Календарь погоды своими руками – Календарь погоды своими руками | “Учимся играя”

Содержание

Календарь погоды своими руками | "Учимся играя"

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Сегодня 23 марта и мы дружно отмечаем  Всемирный день метеорологии.  Небольшая справка о празднике: «В событии принимают участие 191 государство. Всемирный метеорологический день проводится с целью повышения осведомленности широкой общественности о возможных последствиях изменения климата. Ведь сегодня быстрое изменение климата — одна из самых серьезных экологических проблем, с которыми сталкивается человечество. В России официальный «старт» системе гидрометеорологического мониторинга был дан более 170 лет назад — в 1834 году, когда указом императора Николая I в Санкт-Петербурге была учреждена Нормальная магнитно-метеорологическая обсерватория.»
Давайте и мы сегодня в честь такого необычного праздника поговорим с ребенком о том, как же построить дома свою собственную метеорологическую станцию. Поможет нам в этом Татьяна Пироженко, автор проекта «Нескучная наука«.

На дворе наступило самое интересное и непредсказуемое время года – весна! То солнце греет как летом, то заморозки. То снег начинает срываться, то дождь. То туман, то ветер… После скучной однообразной зимней погоды весна разворачивает перед нами настоящее представление!

Мы, взрослые, часто ворчим на погоду, но маленькие исследователи только радуются этим переменам. А чтобы их любопытство и интерес направить в полезное русло, сейчас самое время заняться систематическими наблюдениями за погодой.

Для чего это нужно?

  1. Для понимания процессов, происходящих в природе.
  2. Для знакомства с научным методом познания мира.
  3. Для получения навыков исследований, которые пригодятся не только при изучении погоды, но и в любых других науках: ведение дневника наблюдений, составление таблиц и графиков, проведение измерений.

Естественно, для каждого возраста, эти вопросы решаются по-разному.

3-4 года

С совсем малышами достаточно просто обращать внимание на происходящее в природе. Попробуйте вместе с ними отыскивать причины и следствия этих изменений. Стоит солнечная погода – стало тепло – набухли почки на кусте у подъезда. Поднялся ветер – пришли тучи – похолодало – надо надевать шапку и брать на прогулку зонт.

Находите как можно больше связей между погодой и окружающим миром. Побуждайте ребенка самого делать логические умозаключения, задавая наводящие вопросы: откуда на улице лужи, куда они делись и т.п.

В этом возрасте вы можете вместе с ребенком вести простейшую регистрацию происходящего в погоде, просто отмечая ее. Например, наклеивая на настенный календарь наклейки с изображениями солнышка, тучки, снега и дождика — такие наклейки с многочисленными «солнышками» на одном листе продаются в канцелярских магазинах как раз для ведения календаря погоды. А может быть, просто будете приклеивать на холодильник магнитик с изображением тучки или солнышка в зависимости от того, какая за окном погода? Такие магнитики можно приобрести готовые, а можно сделать с малышом своими руками, из соленого теста, например, влепив в него магнит.

Не думайте, что в такой регистрации есть что-то сложное или скучное для малышей. Ведь совсем не обязательно  вести этот календарь погоды строго каждый день – достаточно просто периодически о нем вспоминать.

Что это даст малышу, кроме удовольствия от наклеивания «солнышек»?

Очень многое! Ребенок узнает, как можно фиксировать информацию! Он пока не подозревает, что что-то можно записать словами, но он поймет, что то, что случилось сегодня, не будет потеряно и забыто – завтра мы посмотрим на наклейку и вспомним, что было раньше. А это первый шаг к овладению абстрактным миром знаков, а значит, и чтением, и письмом! Недаром история началась с пиктограмм и иероглифов – малышу тоже надо пройти эту стадию. Заодно это поможет ребенку осознать понятия «вчера», «сегодня», завтра», представить время в его продолжительности, а не набором случайных событий.

Например, я для детей в таком возрасте делала календарь «недельку» на холодильник, где как раз одним из элементов и была регистрация погоды.

5-7 лет

В этом чудесном возрасте уже можно вести с ребенком настоящие метеорологические наблюдения! Малыш уже многое знает о мире, многие объяснения может понять.  Девиз этого возраста «Меньше слов, больше дела», поэтому наблюдать за погодой нужно не просто глядя в окошко, а проводя опыты и эксперименты. Изучайте с ним разные погодные явления: ветер, радугу, снег, торнадо и т.п. Наблюдайте и классифицируйте облака, считайте количество выпавших осадков, стройте флюгер. Примеры таких занятий и экспериментов вы найдете у меня в блоге на страничке «Клуб почемучек и опыты для детей».

И не забывайте все это фиксировать в календаре погоды! Ведь память в этом возрасте еще очень-очень недолгая, а календарь поможет ребенку запомнить ваши занятия и при взгляде на календарь снова восстановить их в памяти. Особенно, если это будет какой-нибудь необычный календарь или пособие, а не просто табличка на бумаге.

7-10 лет

В этом возрасте дети уже настоящие маленькие ученые. Они, конечно, тоже еще только играют в исследователей, но уже могут это делать по всем правилам настоящей взрослой науки.

Примерно с этого возраста имеет смысл вводить в жизнь настоящий календарь или дневничок погоды – именно сейчас ребенок может не только фиксировать наблюдаемое, но и обобщать собранную информацию и делать на ее основе какие-то логические выводы.

Показав ребенку, как ведутся  систематические наблюдения, научив из сухих цифр таблицы извлекать смысл изменений и прослеживать закономерности, родители закладывают фундамент умения структурировать данные и оперировать ими. А это пригодится в любой деятельности, не только метеоролагам:)

Но, конечно, забывать о наглядности и практических занятиях тоже не стоит – ведь даже в этом возрасте с ребенком надо играть. По-прежнему актуальны опыты и эксперименты на тему погодных явлений. Только теперь нужно не просто проводить опыт, а и объяснять теорию к нему. Не только что-то наблюдать, но и стараться докопаться до сути явления, задавая вопрос «почему?». Почему образуются лужи? Почему дует ветер? Почему теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз?  Отвечая на эти вопросы, ребенок познакомится не только с погодными явлениями, но и столкнется с самыми основами физики и химии.

Я очень рекомендую в качестве такой полуигры-полузанятия использовать проектную деятельность, и в частности, лэпбуки.

Два слова о том, что это такое – лэпбук. Это самодельная интерактивная развивающая папка, в которой ребенок в интересной игровой форме собирает информацию и необходимые материалы по своей теме. Чтобы потом всегда иметь под рукой мини-справочник и при необходимости тут же освежать в памяти изученную тему. А чтобы все это ему было интересно смотреть, в папке предусматриваются окошки, кармашки, крутящиеся стрелочки,  разворачивающиеся  странички и т.п. Все, что превратит записи из скучного конспекта в игровое пространство. Как пример, можно взять мой авторский лэпбук «Домашняя метеостанция», который я как раз придумывала для дочкиных наблюдений за погодой.

А что после 10?

Переходом к старшей школе жизнь вовсе не кончается – это как раз пора самостоятельных исследований, собственных проектов и маленьких открытий.

Нужен ли в этом возрасте календарь погоды? Если ваш ребенок склонен к систематизации, любит таблицы и графики – то этот вид деятельности для него.

Но теперь из календаря погоды может получиться целый научный проект! Подняв свои детские записи за прошлые годы, ребенок может, например, сказать, грозит ли человечеству глобальное потепление. Уж сколько лет ученые ведут об этом споры! Может быть и вам будет что к ним добавить?

Можно ли по этим сведениям выявить влияние каких-то глобальных климатических явлений на свой родной край? Как течение Эль-Ниньо «делает» погоду в Самарской области? Влияют ли вспышки на Солнце на количество осадков в Крыму? Ребенок может предложить самую безумную гипотезу – и проверить ее на практике с помощью календаря погоды:)

Вот так календарь погоды сопровождает ребенка по жизни – от простейших «солнышек» до настоящих научных теорий:)

А вы с малышами используете в занятиях наблюдение за погодой? Фиксируете ли ее каким-то образом? Поделитесь в комментариях своими находками!

Пироженко Татьяна,

автор проекта «Нескучная наука«

автор блога «Это интересно!«

Статьи о временах года и сезонах:
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

 

Вам будет интересно:

www.schoolearlystudy.ru

как сделать КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ... | Страна Мастеров



Поделиться:

Учительница попросила сделать календарь природы для деток...
За один вечер получился у меня вот такой календарик . Размер: 50см на 60см
Сделать это пособие совсем не сложно . Хочу рассказать, как я его делала...
Так как рисовать не умею совсем, я использовала распечатанные картинки из интернета...
Клеила всё на лист обоев, сложенный втрое...

Для начала взяла вот отсюда http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post306624416 картинки дерева в разное время года, увеличила их и разбила на части, выбрала нужные мне и распечатала каждую часть на листе А4.
ничего страшного, что картинки не совсем совпадают, всё легко можно обрезать и наложить друг на дружку. Приклеила на лист обоев...

  

 

потом вот здесь  http://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post278963844 нашла картинки с 12-ю месяцами. Распечатала их в размере 6см на 8см, это 9 штук на одном листе А4.
Приклеила вырезанные картинки братьев- месяцев по краям будущего плаката....
    
   
    

Потом приклеила надпись "календарь природы" , распечатанную на листе А4

  Потом  обклеила весь будующий плакат СКОТЧЕМ, для прочности !!!

 Потом распечатала картинку -  круг с  времёнами  года.  (Каждое это  изображение  печатала на отдельном  листе А4....)

 Вырезала полукруги, соединила, приклеив их на картон.... Обклеила круг СКОТЧЕМ!!!
Приделала стрелочку из проволоки, на которую нанизала мелкие бусинки. Стрелочку дети будут перемещать в соответствии с месяцем года.
Этот круг приклеила скотчем   в центре календаря на  дерево . 

Потом  распечатала вот этот шаблон термометра на листе А4.. 

вырезала, приклеила на картон, обклеила скотчем....

обычным дыроколом проделала дырочки в верху и в низу , протянула красную и синюю нитки .

Нитки пожно перемещать так, как будто поднимается или опускается по шкале в зависимосте от температуры воздуха  окрашеный спирт в настоящем градуснике. 
приклеила готовый градусник на плакат скотчем  так, чтоб  можно было перемещать нитки ...
 Полукруглые картинки и термометр нашла вот здесь http://dfiles.ru/files/dnsoqui86
 Ещё  на листе А4  распечатала вот такой показатель природных явлений....

вырезала, приклеила на картон, обклеила скотчем и  приделала стрелочку из проволоки, на которую нанизала мелкие бусинки. Стрелочку дети будут перемещать в соответствии с природным явлением, которое будут наблюдать текущим днём...
 

 
ну вот и всё.... 
Сделала календарь природы намного быстрее, чем объясняла как его делать...
 Такое  развивающее пособие можно смастерить и для маленьких деток, которым будет очень интересно рассматривать картинки, изучать времена года и вертеть стрелочки....
Очень надеюсь, что эта запись будет для кого-то полезной...
Спасибо за внимание. Заходите в гости https://stranamasterov.ru/blog/315411 .

stranamasterov.ru

Календарь погоды (как сделать своими руками) - запись пользователя Ольга (merveilleux) в дневнике

Ещё во время нашего декабрьского Адвент-календаря ожидания Нового Года я подумала, что неплохо было бы организовать отсчет дат 📆 и в последующие месяцы года. Во-первых, это повторение цифр и счета, во-вторых, наглядное отражение течения дней и изучение названий месяцев года. Но всё не могла придумать что бы такого увлекательного положить в основу календаря.

И вот на днях идея пришла сама собой! В разговоре оказалось, что Катюша не может словами описать погоду 😮 Т.е. она, конечно, заметит, что идет снег, или светит солнце, или на асфальте лужи... Но не скажет пасмурно, туманно, ветрено и т.д.


Поэтому в феврале у нас стартовал Календарь наблюдения за природой и погодой. Каждый день днем мы будем закрашивать текущее число месяца, оценивать несколько параметров окружающей среды и фиксировать их с помощью рисунков.

🌤облачность (светит солнце или небо затянуто тучами)
🌪ветреность (тихо, небольшой ветер или сильный ураган)
❄осадки (снег, дождь, туман, иней, роса)
🌡температура (тепло, холодно, жарко, мороз) - будем описывать в виде той одежды, которую надеваем на улицу
🍃явления природы (распустились листья, прилетели птицы, на улице лужи)
🎫наши личные дела - проставим наше расписание дополнительных занятий, опишем где побывали или что примечательного сделали, отметим праздники (8 марта, Дни Рождения и пр.)

Ничего подходящего нам для распечатки я не нашла, поэтому сама набросала в Word-е табличку с нужным мне количеством граф. Если кому нужен такой шаблон- скачать его можно по ссылке здесь. В папке Вы найдете файл-шаблон в формате Word для организации календаря погоды для малышей. Вы сможете очень легко добавить в него дополнительные графы, поменять название месяца и добавить количество дней. Для заполнения ячеек можно самим рисовать значки, которые Вам нравятся либо использовать примеры, найденные мною в сети Интернет (они тоже есть на диске). Чтобы значки подошли к ячейкам в календаре я их печатала с расположением 2 (для картинок №8 и №6) или 4 страницы (для всех остальных) на листе А4 - это настройки принтера, которые выбираются непосредственно при печати.

Всем веселых игр!
основа для адвент календаря на новый год

www.babyblog.ru

Дневник погоды для школьников: Погодный календарь своими руками

Давно очень хотела своему малышу Календаль. Но просто календарь меня не интересовал, много думала над тем как его сделать что бы и понимал разницу между временами года, и развивал наблюдательность, и интерес был у малыша. В Том числе, в дальнейшем развитие понимания: Месяц, год, день недели, число месяца — конечно до этих понятий немного далеко, но об этом потом. Пока я смотря все примеры, которые мне попадались по инету, решила сделать Календарь наблюдения за погодой. Думаю мы уже достаточно подросли для этого. сейчас нам 2г3м. Можно было сделать что-то подобное:

Но мне не нравилось в этих вариантах то, что картинки статические. Т.е если зима, то сразу снег везде. Если осень, то сразу дождь и листья опадают и т.д Но в природе же не так. Осенью вполне себе часто бывает солнечно и без дождя. И На юге, например, осень быстро не наступает и деревья еще имея зеленую крону, всего по нескольку листочков обретают желтого цвета(цвета осени). Летом картина тоже меняется и деревья из цвета весеннего превращаются вначале полностью зеленые, а уж затем плоды созревают и их начинает быть видно среди зеленых листьев. Это все особенности природы, детали ее, которые совсем не хочется, что бы ребенок упускал. Таких деталей великое множество. Конечно мне по началу хотелось максимально их использовать, но не позволили мне этого сделать конструктивные особенности в моей реализации, а так же размеры основы.

Обо всем по порядку.

Сначала я расскажу из чего и как у меня это реализовано, ниже приведу примеры(фотографии и сканы) для тех, кто может быть будет использовать мой пример у себя. И в конце несколько вариантов и идей из нета.

Т.к я немного увлечена скрапбукингом, у меня дома достаточно много листок скрап-бумаги(продается она и в нете в магазинах для рукоделия и в обычных магазинах для рукоделия). По этому основа у меня была именно скрапбумага(можно напечатать, или использовать любую бумагу поверх картона приклеить для жесткости). Доска на которой все крепилось — это магнитная доска. (у меня купленная с Азбуки магнитной), можно использовать холодильник 🙂 Магнитики использовались для рукоделия, потом они закончились и в ход пошли магнитики, которые жили на холодильнике и меня раздражали 🙂 и выкинуть жалко, и вид портят, вот пригодились. приклеивала их с обратной стороны основ из бумаги. Поделила я по временам года, День и ночь, а так же особенности каждого времени года. Кое-что я забыла, что-то еще доработаю, некоторые вещи такие как, например, бабочки летающие, грибочки или цветы на травке, реализовать не смогла по причине 1. того что оно мелкое, а ребенок может и в рот затянуть, 2. они не крепилось уже поверх имеющегося прикрепленного материала(например, поверх той же травки) по этому некоторые я прострочила, некоторые приклеила на мертво. Что-то пришлось убрать совсем. У вас если получится можно реализовать еще следующие идеи:

Цветы веной на травке всходят

Грибочки растут маленькие и все больше и больше.

Радуга(если у кого она часто появляется — я ее специально не делала т.к у нас ее не найти...)

Мальчик(девочка) который одет по погоде, и менять ему одежду по сезону. — если дождь, дать ему зонтик и сапожки, если солнышко дать шарик или воздушного змея и т.д

Реализовать Ветер. — можно флаги разные сделать если развивается — ветер есть, если висит то нет ветра и т.д

Ну а пока то, что вышло у меня:

Примеры расположения картинок все не перечесть, но некоторые варианты покажу.

Это у нас погодя сейчас. Малышу нравится что бы солнышко именно пряталось за тучкам — хотя на небе сейчас вовсе нет солнца, но я ж ему объяснила как-то что оно есть, только тучки его закрыли. вот и результат. теперь солнышко днем в дождь не убирается ни когда 🙂 только закрывается тучками. Ну и у нас сегодня гром и молнии с дождем и конечно же лужи. т.к уже по сути лето, то крона дерева зелена — цветы отцвели уже. Трака зелена. Позже летом крону поменяем на крону с плодами(яблоками) ниже в сканах есть она.

Это вариант осени, по началу на желтой кроне понемногу листики желтеют и начинают опадать, травка еще зеленая. Затем крона меняется на полностью желтую, оранжевую, красную.

ну и конечно зима. Тут вариант когда зимой именно снег, но можно (что чаща в нашей широте) дождь, и полное отсутствие снега. Все это легко меняется и ставится нужно. Тоже самое и в небом, можно и солнце, и тучки и т.п

и весна. снег сошел, травка выползает потихоньку, и листики распустились, но кроны еще нет. ЗАтем листьев все больше и больше и появляются цветы на яблонях, вишнях и т.д

Конечно же Ночь. куда ж без нее

Луна полна и месяц, звезды на чистом небе, и тучками(ночью ж тучи черные). Или вовсе только тучки без звезд.

Сканы если кому-то пригодятся:

Чуть позже все сканы выложу ВК, там они без подписи беби.ру будут. заходите берите кому тут не удобно. сюда http://vk.com/club94299985

К сожалению закрыла я описание календаря которые хотела вам с нета показать. Но смысл был там похожий, только крепление на липучке к кусочку ткани к которой липучка прилипает. Покупают ее в швейных магазинах. Или от Подгузников(но они проверено мной — не долговечны.

Моему ребенку моя идея очень нравится. Я не могу сказать, что он каждое утро бежит все расставлять как есть на улице, нет. но когда я напоминаю ему — он с удовольствием все меняет, наблюдает с окна за погодой и ставит так как ему нравится. Творчески))))

Храню я все запчасти каждый в своем файле с общем

, и в общем скоросшивателе.

www.baby.ru

Календарь погоды | rastishka.by

Что такое погода? Что происходит, когда идет дождь или светит солнце, гремит гром или сверкают молнии? Малышу еще предстоит узнать об этих явлениях, а пока научим его замечать их и находить взаимосвязь между явлениями, которые мы можем наблюдать своими глазами, предсказывать погоду на завтра, соотносить погодные изменения с сезонными явлениями. Сделаем календарь погоды своими руками.

Материалы для работы:
— цветная бумага;
— плотная белая бумага или картон для изготовления символов; 
— детские ножницы;
— фломастеры;
— магнитный лист.

Ход работы

Шаг 1. Нарисуйте табличку на цветной бумаге. Напишите слово «сегодня» сверху.

Шаг 2. Нарисуйте четыре дерева — по одному на каждый сезон года. На осеннем дереве изобразите желто-красные листья, на зимнем — голые веточки, на весеннем — цветы и молодые листочки, на летнем — пышную крону и плоды. Так, малышу будет понятно, какие изменения происходят в разные поры года с лиственными деревьями.

Каждое дерево аккуратно вырежьте.

Шаг 3. Нарисуйте карточки погоды: солнце, облако, облако с молнией, облако с дождиком, снежинка и т.д. Вырежьте символы.

Шаг 4. Разрежьте магнитный лист на небольшие кусочки. Приклейте к обратной стороне каждой картинку магнитик. Можно начинать игру! 

Прикрепите большой цветной бумаги на холодильник. Какая сегодня погода? Предложите малышу посмотреть в окно и выбрать нужные символы для обозначения. Какая сейчас пора года? Весна? Крепим дерево с молодыми листочками. Светит яркое солнышко или небо затянуто тучами? Может идет дождь? 

Уважаемые читатели. Расскажите, понравился ли вам наш календарь погоды? Какие еще символы можно нарисовать, чтобы обозначать природные явления?

rastishka.by

Как сделать детский календарь природы из фетра

Развивающее панно поможет в игровой форме познакомить ребенка с временами года, цифрами, днями недели, месяцами, а также выучить такие понятия, как «сегодня», «завтра», «вчера», «больше» и «меньше». Ежедневное заполнение детского календаря погоды способствует развитию речи, зрительному восприятия букв и цифр, а если детали выполнены из разноцветного фетра, поможет выучить цвета и оттенки. Все детали развивающего панно для детей съемные, по мере взросления ребенка можно добавлять новые элементы. К тому же, полезное развивающее панно «детский календарь погоды» несложно изготовить своими руками.

Для изготовления развивающего панно нам понадобится:

  • Фетр толстый 0,3×1 м
  • Фетр тонкий
  • Лента велкро (липучка) шириной 2 см и длинной 4 м
  • Ткань
  • Косая бейка 1,5 м
  • Нитки для шитья и вышивки (мулине или Ирис)
  • Ножницы
  • Иголка

Как сделать детский календарь погоды

Для начала нарисуем эскиз верхней части панно с размерами 20×30 см (лист бумаги формата А4), внизу которой будет карман для хранения съемных деталей.

Нарезаем заготовки из толстого фетра. Основа панно 30×42 см, плюс 19 деталей с размерами 2×10 см для дней недели и месяцев, 12 деталей 4,5×7 см для цифр, и 6 деталей 10×10 см (можно больше) для обозначения погоды.

Из тонкого фетра делаем одинаковые (кроме большой основы) заготовки, можно одного цвета, можно разных.

Нарезаем ленту велкро с мягкой стороной на 31 отрезок длинной 10 см и на 12 отрезков с длинной 7 см. От ленты с крючками отрезаем 4 детали по 10 см и 2 детали по 7 см.

Пришиваем ленту с мягкой стороной к заготовкам из толстого фетра.

Делаем шаблоны цифр размером 4×6 см каждый.

Переводим цифры на тонкий фетр и вырезаем.

Раскладываем цифры на заготовках и пришиваем их вручную или на машинке.

Пришиваем цифры на заготовки из толстого фетра.

Вырезаем детали облаков, солнце и размещаем на цветных заготовках, пришиваем. Дождь и снег можно просто вышить без аппликации. Готовые детали также пришиваем к заготовкам из толстого фетра.

Вышиваем название месяцев и дней недели. Для этого удобно использовать исчезающий маркер, чтобы надписи получились ровными и аккуратными.

Аналогично пришиваем карточки дней недели к заготовкам из толстого фетра.

Из фетра вырезаем буквы для надписи «Календарь погоды» и нашиваем вверху основы. Если аппликация вам не по душе, надпись можно просто вышить.

Далее внимательно пришиваем липучки с крючками согласно схеме.

Из ткани вырезам детали кармана: одна прямоугольная деталь 17×32 см, две детали 15×32см, скругленные с одного края и полоску 10×63 см.

Для клапана две одинаковые детали складываем вместе лицевыми сторонами внутрь, сшиваем по трем сторонам и выворачиваем. Припуски на незашитом участке подворачиваем внутрь, отстрочиваем в край и пришиваем сверху липучку.

Для кармана полоску ткани складываем пополам лицевой стороной внутрь и приутюживаем.

Пришиваем полоску к детали кармана. Припуски отворачиваем на карман и с лицевой стороны и отстрачиваем в край.

Верхний край кармана подворачиваем и прошиваем.

Карман накладываем на основу и обрисовываем контуры углов.

Пришиваем к карману вторую часть липучки, а сам карман — к основе календаря.

Срезаем фетр в углах по контуру, так чтобы основа повторяла контур кармана.

Пришиваем клапан на основу.

Обшиваем края календаря косой бейкой, пришиваем петельки к верхним уголкам основы.

Совет: место пришивания петелек декорируем липучкой с крючками, на нее можно крепить элементы, соответствующие времени года, например, осенние листочки из фетра.

www.diy.ru

Игровой календарь из фетра. - календарь природы в детском саду своими руками - запись пользователя Катюша-колобуша (id1361577) в сообществе Рукоделие в категории Развивающие игрушки

Делюсь новым шедевром нашего с мамой совместного творчества. В основном её, конечно, я лишь идейный вдохновитель и фотограф :)) Это бесконечный обучающий календарь. Идея не наша, (взята у Lula Booo и ммм♥mobile), но как обычно, нами доработанная и дополненная. (По принципу "Кради как художник":)

Дальше много фото.

В этом календаре не только числа, месяцы и дни недели. В нем есть так же погода, напоминания о важных событиях, делах и занятиях, таких как гимнастика или бассейн, праздники, дни рождения и в добавок, по краям календаря можно развешивать признаки времен года.

И вот сейчас, в ожидании весны мы каждый день наблюдаем за погодой, деревьями. Ясна очень ждет, когда появятся первые насекомые, чтобы на календарь можно было повесить бабочек вместо сосулек:)

Ну и остальные детальки по сезонам:

В начале каждого месяца все числа нужно расставить в правильном порядке. Расположить по местам напоминалки для праздников, рамки для дней рождения с фотографией и т.д.. Вот детальки:

В нашем списке регулярных еженедельных дел - гимнастика, бассейн, занятия английским, поливка цветов и иногда катание на лошади, они у нас расположены на специальном поле напротив дней недели.

Есть ещё значки для обозначения приема у врача, дальней поездки и заготовки подарков. Их мы ставим на конкретное число.

А для наблюдения за погодой мама сделала во такие детальки. Их мы вешаем в верхнем правом углу календаря каждый вечер.

Ну и ещё несколько фотографий:)

Значки с числами сделаны в виде кармашков. В них можно вставлять записочки (с заданиями или напоминаниями, например).

Вот такой поучился календарь. Пока что Ясне трудно дается понимание последовательности дат и дней недели, но, мы занимаемся каждый день, так что, надеюсь, скоро будут результаты.

дерево по дате рождения и году

www.babyblog.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о