Гуашь 2 класс изо – Презентация к уроку (изобразительное искусство, 2 класс) по теме: Урок изобразительного искусства | скачать бесплатно

Методическая разработка “Цветочная поляна” для детей 2 класса.

Урок 1
Гуашь. Цветочная поляна

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью, обучения смешиванию трех основных красок на листе бумаги; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

для учителя: учебник, картины с изображением цветов;

для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисти.

Условные сокращения: Б – белый, Ж – желтый, К – красный, З – зеленый, С – синий, Ч – черный.

I. Организация начала урока.

– Посмотрите на доску. Что видите? Что может получиться из этого? (Цветок.)

– Соберите лепестки в цветок и опишите свое настроение, чувства, которые возникают у вас, когда смотрите на выбранный вами цвет. Каким цветом вы изобразили бы свое настроение?

– Какой красивый цветок получился! Как его назовем?

II. Постановка учебной задачи.

– Вот и закончилось лето. Самое теплое, красивое, восхитительное… (учащиеся помогают учителю закончить фразу: чудесное, незабываемое, душевное) время года. У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?

– Как вы думаете, что делает художник летом? Чем рисует художник?

– На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники.

– Сегодня на уроке будем работать с гуашью. Что бы могла о себе рассказать гуашь? (Я непрозрачная краска, с матовой бархатной поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.)

III. Изучение нового материала.

– Вспомните, какие из цветов, которые составляют лепестки цветка, основные. (Красный, желтый, синий.)

– Представьте, что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла. (В качестве волшебных стекол можно использовать вырезанные лепестки, из папок-уголков красного, желтого и синего цветов.)

– Соединим красное и желтое стеклышко. Что получилось? (Оранжевый цвет.)

– Соединим красное и синее стеклышко Что получилось? (Фиолетовый цвет.)

– Соединим желтое и синее стеклышко Что получилось? (Зеленый цвет.)

Каждый должен помнить это: Цвет оранжевый, зеленый,

В мире есть три главных цвета. Фиолетовый, бордовый,

Время даром не теряй, Голубой и изумрудный,

Ты их правильно смешай! Цвет лиловый и пурпурный…

И увидишь, что за это Все оттенки и окраски

Ты получишь море цвета: Самой лучшей в мире сказки!

– Рассмотрим картины и узнаем, как художникам удается смешивать краски и получать интересные сочетания и яркие образы (учитель демонстрирует картины с изображением цветов).

– Какой инструмент помогает художникам смешивать краски и создавать чудеса на своих полотнах? Загадка поможет вам дать правильный ответ на этот вопрос.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

IV. Практическая работа «Проба мазков».

Работа по учебнику.

Правила «Как работать кистью» (с. 22–23):

1. Смочите кисть в воде.

2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.

3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.

4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду тряпочкой и т. д.

– Из чего делают кисти? (Кисточки делают их волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть, то для нее берут волос белки или колонка. Если требуется жесткая кисть, то берут жесткий волос коров или щетину. Чтобы получилась кисточка, волос собирают в пучок. А еще кисточки изготавливают из синтетических материалов.)

– Художник, работая над картиной, использует разные кисточки: мягкие и жесткие, толстые и тонкие, круглые и плоские. Каждая кисточка оставляет свой след. Художники называют его «мазок».

– Представим, что кисточки оказались на балу. Танцуя, они оставили следы-мазки. Понаблюдаем за ними.

– Какой мазок оставила толстая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Широкий мазок; можно рисовать пятна, фон, крупные элементы рисунка.)

– Какой мазок оставила тонкая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Легкие, плавные, воздушные мазки, кисточка может украшать ими рисунки, прорисовывать мелкие детали.)

– Какой мазок оставила жесткая кисточка? Что можно изобразить такими мазками?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пестрых бабочек. Понаблюдайте за природой.

– Откройте глаза. Удалось представить? Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.

– Нарисуйте в рабочей тетради бабочку или цветы (по выбору), смешивая на листе три основные краски – желтую, красную, синюю. Чтобы работа получилась интересной, используйте различные кисти и мазки.

VI. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Выйдите к доске те, кто рисовал цветы. Почему выбрали именно цветы?

– Получились очень яркие, красивые цветы. Как хороша эта цветущая поляна! У меня складывается ощущение, что я попала в сказку.

– Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

– Несмотря на то, что все использовали три одинаковых цвета, настроение каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения эти рисунков.

Аналогичная работа ведется с теми рисунками, на которых изображены бабочки.

2. Обобщение темы.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Каким бы цветом вы раскрасили свое настроение в конце урока?

3. Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Гуашь. Цветочная поляна. 2 класс

Предмет: Изобразительное искусство

ТЕМА: ГУАШЬ. ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.

Класс 2

урока _____

Учитель: Усеинова Лемара Хакимовна

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Букет цветов , бабочка и птичка » Ф .Толстого , « Цветы и плоды » И . Хруцкого ;для учащихся – картон зелёного цвета , гуашь, кисти , палитра .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .

– Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)

-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)

Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !

-А чем вы любите рисовать ?

В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

Каждый должен помнить это : В нем от солнышка кусочек .

В мире есть три главных цвета. Синий – звонкая река ,

Красный жжётся , как огонь, Что спешит издалека …

Говорит : Попробуй тронь! Время даром не теряй ,

Жёлтый – тёплый , как песочек , Ты их правильно смешай

И увидишь , что за это Голубой и изумрудный,

Ты получишь море цвета : Цвет лиловый и пурпурный…

Цвет оранжевый , зелёный , Все оттенки и окраски

Фиолетовый , бордовый, Самой лучшей в мире сказки !

– Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).

Задания

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

Посмотрим , как художникам помогают мазки .

– Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).

Наш класс сегодня напоминает красивую клумбу . ( Класс украшен букетами , принесёнными 1 сентября ).Ребята , вы видите , как щедра земля , подарившая нам красоту , и как совершенна в своем изысканном великолепии волшебница – природа , создавшее такое чудо . У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд .Природа не поскупилась , создав такую чудную гармонию цвета . Обратите внимание на созвучие слов цветы и цвета , на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков .

Приведите примеры такого созвучия (роза и розовый , сирень и сиреневый , василёк и васильковый и т.д .)

-Определите , какого цвета лепестки астр , гладиолусов .( Сине- зеленые , жёлто – оранжевые ,красно-коричневые ).

Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим , что мы оказались на лугу , где растут цветы .

3.Физкультминутка

Говорит цветку цветок,

Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

И потопай ножкой!

4.Творческая и практическая деятельность учащихся

Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.

Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.

– Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Кто использовал в работе нужные мазки ?

Обобщение темы урока

Что нового узнали сегодня на уроке ?

-Чему научились ?

Уборка рабочего места.

multiurok.ru

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

« Средняя Школа № 2 города Евпатории

Республики Крым »

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

2 КЛАСС

Нетрадиционные способы рисования гуашью

«Золотая рыбка»

Учитель начальных классов

Корчак Елена Дмитриевна

2017 год

Тема: Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка».

Цели урока: Научить рисовать подручными предметами, познакомить со свойствами гуашевых красок, развивать воображение, воспитывать аккуратность. Познакомить со стилем в живописи – пуантилизмом.

Вид деятельности: Работа с гуашью.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с техникой рисования, которая называется пуантилизм, нарисуют точечным способом сказочную рыбку.

Оборудование: Гуашь, палитра, ватные палочки, колпачки от ручек.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка, готовность класса к уроку.

Учитель читает стихотворение:

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнуть и носом,

А печатать – ладошкой, а еще в придачу-

Маленькою ножкой!

Вот разрисовали мир мы в яркий цвет,

Удивительный и радостный этот свет.

– Как вы думаете, что сегодня нас ждет на уроке? (Необычное рисование)

– Мы попробуем нарисовать волшебную рыбку, но не при помощи кисточек, а другими предметами.

– Как вы думаете, если человек очень хочет запечатлеть что-либо, а у него нет необходимых предметов для этого. Что делать? (Ответы учащихся)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Игра «Назови цвет»

Показ предметов: Лимон, баклажан, бабочка, слон, яблоко, лягушка.

– Назовите соответствующие цвета

– Какого из этих цветов нет в радуге?

– Какая же картинка лишняя?

  1. Игра «Бывает – не бывает».

Если такое бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – сжимаем кулачки.

-Красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, синий помидор, розовый гвоздь, черная роза.

  1. Игра « Что такого цвета?»

Назовите как можно больше предметов такого цвета.

-Красный

-Синий

-Зеленый

  1. Работа над темой урока

– Сегодня мы с вами будем превращать букву С в сказочную рыбку и рисовать колпачками и ватными палочками.

-Мы с вами в прошлом году рисовали ладошками, пальчиками.

– Мы с вами сегодня будем выполнять рисунки в технике, которая называется

Пуантилизм – это такой стиль живописи, когда мазки наносятся прямоугольной или круглой формы, при этом краски не смешиваются.

Пуантилизм одно из необычных направлений живописи. Эту технику письма разработал Жорж Пьер Сера в 19 веке. Свои работы он выполнял точками. Одно из главных произведений художника «Воскресный день на острове Гранд – Жатт» выполнено в этом стиле. С помощью точек художник смог передать объемность всех силуэтов, изображенных на картине.

Очень четко просматриваются точки на картине Жоржа Сера «Эйфелева башня»

На картине Анри Кросса «После полудня» желтый цвет граничит с зеленым, что позволяет изображению стать необыкновенным узором.

В переводе с французского это слово обозначает «точечность». Я приготовила для вас несколько рисунков в этом стиле.

Посмотрите, эти рисунки выполнены колпачком и ватной палочкой. Я использовала основные цвета не смешивая их. Это сделало рисунки более яркими. Работать мы СС вами будем гуашевыми красками, не используя воду. Сегодня нужно быть аккуратными и соблюдать порядок на партах. Использованные палочки выбрасывать в стаканчики, пользоваться влажными салфетками.

IV, Упражнения

Прежде, чем приступить к работе, мы с вами потренируемся. С помощью колпачка, на отдельных листочках нарисуем цветик – семицветик. Опускаем колпачок в краску и делаем листочки. Серединку выполним палочкой.

V. Физминутка

Перед работой нужно отдохнуть и набраться сил.

Под музыку «Танцуем сидя»

  1. Рисунок

– Расположите альбомный лист вертикально и нарисуйте букву С. Теперь посмотрите, как я превращу ее в рыбку.

Я свою рыбку сделала в таком цвете. Вам я предлагаю, чтобы выполнить работу быстрее, рисовать вдвоем. Выполнить один рисунок вместе, а потом другой.

  1. Индивидуальная работа

Оказание помощи.

  1. Рефлексия

– Назовите, чем вы сегодня работали на уроке. Какие принадлежности вам понадобились?

– Что вы узнали о технике рисования – Пуантилизм?

– О чем вы попросите свою волшебную рыбку?

IX. Уборка своего рабочего места, выставка работ.

infourok.ru

Гуашь. Цветочная поляна. 2 класс

Предмет: Изобразительное искусство

ТЕМА: ГУАШЬ. ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА.

Класс 2

урока _____

Учитель: Усеинова Лемара Хакимовна

Цели и задачи : познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту , открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение ; закрепить навыки работы с основными цветами , получение нового цвета путём их смешивания , воспитывать любовь и интерес к предмету.

Оборудование: для учителя –детские работы , методические таблицы , репродукции картин « Букет цветов , бабочка и птичка » Ф .Толстого , « Цветы и плоды » И . Хруцкого ;для учащихся – картон зелёного цвета , гуашь, кисти , палитра .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.Беседа по теме урока

Закончилось лето, и у вас о нём, наверное , осталось много впечатлений .

– Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами , ослепительным солнцем , летним дождем и др.)

-Хорошо летом , весело , много разных интересных дел . Что в это время делает художник ?(любуется природой , делает зарисовки с натуры и др.)

Лето- самое удачное время для того , чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы . Посмотрите на рисунки ребят : какие они яркие и разные !

-А чем вы любите рисовать ?

В этой четверти мы узнаем , чем и как работают художники .

-Какие краски вы приготовили сегодня ? (ГУАШЬ )

-Что она может о себе рассказать? ( примерный ответ . Я не прозрачная краска . Слой меня , нанесённый на бумагу , плотный , с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета , то добавляются белила . Бумага сквозь меня не должна просвечивать .Если нужно исправить не получившиеся места , то пишут поверх красочного слоя . Когда я высыхаю , то рисунок светлеет ).

-Вспомните основные цвета (красный , жёлтый , синий ).

Представьте , что у вас есть стёклышки красного , синего и жёлтого цвета . Какого цвета мы увидим жёлтое солнышко через синее стекло ? Почему ? ( Зелёного. Если смешать жёлтый с синим , получится зелёный ).

-Каким поцвету будет красный мяч , если посмотреть на него через синее стёклышко ? Почему ? (Фиолетовым .При смешивании красного и синего цвета получится фиолетовый ) .

-Какого цвета станет жёлтый цветок , если посмотреть на него через красное стёклышко ? Почему ? (Оранжевого. Если смешать жёлтый с красным цветом , получится оранжевый .)

Каждый должен помнить это : В нем от солнышка кусочек .

В мире есть три главных цвета. Синий – звонкая река ,

Красный жжётся , как огонь, Что спешит издалека …

Говорит : Попробуй тронь! Время даром не теряй ,

Жёлтый – тёплый , как песочек , Ты их правильно смешай

И увидишь , что за это Голубой и изумрудный,

Ты получишь море цвета : Цвет лиловый и пурпурный…

Цвет оранжевый , зелёный , Все оттенки и окраски

Фиолетовый , бордовый, Самой лучшей в мире сказки !

– Художник тонко чувствует красоту буквально во всём и создает сказку на своих полотнах. Какой инструмент является главным помощником при работе с гуашью ? (КИСТОЧКА ). Если провести кистью по бумаге , то останется след , который художник называет мазком .

(Учитель показывает , как можно сделать разные мазки одной кистью .Если есть разные кисточки , то можно придумать более разнообразные мазки . Чем больше их в коллекции , тем интереснее будут работы . Учитель обращает внимание детей на таблицу с изображением различных кистей ).

Задания

1.Найдите плоскую тонкую кисть.

2.Найдите круглую толстую кисть.

-Из чего сделаны кисточки ?

Кисточки делают из волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть , то для неё берут волос белки или колонка ,зверька , обитающего в России и Китае .Если требуется жёсткая кисть , то берут жёсткий волос коров или щетину . Чтобы получилась кисточка , волосы собирают в пучок. А ещё кисточки изготавливают из синтетических материалов .Давайте посмотрим , какой след оставляют каждая из этих кистей .( Учитель показывает мазки и рассказывает о применении каждого ).

Посмотрим , как художникам помогают мазки .

– Что самое красивое создала природа ? Чем мы можем любоваться на даче , в парке , в саду , на лугу и даже дома ?(ЦВЕТАМИ ).

Наш класс сегодня напоминает красивую клумбу . ( Класс украшен букетами , принесёнными 1 сентября ).Ребята , вы видите , как щедра земля , подарившая нам красоту , и как совершенна в своем изысканном великолепии волшебница – природа , создавшее такое чудо . У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд .Природа не поскупилась , создав такую чудную гармонию цвета . Обратите внимание на созвучие слов цветы и цвета , на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков .

Приведите примеры такого созвучия (роза и розовый , сирень и сиреневый , василёк и васильковый и т.д .)

-Определите , какого цвета лепестки астр , гладиолусов .( Сине- зеленые , жёлто – оранжевые ,красно-коричневые ).

Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим , что мы оказались на лугу , где растут цветы .

3.Физкультминутка

Говорит цветку цветок,

Подними свой лепесток.

Выйди на дорожку,

И потопай ножкой!

4.Творческая и практическая деятельность учащихся

Представьте себя бабочками , порхающими в небе . Пролетая над полянкой , вы увидели яркие разнообразные пятна . Спустившись ниже , вдруг поняли , что это … волшебные цветы . Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов.

Изобразите на зелёном картоне крупные и мелкие цветы .Желательно не срисовывать цветы , а проявить воображение и придумать свои . Предварительный рисунок карандашом делать не нужно . Рисуем сразу кистью . Чтобы работа получилась интереснее , используйте свои мазки . Ищите удачные цветосочетания , смешивая краски.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом , то получится большой цветущий луг.

– Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

-Кто использовал в работе нужные мазки ?

Обобщение темы урока

Что нового узнали сегодня на уроке ?

-Чему научились ?

Уборка рабочего места.

multiurok.ru

Презентация по изобразительному искусству на тему ” Гуашь.Три основных цвета” ( 2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству на тему ” Гуашь.Три основных цвета” ( 2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

?

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная  работа- мой самый первый опыт в создании презентаций. Благодаря ей на уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета. С этим волшебный и сказочный миром ребят познакомит главный герой – Карандаш. Он расскажет о волшебных красках: Желтой, Красной и Синей. А дальнейшая история, произошедшая с появившимся рыжим котом, поможет детям понять, как могут дружить краски между собой и в результате их дружбы мир становится многоцветным и красочным.

Цели и задачи урока:

  • Привить детям понимание красоты окружающего мира.
  • Формирование понятия о трех основных цветах и составных цветах;
  • Введение в эмоциональный мир художника через сказку.

·         Развитие воображения, фантазии ребенка.

Задание.

  • Нарисовать «Волшебный сад».

Материалы.

  • Гуашь, 3 цвета: желтый, красный, синий. Кисти-широкая и среднего размера. Бумага формата А3, тряпочка, вода.

 

 

Общая информация

Номер материала:

381734

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

“Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия”.

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО на тему: “Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия”.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Природная стихия Гуашь. Добавление белой и черной краски. Автор : Агеева Наталия Юрьевна учитель начальных классов ГБПОУ 1-й МОК Г. Москва 2017 г.

2 слайд

Описание слайда:

Сегодня на уроке у нас есть два помощника. Они нам расскажут о себе и помогут при создании образа

3 слайд

Описание слайда:

Подумайте, что символизирует этот цвет? Чистоту Верность Добро

4 слайд

Описание слайда:

Подумайте, что символизирует этот цвет? Войну Горе Тревогу Печаль

5 слайд

Описание слайда:

Ф. И. Тютчев -Какое природное явление автор описывает в своем стихотворении? Непогоду, грозу, бурю. -При помощи чего поэт создает картину непогоды? При помощи слов.

6 слайд

Описание слайда:

А. Вивальди «Лето. Гроза.» – Как непогоу передает музыкант? -Какие ноты использовал А. Вивальди? Тревожные ноты, громкие звуки.

7 слайд

Описание слайда:

И. Левитан « Перед грозой»

8 слайд

Описание слайда:

И. Айвазовский «Буря на море»

9 слайд

Описание слайда:

-При помощи чего художник изобразил грозу, бурю? -Какие краски добавляли художники , чтобы точнее передать непогоду? Художник не сможет написать правдивые образы природы в различных состояниях без белой и черной краски. С помощью этих красок получаются сложные цветовые сочетания от просветленно-нежных до сумрачно –тревожных.

10 слайд

Описание слайда:

Сказка Жили были в Стране Красок две краски-сестрички: черная и белая. Белая была нежная и приветливая, а черная – угрюмая и печальная. В гости друг к другу они ходили редко. А прогулки на природе любили обе. Там, где появлялась белая краска, сразу изменялся цвет травы, неба, цветов, листьев, становясь…. Там , где проходила черная краска, все вокруг приобретало….

11 слайд

Описание слайда:

Вот однажды в Страну Сказок вошел Странствующий художник. Посмотрел на работу белой краски и сказал: «Сколько света, нежности и легкости!», а к черной краске обратился со словами: «Хоть ты печальна и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и очень нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень сильно поможете художникам. Сила ваша – в дружбе со всеми красками». С тех пор черная и белая краски всегда вместе.

12 слайд

Описание слайда:

-Какие краски добавили художники для передачи непогоды? -Какую роль сыграла белая краска? Черная краска? -Какое настроение выразили художники?

13 слайд

Описание слайда:

В. Путинцев «Лето в зените»

14 слайд

Описание слайда:

В. Путинцев «Лето в зените» -Что художник изобразил на картине? -Какую краску добавлял художник? -Как белая краска выразила состояние природы? Какое настроение выразил художник в картине?

15 слайд

Описание слайда:

Сегодня на уроке вы соедините два образа: Ясный солнечный день. Голубое небо с белыми кудрявыми облаками, Светло-зеленая лужайка с ромашками, Дерево –отсутствие ветра, Озеро с лебедями. Буря, гроза. Серое небо с тяжелыми пунцовыми облаками, Сильный ветер раскачивает деревья.

16 слайд

Описание слайда:

Два образа

17 слайд

Описание слайда:

Алгоритм самооценки Что нужно было сделать? Удалось ли тебе выполнить работу? Ты справился с работой или есть недочеты? Как бы ты оценил свою работу?

18 слайд

Описание слайда:

Обобщение по теме Как изменится цвет, если добавить в него черный? Что произойдет. Если смешать любой цвет с белым? С помощью какого цвета вы выразили бы свое настроение в конце урока?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-636402

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок ИЗО «Волшебная бабочка». 2 класс- Уроки ИЗО

Комбинированный урок. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.

Художественная техника — монотипия.

Художественные техники и технологии неразрывно связаны с познавательной деятельностью, они активизируют восприятие и развивают творческое воображение, настраивают на продуктивное творчество и экспериментирование, поддерживают интерес к художественной деятельности [1].

Монотипия — это оттиск с непросохшего живописного или графического изображения, исполненного масляной, акварельной краской на стекле, пластмассовой доске, или на плотной бумаге. Так как количество оттенков красок может быть любым в монотипии, оттиск отличается от обычного живописного произведения только своей специфической фактурой, мягкими краями пятен, как бы расплывчатостью их очертаний.

Это качество монотипии сообщает ей особую прелесть. Иногда еще делают светлые штрихи и пятна, которые воспроизводятся и в оттиске. Ищут и других возможностей разнообразить фактуру. Например, вкладывают нитки.

В начальной школе освоение техники монотипия проходит в форме игры «Бабочка расправляет крылья». Сгибаем альбомный лист пополам, на одну половину наносим несколько красочных пятен, потом плотно прижимаем его половинки одна к другой. Рисунок симметрично отпечатывается на другой половине листа. При помощи этого незамысловатого приема легко объяснить детям законы симметрии [4].

1. Тема урока: «Волшебная бабочка».

2. Вид занятия: Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление изделий из бумаги и картона. Монотипия. Художественное вырезание сложенной бумаги с предварительной прорисовкой контура.

Цель: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Задачи:

  • расширение знаний детей о предметах симметричной и ассиметричной формы;
  • закрепление умений у учащихся рисовать предметы симметричной формы;
  • сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • развивать воображение, эстетический вкус;
  • воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.

Оборудование для учителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия»; двухсторонний скотч, бумага, гуашь, кисти.

Оборудование для учащихся: цветная бумага и картон, белая плотная бумага для рисования, гуашь, карандаш, резинка, клей, кисти, баночка для воды, палитра, плотные нитки для вязания.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

II. Изучение нового материала (10 минут).

— Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок изобразительного искусства.

— Отгадайте загадку:

Спал цветок
И вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

— Ребята посмотрите внимательно на изображения (бабочка, листочек, яйцо, ракушка, замок, мордочка кошки, снежинка и др.)

В основе многих предметов (форм) лежит понятие симметрия.

Симметрия — это когда левая и правая части предмета одинаковые. У таких объектов есть ось симметрии (серединная линия), делящая объект на две равные части и зрительно уравновешивающая их.

Обратите внимание на изображениях ось симметрии (серединная линия) проведена красным цветом.

Существуют в природе и несимметричные предметы — в основе таких предметов лежит понятие асимметрия.

— Как вы понимаете слово “асимметрия”? (Предметы, у которых левая и правая части не одинаковые)

Наглядно-дидактическая игра «Симметрия и асимметрия»

Учитель заранее подготавливает набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов. К магнитной доске крепится плакат «Симметрия. Асимметрия».

Условия игры:

Ученикам показывается по одному изображению, они называют, к какой группе оно относиться. Учитель крепит ответы — иллюстрации к магнитной доске. Неправильные ответы обсуждаются.

СимметрияАсимметрия
1. Бабочка1. Камень.
2. Грибок.2. Веточка дерева.
3. Лицо человека.3. Клякса.
4. Ваза.4. Архитектурная постройка.
5. Ракушка (симметричной формы).5. Ракушка (асимметричной формы).

III. Поэтапная самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. Объяснение и демонстрация последовательности выполнения работы (25 минут).

Работа учителя:

  • инструктаж и демонстрация этапов работы;
  • следить за последовательностью ведения работы;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • индивидуальная помощь учащимся в решении возникающих вопросов.

А) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление бабочки и листиков в художественной технике монотипия. Работа с нитками.

  1. Берем альбомный лист бумаги (А4). Складываем его пополам и разрезаем. У нас получится два одинаковых формата. Сделайте, пожалуйста, таких четыре.
  2. Лист бумаги (А5) располагаем вертикально. Складываем его пополам. Вертикальная линия – это ось сим­метрии, около которой будет строиться композиция.
  3. На половинку листа наносим два разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), складываем половинки, придавливаем ладонью. Гуашь на кисточку берем густо.
  4. Берем нитки, нарезаем и выкладываем на палитру. Кисточкой густо наносим на них краску, после чего закладываем внутрь сложенного пополам листа так, чтобы один конец нитки выступал за край, и за нитку можно было потянуть. Затем лист со сложенными в него нитками прижимаем рукой. Второй рукой медленно вытягиваем нити.
  5. Теперь разворачиваем, получается оттиск в зеркальном отображении. Такая художественная техника называется — монотипией.
  6. Оставим нашу будущую бабочку высыхать. Изготавливаем, таким же способом листочки, цветы. Пофантазируйте!
  7. Создавая карандашом на листе бумаги сюжет будущей работы, нужно учитывать симметричность изображения при раскрытии листа. Создаем рисунок с половинчатым изображением. Прорисованные детали композиции должны быть связаны между собой, чтобы при прорезании ножницами работа не развалилась — центральная линия (ось симметрии) не разрезалась.

Б) Инструктаж и демонстрация этапов работы. Изготовление объемного основания, где будет формироваться декоративная композиция.

Из листа тонкого цветного картона вырежем квадрат. Сложим его по диагоналям, совмещая противоположенные углы. По одной линии сгиба сделаем разрез до центра. Совместим два треугольника и склеим их. У нас получилось объемное основание, где будет формироваться декоративная композиция.

В) Композиционная деятельность.

На двухсторонний скотч приклеиваем бабочку и листочки к «пирамидке». Пофантазируйте!

Можно нарезать бахрому — травку и приклеить по низу «пирамидки». Выступающую бахрому пальцами аккуратно отогнем в стороны — получаются травинки.

Для усиков, из цветной бумаги вырезаем две тонкие полоски, наматываем немного на карандаш и приклеиваем. По желанию, можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги туловище бабочки. Помните, что оно тоже симметричное.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (5 минут). Учитель анализирует работы учащихся, хвалит за усердие. При наличии ошибок указывает на них. Из лучших работ делается выставка.

— Молодцы, ребята, я вижу, все старались.
— Что нового узнали на уроке?
— Чему научились на уроке?

Литература используемая при подготовке к уроку

  1. Зятикова С. Е. Нетрадиционные уроки в работе педагога — художника / С. Е. Зятикова // Мастацкая адукацыя и культура. — 2004. — № 1. — С. 40-44.
  2. Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.
  4. Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Нар. асвета, 1992.

urokizo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о