Классный час 11 класс я патриот своей страны – Классный час на тему “Я патриот своей страны”11класс

Классный час на тему "Я патриот своей страны"11класс

ГУ «Шортандинская СШ№2»

Подготовила кл.руков. 11А класса Искакова Роза Шаяхметовна

Классный час «Я – патриот своей страны»

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска,презентация, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

Вед.1:Организационный момент (психологический настрой)

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • тот кто ценит в людях честность и порядочность;

  • с радостью пошёл в школу;

  • если ты уверен в своих силах;

  • настроился закончить школу на "4" и "5";

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов;

  • если вы считаете себя патриотами.

Вед.2:

Сообщение темы и целей:

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. 
Как вы думаете, о чём она гласит.
Отсроченная догадка 
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. 
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

Вед.1:

  1. Основная часть

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в википедии дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

– что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

(Составление постеров и их защита)

Звучит тихая национальная музыка.

Вед.2:

Молодцы ребята. У меня есть для вас еще одно задание:

-продолжите предложение «Я патриот своей страны, а это значит…»

Вед.1:

С праздником, ребята! 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный Дню знаний, последний раз.

Рады вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рады видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное волнение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры.

Вед.2:

- И еще несколько пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать государственные экзамены,ЕНТ.

- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

- Будь независим, но не от своих друзей.

- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц, учителей и мам.

- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Вед.1: Клятва учеников

1-й ведущий.Мы, ученики Шортандинской средней школы №2 в день начала учебного года клянемся:

1-й ведущий.- Никогда не ходить в школу...

2-й ведущий...с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.Никогда не здороваться с учителями...

2-й ведущий....набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.Никогда не заканчивать четверть...

2-й ведущий....с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.Никогда не приглашать родителей на собрания...

2-й ведущий....за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.Никогда не слушать учителей...

2-й ведущий....в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.Никогда не открывать дверь школы...

2-й ведущий....ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вед.1:

Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!

Одиннадцатый класс! Ура!
Последний раз вы на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.

Вед.2:

Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.

И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат - трудов своих награду.

Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.

В добрый путь! Удачи всем!

Вед.1: Подведение итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

Выступление Чихирниковой Марии

 В тиши, в уединении лугов, 
Я слышу отзвук жизни дальней. 
Звенит кобыз – наследие отцов, 
Волнует кровь своим звучаньем. 
Здесь мудрый страж Коркыт-ата 
Слагал волнующие гимны 
Про жизнь батыров, подвиги сынов 
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы 
Доносит ветер вольных странствий, 
Аксак- Кулана долгий бег, 
Как миг звезды упавшей яркий. 
И мчится конь, его не остановишь, 
Развеял гриву яростным ветрам. 
О, степь моя, каких еще батыров 
Подаришь ты грядущим временам.

 Вед.2: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки.Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

 Вед.1:

Хочется сказать вам еще несколько напутствий

Сохранять здоровый дух и 
здоровое тело для того, 
чтобы к выпускному вечеру 

выглядеть на все 100 процентов, 
а не на все 100 лет!!!

Удачи вам, ребята!

infourok.ru

конспект классного часа для учащихся 10-11 классов по теме "Я патриот своей страны"

Классный час «Я – патриот своей страны»

11 класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование

: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

  1. Сообщение темы и целей:

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. 
Как вы думаете, о чём она гласит.

Отсроченная догадка 
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. 
Фильм «Мой Казахстан» 

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

  1. Основная часть

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в википедии дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

– что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

(Составление постеров и их защита)

Звучит тихая национальная музыка.

Молодцы ребята. У меня есть для вас еще одно задание:

-продолжите предложение «Я патриот своей страны, а это значит…»

  1. Подведение итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

  Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

multiurok.ru

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 11 класс

× Ұстаз тілегі сайтында материал жариялап тегін сертификат, алғыс хат және құрмет грамотасын алуға болады. Ол үшін сайтқа тіркеліп материал жариялау керек. Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8-771-234-5599 номеріне ватсап арқылы қоюға болады

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 11 класс

Бағыты: Сынып жетекші Бөлімі: Сыныптан тыс жұмыс Сыныбы: 11 сынып

Задачи: продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки; прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране; развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК; воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну. Оборудование: раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Классный час «Я – патриот Республики Казахстан» 11 классЦель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.Задачи:продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.Оборудование: раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)“Что значит быть патриотом?Любить – да, но не только любить землю свою,но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”..Василий РозановСообщение темы и целей: Поздравляю вас с началом нового учебного года! Первое сентября - особенный праздник для всех нас. Он важен практически для каждой семьи нашей большой страны! Перед нашей школой стоят сложнейшие задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к достижению успеха в конкурентном мире. Ведущая роль в решении поставленных задач принадлежит учителю способному помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе людьми. Ребята ,искренне желаю Вам здоровья, терпения и успехов учебе .Пусть приобретаемые знания дадут вам возможность реализовать самые смелые планы в будущем! С праздником, дорогие друзья!- Тема классного часа «Я – патриот Республики Казахстан».эпиграф Не случайно в качестве эпиграфа к нашему разговору я привожу слова Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только и не столько выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами. Так что – всё в ваших руках!Наш классный час мы недаром начали с этих строк ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.- Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках.- Мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь.

Основная часть

Викторина «Патриот своей Родины»1. Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).2. Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)3. Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)4. Год обретения Казахстаном Независимости? (16 декабря 1991 г.)5. Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кызыл-Орда, Алматы, Астана)- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группахНужно опредилится с группами под цифрой 1,2.1 группа – патриот.Какими качествами должен обладать патриот ?(Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь)Кого мы можем назвать патриотом?(Человек, который любит свою Родину, проявляет уважение к государственнымсимволы страны, народным традициям, готов к труду на благо Родины и защите Отечества).2 группа – Казахстанский патриотизм(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент2 гр - что вы можете сделать во благо будущего своей страны Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов: 1. Общие положения (ст.1-9) 2. Человек и гражданин (ст. 10-39) 3. Президент (ст. 40-48) 4. Парламент (ст. 49-63) 5. Правительство (ст. 64-70) 6. Конституционный совет (ст. 71-74) 7. Суд и правосудие (ст. 75-84) 8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89) 9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98) А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК" Блиц-турнир: 1. Кто является президентом РК? 2. Основной закон Республики Казахстан? (Конституция). 3. Какой язык является государственным в РК? (казахский) 4. Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг) 5. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана). 6.. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский). 7.. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год). 8. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). 9..Казахстан какое государство ( многонациональное) 10. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский). 

ВЫВОД: Любовь к родине включает в себя: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради неё к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, - значит своими руками погубим наше государство. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит можно быть уверенными в развитии и становлении стабильного общества.

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Рефлексия- Подведение итогов. 

Ребята а сейчас мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часаЯ говорю начало предложения а вы закончите их по своему усмотрению .1. Мой Казахстан самый….2. За свою Родину я горжусь тем, что она….3. Быть патриотом, значит ….4. Я хочу жить в….

Спасибо за внимание. Вы молодцы.Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.>

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.

ust.kz

конспект классного часа для учащихся 10-11 классов по теме "Я патриот своей страны"

Классный час «Я – патриот своей страны»

11 класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Наш урок мы начнём с разминки.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

  1. Сообщение темы и целей:

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. 
Как вы думаете, о чём она гласит.

Отсроченная догадка 
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса. 
Фильм «Мой Казахстан» 

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны».

  1. Основная часть

По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в википедии дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

– что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

(Составление постеров и их защита)

Звучит тихая национальная музыка.

Молодцы ребята. У меня есть для вас еще одно задание:

-продолжите предложение «Я патриот своей страны, а это значит…»

  1. Подведение итогов.

  Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

  Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

multiurok.ru

Классный час "Я патриот своей страны"

УРОК ЗНАНИЙ

«Мен өз Отанымның патриотымын» - «Я патриот своей страны»

Цель: формирование гражданина и патриота, обладающего нравственными и лидерскими качествами, чувства гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я — казахстанец»;

  • Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться.

  • Воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся: любви к Родине, чувства ответственности за судьбу Родины, воспитание толерантности.

  • Воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока

Учитель:

Я стою на горе, Казахстан предо мной.

Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,

И не в силах я скрыть своего изумлен

Перед этой прекрасной, могучей страной.

Сегодня у нас радостный праздник первый день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. А родителям желаю, чтоб вы запаслись терпением на целый год и помогали нам преодолевать горы новых знаний.

Наш первый урок мы с вами начнем с разминки.

Разминка: (прошу детей и родителей образовать круг)

- Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой

- Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед

- Если уверены в своих силах, топните ногой

- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши

- Если вы считаете себя патриотами своей Родины, поднимите обе руки вверх

- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки

Учитель: Хорошо, присаживайтесь пожалуйста. Мне хочется, чтоб сегодня вы были особенно были внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, как вы знаете свою Республику Казахстан.

А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно отгадать загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Давайте охарактеризуем нашу страну, используя первые буквы слова КАЗАХСТАН.

К- красивая

А-авторитетная

З-замечательная

Х-хорошая

С-сильная

Т-толерантная

А-активная

Н-независимая.

Ержан:
Туған жерде толамыз,

Ертең жігіт боламыз.

Отан – ортақ үйіміз,

Көңілді ән мен күйміз.

Умит:

 Я - гражданином стать хочу!

 Я сердце доброму шепчу,

 Чтобы друзья мною гордились,

 Бесстрашью у меня учились.

Азиза:

Отан – жерім, Отан – суым,

Отан – қуат, нәр береді.

Отан – ұран, Отан – туым,

Отан – мәңгі гүлденеді.

Ангелина:

 Чтобы полезным людям быть,

 И долг, и честь не позабыть.

 Чтоб в школе хорошо учиться

 Мне это в жизни пригодится!

Жамила:

 Друзей, подружек уважать,

 И никого не обижать.

 Уметь плечо подставить в срок,

 И честно выучить урок.

 Подмогой маме, папе быть,

 И бабушек не позабыть,

 Все силы отдавать добру

 Учиться мудрости, уму.

Данил:

 И мир откроется чудесный,

 Все будет в мире интересно.

 И расцветет моя страна,

 Хочу быть гражданином я!

Самал:

Родина - мой Казахстан!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Алимжан:

Океан лесов безбрежен,

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен -

Этим всем горжусь и я!

А я вас приглашаю принять участие в интеллектуальной игре «Менің Отаным – Қазақстан!». В этой игре мы увидем на сколько хорошо вы знаете историю, культуру и знаменительные даты РК. Для начало я хотела бы разделить вас на три группы:

  1. «Болашак» - «Будущее»

  2. «Патриот» - «Патриот»

  3. «Жастар» - «Молодежь»

Каждый правильный ответ будет оцениваться звездочкой, у вас есть сигнальные круги, пожалуйста поднимайте их чтобы ответить.

1 тур «Патриот своей Родины»

1 задание. Разгадайте аннаграмы.

ГФАЛ – флаг, БЕРГ – герб, НИМГ – гимн, ЛОСЦИТА – столица.

Молодцы!

Следующее задание 2. Продолжите предложение:

  1. Казахстан это - ..... (Государство)

  2. Столица Казахстана - ..... (Астана)

  3. Главы государства - ......(Президент)

  4. Как зовут Президента нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

  5. Какой язык является государственным? (казахский язык)

  6. Какая песня исполняется стоя? (Гимн РК)

  7. Птица, которая изображена на флаге? (орел)

  8. Назовите название праздника в день весеннего равноденствия? (Наурыз)

  9. Крылатые мифические кони? (тулпары)

Учитель: Любить и защищать нашу Родину – это зничит быть патриотом. Молодцы! Вы настоящие Патриота своей Родины.

2 тур «Подумай и переведи»

В этом туре мы узнаем, как хорошо вы владеете государственным языком. Ваша задача, представленные слова перевести на казахский язык. От каждой команды я приглашаю по одному участнику, чтоб было честно он вытянет два слова своей команде (последнее весит на доске).

Родина – ОТАН Государство – МЕМЛЕКЕТ

Язык – ТІЛ Семья – ОТБАСЫ

Народ – ХАЛЫҚ, ЕЛ Дружба - ТАТУЛЫҚ

ИНСЦЕНИРОВКА

Алена – автор:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Адильхан:

-Папа! Патриотом быть

Хорошо иль плохо?

Алена – автор:

И задумался отец

Над вопросом сына.

Как сказать, чтобы сложилась

Честная картина?

Адиль:

-Если Родину ты любишь,

Как родную маму,-

Это очень хорошо, -

Я скажу вам прямо.

Если ты не уважаешь

Дедов – участников войны,

Это плохо! - скажут люди.

-Нам такие не нужны!

Если ты читаешь книги

О войне, как встал народ,

То учитель в школе скажет:

«Настоящий патриот!»

Алена – автор:

Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

Адильхан:

-Быть патриотом – хорошо,

Не быть им – очень плохо!

3 тур «Красноречие»

В этом туре мы узнаем насколько хорошо вы знаете пословицы о родине. Вам нужно будет закончить пословицы.

Земля родная - колыбель золотая
Нет земли лучше родины своей, лучше, чем на родине нет людей.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.
Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.
Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет.
Любовь к Родине у семейного очага зарождается.
Родины тепло – огня жарче.
Где-то, говорят, золота навалом, но Родина лучше и без золота даром.
Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас
Ел-елдің бәрі жақсы, өз елің бәрінен де жақсы.

Кісі елінде сұлтан болғанша, өз елінде ұлтан бол.

Отансыз адам — ормансыз бұлбұл.

Ер — елінде, гүл — жерінде.

Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы

Учитель: Вы настоящие знатоки своей Родины!

В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду в сердца казахстанского народа. Так и наша столица расцвела будто весенний цветок радуя взоры всех людей своим величием и красотой.

Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяю, кроме казахов, представители еще 120 наций и народностей: русские, украинцы, ингуши, татары, белорусы, немцы и др. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности.

3 тур «Незаконченное предложение»

Работа в группах с карточками

Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

Любит ___________________________________________________________

хранит ___________________________________________________________

уважает__________________________________________________________

переживает_______________________________________________________

гордится _________________________________________________________

помогает ________________________________________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Молодцы! Ответьте на такой вопрос: как называется казахская национальная игра на лошадях? Правильно – «БАЙГА».

4 тур «БАЙГА».

В этом туре я буду задавать вопросы. Участник поднявший первый сигнальный круг и правильно ответивший на вопрос получает звездочку.

- Внимание вопрос.

1. Какой праздник в Казахстане отмечают 1 декабря? (День Президента)

2. Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)

3. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
4. Священная книга у мусульман (Коран)

5. Чему была посвященная наша торжественная линейка? (25 – летию Независимости Казахстана и Конституции РК)

6. Самая первая книга ученика? (Азбука – Букварь)

7. Первые слова, которыми мы начинаем день? (здравствуйте, доброе утро)

8. Перечислите слова вежливости? (Здравствуйте, Доброе утро, До свидание, Простите, Извините, Пожалуйста, Спасибо)

9. Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа? (День Конституции)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А теперь я попрошу детей выйти и встать в круг, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо!»

Вы должны все повторять за мной. И так поехали:

Хорошо, что солнце светит? (изображаем солнце)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, что ветер дует? (изображаем ветер)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, идти с друзьями? (шагаем)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, прижаться к маме? (обнимаем себе)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, в родном краю? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображаем дом)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо, кружится в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большой палец)

Хорошо! (хлопаем в ладоши)

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Казахстан во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

infourok.ru

Классный час "Я - патриот своей страны"

Классный час « Я - патриот своей страны»


Классный час

« Я - патриот своей страны»

Время проведения: 01. 09. 2016 год

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цели мероприятия:

  • расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости

  • развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

  • воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе. 

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Начало осени – начало школьной жизни,
И прозвенит опять для вас звонок.
Иными станут все слова, поступки, мысли,
И снова в класс идти вам на урок.
Пусть оправдаются все ваши ожиданья,
Пусть воплотятся планы и мечты,
И пусть сбываются все смелые желанья,
Успехов вам, победной высоты!

- Тема сегодняшнего первого урока знаний - «Я патриот – своей страны»

2.Работа над темой классного часа
- Ребята, а кто такой патриот? (ответы детей)

- Определений слова «Патриот» много, давайте обратимся к ним попробуем сформулировать свое.

Патриот — тот, кто любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.   (Словарь В. И.Даля) 

Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце! Н. Назарбаев

Итак, давайте раскроем это понятие и дополним его своими определениями.

Быть патриотом значит…

Продолжи пословицу

Родина - мать, умей за неё постоять.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без родины — что соловей без песни.

- Как называется город, в котором мы живем?

- Назовите свою улицу, на которой ты живешь?

  • Сказочно богата природа Казахстана . Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

  • Готов стать на защиту Отечества

  • Знает государственную символику

Проведем викторину «Как мы знаем символику Казахстана?» 

- Во все времена и у всех народов государственные символы были атрибутами государственности и независимости. Под сенью флагов и гербов люди шли на великие подвиги. Казахстан – наша общая Родина. Любовь и уважение к своей стране начинается с уважения государственных символов, которые должны служить основой для всего многонационального государства.

 Флаг 
1. Какого цвета флаг Республики Казахстан? (голубой) 
2. Что изображено с краю на флаге Республики Казахстан? (казахский национальный орнамент) 
3. Что изображено в центре флага Республики Казахстан? (солнце и парящий орёл) 
4. Кто является автором флага? (Шәкен Ниязбеков) 
5. Продолжите следующее выражение: «Уважение к Флагу — это уважение…» (… к государству, его народу и его истории) 
6. Вексиология — это… (наука о флагах) 
7. Как звучит слово флаг на казахском языке? (ту, жалау) 
Герб 
1. Как звучит слово герб на казахском языке? (Елтаңба) 
2. Назовите авторов герба Республики Казахстан? (архитекторы: Жандарбек Мәлібеков, Шота Уалиханов) 
4. Как называется часть юрты, символизирующая на гербе лучи солнца? (уық) 
5. Что символизирует на гербе пятиконечная звезда? (открытость Республики Казахстан для сотрудничества всем континентам) 
6. Укажите верный перечень основных элементов герба Республики Казахстан? (шаңырақ, уық, тұлпар, звезда, надпись «Казахстан») 
7. Геральдика — это… (наука о гербах) 
Гимн 
1. Кто является автором музыки к гимну Республики Казахстан? (композитор, народный артистРК-Шамши Колдаяков) 
2. Назовите авторов текста гимна Республики Казахстан (Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев) 
3. Где обычно звучит гимн Республики Казахстан?

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства. Конституция устанавливает пределы и характер взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

-Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование — это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

-Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

- А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

Давайте подумаем:

-Что должен делать каждый школьник, чтобы быть настоящим гражданином?

— Как стать гражданином?

— Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

— Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Давайте проверим, знаем ли мы основные даты (события) нашей страны?

Какой праздник будет праздноваться в нашей стране 1 декабря? 16 декабря?

2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

8 марта? 22 марта? 6 июля? 30 августа?

Тохтар Аубакиров – первый космонавт РК

 Генадий Головкин – многократный чемпион по боксу

Дмитрий Баландин – золото Олимпиады в Рио

Ният Рахимов- олимпийский чемпион в Рио

  • Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

  • Знает свой родной язык

  • Знает историю своей страны, гордится своими предками

Любить Родину

Знать гос. символы

Знать Закон

Любить свою малую Родину

Знать даты страны

Быть патриотом значит …..

Знать гос. язык

Задание:  «Те, кому имя Патриот» Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

-А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

3.  Подведение итогов.

- Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос.

Во-вторых, Казахстан — первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия.

В-третьих, Казахстан — это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий.

В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе).

И таких примеров — тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

 «Свободный микрофон»

Моя Родина – это…

Я благодарен(а) своей стране за то, что…

Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

Когда вырасту, я …

multiurok.ru

Классный час на тему «Я – патриот своей страны», в рамках патриотического акта «М??гілік ел» .

Учитель : Алдыбергенова Жумагуль Жумабековна

Класс: 11 б Дата: 1.09.2016 г.

Тема: «Я –патриот своей страны» в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел», посвященная 25-летию Независимости Казахстана и Конституции Республики Казахстан.

Эпиграф : «Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Цели:

Образовательная цель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть патриотом”; Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”, расширить, обобщить знания учащихся об истории развития страны на протяжении 25 лет независимости.

Развиивающая цель: повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности; умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;

Воспитательная цель: воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе, формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, буклеты, слайды, литература.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Вот и наступило время радостной встречи!  Сегодня- сентября - День знаний. Дети всего Казахстана нарядные, красивые пошли сегодня в школу. Я вас приветствую и желаю вам добра и счастья. Тема нашего классного часа «Я – патриот своей страны» ,посвящена знаменательному событию в жизни нашей страны — 25-летию независимости Казахстана и Конституции Республики Казахстан, отмечается в рамках патриотического акта «Мәңгілік ел» .

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен. Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира. Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік ел».

13 сентября – Национальный день семьи в Казахстане

Учитель: Казахстан всегда славился своими крепкими семейными традициями. И вопрос, нужна ли человеку семья, в нашей стране даже не обсуждается. Семья – теплое, нежное и вместе с тем очень крепкое понятие. Семья – это наш мир! Семья – это наш покой! Семья – это наше будущее! Будущее, которое нам построят наши с вами дети. Спросите у любого казахстанца, что для него самое важное и ценное в жизни. И вряд ли он скажет: «Деньги». Он ответит: «Семья и здоровье!». Как отметил Глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. «День семьи» будет способствовать укреплению нравственности, духовности, безусловному признанию в нашем обществе важности ответственного супружества. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа».

Конституции Республики Казахстан -21 год

Учитель: Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.Конституция состоит из 9 разделов:

  1. Общие положения (ст.1-9)

  2. Человек и гражданин (ст. 10-39)

  3. Президент (ст. 40-48)

  4. Парламент (ст. 49-63)

  5. Правительство (ст. 64-70)

  6. Конституционный совет (ст. 71-74)

  7. Суд и правосудие (ст. 75-84)

  8. Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)

  9. Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)

У нас на доске есть запись: "Я - гражданин РК", а гражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство". А теперь блиц- турнир "Мы знаем общие положения Конституции РК"

Блиц-турнир:

  1. Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"? (неделимое)

  2. Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

  3. На основе чего осуществляется государственная власть в РК? (на основе Конституции)

  4. Какой язык является государственным в РК? (казахский)

  5. Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

  6. Назовите авторов гимна РК.(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)

  7. Назовите авторов герба РК. (.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)

  8. . Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция). 
    11. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана). 

12. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский). 
13. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год). 
14 Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев). 

2


15 Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра) 
16. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130). 
17 Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин). 
18. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

«Мәңгілік ел» идеясы

Учитель: «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, родной земле, своим предкам, нашей единой и неделимой истории», – отметил Лидер нации.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Не менее важным ожидаемым событием для всего Казахстана является EXPO-2017. Экспо-2017 Астана — планируемая специализированная международная выставка, признанная Бюро международных выставок (МБВ), которая состоится в казахстанском городе Астана, в 2017 году. Тема выставки «Энергия будущего».

Ученица:

Вся наша сила в том, что мы вместе.

В единстве нашей любви и чести.

После стольких мучений и стольких бед

Войдём в наше завтра дорогой побед.

Ученик:

Эта – школа наш дом,

Наше общее счастье.

С нею встречи мы ждём,

Чтобы вместе собраться,

Разных народов сыны

– Здесь как одна семья.

Разные мы, но равны

1000-летие города Алматы

Учитель: На протяжении тысячелетий территория Жетысу была средоточием политической и духовной жизни Казахстана, и неслучайно Алматы являлся столицей нашей республики. В городе жили и творили выдающиеся деятели нашей истории, культуры, науки и искусства, и его истории наиболее полно отражает жизненный путь, пройденный нашей страной во всем его единстве и многообразии. И, как подчеркивал Президент нашей страны Н.А.Назарбаев: «Город Алматы – золотая колыбель казахской государственности. Это гнездо, откуда вылетела наша независимость, И Казахстан стал известен всему мировому сообществу».

Алматы, как и все города, многолик и многогранен, исторически многослоен. Это своеобразный аккумулятор истории, свидетель и участник многих выдающихся событий. Новый поворот в истории города начался после вхождения казахских земель в состав Российской империи и основания здесь в 1854 году военного укрепления Заилийское, получившее затем официальное название Верное.

В 1993 году Алма-Ате было возвращено его историческое название – Алматы.

За последние десятилетия в Алматы были проведены исторические и археологические исследования, результаты которых были обсуждены на научных конференциях. Трижды, в 2006, 2010 и 2014 годах ученые обсуждали вопрос о возрасте города, представляя факты о его тысячелетней истории.

В 2014 году была принята резолюция первого «Алматинского Международного культурного форума» по «Обращению к ЮНЕСКО о возрасте Алматы». В 2015 году ЮНЕСКО принял решение о включении «Тысячелетия Алматы» в юбилейные даты на 2016 год.

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, выступая в ноябре 2015 года на 38-й сессии ЮНЕСКО в Париже, отметил это событие как важный этап сотрудничества Казахстана и ЮНЕСКО. В связи с этим предстоящий юбилей приобретает международный статус

Учитель:

- Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ - народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех.

-Давайте вместе возьмемся за руки и встанем в круг. Пусть наши сцепленные руки будут олицетворением нашей дружбы, мира Независимого Казахстана.

Рефлексия.

Уважаемые ученики мы попробуем с вами сделать рефлексию сегодняшнего классного часа

Я говорю начало предложения, а вы закончите их по своему усмотрению.

1. Мой Казахстан самый….

2. За свою Родину я горжусь тем, что она….

3. Быть патриотом, значит ….

4. Я хочу жить в….

Заключительная часть:

Учитель:

- Итак, подводя итоги, мы можем с гордостью сказать: Казахстан-государство со своей историей, своим государственным языком, символами, закрепленными Конституцией и столицей. Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік. ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. 
Во-первых, это Независимость Казахстан.

Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.

В-третьих, это светское общество и высокая духовность.

В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций.

В-пятых, это Общество Всеобщего Труда.

В-шестых, общность истории, культуры и языка.

В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. 

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о