Интересные вопросы для викторины по математике с ответами – Математическая викторина (с ответами)

Математическая викторина (с ответами)

 Если вы заглянете в словарь, уважаемые читатели, с целью узнать, что же означает слово «викторина», то в словаре Ожегова, например, вы увидите такое определение.

Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.

Объединяющая тема нашей сегодняшней викторины – Математика. 

Предлагаемая математическая викторина – с ответами, которые вы можете посмотреть в конце статьи.

Математическая

викторина с ответами

Начать викторину, так сказать размяться, предлагаю с разгадывания ребусов. Во всех трех ребусах слова зашифрованы с помощью цифр (числительных) и букв.

Кстати, рекомендую интересные математические ребусы на сайте vse-razgadaem.ru, которые вы также сможете использовать как задания для математической викторины.

Задание 1

Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе № 1 (картинку с первым ребусом смотрите в самом начале статьи).

Задание 2

Что за слово зашифровано с помощью следующих цифр и буквы? (смотрите рисунок со вторым ребусом)

Задание 3

Разгадайте ребус, изображенный на картинке ниже.

Задание 4

Следующее задание нашей математической викторины на сообразительность и скорость выполнения.

Подставьте цифры вместо звездочек таким образом, чтобы получилось верное равенство.

 **+***=****

Задание 5

Кто быстрее всех даст правильный ответ.

Сколько треугольников на рисунке?

Задание 6

Следующее задание аналогично предыдущему.

Посмотрите на картинку и дайте ответ на вопрос: сколько четырехугольников на рисунке?

Задание 7

Седьмое задание математической викторины на смекалку.

Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

Задание 8

Чтобы ответить на следующий вопрос, придется вспомнить некоторые математические правила.

Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой?

Задание 9

Предлагаю разгадать математическую загадку.

За мерой ноту вставишь вдруг, а целое найдешь среди подруг.

Задание 10

Еще одна загадка нашей викторины.

Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим.

Задание 11

Ну и на закуску в нашей математической викторине такое веселое задание.

Кто быстрее решит эту задачу-шутку в стихах?

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?

Посмотреть ответы на математическую викторину

Ответы: 1 – восток, 2 – трость, 3 – сорочка, 4 – ответов может быть много, например, 98+974=1072, 5 – 4, 6 – 9, 7 – 8 часов,

8 – 0,5 и -1, 9 – Галя, 10 – гамак, 11 –  4 поросенка и 7 петухов.

Интересные, веселые задания для викторины с ответами, в том числе математической, вы сможете найти и вот в этих статьях:

Викторина для детей. Загадки и задания,

Занимательные задачи на сообразительность и смекалку для викторин и конкурсов,

Задачи на смекалку для викторины по математике.

А может быть, вас заинтересует и викторина по русскому языку "Игра слов".

rastivmeste.ru

Занимательная викторина по математике

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ

Условия игры: В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах, а наиболее активные участники команд получают фишки. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Конкурс № 1: «Разминка» (6 баллов)

Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу:

ы

й

о

в

о

з

л

у

с

ё

т

о

т

н

н

г

о

т

н

г

п

в

з

ч

г

и

м

е

ё

р

ч

а

а

ы

е

н

т

о

р

у

в

с

и

т

е

т

й

н

а

е

в

о

Ответ: Надо начинать читать снизу первого столбца и затем «змейкой».

«Умный не всё говорит, что знает, а глупый не всё знает, что говорит».

Конкурс № 2: Математическая гимнастика (10 баллов: по 1 баллу за правильное решение)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

Чему равно произведение всех цифр? (0)

На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (На само себя)

Вспомните сказку о репке, которую с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? (12)

Назовите наименьшее порядковое числительное. (Первый)

Чему равна четверть часа? (15 минут)

В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнёздах? (7)

Половина – треть этого числа. Назовите число. (1,5 или 3/2)

Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька восьмая? (15)

Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (0и1)

Конкурс № 3: «Задачки с подвохом» - конкурс занимательных задач (16 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 10 минут.

1.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Всадник на лошади.

2.Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?

Ответ: Нисколько.

3.Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: Трое.

4.6 воробьёв нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось клевать крошки?

Ответ: Остальные воробьи улетели.

5.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

Ответ: Некоторые считают так: 4 кошки в углах, по 3ц кошки против каждой – это ещё 12 кошек, да на хвосте каждой кошки по кошке, значит, ещё 16 кошек. Всего, значит, 32 кошки. Пожалуй, по-своему, они правы. Но ещё более прав будет тот, кто сразу сообразит, что в комнате находится всего-навсего 4 кошки, каждая сидит на своём хвосте.

6.Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ: за 4 минуты.

7.По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов,

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

Ответ: 5 петухов

8.Если полторы курицы несут полтора яйца в полтора дня, сколько яиц снесут шесть кур за шесть дней?

Ответ: Получается, что одна курица несёт яйца ежедневно,значит, шесть снесут за день 4 штуки, а за шесть дней – 24 яйца.

Конкурс № 4: «Знатоки орфографии» (12 баллов: по 1 баллу за правильную запись).

К доске приглашаются по 1 участнику от команды, которые под диктовку записывают математические термины: МИЛЛИОН, ПЕРПЕНДИКУЛЯР, КООРДИНАТА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ПРОПОРЦИЯ, АБСЦИССА, СИММЕТРИЯ, АРГУМЕНТ, СТЕРЕОМЕТРИЯ, ЦИФРА, МАСШТАБ, ЦИЛИНДР.

Конкурс № 5: Конкурс художников.

Конкурс включает в себя два задания: изобразить человечка из страны МАТЕМАТИКИ в течение 5 минут, используя как можно больше геометрических фигур планиметрии и стереометрии, математических знаков, символов, цифр, а также придумать имя своему персонажу.

При оценке этого конкурса учитывается по 1 баллу за количество разных фигур, знаков и имя нарисованного персонажа.

Конкурс № 6: Конкурс капитанов (8 баллов: по 2 балла за каждую формулу)

Капитанам команд даётся задание: необходимо собрать различные формулы из следующих деталей:

a

an

+

=

(an)m

=

n+m

,

nm

ab

0

0

a

=

(

)

a

1

ac

a

=

am

b+c

a

Конкурс № 7: Блиц-опрос: «Обо всём» (мини викторина; на каждый вопрос по 30 секунд – 1 балл; пока капитаны команд и художники готовятся к конкурсам, оставшиеся члены команд дают ответы на вопросы викторины).

1.Царица всех наук. (Математика)

2.Царица математики. (Арифметика)

3.Наука о свойствах геометрических фигур. (Геометрия)

4.Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. (Планиметрия)

5.Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве.

( Стереометрия)

6.Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

7.Третий цвет радуги. (Жёлтый)

8.Кто основал геометрию? (Фалес)

9.Два луча с одним началом. (Угол)

10.Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)

11.Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)

Правильный четырёхугольник. (Квадрат)

12.Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)

13.Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)

14.Как называется отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции? (Средняя линия)

15.Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)

16.Как звали «молодого крокодила пятидесяти лет»? (Гена)

17.Где мы видим два, а говорим четырнадцать? (На часах)

18.Что получается от сложения? (Сумма)

19.Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)

20.Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)

21.Из шерсти какого пушного зверька делают прекрасные кисточки? (Из колонка)

22.Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)

23.Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)

24.Чему равен Sin00 ? (0)

25.Чему равен Cos0 ? (1)

26.Как называется дробь, если её числитель больше знаменателя? (Неправильная)

27.Сотая часть числа. (Процент)

28.Прибор для измерения углов. (Транспортир)

29.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

30.Абсолютная величина числа. (Модуль)

31.Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

32.Сумма углов квадрата. (3600)

33.Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

Конкурс № 8: Числовые головоломки (12 баллов: по 2 балла за правильное решение) – на выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.

1.Какое наименьшее число можно записать с помощью двух цифр 1? Как это сделать?

Ответ: 1 – 1 = 0.

2.Напишите число 100 пятью цифрами 9.

Ответ: (99∙9 + 9) : 9.

3.Напишите четырьмя цифрами 2 число 21.

Ответ: 22 – 2 : 2 = 21.

4.Изобразите число 6 тремя тройками.

Ответ: 3∙ 3 – 3 = 9.

5.Изобразите число 4 с помощью четырёх троек.

Ответ: (3∙ 3 + 3) : 3 = 4.

6.Выразите число 0 с помощью трёх восьмёрок.

Ответ: (8 – 8) : 8 = 0.

Конкурс № 9: ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА (20 баллов: по 2 балла за каждый правильный ответ)

ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз)

ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор)

ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка)

РАК + ЖУК = посуда. (Кружка)

СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист)

КРОТ + КАША = овощ. (Картошка)

ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад)

ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат)

ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов)

САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист)

Конкурс № 10: «Итоговый цейтнот»: Команды по очереди называют художественные произведения (рассказы, сказки, пословицы, поговорки, песни, в которых встречаются математические термины и числа (по 1 баллу за правильный ответ).

infourok.ru

Викторина "Математика с улыбкой" - математика, мероприятия

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокузнецкий горнотранспортный колледж

(ГОУ СПО НГТК)

Методическая разработка

по внеклассному мероприятию

по дисциплине «Математика»

Занимательная викторина

«Математика с улыбкой»

Подготовил преподаватель

Сусоева Елена Валентиновна

Новокузнецк, 2014

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищение

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

Математика – одна из важнейших наук, поэтому вопрос повышения интереса учащихся к математике всегда оставался одним из самых важных в педагогике. Очень важно, чтобы учащиеся изучали математику не только потому, что это нужно для сдачи экзаменов, но и потому, что им нравится математика, им интересно ее изучать.

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является внеклассное мероприятие в виде викторины, проведенной в рамках предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и студента.

Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, а также занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность.

Цель викторины:

  • Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

  • Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

  • Способствовать побуждению каждого обучающегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  • Способствовать развитию кругозора обучающихся, математической речи и грамотности.

  • Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Задачи викторины:

  • обучить приемам логического мышления;

  • развивать интерес к математике;

  • приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

  • развитие коммуникативных качеств личности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

  • развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Правила викторины:

В викторине принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на три команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности.

Каждая команда придумывает себе название и девиз.

Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах.

В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек.

Для подведения итогов в конкурсах, а так же наблюдением за соблюдением правил преподавателем назначается комиссия, которая состоит из студентов этой же группы.

Ход викторины:

Вступление. Сегодня у нас с вами математический урок – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Она будет включать в себя различные разделы по математике, занимательные вопросы и задания, и даже тесты.

Для начала разобьемся на команды, теперь каждая из команд должна выбрать капитана, придумать название и девиз.

Итак, сегодня у нас в викторине принимают участие три команды:

I команда _ …..

II команда_ …..

III команда _.....

В конце нашего мероприятия мы узнаем, какая из команд внимательнее и сообразительнее. Вы узнаете для себя что-то новое и вспомните уже известное вам ранее.

Конкурс №1. Геометрические слова

Задание: Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Каждая команда получает карточки со словами, в которые вписывают название геометрических фигур. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

На выполнение задания дается пять минут.

Максимальное количество баллов – 5.

Карточка №1.

1) ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).

2) ПО _ _ _ КА (Заработная плата).

3) _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).

4) СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).

5) _ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).

Карточка №2.

1) РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).

2) _ _ _ А (Страна).

3) Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).

4) ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).

5) ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

Карточка №3.

1) ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).

2) ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).

3) ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).

4) Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).

5) _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).

Подведение итогов. Как вы видите, даже в обычных словах присутствуют элементы математики.

Конкурс №2. Ирга в прятки

Задание: Наши цифры разбежались и спрятались в словах, давайте отыщем их. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Все слова являются именами существительными. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

На обдумывание ответа дается три минуты.

Максимальное количество баллов - 10.

Вопрос №1. В каком слове можно найти целый метр цифр ноль? (метрО)

Вопрос №2. А кто у нас красуется в центре каждой витрины? (виТРИна.)

Вопрос №3. Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (СЕМЬя)

Вопрос №4. Рождаюсь на мебельной фабрике я и в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою - названье большому числу я даю. (СТОл)

Вопрос №5. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (челоВЕК.)

Подведение итогов.

Конкурс №3. Конкурс капитанов команд.

Капитан каждой команды получает карточку с заданием. На выполнение задания капитану дается 10 минут. За правильный ответ капитан получает 10 баллов для своей команды. Если капитан справляется раньше установленного времени, он получает дополнительные два балла.

Максимальное количество баллов – 12.

Карточка №1.

Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

Карточка №2.

Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

(Пара + Граф = Параграф)

Карточка №3.

Игра - в ней лошади нужны,

К игре проступок пристегни.

И называй, дружочек, смело

То, что давно уже не цело.

(Поло + Вина = Половина)

Конкурс №4. Числовой тест

Из каждой команды выбирается один игрок для выполнения заданий в виде теста. За каждый верный ответ команде присваивается 1 балл. Время выполнения задания 10 минут. Если игрок справляется раньше времени, команда получает дополнительный балл. Каждый из игроков получает лист с тестом

Максимальное количество баллов – 11.

1) Натуральные числа:

а) 0,1,-1,2,-2,...

б) 1,2,3,4,5,...

в) 1, 1/2, 1/3, 1/4,....

2) Рене Декарт является ....

А) математиком и философом 16 века

Б) древнегреческим математиком

В) современным французским математиком.

3) На нуль...

А) можно делить каждое число

Б) можно делить только положительное число

В) нельзя делить

4) Нуль принадлежит множеству ...... чисел

А) целых

Б) натуральных

В) простых

5) теорема Пифагора действительна для ...

А) равностороннего треугольника

Б) любого треугольника

В) прямоугольного треугольника.

6) Рациональные числа являются подмножеством ...

А) множества действительных чисел

Б) множества натуральных чисел

В) множества целых чисел.

7) Стандартное обозначение множества целых чисел:

А) N

Б) Q

В) Z .

Конкурс №5. Блиц-опрос «Обо всём».

Пока капитаны и игроки готовятся, мы с вами проведем небольшой блиц-опрос, на один вопрос отводится 30 секунд, за каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. На вопрос отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Максимальное количество баллов – 16.

  1. Раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. ( Стереометрия)

  2. Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)

  3. Расстояние от центра окружности до точки на окружности. (Радиус)

  4. Правильный четырёхугольник. (Квадрат)

  5. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординат – значениям функции. (График)

  6. Какая из тригонометрических функций является чётной? (Косинус)

  7. Кого из литературных героев вы бы назвали родоначальниками дачного строительства? (Три поросёнка)

  8. Что получается от сложения? (Сумма)

  9. Какого цвета верхний огонь светофора? (Красного)

  10. Древнегреческий учёный, в честь которого названа теорема о соотношении сторон в прямоугольном треугольнике. (Пифагор)

  11. Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)

  12. Сколько граней у гранёного стакана? (Шесть)

  13. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  14. Равенство, справедливое при всех допустимых значениях переменных. (Тождество)

  15. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  16. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

Подведение итогов трех конкурсов: конкурса капитанов, конкурса-теста и блиц-опроса.

Конкурс №6. Сказка ложь да в ней намек…

В этом конкурсе необходимо применив логику решить задачи. На решение каждой задачи отводится 10 минут. За каждую верно решенную задачу команда получает 10 баллов. Если команда справляется раньше установленного времени, то она получает дополнительные 2 балла.

Максимальное количество баллов – 36.

Задача №1.

Как-то раз собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению.

И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились. И рано утром все отправились в далёкое путешествие.

На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырёхугольников остались на берегу, а остальные переплавились и пошли дальше.

Но вскоре на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли они до обрыва, где был узкий мост. Мост поставил условие, что пропустит только тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. В итоге по мосту прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём. Кто стал королём четырёхугольников?

(Ответ: Через реку переправились: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм. Через гору перешли: квадрат и прямоугольник. Через мост перешёл только квадрат. Он и стал королём четырёхугольников.)

Задача №2.

Представьте, что капитан вашей команды машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Новокузнецка в Москву. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту?

(Ответ: Машинисту столько лет, сколько капитану команды.)

Задача №3.

Золотошвея разместила в комнатах своего дома 20 учениц так, как показано на рисунке:

По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было 7 девушек. Однажды в гости к ним приехали 4 подружки.

Вопрос 1. Как им всем разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?

Вопрос 2. На следующий день 4 девушки ушли провожать 4 подруг. Как оставшимся девушкам разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девушек?

(Ответ: вопрос 1 – рисунок 1, вопрос 2 – рисунок 2)

1

5

1

3

1

3

5

5

1

1

1

5

1

3

1

3

Рисунок 1 Рисунок 2

Подведение итогов.

Конкурс №7. Среднеарифметическое

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Для того, чтобы ответ был защитан, команде необходимо поднять руку.

Максимальное количество баллов – 18.

Женщины и рыбы ...

(Русалка)

Мужчины и коня это ...

(Кентавр)

Кола и пятёрки это ...

(Тройка)

Ежа и змеи это ...

(Колючая проволока)

Велосипеда и мотоцикла это ...

(Мопед)

Трамвая и поезда это ...

(Электричка)

Апельсина и лимона это ...

(Грейпфрут)

Пианино и баяна это ...

(Аккордеон)

Холодильника и вентилятора это ...

(Кондиционер)

Конкурс №8. А на последок я скажу…

Задания этого конкурса выполняются в то время, когда жюри подводят итоги каждого конкурса.

Это конкурс математических ребусов. За правильно отгаданный ребус команда получает по 1 баллу. Для того чтобы ответ был защитан команде необходимо поднять руку.

Максимальное количество баллов – 9.

Алгебра

Геометрия

Уравнение

Число

Периметр

Степень

Знаменатель

Вектор

Аксиома

Критерии оценки конкурсов

За выполнение заданий каждого конкурса команде присваиваются баллы.

Участники команды набравшей большее количество баллов ставится оценка отлично, участникам команды занявшей второе место – хорошо.

По результатам проведенной викторины в группах 1,2 ОПТ-12, ОПАТ-12, ТРК-12 выдаются дипломы за I, II, III место.

kopilkaurokov.ru

Математическая викторина «Час весёлой математики»

Математическая викторина «Час весёлой математики», 5-6 кл.

 Учитель математики филиала МБОУТСОШ №1 в с.Полетаево Зуева Ирина Петровна.

Аннотация: Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным  разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя  задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят  приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Цель мероприятия: закрепление математических знаний у детей, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1460794217.ppt (Математическая викторина)

Ход мероприятия: класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана.

Ведущий: учитель или старшеклассник ( он же следит за счетом).

Ведущий: Каждый ученик не владеющий знаниями по математике задает вопрос: «зачем мне математика?»

Слово «математика» означает учиться и приобретать знания. Если мы делаем зарядку на уроке физкультуры для развития тела, то математика- гимнастика для ума. Сейчас мы убедимся в том, что  мы действительно любим математику.  Я объявляю первый раунд «Представления команд»

Первый раунд начинаем

две команды представляем.

(Максимальный балл - 3)

(2 слайд)Команды на сцену.   Ребята, представьте капитанов, название команды, ваш девиз и эмблемы.

Подведение итогов 1 раунда

Ведущий: (3 слайд) Я объявляю начало 2 раунда «Кто кого?» Устный счет.

Второй раунд открываем,

на вопросы отвечаем,

победивших, в нём узнаем.

 

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1 команда (4 слайд)

1.Сотая часть числа. (%)

2. Чему равна четверть часа. ( 15 мин.)

3. Курица на 1ой ноге весит 1,5 кг- сколько она будет весить стоя на 2х ногах? (1,5 кг)

 

4.К. Гаусс сказал: Математика – царица всех наук, а арифметика – царица…( математики)

5. Наименьшее натуральное число? (1)

2 команда: (5 слайд)

1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа. ( равны)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

 3. 1/24 часть суток? (час)

4. Прибор для измерения углов? (транспортир)

5.Абсолютная величина числа. ( модуль)

Подведение итогов 2 раунда

Ведущий: (6 слайд) Я объявляю начало 3 раунда «Художники»

Третий раунд открываем

 и художников узнаем.

Нарисуйте рисунок из геометрических фигур. Команда, использовавшая наибольшее количество геометрических фигур в рисунке  получает 3 балла.

Подведение итогов 3 раунда

Ведущий: (7 слайд) Я объявляю начало 4 раунда «Конкурс капитанов».

     Четвертый раунд  начинаем,

      Капитанов приглашаем.

      Будут трудные вопросы,

      Пожелаем им удачи!

Приглашаю капитанов. Вам предстоит отгадать кроссворд за 5 минут за угаданное слово 0,5 балла. (Приложение1)

Пока наши капитаны отгадывают кроссворд послушайте историю возникновения математических знаков (Приложение2)

 Подведение итогов 4 раунда

Ведущий: (8-12 слайд) Я объявляю начало 5 раунда «Отгадай ребус».

Пятый раунд открываем

 ребусы сейчас мы разгадаем,

 кто смекалистей, узнаем.

Условие: Кто быстрее отгадает поднимайте руку. За правильно отгаданный ребус 2 балла команде.

Подведение итогов 5 раунда

Ведущий: (13 слайд) Я объявляю начало 6 раунда «Шуточные вопросы»

 Шестой тур сейчас начнётся,

  Мы немного посмеёмся.

  Будут легкими вопросы

  И, конечно же, не очень.

Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?.( 3 кг)

2. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? ( 4)

3. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 48 ч. ( нет)

4. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени понадобится , чтобы сварить 5 яиц. (3).

5.Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7,8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. ( 7,8 км)

6.Двое играли в шахматы, 2 часа- сколько играл каждый?(2ч)

7.Что чертит козья ножка?(окружность)

8. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? ( отец, сын, дед).

Подведение итогов 6 раунда

Ведущий: (14-16 слайд)Я объявляю начало 7 раунда “Волшебные спички”

( Приложение 3)

Седьмой раунд мы начнем,

 в нем мы спички уберем и рисуночек найдем

 

На обсуждение  дается 3мин, 5 баллов за  правильный ответ.

Подведение итогов 7 раунда

Ведущий: (17 слайд) Я объявляю начало 8 раунда “Конкурс музыкальный”.  За 3 минуты  спеть куплет из песни, где используется числительное. Чем больше песен вы вспомните, тем больше баллов наберёте. За каждый песню - 1 балл.

 

Подведение итогов 8 раунда

Ведущий: (18 слайд) Я объявляю начало 9 раунда “ Кто быстрее отгадает загадку ”

Девятый раунд открываем,

Загадку быстро отгадаем,

Хоть загадка и трудна,

Вместе  справимся всегда

Первой ответившей команде 5 баллов.

 

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть - в трамвае

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений?

Ведущий: (19 слайд)

Вот закончилась игра,

  Результат узнать пора.

  Кто же лучше всех трудился

  В викторине отличился?

Подведение итогов викторины


Здесь будет изображение: /data/edu/files/e1460794697.png (748x546)

Приложение 1 Кроссворд

По горизонтали:

1) Деревянная палочка с грифелем; 3) Часть прямой, ограниченной с двух сторон; 5) Действие, обратное делению; 8) Царица наук; 11) Как называется число, полученное при сложении; 14) Инструмент для измерения величины угла.

По вертикали: 

2) Единица масс, равная 1000 кг; 4) Равенство, содержащее неизвестное;

6) Сумма длин всех сторон многоугольника; 7) Инструмент, с помощью которого чертят окружность; 9) Прямоугольник, у которого все стороны равны; 10) Единица с шестью нулями; 12) Результат деления; 13) Наименьшее трехзначное натуральное число.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1460794912.png (672x582)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/q1460795738.png (726x547)

 

Приложение 2. История математических знаков .

Задумывались ли вы о том, откуда математические знаки пришли к нам и что они изначально обозначали? Происхождение этих знаков не всегда можно точно установить. Существует мнение, что знаки «+» и «–» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в ХV веке. Относительно происхождения знака «+» существует и другое объяснение. Вместо «а + b» писали «а и b», по латыни «а et b». Так как слово «et» («и») приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву t, которая в конце концов превратилась в знак «+». Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков XIII века, а понятие «сумма» получило современное толкование только в XV веке. До этого времени оно имело более широкий смысл – суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий. Для обозначения действия умножения одни из европейских математиков XVI века употребляли букву М, которая была начальной в латинском слове, обозначающем увеличение, умножение, – мультипликация (от этого слова произошло название «мультфильм»). В XVII веке некоторые математики стали обозначать умножение косым крестиком «×», а иные употребляли для этого точку. В Европе продолжительное время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах XI века. На протяжении тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Арабы ввели для обозначения деления черту «/». Её перенял от арабов в XIIIвеке итальянский математик Фибоначчи. Он же первым употребил термин «частное». Знак двоеточия «:» для обозначения деления вошёл в употребление в конце XVII века. В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Л.Ф. Магницкий в начале XVIII века. Знак равенства обозначался в разные времена по-разному: и словами, и различными символами. Знак «=», столь удобный и понятный сейчас, вошёл во всеобщее употребление только в XVIII веке. А предложил этот знак для обозначения равенства двух выражений английский автор учебника алгебры Роберт Рикорд в 1557 году.


Здесь будет изображение: /data/edu/files/r1460795854.png (694x695)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс

№ вопроса

Класс

Вопрос

Ответ

 

Анаграмма “ДВАКТАР”.

Квадрат

Анаграмма “ЯМАПРЯ”.

Прямая

Анаграмма “УИЦКЛЬР”.

Циркуль

 

Сколько концов у пяти палок?
А у пяти с половиной?

10

12

Когда человек бывает в комнате без головы?

Когда высовывает голову на улицу.

Чем кончается как день, так и ночь?

Мягким знаком

 

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Которые остановились

Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то она уменьшится на 3. Какая это цифра?

9

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня

 

На одну чашу весов положили кусок мыла, а на другую ? такого же куска и еще 0,03 кг. Весы оказались в равновесии. Чему равна масса куска мыла, выраженная в граммах?

120

У фермера было стадо из 17 овец. Все за исключением 9 околели. Сколько овец осталось?

9

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

26

 

Когда отцу было 37 лет, то сыну было только 3 года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них сейчас?

Отцу 51 год
Сыну 17 лет

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?

11

Есть две сковороды. На каждой помещается 1 блин. Нужно пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время это можно сделать?

3 минуты

 

Всем

Как называли числа 3, 4, 5, 6 племена жившие на острове Тихого океана, если они использовали только числительные “один” и “два”.

3: один – два.
4: два – два.
5: один – два – два.
6: два – два – два.

 

Всем

Назовите литературные произведения в названии, которые содержат числа: 3, 20, 12, 1000?  
 

Всем

Анаграмма “ИКАРОДОТАН”.

Координата

 

Всем

Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.

Трапеция

 

Всем

Анаграмма “БОРМ”.

Ромб

 

Всем

Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”.

Транспортир

 

Всем

Назовите великих математиков?  

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Математическая викторина для школьников

Математическая викторина для школьников

Вопросы викторины

■ Какая фигура не имеет углов? Ответ: Круг.

■ Что составляют вместе 12 месяцев? Ответ: Год.

■ Сколько знаков в китайской пишущей машинке? Ответ: Пять тысяч.

■ Какая азбука состоит из двух знаков? Ответ: Азбука Морзе (тире и точка).

■ Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Ответ: Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.

■ Сколькими цифрами обходились римляне? Ответ: Семью (I — 1.V — 5,Х — 10, L — 50, С — 100, D -500, М — 1000).

■ В каком числе столько же букв, сколько и цифр? Ответ: В числе 100.

■ У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Ответ: Груз одинакового веса.

■ Чему равно произведение всех чисел? Ответ: Нулю.

■ Как спортивный шест превратить в число? Ответ: Шест + ь = = шесть.

■ Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидели этот овощ? Ответ: 12 глаз.

■ Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? Ответ: 2x2= 4, 2 + 2=4.

■ Можно ли сказать: «Большая половина зимы была морозной?».Ответ: Нет, половины всегда одинаковые.

■ В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Ответ: Семь человек.

 Когда мы смотрим на цифру 1, а говорим «пять»? Ответ: Когда смотрим на часы и говорим «пять минут».

■ На дне рождении шоколадный рулет разрезали на десять частей. Сколько разрезов потребовалось для этого? Ответ: Девять разрезов.

■ Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? Ответ: 2 часа.

■ Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в восемь часов, когда можно выключить газовую плиту? Ответ: В 8 часов 4 минуты.

■ Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? Ответ: 6 часов.

■ У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? Ответ: Три собаки.

■ Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Ответ: Аллея.

■ На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Ответ: Яблок больше, апельсинов меньше.

■ Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф — Нуф- Нуфа. Кто моложе всех? Ответ: Нуф-Нуф.

■ Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? Ответ: 12 листьев.

■ В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Ответ: Нет решения задачи.

■ Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? Ответ: На 8 человек.

■ Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? Ответ: У сестры.

■ После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? Ответ: 5 человек.

■ С утра температура воздуха была минус 9 °С, а затем потеплело на семь градусов, то положительной ли стала температура воздуха к полудню? Ответ: Нет.

■ Верите ли вы, что если любое число между 10 и 99 написать подряд трижды, то результат будет делиться на 7 без остатка? Ответ: Да, например, 323 232 : 7 = 46 176.

multiurok.ru

Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами, "Любопытная математика"

Викторина по математике “Математический калейдоскоп”

для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами

Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.
1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?

2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?

3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?

4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?

5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?

6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?

7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?

8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?

9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?

10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …

Ответы:

1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.

Викторина по математике 3 класс с ответами

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?

2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?

3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?

4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

6. Подбери: * * * = *7.

7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?

Ответы:

1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.

Викторина по математике 2 класс с ответами

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?

2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?

Ответы:

1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.

Викторина по математике 1 класс с ответами

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?

4. Сколько концов у пяти скакалок?

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …

Ответы:

1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.

klub-drug.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о