Как подготовить родителей к детскому саду консультация для родителей – Консультация на тему: Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» | скачать бесплатно

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»

В скором времени ваш ребенок пойдет в детский сад? Тогда эта консультация для вас! Предпринимать активные действия нужно прямо сейчас и для начала нужно узнать, что же ждет вашего ребенка в начале его самостоятельного пути, ведь поход в детский сад это именно начало самостоятельности, когда ребенок впервые остается без родителей и для многих детей этот процесс является болезненным. Степень же дискомфорта, испытываемого ребенком, по большей части зависит от родителей. Как же помочь ребенку преодолеть все трудности быстрее и спокойнее?

Для начала нужно разобраться, что такое адаптация? Адаптация это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Находясь большую часть жизни дома, ребенок усвоил определенный образ жизни, привык к правилам, установленным родителями. В детском саду ребенок впервые сталкивается с другим миром, где все по-другому и к этому ему предстоит привыкнуть. Зачастую адаптация проходит с такими нарушениями физического и психического состояния ребенка как:

  • нарушение аппетита, когда ребенок отказывается от еды или недоедает;

  • нарушение сна, когда сон ребенка становится слишком чутким, прерывистым;

  • изменение эмоционального состояния, когда ребенок становится чересчур плаксивым, раздражительным.

Но это лишь вершина айсберга, иногда встречаются и более серьезные расстройства, например:

  • повышение температуры тела;

  • изменение характера стула;

  • потеря ребенком некоторых ранее приобретенных навыков, когда ребенок вдруг перестает ходить на горшок, самостоятельно одеваться, разговаривать и пр.

То, насколько сильно будут проявляться данные изменения зависит от индивидуальных особенностей малыша и от того как взрослые научили его себя вести.

Выделяют следующие степени адаптации:

  • легкая – до 1 месяца,

  • средней тяжести – до 2 месяцев,

  • тяжелая – от 2 до 6 месяцев.

При легкой адаптации ребенок осваивается в детском саду быстро, у него наблюдаются лишь незначительные изменения в поведении, сон и аппетит быстро восстанавливаются. Ребенок практически не болеет в этот период и быстро находит контакт со взрослыми и ровесниками.

При адаптации средней тяжести происходят более серьезные нарушения физического состояния ребенка, изменяется температура тела, часто возникает потливость, бледность кожных покровов, диатез. Ребенок становится эмоционально неустойчивым, капризным, раздражительным, может плакать весь день. Сон и аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней. В период адаптации ребенок часто болеет острыми респираторными заболеваниями.

При тяжелой адаптации ребенок привыкает к новым условиям долго, в течение нескольких месяцев. У малыша наблюдаются стойкие изменения в поведении двух видов, либо он становится чересчур агрессивным и на любые предложения отвечает протестом, либо наоборот замыкается, хныкает и всячески избегает любого общения. Ребенок очень тревожно спит, отказывается от еды, часто и сильно болеет, вплоть до осложнений.

Необходимо помнить, что родители это именно те люди, которые могут помочь ребенку легко адаптироваться в детском саду, ведь никто не знает вашего малыша лучше вас.

К факторам влияющим на степень адаптации ребенка в детском саду традиционно относят следующие:

1. Возраст ребенка. Дети до 2 лет адаптируются труднее. После 2 лет процесс адаптации происходит легче, это объясняется тем. Что дети постарше более любознательны, у них больше жизненного опыта.

2. Состояние здоровья и уровень развития ребёнка. Здоровый, хорошо развитый ребёнок легче переносит трудности социальной адаптации.

3. Сформированность предметной и игровой деятельности. Такого ребёнка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

4. Индивидуальные особенности.

5. Условия жизни в семье. Если для ребенка были созданы подходящие условия, он умеет налаживать контакт с людьми, играть в игрушки, самостоятельно есть, ходить на горшок, говорить, выполнять указания взрослых, жить согласно распорядку дня, то его адаптация пройдет легко и безболезненно.

Тяжелее к детскому саду привыкают мальчики, так как в этот период жизни они более привязаны к матери, чем девочки. Труднее осваиваются единственные дети в семьи, всегда опекаемые родителями и всеми родственниками.

В адаптационный период воспитатели всеми силами стараются помочь детям, найти к каждому индивидуальный подход, дать максимум ласки и заботы, а так же побольше узнать о каждом своем воспитаннике. Родителям необходимо спокойно относиться к различным вопросам воспитателя, ни в коем случае не избегать беседы с ним, налаживание партнерских и дружеских отношений между родителями и детским садом есть залог успеха и развития ребенка.

Еще раз напоминаю, что успешность адаптации ребенка в большей степени зависит от вас. Вам тоже необходимо подготовиться к первому шагу ребенка в самостоятельность.

Что же нужно сделать?

1. Подружиться с мыслью: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Соблюдайте режим дня. Узнайте какой режим установлен в детском саду и за 2-3 месяца до похода в сад приучайте к нему малыша.

3. Приучайте ребенка к блюдам общественного питания: кашам, супам, молочной пище.

4. Приучайте ребенка к горшку, научите самостоятельно есть и одеваться.

5. Создавайте в семье положительный образ детского сада, расскажите о нем ребенку, говорите, как ему там будет хорошо.

6. Постарайтесь заранее подготовить малыша к временной разлуке, например: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!»

Эти советы помогут вам и вашему ребенку преодолеть все трудности адаптационного периода, настраивайте себя на лучшее, налаживайте доверительные отношения с педагогами. У вас все получится!

infourok.ru

Консультация для родителей "Психологическая подготовка к детскому саду детей и родителей"

 

Психологическая подготовка к саду детей и родителей

Если непосредственно сам детский сад вы уже выбрали, то стоит обязательно обдумать, с какого возраста вы бы хотели отдать своего ребенка в подобное учреждение.

 

Как правило, ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – это первая ступенька воспитательного процесса в детском саду. Но все же многие родители переступают через нее и решают, что их чаду лучше идти сразу же в младшую группу (с 3 до 4 лет). Но даже если вы хотите, чтобы ваш ребенок посещал ясельную группу, ходить в нее можно в разном возрасте – как в 1,5 годика, так и в 2,5. Согласитесь, по развитию и мышлению дети эти две возрастные категории детей слишком отличаются. 

 

Давайте сначала рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в общем, а потом попробуем проанализировать особенности и выбрать оптимальный возраст для начала его посещения.

 

 

  • ✓ Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.
  • ✓ Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным. Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.
  • ✓ В-третьих, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды. 
  • ✓ Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один. 

Кроме того, родителям, которые определяют ребенка в сад, чтобы выйти с декрета на работу, стоит помнить о том, что и вам, и малышу необходим период – приблизительно месяц-два – для привыкания. В редких случаях получается так: утром привели ребенка в сад, а вечером забрали.

 

Как правило, привыкание ребенка к коллективу и к воспитателям начинается сначала с прогулки или с пребывания в группе в течение минут 20-30, затем время постепенно увеличивают. Вы должны быть готовы к тому, что будете на подхвате у воспитателей в случае незапланированных истерик.

 

Дело в том, что для того чтобы найти подход к вашему малышу сотрудникам сада необходимо время. Через месяц-два они уже будут знать особенности его характера, темперамента, предпочтения в игрушках и т.п., поэтому смогут самостоятельно справиться со слезами ребенка. 

Оптимальный возраст для начала посещения детского сада

Психологи рекомендуют родителям начинать водить детей в детский сад приблизительно в 2,5 – 3 года. Малыши в данном возрасте уже владеют речевыми навыками (а некоторые уже вообще отлично говорят), осознают разницу между взрослыми и детьми, принимают авторитет старших. Именно поэтому у таких детей легче всего проходит адаптационный период. 

Давайте более детально рассмотрим, как подготовить ребенка к детскому саду в 2.5 года.

Сделаем мы это с помощью практических советов, которые пригодятся всем родителям.

 

Если вы испытываете боязнь или страх перед тем, как отвести ребенка в детский сад, постарайтесь в первую очередь от них избавиться. Ребенку передаются ваши чувства, как бы тщательно вы их не скрывали. Если малыш будет понимать, что его мама и папа спокойны, когда он находится в детском саду, то это гарантировано поможет ему быстрей адаптироваться в новом коллективе. 

Запомните, что ситуации в детском саду бывают разные, порой возникают конфликты у родителей и с воспитателями, и с родителями других деток в группе по поводу различных организационных моментов.

 

Если вы столкнулись с чем-то подобным в жизни, старайтесь при ребенке не выяснять отношения с воспитателем и никогда не обсуждать его дома с негативной стороны. Иначе у вашего чада выработается на подсознательном уровне плохое отношение к воспитателю, и он просто не захочет оставаться с ним наедине в группе.

 

Наоборот уважительно говорите обо всем персонале садика, называйте всех по имени и отчеству, тогда и у ребенка будет уважительное отношение ко всем, да и чувствовать себя в их компании он будет уютно и безопасно.

 

В первые несколько недель, когда ребенок уже начинает оставаться в детском саду на целый день, по приходу домой он может вести себя излишне активно. Не пугайтесь, это вовсе не упущение в воспитании. Просто малышу приходится сдерживать свою энергию на протяжении дня, так как в новом коллективе он ее не может растратить привычным для него образом, чувствует себя скованно, вот и приходится выпускать пар только по приходу домой.

 

К сожалению, не у всех родителей есть возможность пребывать с ребенком дома до достижения им 2,5 лет. В некоторых случаях приходится уже в 1,5 годика задумываться о поиске дошкольного воспитательного заведения.

 

 

Давайте же рассмотрим также с помощью практических советов, как подготовить ребенка к детскому саду в 1.5 года. 

Конечно, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней, так как малыши еще очень нуждаются в родительском внимании и не настолько самостоятельны, как в 2,5 годика, но отчаиваться не стоит. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок. 

 

Стоит помнить, что в 1,5 годика малыш еще не умеет хорошо выражать свои мысли, но в то же время он является активным и любознательным слушателем. Обязательно много разговаривайте с ним, рассказывайте о том, что такое детский сад, как там деткам весело и дружно, как правильно себя вести в коллективе, с воспитателем, как выражать свои желания и потребности.

Ребенок обязательно запомнит ваши объяснения и применит их в будущем в группе.

 

Очень хорошо, если по окончанию рабочего дня в садике вы с ребенком будете заходить на площадку на его территории и проводить там хоть немного времени. В таком случае для малыша все будет уже знакомым и ему будет намного легче адаптироваться к пребыванию здесь без родителей.

 

И учтите, что в 1,5 годика для ребенка важна постепенность. Привыкание должно происходить с постепенным увеличением времени. Например, придите сначала на площадку на 5 минут, затем на 10, и так с каждым разом увеличивайте временной промежуток пребывания на территории детского сада.

Мамочка, останься!

Не отчаивайтесь, если в первое время посещения садика ребенок будет заходить в группу со слезами на глазах. Это абсолютно нормальная реакция в этом возрасте. Просто старайтесь подбодрить малыша. Расскажите, что в детском саду его ждут новые друзья, много интересных игрушек и занятий.

 

Если и это не помогает, и ребенок не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Например, есть у вашего чада любимый сок или хлопья, или еще что-то, что вы с ним покупаете в супермаркете. Приведите его в сад и скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь.

 

 

Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д.

 

Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно.

 

Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает/поспит/поиграет. В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2,5 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих одногруппников, будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

 

Обязательно проконсультируйтесь с врачом по поводу готовности ребенка к посещению сада. В период адаптации все дети часто болеют, так как в группе происходит постоянный обмен инфекциями между малышами, поэтому если ребенок и дома не отличается особым здоровьем, то, возможно, стоит все же предпринять меры и отложить посещение детского сада на год. За этот период специалисты рекомендуют осуществлять закаливание организма, тем самым повышая его опорные функции к острым вирусно-респираторным заболеваниям. 

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы

Понятие «закаливание» для деток в возрасте 1-3 лет вовсе не обозначает ежедневное обтирание холодной водой. Для таких малышей существует целый ряд других эффективных процедур, которые действительно благоприятно влияют на состояние здоровья в целом.

 

Например, можно просто укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов. Кроме того, разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания. Только процесс должен быть постепенным. Если ребенок привык к воде температурой 25 градусов, то следующим утром умойте его водой температурой 24 градуса, затем 23 и т.д. Специалисты утверждают, что оптимальное ежедневное снижение температуры воды составляет 1-3 градуса.

 

Точно также можно проводить закаливание ребенка и во время купания перед сном. Только это совсем не обозначает, что малыш должен все 15 минут плескаться в прохладной воде. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой.

Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5. И так стоит довести  снижение до 16-17 градусов. Т.е. купаете ребенка, как обычно, затем обливаете его ковшом прохладной воды и обтираете сухим полотенцем. Если после этого у вас получиться заставить ребенка еще и голышом пробежаться по дому к своей комнате, то это будет вообще замечательно.

 

Выполнение всех этих рекомендаций значительно повысит опорные свойства организма, и риск заболеть ОРВИ снизится на 50 %, соответственно готовность к посещению детсада повысится. Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

a2b2.ru

Консультация для родителей Как подготовить ребенка к детскому саду

Автор: Гайфуллина Светлана Михайловна

 

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходит время посещать детский сад. Практически для каждого ребенка начало посещения детского сада – большой стресс. Переживает ребенок, переживают родители.  Главная родительская задача – принять все возможные меры, чтобы подготовить ребенка к новому этапу жизни.

Как бы хорошо не было в детском саду, пребывание в нем меняет привычную жизнь малыша. Здесь все по-другому: другие люди, требования, окружение, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы или папы   целый день нет рядом.

Малыш должен быть готов к детскому саду физически, психологически и эмоционально. Все дети очень разные, у каждых своих график развития и роста. Также, многое зависит от стиля воспитания: приучали ли родители малыша к самостоятельности или же предпочитали все делать за него, помогали ли научиться общению со сверстниками, устраивая совместные игры, или обычно гуляли в стороне от детей…            

                                                                   Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, важно заранее заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

1.  Чаще рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например, “Детский сад – это такой дом, куда мамы и папы приводят своих деток. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе – кушают, играют, гуляют. Пока я буду на работе, вместо меня там будет с тобой воспитатель, который станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, вы будете ходить гулять на детскую площадку, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”.

2.           Во время прогулки, когда идете мимо детского сада, напоминайте ребенку что очень скоро он будет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о том, что скоро вы пойдете в сад, говорите, что гордитесь своим ребенком, – ведь он так вырос и будет ходить в садик. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в  детский сад.

3.  Беседуйте с ребенком о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности возможно он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ – тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Интересуйтесь почаще у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что событие происходит так, как было ему заранее рассказано, – он чувствует себя увереннее.

4.  Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например, “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю или няне и скажи: “Я хочу пить”, и тебе нальют воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом, не стесняйся”. Но не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать: “Воспитатель обязательно поможет тебе одеться, но надо будет немного подождать, потому что у ней много деток”.

5.     Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

6.  Пусть малыш сам выберет себе друга – любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад – с ней он будет чувствовать себя спокойнее и веселее!

7.  Есть разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым в ребенке поселяется мысль, что так будет всегда, мама всегда будет рядом, неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять – а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если в первый день произойдет знакомство с группой вместе с мамой, а затем ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы.  Опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.

8.  Придумайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – так ему будет проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй, махание ручкой или что-то другое.

9.  Помните, что привыкание к детскому саду может оказаться длительным процессом, поэтому рассчитывайте свое время, силы, возможности и планы.  Постарайтесь на этот период всей семьей “подстроиться” под особенности адаптации малыша.

10.      Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.

11.      При ребенке избегайте недовольства и замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание – никогда не пугайте ребенка детским садом!

 

12.      В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к посещению детского сада»

Поступление в детский сад – это ответственный момент для вас и вашего ребенка. От того как вы подготовите своего малыша к посещению детского сада заранее будет зависеть многое, в том числе будет ли ваш ребенок ходить с удовольствием или нет.

Детский сад – это первая социальная ступень в развитии вашего ребенка, а также первый опыт коллективного общения. В детском саду ребенка ожидает новая обстановка, незнакомые люди, социальная среда со своими нормами, правилами и требованиями.

 

Малышу, поступая в дошкольное учреждение, придется сразу адаптироваться на нескольких уровнях – физиологическом, социальном и психологическим.  Поэтому переход в новую социальную ситуацию должен быть плавным.

Период адаптации к детскому саду у всех детей проходит по-разному, в среднем на привыкание уходит 2 месяца. Для того чтобы период адаптации прошел максимально гладко, необходимо заранее подготовиться к этому важному шагу. Я подготовила для вас рекомендации, которые помогут более эффективно подготовить вашего ребенка к посещению ДОУ.

Что нужно делать!

1.Начать с себя! Убедитесь, что посещение сада действительно нужно семье. Чем меньше у вас сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. Ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию родителей, адаптируется гораздо быстрее.

Вы должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2.Готовьте малыша к общественной жизни за несколько месяцев до начала посещения детского сада. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней.

 У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы. И наоборот, дети, привыкшие к общению только с родителями, которые ведут замкнутый образ жизни, испытывают трудности в установлении контакта со сверстниками и взрослыми. Так, что делайте выводы!

 Хорошей альтернативой может послужить существующие в настоящее время развивающие центры, можно начать посещение вместе с малышом, а затем плавно перейти в группы «без мам». Это послужит хорошим опытом, в том числе и для мамы. 

3.Позитивно настройте ребенка на посещение детского сада. Эта подготовка может заключаться в том, чтобы начать читать сказочные истории о посещении садика, начните играть "в садик" с игрушками, проигрывая различные интересные сюжеты, гуляйте возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.

 Поделитесь своими интересными историями связанными с посещением детского сада. Желательно рассказывать только позитивные моменты. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

4.Предупредите малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению, но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад".

Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

5.Развивать навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

 6.Максимально приблизьте домашний режим ребенка к режиму детского сада. Это лучше начать делать за месяц до начала посещения детского сада. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

 

7.Постарайтесь сделать первый визит малыша в детский сад интересным и увлекательным. Лучше будет, если вы приведете ребенка первый раз на время прогулки. Познакомьте с воспитателем с другими детьми, устройте экскурсию по детскому саду. Впервые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно, обязательно учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

 

 Данные рекомендации носят общий характер, поэтому я рекомендую перед посещением детского сада записаться ко мне на консультацию, где я более детально смогу ответить на вопросы исходя из особенностей вашего малыша.

 И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. 

 Удачи вам!

teremok24.info

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада остается совсем мало времени.

Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложится спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или с детьми, все время молчат, другие подолгу безутешно плачуг, призывая маму, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.

Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться и вегетативными явлениями. Ослабленные дети; как и те, которые воспитываются дома в "тепличных " условиях, легко прост уживаются.

Положительные стороны посещения ребенком дошкольного учреждения заключается в том, что там более квалифицированно и последовательно по определенной программе осуществляется всестороннее воспитание детей, имеются специальное оборудование, разнообразные пособия, как правило не возникает проблем с питанием, доставляющим порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания.

Музыкальные занятия способствуют их успешному эстетическому развитию. Вместе с тем, в группе детского сада, где на одного воспитателя приходится 25 и более детей, каждому ребенку не может быть уделено столько внимания, сколько он получает дома. Ничто не заменит ребенку и родительскую ласку, теплоту, любовь, которые так важны для формирования его личности. Семья дает ребенку много такого, чего не может в полной мере обеспечить детский сад.

Учитывая все сказанное, мы настоятельно рекомендуем молодым родителям не бояться трудностей адаптационного периода, заранее готовя ребенка к поступлению в детский сад, можно избежать их. В чем же должна состоять подготовка?

Прежде всего - во всестороннем воспитании ребенка: ~физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учетом его возрастных особенностей и возможностей).

Необходимо с первых дней жизни ребенка укреплять его здоро-
вье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с
сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать,
не катать, широко использовать для закаливания организма такие
природные факты как вода, свежий воздух. С грудного возраста
проводить воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за
правило в любую погоду по нескольку часов гулять с ребенком.
Все это будет способствовать укреплению здоровья ребенка, пре-
дохранит от проездных заболеваний, снизит их вероятность в
адаптационный период.

Некоторые дети отказываются идти в детский сад из-за того, что
там надо спать днем, подобных трудностей не возникает, если
ребенок приучен к выполнению режима дня, соответствующего его
возрасту. То же следует сказать и о рационе. Он должен быть
разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома
ребенка кормят однообразной пищей, предлагают только любимые
" блюда. Маленькие дети нередко бывают приучены только к
манной каше, а овощные блюда, которые готовят в Д/с отказы-
ваются есть или едят только измельченную пищу. Советуем дома
готовить подобные блюда, тогда, придя в д~с он получит привыч-
ную пишу, что также облегчит ему привыкание.

Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в
частности связанных с едой, научить ребенка есть самостоятельно,
пить из чашки, пользоваться салфеткой. Если малыш приучен
засьшжь при укачивании с соской, надо еще до поступления в д~с
отучить его от этого.

Формируя у ребенка познавательную активность, любозна-
тельность, игровые умения, родители помогут ему быстрее сори-
ентироваться в группе при поступлении в детский сад, воспитателю
же будет нетрудно заинтересовать ребенка игрушками, вовлечь в
игру или занятие. А это отвлечет его от мыслей о родных, успокоит
в момент расставания, поможет интересно и содержательно
провести день,

Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребенок, который
понимает объяснения воспитателя, и сам может с помощью речи
выразить свои желания, вступить в контакт с воспитателями и
детьми, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребенок, не
владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение
слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения,
рассказывать об увиденном. Следует обратить внимание на
произношение: когда речь ребенка невнятна, он нервничает от тог о,
что его не понимают.

Очень важно уже с первого года жизни приучать ребенка
спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг
общения, не ограничивая его только близкими родственниками.

До первого посещения ребенком детского сада постарайтесь с воспитателем встретиться, расскажите о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах. В первые дни целесообразно приводить ребенка не на весь день, а на несколько часов.

Итак, подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддержание оптимального температурного режима в них, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с се зоном и температурой воздуха.

2. Формирование опыта и навыков общения со взрослыми и детьми.

З,Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5,Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, игровых умений.

6.Развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.

kopilkaurokov.ru

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к детскому саду".

Как подготовить ребёнка к детскому саду. Адаптация к детскому саду

Автор: Падяш Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок-1», г. Петровка.

1. Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном».

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в сад.

Например: детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, и мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно.

Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в детском саду.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет пойти сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Подобно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже выходные дни).

5. Стремитесь к тому, чтобы питание ребенка было рациональное, а не однообразное (приближайте домашний рацион к рациону детского сада).

6. Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.

7. Начинайте водить ребенка не с того дня, когда мама должна выйти на работу, а как минимум за месяц до этого. Постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).

8.  Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Ольга Петровна нальет тебе воды».

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

9.  Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.

10.  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаясь к ним по имени, просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.

11.  Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться) и ему будет проще отпустить вас.

12.  Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13.  Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

14.  Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ребенка о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

15.  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

16.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.

    И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.                                                                                                                               Удачи вам!

kolosok1.siteedu.ru

Консультация для родителей ДОУ «Подготовка детей к детскому саду»

Консультация для родителей ДОУ

«Подготовка детей к детскому саду»

Педагог-психолог ГБОУ «Школа № 183»

Кузнецова Наталья Николаевна

г. Москва

Консультация для родителей

Подготовка к детскому саду.

Рано или поздно в каждой семье наступает момент, когда родители замечают, что их ребёнок подрос и ему уже не хватает общения и развития только в кругу семьи. Да и маме пора выходить на работу. Это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Переживания родителей по поводу того, как ребёнок адаптируется в дошкольном учреждении, быстро ли привыкнет, не будет ли болеть, вполне естественны. Поэтому ещё до поступления в садик, очень важно заранее – месяца за 3-4 заняться подготовкой ребёнка к детскому саду.

Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки родителей при поступлении ребёнка в детский сад и способы их предотвращения.

В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт в хождения в социальную жизнь, разве он мог представить себе полную картину, что такое детский сад и что он там будет делать. Поэтому, плаксивость на начальном этапе адаптации вполне нормальное состояние для ребёнка раннего дошкольного возраста. При правильном и терпеливом отношении взрослых это явление как правило проходит само собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, это адаптироваться к новым условиям. Надо сказать, что воспитатели детского сада всегда готовы помочь родителям в данной ситуации.

В первое время. Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше немного отложить выход на работу. Необходимо знать, что привыкание к условиям детского сада по норме длится 2-3 месяца.

Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности и тревожности. Внутренний дискомфорт, волнение за то, всё ли в порядке с ребёнком и в семье, в этот период, сразу передаются ребёнку. Прежде всего, нужно успокоиться, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы или отца, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского садика, некоторые родители облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Я рекомендую, наоборот, в этот период, проводить разумно достаточно с ребёнком в чём? В положительных беседах о детском садике, в организации развивающих с ним игр, совместном чтении детских книг, это и есть правильное воспитание и развитие ребёнка. Этим вы покажите вашему малышу, что беспокоиться не о чем, что вы вместе с ним, что он растёт и развивается. А ещё у ребёнка будет развиваться познавательная активность, на чём строится всё дошкольное и школьное обучение, и тогда он будет и в детском саду чувствовать себя уверенно и хорошо.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он здесь освоился. Сколько времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, у всех детей он проходит по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это так же своеобразный тест для родителей, показатель того, насколько вы и ваш ребёнок готов к социальной и образовательной деятельности в целом, а так же к умению учиться и преодолевать трудности. Чтобы и для вас и для вашего ребёнка вхождение в жизнь детского сада прошло хорошо, я думаю стоит прислушаться к следующим рекомендациям.

  1. Прежде всего, при поступлении ребёнка в детский сад постарайтесь в семье создать спокойную, дружескую атмосферу.

  2. В совместной беседе со всеми участниками семьи определитесь, как вы будет проходить подготовка ребёнка к дошкольному учреждению.

  3. Установите чёткие требования и правила к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.

  4. Будьте терпеливы.

  5. Как можно чаще беседуйте с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему нужно туда ходить (там интересно, в садике дети занимаются, играют в интересные игры, гуляют на прогулке).

  6. Заранее спланируйте прогулки к зданию детского сада. Обратите внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

  7. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Кто такой воспитатель, чем он занимается. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как правильно обращаться к воспитателю, как правильно попросить о том, что ему нужно.

  8. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

  9. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

  10. Можно поиграть с ребёнком дома в игру под названием «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему правильно на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале в детский, потом в школьный, а затем уже и взрослый.

  11. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдёт в детский сад.

  12. Поговорите с ребёнком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю».

  13. Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по его первому требованию и так, как он захочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придётся немного подождать.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о