Инноватика фгос – Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика (далее соответственно

Карта сайта


Сведения об образовательной организации

Карта сайта

Раскрытие информации об образовательной организации в соответствии с Приказом Рособрнадзора №785 от 29.05.2014 “Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации”

Донской государственный аграрный университет представляет собой крупный региональный центр аграрного образования, который осуществляет подготовку специалистов, ведет научные исследования, вносит весомый вклад в развитие экономики, науки, техники и технологии агропромышленного комплекса Ростовской области, Южного Федерального округа и Российской Федерации в целом. Подтверждением этому служат результаты национальных рейтингов образовательных организаций высшего образования.

По данным Международного информагентства «Россия сегодня» и агентства «Интерфакс» Донской ГАУ входит в число наиболее востребованных сельскохозяйственных вузов России.

Донской государственный аграрный университет позволяет получить качественное образование в соответствии с потребностями рынка труда, интересами и уровнем подготовки личности. На основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 1751 от 10 ноября 2015 года и Свидетельства о государственной аккредитации № 1922 от 6 мая 2016 года университет реализует широкий спектр образовательных программ.

ФГБОУ ВО «Донской ГАУ» реализует следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Донской государственный аграрный университет большое внимание уделяет формированию в вузе безбарьерной архитектурной среды, организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, развитию и обслуживанию информационно-технологической базы обучения, развитию образовательных технологий, разработке образовательных программ и учебно-методического обеспечения, в том числе адаптационных, реализации мероприятий по социокультурной реабилитации, содействию трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

www.dongau.ru

Программа специальности ФГОС и экзамены: Инноватика (Бакалавр)

Группа направлений подготовки и специальностей (ФГОС):

Инноватика (Бакалавр)

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению “Инноватика” включает инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства, в том числе:

процессы инновационных преобразований;

инфраструктура инновационной деятельности;

информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности;

нормативно-правовое и финансовое обеспечение инновационной деятельности;

инновационное предпринимательство.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;

инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов;

инновационные проекты развития территорий;

проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

проекты коммерциализации новаций;

инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. Срок освоения ООП подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается на один год относительно нормативного срока для очной формы обучения на основании решения ученого совета вуза.


Источник: ФГОС ВПО Инноватика.

Вступительные испытания по направлению 222000 (27.03.05) в 2014 году:

Обязательные предметы: Русский язык, Математика

По выбору вузов (обязательный): Физика, Химия, Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

По усмотрению вуза: Иностранный язык

Вузы в регионах по данному направлению: *

Москва
(10)
| Томская область
(3)
| Ростовская область
(3)
| Республика Татарстан
(3)
| Курская область
(2)
| Новосибирская область
(2)
| Хабаровский край
(2)
| Нижегородская область
(2)
| Саратовская область
(2)
| Республика Башкортостан
(2)
| Свердловская область
(2)
| Челябинская область
(2)
| Воронежская область
(2)
| Санкт-Петербург
(2)
| Рязанская область
(1)
| Пензенская область
(1)
| Красноярский край
(1)
| Самарская область
(1)
| Удмуртская Республика
(1)
| Калужская область
(1)
| Вологодская область
(1)
| Волгоградская область
(1)
| Республика Дагестан
(1)
| Алтайский край
(1)
| Владимирская область
(1)
| Оренбургская область
(1)
| Чувашская Республика
(1)
| Псковская область
(1)
| Московская область
(1)
| Краснодарский край
(1)
| Тамбовская область
(1)
| Пермский край
(1)
| Иркутская область
(1)
| Тюменская область
(1)

* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению “Инноватика”

www.edu.ru

Программа специальности ФГОС и экзамены: Инноватика (Магистр)

Группа направлений подготовки и специальностей (ФГОС):

Инноватика (Магистр)

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению “Инноватика” включает инновационное развитие страны, регионов, территорий, отраслей и предприятий народного хозяйства, в том числе:

процессы инновационных преобразований;

инфраструктура инновационной деятельности;

информационное и технологическое обеспечение инновационной деятельности;

нормативно-правовое и финансовое обеспечение инновационной деятельности;

инновационное предпринимательство.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

корпоративные, региональные и межрегиональные, отраслевые, межотраслевые, федеральные и международные инновационные проекты и программы;

инновационные проекты создания конкурентоспособных производств товаров и услуг;

инновационные проекты реинжиниринга бизнес-процессов;

инновационные проекты развития территорий;

проекты и процессы прогнозирования инновационного развития и адаптации производственно-хозяйственных систем к новшествам;

проекты и процессы освоения и использования новых продуктов и новых услуг, новых технологий, новых видов ресурсов, новых форм и методов организации производства и управления, новых рынков и их возможных сочетаний;

проекты коммерциализации новаций;

инструментальное обеспечение всех фаз управления инновационными проектами;

формирование и научно-техническое развитие инновационных предприятий малого бизнеса.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. Срок освоения ООП подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается на один год относительно нормативного срока для очной формы обучения на основании решения ученого совета вуза.


Источник: ФГОС ВПО Инноватика.

Вузы в регионах по данному направлению: *

Москва
(5)
| Санкт-Петербург
(2)
| Томская область
(2)
| Курская область
(2)
| Ростовская область
(2)
| Свердловская область
(1)
| Иркутская область
(1)
| Тюменская область
(1)
| Орловская область
(1)
| Брянская область
(1)
| Пензенская область
(1)
| Нижегородская область
(1)
| Саратовская область
(1)
| Новосибирская область
(1)
| Республика Башкортостан
(1)
| Тамбовская область
(1)

* В скобках показано количество университетов, академий и институтов в регионе по направлению “Инноватика”

www.edu.ru

Сравнительный анализ соответствия компетенций образовательного и профессиональных стандартов на примере направления 27.03.05 «Инноватика»


Хегай Валентина Дмитриевна

ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Инженерная школа, кафедра Инноватики,

качества, стандартизации и сертификации


E-mail: [email protected]


Ключевые слова: реформа образования, образовательный стандарт, анализ компетенций, профессиональный стандарт, двухуровневое образование, бакалавриат, магистратура, Болонская система образования


С внедрением Болонской системы образования в России произошел ряд преобразований, в том числе и в системе обучения, главными из которых являлись два аспекта: срок обучения сократился до 4 лет (вместо привычных 5) и из ВУЗа стали выпускать студентов со степенью бакалавр (вместо специалистов). В связи с чем, возникло два вопроса: возможно ли успеть обучить студентов заявленным объемом знаний в столь короткий срок и отразиться ли степень «бакалавр» в дипломе при трудоустройстве соответственно.


Рассмотрим данные вопросы на примере направления 27.03.05 «Инноватика» для выявления соответствия компетенций выпускников бакалавриата с компетенциями специалиста по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам. Следовательно, следует сравнить путем анализа образовательный и профессиональный стандарты по ряду компетенций.


Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Инноватика» досаточно обширна и включает в себя как инновационное развитие страны в целом, так и отдельных регионов, территорий, отраслей и предприятий. Итак, образовательный стандарт 27.03.05 «Инноватика» включает в себя девять общекультурных компетенций, восемь общепрофессиональных компетенций, а также шестнадцать профессиональных компетенций [1].


Профессиональный стандарт отличается от образовательного тем, что в данном документе раскрываются основные позиции сферы труда, содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников.


Главной целью профдеятельности специалиста по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам является выполнение прикладных и фундаментальных работ как поискового, теоретического, так и экспериментального характера, который определяет технические характеристики новой техники, комплекса работ и различных технических испытаний[2].


Хотелось бы также отметить, что одним из требований для различных должностей (рисунок 1) согласно данного профстандарта к образованию и обучению является высшее образование — диплом бакалавра.



Рисунок 1 — Возможные должности согласно профстандарту специалиста по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам


Рассмотрев необходимые умения и знания, необходимые для осуществления трудовой деятельности специалиста по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам было выявлено, что данный профессиональный стандарт регламентирует не только трудовые обязанности, но необходимый набор компетенций, которыми должен обладать данный специалист, а именно:


— применять необходимую нормативную документацию в соответствующей области знаний;


— оформлять проекты календарных планов, программ проведения отдельных элементов, а также результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;


— применять методы анализа научно-технической информации и другие.


При сравнительном анализе образовательного стандарта 27.03.05 «Инноватика» и профессионального стандарта специалиста по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам было выявлено, что специалисту по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам не хватает следующих компетенций:


— способности использовать пакеты прикладных программ для решения технических задач, а также проведения работ по проекту и его планирования.


— способности к работе организации работы малых команд-исполнителей;


— способности использовать различные информационно-коммуникационные технологии, а также обобщать и систематизировать полученную информацию


— способности конструктивного мышления, то есть применение методов для анализа возможных решений для выбора самого оптимального.


Таким образом, при сравнении образовательного и профессионального стандартов были выявлены недостающие вышеперечисленные компетенции, которые, скорее всего, приобретаются на практике в процессе работы в данной сфере деятельности.


Список используемых источников:

  1. Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 N 1006
  2. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 27.03.05 Инноватика (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43452) // СПС Консультант Плюс, версия 2016 г.
  3. Приказ Минтруда России от 04.03.2014 N 121н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31692) // СПС Консультант Плюс, версия 2016 г.

journalpro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о