Как я провел лето классный час – Классный час – 1 сентября ” Как я провёл лето”

Классный час – 1 сентября ” Как я провёл лето”

Классный час к 1 сентября «Как я провёл лето»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

– создать настрой на учебную деятельность;

– развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;

Ход мероприятия 
Вступительное слово учителя: 1слайд

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

– Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители! Я рада снова видеть вас в нашей светлой, любимой и родной школе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

А кто может сказать, какой сегодня праздник?

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Указ ( 3 слайд)

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Ученик 1: – Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Ученик 2: – Поведёт по морю знаний

Нас учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

Ученик 3 – В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря.

– Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения?

-В нашем классе, уже как традиция, каждый год появляется новый человек. Что произошло, когда вы перешли во 2 класс? (дети рассказывают), в 3 класс? Да, молодцы, а что произошло у вас в этом году, У нас в классе добавилось 2 мальчика!

-Давайте им дадим слово.

-Что бы вы хотели узнать о них!

(мальчики рассказывают о себе)

-Спасибо, мальчики, мы очень рады принять вас в нашу семью!

Теперь вы все стали как одно целое, как одна семья! На сегодня запланирована ещё одна знаменательная дата. Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения? ( ответы детей)

-Сегодня у нас сразу 2 праздника – это 1 сентября и день рождения класса! Кто знает, сколько лет исполнилось нашему классу? Нам исполнилось ЧЕТЫРЕ года4слайд

-Сколько членов семьи в нашем классе стало?14
 Сколько братьев и сестёр?
– Братьев – 4, сестёр – 10
– А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых? 28

Слайд 5

– За прошлый год, у нас, как и в большой, дружной семье, завелась традиция: делится со всеми новыми приключениями, рассказываем об экскурсиях, о прогулках, например, Яна показывала нам презентацию о посещении океанариума в городе Санкт – Петербурге. Так и сегодня мы начинаем серию классных часов, на которых будете учиться высказываться о себе, о своих интересах. Сегодня тема нашего классного часа « Как я провёл лето». Рассказывать можно руководствуясь планом: слайд 6

1. Погода

2. Поездки

3. Занятия

4. Знакомства

5. Впечатления

– 5 минут для подготовки.

(выступают дети)

– Спасибо, всем тем, кто подготовился, теперь мы знаем, чем вы занимались во время каникул. А теперь я хочу пригласить сюда девочек, которые исполнят для вас песню.

(песня «Здесь по нам скучают»)

– Сегодня вам, на новый учебный год, наши «Повелительницы пятерок» наши отличницы, хотят подарить подарок (показывают открытки-пятерки с пожеланиями от девочек) Но прежде чем их получить, нужно пройти испытания, которые они приготовили.

1 отличница Игра ” Поставь отметку”

– Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
– Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

– Правильно молодцы.

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому!

2 отличница

– Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Учитель

– Ну, что заслужили подарки?! (дарят)

– Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Будем сдавать Всероссийские Проверочные работы. Закончите начальную школу. А впереди будут новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем ярким и запоминающимся!

Ученик 4: – Незаметно мы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Ученик 5: – Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для нас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!
Так как у нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта!!! Предлагаю вам загадать желания, на новый учебный год, и задуть свечи!!!

infourok.ru

Классный час “Как я провел лето”

Классный час «Лето – это маленькая жизнь!»

1. Вступление

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Нашей задача рассказать о том, как прошли каникулы, и представить какие-либо фотографии, сделанные в это время. 

2. Выступление детей на тему «Как я провел лето»

3. Минутка отдыха. Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах кроссовки.

  2. Кто родился весной.

  3. У кого карие глаза.

  4. Кто за лето вырос.

  5. Кто любит математику.

  6. Кто любит поспать.

  7. Кто в этом году обещает хорошо учиться.

4. Обобщение.

Каждый из вас рассказал свою неповторимую историю о лете. Не было ни одного человека, которому было скучно на каникулах. У всех произошло что-то интересное. Мне понравились ваши рассказы, всех без исключения!

В общем, это лето прошло на ура! У вас остались только положительные эмоции и воспоминания! И много фотографий, напоминающих об этом прекрасно проведенном времени!

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

У нас есть выкройки летних футболок. Давайте с помощью цветных карандашей и фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней «Этим летом я впервые в жизни…». Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Слушаем Песню

Игра “Пожми руку”

Все встают в круг.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

multiurok.ru

Классный час “Путешествие по стране летних каникул”. 2-й класс

Разделы:
Внеклассная работа, Классное руководство



1. Приветствие детей. Поздравление с новым
учебным годом.


2. Вступление.



Незаметно пролетело лето. Жаркое,
солнечное, золотистое, очень доброе. Конечно, оно
оставило много ярких впечатлений, которыми мне
хотелось, чтобы вы поделились. Сегодня мы
отправимся в путешествие по стране летних
каникул. А что такое лето?




(Высказывания детей. Подготовленный
ученик читает стихи).



Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!



3. Путешествие по летним станциям.


Итак, отправляемся в путешествие!




Первая станция: “ЛЕСНАЯ”




Открываю половину доски
соответственно оформленную.


– Кто из вас был в лесу?


– Что интересного вы увидели?


– Что оставило в памяти яркие
воспоминания?




Дети делятся своими наблюдениями,
показывают фотографии.


– Наверное, вы собирали грибы?


– Как они называются?


– А не набрали ли вы в лукошко ядовитых
?




Проводится конкурс на лучшего знатока
грибов. По рисункам дети отличают съедобный гриб
от ядовитого.


– А сейчас посмотрим, как вы знаете
деревья.




Показываю рисунки деревьев на доске,
дети их называют.


Викторина о деревьях.


Сосна.


– Почему в сосновом лесу так хорошо
дышится?




(Хвоя выделяет в воздух большое
количество фитонцидов-веществ убивающих
бактерии. А только на одном взрослом дереве общая
длина хвоинок составляет 200 км).


– Чего боится сосна?




(Сосна боится темноты. Ей надо много
солнца).


Береза.


– Какое кудрявое чудо-дерево имеет
единственную в мире белую кору?




(В коре березы есть бетулин. Он
окрашивает кору в белый цвет).


Липа.


– Почему липу называют “Царицей
лета”?




(Липа – единственное дерево, цветущее
среди лета, в конце июня – начале июля. Дерево
стоит в своем золотом наряде 10-12 дней).




Вторая станция: “ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА”


Открывается другая половина доски с
оформлением.


– Кто из вас летом собирал цветы на
поляне?


– Почему нельзя собирать большие
букеты?




(Высказывания детей).


Конкурс на знатока цветов.




Показываю открытки цветов – дети
отгадывают название цветка. Победителям дарю
красивые открытки с цветами.




Третья станция: “ДЕРЕВЕНСКАЯ”



– Кто из вас летом жил в деревне?


– Чем вы там занимались?


– Что узнали нового о сельской жизни?




(Дети рассказывают, как они помогали
бабушкам на огороде, кто-то впервые попал на
рыбалку, показывают фотографии с уловом).


Назовите домашних животных. Конкурс:
“Придумай кличку теленку” (картинка)


Конкурс “Слепой художник”


– Кто сможет нарисовать поросенка, но
с завязанными глазами.




Четвертая станция: “ВОЛНА”.



– Кто отдыхал на море, озере, речке?


– Что больше всего запомнилось?


– Кто научился плавать?




(Дети показывают фотографии, ракушки,
гальки, привезенные с моря).


Далее физкультминутка. Эстафета
“Передай лодочку”.




Пятая станция: “ДАЧНАЯ”.



– А что вы вырастили на даче?




(Те дети, которые отдыхали дома,
обязательно, расскажут о даче).


Незнайка тоже вырастил овощи, но все
перепутал, и выросли на грядке ябдор, помилоко,
капрох, моррец, огуковь (картинки “чудо-овощей”).


– Отгадайте, что это за овощи?




Шестая станция: “ЛАГЕРНО-САНАТОРНАЯ”



– Кто отдыхал в лагере, в санатории?


– Какие песни пели?


Конкурс: “Какой ряд дружнее споет
куплет из песни”.


А сейчас пора и в школу!

До свиданья, цветочная поляна!

До свиданья, поле!

До свиданья, лес!

Тихое раздолье полное чудес!

Здравствуй, милая школа (хором)!!!


На прощанье я предлагаю детям
нарисовать рисунок о летнем отдыхе.

16.03.2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час к 1 сентябрю:”Как я провёл лето”

Классный час к 1 сентября «Как я провёл лето»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.

Задачи:

– создать настрой на учебную деятельность;

– развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;

Ход мероприятия 
Вступительное слово учителя: 1слайд

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год, 
Но и осень нам немало 
Дней хороших принесёт.

– Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители! Я рада снова видеть вас в нашей светлой, любимой и родной школе! Я смотрю на вас, вы все такие отдохнувшие, веселые, жизнерадостные, повзрослевшие!

А кто может сказать, какой сегодня праздник?

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Он близок людям всех поколений, разных профессий, потому что мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! И, поскольку праздник этот самый настоящий государственный, то позвольте зачитать изданный для Вас указ:

Указ ( 3 слайд)

Настоящий указ! Написан для вас!

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Ученик 1: – Кружит осень-балерина,

Красит золотом леса…

Школа, словно бригантина,

Поднимает паруса.

Ученик 2: – Поведёт по морю знаний

Нас учитель-капитан,

Мы увидим мир бескрайний,

Небеса и океан.

Ученик 3 – В добрый путь, друзья, за дело!

Поднимайте якоря!

Только смелым и умелым

Покоряются моря.

– Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения?

-В нашем классе, уже как традиция, каждый год появляется новый человек. Что произошло, когда вы перешли во 2 класс? (дети рассказывают), в 3 класс? Да, молодцы, а что произошло у вас в этом году, У нас в классе добавилось 2 мальчика!

-Давайте им дадим слово.

-Что бы вы хотели узнать о них!

(мальчики рассказывают о себе)

-Спасибо, мальчики, мы очень рады принять вас в нашу семью!

Теперь вы все стали как одно целое, как одна семья! На сегодня запланирована ещё одна знаменательная дата. Ребята, а кого можно сегодня поздравить с днем рождения? ( ответы детей)

-Сегодня у нас сразу 2 праздника – это 1 сентября и день рождения класса! Кто знает, сколько лет исполнилось нашему классу? Нам исполнилось ЧЕТЫРЕ года4слайд

-Сколько членов семьи в нашем классе стало?14
 Сколько братьев и сестёр?
– Братьев – 4, сестёр – 10
– А сколько у нас глаз? Серых? Карих? Голубых? 28

Слайд 5

– За прошлый год, у нас, как и в большой, дружной семье, завелась традиция: делится со всеми новыми приключениями, рассказываем об экскурсиях, о прогулках, например, Яна показывала нам презентацию о посещении океанариума в городе Санкт – Петербурге. Так и сегодня мы начинаем серию классных часов, на которых будете учиться высказываться о себе, о своих интересах. Сегодня тема нашего классного часа « Как я провёл лето». Рассказывать можно руководствуясь планом: слайд 6

1. Погода

2. Поездки

3. Занятия

4. Знакомства

5. Впечатления

– 5 минут для подготовки.

(выступают дети)

– Спасибо, всем тем, кто подготовился, теперь мы знаем, чем вы занимались во время каникул. А теперь я хочу пригласить сюда девочек, которые исполнят для вас песню.

(песня «Здесь по нам скучают»)

– Сегодня вам, на новый учебный год, наши «Повелительницы пятерок» наши отличницы, хотят подарить подарок (показывают открытки-пятерки с пожеланиями от девочек) Но прежде чем их получить, нужно пройти испытания, которые они приготовили.

1 отличница Игра ” Поставь отметку”

– Расшифруйте слова вётеркач (четвёрка), тёкярап (пятёрка), акводй (двойка).
– Как одним словом можно назвать эти три слова ? (отметка)

– Правильно молодцы.

-Очень приятно получать пятёрки, все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, а вот про двойку не хочется говорить ни кому!

2 отличница

– Сейчас я проверю вас на готовность получать пятёрки или двойки.

Не зевайте, где нужно отметку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только…..(два).
Целый день решал задачку на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты…..(два).
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят……(пять).
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит……(пять).
Всю таблицу умноженья знать , конечно, пригодиться,
Лишь хватило бы терпенья, и получишь …..(пять).

Учитель

– Ну, что заслужили подарки?! (дарят)

– Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Будем сдавать Всероссийские Проверочные работы. Закончите начальную школу. А впереди будут новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем ярким и запоминающимся!

Ученик 4: – Незаметно мы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Ученик 5: – Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для нас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!
Так как у нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта!!! Предлагаю вам загадать желания, на новый учебный год, и задуть свечи!!!

multiurok.ru

Классный час для 2 класса «Пролетело лето как комета»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области

Классный час

для 2 класса

« Пролетело лето как комета »

Подготовила

учитель начальных классов

Михайлова Ирина Александровна

2014 уч. год

Цели мероприятия:

  1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

  2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

  3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка:

1 Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провёл каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями « сладкого стола» для чаепития.

Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех весёлый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель

Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.

1-я ученица

Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу ,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица

«Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» ( каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).

Классный руководитель

Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное ,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица

Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель

Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица

Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера-

Начинается игра.

2-я ученица

Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица

С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель

И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.

1-я ученица

Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке.

Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица

А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица

Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.

Ученики

  1. Где была смерть Кощея?

  2. О ком это :» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»?

  3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

  4. Как звали трёх поросят?

  5. В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту?

  6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

  7. Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель

Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить

-дружбой нашей дорожить;

-трудиться и здоровье укреплять;

-знания добывать и науки постигать;

-друг другу помогать звёзды в небе зажигать;

-с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

doc4web.ru

Классный час «Лето – это маленькая жизнь»

Классный час «Лето – это маленькая жизнь»

Оформление классного часа:

Газета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенды «Лето – это маленькая жизнь» (ответы на вопросы анкеты, рисунки детей, эмблемы лета, пословицы, поговорки, загадки о лете).

Музыкальное оформление – «Времена года» Антонио Вивальди – «Лето»;

Детская песня «Лето навсегда».

1. На перемене звучит музыка Вивальди.

Классный руководитель.

Вот уж осень давно,

А мы всё о лете,

О тёплом и ласковом лете грустим…

Настя Мурзаева Да, вот и осень за окнами,

Лера Дышина И на душе тоже наступила осень,

Денис Солянкин А так хочется снова вернуться в лето и вспомнить всё то, что оно нам подарило.

Оля Дерябина Вы знаете лето какого цвета?

Валера Шамшин И просто, и трудно ответить на это.

Настя Ахметова Оно голубое, чуть-чуть в серебре,

Айдар Заббаров Когда мы с вам и бежим на заре

Маша Ионова По тропке заветной на берег реки

Дима Похлёбкин С утренним ветром вперегонки.

Лена Святова А если в лесу побродить ты захочешь,

Грища Лозгачёв То скажешь, что лето зелёное очень.

Аня Аликберова А выйдешь в луга неоглядные, светлые,

Таня Адьютантова Промолвишь: «Ага, ведь оно разноцветное».

Юля Штерцер Конечно, у лета сто сказочных красок,

Таня Пидиксеева Сто тысяч оттенков, самых разных!

2.Классный руководитель. Действительно, сто тысяч оттенков, сто тысяч развлечений у лета.

Но давайте послушаем, что же это за летние месяцы такие волшебные.

Выступление Диляры Хабибуллиной, Насти Ахметовой, Насти Великановой.

3. Классный руководитель. Но лето прошло и оставило нам яркие краски воспоминаний и разноцветное солнце творчества.

Слово нашим художникам. Они каждый по-своему увидели лето.

Выступление Айдара Насибуллина, Тани Пидиксеевой, Данила Бабушкина, Ксюши Камаевой. (Защита рисунков-эмблем).

4. Классный руководитель. Много впечатлений, новых встреч, тёплых мгновений подарило нам это лето!

Многие из вас были в лагере и встретили старых друзей, познакомились с новыми; Диляра в лагере видела большого ужа, а Маша впервые нашла белые грибы и в большом количестве; Юля увидела настоящего бобра и суслика; Ярослав видел горы; Данил с папой на рыбалке видел лебедей.

А сколько книг интересных вы прочитали! Приключения Тома Сойера, Гекльберри Финна, Робинзона Круза; Книги о Гарри Потери; многим понравилась повесть «Тарас Бульба», «Чучело», кому-то «Конь с розовой гривой», «Дубровский», очень многим «Повесть о настоящем человеке».

Много чему и научились вы на каникулах. Дима Похлёбкин научился рыбачить, Лера готовить еду, Лена, Аня Ярослав, Оля – плавать; Таня Адьютантова научилась самостоятельности, Маша – чистить и жарить грибы, Вадим – строить шалаши, Денис на каникулах научился косить траву в деревне.

И обо всём этом я узнала из ваших первосентябрьских анкет: как ты провёл летние каникулы, что интересного увидел, встретил, какие книги прочитал, чему научился.

А сейчас давайте послушаем ребят, ответы которых мне показались особенно интересными.

Выступление Оли Дерябиной, Дениса Солянкина, Рауфа Алекперова, Тани Аьютантовой, Вадима Миллера, Маши Ионовой, Леры Дышиной.

Т.В. Вот оно какое, наше лето!

5. Ребята! Мне понравилось у Вадима: « У природы нет плохой погоды…»

Вот у меня обработанные интервью, которые вы провели перед нашим классным часом.

Всего было опрошено 92 человека!

Отвечали братья и сёстры, папы и мамы, бабушки и дедушки, друзья и подруги, знакомые и соседи.

Возраст самый разный – от трёхлетнего Арсения до бабушки 68 лет.

Любимое время года у всех разное. И каждый это объясняет. Часто любимое время года связано с днём рождения. Но если любимое время года лето, то вы бы видели, сколько знаков восклицания стоит в таких ответах: каникулы, тепло, можно купаться и загорать!

Многие взрослые помнят свои летние каникулы: как отдыхали, ездили в пионерский лагерь, работали, помогали взрослым, ходили в лес за ягодами.

Примирил всех Ваня Пидиксеев 15 лет. Он любит лето, потому что летние каникулы самые длинные, а ещё осень и зиму, потому что не жарко, зиму, потому что в это время года много снега. Любит и весну, потому что воздух особенный.

Читать анкеты было интересно!

6. Юля: А у меня есть загадки про лето. Слушайте и отвечайте.

Рауф : А я читаю стихи.

7. Т.В. А я вам предлагаю сочинить свои стихи о лете – синквейны.

Предлагаю слова.

8. Сценка по мотивам сказки «12 месяцев». Авторы – ученики 6А класса.

9. Финальная песня «Лето навсегда». Поют все.

Классный руководитель. Как в доброй старой сказке, у нас добро побеждает зло. И я вам, ребята, по-доброму завидую. У вас впереди ещё столько летних каникул, добрых, тёплых, разных!

videouroki.net

Классный час в 10 “А” “Как планирую провести лето. Я и природа”

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №35 г. АКТОБЕ

КЛАССНЫЙ ЧАС

ТЕМА:

«Как планирую провести лето.

Я и природа»

КЛАСС: 10 «А»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖУЛУМБЕТОВА Н.А.

22.05.2017

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, вырезанные из зеленой бумаги листья, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

-Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща  можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

-А теперь садитесь.

  1. Определение темы классного часа. Беседа.

– Что такое свободное время?

– Чем  вы занимаетесь в свободное время?

– Какая польза от ваших занятий?

– Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.

– Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…

На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?

  1. Коллективная работа.

Ребята, предлагаю вам создать «Дерево ваших увлечений»

Возьмите теперь листочки и напишите на них только те увлечения, которые приносят пользу. Теперь, озвучивая ваше увлечение, прикрепите листочек к нашему дереву.

Как вы думаете, а может ли это увлечение перерасти в вашу будущую профессию?

3. В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались  великие люди. Их увлечения переросли в профессию, и помогли им стать знаменитыми.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

Арнольд Шварценеггер собирает машинки марки  Hammer.

4. Игра «Угадай-ка»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)

  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

  10.  Певческое искусство. (Вокал)

5. Итог.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Я надеюсь, что ваши увлечения в свободное время помогут вам развить себя и

пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам стать великими и знаменитыми людьми! Спасибо за работу!

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о