Готовые протоколы родительских собраний в детском саду старшая группа – Методическая разработка (старшая группа) на тему: Протоколы родительских собраний в старшей группе детского сада | скачать бесплатно

Протокол родительского собрания в детском саду

Протокол № 1

группового родительского собрания в старшей группе № 10

от 13 ноября 2012 г.

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

Повестка собрания:

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 – 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

6. Разное

    1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией «Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей – периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

    (Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

    Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, задать вопросы.

    В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

    2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

    (Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

    3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 – 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

    (Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

    3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

    5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В , Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

    6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

    Решение:

    1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

    2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

    3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

    4.Соблюдать режим и правила детского сада.

    5. Утвердить список членов родительского комитета.

    6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.


     


     

    Председатель родительского комитета:

    Секретарь

    Воспитатель

     

     

    _______________

    _______________

    _______________

    Багаева И.В

    Тяглова М.А.

    Игнатенко О.Д.


     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Протокол родительского собрания в детском саду

    МБДОУ детский сад «Незабудка»

    Протоколы родительских собраний

    в старшей группе

    «Звёздочки»

    2017-2018гг.

    Воспитатели : Тищенко Т.Н.

    Протокол №3

    родительского собрания группы «Звёздочки».

    Тема : «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

    Дата проведения: 10 февраля 2017 года.

    Количество присутствующих ___13__ человек

    Отсутствовало: 8человек

    Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

    Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

    Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

    Форма проведения: встреча с элементами практикума (игра-занятие)

    Участники: воспитатель , родители, дети.

    План проведения:

    1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

    2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

    3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

    4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

    Домашнее задание для родителей: рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

    Ход собрания:

    -Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

    -Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

    « Успешное речевое развитие ребёнка»

    -Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

    Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)

    • От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    • От общения ребёнка со сверстниками

    • От строения артикуляционного аппарата

    • От речи взрослых (как образец для детей)

    • От развития мелкой моторики

    • От чтения детям художественной литературы

    • От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

    Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

    -Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

    -Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

    Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

    -Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация )

    -Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

    Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно , расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

    -советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

    Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

    Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

    Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

    -А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

    -какие изменения в речи детей произошли?

    -Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

    - Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

    Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

    Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи , звуковые игры и упражнения.

    Характеристика речи детей пятого года жизни

    -Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

    Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

    В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    • Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    • У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    • Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

    -Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

    -А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной.

    К концу года дети средней группы могут:

    • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

    • Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
    Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

    compedu.ru

    «Что сумели сделать за год»

    МДОУ «Новостепновский детский сад «Радуга»

    Протокол №3

    заседания родительского собрания в старшей группе «Пчёлки»

    Тема: «Что сумели сделать за год»

    от «26» мая 2017г

    По списку: 29 чел

    На собрании присутствует: ___24__чел.

    Отсутствует: 5 чел.

    Представители МДОУ: воспитатель Енгулатова Э.Р., воспитатель Гарина Г.Ф. педагог- психолог Пинякина Н.Е.

    Форма проведения собрания: круглый стол.

    Повестка родительского собрания:

    1.    Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год;

    2.    Выступление педагога- психолога Пинякиной Н,Е,. по итоговой педагогической диагностике за 2016-2017г.;

    3.    Анкетирование родителей «По результатам года», анализ результатов;

    4    Доклад воспитателя «Моделирование двигательной активности старших дошкольников в летний период»;

    5.    Проведен инструктаж по безопасности детей в летний период;

    6.    Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи;

    7.Отчет родительского комитета за год, выбор родительского комитета;

    8.    Вручение благодарственных писем;

    9.Разное.

    .

    Вопрос 1.

    Выступила воспитатель Енгулатова Э.Р Она поблагодарила родителей за активное участие в жизни детского сада, рассказала о результатах учебного года.

    Объявила, что к концу учебного года старшую группу посещают 29 человек: 11 мальчиков и 18девочек.

    Воспитатель пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая сыграла особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Эльвира Руслановна объявила, что воспитанница группы Ильина Виктория заняла первое место в региональном конкурсе рисунков на экологическую тему.

    По второму вопросу выслушали педагога –психолога Пинякину Н,Е,. В. которая сообщила, что общие результаты диагностики детей группы показали, что в сравнении с показателями группы первого этапа мониторинга заметно возросли, прослеживается положительная динамика в освоении образовательных областей. Также Наталья Евгеньевна привела процентное соотношение по всем образовательным областям. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту.

    На третьем этапе родительского собрания воспитатель Гарина Г.Ф,. провела анкетирование на тему «По результатам года».

    По четвертому вопросу слушали Енгулатову Э.Р., которая прочитала доклад о необходимости моделирования двигательной активности старших дошкольников в летний период для укрепления здоровья , а также провела инструктаж по безопасности детей в летний период, были розданы памятки по данному вопросу.

    Далее, педагог- психолог Пинякина Н,Е, провела с родителями игры- задания для определения самооценки семейного досуга в кругу семьи.

    На следующем этапе слушали председателя родительского комитета Сейдеметову Э.А. Она рассказала о проделанной работе родительского комитета за год, предложила родителям принять участие в ремонте группы и облагораживании прогулочного участка. Путем голосования был выбран новый секретарь, председателем была предложена Ляхова.О.Н.

    На заключительном этапе родительского собрания воспитатель Енгулатова Э.Р, и Гарина Г.Ф вручила благодарственные письма родителям.

    Решения:

    1. Сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

    2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

    3.Оказывать помощь родителям в моделировании двигательной активности в летний период в целях укрепления эмоционального и физического здоровья детей.

    4. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

    5. Единогласно выбрать секретаря родительского комитета Ляхову О.Н.

    6. Принимать активное участие в благоустройстве детского сада.

    Голосовали за 24 чел., против 0 чел., воздержались 0 чел..

    Председатель родительского собрания _____________________Э.А.Сейдеметова

                                                                                         (подпись)

    Секретарь родительского собрания _________________________О.Н.Ляхова.

                                                                                        (подпись)

    «________» __________________2017г

    multiurok.ru

    Протокол родительского собрания - Разное

    Протокол №1.

    Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

    Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

    Дата проведения: 16 сентября 2015

    Количество присутствующих 24 человек.

    Повестка родительского собрания:

    1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.
  4. Слушали:

    1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

    2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

    Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

    3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

    4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

    Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

    Решения собрания:

    1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

    Ответственные – родители, воспитатели.

    Срок исполнения – постоянно.

    2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

    Ответственные: родители.

    Срок исполнения – постоянно.

    Председатель родительского собрания:

    Секретарь родительского собрания:


    Автор: Мария Васильевна

    pedportal.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о