Индивидуальная программа социальной реабилитации семьи – Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП.
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в СОП.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»
694403, Тымовский район, с. Кировское,
ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по ВР
МБОУ СОШ с. Кировское
_________Ю.С. Кильдюшкина «___»_______________2016г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
Семьи Волниных
Проживающих по адресу: с.Кировское, ул.Центральная д.142
2016- 2017 учебный год
КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Ф.И.О., дата рождения, возраст __30.06.2004 ________________12_______ лет
Адрес фактического проживания _ с.Кировское, ул.Центральная д.142
Адрес регистрации ______________________________________________________________
Место учёбы, класс ___МБОУ СОШ с.Кировское_____________________________________
Причина индивидуальной реабилитации: ____________________________________________
Основание и дата постановки на учёт в ПДН: _________________________________________
Основание и дата постановки на внутришкольный учёт: _01.10.2011_______________________________
Снятие со внутришкольного учёта: _____________________
Социально-экономическое состояние семьи: _____________________________________________________
Мама ____________________________________________________________________________________
Образовательный уровень матери– _____________________________________________________________
Отец – _________________________________________________________________________________________
Образовательный уровень отчима – ______________________________________________________________
Источник дохода семьи: ______________________________________________________________________
Социально-педагогическое состояние семьи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-психологическое: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа
комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально – опасном положении
Цели: профилактика поведения, коррекция личностного развития учащихся, помощь в решении проблем, возникающих в ходе образовательного процесса, помощь семье.
Задачи комплексной реабилитационной работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом для дальнейшего улучшения климата в семье, продолжения учёбы.
Основные формы коллективной работы с семьёй, находящейся в СОП : родительские собрания, педагогические советы, Советы по профилактике; встречи; профилактические беседы; занятия в школьных спортивных секциях; занятия в кружках и клубах по месту жительства.
Основные формы индивидуальной работы с обучающимся : личные беседы; анкетирование с целью психодиагностики; посещение на дому; контроль посещаемости и успеваемости; помощь в организации досуга; обращение к службам социальной помощи.
Ожидаемый результат: положительная коррекция поведения, недопущение правонарушений, улучшение результатов в обучении, организация основной и досуговой деятельности подростка, улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками, устранение негативной атмосферы в семье.
№ п/п | Направления работы | Формы работы | Дата реализации | Исполнители |
1 | Оказание социально-педагогической и психологической | Составление индивидуальной карточки на несовершеннолетнего. | Сентябрь – октябрь | Социальный педагог |
Составление характеристики | Сентябрь, май | Классный руководитель | ||
Составление индивидуальной социально-психологической карты на учащегося, находящегося в СОП | Сентябрь- октябрь | Социальный педагог, родители, обучающийся. | ||
Проведение консультаций для родителей | По мере необходимости | Социальный педагог, Классный руководитель | ||
Проведение консультаций для несовершеннолетнего | По мере необходимости | Социальный педагог, Классный руководитель | ||
2 | Оказание материальной помощи. | Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся из малообеспеченных семей | Август – сентябрь | Социальный педагог, классный руководитель, зам. по АХР |
3 | Профилактическая работа. | Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости. | В течение учебного года | Классный руководитель, учителя- предметники, социальный педагог, |
Собеседование с учащимся, при наличии неудовлетворительных текущих оценок и по итогам учебной четверти | В течение учебного года | Администрация школы, соц. педагог, учителя-предметники, классный руководитель. | ||
Составление табеля успеваемости по четвертям | Каждую четверть | Классный руководитель | ||
Работа с учащимся, при наличии пропусков занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий | По мере необходимости | Администрация школы, соц. педагог, классный руководитель | ||
Разбор конфликтных ситуаций | По мере необходимости | классный руководитель, инспектор ПДН | ||
Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. Службами. Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН, ПДН, соц.защиту и др. службы | По запросу классного руководителя, учителей предметников. | классный руководитель, инспектор ПДН соц. педагог, | ||
Выступление на родительских собраниях | По мере необходимости | Администрация школы, соц. педагог, классный руководитель | ||
4 | Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов семьи. | Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования (кружки и секции) | Сентябрь – октябрь | Соц. педагог, классный руководитель, педагоги ДО |
Предоставление бесплатных путевок в санатории, дома отдыха, летние лагеря несовершеннолетним членам семей | По оповещению соц. защиты | Социальная защита населения, социальный педагог, классный руководитель | ||
Пришкольный летний лагерь ( оздоровительная площадка) | Май – июнь | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, | ||
Проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий | В течение учебного года | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель | ||
5 | Оказание медико-социальной | Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании | В рамках запланирован-ных мероприятий. | Социальный педагог, классный руководитель, врач нарколог-психиатр, инспектор ПДН |
Исп. Социальный педагог: Фисуненко Ю.Г.
multiurok.ru
Программа реабилитации семьи, находящейся в социальноопасном положении
Разделы: Классное руководство, Работа с родителями, Социальная педагогика
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность
Никого не может оставить равнодушным
воспитание детей в семьях, находящихся в
социально опасном положении: утрачивается
значительное число семейно – нравственных
традиций, меняется отношение родителей к детям и,
в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи.
Постепенно семья, находящаяся в социально
опасном положении, обретает статус асоциальной
семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих
проблемах, становятся неспособными осуществлять
свои права надлежащим образом, фактически бросая
своих детей на произвол судьбы. Статистика
свидетельствует, что за последние годы
наблюдается рост количества семей, попадающих в
социально опасное положение, среди них нередко
встречаются и многодетные семьи. На это повлияли
объективные факторы, в частности низкий уровень
жизни, «хроническая» безработица,
злоупотребление спиртными напитками,
употребление наркотических средств. Вступив на
такой путь, семья деградирует в социальном и
моральном плане, обрекая на такое же
существование и детей. Не удивительно, что дети
уходят из дома, большую часть времени проводят на
улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Сегодня возникла необходимость создания целевой
программы реабилитации семьи, находящейся в
социально опасном положении. Необходимо
проводить последовательную работу с семьями из
группы «риска», просматривать шаги их медленного
возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый
микроклимат в семье – результат работы всех
компетентных структур, поэтому работу по охране
прав детства в семьях, находящихся в тяжелой
жизненной ситуации и социально опасной
жизненной ситуации, целесообразно проводить
совместными усилиями социального работника и
администрации ОУ, районным инспектором по охране
прав детства, классных руководителей, участковым
педиатром и представителями органов внутренних
дел.
Данная программа составлена на основе
комплексно – целевой программы «Развитие МОУОО
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная
школа №1» на 2007 – 2012 годы.
Программа направлена:
- на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
- на стимулирование положительных изменений в семье;
- на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
- на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
1.2. Нормативно-правовая база
Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; закон Алтайского края от 15.12.2002 года №86-ЗС «О системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».
2. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
2.1. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
2.2 Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
2.3. Основные понятия
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию.
Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении:
- Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.
- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.
- Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств).
- Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).
2.4. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
- Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
- Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Алтайского края в работе с семьей.
- Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
- Принцип взаимодействия – определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур.
- Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.
2.5. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу
- Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
- Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.
- Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.
- Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.
3. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
Направление деятельности |
Задачи, коррекционной, реабилитационной работы |
Ожидаемый результат |
1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении. | 1. Обследование жилищно-бытовых условий. 2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. |
Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи. |
2. Организация работы с семьей. 2.1. Психологическая реабилитация |
1. Психолого-педагогическое
сопровождение в кризисных ситуациях (оказание
психологической помощи и поддержки членам семьи
в стрессовых ситуациях) 2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации. 3. Пропагандирование здорового образа жизни |
Создание положительного микроклимата в
семье. Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания. |
2.2. Социальная реабилитация | 1. Организация помощи в трудоустройстве. 2. Организация правовой защиты. 3. Оказание материальной помощи. 4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс. |
Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни. |
3. Анализ коррекционной работы | Проведение аналитической работы. | Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций. |
Литература:
- Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
- Закон Алтайского края от 03.12.2004г. № 54-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ;
- Федеральные законы №120-ФЗ от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях ребенка РФ».
- Федеральный закон №195-ФЗ от 10.12.1995 «Об основах социального обслуживания населения в РФ»
- Закон Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае».
- Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».
10.04.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Направление деятельности | Задачи, коррекционной, реабилитационной работы | Ожидаемый результат |
1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении. | 1. Обследование жилищно-бытовых условий. 2. Изучение образа жизни семьи. 3. Изучение прошлого семьи. 4. Изучение особенностей личности членов семьи. 5. Выяснение общих проблем семьи. 6. Выяснение особенностей семейного воспитания. 7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. 8. Выяснение близкого окружения семьи. 9. Изучение целей, ожиданий семьи. | Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи. |
2. Организация работы с семьей. 2.1. Психологическая реабилитация | 1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психолого-педагогической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях) 2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семьи, оказавшейся в социально опасной ситуации. 3. Пропагандирование здорового образа жизни | Создание положительного микроклимата в семье. Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания. |
2.2. Социальная реабилитация | 1. Организация правовой защиты. 2. Оказание материальной помощи. 3. Вовлечение семьи в воспитательный процесс. | Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог – изменение уклада жизни. |
3. Анализ коррекционной работы | Проведение аналитической работы. | Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций. |
Сроки | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | Посещение на дому. Изучение ЖБУ. | Кл. руководитель |
Изучение семьи. Изучение трудностей и их причины . | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Родительский университет “Социальная адаптация детей”. | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Акция “Детям из неблагополучных семей забота и внимание” | Педагоги ОУ | |
Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. | Кл. руководитель | |
Октябрь | Вечерний социально-педагогический рейд. Посещение детей на дому. | Кл. руководитель, зам по ВР |
Изучение личности учащихся, интересов и способностей. | Кл. руководитель | |
Изучение семьи (семейных отношений) | Кл. руководитель | |
Индивидуальная консультация для родителей: “Роль семьи в развитии способностей ребенка”. | Кл. руководитель | |
Контроль за организацией питания учащихся. | Кл. руководитель | |
Акция “Милосердия” нуждающимся детям. | Инспектор по защите прав детства | |
Совет профилактики “Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств учащихся” | Комиссия | |
Ноябрь | Индивидуальные консультация для родителей “Как организовать досуговую деятельность детей”. | Зам по ВР |
Систематический контроль за развитием ситуации в семье. | Кл. руководитель | |
Изучение уровня адаптации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию | Кл. руководитель | |
Консультация для родителей, на тему: “Психологическая помощь и реабилитация”. | Кл. руководитель | |
Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Кл. руководитель | |
МО классных руководителей “Роль учреждения образования в оказании помощи несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите” | Зам. директора по ВР. Руководитель МО | |
Административно-педагогический патруль. Посещение неблагополучных семей на дому в вечернее время суток. | Администрация | |
Декабрь | Вовлечение учащихся данной категории в общешкольные и классные дела | Кл. руководитель |
Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети из неблагополучных семей. | Кл. руководитель | |
Консультация для родителей “Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка”. | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Январь | Контроль за успеваемостью учащихся. Оказание своевременной помощи в обучении. | Кл. руководитель |
Консультация для родителей, на тему: “Возможности дополнительного образования вашего ребенка”. | Кл. руководитель, зам по ВР | |
МО классных руководителей “Школа – зона здоровья”. | Зам. директора по ВР | |
Февраль | Психологический тренинг “Помоги себе сам” | Кл. руководитель |
Консультация для родителей, на тему: “Проблемы общения детей”. | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Совет профилактики “Роль семьи в развитии моральных качеств подростка”. | Комиссия | |
Март | Организация санаторного лечения | Кл. руководитель |
Правовой всеобуч “Пожары. Поджоги. Мера ответственности” | Кл. руководитель | |
Апрель | Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка. | Кл. руководитель |
Консультация для родителей на тему: “Роль семьи в нравственно-половом развитии детей” | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Посещение подростков на дому. | Кл. руководитель, зам по ВР | |
Май | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | Кл. руководитель, зам по ВР |
Подведение итогов работы за год . | Зам. директора по ВР |
nenuda.ru
N п/п | Направления | Формы | Исполнители | Отметка об исполнении |
1. | Контрольные посещения семьи | По графику | Все специалисты | |
2. | Психологическая и педагогическая помощь | Сбор информации о семье, профилактические беседы с родителями, наблюдение и контроль за несовершеннолетними по месту учебы, жительства; организация консультации психолога. Индивидуальное и семейное консультирование, проведение тренингов, диагностика родительских отношений, коррекция эмоционально-волевой сферы, поведения несовершеннолетних | УТ и СР по г.о. Нальчик, РСРЦ “Намыс”, социально-психолого-педагогическая служба ОУ | |
3. | Материальная помощь | Единовременные денежные выплаты: по ходатайству ТКДН и ЗП; помощь в виде продуктов питания, одежды, обуви, предоставление социально-бытовых услуг и т.д. | УТ и СР по г.о. Нальчик, РСРЦ “Намыс”, вещевой фонд | |
4. | Трудоустройство родителей или несовершеннолетних детей | Содействие в постановке на учет в центре занятости, в поиске подходящей (постоянной, временной) работы, направление на учебу | Центр занятости населения ТКДН и ЗП | |
5. | Правовая защита | Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних, членов социально неблагополучных семей, контроль за жилой площадью, закрепленной за ними | УТ и СР по г.о. Нальчик, РСРЦ “Намыс”, ТКДН и ЗП, ОДН УВД, отдел опеки и попечительства ДО | |
6. | Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних | Предоставление бесплатных путевок в загородные лагеря; организация помощи в сборе документов на подтверждение льготной категории; проведение оздоровительных культурно-массовых и досуговых мероприятий: праздники, соревнования, дискотеки, турниры, походы, вовлечение в общественно-полезную деятельность (клубы, секции, кружки) | УТ и СР подведомственные учреждения, ТКДН и ЗП, отдел по делам молодежи, комитет по физической культуре и спорту, отдел культуры, ДО и УЗ, образовательные и медицинские учреждения | |
7. | Оказание медико-социальной помощи | Содействие планированию и репродукции семьи, лечение от алкогольной и наркотической зависимости, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, проведение медико-социального патронажа | ГУЗ “Наркологический диспансер” МЗ КБР, лечебно-профилактические учреждения, РСРЦ “Намыс” | |
8. | Работа с семьей, в которой проживают несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений | Подготовка материалов для внесения представлений в районную КДН и ЗП; рассмотрение дел на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступление; а также на родителей; принятие мер административного воздействия; контроль за поведением и выполнением решений КДНиЗП. | Органы и учреждения системы профилактики |
docs.pravo.ru
№ п/п | Направления работы | Формы работы | Сроки реализации | Исполнители | ||
1 | Оказание социально-педагогической и психологической | Проведение психодиагностики (диагностика | декабрь 2015г. | Психолог техникума | ||
2 | Проведение диагностики социального окружения | декабрь 2015г. | Классный руководитель | |||
3 | Составление индивидуальной карточки на несовершеннолетнего | декабрь 2015г. | Зав. отд., кл. руководитель, инспектор ПДН, | |||
4 | Составление карточки со шкалой определения поведения обучающегося | декабрь 2015г. | Психолог техникума | |||
5 | ||||||
6 | Составление карточки на обучающегося, состоящего на учёте по наблюдениям мастера п/о, кл. руководителя | декабрь 2015г. | Кл. руководитель, мастер п/о | |||
7 | Ведение журнала индивидуальных профилактических бесед | В течение года | Зав. отд., Кл. руководитель, мастер п/о | |||
8 | Составление индивидуальной социально-психологической карты на обучающегося “группы риска” | январь 2016г. | Зав. отд., родители обучающегося, кл. руководитель | |||
9 | Проведение консультаций для родителей | По необходи-мости | Зав. отд., психолог, кл. руководитель | |||
10 | Проведение консультаций для несовершеннолетнего | По необходи-мости | Зав. отд., психолог, кл. руководитель, инспектор ПДН | |||
11 | Коррекция эмоционально-волевой | По необходимости | Психолог техникума | |||
12 | Оказание материальной помощи | Социальная поддержка | По необходимости | Кл. руководитель, мастер п/о | ||
13 | Правовая защита членов | Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних членов социально-неблагополучных семей | По необходи-мости | Администрация техникума, центр “Семья”, инспектор ПДН, социальный педагог, мастер п/о, кл. руководитель | ||
14 | Работа с семьей, в которой | Оформление пакета документов для внесения представлений в КДН и ЗП | По мере необходи-мости | Зав. отделения , мастер п/о Кл. руководитель | ||
15 | Рассмотрение дел на несовершеннолетних, совершивших правонарушение или преступление, а также на родителей, принятие мер административного воздействия | По мере поступле-ния дел | КДН и ЗП, ПДН, Зам. директора по ВР, Зав. отделения , | |||
16 | Контроль за поведением и выполнением предписаний КДНиЗП, решения суда | При поступле-нии предписа-ния | Зав. отделения , кл. руководитель , мастер п/о, | |||
17 | Посещение семьи подростка «группы риска» с целью диагностики условий семейного воспитания | Не реже 1 раза в семестр | Зав. отделения , Мастер п/о, кл. руководиетль | |||
18 | Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости | Системати-чески в течении года | мастер п/о, преподаватели предметники, кл. руководитель | |||
19 | Собеседование с обучающимся, имеющим неудовлетворительные текущие оценки и по итогам семестра. | В течение года | Зам. директора по ВР, Зав. отделения , мастер п/о, преподаватели, Кл. руководитель | |||
20 | Работа с обучающимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий | В течение года | Зам. директора по ВР, Зав. отделения , кл. рук., мастер п/о, инспектор ПДН | |||
21 | Собеседование с обучающимся, совершившим асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для обучающихся Разбор конфликтных ситуаций | По мере необходимости | Зав. отделения , Мастер п/о, инспектор ПДН. Зам. директора по организации безопасности, Кл. руководитель | |||
22 | Организация индивидуальных занятий по предметам с неуспевающими обучающимися | По мере необходимости согласно расписания консульта-ций | Зав. отделения , мастер п/о кл. руководитель | |||
23 | Приглашение на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, имеющих 2 и более неудовлетворительных оценок по итогам семестра, совершивших асоциальные поступки | В течение года | Зав. отделения , мастер п/о, кл. руководитель преподаватели, инспектор ПДН | |||
24 | Приглашение на административное совещание при директоре | В течение года | Зам. дир. по ВР, зав. отделения, мастер п/о, кл. руководитель | |||
25 | Осуществление связи с КДН и ЗП, ПДН и др. соц. службами. Составление административных писем, ходатайств и др. документов, направление документации в КДН и ЗП, ПДН, соц.защиту и др. службы | По мере необходи-мости | Зам. директора по ВР, Зав. отделения , инспектор ПДН | |||
26 | Выступление на родительских собраниях | Согласно графика поведения собраний | Администрация техникума, Зав. отделения , мастер п/о, инспектор ПДН, Кл. руководитель | |||
27 | Разработка рекомендаций по воспитанию подростков и улучшению взаимопонимания в подростковой среде | По необходи-мости | Психолог техникума | |||
28 | Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов семьи | Организация занятости обучающихся в системе дополнительного образования (кружки технического творчества и секции) | Январь – февраль 2016г. | Мастер п/о, преподаватель физвоспитания, кл. руководитель | ||
29 | ||||||
30 | Предоставление бесплатных путевок в санатории, дома отдыха, летние лагеря несовершеннолетним членам семей, трудоустройство в летний период н/л | По необходи-мости | КДН и ЗП, отдел по делам молодежи, социальная защита населения, Зам. дтр. По ВР, Зав. отделения кл. руководитель | |||
31 | Проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий | По плану воспитательной работы техникума | Зам. дир. по ВР, Зав. отделения , мастер п/о, кл. руководитель | Администрация школы, социальный педагог, классный руководитель, | ||
32 | Беседы по формированию и развитию навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности | Согласно графику совместной работы | Зам.дир. по ВР, зав. отделения, мастер п/о инспектор ПДН, врач-нарколог-психиатр, гинеколог, | |||
33 | Создание рабочих мест для | Организация занятости обучающихся в летний период (трудоустройство, Содействие в трудоустройстве (ходатайства) | Март – апрель 2016г. | Зам. дир. по ВР, Зав. отд. | ||
34 | Оказание медико-социальной | Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании | Системати-чески в течение года | Зам. директора по ВР, зав. отд. по УВР, мастер п/о, Кл. руководитель, врач нарколог-психиатр, инспектор ПДН |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Индивидуальная программа реабилитации семьи группы риска
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдИндивидуальная Программа Реабилитации семьи «группы риска» Работу подготовила: студентка 1 курса магистратуры СР института педагогики, кафедры воспитания и социализации Шунина Софья
2 слайдСитуация Ире 10 лет, Кириллу 15 лет. Полгода назад они потеряли родителей. Опеку над детьми взяли возрастные бабушка и дедушка. Из-за потери родителей у детей стали возникать проблемы дома и в школе. Об этом сообщают классные руководители и социальный педагог школы. Дети стали отставать в учебе, появились постоянные пропуски и проявление неконтролируемой агрессии по отношению к сверстникам.
3 слайдВыявление семьи группы риска В органы опеки поступил отчет школьного социального педагога Проведен анализ поступившей информации и беседа с педагогами и опекунами Семье присвоен статус семьи группы риска
4 слайдСбор общей информации и анализ характера проблемы неблагополучия в семье Заключение социального-педагога Заявления граждан (классные руководители, соседи) Результаты рейдов, первичного обследования жилищных условий Документы, удостоверяющие личность членов семьи, статус семьи, копии свидетельств о рождении детей.
5 слайдСоставление социального паспорта семьи Документы удостоверяющие личность опекунов, свидетельства о рождении детей Справки о доходах семьи. Жилищные условия семьи на момент первого визита: «Проживают в 2-х комнатной квартире. Общее состояние – беспорядок, спальные места и комнаты завалены мусором, есть необходимость ремонта».
6 слайдАктуальность составления и реализации ИПР семьи группы риска В интересах детей и семьи, специалисты социальной службы оказывают необходимую помощь и поддержку. Объектами воздействия в данном случае будут опекуны, дети (несовершеннолетние Ира и Кирилл) и сама семья. Данная программа ИПР направлена на улучшение семейного микро-климата и
7 слайдЦель реализации ИПР семьи группы риска Осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении.
8 слайдЗадачи составления и реализации ИПР семьи группы риска Сбор и анализ информации Разработка плана реализации ИПР Практическая работа с семьей Взаимодействие с различными службами и организациями, для оказания необходимой помощи
9 слайдПатронаж Срок реализации ИПР – 1 год Выход в адрес, не реже одного раза в месяц в сопровождении представителя органов опеки и участкового Материальная и натуральная помощь (помощь в оформлении и подаче заявления в КЦСОН/ОСЗН) Психолого-педагогическая поддержка Организация досуга и летнего отдыха детей Помощь в оформлении льгот и необходимых документов
10 слайдРеализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 1. Социально-экономическая помощь Помощь и сбор необходимой документации на оформление пособий по потере кормильца , проездных билетов и проч. Проведение консультации о мерах социальной поддержки, предусмотренных для семей с детьми лишившимися родителей Оказание помощи в улучшении бытовых условий
11 слайдРеализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 2. Социально-медицинская помощь Помощь в организации профилактических и реабилитационных мероприятия для детей: предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения, предоставление путёвок в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний.
12 слайдРеализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 3. Социально-педагогическая поддержка семьи Взаимодействие с классными руководителями и социальным педагогом школы с целью контроля за посещаемостью Организация досуга детей; Групповая и индивидуальная работа с семьей и детьми
13 слайдРеализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 4. Социально-психологическая поддержка семьи Индивидуальная, групповая работа направленная на стабилизацию общего психологического состояния детей и опекунов Индивидуальные тренинги Внутрисемейная терапия
14 слайдРеализация индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» 5. Социально-правовая поддержка семьи Права семьи и ребенка; Правила предоставления и оформления полагающихся льгот
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1577118
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Программы работы с семьей – Социальное обслуживание населения
Программы работы с семьей
Добавить свой материал в раздел
Программы, проекты, технологии, направленные на работу с семьей и родителями
1.Комплексная программа социального патронажа Семья
Цель программы: развитие системы сопровождения (социального патронажа) неблагополучных семей, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая, правовая помощь, социальная защита и поддержка.
2. Программа работы с семьей Семейная гармония
Цели и задачи программы: профилактика семейного неблагополучия; повышение психолого-педагогической грамотности родителей; укрепить отношения между родителями и ребенком; научить родителей быть более чувствительным к запросам и потребностям своих детей, относиться к ним с пониманием, принятием.
3. Программа Вместе
Общение формирует личность во всем богатстве ее способностей, потребностей, ценностных ориентаций, сознания и самосознания. В процессе позитивного социального взаимодействия у всех членов группы (семьи) развиваются желание и потребность в сотрудничестве, появляются тенденции к проявлению нравственно-этических норм поведения. Программа разработана для детей и взрослых, у которых наблюдаются определенные трудности в общении.
4.Индивидуальная программа реабилитации семьи в социально-опасном положении
Форма(шаблон) ИПР, разработанный с учетом межведомственного взаимодействия.
5.Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья Мы вместе
Цели работы Клуба: оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей ОВ; оказание родителям детей с ОВ психологической и правовой помощи на базе социально-реабилитационного Центра
6.Технологии реабилитационной работы с семьями в социально-опасном положении
Цель: создание условий для реализации комплексных мероприятий в целях успешной социализации детей из проблемных семей и повышения ответственности родителей за воспитание детей.
7.Проект Лагерь-поход Лето с рюкзаком для многодетных семей, семей с РИД, приемных семей
Цель проекта: оказание помощи многодетным семьям, семьям с приемными детьми и детьми с инвалидностью в поисках и обретении ценностей смысла жизни, ориентация их на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Здоровье, Культура, Мир, Отечество.
8.Программа Семейная игротека
Основная цель развивающей программы – способствовать гармоничному развитию отношений родителей с детьми дошкольного возраста на основе психологических знаний и нового конструктивного опыта, полученного в результате работы группы.
9.Социальный проект Родительский клуб Семейный очаг для родителей из семей группы риска
Цель: создание условий для повышения психолого-педагогической культуры родителей и детей из семей группы риска.
10.Программа Клуб молодой семьи Апельсин
Цель: интеграция молодых семей в социально-опасном положении в общество, пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни.
11. Программа Сотворчество (совместная деятельность детей и родителей)
Цель: способствование сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность.
12. Программа индивидуальной профилактической работы с семьей в СОП
son-net.info