Фото декоративно прикладного искусства – картинки и фото декоративно прикладное искусство, скачать изображения на Depositphotos®

Содержание

Картинки декоративно-прикладного искусства (40 ФОТО) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Изобразительное искусство довольно ограничено возможностями – это  картины, граффити. Зато декоративно-прикладное искусство может применяться в любых видах – от тканей до мебели.

 

Сердечко из карандашей

 

Карандаши и разноцветная тыква

 

Детские граффити

 

Азиатские шапки

 

Ваза

 

Серебряный сервиз

 

Цветок в яйце

 

zabavnik.club

Выставка декоративно-прикладного творчества: фото с описанием

С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • “Нести радость людям”.
  • “Когда работа – хобби”.
  • “Тепло деревянных вещей”.
  • “Нитка и иголка”.
  • “Керамика и я”.

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • “Наши таланты. Выставка работ учащихся”.
  • “Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине”.
  • “ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы”.

Какие работы могут участвовать в выставке?

Организаторы отбирают для выставки декоративно-прикладного творчества авторские изделия ручного труда. Некоторые элементы могут быть фабричного производства, но в целом работа не должна вызывать сомнений в уникальном исполнении художником. Одновременно рассматривают отношение произведения к теме выставки. Вязаный шарф не подойдет для темы «Мой город», но если он имеет изображение герба или названия города, он войдет в экспозицию.

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Выставка в библиотеке

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • “Тепло рук человеческих”.
  • “Работы наших читателей”.
  • “Наши юные таланты”.

Всегда есть рукодельницы, которые могут дать мастер-класс для посетителей. В этом случае выставка может носить имя автора. Сшитая самостоятельно сумка, переделанная из шубы жилетка, красивая заколка и пояс – и вот уже готов материал для мастер-класса. Тут же можно устроить выставку и других работ автора. Фотоотчеты «шаг за шагом» могут располагаться на отдельном стенде. Такое мероприятие привлечет посетителей и вдохновит их раскрыть свои таланты.

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Если тема подобрана интересная, некоторые будут вдохновлены сотворить что-то специально для нее. Библиотека может проводить множество специальных выставок «Мои любимые литературные герои». Читающие люди всегда найдут чем поделиться, обсуждая эту тему. А творческие личности принесут работы, которые они создали.

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.

Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

fb.ru

Декоративно–прикладное искусство в изделиях Фаберже

Фото 1 – экспонаты музея Санкт-Петербурга

Изящные и роскошные шедевры фирмы Карла Фаберже, придворного ювелира императора Николая II, почитаемого современниками как «Челлини XIX века» – расцениваются не только как произведения ювелирного искусства, но и как сокровища мировой культуры.

Фото 2 – экспонаты Шуваловского музея Санкт-Петербурга

Фото 3 – ваза с ландышами

Еще одной стороной деятельности фирмы Фаберже было изготовление изделий декоративно – прикладного искусства. Фирма всегда имела богатый выбор небольших вещиц, способных удовлетворить самый искушенный вкус людей с разным уровнем достатка.

Фото 4 – экспонаты Шуваловского музея Санкт-Петербурга

Покупатели в магазине фирмы могли быть уверены в том, что все предложенное изготавливается с «должной тщательностью и прочностью, таким же первоклассным мастером и с такой же любовью, как и замысловатые пасхальные яйца по заказу царской семьи».

Фото 5 – брошь

Фото 6 – настольный звонок в виде фигурки зайчонка

Любимыми изделиями Карла Фаберже были цветы, фигурки животных, птиц. При этом в мастерских широко использовались удивительной красоты самоцветы Сибири, Урала, Кавказа. Мастера умели виртуозно изменять естественный цвет минерала, добиваться множества оттенков и доводить до совершенства работу.

Фото 7 – коробочка; агат, золото, чеканка

На Всемирной выставке в Париже в 1900 году миниатюрные украшения, камнерезные изделия из драгоценных материалов имели шумный успех у посетителей, съехавшихся со всего света.

Фото 8 – колье с сапфиром

Изделия фирмы Фаберже , по общему мнению, не знали себе равных в Европе.

Фото 9 – миниатюрные копии императорских регалий

Позднее европейские фабриканты пытались выпускать похожие изделия. Но даже такие знаменитые фирмы как Бушерон и Картье «находились под сенью гигантской тени Фаберже».

Фото 10 – табакерка

Необыкновенная тонкость ювелирной работы мастеров фирмы: Михаила Перхина, Генриха Вигстрема и других убеждала в высоком профессионализме, для которого не существовало «никаких трудностей в исполнении замысла».

Фото 11 – подарочная брошь

Фото 12 – веточка малины

Большой штат художников и мастеров доводили до совершенства предметы утвари ювелирные украшения, разнообразные сувениры в различных стилях, применяя новаторские и остроумные технические решения.

Фото 13 – подвеска «Лев»

Модные украшения привлекали внимание своей изобретательностью и вкусом исполнения.

Фото 14 – брошь

Фигурки зверей, вырезанные из самоцветов, казались живыми и нередко передавали тонко подмеченные характерные жесты.

Фото 15 – фигурка французского бульдога

Фото 16 – фигурка кота

Хрупкие цветы из драгоценных и поделочных уральских камней с богатой гаммой узоров и оттенков вызывали неподдельные восторги. Казалось, лепестки простых цветков дышали теплом солнечных лучей.

Фото 17 – колокольчики

Фото 18 – полевые цветы

Красивые и элегантные вещи украшали повседневную жизнь людей с разными возможностями. Они были полны «радостным, подчас задорным, всегда изысканным творчеством»

Фото 19 – брошь

В экспозициях музея Фаберже в Баден-Бадене выставлена одна авангардная работа великого мастера.

Фото 20 – натюрморт

Несмотря на кажущуюся простоту натюрморта, «джентльменский набор» выполнен из самых дорогих материалов.

Кирпич выточен из яшмы;

Белок яичницы – из белого камня;

Желток – из янтаря;

Газета, рыбки – закуска, мухи – из серебра;

Стакан и его содержимое – из горного хрусталя;

Бычок – из хрусталя и кварца.

Основатель музея миллиардер Александр Иванов комментирует: «Это произведение является одним из самых интересных из когда – либо созданных Фаберже».

Как устроены яйца Фаберже

* Видео взято с сайта музея Фаберже в Санкт-Петербурге http://fabergemuseum.ru

Другие статьи про Фаберже:

top-voprosov.ru

Новые виды декоративно – прикладного искусства: принт

14 JC Castelbajac (1982 год) коллекция платьев-картин, принты на основе работ Пабло Пикассо

Принт сегодня моден, но у него сильны и традиции. Ассоциативно вспоминаю свой материал на “Орнамент -Клубе”, посвящённый трафаретам, у принтов же традиции в декоративно – прикладном и изобразительном искусстве также довольно сильны. Мы уже говорили о том, что «Печатный период» прослеживается в биографиях многих известных художников, продолжим эту тему на страницах нашего ДПИ журнала.

 Принт и герцогиня Виндзорская

Когда мы вспоминаем о принтах, многие представляют себе первым делом футболку с картинкой. Ну что ж, начнём наш экскурс приблизительно с этого. Итак, эпатажный модельер из Парижа Эльза Скиапарелли когда-то была конкуренткой Коко Шанель. Однако, Скиапарелли элегантная простота была не по вкусу, ей безумно нравилось производить фурор. Поэтому она изобретала шляпы в форме туфли, платья – скелеты и иже с ними. Для создания своих безумных нарядов, она активно сотрудничала с модными художниками, представителями авангарда и сюрреализма. Эльза дружила с Сальвадором Дали, и он придумал для её платья рисунок – «Омар, приправленный петрушкой». Знаменательно, что первой купить платье пожелала сама герцогиня Виндзорская. Дама, ради страсти и любви к которой отрёкся от престола принц Уэльский, во всю презирала и отвергала классический английский вкус и обожала привлекать к себе внимание.

Немного об истории принтов 

Всерьёз рассматривать развитие принтов в культурном контексте нужно с XX века, когда была придумана шелкография (сериографии) – печать с помощью трафарета из тончайших шелковых нитей. Этот процесс открыл новые возможности передачи оттенков и фактур. Что интересно, эта техника до сих пор не исчерпала себя. Именно появление шелкографии (тридцатые годы XX века) положило начало культуре коллекционирования принтов: это стало престижным и модным хобби, которое охватило высший свет Европы. В 1960-е годы популярные художники усовершенствовали технику шелкографии, разложив цвета на большой спектр оттенков.

Ив Сен-Лоран. Коллекция «Мондриан» Принты на основе картин абстракциониста Пита Мондриана.

Принты стали популярными не только за счёт своей доступности, но и потому, что применение их позволило множеству талантливых художников найти свою аудиторию. Принт – это полноценный представитель декоративно – прикладного искусства, который, как и другие виды ДПИ, нужно видеть вживую, отпечатанным, а не на фото или на экране монитора.

Кстати, про историю. Можно сказать, что принты появились еще в Древнем Египте, когда ткани стали украшать рисунками, выполненными с помощью кисточек. Если говорить о ближайшем прошлом, то всплеск интереса к принтам приходится на период изобретения офорта и гравюры.

Принты не просто популярны, они модны

Лондонский принт – клуб. Членами его являются, как профессиональные художники, так и новички

Печатной графике посвящены отдельные музеи, фестивали, в Европе и США есть галереи, которые специализируются только на принтах. На западном арт – рынке принты стоят в одном ряду с другими произведениями искусства, с успехом продаваясь на торгах наиболее престижных аукционов.Очень распространены принт-центры и принт-клубы, которые являются как технической, так и образовательной базой.

Джеймс Грашоу известен своими удивительными гравюрами на дереве. Его отпечатки регулярно появляются в «Нью-Йорк Таймс» и многих известных публикациях по всему миру.

Принт «Навылет» Художник Алексей Курбатов.

Оригинальные принты занимают сейчас около 70% мирового рынка искусства (оценки немного варьируются). Их собирают известные актеры, музыканты, спортсмены, члены королевской семьи Великобритании; коллекциями принтов обогащают свои фонды музея.

Как это делается

Когда рисунок готов, художник делает пластины, готовит части экрана, которые будут служить трафаретом. Затем выделяет все участки, которые не должны быть напечатанными. Над этими зонами располагают бумагу или другой носитель. Через незакрытые участки экрана на носитель продавливается краска, причем каждый оттенок отобран и выверен.

 Художник подбирает оттенки отпечатков для каждого участка, и каждый конкретный оттенок печатают только там. Каждый раз принт нужно “прокатить” через пресс вручную – один прокат на один оттенок. После проката доску очищают, а затем покрывают краской следующего оттенка. После того как тираж напечатан, происходит отбраковка: обязательно найдутся принты, качество которых художник признает неудовлетворительными. По этой причине на создание художественных работ нередко уходит около полугода, а то и год.

Принт: как отелить мух от котлет

 «Пловцы» художник Надя Тейлор (Nadia Taylor)

Надеюсь, все уже привыкли к моему сленгу. Итак, как же определить, перед нами принт -произведение искусства или продукция широкого потребления (скажем так, чтобы никого не обидеть). В первую очередь, это следующее:

  • Участие автора. Он делал матрицу печати или просто предоставил изображения.
  • Подписи и номера экземпляров серии. Поскольку в будущем нельзя будет точно повторить тот же рисунок и цветность, чем меньше экземпляров напечатано, тем выше цена каждого.
  • Тип подписи художника: был ли он воспроизведен на шелкографии или нанесен после. Второй вариант может снизить цену принта в несколько десятков раз.

Ну и конечно это чутьё: настоящий любитель декоративно – прикладного искусства всегда чувствует, когда в его руках настоящий шедевр. Итак, принт становится глобальным трендом на мировом арт – рынке, поэтому, по всей видимости, мы про него вспомним ещё не раз. В заключение несколько работ, которые мне понравились в процессе работы дад этим материалом. 

Принт В оцепенении;.Оли Фаулер (Oli Fowler) – художник, специализирующийся на трафаретной печати и графическом дизайне.  «Ничто не имеет значения» Художник Дэн Хиллиер (Dan Hillier)

«Загадочные земли» Художник Пол Уордски (Paul Wardski)

 Принт «Не прекращай верить», художник Михаил Поливанов

Использованные материалы: 

http://artukraine.com.ua

https://printclublondon.com/

http://styleinsider.com.ua

Поделитесь с друзьями:

Возможно вас заинтересует:

rode.land

Прикладное искусство – что это такое? Декоративно-прикладное творчество и его виды

Декоративно-прикладное творчество – обширный раздел искусства, охватывающий различные сферы художественной деятельности и ориентированный на создание изделий утилитарного характера. Эстетический уровень таких произведений, как правило, достаточно высокий. Собирательный термин объединяет два вида искусств – прикладное и декоративное. Первое обладает признаками практического применения, второе призвано украшать среду обитания человека.

Творчество и утилитарность

Прикладное искусство – что это такое? Прежде всего, это предметы, характеристики которых близки к художественному стилю, а их предназначение достаточно разнообразно. Вазы, кувшины, посуда или сервизы из тонкого фарфора, а также многие другие изделия служат украшением гостиных, кухонных гарнитуров, спален и детских комнат. Некоторые предметы могут быть произведениями подлинного искусства и тем не менее относиться к разряду прикладного творчества.

Широкая сфера деятельности

Прикладное искусство – что это такое с точки зрения мастера? Трудоемкий творческий процесс или простая поделка, изготовленная из подручных материалов? Безусловно, это художественное произведение, заслуживающее самой высокой оценки. Утилитарное предназначение изделия не умаляет его достоинств. Декоративно-прикладное творчество – это широкое поле деятельности для художников и скульпторов, дизайнеров и стилистов. Особенно ценятся эксклюзивные произведения искусства, созданные в единственном экземпляре. В то же время изделия, выпускаемые серийно, причисляются к сувенирной продукции.

Украшения в доме

Декоративно-прикладное искусство – что это такое, если рассматривать его как часть эстетического наполнения бытовой среды? Можно с уверенностью сказать, что все изделия и предметы, расположенные вокруг, отражают вкусы людей, находящихся в непосредственной близости с ними, поскольку человек старается окружить себя красивыми вещами. Декоративно-прикладное творчество дает возможность украсить жилье, офисное помещение, зону отдыха. Особое внимание уделяется оформлению помещений для детей.

И, наконец, прикладное искусство – что это такое в понимании общественности? Это выставки, вернисажи, ярмарки и еще многие другие публичные мероприятия, приобщающие людей к культуре. Изобразительное декоративно-прикладное творчество повышает уровень развития человека, способствует формированию его эстетического вкуса. Кроме того, осмотр экспозиций расширяет общий кругозор. Каждая выставка прикладного искусства – это знакомство широкой публики с новыми достижениями в области художественного творчества. Подобные мероприятия имеют особое значение в воспитании молодого поколения.

Немного истории

Народное декоративно-прикладное искусство берет свое начало в русских селах. Нехитрые поделки доморощенных мастеров-умельцев нередко классифицируются как изделия в категории “народно-прикладное искусство”. Хорошим примером фольклорного стиля является так называемая дымковская игрушка – раскрашенные петушки, фигурки, украшения из красной глины.

Промысел уходит корнями в прошлое, ему более четырехсот лет. Появилось древнее прикладное искусство благодаря народному празднику “Свистунья”, когда все женское население лепило глиняные свистульки к этому дню в виде курочек, барашков, лошадей. Гулянье продолжалось два дня.

Со временем праздник утратил свое значение, а народно-прикладное искусство продолжало развиваться. В настоящее время дымковские художественные изделия тиражируют в производственном объединении “Вятская игрушка”. Изделия традиционно покрывают белилами и раскрашивают яркими, сочными красками.

Изобразительно-прикладное искусство

Изделия народного художественного творчества в оригинальном виде, как правило, становятся основой для коммерческих проектов. Сказочные персонажи, придуманные жителями русских деревень, отображаются в знаменитых палехских шкатулках, жостовских подносах, деревянных хохломских изделиях. Прикладное искусство России многообразно, каждое направление по-своему интересно, изделия русских мастеров пользуются высоким спросом у зарубежных коллекционеров.

“Спрос рождает предложение” – эта формулировка как нельзя лучше отражает положение дел в сфере народных художественных промыслов России. К примеру, художественные изделия в стиле гжель пользуются популярностью во всем мире на протяжении нескольких веков. Знаменитые бело-синие вазы, тарелки, чайные и кофейные сервизы желанны в каждом доме, а особо ценные экземпляры составляют гордость коллекционеров. До сих пор неясно, что такое прикладное искусство – работа, ремесло или художественное творчество. По сути, каждое изделие требует определенных усилий для его создания, и при этом необходимо придать образу художественную ценность.

Прикладное искусство в детской комнате

В определенных случаях тематика художественного творчества может быть обращена к младшему поколению. Особую ценность имеют изделия, изготовленные детскими руками. Непосредственность, свойственная мальчикам и девочкам дошкольного возраста, наивная фантазия вперемешку с желанием выразить свои сокровенные чувства порождают настоящие шедевры. Детское прикладное искусство, представленное рисунками, пластилиновыми фигурками, картонными человечками, – это самое настоящее художественное творчество. Сегодня по всей России проводятся конкурсы, в которых участвуют маленькие “художники” и “скульпторы”.

Современное русское прикладное искусство

Фотографии, даггеротипы, офорты, гравюры, эстампы, так же как и множество других примеров, – это тоже художественное творчество. Изделия могут быть самыми разными. При этом их все объединяет принадлежность к общественной и культурной жизни под общим названием – декоративно-прикладное искусство. Работы в этой области отличаются особым фольклорным стилем. Недаром все художественные промыслы брали свое начало в российской глубинке, в деревнях и селах. В изделиях прослеживается доморощенная непритязательность и полное отсутствие той претенциозности, которая иногда встречается в произведениях изящного искусства. Вместе с тем художественный уровень народного творчества достаточно высокий.

В России декоративно-прикладное искусство является частью экономической мощи страны. Ниже приводится список основных направлений народных художественных промыслов, которые получили мировое признание и отправляются на экспорт в промышленных объемах.

  1. Лаковые миниатюры на деревянной основе (Палех, Мстёра, Федоскино).
  2. Жостовская художественная роспись по металлу, лиможская эмаль, финифть.
  3. Хохломская, городецкая, мезенская художественная роспись по дереву.
  4. Гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка – художественная роспись по керамике.

Палех

Палехский народно-художественный промысел появился на российских просторах в начале 20-го века. Искусство лакового рисунка возникло в небольшом поселке Ивановской губернии под названием Палех. Промысел явился продолжением иконописного искусства, которое уходит корнями в допетровские времена. Позже мастера Палеха участвовали в росписи Грановитой палаты Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троицко-Сергиевой лавры.

Революция 1917 года отменила иконопись, художники остались без работы. В 1918 году мастерами была создана палехская художественная артель, в которой расписывались деревянные поделки. Затем умельцы научились создавать шкатулки из папье-маше и расписывать их в стиле миниатюры, используя традиционные иконописные технологии.

В 1923 году лаковые миниатюры были представлены на Всероссийской сельскохозяйственной и промышленной выставке, где получили диплом 2-й степени. А еще через два года палехские шкатулки экспонировались в Париже, на Всемирной выставке.

Успех необычных художественных изделий стал стимулом для создания организаций “Союз художников Палеха” и “Палехские художественные мастерские” при Художественном фонде СССР.

Федоскино

С этим словом ассоциируют русскую лаковую живопись с применением масляных красок. Промысел появился в подмосковной деревне Федоскино во второй половине 18-го века. Рисунок наносился на изделия из папье-маше и затем покрывался лаком в несколько слоев.

Начало искусству федоскинской миниатюры положил русский купец П. И. Коробов, побывавший в немецком городе Брауншвейге и перенявший там технологии по созданию табакерок, бисерниц, шкатулок и других изделий, украшенных живописными картинками.

Федоскинская лаковая миниатюра раскрашивается масляными красками в четыре приема: сначала делается набросок рисунка (“замалевок”), затем детальная проработка (“перемалёвка”), лессировка – покрытие прозрачными красками, последний процесс – бликовка, передающая блики и тени на изображении.

Федоскинская техника рисунка предусматривает использование подкрасочного слоя из светоотражающих компонентов: сусального золота, металлического порошка или поталя. В отдельных случаях мастер может сделать подкладку из перламутра. Прозрачные лессировочные краски вместе с подкладкой создают неповторимый эффект глубокого свечения. Красочный слой подчеркивается черным фоном.

Мстёра

Так назвали русский народный промысел, появившийся в середине 18-го века во Владимирской губернии. Началось все с “мелочных писем” – миниатюрных икон с прорисовкой мельчайших деталей. После революции 1917 года, когда отпала нужда в иконописи, мстёра перешла на шкатулки и коробочки из папье-маше. Рисунок наносился темперными красками, замешанными на яичных желтках. К середине 20-го века окончательно образовались технологии лаковой миниатюры мстёра.

Основные принципы нанесения рисунка заключаются в переводе общих контуров с кальки на поверхность изделия, затем следует “роскрышь”, нанесение непосредственно рисунка. Следующий этап – детальная роспись. И наконец “плави” – окончательное раскрашивание с бликовкой, включающей в себя твореное золото (мельчайший золотой порошок). Готовое изделие покрывается прозрачным лаком в шесть слоев с промежуточной сушкой, затем полируется.

Характерные признаки мстёрской живописи – это ковровая декоративность, утонченная игра оттенков и три цветовые гаммы, используемые в раскраске: желтая охряная, красная и серебристо-голубая. Тематика рисунка классическая: сказочные сюжеты, исторические памятники, архитектура.

Жостово

Народный промысел жостовский – это металлические подносы, раскрашенные в особом стиле. Зародилось жостовское искусство в начале 19-го века, в деревнях Троицкой волости, в Подмосковье. Жители трех сел (Осташково, Жостово и Хлебниково) занялись изготовлением расписных изделий из папье-маше. А в мастерской братьев Вишняковых стали делать подносы из жести с красочным рисунком.

Прейскурант Вишняковых включал в себя два десятка различных изделий из металла и папье-маше, все они были расписными, красочно оформленными и пользовались высоким спросом на ярмарках, при этом на первом плане всегда был раскрашенный поднос.

Жостовская роспись – это цветочная тема в нескольких вариантах: букет садовый, цветы “враскидку”, гирлянда, плетеный венок. Полевые растения составляли отдельную композицию.

Букеты на подносе выглядят натурально за счет тщательной проработки мелких деталей. Палитра цветов при этом используется максимально насыщенная. Фон, как правило, черный, края подноса украшаются ажурным орнаментом, растительным или стилизованным под древесную структуру. Жостовский поднос всегда расписывается вручную и является эксклюзивным произведением искусства.

Хохлома

Такое название получил русский народный промысел, уходящий корнями в начало 17-го века. Хохломская роспись наиболее сложная и дорогостоящая из всех ныне существующих методик. Художественное прикладное искусство – это длительный творческий процесс, связанный с обработкой древесины, многослойной грунтовкой и раскрашиванием масляными красками.

Процесс изготовления хохломских изделий начинается с заготовок. Сначала мастера бьют баклуши, то есть колят топором деревянные бруски. Затем заготовки обрабатываются на станках до нужных размеров и формы. Обработанные заготовки называются “бельем”. После шлифовки их промазывают специальной жидкой глиной и просушивают. Затем уже грунтованные заготовки покрывают несколькими слоями льняного масла с промежуточной просушкой. Далее следует лужение, или втирание в поверхность алюминиевого порошка, после чего изделие становится бело-зеркального цвета. На этой стадии оно уже готово к росписи.

Основные цвета хохломы – это черный и красный (сажа и киноварь), вспомогательные краски: золотая, коричневая, светло-зеленая и желтая. Кисти при этом используются очень тонкие (делаются исключительно из беличьих хвостов), поскольку мазки наносятся едва заметным касанием.

Тематическое содержание рисунка – ягоды рябины, калины, земляника, мелкая листва, тонкие, слегка изогнутые зеленые стебли. Все рисуется яркими, интенсивными красками, контуры четко обозначаются. Изображение построено по принципу контрастности.

Гжель

Это наиболее популярный народный промысел, традиционный российский центр производства художественной керамики. Занимает обширный регион, состоящий из 27 деревень, под общим названием Гжельский куст, в 60 километрах от Москвы.

Гжельские места испокон веков славились залежами высокосортной глины, годной для аптекарских сосудов. В 1770 году гжельские волостные земли были приписаны к Аптекарскому приказу. Тогда же в гжельских деревнях наладили производство кирпича, гончарных труб, печных изразцов и детских игрушек для Москвы.

Посуда из гжельской глины была особенно хорошая, легкая и прочная. В начале 19-го века в волости насчитывалось 25 заводов по производству посуды. Близость Москвы стимулировала развитие выпуска глиняных изделий, на столичных ярмарках продавалось несметное количество мисок, тарелок, блюд и прочей кухонной утвари.

Гжельские игрушки в то время делали из отходов посудного производства. Сколько бы глины ни оставалось, всю ее использовали для лепки петушков, курочек, барашков и козочек. Первоначально кустарные мастерские работали хаотично, но вскоре наметилась определенная линия в производстве. Сырье стали заготавливать специально для сувенирной продукции, мастера также специализировались по профилю наиболее востребованных изделий.

Белые блестящие лошадки и статуэтки раскрашивались в разные цвета до тех пор, пока не появился кобальт, универсальная краска. Интенсивный ярко-синий цвет как нельзя лучше сочетался с белоснежной эмалью заготовки. В 50-х годах прошлого столетия художники полностью отказались от всех других цветов и стали пользоваться поглазурной синей кобальтовой раскраской. Мотивы рисунка при этом могли быть самыми разными, на любую тему.

Прочие ремесла

Спектр российских народно-художественных промыслов декоративно-прикладного искусства необычайно широк. Здесь и художественное каслинское литье, и чеканка с элементами вкрапления. Технологии интарсии и маркетри позволяют создавать великолепные картины и панно. Русское прикладное искусство – это обширный культурный пласт страны, достояние общества.

fb.ru

Декоративно-прикладное искусство // Народные художественные промыслы // УКРАИНА

Так, из любви простого народа к прекрасному, возник этот вид изобразительного искусства – Петриковская роспись.

Прошло немало лет с тех пор, как была раскрашена первая казацкая хата поселения славного казака Петрика.  Считается, что именно от него произошло название – Петриковка, где впоследсвии была зарождена и взрощена знаменитая петриковская роспись силами Центра народного искусства “Петриковка”

Из поколения в поколение передавались традиции росписи, самобытного, преимущественно растительного орнамента, который впоследствии все более совершенствовался.  Бытовые вещи с петриковской росписью,


которые находятся в музеях, относятся к 18 – 19  столетиям.  Сам же орнамент ведет начало от старинной традиционной орнаментики, которая широко применялась в быте запорожцев, украшая жилья, начинку и оружие.

Гончарство — традиційне ремесло, в тому числі і українське – виробництво глиняних виробів (кахлів, іграшок, скульптур).

  Відоме в Україні з кінця мезолітичної доби.  З часів енеоліту гончарні вироби починають оздоблювати орнаментом, мальованим глиняними кольоровими фарбами.  З винайденням гончарського круга гончарство стало окремим ремеслом.

Гончарство досягло високого розвитку в добу трипільської культури.  За княжої доби гончарство в Україні було великим промислом.   Від XVI-XVII ст.ст. безперервно розвивалося, ставши в ХІХ ст. однією з найважливіших галузей української кустарної промисловості.  Гончарі продавали свої найрізноманітніші вироби на ярмарках або розвозили їх, у віддалені від місць продукції райони.


  У сучасному світі гончарні вироби майже повністю замінила набагато дешевша фабрична керамічна, скляна, пластмасова продукція.  Але навіть і у XXI сторіччі гончарні вироби цінуються любителями ручної, штучної роботи, як витвори мистецтва.  А славетна Опішнянська кераміка відома далеко за межами Полтавської області.


Искусство вышивки на Украине своими корнями уходит в дохристианский период, как и все направление — имеет многовековую историю. Это подтверждают и результаты археологических раскопок, и свидетельства путешественников.

По свидетельствам Геродота, скифы имели одежду с вышитыми узорами.

 В целом, возникновение вышивания относится к эпохе первобытной культуры.  Связано это с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.  Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI—V вв. до н. э.

За все время существования материалом для вышивки служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка, шёлка… Часто с целью обогащения одежды умельцы использовали жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блестки, ракушки, золотые и медные бляшки, монеты..

32.

33.

Плетение, как ремесло имеет долгую историю.  Плетёные изделия из различных растительных материалов были известны ещё в Древнем Египте.  При раскопках в гробнице Тутанхамона были обнаружены два плетёных стула, которые хорошо сохранились и выглядят вполне современно.  В Древнем Риме патриции возлежали на ложах, сделанных из прутьев ивы.  Одно из них, изготовление которого датируется II столетием новой эры, хранится в музее Треве.  В античную эпоху для плетения использовали ветви деревьев и кустарников, особенно ивы, а также корни и другие материалы.

 Основным видом плетёных изделий были корзины, разнообразные по форме и назначению.


Плетение из природных материалов – соломки, ивового прута, бересты, болотных растений – это старинный вид ремесла и одновременно народного прикладного искусства.  В последнее время оно все чаще приковывает к себе внимание не только художников, мастеров, галерейщиков, но и людей самых разных профессий.

Плетение из соломки

Плетение из ржаной соломки является одним из старейших видов народных промыслов.  Оно было житейской необходимостью с тех пор, как люди научились возделывать злаковые культуры.

Куда не кинь взор, без соломы не обойтись.  Народ жил под соломенными крышами с соломенно-глиняной штукатуркой, спал на соломенных матрацах. Из соломы изготавливали вещи, необходимые в хозяйстве – дорожные сумки, ёмкости для хранения зерна, циновки, веревки, короба, шляпы, детские игрушки, праздничные украшения.  В любом зыбком месте крестьянского хозяйства на помощь приходила солома, а запоздалых путников укрывала в стогах теплой золотой шубой.

Во все времена у разных народов существовали обычаи после сбора урожая приносить домой хлебные колосья, олицетворяющие достаток и благополучие. На Руси после уборки урожая с песнями и прибаутками приносили сноп-дожинок и ставили в святом углу под образами, славя Бога, дающего людям хлеб наш насущный.


Как не восхититься матушкой соломой, испокон веков наполнявшей быт наших предков!

Потрясающее самобытное изумительное искусство  народа Украины.НЕ могла пройти мимо.

по материалам сайта

li-ga2014.livejournal.com

Декоративно-прикладное искусство

Коллекция декоративно-прикладного искусства (около 2000 экспонатов) сформировалась в основной своей части в 1920–1930-е гг. в результате передачи экспонатов из Государственного музейного фонда (отделение мебели и бронзы, отделение прикладного искусства). В их числе находились произведения искусства из известных частных собраний дореволюционной России – Юсуповых, Шуваловых, Кочубеев, Шереметевых, представителей царской династии Романовых и др.

Произведения прикладного искусства поступили также из музеев Западно-Сибирского отделения Русского Географического общества и омского Художественно-промышленного техникума имени М. А. Врубеля.

Хронологические рамки коллекции, представляющей прикладное искусство России, Западной Европы и стран Востока, первоначально включали XVII – начало XX века. Однако уже к концу 1920-х гг. коллекция насчитывала более 1500 экспонатов. В составе «золотого фонда» собрания находятся изделия из бронзы, камня, кости, эмали, дерева, предметы мебели, кружево, вышивки, осветительные приборы, многие другие декоративные изделия.

Выделяются работы известных отечественных и западноевропейских мастеров: Фаберже (каменная пластика), В. О. и Я. В. Коковиных, М. С. Лаулина (каменные вазы Екатеринбургской и Колыванской фабрик), Дж. Рафаэлли (мозаики), П.-Ф. Томира (бронза).

Коллекция значительно пополнилась в 1960–1990-е гг. за счет приобретений у жителей Омска, передач Министерства культуры СССР и Министерства культуры РФ, из Государственных музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, а также из музеев омских вузов (государственного университета и государственного педагогического университета).

Эти поступления не только расширили исторически сложившуюся часть коллекции и её хронологические границы (от III тыс. до н.э. до конца ХХ в.), но и позволили сформировать два самостоятельных крупных раздела – коллекцию из драгоценных металлов и камней (Золотая кладовая музея) и собрание древнего сибирского искусства (Сибирская коллекция музея).

vrubel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *