Экспериментальная работа это – Экспериментальная работа 2018

Содержание

экспериментальная работа - это... Что такое экспериментальная работа?


экспериментальная работа

experimental work

Юридический русско-английский словарь. 2013.

  • эксперимент
  • экспериментальный

Смотреть что такое "экспериментальная работа" в других словарях:

  • экспериментальная работа — eksperimentinis darbas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. experimental work vok. experimentell Arbeit, f rus. экспериментальная работа, f pranc. travail d’expérience, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Экспериментальная экономика — [experimental economics] реализация экспериментального подхода к изучению экономических (социально экономических) процессов. Как научная дисциплина Э.э. еще не вполне оформилась. Ясно лишь, что это наука, которая: а) изучает экономические явления …   Экономико-математический словарь

  • экспериментальная экономика

    — Реализация экспериментального подхода к изучению экономических (социально экономических) процессов. Как научная дисциплина Э.э. еще не вполне оформилась. Ясно лишь, что это наука, которая: а) изучает экономические явления и процессы посредством… …   Справочник технического переводчика

  • Экспериментальная психология — наука сравнительно новая и еще мало известная в русском обществе. Многие относятся к ней с предубеждением и никак не могут примириться с мыслью о существовании каких то психологических лабораторий . Соединяя со словом лаборатория представление о… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Школа-парк — Парк школа, или школа парк  образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками: на… …   Википедия

  • Парк-школа — Парк школа, или школа парк  образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками …   Википедия

  • ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк............... 9 II. Возбудитель туберкулеза............ 18 III. Патологическая анатомия............ 34 IV. Статистика.................... 55 V. Социальное значение туберкулеза....... 63 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • РЕФЛЕКСОЛОГИЯ — РЕФЛЕКСОЛОГИЯ, учение о рефлексах об отражательных явлениях в организме (см. Рефлексы) .1. Сущность терминологии. Ряд функций в растительном, животном и человеческом организме, протекающих быстро и в порядке ответа на раздражение, приложенное… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Константин Сергеевич Станиславский — Константин Станиславский Режиссёр Актёр Дата рождения: 17 января 1863 Место рождения: М …   Википедия

  • Константин Станиславский — Режиссёр Актёр Дата рождения: 17 января 1863 Место рождения: М …   Википедия

  • ОК-КС — Страна: СССР Назначение: П …   Википедия

Книги

  • Штурмовой бой ГРОМ. Выявление эффективной методики обеспечения личной безопасности: опытно-экспериментальная работа, С. Ю. Махов. Не поддающиеся сегодня никакому учету множество спортивных единоборств и боевых искусств, претендующих на самую широкую универсальность и боеспособность, практически таковыми не являются.… Подробнее  Купить за 89.9 руб электронная книга
  • Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении, В. С. Лазарев. В пособии рассматриваются вопросы проведения опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении, включая выбор темы экспериментальной работы; выбор модели эксперимента, способы… Подробнее  Купить за 38 руб
  • Экспериментальная работа с газами, Сергей Алексеевич Марухленко. Поскольку важное место в школьном химическом эксперименте занимает эксперимент, связанный так или иначе с работой с газами (получение газообразных веществ, изучение их свойств, изучение… Подробнее  Купить за 9.99 руб электронная книга
Другие книги по запросу «экспериментальная работа» >>

jurisprudence_ru_en.academic.ru

Опытная работа

Основы опытной работы

Опытная работа играет важную роль в психолого-педагогических исследованиях, так как позволяет испробовать на практике построенные теоретические идеи, выяснить их истинность, выработать советы и рекомендации для педагогов-практиков.

Сущность опытной работы, прежде всего, состоит в проверке имеющихся теоретических знаний, проектов и гипотез. Даже то, что уже подтверждено ранее, может исследоваться вновь для уточнения и дополнения некоторых аспектов, поставив данное исследование на новый уровень. Кроме того, в ходе опытной работы могут быть и опровергнуты полученные ранее результаты, выдвинут новый взгляд на конкретную проблему.

Опытная работа быть может длиться как достаточно долго, так и быть кратковременной, в ней могут принимать участие как 2-3 человека, так и несколько десятков и сотен испытуемых. Всё это находится в зависимости от поставленной цели, гипотезы и задач организуемого исследования. Данные характеристики должны быть продуманы и утверждены заранее во избежание противоречий в результатах исследования.

В сфере обучения и воспитания опытная работа, как правило, занимает долгий период времени и включает в себя целый букет всевозможных методик (наблюдение, выборочный опрос, диагностирование).

Главной трудностью считается объяснение методики самой опытной деятельности, потому как доказать вполне возможно всё, что угодно при отсутствии осмысленной методики организации и проведения работы.

В связи с этим в настоящее время этому вопросу уделяется особое внимание.

Этапы опытной работы

В своем течении опытная работа неоднородна, она проходит ряд взаимосвязанных этапов.

  1. Теоретический. Хдесь происходит общее ознакомление с педагогической проблемой, определяются вопросы, которые нужно выяснить, отображается их актуальность на данный период, определяется объект и предмет исследования.
  2. Объяснение актуальности предполагает выявления противоречия, связанного с проблемой, которая выступает как практический или же теоретический вопрос, требующий разрешения. В педагогике большинство проблем связано с человеческими возможностями и взаимоотношениями. Чаще всего это противоречия между знаниями людей, способностями воспитания и обучения и незнанием путей, средств, методов их реализации.

    Объект исследования это – определенная область познания. Предмет – отдельная сторона объекта, его конкретная часть. В педагогике, как правило, объектом исследования выступает педагогический процесс. На основании определенного объекта и предмета складывается точная тема работы.

  3. Методический. На данном этапе происходит отбор начальных концепций, теоретических положений, планов, мыслей. Определяется гипотеза (предположение) исследования, которую в ходе работы нужно либо доказать либо опровергнуть.
  4. Опытный. Здесь подбираются подходящие методы исследования, проводится непосредственно сама опытная работа. По логике подтверждения гипотезы, существуют констатирующий и формирующий опыты, они поочередны. Задача констатирующего опыта – определение начального состояния педагогической проблемы. Формирующий опыт ориентирован на преображение педагогической реальности в масштабах выдвинутой исследователем гипотезы.
  5. Аналитический. Проводится подробный анализ исследования, интерпретация полученных результатов и их соответствующее оформление. На основании этого выводятся заключительные положения. Результаты педагогических изысканий даются в обобщенной форме, а рекомендации носят практический характер.

Опытно-экспериментальная работа в школе

В современных образовательных условиях учителю предоставляется почти что абсолютная свобода педагогического творчества. В связи с этим опытная работа в школе повсеместно набирает обороты. Однако проблема состоит в том, что мастерски организовать и провести опытную деятельность могут немногие.

Первый вопрос уже связывается с определением темы исследования. При этом следует исходить из нескольких оснований:

  • объективной необходимости жизни в обновлении того либо другого участка работы и школы в целом;
  • социального заказа, определяемого вследствии научного прогнозирования общественного развития;
  • реальных полномочий и критериев школы в этот момент;
  • интересов руководителей школы, учителей – как будущих реализаторов опытно-экспериментальной работы.

В настоящее время наиболее актуальными проблемами педагогических исследований представляются следующие:

  • поиск разновидностей подходящего для конкретной возрастной группы учебного плана;
  • создание и апробация новых учебных программ по новым и традиционным учебным курсам;
  • организация работы советов школ;
  • коллективное творческое воспитание;
  • преподавание углубленных учебных курсов;
  • организация учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной учебной недели;
  • организация учебно-воспитательного процесса в классах выравнивания, педагогической поддержки и коррекции;
  • организация учебно-воспитательного процесса в школах нового типа: гимназиях, лицеях, школах-комплексах и т.д.
  • разработка новых действенных технологий, методик обучения и воспитания детей.

В педагогике креативный поиск, искусная работа представляют опыт, то есть именно поисковую работу. Она может относиться к тому или же иному понятию по доминантному признаку: чем больше в ней нового, инноваторского – тем она поближе к фактически экспериментальной работе; чем больше в ней воссоздания в других условиях другими воспитателями уже современных технологий – тем она поближе к опытной работе, в процессе которой может осуществляться поиск нового и его следующая апробация.

Следует помнить, что опытная работа всегда связана с неким риском, поскольку часть запланированного не удается совершить в следствии не очень благоприятных критериев (кадровых, материальных, временных, морально-психологических и т. д.), а некоторые догадки и вовсе оказываются ошибочными.

spravochnick.ru

Эксперимент - это... Что такое Эксперимент?

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной. Эксперимент — это метод исследования, который воспроизводится в описанных условиях неограниченное количество раз, и даёт идентичный результат.

Модели эксперимента

Существует несколько моделей эксперимента[источник не указан 1050 дней]: Безупречный эксперимент — невоплотимая на практике модель эксперимента, используемая психологами-экспериментаторами в качестве эталона. В экспериментальную психологию данный термин ввёл Роберт Готтсданкер, автор известной книги «Основы психологического эксперимента», считавший, что использование подобного образца для сравнения приведёт к более эффективному совершенствованию экспериментальных методик и выявлению возможных ошибок в планировании и проведении психологического эксперимента.

Случайный эксперимент (случайное испытание, случайный опыт) — математическая модель соответствующего реального эксперимента, результат которого невозможно точно предсказать. Математическая модель должна удовлетворять требованиям: она должна быть адекватна и адекватно описывать эксперимент; должна быть определена совокупность множества наблюдаемых результатов в рамках рассматриваемой математической модели при строго определенных фиксированных начальных данных, описываемых в рамках математической модели; должна существовать принципиальная возможность осуществления эксперимента со случайным исходом сколь угодное количество раз при неизменных входных данных; должно быть доказано требование или априори принята гипотеза о стохастической устойчивости относительной частоты для любого наблюдаемого результата, определённого в рамках математической модели.

Эксперимент не всегда реализуется так, как задумывалось, поэтому было придумано математическое уравнение относительной частоты реализаций эксперимента:

Пусть имеется некоторый реальный эксперимент и пусть через A обозначен наблюдаемый в рамках этого эксперимента результат. Пусть произведено n экспериментов, в которых результат A может реализоваться или нет. И пусть k — это число реализаций наблюдаемого результата A в n произведенных испытаниях, считая что произведенные испытания являются независимыми.

Виды экспериментов

Физический эксперимент

Физический эксперимент — способ познания природы, заключающийся в изучении природных явлений в специально созданных условиях. В отличие от теоретической физики, которая исследует математические модели природы, физический эксперимент призван исследовать саму природу.

Именно несогласие с результатом физического эксперимента является критерием ошибочности физической теории, или более точно, неприменимости теории к окружающему нас миру. Обратное утверждение не верно: согласие с экспериментом не может быть доказательством правильности (применимости) теории. То есть главным критерием жизнеспособности физической теории является проверка экспериментом.

В идеале, Экспериментальная физика должна давать только описание результатов эксперимента, без какой-либо их интерпретации. Однако на практике это недостижимо. Интерпретация результатов более-менее сложного физического эксперимента неизбежно опирается на то, что у нас есть понимание, как ведут себя все элементы экспериментальной установки. Такое понимание, в свою очередь, не может не опираться на какие-либо теории.

Компьютерный эксперимент

Компьютерный (численный) эксперимент — это эксперимент над математической моделью объекта исследования на ЭВМ, который состоит в том что, по одним параметрам модели вычисляются другие ее параметры и на этой основе делаются выводы о свойствах объекта, описываемого математической моделью. Данный вид эксперимента можно лишь условно отнести к эксперименту, потому как он не отражает природные явления, а лишь является численной реализацией созданной человеком математической модели. Действительно, при некорректности в мат. модели — ее численное решение может быть строго расходящимся с физическим экспериментом.

Психологический эксперимент

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.

Мысленный эксперимент

Мысленный эксперимент в философии, физике и некоторых других областях знания — вид познавательной деятельности, в которой структура реального эксперимента воспроизводится в воображении. Как правило, мысленный эксперимент проводится в рамках некоторой модели (теории) для проверки её непротиворечивости. При проведении мысленного эксперимента могут обнаружиться противоречия внутренних постулатов модели либо их несовместимость с внешними (по отношению к данной модели) принципами, которые считаются безусловно истинными (например, с законом сохранения энергии, принципом причинности и т. д.).

Критический эксперимент

Критический эксперимент — эксперимент, исход которого однозначно определяет, является ли конкретная теория или гипотеза верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий.

Литература

  • Визгин В. П. Герметизм, эксперимент, чудо: три аспекта генезиса науки нового времени // Философско-религиозные истоки науки. М., 1997. С.88-141.

Ссылки

dic.academic.ru

Понятие экспериментальная деятельность.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

Введению термина «экспериментирования» наука обязана Ж. Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами[21].

Детское экспериментирование– это активно – преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты ( Н.Н. Поддъяков). «Это истинно детская деятельность, которая возникает в раннем возрасте и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста без помощи взрослого и даже вопреки его запретам» (Н.Н. Поддъяков, 1981г.)

По мнению Н. Н. Поддьякова, «детское экспериментирование», как и экспериментирование вообще, развивает новую сторону мыслительной деятельности – «умение оперировать неясными знаниями»[20].

Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

«Джон Дьюи рассматривал исследовательскую деятельность как особый вид детской деятельности в контексте «что-нибудь делать». Связывал исследовательскую деятельность с инстинктами, присущими ребенку от природы»[8].

Деятельность - специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. (Большой энциклопедический словарь, 2000)

Деятельность - специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. [18]

По мнению академика Н.Н.Поддьякова, «….в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружение его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения»[20] .

Процесс познания- творческий процесс, и задача педагога- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Эксперимент по Ефремовой-научно поставленный опыт, любая попытка, проба осуществить что-л. каким-л. способом.

Эксперименты классифицируются по разным принципам.

- По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты: с растениями; с животными; с объектами неживой природы; объектом которых является человек.

- По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке; в лесу и т.д.

- По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные. - По причине их проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка.

- По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические (проводимые от случая к случаю), систематические.

- По продолжительности: кратковременные (5-15 мин.), длительные (свыше 15 мин.).

- По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, или циклические.

- По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые.

- По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями),сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

- По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты), поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат), решение экспериментальных задач.

- По способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные.

Каждый из видов экспериментирования имеет свою методику проведения, свои плюсы и минусы.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой "самодеятельности" заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в развивающую предметно-пространственную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. В связи с этим в дошкольной образовательной организации эксперимент должен отвечать следующим условиям: максимальная простота конструкции приборов и правил обращения с ними, безотказность действия приборов и однозначность получаемых результатов, показ только существенных сторон явления или процесса, отчетливая видимость изучаемого явления, возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

О чем должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?

Критика - враг творчества. Надо избегать отрицательной оценки детских идей, использование директивных приемов.

Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, уметь видеть за его ошибками работу мыслей, поиск собственного решения.

Воспитывать веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку.

 

Воспитывать настойчивость в выполнении задания, доведении эксперимента до конца.

Заканчивать обсуждение по решаемой проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

Подводить итоги эксперимента. Педагог может задавать наводящие вопросы, но дети должны сами назвать поставленную проблему, вспомнить все предложенные гипотезы, ход проверки каждой, сформулировать правильный вывод и оценить свою работу.

Когда эксперимент закончен и сделаны выводы, можно задать вопрос: «Как определить правильный ли вывод мы сделали?» Детей следует подвести к мысли о том, что результаты эксперимента являются достоверными, если при повторении исследования они не изменяются.

Известно, что опыт экспериментальной деятельности приобретается только поэтапно:

На первом уровне педагог сам ставит проблему и намечает основные пути ее решения. Затем предоставляет детям возможность самостоятельно решить проблему и убедиться, что для достижения цели их знаний явно не достаточно. Взрослый сознательно подчеркивает возникшие противоречия, стимулирует попытки найти выход из создавшегося положения и принимает участие в построении доступной детям звеньев рассуждения. По мере накопления новых знаний дошкольники становятся более самостоятельны в поиске решения.

На втором уровне педагог только ставит проблемы, а метод ее решения дети ищут самостоятельно (возможен коллективный поиск). Педагог лишь в крайнем случае оказывает минимальную помощь. Переход от более низкого уровня экспериментальной деятельности к более высокому основан на принципах сокращения сообщаемой детям информации и предоставления им все большей самостоятельности.

Экспериментальная деятельность дает больше возможностей для физического и социального включения ребенка в работу с группой сверстников, чем традиционные методы обучения, позволяет самореализоваться и самоутвердиться.

С точки зрения педагогики, в первую очередь важен сам процесс эксперимента. Для его осуществления оптимально разделение детского коллектива на малые группы (по 3-4 человека).

Работа в таком небольшом коллективе способствует максимальной заинтересованности каждого ребенка в экспериментальной деятельности, развитию самостоятельности, умения предлагать и формулировать варианты решения задачи, убедительно доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения других, управлять своим эмоциональным состоянием. Все это повышает самооценку ребенка, развивает его коммуникативно-речевые умения и мышление, активизирует творческую, поисковую активность в новых нестандартных ситуациях.

При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, полученные не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За использование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Я.А.Коменский[13], И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинский[28] и многие другие.

 

mykonspekts.ru

Организация опытно-экспериментальной работы в школе

Разделы: Администрирование школы


Введение.

Социально-экономические изменения, происходящие в России, создали условия для развития инновационных преобразований в практической педагогике. В связи с этим педагогическим коллективом школы осуществляется разработка инновационной модели школы на основе поиска новых ценностных ориентиров, целей и содержания образования, методов организации образовательного процесса.

Основой инновационной и методической работы в школе является опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ОЭР является одной ведущих деятельностей по выполнению миссии образовательного учреждения.

Роль и место опытно-экспериментальной работы в школе.

Миссия школы:

“Создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной успешно реализоваться в социуме”.

Все элементы образовательного процесса, включая ОЭР, объединены методической темой школы. Опытно – экспериментальная работа является основой методической работы в школе.

Методическая тема школы на 2010–2011 учебный год:

“Создание информационно-образовательной среды для реализации технологий освоения ФГОС и формирования ключевых компетентностей учащихся”.

Задачи школы:

  1. Применение современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся.
  2. Организация обучения в соответствии с социальным заказом.
  3. Совершенствование воспитательной системы школы.
  4. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, потребности в здоровом образе жизни участников образовательного процесса.
  5. Совершенствование работы с родителями.

Решению этих задач способствует организация и проведение опытно-экспериментальной работы.

Цель опытно-экспериментальной работы школы:

– повышение качества образования на основе развития профессиональных компетентностей педагога;
– создание условий для развития и творчества учащихся и педагогов;
– выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Опытно-экспериментальная работа является неотъемлемой составной частью Программы развития школы

Цель развития школы:

Создание обучающей среды, которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, мотивирует учащихся самостоятельно добывать и использовать в образовательных целях необходимую информацию.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа в школе – ведущая деятельность по повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся.

Общие подходы к организации опытно-экспериментальной работы в школе.

В школе осуществляется деятельность по двум опытно – экспериментальным направлениям. Темы ГЭП (городских экспериментальных площадок), над которыми работает педагогический коллектив.

1. “Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве”:

– апробация педагогических диагностик учебных возможностей учащихся по методике Н.Б. Фоминой;
– разработка методик оценки уровня сформированности детско-взрослой общности в ОУ.

Научные руководители:

Держицкая Ольга Николаевна, директор Московского центра качества образования;
Фомина Надежда Борисовна, заведующая лабораторией оценки качества образования ОМЦ ЮЗАО.

2. “Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода” (Инновационный сетевой проект).

Научный руководитель:

Петерсон Людмила Георгиевна, директор Центра системно-деятельностной педагогики “Школа 2000…” Академии ПК и ППРО, доктор педагогических наук, автор непрерывного курса математики для дошкольников, начальной и средней школы

В течение нескольких предыдущих лет коллектив школы работал над темой: “Открытая система школьных мониторингов здоровья – прогностический и корректирующий блок формирования школьной образовательной среды”. Работа по этой тематике дала положительный эффект, что нашло отражение в соответствующих документах.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности органично входит в общий план работы школы по организации образовательного процесса, включая вопросы внутришкольного контроля.

План работы по тематике ГЭП имеет четкую структуру, утвержденную на заседании Совета экспериментальной площадки.

План работы составляется, начиная с цели и задач, на решение которых направлена деятельность педагогов – экспериментаторов.

В плане работы ГЭП выделены тематические блоки/направления, по которым ведется работа.

– Организационная работа.
– Методическая работа.
– Психологическое сопровождение опытно – экспериментальной деятельности.
– Работа с различными участниками социума.

Каждый блок/направление содержит следующие обязательные элементы:

– задача, на решение которой направлена деятельность педагогов – экспериментаторов;
– мероприятия, проводимые с целью решения обозначенной задачи;
– ответственные за проведение мероприятий;
– сроки проведения мероприятий;
– планируемый результат по решению каждой задачи.

Ежегодно при подведении итогов работы школы за год проводится детализированный анализ итогов опытно-экспериментальной деятельности педагогического коллектива. В течение года проводится самоанализ ОЭР по направлениям деятельности.

Организация опытно-экспериментальной работы по направлению: “Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве”.

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий и результатов образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Следовательно, чтобы оценить качество образования в конкретном образовательном учреждении (ОУ), необходимо провести количественные оценки показателей (параметров), характеризующих образовательный процесс (его условия и результаты), с трех позиций: нормативных требований, социальных ожиданий и личностных ожиданий. Указанные параметры (с учетом критериев оценки) группируются в специальном перечне показателей качества образования – “Перечень показателей качества образования для электронных папок Московского регистра качества образования”. Можно говорить о высоком или низком качестве образования в конкретном ОУ, если сравнить показатели качества образования со средними показателями по всем учреждениям того кластера, к которому отнесено данное ОУ.

Система оценки качества образования включает оценку:

– развития каждого учащегося,
– сформированности коллектива класса,
– деятельности отдельного учителя, включая его деятельность в качестве классного руководителя,
– развития педагогического коллектива,
– деятельности Совета школы,
– деятельности родительского комитета,
– деятельности администрации ОУ,

В 2010/2011 учебном году школа вступила во второй этап эксперимента .

Задачи этапа:

  1. Определение с участниками эксперимента целей и задач, обсуждение планов экспериментальной работы, составление индивидуальных планов на 2010/2011 уч. год.
  2. Разработка концептуальной модели оценки качества образования на уровне ОУ, округа и города (в части инвариантной составляющей с округом).
  3. Создание регламента проведения контрольно-измерительных мероприятий на всех уровнях.
  4. Создание системы формирования унифицированных диагностических материалов.
  5. Разработка и апробация системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества образования по видам и ступеням образования (дошкольное, общее и дополнительное образование детей в ОУ).
  6. Разработка и апробация системы критериев, аналитических показателей и индикаторов оценки качества образования по трем составляющим оценки качества образования: образовательные результаты учащихся; ресурсное обеспечение образовательного процесса (условия), реализация образовательного процесса и управление (оценка внутришкольной системы управления качеством образования и оценка педагогической деятельности в логике деятельностно-компетентностного подхода как основы новых ФГОС; оценка основных и вспомогательных процессов ОУ).
  7. Разработка и апробация диагностического инструментария оценки уровня надпредметной компетентности (решение проблем и практических ситуаций на основе применения ключевых универсальных умений) в рамках трехуровневой оценки образовательных результатов (предметной грамотности – применение предметных алгоритмов и способов; предметной компетентности – решение предметных проблемных задач и практических ситуаций на основе применения предметных умений; надпредметной компетентности).
  8. Проведение самоаудитов и общественно-профессиональных аудитов деятельности ОУ для апробации экспертных критериев и показателей оценки внутришкольных систем управления качеством образования в ОкрСОКО и формирования экспертной компетентности управленческих кадров ОУ, принимающих участие в экспериментальной работе.
  9. Проведение семинаров по оценке обучающей педагогической деятельности на уроке в логике деятельностно-компетентностного подхода как основы новых ФГОС.
  10. Отслеживание результатов экспериментальной деятельности через совместное обсуждение проведенной работы, сбор первых накопленных материалов (методических наработок, рекомендаций и т.п.).
  11. Ведение новых компьютерных разработок в соответствии с выделенными на предыдущем этапе эксперимента принципами и этапами работы; экспертиза создаваемых фрагментов программы; их внедрение в эксперимент.
  12. Проведение открытых семинаров/конференций по деятельности экспериментальной площадки.
  13. Разработка методик и процедуры проведения аудита и самоаудита ОУ, в том числе с использованием компьютерных программ.
  14. Подготовка отчетных материалов, их анализ и обсуждение с педагогическим коллективом.
  15. С учетом полученных результатов дополнение и корректировка задач и содержания экспериментальной работы на следующий этап.

Функционал участников ГЭП “Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве”

Задачи Планируемый результат
Разработка и представление стратегии развития качества образования в ОУ Материалы к Программе развития
Разработка программы работы с педагогами – участниками эксперимента План работы ГЭП на текущий учебный год
Определение направлений педагогического мониторинга Направления, содержание сроки педагогических мониторингов
Формирование системы показателей для оценки профессионализма педагогов Система показателей для оценки профессионализма педагогов
Мониторинг степени решения поставленных задач Анализ результатов ЭД
Получение объективной информации об уровне качества образования в ОУ (ВШК) Информация для принятия управленческих решений
Проведение текущих мониторингов результатов ЭД Информация, рекомендации для педагогов по ЭД
Совершенствование системы внутришкольного управления качеством образования Информация для принятия управленческих решений
Оценка профессиональной деятельности учителя в системе ВШК Информация для принятия управленческих решений
Повышение квалификации педагогов Методические рекомендации, материалы семинаров, практические рекомендации
Обобщение инновационного педагогического опыта, направленного на повышение качества образования Решения педагогического совета
Апробация педагогических диагностик учебных возможностей учащихся по методике Н.Б. Фоминой Система критериев, показателей и индикаторов, обеспечивающих возможность оперативно получать системную информацию о состоянии качества общего образования на уровне ОУ.

Накопление базы данных школьной модели (СОКО)

Апробация критериев, использование аналитических показателей и индикаторов оценки качества образовательных результатов учащихся
Применение методов математической статистики и педагогической квалиметрии при анализе качества обучения учащихся ОУ
Формирование системы унифицированных диагностических материалов для оценки качества образовательных результатов учащихся Система критериев, показателей и индикаторов, обеспечивающих возможность оперативно получать системную информацию о состоянии качества общего образования на уровне ОУ.
Накопление базы данных школьной модели (СОКО)

План работы ГЭП представлен в Приложении 1.

Организация опытно-экспериментальной работы по направлению: “Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Инновационный сетевой проект)”.

Направления работы:

“Формирование и диагностика организационно-рефлексивных общеучебных умений на в рамках надпредметного курса  “Мир деятельности” (ДСДМ “Школа 2000...” )”.

В школе третий год ведется работа по указанному направлению.

Объектом данного исследования являются процессы формирования и диагностики ключевых деятельностных компетенций учащихся в системе непрерывного образования на ступенях начальной и средней школы.

Предметом данного исследования является процесс формирования и диагностики организационно-рефлексивных общеучебных умений на ступенях.

Содержание и методики надпредметного курса “Мир деятельности”для 1–4 классов, ориентированы на создание теоретического фундамента формирования универсальных учебных действий, позволяет повысить результативность обучения (ЗУН, ОРФ ОУУ), создать условия для развития личностных качеств и познавательных мотивов деятельности, сохранения и поддержки здоровья учащихся; повысить профессиональный уровень участников эксперимента в контексте перехода к деятельностной парадигме образования.

Ожидаемые результаты работы частично достигнуты педколлективом школы. К ним можно отнести:

  1. Подготовка учителей школы, способных к реализации ДСДМ “Школа 2000...” на технологическом уровне и демонстрации своего опыта.
  2. Формирование инновационного поля учителей школы, осваивающих деятельностный метод обучения по индивидуальной траектории саморазвития.
  3. Повышение качества образования, выраженное количественно и качественно как в традиционных для школы измерителях ЗУН, психического развития, здоровья, так и в результатах тестирования МЦКО, а также в новых измерителях ОРФ ОУУ, разработанных Центром “Школа 2000...”.
  4. Количественные и качественные показатели, характеризующие повышение уровня профессионализма учителей – экспериментаторов в соответствии с современными требованиями к качеству образования.

В 2010/2011 учебном году школа вступила во второй этап эксперимента по ГЭП “Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода”.

Задачи этого этапа:

  1. Уточнить педагогический состав, творческие группы и актив эксперимента для проведения второго этапа.
  2. Организовать положительное самоопределение участников эксперимента к реализации задач второго этапа, разработать и согласовать функциональные обязанности и план реализации второго этапа.
  3. Провести текущую диагностику уровней мотивации и уровней реализации ДСДМ “Школа 2000...” педагогами-экспериментаторами и педагогами, входящими в инновационное поле.
  4. Провести текущую диагностику учащихся экспериментальных классов.
  5. Провести рефлексивный анализ хода второго этапа эксперимента, семинары по обмену опытом экспериментальной работы, круглые столы и консультации для выявления затруднений, их своевременной коррекции и (при необходимости) компенсации негативных проявлений.

Диагностика результатов проводится по следующим направлениям:

Диагностика результатов учащихся:

  1. Входная, текущая и итоговая диагностика ОРФ ОУУ учащихся экспериментальных классов.
  2. Входная, текущая и итоговая диагностика уровней развития познавательных процессов и психического состояния учащихся.
  3. Административный контроль со стороны МИОО и МЦКО.
  4. Портфолио учащихся экспериментальных классов.

Исследования научного руководителя:

  1. Диагностика уровней мотивации к реализации ДМО учителей – экспериментаторов.
  2. Экспертиза профессиональных компетенций учителей-экспериментаторов по ДСДМ “Школа 2000...”.
  3. Рефлексивный анализ результатов работы лабораторий Центра “Школа 2000...” АПК и ППРО по различным направлениям экспериментальной деятельности.
  4. Результаты патронатов, стажировок учителей-экспериментаторов.
  5. Результаты входной, текущей и итоговой диагностики ОРФ ОУУ учащихся экспериментальных и контрольных классов.
  6. Результаты входной, текущей и итоговой диагностики уровней развития познавательных процессов и психического состояния учащихся.
  7. Отчеты школы по результатам эксперимента.

По результатам работы педагогического коллектива в рамках опытно-экспериментальной деятельности по теме: “Построение образовательного пространства обучения на основе системно-деятельностного подхода (Инновационный сетевой проект)” школе вручен Диплом Министерства образования и науки РФ, АПКК и ППРО, Центра системно-деятельностной педагогики, удостоверяющий, что школа является экспериментальной площадкой ЦСДП “Школа 2000…” по теме: “Разработка теоретических основ реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода и механизма внедрения результатов их экспериментальной апробации в образовательное пространство России”.

План работы ГЭП представлен в Приложении 2.

11.12.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

экспериментальная работа - это... Что такое экспериментальная работа?


экспериментальная работа

experimental work

Русско-английский юридический словарь. Академик.ру. 2011.

  • эксперимент
  • экспериментальные данные

Смотреть что такое "экспериментальная работа" в других словарях:

  • экспериментальная работа — eksperimentinis darbas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. experimental work vok. experimentell Arbeit, f rus. экспериментальная работа, f pranc. travail d’expérience, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Экспериментальная экономика — [experimental economics] реализация экспериментального подхода к изучению экономических (социально экономических) процессов. Как научная дисциплина Э.э. еще не вполне оформилась. Ясно лишь, что это наука, которая: а) изучает экономические явления …   Экономико-математический словарь

  • экспериментальная экономика — Реализация экспериментального подхода к изучению экономических (социально экономических) процессов. Как научная дисциплина Э.э. еще не вполне оформилась. Ясно лишь, что это наука, которая: а) изучает экономические явления и процессы посредством… …   Справочник технического переводчика

  • Экспериментальная психология — наука сравнительно новая и еще мало известная в русском обществе. Многие относятся к ней с предубеждением и никак не могут примириться с мыслью о существовании каких то психологических лабораторий . Соединяя со словом лаборатория представление о… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Школа-парк — Парк школа, или школа парк  образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками: на… …   Википедия

  • Парк-школа — Парк школа, или школа парк  образовательная система, автором которой является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан (1927 2005). Её экспериментальная апробация проведена двумя федеральными экспериментальными площадками …   Википедия

  • ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк............... 9 II. Возбудитель туберкулеза............ 18 III. Патологическая анатомия............ 34 IV. Статистика.................... 55 V. Социальное значение туберкулеза....... 63 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • РЕФЛЕКСОЛОГИЯ — РЕФЛЕКСОЛОГИЯ, учение о рефлексах об отражательных явлениях в организме (см. Рефлексы) .1. Сущность терминологии. Ряд функций в растительном, животном и человеческом организме, протекающих быстро и в порядке ответа на раздражение, приложенное… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Константин Сергеевич Станиславский — Константин Станиславский Режиссёр Актёр Дата рождения: 17 января 1863 Место рождения: М …   Википедия

  • Константин Станиславский — Режиссёр Актёр Дата рождения: 17 января 1863 Место рождения: М …   Википедия

  • ОК-КС — Страна: СССР Назначение: П …   Википедия

Книги

  • Штурмовой бой ГРОМ. Выявление эффективной методики обеспечения личной безопасности: опытно-экспериментальная работа, С. Ю. Махов. Не поддающиеся сегодня никакому учету множество спортивных единоборств и боевых искусств, претендующих на самую широкую универсальность и боеспособность, практически таковыми не являются.… Подробнее  Купить за 89.9 руб электронная книга
  • Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении, В. С. Лазарев. В пособии рассматриваются вопросы проведения опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении, включая выбор темы экспериментальной работы; выбор модели эксперимента, способы… Подробнее  Купить за 38 руб
  • Экспериментальная работа с газами, Сергей Алексеевич Марухленко. Поскольку важное место в школьном химическом эксперименте занимает эксперимент, связанный так или иначе с работой с газами (получение газообразных веществ, изучение их свойств, изучение… Подробнее  Купить за 9.99 руб электронная книга
Другие книги по запросу «экспериментальная работа» >>

law_ru_en.academic.ru

Основные этапы опытно-экспериментальной работы в педагогическом исследовании - Психолого-педагогическое исследование

Материал проекта по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика».
Подготовила студентка 2 курса факультета Истории и права
Петрова Ирина Валерьевна

Опытно-экспериментальная работа занимает важное место в педагогическом исследовании, так как она позволяет осуществить на практике теоретические идеи, проверить их истинность, выработать рекомендации для педагогов-практиков. В проведении опытно-экспериментальной работы выделяются следующие основные этапы.

1. Теоретический. Общее ознакомление с педагогической проблемой, обоснование ее актуальности (значение, злободневности), определение объекта и предмета исследования.
Обоснование актуальности подразумевает выявления противоречия. Проблема – практический или теоретический вопрос, требующий разрешения. В педагогике проблема чаще всего отражает противоречия между знаниями людей в области задач и возможностей обучения и воспитания и незнанием путей, средств, способов их реализации. Объект исследование – область познания. Предмет исследования – частная сторона объекта. Объект в педагогике чаще всего – процесс. Формируется тема – практичная, лаконичная формулировка проблемы (рекомендуется не более 7 слов).

2. Методический. Отбор исходных концепций, теоретических положений, гипотез, замыслов, идей. Определение гипотезы исследования.
Исходные концепции определяются четырьмя уровнями:
1) полезные концепции из философии;
2) психологические концепции;
3) концепции конкретно-научного уровня – уровня педагогики;
4) технологический уровень (техника исследования подобных работ).
Гипотеза – научно обоснованное предположение, нуждающееся в проверке.

3. Опытный. Подбор необходимых методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента, организация и проведение формирующего эксперимента.
Педагогическое исследование осуществляется посредством комплекса методов.
По логике доказательства гипотезы, существуют констатирующий и формирующий эксперименты, они последовательны. Цель констатирующего эксперимента – определение исходного состояния педагогической проблемы/ Как правило, он проводится в начале исследования. Формирующий эксперимент направлен на преобразование педагогической действительности в рамках выдвинутой исследователем гипотезы.

3. Аналитический. Анализ, интерпретация и оформление результатов эксперимента. Выработка практических рекомендаций.
Результаты педагогических исследований даются в обобщенной форме, рекомендации носят практический характер.

Источник: Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 2002.

si-sv.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о