Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_ns8lkaqfnjsirjp5dndhmtckh2, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/obgonay.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59
Готовый проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс – Как сделать проект "Рассказ о слове" для 3 класса, где найти готовые?

Готовый проект по русскому языку рассказ о слове 3 класс – Как сделать проект «Рассказ о слове» для 3 класса, где найти готовые?

Проект по русскому языку для учеников 3 класса «Рассказ о слове»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бушевецкая

начальная школа»

 

Проект «Рассказ о слове»

(русский язык 3 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель – учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

 

Цели проекта:

узнать лексическое значение слова;

подобрать к нему синонимы и антонимы;

найти родственные слова, фразеологизмы;

из дополнительной литературы выбрать пословицы, загадки, приметы., связанные с зимой.

Очередной проект по русскому языку в 3 классе называется «Проект о слове». Для того, чтобы описать любое выбранное слово ученикам был предложен план. По этому плану они должны были последовательно описать слово.

План:

Лексическое значение слова.

Синонимы и антонимы к этому слову.

Найти родственные слова.

Подобрать фразеологизмы, если они имеются.

Найти пословицы про слово.

Подобрать загадки.

Приметы, связанные с этим словом.

Написать отрывки стихотворений, где встречается выбранное слово.

Придумать предложение с выбранным словом.

    Для образца в классе мы выбрали слово «ЗИМА».

    Лексическое значение слова «зима».

      Самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной. Суровая зима. Снежная зима.

      Старославянское – зима.

      Литовское – ziema.

      Греческое – chion (снег).

      В древнерусском языке слово употреблялось с XI в. Оно перешло из старославянского языка. Прилагательное зимний известно с X–XII вв. Первоначальное значение слова – «время дождей», «время снега».

      2.Синоним- зимушка.
      Антоним- лето.

      3. Родственные слова, образованные от корня «зим».

      Зима- зимовщик, зимний, зимовать, зимушка, зимующие.

      4. Фразеологизмы

      1).  Сколько лет, сколько зим (не видались; разг. фам., говорится при свидании) — очень давно [каламбур, основанный на двояком значении слова лет — годов и времен года].

        Сколько лет, сколько зим, старина, не видались!

      2).  Где раки зимуют — выражение угрозы.

      5. Пословицы.

      Зимой волка бойся, а летом муху.

      Зима лето пугает, а все равно тает.

      Зима лето строит.

      Зима лодыря морозит.

      Зиме и лету перемены нету.

      Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит.

      6. Загадки.

      Ветви белой краской разукрашу,
      Брошу серебро на крышу вашу.
      Теплые весной придут ветра
      И меня прогонят со двора. (Зима)

       

      Хоть сама — и снег, и лёд,
      А уходит слёзы льёт. (Зима)

      Запорошила дорожки,
      Разукрасила окошки.
      Радость детям подарила
      И на санках прокатила. (Зима)

       

      7. Приметы о зиме.

      Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.

      Если самые сильные морозы за всю зиму приходятся на праздник Крещения, то год будет урожайным.

      Падают большие снежинки – к оттепели.

      Деревья в лесу трещат — перед сильной стужей

      Дрова горят с треском — к морозу.

      Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели.

      Если дым из трубы идет столбом – похолодает.

      В какой день зимы пройдет буран, в соответствующий день лета будет дождь.

       

      8. Стихи про зиму.

      Чародейкою Зимою
      Околдован, лес стоит,
      И под снежной бахромою,
      Неподвижною, немою,
      Чудной жизнью он блестит.

      Федор Тютчев

      ******

      Пришла зима веселая
      С коньками и салазками,
      С лыжнею припорошенной,
      С волшебной старой сказкою.
      На елке разукрашенной
      Фонарики качаются.
      Пусть зимушка веселая
      Подольше не кончается!
      И.Черницкая

      *******

      Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
      На дровнях обновляет путь;
      Его лошадка, снег почуя,
      Плетется рысью как-нибудь;
      Бразды пушистые взрывая,
      Летит кибитка удалая;
      Ямщик сидит на облучке
      В тулупе, в красном кушаке.
      Вот бегает дворовый мальчик,
      В салазки жучку посадив,
      Себя в коня преобразив;
      Шалун уж отморозил пальчик:
      Ему и больно и смешно,
      А мать грозит ему в окно.

      А.С.Пушкин

      9. Предложения со словом «зима».

      В этом году зима обещает быть снежной и морозной.

      Зима недаром злится, прошла её пора.

      Для описания слова ученики выбрали такие слова, как «ВЕТЕР», «СОБАКА», «КОШКА», «ВОДА».

       

      Гусельникова Каролина.

      Выбрала слово «ВЕТЕР».

      Ветер – поток воздуха. Который быстро движется параллельно земной поверхности. На земле ветер является потоком воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении.

      Ветерок. Ветреный. Обветренный.

      Синонимы – шторм, смерч, ураган, буря, вихрь.Антонимы – безветрие, штиль.

      Пословица – ветер подует, следы заметёт.

      Поговорка – не бросай слова на ветер.

      Загадка – гуляет в поле, а не конь. Летает в поле, да не птица.

      Примета – гром зимой – к сильным ветрам.

      Фразеологизмы- ветер в голове, как ветром сдуло. Каким ветром занесло.

      Ветер с севера летит

        Осень желтая в пути.

        Ветер тучи в небе носит,

        Первый снег на землю бросит.

        Золотистым листопадом

        Он уляжется за садом. (Гурина И.)

        Сегодня утром был сильный ветер.

           

          Дмитриев Руслан выбрал слово «СОБАКА»

          Собака – домашнее животное из семейства хищных млекопитающих, Собака, собачий, собаковод. к которым относятся также волк, лисица и др.

          Собака, собачий.. собачка, собаковод, собачиться.

          Синонимы – дворняжка, пёс, щенок, моська.

          Пословицы и поговорки.

            Грешно собаку звать человеческим именем.

            Собаку целуют только в морду – иначе у неё заведутся блохи.

            Молния не поражает домов, где живёт черная собака.

            В избе пирогом, а на дворе калачом.

            Не дразни собаку – не укусит.

            Не все собаки кусаются, которые лают.

            Если сидишь на слоне, нечего бояться собаки.

            Фразеологизм – как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает).

            Стих – рычит бульдог на таксика:

              «не дам вам ничего!»

              Бежит бульдог за таксиком

              А таксик от него.

              Я медленно шел по улице. А собака бежала впереди меня.

                 

                Кривенков Дмитрий. Слово «КОШКА».

                Кошка –1). домашнее животное, ловящее мышей и крыс. Самка кота.

                  2).Это хищное млекопитающее семейства кошачьих.

                  3). Ременная плеть с несколькими хвостами.

                  4). Небольшой якорь spec.

                  5). Род железных шипов, надеваемых на обувь для лазания на столбы, по отвесным склонам.

                  2. Кошачий, кошатница, кошечка, кошкин.

                  3. Синоним- киска, кисонька, кисуля, кот, царапка, мурка.

                  Антоним – Крыса, мышь. Собака.

                  4. Приметы. Кошка моется – гостей зазывает.

                  5. Загадка.

                  Подходит к нам мурлыкая

                  Пьёт молоко из плошки

                  Она бывает дикая.

                  Зовём её мы …….

                  6. Пословицы и поговорки.

                  Знает кошка, чьё мясо съела.

                  Доброе слово и кошке приятно.

                  Ночью все кошки серы.

                  7.Фразеологизмы.

                  Как кошка с собакой. (постоянно сорясь, враждуя).

                  Кошки на душе скребут (Кому-то тоскливо, беспокойно)

                  Искать черную кошку в темной комнате (О бесполезности действий).

                  8.Стихотворение.

                  Жить независимо кошки стараются,

                  Только на лапы всегда приземляются,

                  В кошках есть грация, разум и стать,

                  С кошек пример нам надо брать.

                   

                  Лихоткин Дмитрий рассказал про слово «ВОДА».

                  Вода – жидкое вещество.

                  Вода, водичка, водный.

                  Синоним – мокрота.

                  Загадки. К низу летит капельками, а к верху – невидимкою. В жаркий день самой желанной бывает.

                  Пословицы и поговорки. Апрель с водой. Май с травой. Без воды и мельница не крутит.

                  Фразеологизмы. Как в рот воды набрал (молчит, ничего не говорит).

                  Вода – природный дар

                    Вода в морях и океанах,

                    Озерах, реках и прудах.

                    И без неё не обойтись нам

                    Ни в селах, и ни в городах.

                    Цените воду, берегите:

                    Природный дар нам дан такой.

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Проекты по русскому языку на тему «Рассказ о слове»

                    Автор исследовательской работы: 

                    ученики 3 классов

                    Руководитель проекта: 

                    Учителя начальной школы

                    Общеобразовательной учреждение

                    В данной работе предлагаются наиболее популярные проекты по русскому языку на тему » Рассказ о слове» для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. В рамках проекта ребенок проводит небольшое исследование выбранного слова.

                    Опубликованные ниже проектные работы по русскому языку на тему «Рассказ о слове» для 3 класса представляют из себя небольшие исследования слов, которые можно выбрать самостоятельно.

                    В собственном исследовательском проекте по русскому языку на тему «Рассказ о слове» учащиеся 3 класса определяют лексическое значение слова, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы, фразеологизмы, а также находят пословицы пословицы, содержащие это слово.

                    Дети часто задают вопрос «Как сделать проект рассказ о слове?«, как его правильно оформить и какое слово выбрать. Мы опубликовали в качестве примеров несколько детских проектов.

                    Ниже представлены примеры проектов по русскому языку на тему «Рассказ о слове» с картинками для 3 класса и исследованы слова: солнце, осень, бабушка, дружба, воробей, герой, добро, дружба, ночь, весна, солнце, труд, язык.

                    При создании проекта «Рассказ о слове» в рамках предмета русский язык может быть использован учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык, 3 класс» в качестве информационного источника.

                    Школьники могут создать проект по русскому языку на тему «Рассказ о слове», выбрав в качестве исследования слова: кошка, собака, школа, мороз, снег, Россия, вода, зима, снежинка, ветер, береза, сказка, семья, лето, лед, дождь, звезда, друг, листья, заяц, дерево, жара, цветок, яблоко, воробей, медведь, мама, бабочка, заря, машина.

                    Перейти к разделу: 1. Проект «Рассказ о слове» — Бабушка

                    obuchonok.ru

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект

                    Описание презентации Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект по слайдам

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове» Проект выполнил ученик 3 класса МКОУ ООШ д. Безводное Кугергин Даниил

                    Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. С. Я. Маршак. Давайте посмотрим, какие слова «окружают» слово «вода» .

                    вода • ПРОИЗНОСИМ ВАДА • ЗАПИСЫВАЕМ ВОДА

                    ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Буря в стакане воды- большие волнения по ничтожному поводу. Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе. Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать. Воду в решете носить – попусту тратить время. Как две капли воды – очень похожи , неотличимы. .

                    Однокоренные слова – Вода- • водный, • водолаз, • водопад, • водяной. .

                    Загадки Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

                    Лексическое значение слова ВОДА • Вода – морское, речное , озёрное пространство. • Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода. • Вода – потоки, струи, волны, водная масса. • Вода — напиток ( для утоления жажды или лечебный).

                    Сочетаемость слова • Мутная, лазурная, горячая, студёная, тёплая, холодная, бурная, живая, целебная, святая, болотная, целительная, минеральная, грунтовая, дождевая, кипячёная, речная, родниковая, (вода).

                    Синонимы и антонимы – Синонимы: • жидкость, • напиток, • влага. -Антонимы: • суша, • земля, • огонь. .

                    Пословицы • Под лежачий камень вода не течёт. • На обиженных воду возят. • Ручей поит реку, река поит море. . • Переливать из пустого в порожнее. • Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. .

                    Предложение с этим словом • Мы на 70% состоим из воды. • Вода – это одна из четырёх стихий на Земле. • Вода- источник жизни. • Чистая вода – залог здоровья. • В пустыне дожди идут очень редко, поэтому воды очень мало.

                    Спасибо за за внимание !!!

                    present5.com

                    Проект по русскому языку Рассказ о слове. 3 класс

                    В начальной школе учащиеся изучают много тем, связанных со словом и его описанием. В некоторых программах, например «Школа России» в 3 классе, учитель предлагает ученикам выполнить проект по русскому языку «Рассказ о слове». Форма проекта может быть любой. Чаще всего ребята выполняют этот проект в виде презентации, но это может быть и сообщение и даже исследовательская работа.

                    Разберемся, что представляет собой этот проект. Посмотрим, какие моменты необходимо учесть при его выполнении.

                    Как составить рассказ о слове в 3 классе План

                    Вот основные пункты плана, по которым должен выполняться этот проект по русскому языку.

                    1. Орфография или правописание слова
                    2. Лексическое значение
                    3. Однокоренные слова
                    4. Синонимы
                    5. Антонимы
                    6. Фразеологизм
                    7. Сочетаемость слова
                    8. Пословица или поговорка
                    9. Загадка
                    10. Предложение с этим словом

                    В проекте могут быть опущены некоторые пункты плана, но учащиеся могут добавить в проект что-то интересное о слове от себя. Это в любом случае дает возможность учителю поставить ученику пятерку. При выполнении проекта о слове, ученик должен использовать дополнительную литературу. Это могут быть специальные словари, энциклопедии, книги по фольклору.

                    На страничках нашего сайта вы можете найти нужные пословицы, поговорки и загадки.

                    Пример проекта «Рассказ о слове» для 3 класса

                    Рассказ о слове — МОРОЗ

                    1. Мороз

                      произносим — [марос]

                      записываем — мороз.

                      Проверочное слово для последней буквы (мороЗ – мороЗы)

                       
                    2. Лексическое значение слова

                      МОРОЗ — Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0°). Холодная, зимняя погода

                      Мороз – это холод, стужа, при которой вода замерзает, а столбик термометра опускается ниже нуля. (Толковый словарь В.И. Даля)

                       
                    3. Однокоренные слова: морозище, морозный, морозить, морозный,  заморозить, заморозок, морозец, морозильник, морозко, приморозить, подморозить, мерзлая.

                       
                    4. Синонимы.

                      Мороз — холод, стужа, стужа, колотун (разговорный)

                       
                    5. Антонимы. 

                      Мороз — жара, мороз — зной.

                       
                    6. Фразеологизм.

                      Мороз по коже (по спине) дерёт (пробегает, идет). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения.

                       
                    7. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские… (морозы).

                       
                    8. Пословица.

                      Мороз невелик, а стоять не велит.

                      Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

                      Сошлись два друга – мороз да вьюга.

                       
                    9. Предложения с этим словом.

                      Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки-зимы. (А. Пушкин)

                       
                    10. Загадка.

                      Все его зимой боятся –

                      Больно может он кусаться.

                      Прячьте уши, щёки, нос,

                      Ведь на улице …  (мороз)

                      Чьи рисунки на окне,

                      Как узор на хрустале?

                      Щиплет всякого за нос

                      Зимний дедушка …  (мороз)

                    «Рассказ о слове»

                    Мороз

                    Рассказ о слове — ДОБРО

                    1. Слово ДОБРО

                      произносим [ д а б р о ],

                      записываем — добро

                       
                    2. Лексическое значение слова:

                      Добро — все положительное, хорошее, полезное.

                       
                    3. Однокоренные слова:

                      добряк, доброта, добродетель.

                       
                    4. Синонимы: благо, гуманность, сердечность.

                       
                    5. Антонимы: добро — зло.

                       
                    6. Фразеологизм:

                      Доброе сердце (о добром, отзывчивом человеке).

                      Дать добро (разрешить что-то делать, одобрить какое-либо начинание).

                       
                    7. Сочетаемость слова: бескорыстное, душевное.

                       
                    8. Пословица:

                      Добро помни, а зло забывай!

                      Добра на худо не меняют.

                       
                    9. Загадка:

                      Его не скушаешь, но вкус его сладок!

                      Его не видишь, но вид его приятен!

                      Оно может быть близко, если ты веришь в это!

                      Оно рядом, но его не потрогаешь! (Добро)

                       

                    10. Предложения с этим словом:

                      Добро всегда побеждает зло.

                    Надеемся, эти варианты проектов Рассказ о слове, помогут вам сделать отличную презентацию или сообщение.

                    Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

                    gamejulia.ru

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове» (3 класс)

                    Рассказ о слове

                    произносим [в‘эт‘ир]

                    записываем — ветер

                    1. Лексическое значение слова:

                    Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

                    2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

                    3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

                    Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

                    Фразеологизм:

                    Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветертратитьбезрассудно, попусту.

                    4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

                    5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

                    Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

                    6.Предложения с этим словом:

                    Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

                    записываем — ветер

                    1. Лексическое значение слова:

                    Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

                    2. Однокоренные слова: ветер, ветерок, ветреный, обветренный.

                    3. Синонимы: ветер, вихрь, буря, дуновение, вьюга, метель, смерч, тайфун, ураган,шторм.

                    Антонимы: ветер – безветрие, ветер – штиль.

                    Фразеологизм:

                    Ветер в голове – ненадежный человек. Бросать деньги на ветертратитьбезрассудно, попусту.

                    4. Сочетаемость слова: сильный, холодный, тёплый, западный, северный, южный, зимний… (ветер).

                    5. Пословица: Бедняку всегда ветер в лицо.

                    Загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает в поле, да не птица.

                    6.Предложения с этим словом:

                    Ветер по морю гуляет

                    И кораблик подгоняет…( А.С. Пушкин )

                    infourok.ru

                    Проект Рассказ о слове «вода» по русскому языку. 3 класс

                    Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.Цель проекта:

                    • подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
                    • составить словарную статью о слове;
                    • участвовать в презентации своей страницы.

                    Задачи проекта:

                    • формировать умения подбирать текстовую информацию;
                    • выделять из большого количества информации главное;
                    • представлять свой проект.

                    Планируемые результаты.

                    В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

                    -находить пути решения поднимаемой проблемы;

                    -пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;

                    -находить полезную информацию в словарях;

                    -совершенствовать умения находить однокоренные слова;

                    -собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;

                    -сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

                    -оформлять страницу журнала;

                    -презентовать проект;

                    -оценивать результаты работы;

                    -пользоваться результатами собственной деятельности.


                    Просмотр содержимого презентации

                    «Презентация Microsoft PowerPoint»

                    multiurok.ru

                    Как мы сделали проект «Рассказ о слове». Русский язык, 3 класс :: Это интересно!

                    Катя не пошла простым путем сделать как предлагали — просто оформить разбор на листе А4. А сама вызвалась сделать лэпбук. Мои занятия с ней не прошли даром:)
                    Лэпбук я ей немножко помогла — чертила и отмеряла кармашки, даже задумалась, чтобы сделать ей шаблоны — надоело каждый раз заново вымерять, пусть комбинирует из готовых:) И еще распечатала тексты про пословицы и загадки, потому что проект мы делали за один вечер (дотянули!) и Катя уже к этому времени очень устала, чтобы выписывать их вручную.
                    А вот с наполнением лэпбука она сама разобралась. Правда, с выбором слова пришлось помучиться — это только кажется, что можно взять любое. Не тут-то было: то к нему антоним не подберешь, то синонимов мало — скучно, то поговорок нет или они такие странные, что нормальные люди их не знают))) Еле нашли такое, чтобы все пункты плана проекта в нем отразить можно было. Это оказалось слово «день». А что у Кати с ним вышло, я дальше покажу подробнее.

                    Лэпбук для проекта по русскому языку «Рассказ о слове»

                    Вот так вот лэпбук для проекта «Рассказ о слове» выглядит внутри. Правда, уже серьезно? Никаких картинок и фоток, как в прежних лэпбуках.

                    Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

                    А вот так будет, если все, что внутри, открыть.

                    Тематическая папка по русскому языку, 3 класс

                    Дальше по-порядку:
                    Вот тут у Кати записаны однокоренные слова к слову «день»

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове». Однокоренные слова

                    Здесь вот лексическое значение. Вернее значения, так как слово многозначное: день может быть как сутки, может быть как светлое время суток и может быть временем после утра, но перед вечером.
                    И фразеологизмы со словом «день». Их достаточно много, Катя повыписывала самые ходовые.

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове».Фразеологизмы и лексическое значение

                    Вот здесь антоним. Нашли всего один «день-ночь». Зато Катя нарисовала к ним картинку.

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове». Антонимы

                    С синонимами слову «день» повезло больше — их в лэпбуке три: сутки, обед (в смысле обеденное время (говорят: я приду после обеда) и просто названия дней недели.

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове». Сиинонимы

                    В кармашке лэпбука вложены слова, которые можно сочетать со словом «день» — их так много, что при желании можно было бы найти хоть сто штук.

                    Еще Катя сделала фонетический разбор слова «день» по буквам.
                    И определила, что за часть речи наше слово:)
                    Для полноты картины надо бы еще грамматический разбор слова сделать, да они еще не умеют — как раз следующая тема будет об этом.

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове». Часть речи

                    С правой стороны лэпбука вся «литературная» часть.
                    Пословицы про слово «день» не редкость: мы нашли в интернете целый список.
                    А вот с загадками сложнее. Всего две нормальных. Отгадайте: «Что было вчера и будет завтра?» и «С зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился».
                    А в качестве предложения с этим словом подобрали детский стишок про день рождения.

                    Детали лэпбука «Рассказ о слове». Пословицы, загадки, предложения со словом

                    И под конец оставили оформление обложки. Хорошо, что у нас дома есть цветной скотч — им быстренько можно все украсить:)

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове»

                     Вот уставшая, но довольная ученица со своим проектом 🙂

                    Проект по русскому языку «Рассказ о слове»

                    А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для младшей школы Математический детектив, Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Космическая коробочка, Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород.

                    www.tavika.ru

                    Отправить ответ

                    avatar
                      Подписаться  
                    Уведомление о

                    Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_ns8lkaqfnjsirjp5dndhmtckh2, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

                    Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0