Ежедневный план работы воспитателя школы интерната 8 вида – Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Ежедневный план работы воспитателя школы-интерната

Время

Режимные моменты

Содержание работы

07.00-07.05

Прием детей у помощника воспитателя.

Подъем детей.

Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна. Постепенный переход от сна к бодрствованию. Учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться.

Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

07.05-07.20

Утренняя зарядка.

Цель: Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.

Контроль действий детей. Мобилизация внимания занимающихся, повышение дисциплины (прививает гигиенический навык заниматься).

07.20-07.30

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Контроль умения поддержания чистоты. формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

07.30-07.40

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков, навыков опрятности и аккуратности. Навыков выбора правильного стиля одежды. Формирование

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты, щетки и полотенца.

Контроль наличия верхней одежды, обуви по сезону. Контроль внешнего вида детей

07.40-07.55

Завтрак. Дежурство по столовой

Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку.

Закрепление умения организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

07.55-08.00

Подготовка к уроку

Цель: Формирование и закрепление умения и навыков детей по подготовке рабочего места; воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля

Контроль наличия необходимых учебных принадлежностей.

В течение дня следить за чистотой и порядком в классе, упорядоченностью жизнедеятельности

класса. Наблюдение и коррекция поведения детей.

Время

Режимные моменты

Содержание работы

По вре-мени

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.

Формировать навыки переключения с умственной деятельности на двигательную активность

14.15-14.35

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды. Развитие навыков самообслуживания.

Повышение информированности о рационе правильного питания.

14.35-16.00

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через 
подвижные игры на свежем воздухе.

Кружковая работа

Работа по самоуправлению

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре

Развивать чувство ответственности, обязательности. Профилактика правонарушений. Повышение компетентности в межличностных отношениях.

16.00-17.00

Воспитательные мероприятия

Цель: Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативным моделям поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности Профилактика правонарушений. Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

Согласно перспективному плану воспитательной работы

17.00-19.00

Самоподготовка

Цель: закрепление материала урока, воспитание умения работать самостоятельно.

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим

Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени.

Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

19.00-19.30

Ужин

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Воспитывать уважительное отношение к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.30-20.30

Занятия по интересам.

Чтение художественной литературы.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач

Формировать и закреплять умения, навыки поведения детей вне занятий.

Выработка умения занять себя интересным, полезным делом. Воспитание самостоятельности, организованности. Профилактика межличностных взаимоотношений

20.30-20.55

Вечерний туалет, подготовка ко сну Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно убирать все принадлежности на свои места

Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков. Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

21.00

Отбой

Цель: Психологический настрой на ночной отдых

Обучение выполнению различных упражнений, способствующих переходу от бодрствования ко сну, развитие самоконтроля, формирование положительного отношения к правильному режиму дня.

21.00

Передача детей помощнику воспитателя

Цель: Передача сведений о воспитанниках помощнику воспитателя

Сведения о количестве воспитанников, состоянии их здоровья, поведении.

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

Примечание:

- Физ. пауза проводится на 20 минуте

2.

Выяснение домашнего задания

Дети самостоятельно должны найти, что задано

Формирование навыков по распределению времени

3.

Коррекционное упражнение.

Упражнение на развитие восприятия, внимания.

(см. папку)

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

Деятельность воспитателя:

- контролировать правильность нача- ла выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспита- тель возвращает его к правильной ориентировке (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

- контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

5.

Проверка выполнения домашнего задания

- Проверка воспитателем:

– фронтальная проверка выполнения письменного задания;

- выборочная проверка письменного задания;

- фронтальный опрос по заданию;

- выполнение аналогичного упражнения;

-взаимопроверка, самопроверка

выполненного задания;

- опрос с вызовом к доске;

- опрос по индивидуальным карточкам;

- использование игровой технологии.

Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.

multiurok.ru

Ежедневный план воспитателя на неделю в школе- интернате 8 вида

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА НЕДЕЛЮ

3 апреля (понедельник)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

15.20

Приём детей от учителя

  • Выяснить итоги дня (беседа с учителем о поведении, о заданном дом. задании)

  • переодевание воспитанников

  • дежурство в классе: влажная уборка

  • знакомство с планом работы на день

Корректировка поведения и настроения об-ся

Закрепление умений аккуратно вешать одежду в шкафу, ставить учебники на полку.

Дежурные:

16.00

Полдник

Закрепление навыков культурного поведения в столовой.

Приучать аккуратно принимать пищу

16.15

Пребывание на свежем воздухе

Восстановление сил и работоспособности

16.50

Дежурство в классе

Воспитание ответственного отношения к дежурству.

Дежурный:

17.00

Самоподготовка

9 кл Русский язык

9 кл Математика

9 кл История

Физминутка

10 кл Биология

10 кл ОБЖ

10 кл РЗХ

  • организационный момент

  • инструктаж по выполнению домашнего задания

  • самостоятельная работа

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/з

Голова чтоб не болела,

Ей вращаем вправо – влево.(Вращение головой).

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.(Вращение прямых рук вперёд и назад).

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.(Потягивания – руки вверх и в стороны).

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.(Повороты туловища влево и вправо).

Наклоняемся легко.

Достаём руками пол.(Наклоны вперёд),

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.(Дети садятся).

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/З Стр

Тема:

Д/З Стр

Соблюдение правил поведения во время выполнения домашнего задания.

Снятие утомляемости и повышение работоспособности

за выполнением задания: фронтальный и индивидуальный

Общая оценка работы группы

19.00

Коррекционно- развивающие занятия

Тема: «Я обиделся» Форма: разговор Оборудование: интернет- ресурсы Обида – чувство, которое оскорбляет, бесчестит, порицает; то, что причиняет боль – социальную, физическую, психологическую. В основе обиды лежит жалость к себе, которая сопережена с претензией к другому. Обида может быть сильная, средняя, слабая. Обида как эмоция используется часто. Обида рассматривается как чувство. Ей характерна мстительность, трудность прощения. Мы отрицаем право человека на самостоятельные действия. Человек должен соответствовать нашим ожиданиям, поступать так, как хотим мы. Обижаясь, мы эксплуатируем любовь, мы обижаемся на тех, кто любит нас. Обиды не будет, если ум не будет придавать особое значение своим ожиданиям. Обида может быть полностью уничтожена и угаснет, не зародившись, если отказаться оценивать другого человека. Обида как чувство - плохое качество. Обида как эмоция – это хорошо. Это выброс негатива, это вызов к рассуждению. Что происходит с человеком, когда он обижается?

Человек пытается преодолеть неприятную ситуацию. Уходит в себя. Человек использует 2 формы поведения: бегство, нападение. Что происходит с обидчиком?

Обидчик снимает злость, получает удовольствие, мстит, отыгрывается, провоцирует жертву, пытается получить какую-то выгоду. Совершает акт психологического насилия. Вреднее обижать, нежели обижаться, но обижаться тоже смертный грех. Обижаться вредно для психики, для здоровья, вредно для отношений с другими людьми. Упражнение: ДЕТСКИЕ ОБИДЫ. Цель: вспомнить детскую обиду, осознать её и отпустить. Технологии преодоления обиды.

1. Человек должен осознавать, что только он сам определяет свои жизненные цели. Человек не должен перекладывать на другого свои цели. 2. Человек должен понимать, что ему никто ничего не обязан. Человек должен сам стремиться добиваться своих желаний. 3. Формирование мысленных образов преобладания обиды. (Упражнение) Сесть поудобнее, закрыть глаза, ступнями почувствовать пол. Позвоночник должен находиться в прямом положении. Мысленно представьте человека, к которому чувствуете неприязнь. Представьте, что ему хорошо, он добивается любви, внимания, денег. Самое главное – дарить благо. Представьте, как ситуация может выглядеть с его точки зрения. Искать виноватых не надо! Расслабьтесь! Обратите внимание, чем больше вы расслаблены, тем меньше обида. Постарайтесь запомнить этот образ, открыть глаза и вернуться к работе. 4. Не идеализировать близких людей. Не приписывать им качеств, которых у них нет. Не ждать подарков! Спокойно относиться к критике и замечаниям. Искать в них рациональные зёрна. Не спорить и не оправдываться. Не бояться выражать обиду. Лучше сказать, чем молчать. Следить за соблюдением баланса – брать и давать. Принимать реальность, как она есть, с позиции «Всё делается к лучшему». 5. Образ двойного стула. Обиженный садится на стул и вслух проговаривает обиду. Затем пересаживается на другой стул, чтобы проговорить с его точки зрения. 6. Технология арттерапия + музыкотерапия. 1 упражнение «Прикосновение к обиде». – Мы часто несём по жизни глубокую припрятанную обиду на мать, отца и т.д. Вспомните действия, которые больно ранили. -Что вы тогда чувствовали? -Какие были ощущения? -Какие мысли приходили в голову? -Что вам хотелось сделать в тот момент?

2 упражнение Рисунок «Скульптура чувств». В сопровождении музыки нарисовать или вылепить из пластилина обиду. Можно мексиканскую или греческую музыку, армянский дудук.

3 упражнение «Письмо обидчику» 4 упражнение «Подарок обидчику» 5 упражнение. Взяться за руки, посмотреть в глаза в течение 1 минуты, затем сказать другому в паре комплимент. Ответьте, что нового вы заметили в партнёре, что вы сказали друг другу, что вы почувствовали, держа за руку партнёра. Как ослабить обиду? Сделать объектом умозрения свои ожидания относительно другого. Понять себя (как должен был вести себя обидчик, чтобы на него не обижался) Понять обидчика, объяснить его поведение, почему он ведёт себя именно так? Совершить акт принятия другого таким, какой он есть. Признать его право на самостоятельность. Он – человек и имеет на это право. Я не господь бог, чтобы его осуждать. В состоянии покоя провести имитацию обиды, отчётливо представить, эмоционально не привязываться. Ни один человек не заслуживает твоих слез! Не обижайтесь на судьбу. Подумайте, что у вас есть ещё? Крыша над головой, родители, друзья и т.д. Если быть неблагодарными за это, то можно потерять и это. Вспомните тех, у кого и этого нет!!!

Развитие навыков коммуникативного отношения к сверстникам.

19.15

Внеклассное занятие

Направление: личностное развитие Тема: «Нужно ли человеку чувство юмора» Форма работы: интегрированное занятие Оборудование: тест, презентация Ход:

  • организационный момент

  • объявление темы занятия

  • Основная часть

Сегодня поговорим на интересную тему. Я надеюсь, что общение будет увлекательным. – Как, вы думаете, что украшает любой праздник, беседу? ( конечно шутка - очень помогает, сплачивает, вносит хороший тон во взаимоотношение людей) Давайте с вами, постараемся разобраться, что такое юмор и какую роль он играет в нашей жизни. Что такое юмор? О важности иметь чувство юмора говорил писатель Анатолий Меркуша в своей книге «Азбука мужества» он считал, что люди должны обладать тремя качествами: независимостью, снисходительностью и юмором. Проводился опрос в одной Московской школе, где нужно было расставить в порядке значимости 12 качеств - у учителей был такой результат (на 1 месте – ум, на 2- чувство юмора; среди учеников чувство юмора было на 5 месте, после ума, уверенности в себе, трудолюбия и хитрости) - Не всегда школьная жизнь окрашена положительными эмоциями. Почему? К юмору нужно относится серьезно. В каком смысле? ( чтобы он не служил источником обиды, неприятных ощущений. Нельзя, чтобы твой смех был причиной чужих слез) Смех над физическими недостатками, падениями, страданиями- это животных смех, смех необразованных людей. Недаром народ говорит: «Смех без причины - признак дурачины». « Где смех там человек, скотина не смеется»- писал М. Горький. Послушайте данную ситуацию: на улице встретились два подростка Саша и Оля. Помнишь, сказал Саша, во 2 классе тебя «жиртрестом звали? И сейчас тебе не мешало бы похудеть. – Какую ошибку допустил Саша? - Какие испытываешь ощущения, когда попадаешь в Олино положение? - Что по- вашему, надо делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации? (Да, очень важно взять правильный тон взаимоотношений друг с другом, тон уважения и деликатности. А юмор будем ценить только настоящий. Тонкий и добрый. Хорошо?) говоря о юморе, важно помнить об уважении к человеку. Ведь в этом основа воспитанности. Уважительное отношение проявляется прежде всего в вежливости. Следующая ситуация: *учитель на уроке организует групповую работу, тот, ученик с которым вас посадили, говорит, что не хочет с вами работать. (Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора) * Вы сделали подарок другу, а тот своим видом показывает, что подарок ему не понравился .( Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора) *Сосед по парте просит вас дать списать задачу, которую вы решали 2 дня. (Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора) *На прогулке вы спотыкаетесь и падаете в лужу на глазах у своих одноклассников, те смеются. (Как выйти из данной ситуации, проявив чувство юмора)

  • Тест « Как у вас с чувством юмора»

  • Просмотр презентации

  • Итог. Известный актер Р. Плятт в книге «Жить достойно» о юморе говорит, как об одном из ценнейших качеств человека: «Это очищающее качество, не выношу людей унылых, многозначительно напыщенных! Человека без юмора называю опасным. Отсутствие юмора воспринимаю, как беду и грех. Мне представляется: окажись я на необитаемом острове вдвоем с человеком, лишенным чувства юмора,- пропал бы от такого соседства. Конечно, мне легко возразить, доказать, кто же не любит юмор? Любят, может быть. И все (или большинство), но я знаю людей, которые равнодушны к отсутствию юмора. Высоко, ценю умение человека относится с юмором к себе самому. Это свойство следует тренировать, развивать. Оно необходимо в жизни» - А вы, как думаете?

Ознакомление учащихся о необходимости чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе собственного опыта.

Заинтересовать детей и настроить на работу.

20.00

Ужин

Закрепление навыков культурного приёма пищи.

Приучать аккуратно принимать пищу Дисонову М.

20.15

Прогулка

Создание охранительного режима

21.30

Вечерний туалет, уход за одеждой и обувью

Воспитание личной гигиены

Воспитание опрятности и аккуратности

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты и щетки

21.45

Подготовка ко сну

Соблюдение дисциплины

22. 00

Отбой

4 марта (вторник)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

07.00

Подъем

  • пробуждение

  • выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики

  • водные процедуры: почистить зубы, умыться, причесать волосы

  • уборка в спальне: заправить постель, собрать личные вещи, наведение порядка в шкафчиках.

Развитие двигательных функций, закрепление санитарно-гигиенических навыков. Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам школьного быта.

Приучать детей старших групп помогать детям младших групп.

Проследить за умыванием Селиверстова С.

07.30

Завтрак

  • мытье рук

  • построение

  • приём пищи

Закрепление навыков культурного поведения в столовой.

Приучать аккуратно принимать пищу Дисонова М.

08.00

Дежурство в классе, подготовка к урокам

  • подготовка доски

  • раздача учебных принадлежностей

  • проветривание

  • переодевание детей

Воспитание ответственного отношения к дежурству.

08.30

Передача детей учителю

5 апреля (среда)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

14.30

Приём детей от учителя

  • Выяснить итоги дня (беседа с учителем о поведении, о заданном дом. задании)

  • переодевание воспитанников

  • дежурство в классе: влажная уборка

  • знакомство с планом работы на день

Корректирование поведения и настроения об-ся

Закрепление умений аккуратно вешать одежду в шкафу, ставить учебники на полку.

Дежурные:

15.00

Прогулка

  • инструктаж о правилах поведения на прогулке

  • игры на свежем воздухе «Салки», «Успей занять место»

Закрепление правил безопасного поведения.

Развитие физических качеств: ловкости, координации движения, быстроты. Сплочение коллектива и формирование навыков правильного общения.

Вовлекать в игровую деятельность застенчивых детей

Вовлекать в кружковую работу

16.00

Полдник

Закрепление навыков культурного поведения в столовой.

Приучать принимать аккуратно пищу Дисонову М

16.15

Пребывание на свежем воздухе

Восстановление сил и работоспособности

16.50

Дежурство в классе

Воспитание ответственного отношения к дежурству.

Дежурный:

17.00

Самоподготовка

9 кл Математика

9 кл История

9 кл География

Физминутка

10 кл Шк. компонент

10 кл РЗХ

  • организационный момент

  • инструктаж по выполнению домашнего задания

  • самостоятельная работа

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/з

Гимнастика для глаз

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

• Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

• Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

• Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

• Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

• Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

• Упражнение на аккомодацию.

• Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

Тема:

Д/з Стр.

Тема:

Д/З Стр

Соблюдение правил поведения во время выполнения домашнего задания.

Снятие зрительного утомления.

за выполнением задания: фронтальный и индивидуальный

Общая оценка работы группы

19.00

Коррекционно- развивающие занятия

Тема: «Вы и ваше окружение». Форма: тест Отвечайте откровенно, т.к. вы самостоятельно будете обрабатывать результаты. да

нет

1. Вы нравитесь себе и уважаете себя?

2. Вы знаете свои сильные и слабые стороны?

3. Вы доверяете себе?

4. Вы знаете, какие ценности для вас действительно важны?

5. Вы знаете, как самостоятельно принять решение?

6. Вы общаетесь с друзьями, которые принимают вас таким, какой вы есть?

7. Вы знаете, как сказать “нет” в ответ на давление сверстников?

8. Вы знаете, как вести себя в различных “давящих” ситуациях?

9. Вы несете ответственность за свои поступки?

10. Вы раздумываете, прежде чем что-либо сделать?

Если вы ответили “нет” на 2-3 вопроса, ваша способность противостоять давлению сверстников может быть самостоятельно преодолена, если на большее количество вопросов, то вам необходимо обратиться за помощью.

Куда можно обратиться за помощью? Есть много людей, которые могут дать вам хороший совет:

•проверенные друзья;

•родители – попробуйте поговорить с ними, они тоже были подростками, спросите их, как они противостояли давлению сверстников, когда были молоды;

•специалисты школьной социально-психологической службы;

•учителя.

Не бойтесь просить помощи, это признак силы, а не слабости.

Развитие умения противостоять давлению сверстников

19.15

Внеклассное занятие

Направление: Трудовое воспитание. Тема: «Профессия обувщик» форма работы: информация Оборудование: интернет- ресурсы Ход:

  • организационный момент

  • объявление темы занятия

  • Основная часть

  • Обувщик по ремонту обуви – специалист, работающий на обувных фабриках и предприятиях бытового обслуживания выполняющий все виды ремонта обуви.

  • История появления профессии

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий. В те времена обувщиком был каждый, ведь каждый сам себе шил обувь из шкур диких животных и иных подручных средств. Это значительно позже, с появлением деревянной обуви на Востоке появился башмачник – человек, изготавливающий такую обувь. Тут же изготавливали башмаки из коры дерева и листьев пальмы, превращая их в полозья (волокна). На Руси первые умельцы делали лапти. Так что точно назвать имя первого мастера по обуви не удастся. Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

• мелкий ремонт обуви: обновление нарушенных швов, крепление латок, ремонт подкладки, установка фурнитуры, укрепление подошвы, установка косячков, прикрепление отстающих частей подошв, укрепление каблуков;

  • средний ремонт обуви: крепление новых подметок, каблуков, замена супинаторов, прикрепление старых подошв, крепление набоек, наращивание каблуков.

  • Необходимые качества :

• чувствительность и твердость руки;

• хороший глазомер;

• хорошая координация движений обеих рук;

•физическая работоспособность, трудолюбие;

• аккуратность, усидчивость.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Получить данную профессию можно в профессиональном лицее №29, ГОУ НПО 443091, г.Самара, ул. Ташкентская 88)

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через получение информации о данной специальности.

20.00

Ужин

Закрепление навыков культурного приёма пищи.

Приучать аккуратно принимать пищу Дисонову М.

20.15

Прогулка

Создание охранительного режима

21. 10

6 марта (четверг)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

07.00

Подъем

  • пробуждение

  • выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики

  • водные процедуры: почистить зубы, умыться, причесать волосы

  • уборка в спальне: заправить постель, собрать личные вещи, наведение порядка в шкафчиках.

Развитие двигательных функций, закрепление санитарно-гигиенических навыков. Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам школьного быта.

Приучать детей старших групп помогать детям младших групп.

Проследить за умыванием Селиверстова С.

07.30

Завтрак

  • мытье рук

  • построение

  • приём пищи

Закрепление навыков культурного поведения в столовой.

Приучать аккуратно принимать пищу Дисонова М.

08.00

Дежурство в классе, подготовка к урокам

  • подготовка доски

  • раздача учебных принадлежностей

  • проветривание

  • переодевание детей

Воспитание ответственного отношения к дежурству.

08.30

Передача детей учителю

7 апреля (пятница)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

15.30

Прием детей от учителя

Выяснить итоги дня ( беседа с учителем о поведении)

  • переодевание воспитанников

  • дежурство в классе: влажная уборка

  • знакомство с планом дня

Корректирование поведения и настроения об-ся

Закрепление умений аккуратно вешать одежду в шкафу, ставить учебники на полку.

Дежурные:

16.00

Полдник

Закрепление навыков культурного поведения в столовой.

16.10

Досуг

Развитие коммуникативных навыков

Контроль за поведением:

17.40

Пребывание на свежем воздухе

  • инструктаж о правилах поведения на прогулке

  • прогулка

  • подвижные игры «Перебежки», «Пятнашки»

Закрепление правил безопасного поведения.

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Вовлекать в игровую деятельность застенчивых детей.

19.30

Ужин

Формирование навыков культурного поведения в столовой, привитие санитарно-гигиенических навыки до и после приема пищи.

Приучать аккуратно принимать пищу:

19.45

Прогулка

Соблюдение оздоровительного режима

Контроль за поведением:Алейникова В

20. 00

8 апреля (суббота)

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивидуальная работа

8.00

Подъем

Утренняя зарядка

Водные процедуры

Уборка спален

  • почистить зубы, умыться, причесать волосы.

  • уборка в спальне: заправить постель, собрать личные вещи, наведение порядка в шкафчиках

Развитие двигательных функций, закрепление санитарно-гигиенических навыков.

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, предметам школьного быта

Приучать детей старших групп помогать детям младших групп

Проследить за умыванием Селиверстова С.

8.50

Завтрак

Закрепление навыков поведения за столом, во время приема пищи.

Приучать аккуратно принимать пищу: Травкину Д.

9.10

Прогулка

  • Проверить наличие теплой одежды

  • Обратить внимание на внешний вид каждого ребенка

  • Инструктаж о правилах поведения на прогулке

  • Игры на свежем воздухе «Третий лишний», «Тише едешь - дальше будешь»

Корректировка внешнего вида детей

Закрепление правил безопасного поведения

Развитие физических качеств: ловкости, Внимания, быстроты реакции.

Контроль за поведением

Миллера В.

Вовлекать в игровую деятельность застенчивых детей

10.00

Досуг

Коррекция поведения, навыков коллективной игры. Воспитание усидчивости во время просмотра фильма, развитие внимания. Развитие познавательного интереса и индивидуальных склонностей

Развитие мелкой моторики рук.

12.00

Прогулка

«Руки»

Закрепление правил безопасного поведения.

Развитие внимания, ловкости.

Контроль за поведением Миллера В.

13.00

Обед

Воспитание бережного отношения к хлебу и другим продуктам питания.

Приучать аккуратно принимать пищу:

Травкину Д.

13.20

Прогулка

Соблюдение оздоровительного режима перед дневным сном.

14.00

infourok.ru

Ежедневный план воспитателя школы-интерната

Четверг________________________

Воспитатель: 6 группа (8а, 9а кл)

07.30. Прием детей у помощника воспитателя. Подъем, проветривание спальни, заправка кроватей, умывание.

Задачи: совершенствование навыков по заправке; развитие навыков самостоятельности; воспитание аккуратности. Поднять детей, обратить внимание на их самочувствие. Заправка кроватей.

07.30-07.55. Утренняя зарядка, уборка спален, утренний туалет.

Провести комплекс утренней гимнастики, контролировать ее ход. Проконтролировать, чтобы все дети умылись, почистили зубы, надели школьную форму, дежурные вытерли пыль на подоконниках и тумбочках.

8.00-08.30.Завтрак:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание аккуратности.

Орг. вход в столовую. Обратить внимание на аппетит детей. Напомнить детям о соблюдении осанки.

8.30-8.50. Прогулка на свежем воздухе.

Цель: организовать прогулку во дворе школы.

Задачи: оздоровление детского организма; воспитание здорового образа жизни.

08.55. Сдача детей учителю.

14.30. Прием детей у учителя, беседа об их поведении, успехах.

14.30-14.50. Обед:

Задачи: развитие самостоятельности при уборке со стола; коррекция правильной осанки за столом; воспитание культурного поведения в столовой и уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Соблюдение личной гигиены ( мыть руки до и после еды) . Напомнить детям о соблюдении осанки, поведении в столовой.

15.00-16.00. Занятия по интересам (игры с шашками, настольный хоккей, пришивание меток).

Цель: организовать настольные игры, пришивание меток.

Задачи: создать условия для формирования нравственного поведения; способствовать развитию и коррекции внимания, связной речи, мелкой моторики рук с помощью игр, пришивания; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

16.00 -16.30. Час быта. Сортировка одежды по сезону. Приводим гигиенические принадлежности в порядок.

16.30. Полдник

Задачи: развитие навыков самостоятельности и аккуратности при уборке со стола; коррекция поведения; воспитание уважения к труду других людей.

Организованный вход в столовую. Контроль за приемом пищи. Напомнить детям о соблюдении осанки.

17.00-17.40. Внеклассное занятие. Тема: «Правила безопасности»

Цель: закрепить и расширить знания воспитанников об общих правилах безопасности.

Задачи: уточнить знания воспитанников об основных правилах безопасности;

-способствовать развитию и коррекции устной связной речи, внимания, мышления на основе просмотра видео информации о правилах безопасности с незнакомыми людьми, об опасностях предостерегающих на дороге; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других.

17.50-19.10.Самоподготовка.

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках; способствовать развитию и коррекция памяти, мышления, речи на основе повторения правил, таблицы умножения; воспитание усидчивости и стремления к знаниям.

1. Организационный момент. 2.Инструктаж по предметам. 3. Сам. работа детей ( письменно ), инд. работа с Региной, с Миленой. 4. Физминутка 5. Сам.работа детей ( устно). 6. Итог.

19.10-19.30. Прогулка по территории интерната

Цель: организовать прогулку по территории интерната.

Задачи: развивать и корригировать наблюдательность, память и мышление; воспитывать интерес к окружающему.

19.30. Ужин

Задачи: продолжать прививать умения последовательного приема пищи; закреплять навыки гигиены до и после еды ; коррекция осанки за столом; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Организовать детей в столовую, повторить правила поведения за столом. Проверить наличие порции и раздать детям .

20.00. Вечерние процедуры. Подготовка ко сну, умывание, влажная уборка спальни.

Цели: продолжать прививать навыки личной гигиены; коррекция навыков самообслуживания; воспитывать бережливость. Наблюдение за приемом процедур, подготовкой школьной формы и постелей, переодеванием в пижамы. Контроль за дежурными.

20.30. Чтение перед сном.

21.00-07.00. Сон.

21.00. Передача детей помощнику воспитателя.

infourok.ru

Ежедневный план воспитателя школы-интерната VIII вида

«______»___________________

12.30 ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ.

Цель: Выяснить итоги дня (беседа с учителем о здоровье, поведении, успеваемости детей, о заданном домашнем задании). Переодевание воспитанников. Проверка состояния школьной формы, порядок в шкафу и тумбочках.

Индивидуальная работа__________________

12.50 ПРОГУЛКА

1. Наблюдение в природе.

Цель: Формировать умение различать и сравнивать изменения в природе. Развить пространственное представление. Расширять представление об окружающем мире и обогащать активный словарь. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.

2. Подвижные игры.

Цель: Прививать интерес к подвижным играм. Воспитывать доброжелательность, умение играть в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.

3. Труд.

Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, учить доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа_________________

13.20 ОБЕД.

Цель: Формировать навыки культурного поведения в столовой. Учить правильно сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи. Индивидуальная работа_________________

14.00 ТИХИЙ ЧАС

Цель: Создать тихую и спокойную обстановку для полноценного отдыха воспитанников.

16.00 ПОЛДНИК Цель: Закрепить правила приема пищи.

16.30 САМОПОДГОТОВКА

Цель: Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания, аккуратно вести записи в тетрадях. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, преднамеренное запоминание). Воспитывать усидчивость.

Организационный момент.

Коррекционное упражнение. Упражнение на развитие восприятия, внимания.

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

Письмо.

Индивидуальная работа____________________________________________________________

3. Динамическая пауза (физминутка, гимнастика для глаз, пальцев рук)

4. Математика Индивидуальная работа_________________________________________________________________

5. Логопедическая минутка Цель: Развитие артикуляционного аппарата

6. Чтение Индивидуальная работа__________________________________________________________________

7. Коррекционное упражнение (развитие памяти, внимания, мышления, восприятия)

17.30 ИГРОВОЙ ЧАС Цель: Снятие физической усталости, оздоровление воспитанников

18.15 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Форма и тема занятия: Цель:

19.00 УЖИН Цель: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.

19.30 САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ЧАС Цель: Формировать умение устранять неполадки в одежде, гладить. Подготовка школьной формы. Развивать трудовые навыки (влажная уборка класса). Индивидуальная работа________________________________________________________________

20.00 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ Цель: Формировать санитарно-гигиенические навыки Индивидуальная работа_________________________________________________________________

20.30 ПОДГОТОВКА КО СНУ Цель: Организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины

20.45 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЯ

21.00 ОТБОЙ

"

"

aplik.ru

Ежедневное планирование режимных моментов. – Документ 1 – УчМет

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

-

Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка, помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

  1. Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

  2. Пособие для воспитателей и учителей - издательство « Аркти» Москва2006

Авторы: Е.Д.Худенко

Г.Ф.Гаврилычева

Е.Ю.Сешванова

В.В.Титова

«Организация и планирование воспитательной работы в специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском доме.»

3.Е.М.Матвеева -издательство «Учитель» Справочник воспитателя /классного руководителя/

Карточка №1

Утренний отрезок времени.

7.30-9.00час

П.1

7-30

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель: учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

П.2

07.35-07.45

Утренняя зарядка.

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Контроль за действиями детей.

П.3

07.45-08.00

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

П.4

08.00-08.20

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

П.5

08.20-08.40

Завтрак.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

П.6

08.40-08.50

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных

Карточка №2

По времени

П№1

П№2

П№3

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем)

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

13.10 - 13.30

П№4

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

13.30-14.00

П№5

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

Формировать двигательные навыки;

Коррекция внимания , памяти, общей моторики.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00-16.00

П№6

Сон.

Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Воспитывать положительное отношение к дневному сну. Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.

Контроль за действиями детей.

16.00-16.20

П№7

Сборы в школу на самоподготовку

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Контроль за действиями детей.

16.30-17.10

П№8

Самоподготовка.

Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

17.10-17.50

П№9

Воспитательский час по направлениям.

Задачи:

Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

По план- сетке на каждый день.

18.00

П№10

Передача детей воспитателю под роспись

Карточка №3

Вечерний отрезок времени.

18.00-21.00час

17.50 -18.00

П№1

Прием детей у воспитателя

(беседа о поведении, внешнем виде, хоз. вопросы)

Контроль за действиями детей.

18.00-18.30

П№2

Прогулка .

Цель: дать детям двигательную разгрузку. Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

18.30-19.00

П№3

Подготовка к ужину.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

19.00-19.20

П№4

Ужин.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение , к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

П№5

Занятия по интересам.

Чтение сказок.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач.

Кружковая работа.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь.

20.00-20.10

П№6

Вечерний туалет. (водные процедуры)

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

20.10-20.50

П№7

Влажная уборка бытовой комнаты.

Цель: Прививать трудовые навыки. Учить детей проводить влажную уборку помещения, приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

Подъем детей в спальни.

Цель: учить подниматься в спальни организованно,

подниматься по лестнице тихо спокойным шагом.

В спальнях.

Цель: Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

Контроль за действиями дежурных.

Контроль за всеми детьми. Практический показ.

20.50-21.00

П№8

Передача детей ночной няне в постели под роспись

Карточка №4

Самоподготовка.

16.30-17.10

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

Примечание:

- Физ. пауза проводится на 20 минуте

- Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам

2.

Выяснение домашнего задания

(дети самостоятельно должны найти, что задано):

- в 1,2 классах - находят по закладкам.

- в начальном звене дети должны поставить пальчик в учебнике на задание.

- на этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка, устный опрос.

3.

Дидактическая игра

Игра должна быть по одному из предметов, которые будут выполняться на данной самоподготовке, игра должна быть связана с закреплением темы, хорошо, если она одновременно будет и развивающей: на смекалку, на развитие психических процессов и т.д.

- Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физ. паузу

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

Деятельность воспитателя:

- контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

- контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

5.

Проверка выполнения домашнего задания

- Проверка воспитателем: – индивидуальный просмотр записей, прослушивание.

- Фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки;

- Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета.

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.

Дни

недели

Содержание

Занятие на воздухе

Занятие в помещении

Вечерний отрезок времени

понедельник

Трудовой час

Личностное развитие

Крупотерапия

/10 мин/

Свободное время

/игры и занятие по интересам/

вторник

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Час здоровья

Охрана здоровья.

Физическое развитие

Кружковая работа

среда

Экскурсии

Творческое воображение

Свободное время

Игры и занятие по интересам

четверг

Игры на свежем воздухе

Основы социализации и общения

Внеклассное чтение

Час сказки + рисование

пятница

Прогулка

Трудовое воспитание


www.uchmet.ru

Ежедневное планирование воспитателя 3 класса коррекционной школы

число

Время

Режимные моменты

Содержание работы

Цель и задачи

Индивиду -альная работа

13.40 – 14.30

Послеобеден - ный отдых: прогулка, занятия по интересам

Подвижная игра:

Зайка серый

Материал: эмблемы с изображением зайчат.

Ход игры

Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются»).

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши).

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут).

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра повторяется.

Определить итоги учебного дня.

Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Отработка коммуникатив - ных навыков.

Учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.

14.30-16.00

дневной сон

Аккуратно расставить обувь. Переодеться. Аккуратно разложить и развесить вещи. Расправить постели. Вымыть ноги, руки, лицо. Повесить полотенца для сушки. Соблюдение дисциплины. После подъёма заправить постели.

Воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Воспитывать положительное отношение к дневному сну.

Обратить особое внимание на Алину и Ирину—с трудом засыпают.

16.15-16.30

полдник

Вымыть руки. Построиться. Организованно войти в столовую.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

16.30-17.00

прогулка, общественно-полезный труд на воздухе

Прогулка на детской площадке. Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Подвижная игра на свежем воздухе«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

  Содержание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг («мышеловка»), остальные изображают «мышей» и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть!

Все погрызли, все поели, всюду лезут! Вот напасть!

Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!

По окончании текста дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, «мыши» вбегают в «мышеловку» и тут же выбегают. По сигналу: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу опускают руки и приседают. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся в круг.

Развитие ловкости и пространственной ориентировки

Отработка коммуникатив - ных навыков

Вовлекать в игровую деятель – ность застенчивых детей

17.00-18.00

Самоподго -товка

Русский язык

Математика

Чтение

1.Закреплять знания, полученные на уроке.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно

18.00 – 18.15

Коррекци -онно – развивающее

занятие

Направление:

18.15 - 18.45

Внеклассное занятие

Направление: личностное развитие

Тема:

Форма работы:

Оборудование:

Интернетресурсы:

Ход занятия:

18.45 – 19.25

прогулка, свободное время, настольные игры

Прогулка на детской площадке. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Подвижная игра:

«Пастух, волки и овцы»

Из числа участников выбирают одного пастуха и двух волков. Остальные игроки — овцы. Овцы встают вокруг пастуха и волков. По команде ведущего начинается игра. Волки ловят овец, а пастух — волков. Осаленные участники продолжают наблюдать за игрой вместе с ведущим. Пастух выигрывает в том случае, если осалит всех волков, а волки — если осалят всех овец.

Формировать двигательные навыки;

Отрабатывать коммуникативные навыки.

Развитие ловкости и быстроты реакции

19.25 – 19.40

ужин

Вымыть руки.

Организованно войти в столовую.

Напомнить детям правила поведения в столовой.

Убрать за собой.

Поблагодарить повара и работников кухни.

Воспитывать положительное отношение к труду поваров и работников кухни.

Следить за осанкой Данилы – постоянно сутулится

19.40 -20.20

Прогулка перед сном

Прогулка на детской площадке.

Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Подвижная игра

. «Чай-чай, выручай»

. Содержание: Считалкой выбирается ловишка. По сигналу: «Раз, два, три – беги!» ловишка начинает догонять детей. Тот, до кого ловишка дотронулся, останавливается в положении руки в стороны и произносит: «Чай-чай, выручай!» Пробегающий мимо ребенок (не ловишка), может коснуться его и тем самым освободить, ребенок может снова продолжать движение. Это позволяет детям двигаться на протяжении всей игры, что придает ей высокую интенсивность. Через 30-40 секунд рекомендуется сделать упражнения на восстановление дыхания, поменять ловишку.

Формировать коммуникативные навыки.

Развивать физические качества.

Закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

20.20 – 21.00

вечерний туалет, уход за одеждой и обувью

Вечерний туалет.

Выполнение санитарно-гигиенических требований.

Соблюдение дисциплины.

Чтение перед сном.

В спокойном состоянии сдать детей помощнику воспитателя.

Формировать санитарно - гигиенические навыки;

Воспитывать желание помогать друг другу.

infourok.ru

Разработка ежедневного планирования воспитателя школы для обучающихся с ОВЗ

Режимные моменты 1 смена

Время

Режимный момент

Цели и задачи

Индивидуальная работа

7.00

7.05

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

7.10

Утренняя зарядка.

Контроль за действиями детей.

7.20

Заправка постелей. Уборка спален.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

Проследить как заправили постель мальчики и девочки, проверить порядок в комнатах

7.25

Утренний туалет.

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

7.30

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке — работа дежурных

7.40

Завтрак

Контролировать работу дежурных по столовой.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

8.00

Прогулка

Контролировать поведение детей во время прогулки.

8.15

Подготовка к уроку

Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

8.30

Передача детей учителю

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

12.40

13.30

Методический час

Работа с документацией

13.40

14.30

Приём детей

Отчёт дежурных по классу.

14.30

Обед

Контролировать работу дежурных по столовой.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

14.55

Прогулка

1. наблюдение в природе.

2. подвижные игры

3. труд

Контролировать поведение детей во время прогулки.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

15.10

Кружковая деятельность

Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

16.15

Полдник

Контролировать работу дежурных по столовой

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

16.30

Передача детей по смене

Режимные моменты 1 смена

Время

Режимный момент

Цели и задачи

Индивидуальная работа

7.00

7.05

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель:учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.

Цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна.

Задачи: Постепенный переход от сна к бодрствованию.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

7.10

Утренняя зарядка.

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Цель: Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.Задачи: мобилизация внимания занимающихся, повышение дисциплины (прививает гигиенический навык заниматься). Обеспечение постепенного перехода организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.Повышение работоспособности, укрепление здоровья.

Контроль за действиями детей.

7.20

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель:учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.формирование умения поддерживать в комнате и личных вещах порядок.

Цель: Формирование навыков опрятности и аккуратности. Контроль умения поддержания чистоты.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

Проследить как заправили постель мальчики и девочки, проверить порядок в комнатах

7.25

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.формирование элементарных гигиенических навыков (умывание, чистка зубов),

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места. Задачи: формирование у воспитанников навыков выбора правильного стиля одежды,

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

7.30

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке — работа дежурных

7.40

Завтрак

Цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов к завтраку. Отработка модели поведения в столовой, культура поведения за столом.

Задачи: Формировать навык культурного поведения за столом поведения за столом. Формировать привычку к здоровому и правильному питанию. Развитие навыков самообслуживания.

Контролировать работу дежурных по столовой.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

8.00

Прогулка

8.15

Подготовка к уроку

Цель: Формировать и закреплять умения и навыки детей по подготовке рабочего места.

Задачи: воспитание добросовестности, дисциплинированности, прилежания, развитие саморегуляции, самоконтроля

8.30

Передача детей учителю

13.30

Методический час

14.30

Приём детей

Подвести итоги первой половины дня (беседа о здоровье детей, успеваемости, поведении) Выяснить кто отсутствует, по какой причине. Рассказать план на вторую половину дня. Переодевание воспитанников, проверка состояния школьной формы, порядка в шкафу и тумбочках.

Отчёт дежурных по классу.

14.30

Обед

Воспитывать правила культурного поведения в столовой, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Контролировать работу дежурных по столовой.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

14.55

Прогулка

1. наблюдение в природе.

2. подвижные игры

3. труд

Прививать доброжелательное отношение детей друг к другу

Цель:формировать умение различать и сравнивать изменения в природе. Развивать пространственное представление. Расширять представление об окружающем мире и обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель:прививать интерес к подвижным играм. Воспитывать доброжелательность, умение играть в коллективе. Развивать внимание, наблюдательность, любознательность.

Цель:формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду , учить доводить начатое дело до конца.

Контролировать поведение детей во время прогулки.

15.10

Кружковая деятельность

16.15

Полдник

Прививать доброжелательные отношения и услуги детей друг дугу за столом, культура поведения.

Контролировать работу дежурных по столовой

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

16.30

Передача детей по смене

Личная беседа с воспитателем по каждому ребенку.

Режимные моменты 2 смена

Время

Режимный момент

Цели и задачи

Индивидуальная работа

18.45

Прогулка

Контролировать поведение детей во время прогулки.

19.20

Ужин

Контролировать работу дежурных по столовой.

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

19.45

Занятия по интересам

20.20

21.20

Самообслуживающий час.

Вечерний туалет, подготовка ко сну

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

21.30

Отбой.

Передача детей ночной няне

Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми перед каждой ночной сменой.

16.30 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

понедельник .09.2018 Личностное развитие

Тема занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.30 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Вторник .09.2018 Гражданско -патриотическое и правовое воспитание

Тема занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Индивидуальная работа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.30 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Среда .09.2018 Художественно - эстетическое

Тема занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.30 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Четверг .09.2018 Физкультурно – оздоровительное

Тема занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.30 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Пятница .09.2018 Общественно – полезное

Тема занятия:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________17.00 САМОПОДГОТОВКА

ЦЕЛЬ:Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания,

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ

учить аккуратно вести записи в тетрадях.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление,воображение, преднамеренное запоминание).

воспитывать усидчивость.

1.Организационный момент.

2.Инструктаж по предметам.

3.Самостоятельная письменная .работа детей

4.Самостоятельная работа детей ( устно).

6. Итог.

1.Организационный момент.

Коррекционное упражнение. Упражнение на развитие восприятия, внимания, памяти. (см. папку)

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

2.Письмо. Русский язык.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Логопедическая минутка (смотреть папку) Цель: Развитие артикуляционного аппарата

4.Математика.

Индивидуальная работа

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Чтение

самостоятельное чтение__________________________________________________________________

выборочное чтение_____________________________________________________________________

чтение по цепочке ______________________________________________________________________

6.Динамическая пауза(физминутка, гимнастика для глаз, пальцевая гимнастика) (см. папку)

7. Биология (самостоятельное чтение, работа по заданию учителя) Индивидуальная работа:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. История(самостоятельное чтение, работа по заданию учителя) Индивидуальная работа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.География(самостоятельное чтение, работа по заданию учителя) Индивидуальная работа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Подведение итогов самоподготовки.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *