Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования – Материал на тему: План самообразования педагога дополнительного образования | скачать бесплатно

План самообразования педагога дополнительного образования

План работы по самообразованию по теме: «Всестороннее развитие личности ребёнка через театральную деятельность».

2017 — 2018 учебный год

09 сентября 2017г

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога – Коченова Марина Юрьевна

Образование – высшее, высшая квалификационная категория.

Тема самообразования: «Всестороннее развитие личности ребёнка через театральную деятельность».

Работа начата — 01.09.2016 г. Предполагается закончить — 30.05.2019 г.

Цель: повышение профессиональной компетентности по теме.

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Приобщить учащихся к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театров).

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием учащихся, родителей, педагогов организовать выступления детей перед детьми младшего возраста).

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

изучение литературы по теме; 

самоанализ и самооценка ООД в своей группе; 

проведение открытого мероприятия;

обобщение результатов на заседании педагогического совета;

работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме.

Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия.

План по теме самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Этапы работы.

Сроки.

Направления работы

Способы достижения

1 этап

Сентябрь

Май

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов.

Изучение методической

литературы.

Знакомство и анализ документации.

Сентябрь

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подбор материала.

Планирование работы взаимодействия с родителями.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

2 этап

Сентябрь

Май

 

Работа д/о «Театральная азбука» по плану.

Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами.

Подбор материала.

Создание предметно-развивающей среды в д/о.

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

3 этап

Ноябрь

Май

Самореализация.

Формы подведения итогов:

участие в праздниках и развлечениях

постановка сценок ко дню Матери;

показ спектаклей для детей, родителей.

Участие в празднике «Золотая осень». 

Участие в празднике «Новогодний бал».

Участие в празднике «8 Марта – Международный женский день» Клуб ДК «Шахтер».

КВН «Весенний переполох», КВН «Апрельские шутки».

«День Матери».

Инсценировка сценки «Колобок на новый лад» (экологическая сказка) на вокальном конкурсе, посвященном Году экологии.

Подготовить доклад для ПДО на педагогический совет «Развитие творческой личности учащегося посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы».

Выступление на педсовете.

Творческий отчет по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

Выступление на педсовете

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете

 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

infourok.ru

План по самообразованию педагога дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Заинского муниципального района РТ

План по самообразованию

педагога дополнительного образования

Мазитова А.Р.

«Уча других, мы учимся сами».

Луций Анней Сенека 

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей младшего школьного возраста».

Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Задачи:

— выявить сущность понятия «Детское изобразительное творчество» и раскрыть его виды и условия развития.

— изучить понятие «Детский дизайн», выделить его виды.

— раскрыть возможность обучения детей младшего школьного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества.

— разработать программу по обучению детей элементам дизайна, направленной на развитие детского изобразительного творчества.

Цели:

— построение занятий последовательно и включать в себя разные виды дизайн-деятельности, такие как: графический дизайн, фитодизайн, аранжировки, моделирование одежды, декоративно-пространственный дизайн;

— донесение до детей смысла и значение дизайн-деятельности, ее практической направленности;

— организация восприятия детьми образцов дизайн искусства;

— наличие необходимого материального оснащения занятий по детскому дизайну.

Организация обучения элементам детского дизайна

Обращаясь к теме нашего исследования мы столкнулись с проблемой полного отсутствия научной литературы по данному вопросу. И хотя многие педагоги считают необходимым введение обучения дизайн-деятельности в школьных учреждениях и представляют свои мысли в различных статьях в Интернете и журналах «Школьное воспитание», однако, книг по детскому дизайну практически нет.

Новая концепция детства и художественного образования повышает сегодня ответственность семьи и педагога, формирующих у детей эстетическое отношение к миру. Развить эти природные задатки призван взрослый: научить ребенка «активно» видеть красоту действительности, природного окружения и произведений искусства, научить «изображать, украшать, строить и творить», знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Детский дизайн является одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию изобразительного творчества у детей.

Поэтому одним из важнейших условий при организации занятий по обучению детей элементам дизайна является организация интересной содержательной жизни ребенка в образовательном учреждении и семье, обеспечение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения. Здесь немаловажна работа с родителями их активном взаимодействии их с педагогом.

Одно из важнейших условий развития детского творчества – единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними.

  Освоение художественно-творческой деятельности, а соответственно и обучение детей элементам дизайна, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – дизайн-искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их подчиненное значение. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность.

Поскольку творчество – это всегда выражение индивидуальности, учет индивидуальных особенностей ребенка при целенаправленном обучению детей подобной деятельности необходим. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребенка в день, когда предстоит данная творческая работа.

Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Важнейшим условием развития творчества является комплексное и системное использование методов и приемов.

Мотивация задания – существенное условие творческой активности ребенка.

Другое условие – бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Раз мы говорим детям о дизайне и его сущности, то мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества и т. д.)

Безусловно, что и материальное обеспечение изобразительной деятельности школьника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.

Направление самообразования:

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечание

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

1.

Изучение методической литературы по данной теме.

В течение года

2.

Изучение статей в журналах:

«ARTeacher»,

«Курьер российской академической науки и высшей школы»,

«Начальная школа»

Периодически

Практический этап

3.

Изучение опыта педагогов – дизайнеров, педагогов дополнительного образования.

Регулярно

4.

Изучение методики преподавания дизайна для детей в интернете

Регулярно

5.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

6.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет

Ежемесячно

7.

Оказывать педагогическую поддержку ученикам испытывающим трудности:

Создавать индивидуальные подходы

Регулярно

8.

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

По плану

9.

Совершенствовать свои знания в области дизайна и педагогики

Регулярно

10.

Повышать уровень эрудиции, общей культуры (посещение спектаклей, картинных галерей и т.д.)

Регулярно

11.

Обогатить личную библиотеку новыми книгами о дизайне, методической литературой, журналами.

Ежемесячно

12.

Изучение преподавания дополнительного образования в зарубежных странах

Постоянно

13.

Ведение «Портфолио»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

— ценностно-смысловые общекультурные компетенции — восприятие искусства как духовной летописи человечества и вместе с тем понимание красоты окружающего мира, поиск объектов искусства в обыденной жизни.

— учебно-познавательные компетенции — развитие воображения, творческого потенциала учащихся, желания подходить к любой своей деятельности творчески.

— информационные компетенции — умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.

— коммуникативные компетенцииуметь представить себя, показать свои возможности перед товарищами, участвуя в конкурсах.

— компетенции самосовершенствования — развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.

Заключение

Для достижения поставленной цели — изучить теоретические и методические возможности дизайнерского образования в современной школе были изучены теоретические основы дизайна.

Рассмотрены такие вопросы как понятие дизайна, история его возникновения. Дизайн рассмотрен как вид деятельности, выделены требования к знаниям и умениям дизайнера.

Для изучения методических возможностей изучения в школе была изучена методика обучения творческому проектированию, как составной части дизайна. Проанализирована общеобразовательная программа на возможность включения уроков дизайна в общее образование школьников.

multiurok.ru

План самообразования педагога дополнительного образования.

МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

Атнинского муниципального района РТ

План по самообразования педагога

Василова Эльмира Саматовна

Направление: Научно- техническое.

Стаж работы: 1 год.

Тема:

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся,

используя знания компьютерных технологий»

2015- 2018 учебные годы.

Методическая тема:

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей

обучающихся , используя знания компьютерных

технологий»

Цели:

  • повышение качества знаний педагогов следующих областях: использование современных образовательных технологий, дифференцированный подход в дополнительном образовании, работа

    с детьми, испытывающими затруднения в обучении;

  • составление различных индивидуальных траекторий для получения

    полноценного образования, учитывающих способности, интересы

    обучающихся;

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности

    педагога.

Задачи:

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих

    педагогов;

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов

    занятий с целью активизации познавательной деятельности;

  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых

    технологий;

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • разработка учебных, научно- методических и дидактических

    материалов.

Этапы работы:

I. Подготовительный

  1. Основной

  2. Итоговый

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

I этап.

Мероприятия

Срок выполнения

Прохождение курсов повышения

2015-2016 уч год

Изучение нормативных документов

сентябрь 2015 года

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: материалы газет и журналов; интернет- источников;

Моргун Д.В., Орлова Л. М. «Дополнительное образование детей в вопросах и ответах»;

Теплов Б.М. «Проблемы индивидуальных различий»

Сентябрь- декабрь

2015 года

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2015- 2018 уч год

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015- 2018 уч год

II этап.

Мероприятия

Срок выполнения

Разработать образовательную программу объединения на 2015- 2018 годы.

Сентябрь 2015 года

Организовать работу с детьми испытывающими затруднения в обучении.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в научно- практических конференциях.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в конкурсах творческих работ.

2015- 2018 уч год

Принимать участие в дистанционных конкурсах.

2015- 2018 уч год

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2015- 2018 уч год

Создание мульти- медийных презентаций для проведения занятий.

2015- 2018 уч год

Оформление методических папков в бумажном и электронном видах.

2015- 2018 уч год

Оформить папку «Работы учащихся» в бумажном и в электронном видах.

2015- 2018 уч год

Разработка раздаточных материалов.

2015- 2018 уч год

Разработка тестов для проверки ЗУН по темам.

2015- 2018 год

Организовать выставку объединения.

май 2015- 2016 уч года,

май 2016- 2017 уч года,

май 2017- 2018 уч года.

Проектная работа по теме «Интернет- зависимость-

проблема современности»

2016- 2017 уч год

Открытое воспитательное мероприятие по теме «Путешествие в Долину мультипликации»

2015- 2016 уч год

Открытое воспитательное мероприятие по теме «Путешествие перед Новым годом»

2016 год

Выступление на круглом столе ЗДВР по теме «Полезность и вредность интернета на учащегося»

декабрь 2016 года

Воспитательное мероприятие по теме «Книжная графика»

январь 2017 года

Воспитательное мероприятие по теме

«В Долину информатики»

2017- 2018 уч год

Воспитательное мероприятие по теме «Как не стать жертовой интернета»

2016- 2017 уч год

Подготовка публикаций для личного сайта в интернете http://elmeravasilova.wixsite.com/mysite-1

2016- 2017 уч год,

2017- 2018 уч год

Подготовка публикаций для «Факультатива» в еду.ру

2015-2018 уч годы

Проведение открытого урока.

2016- 2017 уч год,

2017- 2018 уч год

Подготовить материалы для творческой выставки района, республики.

2016- 2018 уч год

Регулярно пополнять Портфолио. Создать банк данных «Педагогическая копилка» на электронном носителе.

2016- 2018 уч год

Изучение опыт коллег.

2016- 2018 уч год

III этап.

Самоанализ.

май 2015- 2016 уч года,

май 2016- 2017 уч года,

май 2017- 2018 уч года.

Отчёт на педагогическом совете.

2016- 2017 уч годы

Предполагаемый результат:

Работа над программой профессионального самообразования поможет повысить теоретический, методический уровень педагога, профессиональное мастерство и компетентность.

multiurok.ru

План самообразования педагога дополнительного образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по НМР

_________И.С.Айсалимова

«___»_________2018 г.

план самообразования

педагога дополнительного образования

Носовой Риммы Витальевны

2018 г.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая тема:

«Патриотическое воспитание молодежи и развитие толерантности в молодежной среде в рамках дополнительного образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2020 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ во внеурочной деятельности для повышения мотивации к творческой деятельности студентов,

  • формировать патриотические чувства на основе культурно- патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа,

  • формировать глубокое понимание конституционного гражданского долга,

  • формировать способность студентов к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. изучение психологических и возрастных особенностей студентов,

  2. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  3. создание условий:

  • для проявления творческих способностей студентов на занятиях,

  • для развития таких качеств, как ответственность, толерантность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому курсу с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС НПО и СПО.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в различных конкурсах, конференциях, мероприятиях различного уровня( город, республика, всероссийский уровни).

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования, а также через участие во внеурочной жизни техникума.

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и литературу, уяснить их особенности и требования.

сентябрь- октябрь

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

текущий учебный год

4. Повышать квалификацию на курсах для педагогов дополнительного образования.

текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования студентов.

текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3.Принимать активное участие в работе метод.объединений.

2018-2019

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, фестивалях,конкурсах художественного творчества.

текущий учебный год

5. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2018-2019

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок .

текущий учебный год

8.Проводить открытые мероприятия

текущий учебный год

9. Разработать рабочую программу по работе кружка.

текущий учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

До 2020 г.

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

Сентябрь-ноябрь

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению своей родословной,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и проведение открытых уроков, мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

infourok.ru

План по самообразованию педагога дополнительного образования


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

ГОРОДСКОГО ОКРУГА-ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю методическим советом

МБОУ ДО ДЮЦ Протокол№_____

От «_____»_____________20_____г.

Директор МБОУ ДО ДЮЦ

________________/Шестакова Е.В.

Индивидуальный план самообразования

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ,

Сухарева Виктория Сергеевна

гамышин 2017год

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь и любить тех,

кому преподаешь»

В. О. Ключевский

Пояснительная записка

В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя — это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков , и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогическойдеятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.

«Мастерство – это то, чего можно добиться,

и как может быть известным мастер-токарь,

прекрасным мастер-врач, так должен

и может быть известным мастер-педагог…,

а насколько он овладеет мастерством –

зависит от собственного

напора и целеустремленности».

Индивидуальная тема: «Новые образовательные стандарты: совершенствование современных образовательных технологий на занятиях вокала»

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.

Задачи:

сформировать общие представления в области информационных технологий;

организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.

Период работы над темой2017 -2020 гг.

Повышение педагогического мастерства.

Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег.

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение трёх лет

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение трёх лет

Интеллектуальные игры

На  занятиях 

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ

В соответствии с тематическим планом

На занятиях и  мероприятиях

Журнал «Исследовательская

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их

2015-2020 г.

Занятия в кружке.

Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре ГМО

1.Все новинки методической литературы

2.Музыкальные сборники

3.Материалы предметных

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение трёх лет

Индивидуальные занятия;

— Вокал

-Реализация

Авторской программы по вокалу 

Всероссийские, городские конкурсы.

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

— Приобрести,

новые фонограммы для детей;

-создание базы данных: «Мультимедийные презентации»

Самообразование

На занятиях по вокалу

Пополнять новым материалом папку — портфолио

В течение трёх лет

На внеурочных занятиях

Создание сайта учителя.

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте

Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

п/п

Тема

Сроки

Применение

1.

Совешенствование содержания и методов преподавания вокала на кружках дополнительного образования

2017 год

При составлении тематического и поурочного планирования, назанятиях по вокалу

Обучение на семинарах, конференциях

п/п

Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1.

Посещение открытых уроков педагогов дополнительного

По плану работы ШМО и ГМО

При составлении тематического планирования и проведении занятий

2.

Участие на мастер – классах на семинарах

По плану работы

ГАОУ ДОД «ДДТ» МО «ЛМР»

При составлении тематического планирования и проведении занятий

1.4.Открытые уроки, мастер — классы, внеклассныемероприятия, публичные выступления педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение учебного года

2.

Выступление на тему «Самообразование педагога и компетентностный подход на занятиях по вокалу»

3.

Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами

ежегодно

4.

Участие на конкурсах различного уровня с методическими работами

ежегодно

5.

Участие на мастер – классах на семинарах города

ежегодно

Ожидаемый результат самообразования

Развитие естественной потребности окружающего мира;

Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.

Примерный план работы педагога над темой самообразования

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Прогнозирование результатов.

Выступление перед коллегами одной направленности.

Второй, третий год работы над темой

III. Практический

  1. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

  4. Корректировка работы.

Открытые занятия, выступления на заседании педагогического совета, участие на конкурсах разного уровня.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

VII. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение опыта.

infourok.ru

Индивидуальный план по самообразованию


Просмотр содержимого документа

«Индивидуальный план по самообразованию»

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня педагога дополнительного образования

МБУДО Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» Ново-Савиновского района города Казани

Аксановой Наили Адгамовны

Тема: «Инновационная деятельность туристско-краеведческой направленности как фактор влияния уровня педагогического мастерства педагога на творчество воспитанников в объединении «Юный краевед»

Цель:

Задачи:

  • использование технологии проектной деятельности с целью знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;

  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2022год

Курсы повышения  квалификации педагогов в ГБУДО «РЦВР» и ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

Изучение ФГОС  специального образованиям, материалов журналов «Внешкольник» и «Дополнительное образование»

 Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Новинки учебных пособий по туризму и краеведению

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018

год

Участие в международных республиканских, городских и муниципальных семинарах, конференциях  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017-2021год

Участие в семинарах педагогов общего и дополнительного образования: «Учитель 21 века: инновационные подходы к организации учебно-воспитательного процесса»          

Выступления на конференциях, педагогическом совете, методсоветах и методических объединениях ДДЮТиЭ «Простор» на тему: «Школьный музей в образовательной среде: инновации, формы и методы работы»

Участие в днях открытых дверей (организация открытых занятий, круглого стола для родителей)

 Участие педагога и обучающихся в конкурсах, конференциях, в разработках Грантов

Публикации работников образования, разработок занятий  и внеклассных мероприятий, выступление в рамках республиканских и российских семинаров, в газетах и журналах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2020 год

Участие в работе районного,  городского  МО, в городских и республиканских  семинарах «Развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования»

Результаты деятельности педагога и обучающихся в муниципальных, республиканских и российских конкурсах.

Ведение персонального  сайта

Открытые занятия

Консультативная помощь воспитанникам и родителям

 Анализ интерактивных методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио педагога дополнительного образования

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017-2022год

 Участие в VI Открытых Алишевских педагогических чтениях, в  Республиканской научно-практической конференции, проводимой ГАОУ ДПО ИРО РТ; в Республиканской научно-практиеской конференции “Перспективы и ресурсы развития системы дополнительного образования в РТ”, проводимой ГБУДО «РЦВР»; в программе Республиканского форума детского движения и дополнительного образования детей “Без бергэ” туристско-краеведческого направления

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить авторские и модифицированные программы и пособия туристско-краеведческого профиля

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, участия в вебинарах

3. Систематически повышать квалификацию на курсах для педагогов.

4.Успешно пройти аттестацию

Обновление программы в том числе и для детей с ОВЗ

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и городского МО.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов в т.ч. через Интернет

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, инновационных приемов и находок на занятиях

9. Посещать открытые занятия коллег по работе.

10.Участвовать в городских МО « Инновационные технологии в развитии творческого потенциала обучающихся в объединениях туристско — краеведческого направления»

11 Пополнение методической копилки в музее детской литературы

Программы и учебно — тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико — дидактические материалы

Тезисы публикаций

Грамоты и дипломы об участии в конкурсах туристско-краеведческого направления

Свидетельства об участии в научно-практических конференциях, семинарах

Публикации в сборниках и брошюрах

Сертификаты об участии

Систематизировать литературу и обобщить опыт работы в музее

Информационно — технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Физкультминутка

Экскурсии, походы

Итоги работы:

1. Проведение открытых занятий: «Писатели — юбиляры», «Современная литературная жизнь Татарстана».

2. Организация мастер-классов по музейной педагогике.

3. Выступления на педагогических советах и методических объединениях: «Новые подходы к содержанию учебно-воспитательной работы в объединениях литературного творчества УДО», «Использование игровых технологий на занятиях объединения «Родники».

4. Участие и выступления на семинарах, конференциях и в Алишевских, Джалиловских, Абсалямовских чтениях, распространение опыта инновационной работы.

5. Методические публикации на тему: «Проектно-исследовательская деятельность детей в дополнительном образовании детей», «Развитие одаренных и талантливых детей в дополнительном образовании»

6. Содействие и участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся.

7. Совместная деятельность с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих.

multiurok.ru

План самообразования педагога дополнительного образования Куртаевой Н.А.

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога: Куртаева Надежда Александровна

Дата рождения: 03.12.1964 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1988 год, Казанский государственный университет, биолого-почвенный факультет

Специальность по диплому: биолог

Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования естественнонаучного направления

Дата назначения на должность: август 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория, дата присвоения 30 декабря 2010 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры

Цель:  Повышение качества образования и экологического воспитания обучающихся через использование методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств к родной природе, к национальным традициям, воспитание нравственных качеств личности;

  • использование методов гуманно-личностного подхода в обучении с целью формирования УУД;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения;

  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование форм исследовательской деятельности с воспитанниками;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • формирование у воспитанника устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества образования в объединении;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе центровского и муниципального МО педагогов эколого-биологического профиля и учителей биологии;

  • умение, при необходимости, оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ДЭБЦ и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования и имеющегося опыта

2016 – 2018 год

Курсы повышения квалификации педагогов ДО.

Изучение ФГОС старшего общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Антология гуманной педагогики. Сухомлинский, Амонашвили» (под редакцией Г.Д. Глейзера), «Единство цели» Ш.А. Амонашвилли, «Примерная основная образовательная программа учреждений ДО» и др..

Прогностический

Конкретизация целей и задач темы

Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач.

Прогнозирование результатов

2015 – 2017 год

Участие в тренингах личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах педагогов дополнительного образования.

Работа по теме «Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2017-2019 год

Создание рабочих программ объединения в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на МО «Гуманно-личностный подход как средство формирования УУД».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019 год

Участие в работе МО педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и в проведении семинаров соответствующей тематики.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь по разрабатываемой тематике педагогам и воспитанникам

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о