Как называются группы в детском саду по возрасту – Как распределяют детей по группам в детских садиках

Содержание

Какие существуют группы в детском саду

Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.

Разделение на группы по возрасту

Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

  • Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.

  • Младшие группы: 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.

  • Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.

  • Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.

  • Разновозрастные группы. Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Специализированные группы

В детском саду группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Итак, рассмотрим, какие бывают группы в детском саду по специальному назначению.

  • ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
  • Логопедические группы. Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
  • Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
  • Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).

В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

sadikru.ru

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи. На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

 

Ясельная группа в детском саду

 

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

 

Младшая группа в детском саду

 

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале. Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

 

Средняя группа в детском саду

 

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп. К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

 

Старшая группа в детском саду

 

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

 

Подготовительная группа в детском саду

 

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование. В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

 

Логопедическая группа в детском саду

 

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

 

Летняя группа в детском саду

 

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

 

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

 

Автор статьи: Алла

www.rastut-goda.ru

Как распределяют детей по группам в детских садиках

Вопрос посещения детского сада актуален для большинства родителей. Дошкольные учреждения предоставляют возможность матери вернуться к нормальной трудовой деятельности, а для ребенка садик полезен с точки зрения выработки навыков самостоятельности и развития в коллективе сверстников.

Как правило, родителей озадачивает вопрос о том, в какую группу попадет их ребенок. Ниже мы подробно рассмотрим этот вопрос.

 

Распределение детей на группы по возрасту

 

Основным признаком, по которому отбирают детей в определенные группы, является их возраст. Это объясняется тем, что у каждой подобной группы есть свои определенные функции и задачи. Кроме того, дети одного возраста гораздо лучше усваивают новые навыки и умения. Таким образом, повышается эффективность образовательного процесса.

Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста.

В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:

 

  • Ясельная группа. Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора — двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста. В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций.
  • Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста. В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в воспитании детей этой возрастной группы направлен на подготовку к школе. Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.

 

Специализированные группы в детских садах

 

В некоторых дошкольных учреждениях наряду с обычными возрастными группами, существуют специальные:

 

  • Группа кратковременного пребывания – ребенок находится в детском саду первую половину дня, а после обеда родители должны забрать его домой. Такие группы создаются по причине переполненности садиков или же по желанию родителей.
  • Логопедическая группа создается для коррекции звукопроизношения или расширения словарного запаса. Как правило, количество детей, в таких группах не превышает 15 человек. С ними регулярно проводятся занятия под руководством логопеда.
  • Летняя группа. В летние месяцы количество детей в садах существенно сокращается, воспитатели поочередно уходят в отпуск и в группах начинаются ремонтные работы. Все эти факторы заставляют руководство детсадов объединять разновозрастных детей в общие группы. Учебные занятия приостанавливаются до осени, основной упор делается на развлечения, экскурсии и подвижные игры.

 

mamapedia.com.ua

Названия групп в детском саду

Ваш малыш уже подрос и стал почти самостоятельным, а значит, настало время собираться в детский сад. Когда ребенок растет в заботливом окружении родителей и бабушек это очень хорошо – малыш всегда сытый, чистый и тепло одет.

Но если он лишен общения со сверстниками, то в дальнейшей жизни ему будет сложнее адаптироваться к новым условиям жизни. Чтобы этого не допустить, ребенку нужен детский коллектив, где он сможет учиться общаться с себе подобными, и постигать свою первую житейскую науку.

В зависимости от возраста, в котором ребенок идет в детское учреждение он попадает в определенную группу, соответственно количеству своих лет. В разных регионах классификация названий групп в детских садах немного различается по названию, но это не влияет на возрастной ценз.

Какие бывают группы в детском саду?

  1. Ясельная группа. Ее посещают самые маленькие детки, начиная с полутора лет до двух включительно. В некоторых детских садах есть две таких группы – первая и вторая. В первой малыши 1,5 – 2 лет, во второй с 2 до 3 лет. Это самые малочисленные коллективы, ведь большинство деток идет в сад позже.
  2. Первая младшая группа. Сюда относятся дети двух-трех лет. Еще ее иногда называют второй ясельной.
  3. Вторая младшая группа. Ее контингент – дети от 3 до 4 лет. Обычно именно в этом возрасте малышей отдают в детское учреждение, когда мама идет работать после декретного отпуска.
  4. Средняя группа. Она везде средняя, тут уже не может быть никакой путаницы. Четко установлен возрастной промежуток – 4-5 лет.
  5. Старшая группа. Предназначена она для детей в возрасте от 5 до 6 лет.
  6. Подготовительная группа.Название говорит само за себя. Это группа для детей, которые готовятся стать первоклассниками, им от 6 и более лет. Но они есть не во всех садах, в некоторых старшая – самая последняя перед школой. В ней можно встретить детей, которым еще оставаться в садике один или два года, и тех кто будет уже выпускником.

Родители часто не понимают, каковы критерии отбора в те или иные группы детского сада существуют в данном заведении. В любом случае последнее решение остается за руководством заведения, к которому и стоит обращаться в первую очередь.

 

womanadvice.ru

Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах

3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

  1. Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
  2. Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
  3. Детям старшей группы не больше 5 лет.
  4. Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Специализированные группы детских садов

В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.

ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.

Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.

Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.

Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).

Вторая младшая группа. Направление деятельности

Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.

У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.

В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.

Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе

Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.

Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.

Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.

Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.

Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.

В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.

Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.

Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.

Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.

Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.

Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Художественно-эстетическое воспитание

Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.

Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

fb.ru

Название группы в детском саду – Ребенок в детском саду

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Название группы в детском саду даётся не просто так: куда интереснее, когда детский коллектив обретает своё имя, свой девиз, свою индивидуальность, а не существует под обозначением в виде набора цифр или букв. Практика давать названия группам детского сада применяется в абсолютном большинстве ДОУ. Выбирается название группы в детском саду по возрасту и по многим другим критериям, имеющим немаловажное значение.

Название группы в детском саду: по возрасту или же по другим критериям?

Как бы ни хотелось воспитателям и администрации давать всем группам в детском саду разнообразные названия, чаще всего дело не ограничивается большим количеством вариантов. И главное препятствие здесь в том, что название подразумевает и соответственное оформление группы. И если в группе на стенах нарисованы очень красивые рисунки одной тематики, которая предполагает конкретное название, группу, находящуюся в этом помещении, придётся называть под стать дизайну.

Поэтому, при ремонте и оформлении помещений, рекомендуется использовать нейтральную тематику, а название группы подчёркивать такими атрибутами, как плакаты, поделки, гирлянды и всем тем, что можно будет с лёгкостью заменить, если в помещении будет располагаться группа с иным названием.

Есть ещё один важный вопрос, определяющий название группы в детском саду по возрасту: дают ли группе одно название на всё время её пребывания в садике или же группа примеряет на себя разные названия каждый учебный год?

Этот вопрос решается индивидуально для каждого детского сада, но чаще на практике встречается переименование группы из года в год. В принципе, это более целесообразно, так как такой подход учитывает принцип, предполагающий подбирать название группы в детском саду по возрасту.

Кроме того, название группы в детском саду по возрасту в некоторых случаях может и должно гармонировать с общим названием детского сада.

Например, если детский сад называется «Полянка», то в нём уместны будут группы с названием цветов, грибов, деревьев. Если же детский сад называется «Кораблик», то подойдут названия «Юнги», «Парус», «Волна», «Мальки» и другие.

Если в детском саду есть группы определённой направленности – лингвистические, логопедические, нацеленные на творческие занятия, то уместно будет подбирать и соответствующие названия – например «Буквоешки», «Палитра», «Нотки» и другие.

Название группы для яселек

Для малышей чаще всего под таким понятием, как название группы в детском саду по возрасту, понимают какое-либо слово с уменьшительно-ласкательной окраской. Так как детки ещё малы и, к тому же, впервые попадают в детский сад, они не могут участвовать в выборе названия для своей группы. И редко этот вопрос решается родителями, поэтому его чаще всего решают воспитатели и администрация. Именно на этом этапе можно вспомнить о том оформлении, которое есть в помещении, и подобрать гармоничное название или же откорректировать оформление так, чтобы оно не противоречило новому имени группы.

Будет ли название группы в детском саду по возрасту для яселек банальным или оригинальным — решать вам. Но именно для этого возраста не рекомендуется изобретать слишком уж хитрые названия. Главный критерий здесь — простота и понятность. Название должно отражать нечто, что будет ясно, понятно и, главное, приятно любому малышу. Поэтому уместно использовать имена любимых героев мультфильмов и сказок, обращаться к названиям всем известных и простых животных, растений, явлений природы – в общем, того, с чем точно уже сталкивался среднестатистический малыш. Использовать ли название в уменьшительно-ласкательной форме – решать вам. Для младшего возраста это уместно.

Примеры названий для ясельных групп: «Смешарики», «Цыплята», «Яблочко», «Лучик», «Мячик», «Капельки», «Звёздочки», «Колыбелька».

Название группы для средних групп

Изобрести название группы в детском саду по возрасту для средних групп уже сложнее. Но зато вы уже сможете использовать помощь родителей в решении этого вопроса или даже поискать варианты среди мнений самих детей. Конечно, не каждый дошкольник в этой возрастной категории может подобрать вариант, который понравится всем остальным детям, но спросить у детей, какие им нравятся названия, нужно обязательно – может быть, в общем обсуждении вы найдёте искомый вариант.

В названиях для средних групп уже можно отойти от использования конкретных предметов к более абстрактным вещам, которые понимают дети этого возраста. Также можно обратить внимание на более экзотические виды птиц, животных, растения и т.д.

Обратите внимание на одну важную особенность: у детей, посещающих детский сад уже не первый год, обычно уже проявляется чёткая половая дифференциация, и они в полной мере осознают, что есть нечто «девчоночье», а есть «мальчиковое». Поэтому подбирайте общее, нейтральное название, которое в одинаковой мере устроит и девочек, и мальчиков. К примеру, в группе под названием «Дюймовочка» многие мальчики будут чувствовать себя некомфортно, и, к тому же, дети из других групп могут их дразнить.

Примеры названий для средних групп: «Сказка», «Муравейник», «Фейерверк», «Карусель», «Дельфины», «Лимпопо», «Пластилин», «Радость», «Островок».

Название группы для подготовительной группы

Названия для подготовительной группы уже отходят от детской тематики и приближаются к тематике школы, приобретают серьёзность и солидность. К этому возрасту дети уже обладают необходимой сознательностью, чтобы самостоятельно подобрать название группы в детском саду по возрасту.

Более того, такая процедура будет очень полезна детям, и её можно организовать как полноценный учебно-воспитательный процесс.

К примеру, дайте детям задание придумать свой вариант, подготовить мини-презентацию, рассказать о том, почему он предлагает именно это название, какой девиз следует использовать. Конечно, эта работа может показаться слишком сложной для дошкольников, но если в неё активно включатся родители, то каждый ребёнок с ней справится. Если родители не слишком активные, можно поделить группу на небольшие подгруппы – команды, и дать задание каждой команде придумать свой вариант. Команды нужно подбирать с учётом активности детей и родителей – чтобы в каждой оказались как энтузиасты, так и те дети и родители, которым, как кажется, совершенно всё равно, как будет называться их группа.

Какое название группы в детском саду по возрасту для подготовительной группы в итоге будет одобрено, можно решить голосованием жюри. Так как дети и родители будут заинтересованы в «продвижении» своих вариантов, в качестве жюри лучше всего пригласить педагогов, воспитателей других групп и администрацию детского сада. Как видите, даже подбирая название группы в детском саду по возрасту, можно провести развёрнутый открытый урок, на котором дети приобретут важнейшие умения – проявят фантазию и смекалку, научатся подавать информацию перед аудиторией, приводить аргументы и получат навыки командного взаимодействия.

Примеры названий для подготовительной группы: «Классики», «Вундеркинды», «Книголюбы», «Умники и умницы», «Знайки», «Букварь», «Алфавит», «Сентябрята».

Автор — Анна Макарова.

deti-club.ru

Какие бывают группы в садике. Возрастные группы детского сада.

Малыши дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Там они кушают, играют, отдыхают, развиваются. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально уютным и комфортным.

Оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая всего педагогического процесса. От того, как оформлен интерьер, зависит художественное и эстетическое развитие малышей, а также их психофизиологическое состояние.

Детские сады обычно предлагают ряд дополнительных мероприятий, таких как плавание, английский, боевые искусства, народные танцы. Итак, давая ребенку детский сад, вы не просто предоставляете его из дома, а включаете его в образовательную программу. Каковы положительные аспекты этого отделения от дома и родителей?

Примерно до 3 лет ребенок имел чрезвычайную потребность только от вас, ваших родителей и ваших близких родственников. Теперь, однако, он все больше интересуется окружающим миром и его сверстниками. Она некоторое время отходит от вас. Он начал много чего есть, подниматься и спускаться по лестнице, ходить в туалет. В детском саду она научится взаимодействовать с другими детьми, свяжет свою первую дружбу. В то время как дома это был центр внимания, здесь он сочетается с другими детьми; Похвала и наказание представляют его в определенном свете его товарищам и, соответственно, имеют другое влияние, чем это у себя дома.

Что нужно учитывать при оформлении групп в детских садах?

При создании интерьера следует учитывать возрастные особенности детей. Для каждого возраста существуют свои педагогические задачи. Кроме того, следует учитывать размеры помещения, его особенности и имеющийся в наличии инвентарь.

Хорошим подспорьем в оформлении группы могут стать готовые наборы стендов. Шаблоны можно найти в интернете или сделать под заказ. Стенды весьма удобны для работы – могут содержать данные о меню на день или распорядке дня детей, списки групп, полезную информацию для родителей.

Вы узнаете, как он быстро овладевает навыками, которые он неохотно чувствовал, когда он был с вами дома. Воодушевленный конкуренцией со сверстниками, он быстрее научится служить, есть и одеваться. Очень часто неприятный ребенок дома «ест» в детском саду. Это снова связано с его желанием делать то, что делают другие, и в разных условиях.

Очень немногие дети, которые не сталкиваются с проблемами при входе в детский сад. Даже самый младший ребенок будет немного ошеломлен и напуган в первый раз, чтобы оказаться среди чужих людей. Вы должны быть готовы к реакции своего ребенка и спокойно и уверенно встретить их. Прежде всего, нужно заранее сказать ему и объяснить ему изменения, которые произойдут в его жизни. Хорошо бы не быть в последние несколько дней, и по крайней мере несколько недель, прежде чем отправиться в детский сад. Выделите положительные аспекты пребывания там, присутствие многих детей его возраста и убедитесь, что он проводит только часть дня, а остальное время будет с вами.

Большое значение имеет цвет помещения. Оригинальное оформление группы детского сада – это яркие, насыщенные тона.

В вопросах выбора мебели следует придерживаться следующего принципа: чем меньше, – тем лучше. Малышам предпочтительнее иметь большое игровое пространство.

Помещение в группе лучше всего условно разделить на игровое и рабочее (для учебной деятельности). И уже отталкиваясь от этого, обустраивать пространство.

Лучше всего на первой неделе родители должны вести ребенка, а не бабушки и дедушки. Приготовьтесь к тому, что ваша «девочка» или мальчик, скорее всего, принесут вам, если не первую, на второй день. Если вы не уверены в правильности своего решения передать его в детский сад, если вы не понимаете, что это обычные временные реакции, которые пройдут быстро, вы только затрудните процесс адаптации. С вашей заботой вы только даете ребенку сигнал, что есть о чем беспокоиться. Постарайтесь сократить ритуал разделения и уйти, как только ваш ребенок будет готов присоединиться к группе.

Возрастные особенности и оформление интерьера детской группы

При оформлении ясельной группы детского сада следует делать акцент на игровое пространство. Важно, чтобы у детей были полки с игрушками и мягкая детская мебель. Можно также расположить детские уголки с наборами определенных инструментов и игрушек. Для девочек это могут быть «Магазин» или «Кухня». Для мальчиков – «Гараж», «Мастерская» и т.д.

Вы не поможете ему, если вы будете стоять, давая поцелуй «последний пенни», многообещающий снова и снова, что вы его возьмете первым и так далее. Нормальная адаптация к д

kinderik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о