка и Мальвина:

Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя.  Ведите нас к ним скорее!

(Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на поляну. Под аудиозапись шума двигателя автомобиля в зал въезжает «машина с разбойниками».)

1-й разбойник:

А, как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячьих.

Но любим мы шашлык пожарить,

Любим жечь костры и отдыхать мы!

Мы раз-мы развлекаемся!

Ха-ха, мы развлекаемся!

2-ой разбойник:

Кричим и кувыркаемся!

И мусором швыряемся!

А музыку мы любим громко слушать

И на природе шашлычок покушать!

Правила кругом мы нарушаем,

Мусорим кругом, мусорим кругом,

Мусор на поляну мы бросаем!

(Разбойники исполняют танец под фонограмму «Песни разбойников», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина, из м/ф «Бременские музыканты»).

Мальвина:

Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! Разве вы не знаете, как нужно себя в лесу вести? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились!

Разбойники:

Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

(На мультимедийном экране демонстрируются слайды, показывающие мусор в лесу).

Мальвина:

Посмотрите на эти знаки и запомните:

  • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
  • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, так как животные могут пораниться!
  • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
  • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

Разбойники:

Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

Красная Шапочка:

Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

Разбойники:

Спасибо, что научили нас правилам поведения в лесу.  Нам пора уезжать.  До свидания!

(Разбойники уезжают).

Волк и Лиса:

Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу.  Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают). До свидания! Нам тоже  пора к своим деткам.

Красная Шапочка:

Ну и нам пора в путь.  Бабушка совсем заждалась.

(Под веселую музыку скачет Царевна-лягушка).

Царевна-лягушка:

Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас!  Помогите, помогите!

Буратино:

Что случилось, Царевна-лягушка?

Царевна-лягушка:

Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.

Красная Шапочка:

Что же они так быстро все правила забыли? Пойдемте скорее, Царевна-лягушка.

(Разбойники моют машину в пруду. На мультимедийном экране слайд, показывающий мытье машины в реке).

Мальвина:

Ну, разбойники, вы забыли все правила?

Разбойники:

Что вы, мы все помним. (Перечисляют правила).

Мальвина:

Машины в пруду, в реке  мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.

Разбойники:

Ой, простите, мы об этом не подумали.

Мальвина:

Так и быть мы прощаем и про знак напоминаем!

Царевна-лягушка:

Спасибо, друзья за помощь! Мне пора возвращаться в свой пруд.

(Царевна-лягушка уходит).

Красная Шапочка:

А теперь идемте скорее к  моей бабушке.

Буратино:

А где живет твоя бабушка, где ее дом?

Красная Шапочка:

На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?

(На мультимедийном экране слайд,  показывающий дымящуюся заводскую трубу).

Бабушка:

Что же так долго вы шли?

Красная Шапочка:

Мы зверям в лесу помогали, лес,  и пруд от мусора очищали.

Буратино:

Какой у вас дом хороший, рядом с лесом, птички поют, кругом воздух чистый.

Бабушка:

Ой, не знаю, не знаю Буратино.  Чистого воздуха-то не хватает, дышат тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.

Мальвина:

Давайте мы с вами  обратимся к людям с призывом не загрязнять окружающую среду, ведь вода и воздух – это богатство нашей страны и залог здоровья людей и животных и растений.

(Все дружно показывают  природоохранные плакаты).

Бабушка:

Молодцы, дети.   А теперь идемте пить чай.

Ведущий:

 Молодцы, дети! Вы   внимательно  слушали  и смотрели сказку, знаете правила поведения на природе. Вас можно назвать юными экологами, защитниками окружающей среды.

douraduga62.ucoz.com

Экологическая музыкальная сказка

Экологическая музыкальная сказка.

Маш а, Саш а,Таня, Б аба Яга, Леший, Царе в н а б

Маша и Саша поют на мотив песни из к/ф * Новогодние Приключения Маши и Вити».

Мы сегодня к вам пришли с дружбой и любовью. чтобы вместе мы нашли в чем секрет здоровья, как усталость победить с недугом сразиться о болезнях позабыть хорошо учиться. Подходят к Тане, которая сидит с перевязанным горлом. Маша. Танюша, ты опять пропустила детский сад! Таня. Да, вот опять простыла! Маша. Что-то ты часто болеешь в последнее время!

Я и сама не знаю почему. Но сегодня мне приснился необыкновенный сон: будто облачко влетело в мое окно и с него на подоконник слетел лист бумаги. На нем было написано, в чем секрет здоровья. Только я начала прилетели гуси-лебеди, выхватили у меня этот листок и улетели, а у меня только один клочок остался. Проснулась я и вижу: в руках у меня этот клочок. Вот и не знаю теперь, сон это был или явь. Написано: «Секрет здоровья прост».

Маша. Все ясно. Это было наяву. А гуси-лебеди прилетали из сказки!

Саша. Хватит фантазировать, Маша! Каше еще сказки? Давай лучше почитаем, что здесь написано!

Маша и Саша (читают). Секрет здоровья прост

. Саша. И это все?

Таня (со вздохом сожаления). Все! Эх, если бы узнать мне этот секрет, чтобы не болеть так часто,; Прямо сейчас отправилась бы на поиски гусей, но у меня температура

Маша. Саша, мы должны помочь Тане! Я знаю эту сказку. Гуси-лебеди, конечно же, полетели к Бабе Яге. Мы должны сейчас же отправиться туда!

Саша. Маша, ты, конечно, добрая девочка, но со своими сказками ты просто смешна. Конечно, Таня, мы поможем тебе. Куда же могли полететь гуси? (Думает.) Сейчас конец зимы, Перелетные птицы ешё в теплых краях. Значит, мы должны двигаться в южном направлении. Вперед, Маша, на юг!

Саша и Маша (поют на мотив песни из к/ф новогодние приключения Маши и Вити»). Мы должны секрет раскрыть, Как спасти больного, Как всегда красивым быть, Как расти здоровым. Пусть дорога тяжела, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке. (Уходят.)

‘Избушка Бабы Яги. Баба Яга поет на мотив песни «-Собака бывает кусачей*.]

Баба Яга. Бываю я злою .бываю ужасной Только от жизни такой кто станет водиться с такою ягою с хромою, горбатой, больной Детишек пугают лесною Ягою,

Несчастною бабой ягою кто станет водиться с такою Хромою, горбатой, больною?

Заходят Маша и Саша.

Саша Кто-то еще здесь больной? Маша. Смотри! Это же Баба Яга! А ты не верила в сказки! Саша. Да это просто бедная одинокая старушка! Наверное, ей нужна помощь.

Маша. Ты что! Она же злая! Она нас заколдует. Это Яга!

Саша А вот я сейчас спрошу у нее.! Бабушка, как вас зовут?

Баба Яга Ты что же, милый не узнал меня? Я Яга! По 100 лет не навещает никто. Уж и забыли старую. (Опомнившись, гневно.) Совсем страх потеряли! Вот превращу вас сейчас в пеньки лесные или в тину болотную, вспомнит кто я!

Маша Нас нельзя в тину! Мы свои подругу должны спасти, Таню!

Баба Яга, Ваню? Это Иванушку дурачка-то? Он же меня в печь хотел засунуть!

Саша . Не Ваню, а Таню. Она все время болеет, пропускает детский сад. а секрет здоровья ваши гуси унесли.

Саша Помогите нам, а мы вас навещать будем.

Баба Яга. Принесли они какую-то бумажку. Читать я, правда, не умею да отпускать вас жалко. Больно вы аппетитные, хорошенькие, чистенькие!

Маша , Мы умываемся, чистим зубы, стараемся быть опрятными и

аккуратными. Иначе от микробов не спасешься.

Баба Яга. Это кто же такие? И меня одолеть могут?

Маша. Они могут погубить каждого, у кого грязные руки, уши, ногти, одежда!

Баба Яга критически осматривает себя,

Саша., мы вам поможем, ведь в душе вы добрая

.Баба Яга. Если поможете мне, отдам вам секрет! Маша. Все начинается с личной гигиены,/ Саша. Мы подарим вам, дорогая баба Яга, вот зту расческу.

Баба Яга. Знаю, бросишь ее — и встает густой лес!

Маша Нет. Просто, когда вымоете волосы, аккуратно расчешитесь, можете сделать такие хвостики, как у меня…

Саша. Или такую стрижку, как у меня. А еще мы подарим вам вот это зеркальце.

Баба Яга. Это я знаю! Бросишь зеркальце — и появится озеро серебристое.

Маша. Нет, это другое зеркальце. Если в него посмотришь, то сразу видно, чистый ли ты, аккуратный ли.
Саша. Стойте! Стойте! Это не простая сигарета, а с секретом! Разворачивают и читают: * Свежий воздух, спорт, закаливание…»

Саша, Но здесь опять не все! Дальше оторвано! Леший, Ой, совсем забыл! Я оторвал кусочек, чтобы сделать подарок Царевне Несмеяне. Я сделал ей смешную рыбку (вздыхает), но она так и не рассмеялась.

Маша. Скорее проводите нас к ней! Леший. Хорошо, пойдемте!

Поютнв мотив песни «Еслидобрый ты

Маша. Дождик босиком,, По земле прошел,

Клены по плечам хлопал. Если чистый ты,

Это хорошо, А когда наоборот — плохо.

Даша. Тренируясь, ты Забиваешь гол,

Даже если ты кроха. Если любишь спорт,

Это хорошо, А когда наоборот — плохо.

Леший. Сигаретный дым…На него я зоп.Сдепать не ногу вздоха.

Жить без сигарет —Это хорошо, А когда наоборот — плохо.

Появляется Царевна Несмеяна, поет Царевна Несмеяна. Я Несмеяной с детства зовусь, Я улыбнуться даже боюсь. Скучно, тоскливо, грустно всегда ,Я не смеюсь нигде -никогда.

Кто-то сказал мне: ты не грусти,

Смейся и пой, танцуй всегда шути

Кто-то хотел меня рассмешить, Но продолжаю слезы я лить,

заходят маша и саша

Маша отчего здесь так сыро?

Саша. Но ведь это вредно для здоровья! Хорошее настроение излечивает многие болезни

Царевна несмеяна. Никто не может вылечить меня. никто меня не рассмешит. Маша. А если нам это все -таки удастся ,ты подаришь нам свою рыбку?

Царевна несмеяна Ладно, все равно мне некуда выпустить ее, вода везде грязная, Но вы меня рассмешить не сможете.

Саша. А мы попробуем. Маша, покажи как модель по сцене ходит.

Маша. А ты пройдись как старый дедушка.

. Маша. А теперь как будто ты идешь с тяжелым рюкзаком
вы можете стать экологом. Займитесь очисткой реки — и помощники найдутся. Ведь реки — это артерии земли. Засорились артерии — и стало плохо Земле.

Баба Яга. Ой. как интересно! Согласна. Давайте ваши инструкции, вот бумага. Но хочу признаться, ко мне заходил Леший и оторвал кусочек для сигаретки. Вот все, что осталось.

Дети берут клочок бумаги. Маша и Саша (читают). Гигиена…

Саша. Как жаль! Мы не узнаем всего секрета!

маша. Мы узнаем его! Скорей! Мы должны попасть к Лешему до того, как он

сделает и выкурит сигарету!

Саша и Маша (поют на мотив песни из к/ф «Новогодние приключения

Маши и Вити»). Мы секрет с тобой найдемВ царстве тридесятом.

И здоровье в каждый дом Пусть придет к ребятам.

Пусть дорога тяжела, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла Наяву и в сказке. (Уходят.)

Избушка Лешего.

Леший (поет на мотив песни «Кабы

не было зимы»). Кабы не было со мной Згой сигареты,

Что бы делал я зимой, Что бы делал летом?

Я б ночами крепко спал, т И не кашлял я бы,

Аппетит бы не терял. Кабы, кабы, кабы…

Эх. сейчас я закурю!

Маша (бросаясь к нему). Уважаемый Леший1 Подождите! Не курите! Саша. Как здесь накурено! Откроите форточку, вы же отравите себя! Здесь совсем нет свежего воздуха!

Леший (удивленно). Кто вы такие? Что вам здесь нужно? Саша. Извините, уважаемый, как же можно так себя не любить?

Леший (Усмехаясь;. Я люблю сигареты. А еще больше я люблю маленьких детей… на ужин!

Маша пугается, прячется за Сашу.

Саша (строго). Еще не время для ужина! Леший (удивленно). Как это не время? Саша. Жить надо по режиму. Сейчас время для занятий спортом. Начнем с разминки! Раз! Два!

Показывает упражнения. У Лешего ничего не получается, он падает,

тяжело дышит.

Леший. Ой, дышать не могу!

Саша, все изза того, что курите.

Маша, А мы не курим, делаем зарядку по утрам и занимаемся спортом

kak.znate.ru

№ 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА сценарий конкурс 2017 2.docx — Сценарий детского спектакля по экологии …

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа ­ наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно

znanio.ru

Конспект экологического праздника для постановки детьми старшего дошкольного возраста Авторская экологическая музыкальная сказка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 65

Ворошиловского района г.Волгограда

Конспект экологического праздника

для постановки детьми старшего дошкольного возраста

Авторская экологическая музыкальная сказка

ВОЛГА-река

крутые берега

Неточаева Н.В.

музыкальный руководитель

МОУ детский сад общеразвивающего вида № 65

Ворошиловского района г.Волгограда

Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………………….3

Цели и задачи…………………………………………………………………4

Методические рекомендации для педагогов…………………………….5

Сценарий экологической музыкальной сказки………………………..6

Заключение………………………………………………………………….11

Приложения:………………………………………………………………….12

Фотоматериалы авторской экологической музыкальной

сказки «ВОЛГА-река крутые берега»

Пояснительная записка

И когда тебя втянет в простор этот синий,

И когда ты с рекою бессмертной, родной,

Только выдохнешь: — Волга!

Только скажешь: — Россия!

Да умоешься вечно живою водой!

Н. Благов

Мы дышим грязным воздухом, ходим по серому снегу, купаемся в мутных реках. А так хочется, чтобы наши дети видели ясное синее небо, жмурили глаза от искрящегося на солнце белого снега, а летом видели дно рек, озер сквозь чистую воду. Что же для этого нужно сделать?

Одним из самых эффективных путей формирования экологического сознания является детский экологический театр – соединение экологического образования с творчеством и экологическое воспитание по обе стороны рампы – и для самих юных актеров и для почтеннейшей публики.

В детстве мы почти каждый день воображаем себя кем-нибудь, придумываем себе игры и роли в них. Но чтобы сыграть роль, необходимо почувствовать, как говорит, двигается, видит то или иное существо, чего оно боится, чему радуется и какими средствами это выражает. Роли меняются, развивая способность быть другим и понимать другого. Ребенок готов и хочет наделить жизнью, характером и судьбой все в окружающем мире. Эту способность использует, развивает и направляет экологический театр. Театр и экология не только вполне совместимы, но и обогащают и помогают друг другу.

Информация об актуальных экологических проблемах, поданная в театрализованной форме, не только запоминается, но и становится живой и насущной, «одушевленные» цифры, факты, процессы и термины легко и непринужденно проникают в умы и души зрителей. И, кстати, именно экологический театр дает прекрасную возможность объединения всех направлений экологического образования. Инсценирование экологической информации позволяет дошкольникам глубже понять и запомнить её суть, ведь она вызывает простые человеческие чувства: сострадание, желание помочь, необходимость действовать.

Цели и задачи

Целью подготовки и проведения экологической музыкальной сказки является формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе родного края.

Задачи:

формирование элементарных научных экологических знаний о проблемах Волжского бассейна;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Методические рекомендации для педагогов

  1. Игра и общение выступают основными содержательными компонентами, обеспечивая высокий уровень мотивации детей для участия в экологической музыкальной сказке.

  1. Целесообразно использовать аудиозапись музыкальных произведений, соответствующих тематике.

  1. Использовать соответствующее тематике оформление зала. Желательно пространство разделить на две зоны:

  • вид Волго-града, жители сидят за столами, встречая прибывших гостей;

  • вид природы, реки Волга, солнца…

  1. В костюмах и декорациях использовать такой материал, который можно легко снять, удалить. Например, крылышки у бабочек сначала с черными «каплями», а затем чистые;

легко передвижные ширмы изображающие окружение Родника и т.д.

  1. В заключении экологической музыкальной сказки целесообразно провести музыкально-игровую программу для зрителей с использованием игр, по тематике сказки: «Построй плотину», «Освободи рыбок», «Убери мусор» и т.д.

  1. Мероприятие желательно закончить рефлексией

— что больше всего понравилось;

— что меньше всего понравилось;

— что запомнилось и получилось…

ВОЛГА-река крутые берега

Экологическая музыкальная сказка

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Действующие лица,

дети старшего дошкольного возраста:

Автор

Царь

Царица

Придворные

Гости 4

Бабочки 4

Дружина 4

Капельки 4

Рыбки 3

Бобры 2

Птицы 3

Ежи 2

Родник

Автор: Там, где речка-баловница

По песку бежит, струится,

Где ковыль в степи шумит,

Град великий там стоит.

В граде том, на Волге-речке

Жили-были человечки.

Танец царя, царицы, придворных

В синем небе звезды блещут,

В Волге-речке волны хлещут.

На реке огни видны –

Прибывают корабли.

В Волго-граде веселятся,

Гости за столы садятся.

Царь: Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно на реке иль худо?

И какое в свете чудо?

Гость 1: Мы объехали весь свет;

Волго-града краше нет!

Но на Волге что творится,

Разве можно веселиться?!

Гость 2: На реке заводы есть,

Что не можно глаз отвесть!

Трубы черные пыхтят,

Гарь и копоть вверх летят,

В Волгу – стоки и отходы,

Пить нельзя уж эти воды!

Гость 3: Вот еще тебе беда:

В сетях Волги берега.

Рыбу в водах истребляют,

Туристы берег засоряют.

Гость 4: Скоро будет очень худо!

В свете ж вот какое чудо:

Говорят, в глуши лесной

Родничок есть голубой.

Та прозрачная водица

По камням бежит струится.

Сила в той воде большая,

В роднике вода живая.

Говорят, что именно оттуда

Волга родилась, вот это чудо!

Автор: Приуныли гости за столами,

Волгу как спасти не знают сами.

Что же делать, как же быть?

Царь: А ну, дружину снарядить!

Мы отправимся в поход

По спасенью синих вод,

Отыскать живой воды,

Гости вместе: Спасти Волгу от беды!

Дружина идет маршем под бравурную музыку.

Их провожают, машут платками

Летят Бабочки с грязными крылышками

Бабочки: Беда! Беда! Спасите нас

От этих черных жирных клякс!

На берегу завод стоит,

Его труба весь день дымит,

Выбрасывает вредный газ,

Закрыв все солнышко от нас!

Мы стали грязные, грустим…

Дружина: Давайте мы поможем им!

В трубу заглушку мы поставим,

И воздух чистым сразу станет.

Бабочки: Дождь чистый вновь потом пойдет,

И грязь всю с крыльев уберет.

Ставят заглушку

Танец Бабочек и капелек

Дружина идет дальше. На берегу лежат рыбки.

Рыбки: Беда! Беда! Мы отравились,

И дома навсегда лишились!

Из труб, что в реку опустили,

Отходы, грязь и стоки слили.

Дружина: Помочь нам надо и реке,

И рыбкам, что живут в воде.

Бобры: Плотину мы соорудим,

Завод от речки отделим!

Танец Бобров

Танец Рыбок

Дружина идет дальше. Летят птицы. на берегу полно мусора.

Птицы: Нам, птицам, негде гнезда вить,

Птенцов своих где выводить?

Дружина: Да, здесь туристы отдыхали

И мусор весь свой разбросали.

Костер горит, пожар начнется,

Ведь все бедою обернется!

Природе надо помогать,

Придется меры принимать!

Ежи: Мы мусор быстро соберем!

Капельки: А мы костер водой зальем.

Общий веселый танец

Автор: Дружина все вперед шагала,

Друзей в пути нашла немало.

Так, целым миром, не ленясь,

Дружина к цели добралась.

Куда не кинешь взгляд — кругом спокойно,

Щебечут птицы, все цветет.

Деревья выстроились стройно,

В корнях у них ручей течет.

Дружина: Вот и родник живой воды,

Спасет он Волгу от беды.

Родник: Легкий дом, как девичья светелка,

Вяз, ольшаник, сумрачная ель…

Стойте, люди!

Здесь родилась Волга.

Здесь ее и дом и колыбель.

Дружина: Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река.

Я не хочу. чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый вечер так порою тих.

Где сотней радуг лёд порой искрится,

Где по весне бушует ледоход.

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год!

Родник: Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Дружина: Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Родник: Услышьте, люди: женщины, мужчины,

Храните речку светлую мою.

А вам, друзья, я помогу

Живую воду дам свою.

Автор: Друзья позвали всех зверей;

Птиц, насекомых, лебедей,

Меня ведь тоже не забыли…

И все живой водой полили.

Общий танец всех героев

Автор : В далекий Космос устремляясь,

Летит планета голубая.

Она цветет, благоухая,

Сверкая первозданной чистотой.

Она смеется, наслаждаясь,

Лучами солнышка, купаясь

в улыбках детских,

В пенье птиц,

в журчаньи Ручейка лесного!

 

Все хором: Так что же сделать нам, такого

Чтоб этот мир преобразить?

Родник: Чтоб этот мир преобразить,

Его, друзья, НАДО ЛЮБИТЬ!

Песня «Родина моя»

Танец с цветными лентами

Заключение

Сказка, может, и ложь, да намек в ней простой заключается. Все мы, люди,  любимые дети Матери-Природы. И надлежит нам, как благодарным детям, о Матери своей заботиться, беречь ее и охранять, ибо все в этом мире связано воедино. Таков неписанный Закон, которому подчиняется все живое на планете: загрязняя Природу, нанося ей вред по неразумению ли, по злому ли умыслу, мы сами себе вредим! 

  Многие могут сказать: «Ну и что? Какие вы экологи? Хоть одну помойку вы убрали? Хоть один завод вы закрыли? Только поёте-пляшете». Но разве цель деятельности экологов — закрытие заводов, хоть даже и вредных? Разве менее важно разбудить общественное мнение, добиться покупки новых «чистых» технологий, переоборудования, модернизации? Разве мусорные свалки убирают детскими руками?! Может быть, более правильно — достучаться до совести тех чиновников, которые ведают бульдозерами, мусорными баками и своевременной работой мусоровозов?

Поэтому девизом работы экологического театра можно считать слова Теодора Рузвельта:

«Делать то, что ты можешь;

тем, что ты имеешь

и там, где ты сейчас».

Использованные ресурсы:

  1. /

  2. /2010/06/15/54

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

проведения авторской музыкальной сказки

«ВОЛГА-река крутые берега»

refdb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о