Как нарисовать арктику 4 класс – Окружающий мир. 4 класс. Как нарисовать Арктику с арктическими животными?

Содержание

Рисунок арктики для 4 класса

По бескрайним белым просторам гуляет холодный ветер. Здесь длинная арктическая зима и короткое прохладное лето. Это все об Арктике. Но даже в этом суровом климате обитают разнообразные животные, рыбы и птицы. Именно в Арктике можно увидеть северное сияние, которое по своей красоте не уступает живописным картинам людей. Для ребенка нет ничего сложного изобразить Антарктиду на бумаге, давайте посмотрим, как справились с этим заданием ученики 4 класса.

Рисунок Арктики для 4 класса.

Как ты представляешь Арктику.

Детский рисунок.

Северное сияние.

Пингвин на льдине.

Полярники.

Простой рисунок тюленя карандашом.

Рисуем Антарктиду.

Белый медведь.

Работа ученика 4 класса.

Детские рисунки про арктику.

Раскраска.

Зона арктических пустынь.

Животные Арктики.

Птицы арктики.

Простой рисунок карандашом.

Картинка красками.

Цветными карандашами.

pickimage.ru

Окр мир 4 класс Сообщение о животном арктической пустыни — готовое задание к Плешаков

Арктика — район, который расположен вокруг Северного полюса.

В основном животные Арктики это в большинстве своём хищные животные. Одним из таких животных является белый медведь. Белые медведи являются одними из самых крупных животных семейства медвежьих. Так же они внесены в Красную книгу из-за того, что их численность с годами становится меньше.

Белые медведи отлично плавают. Не смотря на то что в Арктике всегда льды и очень холодно белые медведи не мёрзнут, так как их мех очень хорошо сохраняет тепло и под кожей у него толстый слой жира.

Медведи хорошие охотники, они могут несколько часов находиться у одной из лунок и выжидать свою добычу.

Нарисовать Арктику можно так (белые льдины, серо-голубое небо), так же можно нарисовать и жителей Арктики (Белого медведя, моржей и других).

Белый медведь — это один из самых крупных хищников.

Белый медведь является родственником бурого медведя, правда белый медведь по размерам намного превосходит своего родственника.

Вес этого животного колеблется от 300 до 800 килограмм. Самки обычно весят меньше, длина животного доходит до трех метров.

Белый медведь проживает в Арктике. Питаются они рыбой, тюленями, яйцами птиц. Что примечательно, у белого медведя очень хорошо развито зрение и обоняние, свою добычу они могут учуять за несколько километров.

Белые медведи в основном одиночки, но весной они создают пару. Самка приводит обычно одного или двух медвежат, первое время они не выходят из своей берлоги, потому то медвежата могут замерзнуть.

Нарисовать Арктику можно так.

Задание из учебника 4 класс окружающий мир

Нарисуй, как ты представляешь себе АрктикуКак нарисовать Арктику?

Известно, что овцебыки тысячелетия назад обитали и в Азии, и в Европе, овцебыки являются ровестниками мамонтам, но из-за изменения климата все представители мамонтовых вымерли, а выжил и остался до настоящего времени только овцебык.

Овцебык обладает мощным телом с сильными рогами и длинной шерстью и в настоящее время обитает на Аляске, в северных частях Канады и в Гренландии.

Овцебыки питаются растительностью арктики, в основном, это мох и ягель.

Это стадные животные, они очень агрессивны.

На овцебыков могут нападать волки и медведи.

Интересно, что эти животные имеют свою стратегию при обороне и защите от нападения.

Сильные самцы и самки, взрослые особи становятся в замкнутый круг и отражают атаки со всех сторон, в центре круга молодняк и немощные особи.

В суровых условиях Арктики живет немного животных и они перечислены многие на фото ниже.

Расскажу вам про лемминга. Эти зверьки относятся к травоядным, они маленькие и всего лишь 13 сантиметров длиной. Зимой они меняют шкурку на белую с той целью чтобы их не было видно на снегу хищникам. В другое время года у них шкурка коричневая. Зимой в спячку лемминги не впадают и даже выводят потомство. Питаются зачастую мхом, так как относятся к травоядным грызунам. Размножается зверек активно. За год самка может принести до шести пометов в каждом из которых по 5-6 детенышей. Живут лемминги около 2 лет что очень мало.

Одними из обитателей зоны арктических пустынь являются белые медведи.

Окрас этих животных — только белый, который сливается со снегом.

Большую часть времени эти хищники проводят в воде, причем вода ледяная. Но белые медведи не боятся холодов, у их плотная шкура и имеются запасы жира.

Белого медведя по праву называют королем Арктики — это самое сильное животное, причем хищное и опасное.

Питаются мишки животными и рыбами, которые меньше них.

Найди в дополнительной литературе, Интер­нете сведения об одном из животных этого края. Подготовь о нём сообщение

Если вам необходимо подготовить сообщение об одном животном, которое обитает в живой арктической пустыне, тогда вы можете остановить свой выбор на таких животных, как белый медведь, писец, тюлень, морской заяц, нарвал, северный олень и не только.

Найти готовое сообщение о песце можно здесь.

Если вы остановите свой выбор на таком животном, как тюлень, то сообщение о нём можно найти по этой ссылке.

Нарисовать Арктику можно как на рисунках приведенных в качестве образца ниже.

Сообщение о животном арктической пустыни для 4 класса:

Сообщение о Белом медведе можно найти тут.

Сообщение о песце:

План:

  1. Описание животного;
  2. Место обитания;
  3. Размножение;
  4. Питание.

Описание.

Песец — это хищное млекопитающее, относящееся к семейству псовых. Во виду он напоминает лису. Так же его называют полярной или арктической лисицей. Тело животного длинное, доходит до 75 см, а лапы короткие, хвост длинной примерно полметра. Средний вес составляет: 3,5 кг. самец, 3 кг. самка. Шерсть зверька мягкая и густая. Распространены два окраса — голубой и белый. Белый песец летом имеет серовата-бурый окрас, а голубой дымчато-серый. Линька происходит 2 раза в год. Мордочка животного заостренная и короткая, уши закругленные мелкие.

Место обитания.

Живет писец в лесотундре и тундре Северной Америке и Евразии, а так же на островах Северного Ледовитого океана. В материковой части можно встретить в основном белых песцов, голубые предпочитают жить на остовах. Песец — единственный хищник, который полностью заселяет всю тундру Северного полушария, в том числе и дрейфующие льды океана и Северный полюс.

Размножение.

Семя песцов обычно состоит из самки, самца и молодых самок из предыдущего помета, а так же включает в себя детенышей. Животные обитают колониями по 2-3 семьи. Большая часть времени у песцов проходит в поисках питания. Когда начинаются брачный период, то они возвращаются в те места, где жили осенью. Песцы обитают в норах в мягкой земле около воды. Они могут выводить потомство в одной и той же норе в течении 15 лет. Беременность длиться 49-57 дней, на свет появляются 7-12 детенышей, о которых заботятся оба родителя.

Питание.

Песцы — это всеядные животные. В их рацион входят 125 видов животных и 25 видов растений. В основном они употребляют в пищу птиц, рыбу, мелких грызунов, траву, водоросли и морскую капусту. Иногда могут питаться падалью. Зимой они часто ходят за белыми медведями, чтобы собрать остатки пищи.

А сообщение хочу подготовить о морже.

Морж является одним из крупнейших ластоногих, его длина достигает до 5 метров, а вес до полутора тонн. Главным отличием считаются огромные бивни, верхние клыки могут достигать 1 метра. Они нужны ему не только для обороны, но и для того чтобы найти себе еду, ведь именно бивнями моржи пропахивают ил в поисках молюсок и ракообразных. В период голода они питаются рыбой.

Морда у моржа толстая с длинными усами. Кожа толстая, в некоторых места даже по 10 см, а подкожный жир 15 см. Лапы в виде ласт с перепонками и мозолистыми подошвами. Глазки крошечные, а ушей совсем не видно.

Удивительный факт, что гладкая кожа только у взрослых полысевших особей, а у более молодых коричнево-желтая шерсть. Когда морж плавает в ледяной воде, кровеносные сосуды сужаются и моржи бледнеют.

Размножаться моржи начинают в 6 летнем возрасте, и приносят потомство раз в три года. А до 2х лет кормят малышей молоком.

Сообщение об одном из животных арктической пустыни можно найти по ссылке, которую вы видите ниже. Если пройдёте по этой ссылке, то найдёте сообщение о белом медведе, который обитает в зоне арктической пустыни — в сообщении изложены основные сведения о белом медведе по плану

А так же к сообщению приложены фотографии белого медведя, кроме рисунка Арктики, который по заданию тоже нужно нарисовать, поэтому этот рисунок я здесь представляю. Первый рисунок белого медведя среди льдов нарисован красками, а второй- цветными карандашами. Далее читайте само сообщение про белого медведя по этой ссылке.

 

faston24.ru

Зона арктических пустынь | okrmir1234

Зона арктических пустынь

1. С помощью карты учебника закрась на контурной карте (с. 36—37) зону арктических пустынь.

Карта из учебника

Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом»: здесь дано несколько прямоугольников, чтобы точнее подобрать цвет.

Надо закрасить на карте территории, отмеченные голубым цветом.

2. Мудрая Черепаха приглашает тебя на мини экзамен: знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике. После самопроверки наклей картинки.

Проверьте в классе свои работы. Кто сдал экзамен на «отлично»? Кто допустил ошибки?

3. Составь схему цепи питания, характерной для арктической пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.

4. Подумайте, какие экологические проблемы, возникшие в зоне арктических пустынь, выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Различные суда загрязняют воды Арктики. Также на некоторых островах люди устроили свалки опасных отходов.

Некоторые компании незаконно вылавливают рыбу, не заботясь об охране рыбных богатств и их воспроизведении.

Браконьеры охотятся на белых медведей и моржей. Из-за этого в Арктике все большее количество видов животных становятся редкими и исчезающими. Такие животные занесены в Красную книгу.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

5. Папа Серёжи и Нади нарисовал плакат «Красная книга России» (в конце тетради).
На нём показаны редкие растения и животные разных природных зон. Найди животных зоны арктических пустынь и подпиши их названия.

Белый медведь, морж

6. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 82).

Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.

7. Здесь можешь сделать записи для своего сообщения по заданию учебника (с. 82).

Найди в дополнительной литературе, Интернете сведения об одном из животных этого края. Подготовь о нем сообщение.

Тема сообщения: Моржи — исчезающие гиганты Арктики

План сообщения:

  1. Внешний вид моржей
  2. Поведение моржей
  3. Питание моржей
  4. Хозяйственное значение моржей
  5. Охрана моржей

Важная информация для сообщения:

Моржи — исчезающие гиганты Арктики

Моржи — это огромные морские животные, обитающие только на территории Арктики. По виду моржи напоминают тюленей, но, в отличие от тюленей, они лучше приспособлены к передвижению по суше, имеют более гибкое и подвижное тело и огромные клыки-бивни, длинной до 1 метра.

Вес моржей-самцов нередко достигает 2 тысяч килограмм, а длина тела — 3 — 4,5 метров. Самочки отличаются заметно меньшими габаритами, но также хорошо приспособлены к жизни в суровых Арктических условиях. Толщина кожи этого животного может достигать 10 см (на шее), а толщина жирового слоя составляет 15 см.

Селятся моржи чаще всего на побережье на больших каменистых пляжах-лежбищах. Живут семьями по 10 — 20 особей. На одном лежбище может обосноваться до 3000 животных — целое общежитие таких семей. Во время отдыха на суше моржи обязательно выставляют часовых, которые при малейшей опасности предупреждают сородичей громким ревом и все лежбище многотонных животных мгновенно бросается в воду.

Питаются моржи моллюсками и донными беспозвоночными, иногда едят рыбу. Они прекрасно чувствуют себя в воде, могут задерживать дыхание до 10 минут и даже спать качаясь на волнах. Впрочем далеко отплывать от берега моржи не любят, предпочитая мелководье и прибрежные территории.

Для коренных северных народов — чукчей и эскимосов — лов моржей всегда был традиционным промыслом. Масо они употребляли в пищу, клыки и кости использовали в качестве инструментов, жир — для обогрева и освещения жилища, а шкуру для строительства юрт и обшивки лодок.  Но в XVIII—XIX, браконьеры начали бесконтрольно убивать моржей ради их бивней. Это чуть не привело к полному исчезновению морских гигантов.

Сейчас моржи занесены в Красную книгу как редкие и сокращающиеся в численности животные. Коммерческая охота на моржей запрещена во всех странах. Вылов моржей разрешен только коренным народам и только в ограниченных количествах. К сожалению численность оставшихся моржей в настоящее время неизвестна. Ученые предполагают, что на сокращение популяции может влиять и изменение климата, приводящее к таянию льдов. Поэтому говорить о том, что опасность исчезновения моржей миновала не приходится. 

Источник (источники) информации: Интернет

okrmir1234.ru

Окр мир 4 класс Сообщение о животном арктической пустыни — готовое задание к Плешаков

 

Арктика — район, который расположен вокруг Северного полюса.

В основном животные Арктики это в большинстве своём хищные животные. Одним из таких животных является белый медведь. Белые медведи являются одними из самых крупных животных семейства медвежьих. Так же они внесены в Красную книгу из-за того, что их численность с годами становится меньше.

Белые медведи отлично плавают. Не смотря на то что в Арктике всегда льды и очень холодно белые медведи не мёрзнут, так как их мех очень хорошо сохраняет тепло и под кожей у него толстый слой жира.

Медведи хорошие охотники, они могут несколько часов находиться у одной из лунок и выжидать свою добычу.

Нарисовать Арктику можно так (белые льдины, серо-голубое небо), так же можно нарисовать и жителей Арктики (Белого медведя, моржей и других).

Белый медведь — это один из самых крупных хищников.

Белый медведь является родственником бурого медведя, правда белый медведь по размерам намного превосходит своего родственника.

Вес этого животного колеблется от 300 до 800 килограмм. Самки обычно весят меньше, длина животного доходит до трех метров.

Белый медведь проживает в Арктике. Питаются они рыбой, тюленями, яйцами птиц. Что примечательно, у белого медведя очень хорошо развито зрение и обоняние, свою добычу они могут учуять за несколько километров.

Белые медведи в основном одиночки, но весной они создают пару. Самка приводит обычно одного или двух медвежат, первое время они не выходят из своей берлоги, потому то медвежата могут замерзнуть.

Нарисовать Арктику можно так.

Задание из учебника 4 класс окружающий мир

Нарисуй, как ты представляешь себе АрктикуКак нарисовать Арктику?

Известно, что овцебыки тысячелетия назад обитали и в Азии, и в Европе, овцебыки являются ровестниками мамонтам, но из-за изменения климата все представители мамонтовых вымерли, а выжил и остался до настоящего времени только овцебык.

Овцебык обладает мощным телом с сильными рогами и длинной шерстью и в настоящее время обитает на Аляске, в северных частях Канады и в Гренландии.

Овцебыки питаются растительностью арктики, в основном, это мох и ягель.

Это стадные животные, они очень агрессивны.

На овцебыков могут нападать волки и медведи.

Интересно, что эти животные имеют свою стратегию при обороне и защите от нападения.

Сильные самцы и самки, взрослые особи становятся в замкнутый круг и отражают атаки со всех сторон, в центре круга молодняк и немощные особи.

В суровых условиях Арктики живет немного животных и они перечислены многие на фото ниже.

Расскажу вам про лемминга. Эти зверьки относятся к травоядным, они маленькие и всего лишь 13 сантиметров длиной. Зимой они меняют шкурку на белую с той целью чтобы их не было видн

www.sportsalo.com.ua

Зона арктических пустынь. Видеоурок. Окружающий мир 4 Класс

То, что Арктику называют ледяной пустыней, еще не означает, что эти просторы безжизненны. Несмотря на суровые условия жизни, растения и животные Арктики удивительны и разнообразны. На этом уроке мы узнаем, как приспособились растения к длительному отсутствию солнца, низкой температуре и пронизывающему ветру, для чего моржам нужны вибриссы, почему белого медведя называют царем Арктики, как живут тупики и кайры и многое другое.

Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами, на которых находятся арктические пустыни (рис. 1).

Рис. 1. Арктика (Источник)

Солнечные лучи только скользят по их поверхности, давая мало тепла, потому что солнце никогда не поднимается здесь высоко (рис. 2).

Рис. 2. Солнце Арктики (Источник)

В Арктике очень суровый климат: снег и лед лежат почти весь год, зима очень длинная и морозная (до -60°), дуют ураганные ветры, по несколько недель подряд бушует пурга. С середины октября солнца уже не видно – начинается долгая полярная ночь (длится до 6 месяцев). Иногда по время полярной ночи возникают полярные сияния, которые длятся от нескольких минут до нескольких суток и бывают настолько обширными, что их света достаточно даже для чтения (рис. 3).

Рис. 3. Полярное сияние (Источник)

В конце февраля появляется солнце и начинает прибывать день. А с середины мая до середины июня солнце совсем не скрывается – наступает полярный день. Но даже в это время температура поднимается лишь на несколько градусов выше нуля.

Острова настолько бедны растительностью, что их называют арктическими пустынями. На камнях встречаются мох, лишайники, полярный мак и некоторые другие растения (рис. 4–6).

Рис. 4. Мхи на камне (Источник)

Рис. 5. Лишайники на камне (Источник)

Рис. 6. Полярный мак (Источник)

Все растения здесь – карлики, их высота не более 10 см, только полярная ива достигает 1 м (рис. 7).

Рис. 7. Полярная ива (Источник)

Но все растения, защищаясь от холода и ветра, вынуждены прижиматься к земле.

Море кормит всех обитателей ледяной зоны. В богатой кислородом и углекислым газом воде активно размножаются водоросли и рачки – первое звено пищевой цепи арктической зоны (рис. 8).

Рис. 8. Морские водоросли, рачки и другие обитатели океана (Источник)

Ими кормятся рыбы и птицы. Птицы собираются в большие стаи, селятся на скалах, и, несмотря тесноту и численность стаи, каждая птица безошибочно находит свое гнездо (рис. 9).

Рис. 9. Гнездование кайр (Источник)

Кайры – шумные птицы, которые гнездятся на отвесных скалах, куда не может добраться ни один зверь (рис. 10).

Рис. 10. Кайры (Источник)

Кайры высиживают только по одному яйцу конусообразной формы (такая форма предохраняет яйцо от падения с высоких скал). Когда птенец подрастает, кайра сбрасывает его в воду, где начинается его взрослая жизнь: кайры – отличные пловцы и ныряльщики (в воде развивают скорость до 20 км/ч, достигая глубины 140 м).

Чайки также приспособились к условиям Арктики: они отлично летают, хорошо плавают, но плохо ныряют (рис. 11).

Рис. 11. Чайки (Источник)

На некоторых островах можно увидеть огромное количество тупиков (рис. 12).

Рис. 12. Тупики (Источник)

Это красивые молчаливые птицы с необычным клювом. Для проживания они выбирают острова с толстым слоем торфа, в котором с помощью когтистых лап и клювов роют себе гнезда. Тупик – прекрасный добытчик: он может находиться под водой до 30 секунд, гоняясь за рыбой, и приносить в гнездо до 10 рыбок за один раз.

Еще одна цепь питания – это водоросли – рачки – киты (рис. 13).

Рис. 13. Кит (Источник)

Эти огромные животные прекрасно приспособились к жизни в ледяной зоне: водонепроницаемая шкура и толстый слой жира под ней защищают их от холода.

Тюлени – еще одни обитатели Арктики, живут и на суше, и в воде (рис. 14).

Рис. 14. Тюлени (Источник)

Они отличные пловцы. Им нужно до 16 кг пищи в день. В конце зимы у тюленей появляются на свет белоснежные детеныши – бельки. Белый цвет помогает малышам прятаться, маскируясь под снег, чтобы спастись от врагов, в первую очередь от белого медведя. А взрослые тюлени спасаются от своего главного врага в воде, ведь на суше они медлительны и неуклюжи.

Белого медведя называют царем Арктики, великим путешественником и охотником (рис. 15).

Рис. 15. Белый медведь (Источник)

Этот зверь великолепно приспособился к жизни в ледяной зоне: он быстр и ловок на суше и в воде, силен, у него отличный нюх, густая белая шерсть и широкие лапы с острыми когтями. Как и у всех обитателей Арктики, у него небольшие уши – чтобы не отмерзли. Самки-мамы на зиму залегают в снежные берлоги, где у них рождаются медвежата (чаще всего медвежат двое, они маленькие, размером с рукавичку). Мама-медведица кормит их и согревает. Весной медвежата выйдут из берлоги, но еще два года медведица будет учить своих детенышей ловить рыбу, охотиться на тюленей и многому другому (рис. 16).

Рис. 16. Белая медведица с детенышами (Источник)

Животный мир Арктики уникален. На острове Врангеля был создан заповедник – здесь наибольшие скопления моржей (рис. 17).

Рис. 17. Морж (Источник)

Бивни моржа – универсальное орудие в добыче пищи и оружие при обороне от врага, а также знак отличия (у кого самые большие и мощные бивни, тот и главный). На морде моржа есть густые усы – вибриссы – с помощью которых они отыскивают пищу на дне моря (рис. 18).

Рис. 18. Вибриссы на морде моржа (Источник)

Еще в этом заповеднике можно увидеть овцебыков (рис. 19).

 

Рис. 19. Овцебыки (Источник)

Когда-то они обитали на территории России, но потом исчезли, и ученые завезли их на остров Врангеля из Северной Америки (так сохраняют редкие и исчезающие виды животных).

А еще этот заповедник называют родильным домом белых медведей – медведицы приходят сюда со всех уголков Арктики, ученые насчитывают до 250 берлог за год.

Долгие годы Арктика манит к себе людей, которые, рискуя жизнью, в экстремальных условиях изучают ее просторы, составляют карты (рис. 20).

Рис. 20. Исследователи Арктики (Источник)

На дрейфующих льдинах организовывают полярные станции, где живут и работают ученые-полярники. Они наблюдают за погодой, растительным и животным миром Арктики (рис. 21).

Рис. 21. Полярная станция (Источник)

На следующем уроке мы поговорим о зоне, которая находится южнее арктических пустынь, – тундре, ее суровом климате и уникальной природе.

 

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Geo-site.ru (Источник).
  2. Biofile.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).

 

Домашнее задание

  1. Составьте короткий тест (6 вопросов с тремя вариантами ответа) на тему «Зона Арктических пустынь».
  2. Подготовьте небольшое сообщение об одном из животных Арктики.
  3. Подумайте, как изменились бы внешний вид и повадки бурого медведя, если бы он жил в условиях зоны арктических пустынь.
  4. * Используя полученные на уроке знания, составьте небольшой (10 вопросов) кроссворд на тему «Арктика».

interneturok.ru

Как самому нарисовать карандашом или красками Российскую Арктическую базу?

Как самому нарисовать карандашом или красками Российскую Арктическую базу?

  • Берете и рисуете..

    Берете и просто фантазируйте на листике.. рисуете набросок. Начинаете с общего.. намечаете основу.. горизонт, крупные элементы.. льды, айсберги.. место где будет база и что там еще будет.

    Ну а дальше можно пофантазировать.. придумать саму базу, расставить военную технику, и не только военную.. ну и тд..

    Получится грубый набросок.. вот примерно вот так…Все что надо здесь есть.. и домики для людей, и всякие антенны, и военный контингент (на заднем плане летающие ракеты))).. и даже елочка)).. еще и чувачок с санками)).. ведь елки там не растут.. будем считать что чувачок ее на санках привез)). Впрочем, можно украсить одну из антенн. Или сделать рисунок где елка будет нарисована на снегу (выдолблена во льду) и люди вокруг нее на лыжах хоровод водят (словом вопрос фантазии)

    Потом можно примерить цвета.. хотя совсем необязательно.. лучше сначала прорисовать рисунок, а уж потом красить.

    Ну а дальше.. если есть желание, надо все это прорисовать. Форму домиков, техники, пингвинов.. словом все надо прорисовать как следует и расскрасить. У меня желания нет, потому данному рисунку суждено остаться наброском.

    НО если надо достоверно – то следует предварительно изучать вопрос.. делать зарисовки ледоколов, техники предназначенной для Арктики, одежды в которой люди ходят, арктических пейзажей.. следует изучить какие виды животных, птиц там обитают и проч и проч – дабы не врать.

  • Чтоб нарисовать Арктику можно срисовать фото с этих фотографий. Эти фотографии сняты в Арктике глядя на эти фотографии можно сразу же срисовать с него эскиз.

    Вот например можно нарисовать такие льдины на воде.

    А вот база в Арктике, как вы видете рядом с арктической базой можно увидеть белых медведей, которые гуляют около базы.

    Надеюсь что мои фото вам пригодятся чтоб нарисовать Арктическую базу.

    А вот такие рисунки можно нарисовать акварелью.

    А вот такой набросок можно сделать с помощью карандаша

  • А просто нарисовать домик, на нем написать арктическая база, Россия, 2015 и все! А если кто-то будет возмущаться, что тут, дескать, что-то не то, то гордо задрать нос и сказать: Я художник, я так вижу!

  • Чтобы начать рисовать, нужно определиться, что будет доминировать на рисунке: растительный или животный мир, люди, здания и сооружения, военная техника. Все вместе будет смотреться на рисунке странно и сумбурно, поэтому предлагаю следующие варианты рисования арктической базы:

    Новый год можно нарисовать без привязанности к конкретному месту, просто показать что это север (Северное сияние), зима и особенная атмосфера. Для этого можно нарисовать пингвинов и медведей, которые смотрят на елку как на чудо света, а также украсить гирляндами домики полярников.

  • Картинка должна быть яркой, с разными деталями. Она может быть более реалистичной. ТОгда стоит рисовать само здание с флагом и разными антенами. Рядом можно нарисовать людей в специальной одежде. А можно добавить фантазии и рядом изобразить белого медведя и т.д.

  • info-4all.ru

    Урок окружающего мира в 4-м классе “Зона арктических пустынь”

    Разделы: Начальная школа


    Цели урока:

    1. Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
    2. Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
    3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

    Оборудование:

    у учителя

    • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, рисунки учащихся по данной теме,
    • карта “Природные зоны России”,
    • карточки с новыми словами,
    • выставка книг по теме, груша,
    • презентация учителя,
    • 2 презентации учащихся;

    у учащихся

    • гербарии мхов и лишайников,
    • атлас “Мир и человек”,
    • учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

    Время проведения: 1 академический час (40 мин)

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    – Послушайте описание чертогов* одной сказочной героини. В какой природной зоне жила героиня этого произведения?

    “Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах!

    Холодно, пустынно, грандиозно! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было точно рассчитать, в какую минуту свет усилится, в какую померкнет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро”.

    Чертог – (устаревшее слово) великолепное здание, дворец, помещение, палата во дворце, замке.

    (Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена “Снежная королева” жила в ледяной зоне.)

    – Попробуйте сами сформулировать тему урока.

    – Как называется тема, которую мы начали узучать на предыдущих уроках?

    “Природа России”.

    – Сегодня мы изменим наш маршрут – возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Отправляемся за Полярный круг, в зону арктических пустынь, в ледяную зону.

    Презентация учителя “На Крайнем Севере” Приложение 1 слайд 1.

    – Нам предстоит выяснить: (слайд 2)

    Почему в арктической зоне суровые климатические условия?

    Какие растения и животные населяют арктическую пустыню?

    Какой ущерб природе Арктики наносят люди?

    Как охраняют природу северного края?

    III. Изучение нового материала.

    1. Работа по карте “Природные зоны России” (слайд 3)

    – Природа России очень разнообразна. В направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон: зона арктических пустынь, зона тундры, зона смешанных и широколиственных лесов, зона степей, зона пустынь. Почему же природа нашей страны изменяется с севера на юг?

    (Дело в том, что солнце не равномерно нагревает разные участки Земли).

    Выберите правильное высказывание:

    1. Солнечные лучи хорошо нагревают земную поверхность в северных районах, а в южных районах тепла меньше, следовательно, там холоднее.
    2. Солнечные лучи в северных районах как бы скользят по поверхности, поэтому слабо нагревают ее; чем южнее, тем лучи падают более отвесно и сильнее нагревают земную поверхность.

    Ответы учащихся.

    – В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают ее. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Значит, северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла, южные – больше. Вот почему природа изменяется с севера на юг.

    – Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.

    – Каким цветом она обозначена?

    – В каком поясе Земли находится?

    (Полярный пояс)

    – Что вы можете рассказать по географической карте об этой зоне?

    (Географическое положение: Северный Ледовитый океан, северные моря и острова. Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Круглый год они почти полностью покрыты льдом, плавучие льдины).

    – Назовите и покажите на карте острова, которые относятся к этой зоне.

    (Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля.)

    – Назовите и покажите на карте северные моря.

    (Моря: Баренцево море, Белое море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море).

    – Покажите на карте и назовите реки, несущие воды в моря Северного Ледовитого океана.

    (Реки: Печора, Обь, Енисей, Лена, Индигирка, Колыма.)

    – К северу или к югу от нашего края расположена ледяная зона?

    (Ответы учащихся.)

    2.Работа по учебнику. Самостоятельная работа.

    – А сейчас я предлагаю вам познакомиться с материалом учебника, чтобы продолжить нашу работу и получить больше информации об этой зоне.

    + Карандашом красного цвета отметить, что узнали нового.

    Учащиеся читают текст “Царство льда и снега” стр. 78-82. (Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч.1/А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова.-6-е изд. – М.:Просвещение, 2008.)

    (Таблица на доске и заполняется по ходу урока)

    Я знаю Я узнал Я хочу узнать
         

    IV.Физкультминутка

    Топай, Мишка,
    Хлопай, Мишка,
    Приседай со мной, братишка.
    Руки вверх, вперед и вниз.
    Улыбайся и садись.

    Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

    V.Закрепление изученного материала.

    1. Выполняется работа по заполнению планшетной карты (карта напоминает иллюстрацию в учебнике на стр.80-81, но без животного и растительного мира) Графа 2 таблицы.

    – Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега. Долгая морозная зима 10-11 месяцев, короткое прохладное лето. Поверхность океана скована льдом толщиной 3-5 метров и более. Над океаном бушуют метели, свирепствуют морозы. Холодный воздух этой зоны способен распространяться далеко на юг. Ледяное дыхание Арктики чувствуется на всей территории России. Поэтому ледяную зону часто называют “холодильником” нашей страны. Зимой там холодно, как в морозильной камере. Температура воздуха понижается до – 400С – 500С. Летом же в ледяной зоне температура поднимается до +40С. Это тоже температура в холодильнике, но в отделении для фруктов.

    2. Посмотрите на схему. (<Рисунок 1>)

    1. Под каким номером изображено солнце, которое нагревает поверхность меньше всего, потому что его лучи только скользят по поверхности земли. (Под номером 1.)
    2. Назовите номер положения солнышка, которое лучше других прогревает поверхность земли, потому что его лучи падают почти отвесно. (Под номером 5.)

    3.Отгадайте загадку:

    Что за чудо – чудеса:
    Загорелись небеса!
    Ой, горит-пылает пламя
    Над сверкающими льдами!
    Кто зажег огонь чудесный,
    Золотой костёр небесный?
    Никого за тучей нет.
    Это с неба льётся свет.
    Северное сияние (слайды 4, 5)

    Полярное сияние – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.

    4. Выберите правильный ответ.

    Как изменится температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?

    1. Температура повысится.
    2. Температура не изменится.
    3. Температура понизится.

    (Температура понизится.)

    – Почему за полярную ночь так сильно падает температура воздуха?

    (Солнечные лучи совсем не попадают на землю.)

    – Изучив особенности неживой природы в ледяной зоне, давайте познакомимся с её растительностью (слайды 6, 7).

    5. Выберите и прикрепите картинки с изображениями растений этой зоны.

    Учитель демонстрирует слайды, уч-ся рассматривают гербарные образцы.

    – Почему в Арктике живут только эти растения?

    (К суровым условиям арктических пустынь приспособились немногие виды живых организмов. На камнях островов встречаются лишайники, похожие на накипь. Кое-где растут мхи и полярные маки.)

    – В море множество водорослей. Они обогащают воду кислородом и очищают от бактерий. Мелкие водоросли, плавающие у поверхности воды, – пища рачков и других небольших морских животных (слайд 8). Из животных в этих краях больше всего птиц. Летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки (слайды 9, 10).

    6. Рассмотрите птиц ледяной зоны и определите, какие они имеют приспособления для жизни на голых скалах возле моря?

    (Перепонки между пальцами, длинные когти, широкий клюв)

    – Чем питаются птицы ледяной зоны?

    (Птицы водоплавающие, питаются рыбой.)

    – Шумные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах называют “птичьими базарами” (слайд 11). Жизнь в таком скоплении, на недоступных скалах имеет свои преимущества: птицы хорошо защищены от многих хищников. Здесь птицы выводят птенцов. Интересно, что кайры не вьют гнёзда, а откладывают яйца на голые уступы скал. Почему же яйца не скатываются? Решить эту задачу поможет обыкновенная груша.

    Учитель на рабочем столе демонстрирует грушу.

    – Легонько толкните грушу и опишите её движения.

    (Груша вращается вокруг себя.)

    – Итак, почему же яйца птиц ледяной зоны не скатываются с голых скал?

    (Яйца имеют грушевидную форму.)

    <Рисунок 2>

    – Но на птичьем базаре у кайр, тупиков и моевок есть враги. Около базара гнездятся крупные чайки – бургомистры, длиннохвостые поморники. Эти птицы приучились пользоваться чужим трудом. Поморник у любой птицы отнимет рыбу. Гоняется и набрасывается, пока птица не бросит рыбку,– и он подхватит ее на лету! За это прозвали поморника Фомкой-разбойником (слайд 12)

    Кроме теплокровных птиц в ледяной зоне обитают крупные млекопитающие. Здесь прекрасно себя чувствует белый медведь (слайд 13). Рассмотрите его изображение. Назовите приспособление, которое помогает ему маскироваться и незаметно подкрадываться к будущей жертве.

    (Белая шерсть. Густая длинная шерсть смазана жирным веществом, которое выделяют кожные железы, в воде не намокает, а в мороз не замерзает.)

    7. Прослушайте рассказ о белом медведе и назовите две причины, по которым белый медведь погружается в воду.

    Рассказывает подготовленный ученик.

    Белый медведь – отличный пловец. Он имеет обтекаемую форму тела: длинная шея, мощные покатые плечи, на ногах плавательные перепонки. Способность хорошо плавать и нырять помогает ему в охоте на тюленей и рыбной ловле. Толстый слой жира, равномерно расположенный под кожей, защищает от холодов. В самые лютые морозы белые медведи греются в воде, температура которой +2оС.

    – Так, что же заставляет белого медведя погружаться в воду?

    ( Охота и лютый мороз.)

    8. Посмотрите на изображения моржа и тюленя (слайд 14).

    – Что отличает их от известных вам зверей?

    (Крупные размеры, обтекаемая форма тела, шерстяной покров незначительный, конечности превращены в ласты.)

    – Как вы думаете, где большую часть жизни проводят тюлени и моржи? На суше или в воде? Почему вы так решили?

    (Мнения детей).

    – Действительно, тюлени и моржи большую часть жизни проводят в воде, а на сушу выходят для деторождения и линьки. На твердой поверхности они неуклюжи из-за своих ластообразных конечностей.

    Постарайтесь найти отличия во внешнем облике моржа и тюленя.

    (Моржи крупнее тюленей, у моржей есть клыки-бивни.)

    – По способу питания. Морж использует в пищу донные моллюски, тюлень питается рыбой. Есть еще одно отличие моржа от тюленя. Морж может отдыхать прямо в воде, а тюленю для отдыха надо вылезать на льдины, где его может подстерегать белый медведь.

    – В поисках пищи забредают волки, песцы (слайд 15). Песца также называют полярной лисицей. Зимой его мех становится белым и чрезвычайно густым. Белый цвет позволяет песцу маскироваться на снегу и охотиться с большей легкостью. Он всеяден и питается птицами, крабами или плодами. К многочисленным водным животным, которые обитают в ледяной зоне, относятся рыбы, питающиеся маленькими рачками и водорослями (слайд 16).

    9.Составьте цепи питания, которые сложились в Арктике.

    Водоросли      рачки      рыбы     птицы

    тюлени

    белые медведи

    – Может ли загрязнение моря повлиять на птиц, живущих на берегу?

    10.Защита презентации “Арктика и человек” Приложение 2.

    Заранее подготовленный ученик

    Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала своей загадочностью. Проложен Северный морской путь. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Здесь живут и работают отважные полярники. Они круглые сутки изо дня в день следят за погодой и по радио сообщают об этом на большую землю. Люди занимаются рыболовством и охотой. Но не всегда это делается разумно. Огромный ущерб был нанесен живой природе Баренцева моря, где были почти полностью уничтожены промысловые виды рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами с проходящих судов. Это плохо отражается на жизни обитателей этой зоны. Загрязнение окружающей среды и глобальное потепление опасны для белого медведя. Стали редкими морж, розовая чайка, они внесены в Красную книгу России. Резкий рост объемов промышленного рыболовства и растущая эксплуатация месторождений нефти и газа со второй половины ХХ века серьезно угрожают ресурсам, считавшимся когда-то неистощимыми. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных, ограничили рыбную ловлю, создали заповедники.

    11.Защита презентации “Заповедник Остров Врангеля” Приложение 3.

    Заранее подготовленный ученик.

    Этот заповедник расположен на двух островах: о. Врангеля и о. Геральда, он был организован в 1976 году. Через весь остров с запада на восток идут три цепи гор, разделенные долинами. На остров Врангеля приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждую весну ученые насчитывают на острове до двухсот берлог, в которых появляются на свет малыши. Поэтому остров называют “родильным домом” белых медведей. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык, завезенный в заповедник из Америки. В заповеднике самое крупное скопление моржей. На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Весной можно встретить редкую птицу – розовую чайку, её называют жар-птицей севера. Остров Врангеля – единственное место, где гнездятся белые гуси. Если вас заинтересовал этот необычный заповедник, и вы хотите знать о нем больше, материал можете найти в книге: Заповедными тропами. / Под ред. Т.А.Адольф, М.И.Давыдовой.– М.: Просвещение.

    12.Соотнесите слова и их толкование:

    Задание записано на доске.

    Птичьи базары – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.

    Полярники – шумные многотысячные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах.

    Полярное сияние – участник полярной экспедиции, работник полярной станции.

    VI. Подведение итога урока. Выставление оценок.

    – С какой природной зоной познакомились на уроке?

    ? Чтобы вам хотелось узнать нового по изученной теме?

    Ответы детей.

    – Как вы думаете, почему людей, которые купаются зимой в холодной проруби, называют моржами? Мнения детей.

    – Чтобы стать моржом нужно на протяжении длительного времени ежедневно и грамотно закаливаться.

    VII. Домашнее задание.

    1.Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.

    2.Подбери материал о труде людей Арктики. Подумай, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать здесь.

    3.Задание в рабочей тетради С.25 №2, 3.

    Источники информации:

    1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Корушникова Р.В. Почемучка.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Педагогика-Пресс, 1993.-С.14-18.
    2. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 4 класс”. – М.: “ВАКО”, 2004, 368 с. – С.77-87.
    3. Занимательный атлас – Дикие животные (пер. с фр.). Издательство Атлас 2007 г.
    4. Колосов М.К. Охрана животных России.– М., 1992.
    5. Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. Нестандартные уроки интегрированного курса “Окружающий мир”: учебно-методическое пособие для студентов факультета начального образования и учителей начальных классов. – Псков, 2007.-С.28-49.
    6. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: 4 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова, Е.А.Крючкова “Мир вокруг нас: 4 класс” / Е.М.Тихомирова – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – С.59-64.
    7. Ресурсы INTERNET.

    19.04.2011

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *