Календарное планирование осень подготовительная группа – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) “Дары осени” | скачать бесплатно

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» в подготовительной группе

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 14 сентября

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

РНФ. песенки «Лиса рожью шла…»; «Чигарики-чок-чигарок…».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игры «Скажи наоборот», «Почему – потому», рассматривание репродукции «Золотая осень» И.И. Левитана, описательные рассказы детей, художественное слово.

Поупражнять в разгадывании загадок про овощи Андрей, Артем. Цель: развивать мышление.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Внести репродукцию «Золотая осень» И.И. Левитана.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. 
 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обр.

деят-ть

ООД

ФЭМП «Сосчитай звуки»

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 

ООД

Рисование «Кукла в национальном костюме».

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

 

ООД

Физическая культура на воздухе.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом – обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Д/и: «Назови осенние месяцы». Цель: закрепить знания о временах года.

Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Армем Б., Вероника. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

Ситуативный разговор:  

«Чем камень отличается от кирпича?». Цель: развивать мышление ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Сравнение семян клена и березы».

Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.

Обед, работа перед сном

Чтение М. Пришвин «Курица на столбах».

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.

Чтение сказки

X. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен.

Д/И «Найди, о чем расскажу» – научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Предложить группе детей собрать пазлы. Цель: вырабатывать усидчивость, умение работать сообща.

Продуктивно-конструктивная деятельность «Машины»

Цель: формировать представления о машинах разных видов, упражнять в плоскостном моделировании.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин».

Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог подготовительной группы создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины знаменитых художников, на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и укрепления здоровья, а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях.Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления.Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых.Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы.Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения.Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета.П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д.Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности.Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие.Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта.Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность.П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20.Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений.Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение.Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща.Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени.Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи.П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: Осенний лес, грибы.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: Осенний лес, грибы.

Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) о времени сбора урожая ,грибов .Воспитывать бережное отношение к природе ,развивать умение видеть красоту осеннего леса. Углубить представления детей об изменениях в природе осенью.

Итоговое мероприятие Выставка детских рисунков « Осенний лес» Дата проведения итогового мероприятия:9.10.2015

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 5.10.2015.

Утро

Вводная беседа «Прекрасен осенний лес» Цель: воспитывать познавательный интерес, расширять знание об изменениях в природе Обогащать речь детей новыми словами Красота осеннего леса(познакомить с картинами художников) Цель: продолжать детей учить описывать, составлять короткие рассказы. Муз.-дид. Игра «Барабанщики» Цель: Развивать творческую активность ,слуховую память ,чувство ритма.

Дидактическая игра на развитие связной речи « Угадай загадку» (Настя. Б Даша .Т)

Вспомнить с детьми правила поведения в общественных местах.

Внесение картинок грибов ,осеннего леса.

Внести музыкальный барабан. Картины художников.

Познание (ФЦКМ)

« Улетают журавли» К.З стр81

Задачи: 1.Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияю на жизнь растений, животных, человека ; 2.Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию ;расширять знания о том ,как птицы готовятся к зиме. 3. Воспитывать любовь к природе.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку » К.З.стр72

Задачи: 1. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и её характерные детали ;закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги ; 2.Развивать воображение.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

по плану музыкального руководителя

Прогулка I

Наблюдения за изменениями вокруг детского. Цель: продолжать формировать понятия о смене времен года, уточнить приметы осени.

Самостоятельная деятельность. Народные игры « Вершки и корешки» Цель : развитие ловкости, быстроты ,развитие навыков общения.

Развитие движений Цель: Отбивание мяча от земли (Артём ,Ангелина)

Формирование навыков самообслуживания Цель: продолжать учить самостоятельно одеваться на улицу.

Обеспечение выносным материалом для экспериментальной деятельности (лопатки ,ведра, грабли ,разнообразные игрушки)

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 5 Строительные игры « Строим дом для людей» Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.

Предварительная работа по ИЗО- рассмотреть муляжи грибов, вспомнить ядовитые и съедобные грибы.

Пальчиковая игра « Осенний урожай» Цел :разучить с детьми новую пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук.

Беседа о самостоятельности – продолжать учить детей без помощи взрослого одеваться на прогулку.

Обогащение уголка изо, по теме « Осенний лес ,грибы»

Прогулка II

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за рябиной осенью Цель: продолжать наблюдения за деревьями осенью.

Индивидуальная работа Метание шариков в цель . Цель : развитие глазомера и точности(Илья, Миша.)

Напомнить о том что участок нужно содержать в чистоте, убрать сухие листья.

Выносной материал (лопатки ,грабли ,мётла ,ведёрки)

Вечер

Чтение худ. лит-ры. А.Куприн «Слон»

С/ролевые игра «Библиотека» Цель: обогатить игровой опыт детей, воспитывать интерес к новой игре.

Напомнить о том что книги нуждаются в аккуратном обращение, вместе с детьми подклеить порванные книги.

Беседа на тему « Что значить быть вежливым» Цель: Обогащать представления о правилах и нормах вежливого поведения.

Внести атрибуты к игре библиотека.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Съедобные грибы»

Вторник 6.10.2015.

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса -беседа об изменениях осенью.

Экологическая сказка « Сказка про речку»

Артикуляционная гимнастика « Сказка про язычок» Цель :развитие артикуляционной моторики.

Игра малой подвижности «Веселые гуси»

Разучивание стихотворения А.С.Пушкин « Уж небо осенью »( Софья, Виолетта)

Дид.игры на развитие восприятия «Что бывает осенью»- закреплять временам года признакам.

Воспитание КГН Беседа детьми о микробах, продолжать учить личной гигиене.

Картинки про лес ,стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Худож. Творчество

(лепка)

Тема: «Корзина с грибами» К.З стр 55 Задачи: Упражнять в передаче формы разных грибов ,используя приемы лепки пальцами ;уточнить знания формы ; 2. Развивать мелкую моторику пальцев. 3.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Познание

(ФЭМП)

Тема: «Количество и счёт» стр 70

Задачи: Развитие понимания независимости числа от пространно-качественных свойств. Формировать понятия о том ,что число не зависит от их расположения ,расстояния между ними, цвета ,формы ,размера ;выявить простейшие числовые представления у детей ,умение различать предметы по цвету ,форме ,расположению.

Физкультура

По плану физ.инструктора.

Прогулка I

Целевая прогулка вокруг детского сада(во время прогулки найти заранее спрятанный гриб «подберёзовик») Цель: Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в лесу.

Самостоятельная деятельность

Подвижная игра « Найдём грибок»-учить внимательно слушать команду воспитателя.

Продолжать учить прыгать вверх как можно выше (Никита, Ульяна )

Беседа «Знаешь ли ты свой адрес» Цель: вспомнить с домашний адрес ,развивать память.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе(муляж подберёзовика)

После сна

Прослушивание детских песен из мультфильма « Маша и медведь»

С/ролевые игры « Строители» « Парикмахерская»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Обеспечение реализации индивидуального маршрута отстающего ребёнка -тренировать в счёте до 10 (Илья ,Миша Давид)

Беседа « Разные грибы» Цель: напомнить детям что грибы можно собирать только со взрослыми.

Картинки с изображением грибов. атрибуты к игре парикмахерская ,строители.

Прогулка II

Наблюдения за трудом дворника- продолжать расширять знания о труде дворника ,воспитывать интерес и уважение к его труду.

Игра-эстафета «Принеси быстрее »

Инд.работа –учить сохранять равновесии стоя на одной ноге(мальчики)

Вспомнить правила поведения в лесу «Что делать с ядовитыми грибами»-расширять представления о грибах ,дать понять для чего они нужны в природе.

Вынести наборы для песка .Мячи.

Вечер

Чтение сказки «Царевна лягушка» -приобщать к развитию художественного восприятия, активизировать словарь.

Театрализованные игра «Репка» -развитие творческих способностей ,диалогической речи.

Изготовление атрибутов к игре « Магазин» (рисование денег)

Работа в спортивном уголке – перекладывание мяча из одной руки в другую (элемент настольного тенниса) по желанию детей.

Ситуативный разговор « Для чего нужно поливать цветы» продолжать развивать желание ухаживать за растениями.

Внести сказку «Царевна лягушка» атрибуты к сказки «Репка» теннисный мячик.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 7.10.2015

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций про осенний лес ,грибы -расширять знания детей про лес грибы .

Слушание музыки « Шутка» И.С.Баха .-развитие музыкального слуха, вкуса.

Работа в природном уголке –опрыскивание листьев.

Пальчиковая игра « Животные»-развивать мелкую моторику рук.

Закрепление правил поведения за столом во время завтрака .Беседа « Правила подготовки рабочих мест для занятий»-учить быстро и аккуратно располагать на столе материал для занятий.

Внесение альбомов, иллюстраций про лес ,грибы. Внести музыкальное произведение « Шутка»И.С.Баха.

Познание

(ФЦКМ)

Тема: « Путешествие в осенний лес»К.З. стр. 72

Задачи: 1. Учить наблюдать за деревьями ,кустарниками ,выделять и описывать объекты природы . 2.Воспитывать экологически грамотное поведение в природной зоне ; 3.Развивать воображение.

Музыкальное

по плану музыкального руководителя

Прогулка I

Самостоятельные игры детей по желанию детей.

Наблюдение за перелетными птицами Цель :закреплять знания о перелетных птицах .воспитывать интерес к птицам. Исследовательская деятельность

« Своды и тоннели » -выяснить ,почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются ,а выбираются целыми и невредимыми.

Игры-соревнования «Дорожка препятствий» Цель : упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игровые упражнения с обручом – закреплять умение крутить обруч, вращая её вперед, назад.(Ангелина ,Слава )

Беседа « Как правильно себя в лесу» Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения в лесу.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности –лопатки ,ведерки.

После сна

Решение проблемных ситуаций «Что делать ,если ты потерялся в лесу» -воспитание умение находить решение в сложных ситуациях.

Предварительная работа по ФЭМП –провести сравнительный анализ « больше-меньше»

Заучивание наизусть прибаутка «Ты пирог съел » -развивать память, учить выразительно читать.

Муз-дидактическая игра «Эхо»-повторить движения ,учить выполнять роль ведущего.

Учить детей правильно дежурить по столовой (Марина, Илья)

Обогащение центра математики.

Прогулка II

Наблюдения за солнцем Цели: обогащать словарный запас, расширять знания о том что солнце источник тепла и жизни ,света.

Коллективная трудовая деятельность на участке – Уборка участка от крупного мусора Цель : воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Беседа « Расскажи что ты знаешь о осени» – закреплять знания о осени.( Даша ,Артём)

Учить детей соблюдать правила поведения на улице, на прогулке.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности( грабли, мётла , совочки)

Вечер

Чтение и обсуждение художественного произведения « Листопад» И.Бунин

С/ролевые игры по желанию детей – развивать самостоятельность, воображение ,творческие способности.

Работа в уголке интересных вещей -аппликация из листьев.

Ситуативный разговор с детьми о честности «Как поступить если ,если тебя обидели….»

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами -внести овощи С/ролевой игре « Магазин»

Работа с родителями

Книжка раздвижка « Воспитываем ребёнка»

Региональный компонент

Познакомить детей с природной зоной – степь (Оренбургские степи, целина)

Четверг 08.10.2015

Утро

Беседа « Как растения и животные готовятся к зиме» -расширять знания детей о растениях, животных.

Работа в уголке патриотического воспитания –Беседа о России ,продолжать знакомить с символами герб, флаг.

Д/игра « Угадай где звенит» -упражнять в ориентирование в группе.

Дид.игры на формирование оценки и самооценки « Назови своё имя ,как зовут тебя ласково»

Развитие ЗК Р -автоматизация звука «к» во фразовой речи.(Илья, Надя)

Беседа о волшебнице воде. Польза воды, как её нужно использовать, для чего она нужна.

Обогащение патриотического уголка –Внести герб ,флаг .

Познание

(ФЭМП)

«Количество и счёт» стр 74 Цель :Познакомить со счётом в пределах 20,особенностью образования двухзначных чисел (11-20)закрепить знание о составе чисел из первого пятка ;совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера.

Развитие речи

«Рассказывание по картине-пейзажу « Поздняя осень» К.З стр97» Цель: Познакомить с репродукцией картины А .Саврасова « Поздняя осень»учить описывать предметы изображенные на картине ,выделяя их характерные признаки ;развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух ,развивать эстетические чувства .Формировать умение передавать свои чувства ,ощущения в высказываниях.

Физкультура на воздухе комплекс номер № 3

Прогулка I

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Наблюдения за камнями -формировать представления о камнях как о части неживой природы.

Оздоровительный бег Цель :развивать ловкость ,выносливость, быстроту ,вырабатывать технику правильного дыхания.

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед -учить сохранять равновесии.

Сбор семян цветов Цель :формировать умение и желание трудиться сообща.

Беседа « Что я видел по дороге в детский сад»-развивать память, внимательность, умение вести диалог.

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Вечер загадок (загадки про осень ,грибы)-развивать мышление ,память, догадливость ,сообразительность.

Словарная работа « Расскажи о предмете» -совершенствовать умение составлять описательный рассказ (Дима)

Беседа « Что мы знаем о грибах»- расширение представлений о пользе грибов для организма.

Иллюстрации грибов,осени.

Прогулка II

Наблюдения за ветром.

Самостоятельная деятельность

Народные игры

Метание мяча в цель(Софья, Дима.)

Индивидуальная беседа «Как утешить ,пожалеть обиженного» Цель :формировать словарный запас ,воспитание положительных моральных качеств.( мальчики)

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Вечер

Предварительная работа по развитию речи-Д/игра « Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов ,согласования слов в предложение.

Работа с природным, бросовым материалом – вместе с воспитателем разложить листья в книги для просушки.

Работа в музыкальном уголке -совершенствовать навык игры на металлофоне.(Никита, Кирилл)

Разговор на тему смелость –Научить приходить на выручку тому кто оказался в сложной ситуации ,будь тот человек или любое живое существо ,быть смелым и отзывчивым.

Бросовый и природный материал (листья деревьев)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница 9.10.2015.

Утро

Обобщающая беседа на тему недели

« Осенний лес ,чем он прекрасен» -расширять знания о временах года ,воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра по экологии« Какая это птица»- Закрепить знания детей о том ,какие звуки произносить птица.

Д/игра « Помоги найти дорогу»

Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах -познакомить со способами приветствия в соседней стране Казахстан.

Оформление выставки Рисунков « Осенний лес»

Худ. Творчество

(Рисование)

Тема: « Сказка о грибах»К.З стр.105

Задачи: Закреплять умение рисовать карандашами ,красками ;развивать стремление доводить начатое дело до конца., Развивать воображение.

Физкультура

по плану физ. инструктора

Кружок шахматы Занятия с психологом (по плану психолога)

Прогулка I

Целевая прогулка на стадион щколы ,расположенного по соседству с д/садом.

Самостоятельная деятельность по желанию детей.

Подвижные игра « Морская фигура» -учить при помощи пантомимы изображать действия.

Закрепление правил дорожного движения -вспомнить правила для пешехода.

Напомнить о том как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку ,приучать приводить в порядок игровые уголки.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд –Учить приводить в порядок.

Игры с конструктором

Итоговое мероприятие по теме недели –Выставка рисунков « Осенний лес»

Беседа нравственного характера « Что будет ,если не соблюдать правила безопасности на дороге »

Беседа на тему « Давайте будем чистыми»-приучать детей быть всегда опрятными ,чистыми.

Инвентарь для хоз.-бытового труда(тазик для мытья игрушек ,тряпочки)

Конструкторы

Прогулка II

Наблюдение за небом -учить составлять описательный рассказ, придумывать родственные слова.

Самостоятельная деятельность

Спортивные игра «Принеси быстрее всех»-развивать быстроту ,ловкость.

Повторение стиха « Уж небо ,осенью дышало »(девочки)

Беседа « Осенняя погода и наша одежда»-продолжать учиться одеваться по сезону.

Вынести кегли, мячи.

Вечер

Игры-эксперименты «Фильтрование воды» -продолжать учить экспериментировать, познакомить с процессами очитки воды.

Настольно/игра « Домино » – развивать фантазию , умение доводить начатое дело до конца.

Инд.работа с мячом( отбивание мяча одной рукой от пола(девочки)

Азбука здоровья – вспомнить с детьми потешки о воде, прививать навыки следить за чистотой рук ,лица.

Оборудование для элементарного экспериментирования(песок, формочки) Внести мяч.

Работа с родителями

Попросить родителей помощь в организации сюжетно ролевых игр « Библиотека»

infourok.ru

Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме «Осень»


 

 

 

 

Режимные моменты

Решение проблемных моментов «Что будет если…».

Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?».

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью.

Игра с мячом «лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки», «Давайте отгадаем», «В огороде у козы».

Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла», «Грибы».

 

Беседа : «Значимость работы дежурных по столовой».

Сервируем стол к завтраку, к обеду и к полднику.

Игра « Помощники» (координация речи с движением).

Дежурство на занятии, по столовой.

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавшей листвы.

Чтение:

А.Барто «Девочка -ревушка», «Девочка -чумазая».

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

С-р/и «Юные защитники природы».

Игра с пальчиками «Деревья»

Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад»

Проектная деятельность: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»;

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

 

 

 

 

Совместная деятельность с педагогом

Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью.

Рассказ воспитателя «Что такое заповедник?»

«Почему деревья сбрасывают листья?», «Как помочь растениям?»

Проектная деятельность: проект «Осень золотая»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Игра «Знатоки осенней природы»

Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

Экскурсия по территории дет.сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Чтение:

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

И.Бунин «Листопад»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий.»

В. Бианки «Прячутся…».

 

Беседа с детьми «Осенняя прогулка», «Труд взрослых».

Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.

Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

Проектная деятельность « Кто выращивает хлеб»

Чтение с последующей драматизацией:

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ю.Тувим «Овощи».

п/и «Пугало» (речь с движением), «Сбор урожая».

Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу.

 

Беседа на тему «Безопасность на участке»

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

д/и «Вершки и корешки», «кто больше знает».

Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу»

Беседа: «как бы вы поступили в данной ситуации» -моделирование проблемных ситуаций.

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей

Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.

Развивать у детей умение ориентироваться на свойства материалов при изготовлении поделок из природного материала.

Дидактические игры : «Узнай по тени», «С какого дерева лист», «Собери урожай».

С- р/и «Магазин одежды»

 

Подвижная игра «Орехи, жёлуди, шишки».

Сбор мусора и сухих листьев на участке для гербария.

Поддерживание порядка в группе и на участке группы.

 

Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью.

Продуктивная деятельность:

Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.

Схематичная зарисовка « Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция с другими образовательными областями

Коммуникация – свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Здоровье – прогулка для здоровья. Беседа «Как узнать ядовитые растения, ягоды и грибы. Правила безопасности в природе». Дидактические игры: « Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы».

Труд – сбор природного материала, изготовление из него поделок, создание альбома по теме «Осень»,

Беседа «Зачем собирают урожай и пересаживают растения?»

Безопасность – беседа «Прогулка в лесу».

Художественное творчество

Рисование, лепка, аппликация по теме «Осень»

Составление тоннельной открытки по данной теме.

Продолжать

формировать познавательные установки «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, размеру).

Обсуждение пословиц на тему «Осень»:

«В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт»,

«Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна»

«Осенняя пора – птица со двора».

 

Безопасность знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания.

Коммуникация дид.игра « Кому что?».

Уборка в спальном помещении, совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии.

Познание :учимся опрыскивать растения. Беседа «Природа и мы» (познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива). Работа в уголке природы: черенкование растений.

Беседа-итог: «Наши добрые дела».

Художественное творчество трудовые поручения : сбор камней на участке, выкладывание из нее композиций. Изготовление поделок из природного и бросового материала.

Познание Беседа: «Игры во дворе и на улице», «Здоровая пища», «Как одеться осенью».

Рассматривание фото и картинок по теме «осенние грибы».

Здоровье беседа : «Здоровье и болезнь»

Физическая культура работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом.

Коммуникация беседа на тему «безопасность на участке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционная работа

Развитие лексико-грамматического строя речи : беседы, рассматривание картин, отгадывание загадок

Дидактические игры: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний»» (согласование сущ. и прилагательного)

«Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных)

«Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев )

«Круглый год» ( познакомить с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Научить находить закономерности. Развивать наблюдательность )

«Собери картинку» ( развитие зрительного внимания и памяти)

«Продолжи ряд» (развитие внимания)

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты )

«Перепутанные картинки» ( наложенное изображение )

Лабиринты

Пересказ рассказа «Осень»

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник – грибница)

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Построение монолога «Расскажи об осени по плану:

Поиск фактических ошибок «Исправь ошибки»

Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Составление предложений по вопросам

Составление предложений по демонстрации действий ( активизация глагольного словаря)

Составление рассказа-описания по схеме.

Беседы по теме с опорой на предметные картинки ( построение монолога-описания )

Развитие мелкой моторики: раскрашивание, шнуровка

Развитие координации рук и глаза : трафареты, шаблоны плодов и листьев.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички»,

Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов,   «Собираем урожай», «Журавлики» (на координацию движения с речью)

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности, самостоятельная деятельность детей

подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

Сюжетно-дидактические игры : «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов».

Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры.

Трудовые поручения: сбор лекарственных растений.

 

Трудовые поручения: подметания дорожек во время прогулки; дежурство в уголке природы: работа с календарем природы; уборка участка в младшей группе.

Коллективный труд в природе : сбор семян для весенней посадки.

Беседа с детьми

«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Беседа со старшей мед. сестрой  “Если хочешь быть здоров! “

 

 

Взаимодействие с семьёй

Экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму   – совместные и самостоятельные.

Сбор природного материала и участие в конкурсе поделок «Дары осени».

Создание папки-передвижки «О пользе овощей и фруктов» или « Витамины в саду и на грядке»,

Изготовление книжек – самоделок по теме.

Участие в субботнике «За чистый город»

Подготовка и проведение праздника «День знаний».   Изготовление фотогазет «Дачные радости».

Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» – поделки с детьми из овощей  фруктов и природного материала.

Масер-класс родители детям «Первая помощь при отравлении»

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях».

Проект: «Выходной день в парке».

 

dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о