Геометрические объемные фигуры для детей – Объемные геометрические фигуры – Все для детского сада

Геометрия для малышей

Геометрию с моим малышом мы начинали изучать по карточкам комплекта “Математика с пеленок”. С ними мы познакомились в возрасте шести месяцев. С тех пор постепенно двигаемся в направлении понимания всех аспектов геометрии. Родителям известно, что повторение очень важно детям, с каждым разом они открывают для себя что-то новое.

В этот раз мы играли долго, больше недели. Все занятия были разбиты на определенные области знаний. И чтобы мне было легче описать их и ничего не упустить, я буду описывать каждое в отдельности. Я осталась очень довольна проведенными занятиями, результатами которые показал Александр, а главное его интересом к ним. Надеюсь, что этот пост окажется полезен многим родителям, которые как и я идут за интересами своих малышей.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. На какую фигуру похож предмет
  2. Объемные геометрические фигуры
  3. Стихи про геометрические фигуры
  4. Детское творчество
  5. Мелкая моторика
  6. Читаем сказки детям (книга для скачивания)
  7. Задания на логику для детей

Геометрия для малышей – на какую фигуру похож предмет

В очередной раз достали карточки из комплекта “Математика с пеленок” . Каждый день я давала 3 геометрические фигуры. Раньше я прочитывала биты сзади карточек и мы рассматривали углы, грани. На этот раз при показе карточки я просила Александра рассказать мне о фигуре. Давала наводящие вопросы:

Как называется угол, который больше прямого?
В каком треугольнике один угол тупой?
Как называются два других угла?
А сколько всего углов у треугольника?
Треугольник это плоская или объемная фигура?

И так по каждой фигуре. Александр никогда не относился к вопросам как к проверкам, он всегда с удовольствием показывал свои знания. Вот и сейчас он быстро пытался выдать мне все что знает. Это совсем другой уровень в моем восприятии, так как мой малыш 2 лет 5 месяцев, наконец-то начал хорошо говорить. Практически сразу я поняла, что затруднений не вызывает ни одна фигура, поэтому за неделю мы с легкостью прошли все карточки .

По некоторым фигурам рисовали предметы, которые на них похожи, развешивали наши рисунки на стенах. Я заранее карандашом рисовала нужную фигуру, потом при Александре дорисовывала детали и спрашивала ребенка:

На какой предмет похожа фигура?

фото увеличивается при клике

Абсолютно все рисунки он назвал правильно, даже телевизор . После чего я подписывала предмет.

Объемные геометрические фигуры

Набор объемных геометрических фигур из пластмассы я нашла в одном из магазинов, который торгует учебными материалами. Набор рассчитан на детей 9-12 лет, к нему прилагается брошюрка с геометрическими формулами. А малышам они прекрасно подойдут в изучении геометрии. Так нам эти фигуры пригодились в небольшом эксперименте.

Сначала мы наполнили наши фигуры рисом, поговорили о том, что раз мы можем что-то в них набрать, значит они объемные. Затем я предложила Александру плоские геометрические фигуры из бумаги и он попытался набрать рис в них. Было видно, что он понял сразу, что с этим ничего не выйдет. Он так внимательно на меня посмотрел, мол мама зачем ты меня просишь делать такие странные вещи?

Вечером наши фигурки тоже захотели искупаться с Александром . Тут уже он сам комментировал название фигуры, что она объемная, набирал, выливал воду, сортировал их.

фото увеличивается при клике

Стихи про геометрические фигуры

У нас было много материала, начну со стихов про геометрические фигуры, которые я нашла в просторах Интернета. Распечатывала я их по одному. Сначала Александр прочитывал 2-3 раза за день, а на следующий день мы пытались повторить стихотворение. Ассоциации в картинках я подбирала сама, чтобы заучивая стих они всплывали у ребенка в памяти.

фото увеличивается при клике

В итоге мы выучили несколько стихов про геометрические фигуры и я засняла их все на память. Последнее стихотворение Александр рассказывал как-то тихо, более спокойно чем другие, и я попросила его рассказать еще раз с выражением. Я всегда читаю ребенку с выражением, поэтому он понимает что я имею ввиду. В конце видео можно увидеть оба варианта, мы с мужем смеялись до слез, Маяковский отдыхает .

В наших занятия присутствовало самостоятельное чтение. Те кто нас постоянно читает знают, что Александр вышел в чтение по методике Домана  в 1,5 года. Книжки по геометрии я брала у Марии Костюченко. Их много, они большие! Всем рекомендую их скачать, именно из них ребенок в доступной форме узнает о геометрических фигурах.

Детки, которые читают, могут прочитывать их в самостоятельном чтении. А тем кто еще не говорит или не очень хорошо читает, мама может читать сама. Для скачивания нужно зайти сюда, внизу страницы зарегистрироваться и вам откроется доступ к Сокровищнице Марии.

Детское творчество – геометрическая аппликация

В теме геометрия я конечно не могла упустить развитие детского творчества. За неделю занятий мы полностью сделали альбом Геометрическая аппликация. Тут хочу отметить, что мой малыш все делал сам: выдавливал нужное количество клея, приклеивал фигуры по контуру и прижимал салфеткой, чтобы убрать остатки клея. Затем я разрезала альбом и повесила на стены рядом с карточками определенных фигур.

фото увеличивается при клике

К фигуркам для вырезания печенья Александр неравнодушен давно. Он сам подал мне идею следующего занятия, достав их в очередной раз. В творческой игре участвовали:

  • карточки из комплекта “100 цветов” от компании Умница,
  • пластилин Play-Doh,
  • формочки для вырезания печенья.

Вот такую коротенькую сказку я написала, чтобы получилась аппликация из геометрических фигур:

Жили-были геометрические фигурки. Они были очень горды, что многие вещи в доме были похожи на них. Но им очень хотелось повеселиться. И решили они сделать клоуна, чтобы он их мог смешить.
Каждая фигура выбрала себе цвет: круг захотел быть персиковым, прямоугольник лиловым, овал кобальтовым, а ромб цвета сакуры. Давай поможем фигуркам и соберем клоуна? (работаем)

(Продолжение) Клоун получился очень красивым, но чего-то ему не хватало, он совсем не выглядел смешным. Ах да, треугольного колпака! Треугольник захотел быть коралловым. Нашему клоуну не хватает красного носа, какой он формы? Конечно это шар! Смотри какой красивый клоун получился.

Александр сам “грел” пластилин, раскатывал его и вырезал нужную фигуру из заданного в сказке цвета. Я помогала аккуратно перенести эти фигуры на бумагу и сложить клоуна в одно целое. Подобное детское творчество идеально подходит для изучения геометрии с малышами.

фото увеличивается при клике

Есть у Александра пирамида из сегментов шара, которую мы приобрели очень давно. Помимо сбора пирамидки по размеру, номерам которые написаны на каждом сегменте, мы изучали по ней оттенки цветов. Вот так ее собирал мой малыш в 1 год 5 месяцев.

Я хотела показать, что ею можно рисовать . Мы взяли краски разных цветов, большой лист бумаги и начали делать отпечатки сегментами шара, попутно фантазируя на какие фрукты или овощи они могут быть похожи.

Мой малыш очень старался, макал сегмент, проверял если весь круг в краске и затем придавливал. Я считала: “Один, два, три” и ребенок резко поднимал сегмент шара . После того как Александр закончил, я взяла кисточку, и насколько смогла, дорисовала наши фрукты-овощи. Таким образом у нас получилась совместная творческая работа.

фото увеличивается при клике

Мелкая моторика

Мелкую моторику малышей можно развивать веселыми упражнениями, а можно игрушками. У нас есть набор деревянных фигур, которые одеваются на шнурок. Купили мы его, когда Александру было полтора годика, тогда нанизывание на шнурок давалось малышу сложно. Потом он улучшил свои попадания в

www.millionairekids.ru

Как использовать объемные фигуры для изучения геометрии с детьми

Здравствуйте, друзья!

Сегодня опять поговорим о математике, точнее об одном из самых сложных разделов геометрии: стереометрии.

У школьного курса математики есть несколько проблем. Одна из самых неприятных: неоправданная последовательность изучения многих тем. Нет, я конечно не предлагаю рассказывать о дифференциале до того, как ребенок научился считать. Но какова логика в изучении дробей в 5-6 классе, в то время как ребенок 3-4 лет способен понять и сложение и вычитание этих самых дробей?

То же самое происходит со стереометрией. Этот раздел геометрии считается одним из самых сложных, а потому его изучение откладывается на десяток лет и начинается только в 10 классе. В течение долгого времени таким предметам как черчение, рисование и конструирование, уделяется мало внимания. В результате способность к пространственному мышлению у многих детей оказывается настолько слаба, что реанимировать ее сложно или почти невозможно.

Я уже рассказывала о геометрическом наборе с кубиками, который поможет в развитии пространственного мышления.

В этой статье расскажу о еще одном помощнике в изучении стереометрии: прозрачных объемных фигурах:

Я купила это набор на ebay. Но с учетом сегодняшнего курса рубля, это стало недешевым удовольствием. Буду рада, если кто-то видел похожее в наших магазинах.

Как играть с фигурами

Для начала просто рассмотрите их. Кстати, не так важно, как называются эти фигуры. Не стоит делать на этом акцент. Если вы 5 раз во время игры скажите ребенку “Подай мне пирамиду”, “И вот пирамиду поставили на куб”, то названия запомнятся сами собой. Да и гораздо важнее понимание сути явлений, а не знание терминологии.

Первое задание: нарисовать, что получится, если разрезать фигуру по ребрам (покажите по каким). У нас получилась развертка! В моем наборе внутри каждой фигуры есть развертка и ее можно сравнить с рисунком ребенка:

Я уже рассказывала о развертках куба. Сейчас эта игра будет как нельзя кстати.

Другое, более простое задание: пусть ребенок попробует нарисовать какой след оставит фигура, если ее нижнюю грань покрасить. То есть нарисовать форму грани, на которой стоит фигура.

А что если разрезать фигуру по другим ребрам. Попробуем нарисовать и это! Получилась развертка, но уже другая! У каждой фигуры может быть по несколько разверток!

Малышам будет интересно не просто клеить фигуры, а превращать их в забавных животных, человечков и сразу же играть!

Далее попробуйте собрать такую же фигуру из спичек и пластилина (спички можно заменить трубочками для коктейля ):

Этим мы тоже уже занимались в наглядной геометрии.

Сечения объемных фигур

Но самое интересное — попробовать насыпать соль или мелкий песок в наши фигуры. Тогда мы сможем получать сечения.

В зависимости от объема соли сечения могут быть разных форм. Подберите такое, чтобы получался треугольник, четырехугольник, пятиугольник

Теперь предлагаем это же задание ребенку: сделать поверхность в форме треугольника, пятиугольника, четырехугольника, и даже шестиугольника. (Конечно, это задание уже для школьников, понимающих что такое 3, 4, 5- угольники)

Попробуем нарисовать получившееся сечение?

скачать и распечатать

Вот, что должно получиться:

Удачи в изучении математики, интересных задач и игр!

С Уважением, Ксения Несютина

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Карточки Домана "Фигуры" - скачай и распечатай!

Скачать карточки Домана «Фигуры» можно на этой странице, по ссылке ниже. В наборе есть как плоские, так и объемные фигуры.Располагаются они путем от простого к сложному, поэтому скачав набор карточек, вы сможете распечатать те листы, которые вам потребуются.

Карточки Домана с плоскими фигурами

Первая половина содержит картинки с плоскими фигурами:

  • квадрат
  • круг
  • овал
  • трапеция
  • треугольник
  • ромб
  • прямоугольник
  • звезда

Хотя с этими фигурами мы и встречаемся часто, не обязательно сразу учить ребенка различать похожие из них — трапецию, ромб, прямоугольник. Начните с самых простых фигур — круга, квадрата и треугольника. Закрепляйте полученные по методике Домана знания, посредством других игр и заданий. Изучайте фигуры не только по карточкам, используйте детали конструктора, ищите знакомые формы вокруг (тарелка — круглая, печенье — квадратное и т.д.), скачайте и распечатайте дидактические материалы и игры с фигурами. Когда ребенок запомнит геометрические формы, можно переходить к объемным фигурам.

Карточки Домана с объемными фигурами

Во второй части располагаются карточки с объемными фигурами:

  • шар
  • цилиндр
  • куб
  • многогранник
  • конус
  • октаэдр
  • пирамида
  • многогранная пирамида
  • тор
  • призма
  • полусфера
  • многогранная пирамида

Как видите, здесь все не так просто. Какие объемные фигуры изучать с ребенком, решать вам. Если ребенка заинтересуют картинки, объясните ему, чем схожи фигуры и чем отличаются, какие из них можно назвать одинаково (квадрат — это тот же прямоугольник, с одинаковой длиной сторон; многогранником можно назвать любую фигуру, поверхность которой состоит из многоугольников).  Как раз будет возможность освежить знания по геометрии))

Скачать карточки Домана «Фигуры»

Посмотреть рубрику с карточками Домана

obuchalka-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *