Экологические загадки для младших школьников – Загадки для школьников по экологии
Загадки для школьников по экологии
Загадки для школьников от 9 до 12 лет. Загадки про природу, загадки о временах года, о календарных месяцах, о дожде, о снеге, о ветре, о радуге, словом обо всём том, что нас окружает.
Детские загадки про природу с ответами
Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)
Если Луна Солнца свет закрывает,
То на Земле темнота наступает.
И это вот явление
Зовем мы все… (затмение)
Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Я думал, это леденец,
Ее я полизал,
Потом с температурой
Неделю пролежал.
Ледышки эти по веснеНа крышах вырастают.
Скорее отвечайте мне,
Как все их называют? (Сосульки)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Двенадцать парней
Друг друга меняют,
По тридцать дней
Землей управляют. (Месяцы)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Снежный тулуп на нем, валенки, иней,
Он ледяной, ну а сам он не стынет.
С него начинается год, календарь.
Несется вьюга вдоль дорог,
Ветра любого сдуют с ног.
Метель помчалась с вьюгой вдаль,
Уж ветреный пришел… (февраль)
Снег не тает, но чернеет,
Стало чуточку теплее.
Дан весенний славный старт.
Что за месяц это? (Март)
Бегут ручьи, сосульки тают,
Весна в свои права вступает.
А птиц заливистая трель
Нас извещает: вот… (апрель)
Солнце с неба не уходит,
Этот месяц к нам приходит.
Куртки поскорей снимай,
Наступает месяц… (май)
Ну, вот и лето прилетело.
Зазеленело все, запело.
На одуванчик белый дунь…
Сейчас цветет он. Ведь… (июнь)
На термометре жара,
Всюду зелена трава.
Загораем на песке,
Видно катер вдалеке.
Небо — словно синий тюль.
Ну а месяц тот — … (июль)
Лето близится к концу,
Уж грибов полно в лесу,
Под ногами веток хруст.
Что за месяц? Это… (август)
Спеют ягоды в лесах,
Зреют яблоки в садах.
Лето где-то позади,
Ты тепла уже не жди.
Небо сыплется дождем,
Месяц кличем… (сентябрем)
Пасмурно, серо, тоскливо,
Низкое небо уныло,
Птицы на юг улетают,
С дерева лист облетает,
Лужи у нас во дворе…
В месяце всё в… (октябре)
Последний месяц пред зимой,
Он очень нам знаком с тобой.
И первый снег, и холода,
На лужах корочка из льда.
Я месяц все равно люблю.
За снег спасибо… (ноябрю)
Этот месяц к нам идет,
С ним шагает Новый год,
И каникулы шагают.
Кто же месяц угадает?
Последний он в календаре.
Я говорю о… (декабре)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут… (облака)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)
Это облако темного цвета,
Зимой может быть и летом.
Когда оно в небе явится,
Что-нибудь да случается.
Может снег вдруг пойти, град.
Отчего? Кто же в том виноват?
Погода без облака лучше,
Ведь темное облако — … (туча)
Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром)
Снег идет, идет, идет…
А весною дождик льет…
Град нашли мы на траве
В наступившем сентябре.
А потом в свою тетрадку
Пишем: «Снова шли… (осадки»)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.Что за силища такая? Сила… (ветра)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та… (радуга)
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое… (град)
Кораблик из бумаги плывет, на месте кружит.
Его я сделал сам и запускаю в… (лужу)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы… (лужи)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались… (лужи)
Дождь моросил,
Ночь настала, и вот —
Лужи замерзли,
Везде… (гололед)
Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы… (живой)
Падает со склонов гор река,
Слышен шум воды издалека.
Спросим мы давайте у ребят,
Как зовется это? (водопад)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют… (исток)
Там, где реку море впустит,
Называют, дети,… (устье)
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводненье)
Перед тобой фонтан чудной,
Ведь он с горячею водой.
Бьет кипяток из-под земли.
Фонтаны эти назови. (Гейзеры)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
Я расскажу наверняка,
Какие знаю облака.
Если с кружевами схожи
Да на перышки похожи,
В небе высоко плывут,
Как, ребята, их зовут? (Перистые облака)
А эти облака, как горы снега,
В них поваляться и попрыгать мне бы.
Облака такие
Зовутся… (кучевые)
Если небо хмурое, у нас над головою
Облака понурые повисли над землею.
Серые и низкие, Облака… (слоистые)
Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман)
От воды он шире станет
И расти не перестанет.
Яма выросла большая,
Будто постарался маг.
Он полям, садам мешает,
А зовут его… (овраг)
Мне подружка рассказала,
Что равнин везде немало.
Больше нету ничего,
Лишь трава, кустов полно.
Разговоры эти — вздор,
Есть в ландшафтах много… (гор)
Горы идут подряд,
Получается горный ряд.
Знаешь, наверное, ты,
Что эти ряды — … (хребты)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)
Запомните, дети:
Терпенье и труд
Помогут создать
Искусственный… (пруд)
Здесь кикимора живет,
Кто наступит — пропадет.
Нет тут суши, только тина,
Ноги вязнут по трясине.
В книжках — дом для бегемота.
Догадались? То… (болото)
Весна пришла, не топят уж печей,
И вдоль полей бежит, журча,… (ручей)
Босиком хожу все лето,
Под дождем гуляю, ветром.
И всегда пешком хожу,
Я к врачам не попаду.
Спортом много занимаюсь.
Я, ребята,… (закаляюсь)
Самый верхний слой земельный.
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют? (Почва)
Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
Характерная… (погода)
Он пушистый, белый-белый.
То не зверь, не человек.
Он зимою то и дело
Сыплется на землю. (Снег)
Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется… (роса)
Вода испаряется из водоема,
Потом выпадает на землю дождем.
Она попадает в моря и озера
И вновь испаряется солнечным днем.
Это явленье — движение вод —
В природе зовется… (круговорот)
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-… (природой)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
Водная большая гладь,
Берегов не отыскать.
То не речка и не море,
В нем в сотни раз воды поболе. (Океан)
infourok.ru
Загадки по экологии | Загадки с ответами
Летит по синему небу большая птица, закрыла солнце, как львица.
Солнышко пропало и вдруг похолодало.
Показать ответ »
Через реку вдруг повисло большое и разноцветное коромысло.
Показать ответ »
Сыплется большой горох на голову, а подобрать никто не может.
Показать ответ »
Нет ни рук, ни ног, а ворота легко откроет
Показать ответ »
Когда голодная – она мычит, как сытая – жуёт, всем малышам и взрослым парное молоко даёт.
Показать ответ »
Утром начинает петь, с солнышком здоровается.
Показать ответ »
Он по дереву стучит, червячка хочет добыть.
Всё равно достанет наш умелый тук-тук-тук.
Показать ответ »
Он всё время занят делом.
Зимой ему весело, всё закрасит цветом белым.
Просто так он не идёт, а зимой легко придёт.
Показать ответ »
Ни рук, ни ног у него нет, а рисовать зимой придёт.
Показать ответ »
Зимой землю греет, весной поливает
Показать ответ »
Кругом вода, а попить её невозможно.
Показать ответ »
Эти речные жители, всем известные строители.
Они пилят досточки и строят мостики.
Показать ответ »
Слепой землекоп роет и копает, и очень много строит.
Показать ответ »
Большой дом, в нём много ребятишек.
Заходишь в него и ничего не знаешь, а выходишь из него – всё понимаешь.
Показать ответ »
Кто в этот дом входит, там ум находит.
Показать ответ »
Ходит в деревянной рубашке и заметки после себя оставляет.
Показать ответ »
В одной умной книжке живут десять братишек.
Без них нельзя ни прибавить, ни умножить, ни отнять.
Показать ответ »
Огромный сладкоежка-великан в лесу живёт.
Он очень сильно любит мёд.
Как холода наступают, он сразу засыпает.
Показать ответ »
Родных ласкает, чужих кусает.
Показать ответ »
Кругом вода,
А с питьём беда.
Показать ответ »
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
Показать ответ »
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Показать ответ »
В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде.
Показать ответ »
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Показать ответ »
На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
Показать ответ »
Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Показать ответ »
Что за дерево-девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Показать ответ »
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Показать ответ »
Там, где корни вьются
На лесной тропе,
Маленькое блюдце,
Спрятано в траве.
Каждый, кто проходит,
Подойдет, нагнется —
И опять в дорогу
Силы наберется.
Показать ответ »
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Показать ответ »
Не снег и не лёд,
А серебром все деревья уберёт.
Показать ответ »
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем
Показать ответ »
В окно влезает ,
Всё светом заливает .
Не прогонишь ни прутом ,
Ни плетью , ни шестом .
Поре прийдёт — Он сам уйдёт.
Показать ответ »
Солнечный луч
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.
Показать ответ »
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
Показать ответ »
Набежали тучи злые,
Хлынул дождь, как из ведра,
Капли падают большие,
В лужах пенится …
Показать ответ »
На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.
Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила…
Показать ответ »
Перед тобой фонтан чудной,
Ведь он с горячею водой.
Бьет кипяток из-под земли.
Фонтаны эти назови.
Показать ответ »
zagadkisotvetami.ru
Экологическая игра «Загадки природы».
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.
Экологическая игра «Загадки природы».
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся. Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Форма проведения: экологическая игра-конкурс.
Ход мероприятия.
I. Приветствие.
II. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. 1-й ч т е ц .
Я слушал, как поёт тропа лесная,
И всё гадал: о ком она? О чём?
Который век бежит, не зарастая,
Как будто ей столетья нипочём.
2- й чтец.
В её напеве слышу отголоски
Шагов прошедших некогда людей.
Смотрю на тропку, стоя у березки,
И сердце бьётся чётче и нежней.
3-й чтец.
И верится, не стало тленом, пылью
Минувшее, поныне живо тут.
Все люди, что по тропке проходили,
Идут по ней, незримые идут.
4-й чтец.
И мы пройдем, а через годы – внуки,
И каждый сердцем у лесной тропы
Услышит те же песенные звуки
Одной для нас единственной судьбы.
Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.
Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
природа нас окружила дивной своей красотой,
природа нам подарила воздух степной и лесной,
берег крутой с быстрой рекой,
чистое небо над головой.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” – дом и “ логос” – учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.
Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?
– Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.
Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на три команды.
I.Разминка. Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.
Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.
1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.
2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.
3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.
Этап 2.Конкурс капитанов.
У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
Коралл – это растение или животное? (животное)
Сколько ног у паука? (восемь)
Скат манта по – другому называется… (морской дьявол)
Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)
1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?
Этап 3. Водоёмы.
Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)
Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Я в к я с у л а с н в ц ц
П д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ь
Г с в е в о п б в а с р о д
М б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п з
В г е м г е л о в р д ж д д
Ц с э я у ф т ц я о э р а ф
Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
Этап 5. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
Этап 6. Зелёная аптека.
К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.
Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса»
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард – скорость = 120 км/ч)
4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).
IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Заключение
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!
multiurok.ru
“Экологические загадки для детей”
Экологические загадки для детей расширяют кругозор, в игровой форме знакомят с окружающим миром, элементарными явлениями природы, прививают любовь и уважение к животным и растениям, а также систематизируют экологические знания. Экологические загадки для детей. Экологические загадки можно загадывать детям практически в любое время. Можно заканчивать занятие в детском саду, закрепляя полученные знания загадками, а можно загадывать интересные загадки на прогулке. Например, разнообразить и сделать обычную прогулку в парке можно интереснее, загадывая детские загадки про деревья, цветы. Экологические загадки используются практически на всех экологических праздниках в детском саду и в школах. Экологические загадки должны соответствовать возрасту детей. Например, для детей дошкольного возраста загадки чаще ориентированы на их неглубокие знания о природе, животных. Дошкольникам предлагаются лучшие загадки о явлениях природы, о воде, земле. Как правило, экологические загадки для дошкольников в рифму. Школьникам предлагаются более сложные загадки для детей. Такие загадки заставляют задуматься, размышлять. Например: “Все меня топчут, я от этого только лучше” (Тропинка). Загадка не очень сложная, но поможет запомнить, что надо ходить по тропинке, не топтать растения и цветы. Загадки для детей 12 лет представлены практически полным объемом необходимых взрослому человеку экологических знаний. Здесь уже отображается правильное отношение ко всему живому и бережное отношение к природным богатствам. Ребенок в этом возрасте уже знает некоторые проблемы экологии и с помощью загадок учится их решать.
1. Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).
2. Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок , …………….. (подснежник).
3. Спит зимой, весну он ждет.
Очень любит сладкий мёд.
Нравится ему реветь.
Этот зверь лесной, …………… (медведь ).
4. Зиму в шубке белой был,
А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка ………. (зайка).
О грибах
Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко. (Опята)
В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать не следует. Он в лесу нужен: для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, – смертельный яд. ( Мухомор)
Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже когда высушишь его. Может быть, поэтому и получил гриб свое название. (Белый гриб)
Этот гриб можно встретить не только под березой, но чаще всего он растет именно там. (Подберезовик)
У этой семейки грибов шляпки разного цвета – и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название их одно. (Сыроежки)
О ягодах
Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника)
Подул ветерок, закачались травинки, и будто глянул на тебя из травы черный внимательный птичий глаз. Это ягода. Только брать ее в рот нельзя, очень опасно – она ядовитая. (Вороний глаз)
Ягоды невкусные – очень уж большая косточка в них. Посмотри на листья этого растения. Если они закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная, это растение – хороший барометр. (Костяника)
Голубая поляна? Разве такое бывает? Приглядись, она вся покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды. Они-то и окрашивают поляну, делают ее голубой. (Голубика)
Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И, возможно, даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина)
О деревьях и кустарниках
Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается не солнце. (Береза)
Весной в лесу на этом дереве «загораются» маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек. (Елка)
В народе это дерево часто называют «сладким». Нет, конфеты на нем не растут. Но посмотрим, как во время цветения этого дерева летят к нему пчелы и мед потом будет самый вкусный и душистый. (Липа)
Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов розы. (Шиповник)
Сверху листья дерева зеленые, снизу – серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются и дерево становится то зеленым, то серым – переодевается. (Осина)
Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
Лиственные деревья зимой стоят голые, хвойные – зеленые круглый год, потому что хвоинки у них осенью не опадают. А у этого дерева хоть и хвоинки, а зимой оно стоит голое, как лиственное. (Лиственница)
О травах
Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы
превращаются в белые головки, а с головок слетают легкие пушинки. (Одуванчик)
Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а
нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать-и-мачеха)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем люди. (Лютик)
Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. (Подорожник)
Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название за растением сохранилось. (Чертополох)
Это растение не любит солнце – растет в затемненных местах. На вкус его листочки кисленькие. Отсюда, наверное, и название растения. (Кислица)
О животных
Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок – себе находит. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность.(Крот)
Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если опасность, свернется в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй, тронь! (Еж)
В лесу это животное, похожее на ящерицу, увидишь в лужах, в небольших водоемах. Весной у некоторых из них – яркие гребни на спине. (Тритон)
Когда-то эти огромные хищные кошки жили в наших лесах. Сейчас здесь их не встретить. Но в зоопарке ты сразу узнаешь этого зверя по короткому, будто обрубленному хвосту и кисточкам на ушах. (Рысь)
В наших лесах мало змей. А ядовитых змей – всего одна. Ее примета: темная зигзагообразная полоса вдоль спины. (Гадюка)
Мелькнула в траве и скрылась, только ее и видели. Ну, а если все-таки схвати ее враг, то оставит она ему свой хвост. Пока враг разберется, что к чему – она скроется, а хвост потом отрастит. (Ящерица)
Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые. (Бобер)
Этот зверек перетаскивает ношу за щекой, у него там интересное приспособление, которое так и называется – защечный мешок. (Хомяк)
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
*
Они – лесные санитары.
Так прозвали люди их недаром.
Чтобы лес был красив и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Они на страже день и ночь
Гонят разных короедов прочь!
(Муравьи)
*
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
*
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые) В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?…
снежинка
Солнце светит — молчит,
Дождь припустит — гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет…
Гром
Исток — на Северном Урале
(возможно, вы об этом знали).
Сперва бежит на юго-запад,
Зовется горною рекой.
Затем, на север устремляясь,
Приобретает и покой.
Течет спокойно к морю скоро
Её величество…
Печора
Только солнце спать ложится,
Мне а месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу.
Луна
Игривый, шаловливый,
Болтливый, говорливый.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Ручей
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Иней
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Молния
Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу.
Сугроб
Бьёт источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живёт вулкан,
Фонтан вам тот известен.
Гейзер
Бежит без ног, не зная горя,
И добирается до моря.
Река
Все как звёздочки сквозные,
А возьмёшь — так водяные.
Снег
Белая кошка лезет в окошко.
Свет
Раскалённая стрела дуб свалила у села.
Молния
Если станет, до неба достанет.
Радуга
Зимнее стекло
Весной потекло.
Лёд
Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак.
Паутина
Из серых кораблей капает,
А цветы моются.
Дождь
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
Снежинка
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
Ветер
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг.
Зима
И увидеть рады,
И отводим взгляды.
Солнце
Думал, что мел,
Потому что бел,
А в руки взял,
Он водою стал.
Снег
Из-за облачных высот,
Глядя на долину,
Вышел
Семицветный кот,
Мягко выгнув спину.
Радуга
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Мороз
Змея разлеглась у меня на пути,
Ползёт, а меня не пускает пройти,
Ползёт, оставаясь на месте своём.
Ты знаешь, о чём говорю я?
О чём?
Река
infourok.ru
Загадки на экологическую тему
Экологические загадки для детей о животных и растениях в стихах: 16 загадок. Загадки на экологическую тему — загаданы: стрекоза, комар, бобры, щука, рыбы, камыш, лягушка, кувшинка, раки, сом, карась, утка, чайки, цапля.
Экология как жизненное пространство существования людей целиком и полностью зависит от их отношения к этому природному богатству. Формирование у человека, в том числе и у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, бережного отношения к окружающей среде требует использования всевозможных приемов и способов.
Учитывая то, что дети проявляют большой интерес к занимательным формам познавательной деятельности педагоги и родители могут активно использовать в совместной деятельности такое доступное обучающее средство как загадки.
Специально отобранные загадки позволяют знакомить воспитанников с различными сторонами окружающего мира, с многообразием представителей флоры и фауны, с их повадками, поведением, признаками и различиями.
Экологические загадки для детей
Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(Лягушка)
Самого не видно,
А песню слышно.
(Комар)
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинка)
Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(Камыш)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(Лягушка)
Ни зверь, ни птица,
В носу спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт.
(Комар)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(Раки)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(Карась)
Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(Чайки)
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(Утка)
У меня ходули –
Не страшит болото,
Лягушат найду ли –
Вот моя забота.
(Цапля)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
Ветки носят, глину роют,
На реке плотину строят.
(Бобры)
skvorushka.ru
Экологическая игра “Планета загадок”
Разделы: Внеклассная работа
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русские картины,
Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя.За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.Родина моя, моя Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю,
Этот дождь и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя:
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?Россия, Россия- края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные,
Раздольные песни поют.
Песня: “Родина моя.”
– Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой край, свой народ. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень.
Песня: “Когда это бывает?”
Стук в двери. Входит Земля и читает стихотворение.
“Стон земли”.
С.Михалков
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала:плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет!Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имею и имела, –
Своим добром считает человек.Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невода, –
Его подземных взрывов череда!Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю?И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли:
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.
– Давайте посмотрим на нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится “врачебный” осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
– Многие серьезные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. “Шрамы” на теле Земли- асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и “легкие” планеты- леса. “Полысение” планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять “легкие” Земли. Затуманились “глаза” Земли - озера, моря и океаны.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатству у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
В последние годы слово “экология” звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасных фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую пьем, продукты, которыми питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать : “Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!” А в ответ тишина:
Учитель: Сегодня ребята, я предлагаю вам стать участниками экологической игры.
“Планета загадок”.
Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие- когда вырастите. Сегодняшняя игра как раз и посвящается загадкам природы и экологическим проблемам.
Приветствуем всех членов команд, и желаю вам удачи.
Игроки, вы готовы?
Слушайте внимательно правила игры.
Перед вами находится иг8ровое поле, которое состоит из 9 квадратов. В каждом квадрате свое задание.
- на обдумывание и обсуждение задания дается время, игрокам разрешается общаться между собой.
- после обсуждения вопросов отвечает капитан, либо игрок уверенный в правильности своего ответа.
Я закрываю квадрат эмблемой той команды, которая в этом конкурсе победила. В конце игры подводим итоги. Чьи эмблем на поле будет больше, та команда и победила.
– Анализировать ваши ответы, уважаемые игроки, будет компетентное жюри.
- Представление жюри.
- Выдача сигнальных карт.
– Итак, начнем игру!
– Сейчас ко мне подойдут капитаны команд, чтобы получить конверты с буквами. Эти буквы вы должны быстро собрать в слово. Это слово и будет названием вашей команды. Кто первый собирает, тот и выберет первым квадрат.
“Черный ящик”.
Выносится черный ящик, в котором лежит 2 игрушки. Одна-для одной команды, другая – для второй.
– Ребята, вы должны отгадать, что лежит в черном ящике.
Условия: по очереди каждый член команды задает вопрос ведущему, на который можно отвечать словами “да”, “нет”. После заданных 12 вопросов, команда совещается минуту, называет то, что по их мнению лежит в ящике.
Песня: “Собаку мою отдали”.
Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете.
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
“В подводном царстве.”
1) Знаас сазан
2) укащ щука
3) раська карась
4) парк карп
5) куала акула
6) налим налим
Найдите ответ.
Учащиеся должны показать цифру – номер ответа.
А) самый быстрый пловец
Б) луна-рыба
В) рыба-прилипала
Г) рыба-ползун
“Птицы”
Сценка №1 “Ворон и дятел”
- скажи, ворон, мудрая птица, чего это кулик над болотом кричит?
- каждый кулик свое болото хвалит.
- а лиса чего с утра до вечера рыщет?
- голод не тетка.
- а чайки ворон от гнезда, почему отгоняют?
- на чужой каравай рот не разевай.
- а ласка- то рябчиков гоняет, то сама от совы удирает?
- не всему коту масленица.
- до чего же ты мудрый, ворон, все -то ты знаешь?
- век живи – век учись. Вот и я сто лет прожил и научился.
Сценка №2 “Скворец и Воробей”
- угадай, скворец, какое оружие самое страшное?
- знаю, знаю – ружье!
- не угадал!
- знаю, знаю – пушка!
- снова не угадал!
- знаю, знаю:.не знаю.
- рогатка! Из пушки – то по воробьям стрелять не станут, а из рогатки – только успевай отскакивать! Ут я – то знаю, я-то стреляный воробей.
Объясните пословицы и поговорки.
- Лес нас согревает, кормит и одевает, зеленая крыша от жары укрывает.
- Вода- мать, а без матери не проживешь.
- Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
“Просьба”. Н.А.Заболоцкий.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
И земля без зверей – не земля!Люди – исполины, люди – великаны,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Дети читают стихотворения.
- Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали? - Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо- это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь! - А небе – стая журавлей.
Так грустно над землей кружится.
Земля: скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы? - Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи черной саранчи. - Я не хочу такого мира,
Где все так серо, все уныло:
Опомнись, вздрогни, человек.
Недолог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой? - Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
Насекомые.
Перед вами кроссворд. Я буду читать загадки, чья команда поднимет первой сигнал, та и будет отвечать. Кто больше отгадает, тот и победит.
Задания к кроссворду:
1. Нос долог голос тонок. Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
2. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
3. На лугах живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
4. То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовет? Ну, конечно:
5. Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает?
6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
7. Сок из цветков она берет и в сотах копит сладкий мед.
8. Шесть ног без копыт, метут-жужжит. Упадет - землю роет.
9. В лесу у пня суетня и беготня, народ рабочий весь день хлопочет.
10. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят.
Сценка “Ребенок и мотылек”.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов.
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Показ экознака.
Животные
- №1 найдите и назовите животных по контурам.
- №2 Зоошутки.
- №3 “Узнай животное”.
Учитель: к нам поступили жалобы от животных. Давайте ознакомимся с ними и решим, верно, ли поступает человек.
Жалоба №1.
“Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая”.
– Кто это? ( это жаба)
– Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Жалоба №2
“Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба”.
– Кто это? (Сова)
– Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.
Жалоба №3
“Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться”.
– Кто это? (Это комары.)
– Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.
Ребусы
Растения.
Долгое время человек не задумывается о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
Хозяйственная деятельность человека сильно изменила условия жизни растений: обмелели реки, истощилась почва. Все это сказалось и на самих растениях. Одни из них погибли, а другим грозит гибель.
Особенно мало стало дикорастущих растений с красивыми цветками. Часто люди, посещая леса, парки и водоемы, уносят с собой целые охапки поникших растений. А ведь как они были хороши, когда росли! Срывая цветущее растение, человек не думает о том, что лишает его возможности оставить потомство. Ведь он срывает растение, которое не дало семена. На следующий год на месте сорванного, уже не вырастет новое, такое же.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красот
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “стой!”.
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапками тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели:
В наше время, когда всем известна огромная роль растительного мира в жизни человека, нельзя допускать исчезновения с лица Земли ни единого вида растений, так как это большая потеря, прежде всего для человека.
Все редко встречающиеся, исчезающие или подвергающиеся уничтожению растения занесены в Красную книгу- список видов, предупреждающий, что перечисленные виды растений требуют постоянное охраны. Ученые включили в Красную книгу около 600 видов дикорастающих растений нашей страны, которые нуждаются в защите человека.
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены,
Там сон- трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник – первоцвет.
Красная книга – книга тревоги.
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их, друзья!
Охраняйте их всегда.
Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в Красную книгу, но и к тем, которые повсюду окружают нас- и в природе, и в саду, и дома.
Чтобы сохранить редкие растения, в нашей стране созданы заповедники, заказники, природные парки, ботанические сады, памятники природы ( учащиеся записывают в тетрадь Меры по охране растений.).
Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение!
Помни! Минута любования красотой срезанного цветка быстро проходит, а растение погибает навсегда.
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синим море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ты – тоже часть ее чудес
И для тебя темнее лес,
И речка светлая течет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
Все вместе:
Хотим, чтоб в мире было много света,
Хотим, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хотим, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Песня “Улыбка” В.Шаинского.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь:
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым:
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим.
ПРАВИЛА РАЗВЕДЧИКОВ ПРИРОДЫ.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом
дышать,
Бегай,прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать,
палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и
лось.
Их покой побереги, ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их
кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо!”
Мотылек:
Ты дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Клятва.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом.
Земля:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
– Ребята, большое вам спасибо. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Ребята, а какое время года сейчас?
Я предлагаю всем вместе спеть песню: “Русская зима!”
– А кому труднее всего зимой? Почему? Что мы можем сделать?
А теперь я предлагаю пройти в наш парк, для того чтобы развесить ваши замечательные кормушки, которые вы мастерили вместе с родителями.
Презентация.
6.04.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Классный час по теме “Экологические загадки”
На тему:
«Экологические загадки»
Классный руководитель 7 «В»: Шмидт Е.В.
2013-2014 учебный год
ЦЕЛИ: 1. Развитие творческих способностей учащихся.
2. Воспитание коллективизма и организаторских способностей.
3. Научить ребят подготавливать и проводить экологические акции.
Оборудование: интерактивна доска, презентация, карточки с заданиями
Ход классного часа
Вступительное слово
Учитель: Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо.
Все мы обязаны жизнью нашей планете -прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и ,увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами.
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей -они глобальны. Экологическая ситуация на Урале оказывает воздействие на состояние окружающей среды во Флориде, дыхание Чернобыля ощутили в некоторых странах Европы.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня -никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.
Деление на команды
Предлагаю участникам поделиться на 3 команды и выбрать капитана.Команды набраны.Можно приступить к делу.
Конкурсы
1) Разминка
2) Лесная тропа.
3)Живая аптека
4) Конкурс капитанов
5) Пословицы
6) Кто самый ловкий?
7) Интеллектуальный
1 конкурс-«РАЗМИНКА»: разгадывание загадок
а)Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит. (Гусь)
Б) Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я? (Олень)
В) В тесной избушке
Ткут холст старушки. (Пчелы)
Г) Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома? (улитка)
Д) Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов? (муравьи)
Е) Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся? (мухи)
2 конкурс –«ЛЕСНАЯ ТРОПА»:
3 конкурс-«ЖИВАЯ АПТЕКА: Необходимо распознать, где применяются следующие растения и грибы: – тыква- сосна обыкновенная-подорожник
– черемуха- шиповник- мухомор
Какое растение используют при расстройстве желудка?
Какое растение используют при воспалениях и ожогах кожи?
Какое растение является богатейшим источником витамина С?
Что является лучшим лекарством для лосей?
Что является лучшим противоглистным средством?
Из какого растения получают скипидар, используемый при радикулите?
4 Конкурс капитанов. Капитаны выходят, и им поочередно задаются вопросы, на которые они должны ответить «верю» или «не верю»
Верите ли вы,
1) что не все птицы умеют летать?-верю
2) что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на велосипедный транспорт?- не верю
3) что клещ может находиться без пищи до 7 лет?- верю
4) что львы бегают быстрее всех животных?- не верю
5) что в результате большой завшивленности погибли царь Иудеи Ирод и испанский король Филипп 2?- верю
6) что белые медведи не питаются в природе пингвинами, потому что пингвины живут стадами и нападать на них опасно?- не верю
7)что скорпион , если его окружить горячими углями , жалит себя в мозг, не желая умирать в муках?- не верю
8) что рыба далия может выдержать понижение температуры до минус 40 градусов по Цельсию, промерзая до костей, но с повышением температуры оттаивает и оживает? -верю
5 конкурс-« Пословицы»: Отрывки фраз нужно сложить так, чтобы можно было прочесть 10 народных примет о птицах
конкурс-« Кто самый ловкий?» Необходимо точно в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее сделает, тот и будет победителем.
Конкурс « Интеллектуальный» : Заполнение кроссворда идет только по горизонтали, а в выделенных квадратах по вертикали спрятано самое дорогое сокровище на планете Земля
Учитель:- Да, действительно, самое ценное и главное сокровище на Земле – это любовь: любовь к людям, любовь к растениям и животным, любовь к природе и к жизни. Я довольна вами, из вас получатся настоящие защитники природы и знатоки экологии.
Подведение итогов
Вот и подошла к концу наша игра. Общий счет ___. Мы думаем, что несмотря на то, что конкурсы были шуточными и простыми, кое-чему вы все-таки научились и будете бережнее относиться к природе.
Спасибо всем за участие! Еще раз напоминаем вам, что природа-это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. До встречи!
infourok.ru