Геометрические фигуры для дошкольников задания – Геометрические фигуры для детей — Веселые задания в картинках

Содержание

НИИ Эврика. Занимательная геометрия для дошкольников

Заниматься математикой с ребёнком можно и нужно в дошкольном возрасте. Математика для малышей — это не только цифры и счёт. Это ещё и основы геометрии.

Занимательная геометрия для дошкольников поможет в увлекательной форме, через игры, сказки и интересные задания познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и методами их измерения, заложить фундамент пространственного мышления и дать представления о конструировании.

Геометрические сказки

Геометрические сказки, как разновидность более широкого понятия «математические сказки», представляют собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей или служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается повествование.

Геометрические сказки для дошкольников — важный элемент в системе занятий, формирующих математическую грамотность:

  • они учат ребёнка рассуждать и аргументировано обосновывать своё мнение;
  • помогают определять причинно-следственные связи;
  • углубляют представления о геометрических фигурах;
  • развивают навыки решения математических задач;
  • формируют логическое мышление.

СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: учитывая, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, выбирая или сочиняя геометрическую сказку, позаботьтесь о наглядном материале: это могут быть сюжетные картинки по содержанию истории, вырезанные из картона фигуры, сложные декорации, которые превратят сказку в целую театральную постановку.

«Три товарища»

Далеко-далеко, в стране Геометрия в волшебном Фигурном городе жили в квадратном доме с треугольной крышей да круглыми окошками два друга: весельчак Круг и смельчак Треугольник.

Круг был гладенький да румяненький, ровненький да ладненький. Ни уголочка у него, ни кривулечки. Знай себе, катится по дорожке да песенки весёлые напевает. А треугольник — тот парень чуть колючий. Ещё бы, целых три угла в фигуре, шутка ли. Зато ничего и никого он не боялся. Чуть что — уголок свой остренький выставит вперёд и готов за себя постоять да друга своего круглого от опасности защитить. Так и жили они, чай с круглыми плюшками пили да гулять на треугольную полянку в лес ходили.

И вот идут они однажды на прогулку. Вдруг, откуда ни возьмись, выбегает на дорожку незнакомец. Круг сразу песенку свою оборвал да за треугольник закатился. Не то чтобы испугался, конечно, но так-то всяко понадёжнее будет. А треугольник ощетинился, руки в боки-стороны упёр, да вопрошает незнакомца чуть грозно:

— Стой, добрый молодец, кто такой будешь?

— Я — Квадрат-акробат, — отвечает незнакомец. — Не пугайтесь меня да не сердитесь. Я хорош собой, добр да бодр. У меня все стороны равные, все 4 уголочка одинаковые. Я весь ровненький да миленький. Родом я из Четырёхугольного города нашей страны Геометрия. Там у меня много друзей: и Ромбик, и Трапеция, и Прямоугольник, а главный в нашем городе — господин Параллелограмм. Но куда ни глянь, а повсюду у всех по 4 угла. Вот и решил я побродить по белу свету, посмотреть, кто где есть да кто как живёт. Возьмёте меня к себе в друзья?

Тут круг из-за треугольника выкатился да радостно воскликнул:

— Отчего ж не взять, братец Квадрат. Давайте вместе дружить. Втроём-то веселее!

И с тех пор они часто встречались на треугольной полянке втроём: Круг-весельчак, Треугольник-смельчак да Квадрат-акробат. И случались с ними приключения разные, да только это уже другая история. А пока — КОНЕЦ!

Задания по сказке:

  1. Ответить на вопросы:
    • В какой стране жили друзья?
    • Какие города страны Геометрия описываются в сказке? Придумай подходящие названия для других городов этой страны.
    • Назови, какими чертами характера обладали Круг и Треугольник.
    • Почему Круг и Треугольник стали дружить с Квадратом?
    • Как зовут друзей Квадрата из Четырёхугольного города?
    • А как зовут твоих друзей? Почему ты с ними дружишь? Какие черты характера своих друзей ты ценишь больше всего?
  2. Смастери для сказочных друзей красивый домик.

Малышам 2–3 лет приготовьте фигуры для аппликации заранее. Ребятам постарше можно предложить вырезать блоки для домика самостоятельно.

  1. Нарисуй к сказке рисунок.

Геометрическая физкультминутка

Составляя план развивающих занятий с дошкольником, не забывайте о том, как важно периодически менять вид деятельности и обязательно подключать к интеллектуальным заданиям подвижные игры и упражнения.

Физкультминутка решает важные задачи:

  • снимает напряжение и усталость;
  • даёт эмоциональную разрядку;
  • укрепляет общую моторику;
  • развивает координацию двигательной и речевой активности;
  • ускоряет мыслительный процесс.

Чтобы ваша разминка получилась и полезной, и развивающей, и весёлой, подберите в качестве музыкального сопровождения любимые песенки вашего малыша, а в качестве текстового оформления — изучаемую до этого тему.

«Ушки на макушке»

Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую — ты прыгаешь на месте».

После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.

«Круги и кружочки»

Хороводная игра, рассчитанная на группу детей. Но в домашних условиях вы можете ходить по кругу и выполнять игровые движения вдвоём с малышом.

Покажи-ка мне, мой друг (идём по кругу под музыку)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, становимся на цыпочки, согнутыми в локтях руками тянемся вверх (показываем большой круг)),

Покажи-ка мне, дружочек (идём по кругу под музыку)

Самый маленький кружочек (приседаем и вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

«Поймай фигурку»

Расставьте по периметру комнаты для занятий несколько стульев спинкой к центру помещения. Прикрепите на спинку крупные карточки с разными фигурами. Объясните ребёнку задание.

Пока играет музыка, ты танцуешь в центре комнаты, а фигурки тобой любуются, но как только музыка замолкает, одна из фигур попытается сбежать, а мы должны её удержать. Я буду тебе помогать: следить за фигурками и говорить, какая пытается улизнуть от нас. А ты должен быстро подбежать и задержать беглянку.

Если закрепить несколько повторяющихся фигур разного цвета, можно усложнить задачу, добавив определение нужного объекта по двум свойствам.

Можно договориться, что под музыку малыш не просто произвольно танцует, а выполняет ваши словесные команды:

  • ходит по кругу с высоким подниманием колен;
  • приседает;
  • прыгает;
  • кружится на месте

и пр.

Геометрические игры

Заранее запаситесь карточками с геометрическими фигурами разного цвета. Используйте их, чтобы закреплять умение различать фигуры при помощи знакомых игр:

  • лото;
  • домино;
  • «найди лишнее»;
  • «что изменилось»;
  • «найди пару».

Используйте разные свойства объектов:

  • форма;
  • цвет;
  • размер.

Например, для упражнения «Найди лишнее» можно предложить ребёнку такой рисунок:

Рассмотрите его внимательно. Задайте малышу несколько вопросов:

  1. Сколько на рисунке столбиков?
  2. Сколько на рисунке строчек?
  3. Сколько фигур в каждой строчке.
  4. Назови мне все фигуры, которые ты видишь.
  5. Сколько на рисунке {красных | синих | зелёных} фигур?
  6. Сколько на рисунке {кругов | квадратов | треугольников | многоугольников}?
  7. Зачеркни в каждой строчке лишнюю фигуру. Объясни свой выбор.

Друзья, включайте педагогическую фантазию, экспериментируйте и получайте от занятий с ребёнком истинное удовольствие, и тогда ваши усилия непременно дадут положительные результаты.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

 

nii-evrika.ru

Геометрия для детей — фигуры и формы

Как познакомить ребенка с геометрией?

Геометрия — наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

На данной страничке представлена подборка материалов — карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами.
Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым  ссылкам.

Карточки с геометрическими фигурами и формами

Яркие карточки с самыми основными геометрическими фигурами и формами. Карточки можно использовать, как наглядное пособие на первом занятии.
Скачать Карточки с геометрическими фигурами  pdf
Скачать Карточки с геометрическими формами pdf

Геометрия для детей — раскраски, прописи, рабочая тетрадь

1.Тетрадь-раскраска для детей  3-5 лет.  На каждой странице тетради простые графические упражнения и задания.
Скачать Геометрия для малышей (раскраски) pdf

2. Рабочая тетрадь  в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм.
Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь — часть 1
Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь — часть 2
3. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь — часть 1
Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь — часть 2

4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет.
В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем.
Скачать  Знакомимся с геометрией (тетрадь-пропись Е.Бортникова) pdf

Книги о геометрии для детей

1. Занимательная книга в стихах «Весёлая геометрия для самых маленьких» — автор Александр Тимофеевский.

Скачать Веселая геометрия для самых маленьких pdf

Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов.
В весёлых стихах А.  Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, «школьные науки дадутся сами в руки».
Книгу можно скачать и распечатать , но лучше конечно приобрести оригинал.

Купить  книгу «Веселая геометрия для самых маленьких» можно в интернет-магазине «Лабиринт» — КУПИТЬ

2. Маленькая, но очень забавная книга, полистав которую вместе с малышом, вы еще раз напомните ребенку название основных геометрических фигур.

Скачать   Геометрия для малышей pdf


 

 

 

 

Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Геометрические фигуры для детей

Какие фигуры учить в раннем возрасте и как проводить занятия, чтобы названия фигур лучше запоминались?

 

  • К трем годам научите малыша различать и называть круг, квадрат и треугольник. Выучите определения «круглый», «квадратный» и «треугольный», научите различать форму предметов на картинках и в жизни. Играйте в лото, в котором нужно рассортировать фигуры по форме, даже если они разного цвета. Соотносите большие и маленькие фигуры. Формируйте сложные задания, включающие элементы логики: «Отложи большой желтый круг и маленький зеленый треугольник». Такие задания, не смотря на кажущуюся простоту, потребуют от маленького ребенка сосредоточения всех его умственных сил – а значит, будут развивающими для него.

 

  • Убедившись, что ребенок освоил простейшие фигуры, включайте в занятия овал, прямоугольник и трапецию. Смиритесь с тем, что ребенок долго будет путать названия: прямоугольник он может называть квадратом или треугольником, а треугольник – прямоугольником, потому что для дошкольника ключевая часть слова «угольник» затмевает остальные смыслы. Начинайте обращать внимание на то, что ТРЕугольник называется так потому, что у него ТРИ угла. Продолжайте формулировать логические задания: «Выбери большую желтую трапецию и большой оранжевый треугольник».

 

  • Для того чтобы научить различать фигуры, смешивайте большое количество схожих фигур – овалов и кругов, квадратов и прямоугольников, треугольников и трапеций, — раскладывайте их на столе и просите сложить в одну мисочку только одни фигуры, а другие оставить на столе. Пусть на самых начальных этапах все фигуры будут разных цветов, а фигуры одного типа – одинакового размера. Усложняя задание, путайте цвета фигур, затем изменяйте их по размеру. Также пробуйте давать малышу задания, в которых необходимо рассортировать фигуры одного цвета, но разные по размеру и форме.
  • Разложите два комплекта больших фигур на полу. Назовите фигуру и прыгните на нее, пусть ребенок сделает то же самое. А теперь попросите его прыгать на те же фигуры, что и вы, но вслух вы будете называть другую фигуру. 
  • Какие фигуры нужно знать к школе?
    • К 7 годам дошкольнику желательно отличать и трехмерные фигуры: конус, шар и куб. Важно не путать их названия с плоскими фигурами: треугольником, кругом и квадратом.
    • Из плоских фигур познакомьте старшего дошкольника с полукругом, звездой, многоугольником и полумесяцем. Различаются эти фигуры очень легко, а их использование в рисунках или мозаике обогатит сюжет составленных ребенком картинок.
    • К школе ребенок должен знать, что такое точка и прямая линия. Для развития кругозора вы также познакомить его с ломаной линией и кривой. 

iqsha.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами

Перед тем как начать выполнять задания с карточками, важно объяснить ребенку что карточки должны лежать таким образом, чтобы изображенные на карточке фигуры находились слева направо. Когда ребенок считает сколько фигур изображено на карточке, счет должен начинаться слева направо. Это очень важно, т.к. в дальнейшем это поможет ребенку научиться читать слева направо.

Задание 1
Ребенку раздать комплект из 5 карточек, с фигурами от 1 до 5 фигур.
Задача ребенка разложить карточки в порядке возрастания сверху в низ карточки с фигурами, начиная от 1 фигуры и закончить 5 фигурами.

Задание 2
Найти к примеру карточку на которой 4 фигуры. Назвать все фигуры изображенные на этой карточке и назвать какого они цвета.

Задание 3
Положить перед ребенком карточку с изображением 3 (или 4, 5) фигур. Попросить назвать какая фигура изображена первой, какая второй…. какая последней.

Задание 4

Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Попросить ребенка назвать какая фигура изображена между ..к примеру квадратом и треугольником. Для начала ребенок должен положить палец одной руки на одну фигуру- квадрат, палец второй руки положить на фигуру- треугольник, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

Задание 5

Положить перед ребенком карточку. Для начала это может быть карточка с изображением одной фигуры. Попросить ребенка назвать фигуру и какого она цвета. Затем перевернуть карточку и попросить назвать ребенка по памяти, какая была изображена фигура и какого цвета.
Затем добавляем карточку с двумя фигурами и постоянно усложняя задачу.

Комплект карточек с фигурами №1

Комплект карточек с фигурами №2

Комплект карточек с фигурами №3

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Ещё игры с геометрическими фигурами

www.razvitierebenka.com

Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей

Дорисуй фигуру по образцу — Геометрия для малышей — одно из тех развивающих занятий, в которых нужно дорисовать недостающие элементы. Здесь ребенку нужно дорисовать геометрические фигуры, которые немного испортились. Цель задания: развитие восприятия геометрических фигур, тонкой моторики (умения пользоваться линейкой). Материал: распечатанные бланки методики, простой карандаш, линейка.

Инструкция к упражнению «Дорисуй фигуру по образцу»:

Чтобы выполнить упражнение «Дорисуй фигуру по образцу», объясните ребенку правила его выполнения. Распечатайте бланки на черно-белом принтере, дайте их ребенку и прочитайте условия к заданию:

  • 1-й этап: ребенку предлагается рассмотреть рисунок с изображением различных геометрических фигур (см. Бланк №1). Попросите его назвать те фигуры, которые он знает. В случае затруднений, подскажите ему названия тех фигур, с которыми он еще пока не знаком.
  • 2-й этап: ребенку дают распечатанный Бланк №2, где изображены те же самые геометрические фигуры, но только они не дорисованы до конца. Задание: дорисовать фигуры.

Скачать бланки с упражнением «Дорисуй фигуру по образцу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Примечание: многие из изображенных фигур легче дорисовать, используя линейку. У вас есть прекрасная возможность научить ребенка ей пользоваться. Покажите ему, как необходимо правильно прикладывать линейку для того, чтобы продолжить сторону фигуры, как найти точку пересечения смежных сторон.

Работа с Бланками №№ 3 и 4 проводится аналогичным образом, только там еще надо часть фигур заштриховать.

Бланк №1

Бланк №2

Бланк №3

Бланк №4

chudo-udo.info

Сайт воспитателя Кресс Натальи Яковлевны

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Игры с геометрическими фигурами

Игра «Дом для геометрических фигур» для детей 5-6 года жизни.
Цель:  закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Игровой материал: таблицы, геометрические фигуры.
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть модели домов для геометрических фигур, сосчитать количество этажей, называть фигуры, живущие на первом, втором и других этажах. Дети узнают, сколько квартир на каждом этаже, какие фигуры в них живут. Затем дети расселяют геометрические фигуры по квартирам, ориентируясь на форму и цвет фигур.
Литература: Петерсон П.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс для дошкольников. – М.: Баласс, 2004. – С. 142.

 

 

 

Игра «Опиши фигуру» для детей 5-6 года жизни.

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их свойствах.
Игровой материал: геометрические фигуры, карточки со специальным кодом, графически изображающие признаки фигур (форму, цвет, величину).
Ход игры. Кодовые карточки можно расположить перед ребёнком рядами:
1 ряд – карточки, обозначающие форму,
2 ряд – цвет,
3 ряд – величину.
Ребёнок получает геометрическую фигуру, подбирает к ней  кодовые карточки. Например, у ребёнка большой красный круг. Он называет фигуру, рядом кладет карточку с    изображением круга (форма фигуры), карточку с цветовым красным пятном (цвет фигуры), карточку с большим домиком (размер фигуры).
Литература: Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с польск. О. А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – С. 76.

 

Игра «Помоги фигурам попасть в домик» для детей 5-6 года жизни.

Цель игры: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.
Игровой материал: картонная коробка, в которой прорезаны отверстия треугольной, круглой, квадратной, прямоугольной и овальной формы; наборы геометрических фигур (для детей 5-го года жизни педагог готовит подносы с набором фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник (при условии, что дети уже познакомились с данными фигурами), а для детей 6-7 лет включить в набор овал).
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть. Он показывает детям коробку с отверстиями и говорит: «Посмотрите, какой интересный домик. Как вы думаете, кто здесь живёт. Правильно, в этом домике живут геометрические фигуры. Каждая фигура может зайти только в свою дверь, похожую по форме на фигуру. Давайте поможем фигуркам попасть в домик». Дети получают по одной геометрической фигуре, называют их и по очереди опускают в прорези (двери) соответствующей формы. Воспитатель уточняет: «Какую фигуру ты опустил в домик? Какой формы была дверь?»
Литература: Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.

 

Дидактическая игра «Подбери фигуры для зверят» для детей 4-6 года жизни.

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Игровой материал:
— набор геометрических фигур для детей 3-4 лет: круг, квадрат, треугольник;
— набор геометрических фигур для детей 4-5 лет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
— набор геометрических фигур для детей 5-7 лет: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
— карточки с изображением зверят, рядом с которыми нарисованы контуры геометрических фигур, совпадающих по форме с фигурами из наборов.
Ход игры.
Дети сидят за столами, перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением зверька, рядом с которым нарисованы контуры геометрических фигур, и подносик с геометрическими фигурами. Воспитатель показывает детям фигуры, дети их называют. Дает задание: «Дети, с вами хотят поиграть зверята. Расскажите, кто пришел к вам в гости». Каждый ребёнок называет своего животного (бельчонок, мишка, лисичка, слоненок и т.д.) Воспитатель продолжает: «Рядом со зверятами нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры лежат на подносиках. Помоги зверятам разложить все фигуры так, чтобы они подошли друг к другу по форме». Дети берут фигуры с подносов и накладывают их на контуры фигур. В конце игры спросить детей: «Какие фигуры подобрали для мишки (лисички, зайчонка и т.д.)?»

 Далее

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Социальные сети

kress-nat.ucoz.ru

Игры «Геометрические фигуры» для детей. Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы

Математическое задание — Геометрические фигуры для детей 3-4 лет «Раскраска» направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Геометрические фигуры для детей 3-4 лет — Условия заданий:

Здесь вы можете скачать геометрические фигуры для детей 3-4 лет в виде развивающих заданий-раскрасок. Распечатайте скачанный файл на черно-белом принтере и дайте ребенку для раскрашивания, предварительно прочитав ему условия, которым нужно следовать:

  • Первое задание:
    Закрась все круги синим цветом. Посчитай, сколько их?
  • Второе задание:
    Раскрась все треугольники оранжевым цветом. Сколько их?
  • Третье задание:
    Закрась квадраты красным цветом, а прямоугольники — желтым. Сколько получилось квадратов? А сколько прямоугольников? Чего больше?
  • Четвертое задание:
    Раскрась овалы зеленым цветом. Сколько получилось овалов?

Скачать
геометрические фигуры для детей 3-4 лет (бланк с заданиями)
в оригинальном размере (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания являются авторской разработкой детского портала «Чудо-Юдо». Копирование и перепубликация задания на других сайтах или в печатных изданиях запрещена законом об авторских правах.

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.

5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).

Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевае

eto-zhizn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о