Где живет вода – ( ). , – .
Воспитание у детей бережного отношение к воде
Задачи: формировать представления о воде, её местонахождении в природе; воспитывать бережное отношение к воде; развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность, мелкую моторику руки.
Материал: мультфильм «По дороге с облаками»; картинки с изображением дождя, тучи, снежинки, сосульки, града, речки, инея, льда, снежного узора на окне и несколько картинок не по теме, например, моста, самолёта; презентация «Облака»; бумага формата А4 по количеству детей, бумага голубого цвета формата А2.
Приветствие. Упражнение «Как живёшь?».
Как живёшь? Вот так!
(Поднять большой палец вверх.)
Как бежишь?
Как стоишь?
Как даёшь?
(Протянуть руку для рукопожатия.)
Как берёшь?
(Сложить руки ковшиком, локти прижать.)
Как грозишь?
Как шалишь?
Как сидишь?
Как смешишь?
Как дружишь?
(Обнять своего друга.)
Просмотр начала мультфильма «По дороге с облаками».
В. Давайте и мы с вами прогуляемся с тигрёнком и обезьянкой по дороге с облаками. Но прежде чем отправиться, ребята, отгадайте загадки. А отгадать их вам помогут картинки, которые размещены на панно.
Игра «Отгадай загадки».
Цель: развивать мышление.
Материал: картинки дождя, тучи, снежинки, сосульки, града, речки, инея, льда, снежного узора на окне и несколько картинок не по теме, например, моста, самолёта.
Дети отгадывают загадки и находят отгадки среди картинок. По мере отгадывания картинки убираются с панно.
Игра «Назовите отгадки».
Цель: развивать произвольность, память.
Ведущий предлагает вспомнить отгаданные слова. Картинки-отгадки вновь выставляются на панно.
В. Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет. (Ответы детей.)
В подсказку читается стихотворение:
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей её, и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут её… (вода).
Ребята, вы прекрасно справились с первыми заданиями, и мы можем смело отправляться в путь. Но чтобы тигрёнок и обезьянка не скучали, а лучше узнали о воде, расскажем им, где она живёт.
Игра «Где живёт вода?».
Цель: развивать представления детей о местонахождении воды в природе.
Ведущий передаёт детям микрофон по кругу. Каждый должен дать ответ:
Вода живёт… в реке (озере, океане, ручье, болоте, море, кувшине, стакане, кране, водопроводе, человеке, бассейне, корыте, тазу, чашке, бутылке, луже и т.д.).
В. А теперь тигрёнок и обезьянка хотят проверить, какие вы внимательные, и предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
Цель: развивать внимание детей, мышление, речь.
Снежинка лёгкая, а сосулька… (тяжёлая).
Ручеёк узкий, а река… (широкая).
Земля чёрная, а снег… (белый).
Родник чистый, а лужа… (грязная).
Вода холодная, а пар… (горячий).
Река близко, а море… (далеко).
Пруд маленький, а океан… (большой).
Горная река течёт быстро, а равнинная… (медленно).
Игра «Превращения».
Цель: развивать воображение, произвольность, умение работать в группе.
В. Вода может быть в разном виде: жидком, твёрдом, газообразном.
Давайте с тигрёнком и обезьянкой поиграем. Они будут вам называть слова, в которых прячется вода, а вы — изображать их. Если в слове спряталась жидкость, вы будете ходить по комнате, если спрятался газ — танцевать, если же оно «твёрдое», то возьмём кого-нибудь за руки и изобразим какую-нибудь фигуру.
Слова: лёд, снег, озеро, пар, море, град, облако, дождь, туман, гроза, океан и др.
В. Ребята, а вы любите наблюдать за облаками? (Ответы детей.)
Просмотр видеопрезентации «Облака» с чтением стихотворения Я. Акима «Облака».
Игра «На что похоже облако?».
Цель: развитие воображения.
В. Расскажите, ребята, на что похожи облака? (Ответы детей.) Молодцы, замечательные ответы!
Но тигрёнку и обезьянке уже пора отправляться домой, да и нам тоже в детский сад.
Давайте с помощью способа обрывания сделаем из бумаги облака, похожие на то, за которым вы наблюдали, и отправимся на них домой. Но сначала подготовим пальчики для работы.
Игра «По дороге с облаками».
Цель: развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику.
Материал: листы бумаги формата А4, лист голубой бумаги формата А2.
Дети под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» изготавливают методом обрывания облака и размещают на листе голубой бумаги формата А2 (или на обоях).
В. Вот какое замечательное путешествие под облаками мы с вами совершили! Вам понравилось? (Ответы детей.)
Л. Козловская
vscolu.ru
Образовательный проект “Где живет вода?”
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ГДЕ ЖИВЕТ ВОДА?»
Актуальность проекта: недостаточность условий для познавательно-
исследовательской деятельности дошкольников.
Целевая группа: дети старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о
неживой природе – воде (свойства, агрегатное состояние, явления
природы – иней, снег, лёд, гололёд) .
Задачи проекта.
Обучающие:
– Создавать условия для познавательно – исследовательской
деятельности дошкольников.
– Знакомить детей с природой и влиянием её на человека, о значении
воды в существовании всего живого на земле.
– Формировать познавательный интерес и любознательность в
процессе наблюдений за реальными природными объектами и к
практическому экспериментированию с ними.
Развивающие:
– Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза,
классификации, в процессе познания природной картины мира,
способствующей обогащению чувственного опыта.
– Развивать умение наблюдать.
Воспитательные:
– Воспитывать любовь к природе и стремление беречь её.
Основное содержание проекта.
Ресурсы:
Временные-кратковременный
Информационные -пословицы, поговорки о воде и ее свойствах,
картинки, открытки, фото, плакаты.
Материально-технические – ноутбук, использование интернет
ресурсов.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»
I. Этап организационный.
– создание проблемной ситуации
– проведение опроса “Что мы знаем оводе и ее свойствах?”
– выявление противоречий (дети недостаточно знают о воде, ее
свойствах и агрегатных состояниях)
– подбор демонстрационного материала, наглядно-дидактических
пособий
– создание развивающей среды в группе о воде
– разработка конспектов “Свойства воды”
– подбор литературного материала (книги, песни, стихи, картинки
о воде и ее свойствах)
– подготовка материала для продуктивной деятельности
– подбор дидактических, развивающих, подвижных игр о воде
– приглашение родителей для участия в проекте (подбор родителями
пословиц, стихов, иллюстраций, открыток о воде и ее свойствах, о
профессиях людей, связанных с водой и о том, где используется
вода в жизни)
II. Этап практический.
– чтение и обсуждение художественной литературы ( Н.Калинина “Про
снежный колобок”, Н.Носов “Горка”, сказка “Снегурочка),
стихотворение “Жить нельзя нам без воды”, “Вы слыхали о воде?”,
“Приключение капельки”)
– проведение НОД, бесед, игровой и совместной деятельности в
рамках проекта
– консультации с родителями (“Основы экономики для детей”, “Игры –
экспериментирования с водой дома”)
– рисование на тему “Где живет вода?”
– изготовление книжек-малышек по свойствам воды
– подготовка к выставке “цветной воды”
– подготовка к конкурсу снежинок
– посоветовать родителям изготовить дома с детьми цветные льдинки
III. Этап заключительный.
– книжки-малышки о свойствах воды
– выставка рисунков “Где живет вода?”
– выставка “цветных льдинок” на участке детского сада
– выставка “цветной воды”
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– у детей сформированы знания о свойствах воды
– у детей сформирован познавательный интерес и любознательность
в процессе экспериментирования с водой
– у детей сформированы навыки мыслительных действий
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Понедельник.
1. НОД “Что мы знаем о воде?”
2. Подвижные игры “Карась и щука”, “Удочка”,”Через ручеек”.
3. Слушание музыки “Звуки природы”(“Ручеек”, “Волны”, “Дождик”).
Вторник.
1. Рассуждение: “Снег – это хорошо или плохо”.
2. “Подскажи словечко” (словесная игра).
3. “Дождик, дождик веселей” (пальчиковая гимнастика).
4. Консультация для родителей “Основы экономики для детей”.
5. НОД (рисование) “Где живет вода?”
6. Порекомендовать родителям изготовить с детьми цветные льдинки.
Среда.
1. Рассматривание картинок, иллюстраций о воде.
2. Знакомство детей с пословицами, поговорками о воде.
3. Дидактическая игра “Опасные ситуации на воде”.
4. Чтение художественной литературы Н.Калинина “Про снежный
колобок”.
5. Изготовление книжек-малышек о воде.
Четверг.
1. НОД “Красивые снежинки” (аппликация).
2. Рассматривание альбомов “Водный транспорт”, “Водные
профессии”.
3. Наблюдение за снегом.
4. Беседа-рассуждение “Как вода помогает нам быть здоровыми”.
Пятница.
1. НОД “Вода и ее свойства”.
2. Дидактическая игра “Что произойдет на дороге, если пойдет снег”.
3. Изготовление “цветной воды” для выставки.
4. Развлечение “Речка, реченька”.
ЛИТЕРАТУРА
“Рукотворный мир” О.В. Дыбина
“Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников”
Н.Е.Вераксы, О.Р. Галимов
“Неизведанное рядом” О.В. Дыбина, Н.П. Рахматова, В.В. Щетинина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 “Солнышко”
Конкурс профессионального мастерства
педагогических работников
“Методическая разработка проекта – 2015”
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема “Где живет вода?”
Автор: Нехорошева Н.Р.
воспитатель
г.Южноуральск
2015
infourok.ru
Где живет вода — iitu
Я. Аким
Сын, умываясь,
Подумал: «Куда
Так быстро бежит
Из-под крана вода?»
Подумал
И маму спросил потом:
— Мама, а где у водички дом?
— Речкой, сынок,
Этот дом зовут.
Струйки и капли
В речке живут.
Утром взбегают они
По трубе,
Чтобы помочь
Умыться тебе.
Ворчат они: «Скоро ли
Дети проснутся?» —
Каплям не терпится
В речку вернуться.
…Мальчик теперь
Просыпается рано,
Встает
И кричит умывальному крану:
— Водичка,
Меня поскорее умой
И в речку к себе
Возвращайся
Домой!
Полотенце
В. Приходько
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
А нашли — ругать не будем.
То, что было, позабудем,
Позабудем то, что было,
А научим мыться с мылом.
Заколдованная девочка
A. Крестинский
Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Были скользкими ладошки
Заскрипели понемножку.
Стали щеки красными,
А глаза — ясными.
Петя и слова
B. Лифшиц
Вот с какими он словами
Прибежал однажды к маме:
— Если руки мыли вы,
Если руки моем мы,
Если руки моешь ты,
Значит, руки вы-мы-ты!
В ванне
А. Шлыгин
Любо плавать Ване
В белом море — в ванне.
Только вот обидно:
Берега не видно.
Видимость пропала —
Мыло в глаз попало!
И меня
C. Капутикян
Мама взяла мыло,
Руки дочурке помыла,
А рот сказал: «Постойте,
Вы и меня помойте:
Я весь в простокваше
И в манной каше!»
А нос сказал:
«И меня, и меня!
Я грязный
Еще со вчерашнего дня!»
Закричал подбородок:
«Не хочу быть уродом!
Я весь чумазый,
Землей перемазан».
А глазки в печали
Сначала молчали,
А потом спросили:
«Что ж нас не помыли?»
Мама взяла мыло,
Лицо дочурке помыла.
Теперь нос чистый,
Теперь рот чистый
И подбородок чистый,
А глазки блестят,
Весело глядят.
Замарашка
И. Демьянов
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу — на ладошках,
На щеках — картошку.
На носу морковь взойдет —
Будет целый огород!
Чумазый поросенок
Р. Фархади
Поросенок целый день
Дремлет на крылечке.
Поросенку что-то лень
Искупаться в речке.
Утки крякают: «Кря-кря!
Не купаешься, а зря!
Ты грязный, безобразный».
Гусь головой слегка мотнул
И поросенка ущипнул.
Проснулся поросенок
И хрюкает спросонок:
— А если я нырну
И в речке утону?..
За огородом — лужица.
Над нею муха кружится.
Искупаюсь в луже,
Разве лужа хуже?
Письмо ко всем детям
Внимание, только СЕГОДНЯ!
iitu.ru
“Где живёт вода”( план – конспект поисково
Воспитатель высшей категории МАДОУ «ЦРР – Д /С «Радуга»
Габдуллина Канзиля Шаиховна
“Где живет вода?”
(План-конспект поисково-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы)
Программные задачи:
Образовательные:
1. Углублять и расширять познания детей об окружающем нас мире.
2. Помочь детям увидеть в знакомых предметах новые свойства, показать, где и в каком виде существует вода в природе.
З. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи.
4. Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Формировать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам.
2. Развивать способности детей к поисково- исследовательской и экспериментальной деятельности.
3. Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность детей, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.
4. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
5. Развивать пластику детей.
1. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
2. Прививать аккуратность.
Методы и приемы:
1. Использование проблемных ситуаций и вопросов.
2. Использование ИКТ (звуки моря, дождя).
3. Поисково – экспериментальная деятельность.
4. Ритмические упражнения (физминутка).
5. Художественное слово (стихотворение Н. Рыжовой «Вода»).
6. Дидактическая игра «Отвечай быстро».
7. Беседа «Кому нужна вода?»
8. Итог.
Словарная работа:
Упражнения в словообразовании: овощной, фруктовый, ягодный, сливовый.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными природными явлениями (дождь, снегопад, иней и т.д .
в зависимости от сезона).
2. Наблюдение в уголке природы за растениями и животными, за рыбами в аквариуме.
3. Работа с картинами о природных зонах и ландшафтах (лес, болото, пустыня).
4. Постановка опытов о разных физических состояниях воды (лед, вода, пар)
5. Работа с гербарием
Материалы:
Интерактивная доска, ноутбук, слайды (море, побережье моря, река, водопады, дождь, снег, колодец, растения и животные), бумажные салфетки, терка (или соковыжималка), блюда с сухофруктами, со свежими овощами и фруктами, сухие и сочные листья комнатных цветов, сухарики и куски свежего хлеба, схема круговорота воды в природе, картины разных природных ландшафтов, магнитофон, пакеты для мусора, влажные салфетки.
Фонограмма:
Звуки моря, дождя.
Художественная литература
Стихотворение Н. Рыжовой «Вода»
Ход:
– Ребята, вы помните, когда мы поливали наши цветы? В первый день недели – в понедельник. Давайте, сходим к ним в гости, посмотрим, может, нужна наша помощь? Потрогайте почву в горшке с традесканцией, скажите, какая она стала? (Почва сухая)
– Куда же исчезла вода? (Она высохла, испарилась)
– А как вы думаете, могла ли эта вода исчезнуть бесследно? (Рассуждения детей)
– А где об этом можно узнать? (Из книг, телепередач, можно спросить у взрослых)
– Можно еще понаблюдать самостоятельно или провести эксперимент. Вы когда-нибудь слышали об исследователях? Знаете, чем они занимаются? (Рассуждения детей)
– А сейчас мы с вами превратимся в маленьких исследователей. Я приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. (Дети проходят за столы) Этот отдел называется «Отдел комнатных растений».
– Вы помните, как называется этот цветок? (Традесканция)
Эксперимент №1. Исследование листьев на наличие воды.
– Обратите внимание: на стеблях традесканции появились какие-то странные листья. Я их сорву аккуратно и положу на салфетку. А вы пощупайте их. Почему они стали такими ломкими? (Они высохли, поэтому быстро ломаются)
– А теперь пощупайте вот этот листочек. Что вы можете сказать о нем? Помните между пальцами. Что вы видите? Что чувствуете? Что будет с цветком, если его не поливать?
Выводы: В сухих листьях нет воды, они ломкие, а в сочных листьях есть вода, когда мы их помяли, увидели сок, пальцы стали влажные. Если не будем поливать цветы, они высохнут.
– Ребята, мы с вами исследовали почву, листочки. А я вас хочу пригласить в другой отдел лаборатории, а туда с грязными руками заходить нельзя. Что вы можете предложить? (Руки нужно вымыть, а для этого нужна вода.) (Дети моют руки и проходят за столы.)
– Этот отдел называется «Отдел хлебобулочных изделий».
Эксперимент №2. Хлеб и сухари.
– Добро пожаловать! Ребята, я вам приготовила угощения. (Предлагаю блюда с сухарями и кусочками свежего хлеба) Возьмите, пожалуйста, по кусочку из разных тарелок, попробуйте их разломить. Скажите, какой из кусочков вы легко разломили? Почему?
Вывод: В свежем хлебе есть вода, он легко ломается, а в сухарях нет, они твердые, ломаются с трудом.
– Отправляемся в следующий отдел исследовательской лаборатории. Что вы видите на столах?
(Фрукты)
– А как мы назовём этот отдел лаборатории? (Рассуждения детей: фруктовый)
– А давайте назовем его «Отдел исследования фруктов».
Эксперимент З. Сухофрукты и фрукты.
– У меня на блюдце лежит какое-то угощение. Ребята, вы не можете определить, что это такое? (Это – сухофрукты для компота. Они продаются в магазине.)
– А ведь яблоки, груши большие, красивые, зеленые, желтые. А как же эти фрукты такие некрасивые, сморщенные? (Они сухие.)
– А как можно проверить, что они сухие? Положите сухофрукты на салфетку, прикройте другой салфеткой, нажмите ладошкой и посмотрите, остался ли след на салфетке? (Сухофрукты не оставили след.)
– А теперь возьмите ломтик свежего яблока и плотно прижмите к салфетке. Как вы объясните увиденное?
Вывод: сухофрукты след не оставляют, а от яблок остался мокрый след. Значит, в яблоках есть вода.
Эксперимент 4. Ищем воду во фруктах.
– Ребята, представьте себе, что вы летом со своими родителями гуляете по улицам города.
Вам страшно хочется пить, а крана с водой на улице нет. А как утолить жажду? (Можно купить минеральную воду, соки)
– А какой сок вы любите? Что вам покупают мама? (Яблочный, томатный, виноградный)
– А откуда эти соки? Как их получают? (Варианты ответов) У меня… (терка). Я беру целое яблоко (грушу, лимон).
– Проверьте, пожалуйста, на салфетке оставляют мокрый след или нет? (Не оставили.)
– Получается, что они сухие? (Кожура фруктов сухая.)
– Натираем их на терке, присыпаем сахаром, размешиваем ложкой. (Воспитатель вместе с детьми готовит фруктовое пюре с сахаром.)
– Откуда появилась там вода? (Это выделяется сок)
Выводы: в сухих фруктах нет воды, а в свежих – есть.
– Как назовем мы эту воду? (Эту воду называют соком.)
– А как будет называться сок из овощей? (овощной) Из фруктов? (фруктовый) Из ягод? (ягодный) Из слив? (сливовый) …
– Я вас приглашаю в следующий отдел лаборатории – «Отдел исследования овощей».
Эксперимент 5. Ищем воду в овощах.
– А теперь я попрошу вас вытереть руки влажной салфеткой. (Дети вытирают руки салфеткой.)
– У меня есть еще угощение для вас. А что нарезано на блюдах, вы мне скажете сами (морковь, капуста, огурцы, помидоры) Я вам предлагаю их попробовать, но с условием – вы их будете
долго и хорошо прожевывать.
– Скажите, овощи сухие или сочные? (сочные)
– Как вы это определили? (При жевании из них выделяется сок).
– Мы с вами искали воду. Где же мы ее нашли?
Выводы: вода живет в листьях (растениях), в хлебе, в овощах и фруктах.
Физминутка ( включается фонограмма «Звуки моря»)
– А теперь закройте глаза и скажите, где мы с вами оказались? (Оказались на берегу океана или моря). Представьте, что мы с вами – маленькие веселые волны. И побежали волны по морю, весело раскачивая лодки с красивыми разноцветными парусами. (Дети выполняют плавные ритмические движения). Вдруг налетел ветер, волны стали выше, побежали быстрее. (Движения становятся быстрее, с большой амплитудой). Но вот ветер стих, и море успокоилось. (Дети медленно приседают).
-Молодцы. Подойдите, пожалуйста, к нашей выставке картин, внимательно рассмотрите их. Где в природе еще встречается вода? (в море, океане, в реках, в животных, в растениях, в воздухе, в болоте, в виде дождя и снега- демонстрируются соответствующие слайды)
– Я предлагаю вам послушать интересное стихотворение Н.Рыжовой о воде:
Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дидактическая игра «Отвечай быстро»
– Представьте себе, что исчезла вода на Земле. Отвечай быстро, что станет?
– Высохнут реки, моря, океаны.
– Исчезнет лед на Северном и Южном полюсах.
– Погибнут обитатели рек и морей.
– Высохнут растения, исчезнут облака.
– Перестанут идти дождь и снег.
– Исчезнет жизнь на земле.
– Умрут все люди.
– А для чего нужна вода людям? (Стирать, мыть полы, плавать в бассейне, купаться, варить обед, пить).
Рефлексия
-Давайте подведем итог: кому же нужна вода? Где мы ее нашли?
-Вода нужна людям, животным, растениям. Без воды нет жизни на Земле, а нашли мы ее в овощах, фруктах, в комнатных растениях, в продуктах питания.
– Итак, мы завершили свои исследования. А теперь закрываем свою лабораторию и возвращаемся в группу.
infourok.ru
Занятие по экологии “Где живет вода?”
Занятие по экологии
Тема: «Где живет вода? ».
Цель:
Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: Глобус, стакан с водой, стаканчик с молоком, картинки с изображением пейзажей « Времена года», развивающая игра « Где живет вода?» ( сюжетные картинки).
Ход занятия.
–Дети, отгадайте загадку;
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода).
-Дети, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? ( Вода). Кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом? ( Это льды и снега.)
– Это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака и т.д. (Воспитатель предлагает детям картинки с изображением пейзажей в различные времена года.)
Нет на Земле ли одного живого организма, который может прожить без воды.
– Дети, сколько жидкости мы выпиваем в день? Давайте посчитаем: (Чай, компот, молоко, кефир и т.д ).
2. Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки.
-В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.
-Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.
Вывод; Вода – жидкая. Если бы не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
3. Подвижная игра «Море – берег»
Цель игры: развивать слуховое внимание ,сообразительность.
Игра «Где живет вода?».
Первый вариант игры.
Детям раздаются предметные картинки (в зеленых рамочках) поровну. Карточки нужно разложить перед собой и положить капельки на те предметы, в которых содержится вода. Затем пусть каждый ребенок расскажет о своих картинках.
Второй вариант игры.
Так же точно можно играть с сюжетными картинками ( в синих рамочках). Положить капельки на те картинки, в которых есть действия с водой. Затем рассказать о всех картинках, объяснить, почему положил карточки именно на эти.
Вопросы:
Что вы знаете про воду?
Какая она?
Кому она нужна?
Нужна ли вода человеку?
Нужна ли вода животным?
Что он делает?
( Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)
– Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Выучим правила пользования водой.
Закрывать кран с водой.
Не пускать сильной струей.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
infourok.ru
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Где живёт вода?»
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Где живёт вода?»
Разработка
Лысенко Елены Александровны
воспитателя МБДОУ ДС № 41
«Ивушка» г. Туапсе
Gрограммные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет, текучесть).
Учить бережному отношению к воде, формировать познавательный интерес к природе, узнать для чего нужна вода и в чём она содержится.
Развивать наблюдательность, активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, стакан с молоком, ложки, кубики льда, термос, зеркало, камни, игрушка-Капелька.
Мультимедийная установка, ноутбук.
Методические приёмы:
Игровой – появление игрового персонажа.
Практический – опыты.
Словесный – беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Постановка цели.
Предполагаемый результат:
Дети учатся называть и различать свойства воды, выделять их характерные особенности.
Дети учатся с помощью воспитателя проводить опыты.
Дети учатся отвечать на поставленные вопросы.
Активизация словаря:
Жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Возрастной и количественный состав детей:
5-6 лет. 12 человек.
Рекомендуемое помещение:
Групповая комната.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия
Дети садятся на стулья.
Воспитатель – Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли».
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!»
Воду попусту не льём,
Мы водичку бережём.
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась!
Воспитатель – Сегодня, мы будем говорить о воде.
Вода состоит из множества капелек. И одна капелька пришла к нам в гости.
(Показ игрушки-Капельки).
Воспитатель – Посмотрите на столе стоят стаканы, как вы думаете, что в них находиться?
Дети – Вода.
Воспитатель – Посмотрите, что можно делать с водой.
(Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
Воспитатель – Послушайте песенку воды.
Вода льётся и мы слышим её. А если она льётся, значит, она какая?
Дети – Жидкая. Вода течёт, её можно перелить из одного стакана в другой.
Ещё можно налить в ведро, в вазу.
Воспитатель – Посмотрите в тарелке лежат кубики льда.
(Воспитатель показывает лёд и предлагает каждому ребёнку взять и положить по кубику льда на ладошку).
Воспитатель – Что происходит со льдом?
Дети – Лёд тает. Наши руки тёплые и поэтому льдинки тают и превращаются в воду.
Воспитатель – Значит лёд тоже вода, только твёрдый и холодный. Вода на холоде замерзает и твердеет, превращаясь в лёд, а от тепла лёд тает и превращается в воду.
Воспитатель – У меня на столе стоят стаканы, в них налита тоже жидкость, только в одном стакане молоко, в другом вода.
(Воспитатель показывает стаканы с жидкостью).
Воспитатель – Я возьму стакан с молоком и опущу в стакан ложку.
Посмотрите, видно через молоко ложку?
Дети – Нет.
Воспитатель – А почему?
Дети – Потому-что, молоко белого цвета.
Воспитатель – А теперь я возьму стакан с водой и тоже опущу ложку в стакан.
Посмотрите, видно через воду ложку?
Дети – Да.
Воспитатель – А почему?
Дети – Потому-что вода прозрачная, она не имеет цвет, вода бесцветная.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот,
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся).
Воспитатель – Ребята, посмотрите, это термос.
Давайте я открою крышку и посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает, идёт пар).
Воспитатель – Это идёт пар от горячей воды.
Сейчас я возьму зеркало и подержу его над паром.
(На зеркале образовались капли, дети рассматривают).
Воспитатель – Откуда же здесь образовалась вода?
Посмотрите на зеркале капельки воды.
Пар – это тоже вода. Пар испаряется и образует капли.
Воспитатель – Теперь попробуем воду на вкус.
(Воспитатель даёт каждому ребёнку стакан с водой).
Воспитатель – Какая вода на вкус?
Дети – Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель – Теперь в воду добавим сахар.
Попробуйте, какая стала на вкус вода?
Дети – Сладкая.
Воспитатель – Теперь в воду добавим соль.
Попробуйте, какая стала на вкус вода?
Дети – Солёная.
Воспитатель – Значит вода может приобретать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель – А куда исчезли соль и сахар в стакане?
Дети – Соль и сахар растворяются в воде.
Соль и сахар состоят из кристалликов.
Воспитатель – А теперь в воду кладу камни и тоже размешиваю. Камни не растворяются.
Как вы думаете почему?
Дети – Потому-что камень в воде тонет он тяжёлый и твёрдый.
Воспитатель – Теперь я предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Дети выполняют задание).
Дети – Вода не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель – Молодцы ребята, что мы узнали о воде?
Дети – Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать, выливать.
Вода – бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Воспитатель – Для того чтобы у нас всегда была вода, как мы должны её беречь и охранять?
(На интерактивной доске показ видеофильма).
Дети – Нужно закрывать краны, не засорять воду, не кидать в воду мусор, зря не проливать воду на пол.
Воспитатель – Где мы можем видеть воду?
Дети – В море, в реке, в роднике, в озере, в болоте, в водопаде, в айсберге, в ручейке.
Воспитатель – Земля наша круглая и большая, и большую часть земного шара занимает вода.
Поэтому мы должны с вами беречь и охранять воду, ведь без воды не могут существовать человек, животные, деревья, цветы, растения, птицы и всё вокруг, что нас с вами окружает.
Используемая литература:
Игра – «Забавы в картинках» – «Где живёт вода». Развивающая игра для детей 5-9 лет. (2012 г.)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
кто это такой и как его вызвать?

Вода необходима для жизни человека. Славянские племена, ведущие оседлый образ жизни, селились возле водоемов. Однако, эта опасная стихия способна лишить урожая, жилья и даже жизни. Перед стихийными явлениями первобытный человек был беззащитен. В условиях незнания законов природы возникла вера в сверхъестественные силы.
Кто такой Водяной?
Таинственные и могущественные духи в представлениях первобытных людей являлись хозяевами подвластных им территорий и обладали человеческими качествами. В зависимости от степени опасности человек наделял их злобой или добродушием. Одним из представителей сверхъестественных сил был дух воды, названный Водяным в честь управляемой им стихии.
Водяной в славянской мифологии
По мнению древних славян, виновником всех бед, связанных с водой, был Водяной. Мифология представляет его как злобного, но очеловеченного персонажа:
- Дух воды не живет отшельником. Его окружает множество жен, которых он выбирает из молодых утопленниц, превратившихся в русалок. А ночами, обернувшись человеком, он захаживает в гости к вдовам. Узнать Водяного можно по капающей с его одежды воде. Родившихся от него детей Водяной забирает в свой водоем. Там же растут его дети, рожденные русалками.
- Хозяин воды дружен с хозяином леса. Частенько два сварливых духа ссорятся, и тогда шум и треск по всей округе наводят ужас на суеверных крестьян.
- Водяной знается с мельником. Дружбой это назвать сложно, скорее деловым сотрудничеством. Мельник одаривает Водяного зерном, мукой и пивом, время от времени приносит жертвы, для чего на мельнице всегда водятся черный петух или кот. А Водяной не ломает мельничное колесо и оберегает плотину.

Как выглядит Водяной?
В мифологии местечковые божества и духи описываются как глубокие старцы и старухи, ведущие обычную для человека хозяйственную деятельность. Не стал исключением и Водяной, мифы о котором описывают подводные пастбища, где пасутся его стада, повествуют об утопленниках, которые становятся его работниками, а также о неприглядной внешности хозяина воды. Описание Водяного разнится в деталях в зависимости от места его обитания, но есть и общие черты:
- дряблое, раздутое тело, опутанное тиной и водорослями;
- длинные зеленые волосы и такая же борода;
- перепонки между пальцами рук;
- ноги, напоминающие гусиные лапы, либо нижняя часть тела в виде русалочьего хвоста.
Где живет Водяной?
Любой водоем становится местом обитания Водяного, будь то озеро, река, болото или искусственный пруд. Его жилище представляет собой нору, вырытую в земле. В реках и озерах она украшена гладкими камнями и ракушками, а в запрудах и болотах – ряской и водорослями. Вход в жилище находится в омуте – самом глубоком месте водоема. Зимой, когда подводная жизнь замирает под толстым слоем льда, дух засыпает в своих чертогах.
Весной хозяин воды выбирается из своей берлоги голодный и злой. Он с треском ломает лед, пугает рыб и других водных обитателей. Чтобы в половодье Водяной не натворил бед, а летом не лишил рыбаков улова, крестьяне задабривают его угощениями. В ход идут съестные припасы (хлеб, мука) и питье (пиво и медовуха). Когда угроза затопления слишком велика, нужны более радикальные меры – жертвенные подношения. В воду бросают черных животных (петухов и кошек) или череп лошади.
Подобные ритуалы могут повторяться и летом, если происходит слишком много несчастных случаев на воде. В народе считалось, что дух гневается, о чем свидетельствует большое количество утопших. Ходят легенды, что эти традиции являются отголоском более древних и жестоких обрядов, когда в качестве жертвы на дно водоема отправляли живую лошадь или красивую девушку. В летний период Водяной, как правило, тихий и спокойный. Ночами он выбирается на берег и расчесывает гребнем бороду.

Как вызвать Водяного?
Наши предки знали, как вызвать водяного духа:
- Рыбаки отпускали первый улов обратно в воду с просьбой нагнать больше крупной рыбы.
- Если принести домой найденную на берегу расческу, то и вызывать никого не нужно. Водяной сам придет за своим гребнем.
Современные рекомендации о том, как вызвать духа воды, касаются в большей степени русалок и предполагают использование:
- зеркала и расчески;
- подарка-украшения;
- серебряного кольца.
womanadvice.ru