Классный час о прививках – Классный час на тему: Классный час на тему «Болезни и прививки» | скачать бесплатно

Классный час о прививках | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



Классный час, посвящённый
ЕВРОПЕЙСКОЙ НЕДЕЛЕ ИММУНИЗАЦИИ
“Я прививок не боюсь!”
Цели: сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; познакомить со
способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании .
Ход беседы
I. Введение в тему.
Мероприятие начинается со стихотворения С.Михалкова “ПРИВИВКА”
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Классный руководитель.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о прививках. Вам всем знакомо это слово? Что оно означает? А
знаете ли вы где и когда впервые появились прививки?
Идея прививки появилась в Китае в ΙΙΙ в.н.э., когда человечество пыталось спастись от натуральной
оспы. Смысл идеи состоял в том, что перенесение инфекционного заболевания, могло предотвратить
эту болезнь в будущем. Поэтому был изобретен метод – перенесение, или профилактическое заражение
оспой посредством перенесения оспенного гноя через надрез.
В Европе этот метод появился в ХVΙΙ веке. В 1718 году жена посла Англии Мэри Уортли Монтегю
провела инокуляцию своим детям – сыну и дочери. Все прошло благополучно. После этого леди
Монтегю предложила принцессе Уэльской защитить и своих детей таким же способом. Муж
принцессы, король Георг Ι, захотел дополнительно убедиться в безопасности этой процедуры, и провел
проверку на шести заключенных. Результаты были успешными.
В конце 1780 годов начинается новый виток истории вакцинации. Английский аптекарь Эдвард
Дженнер утверждал, что доярки, сталкивающиеся с коровьей оспой, не болеют натуральной оспой. И
в 1800 его прививки из жидкости коровьих язв стали распространяться по миру. В 1806 году Дженнер
добился финансирования вакцинации.
Большой вклад в развитие вакцинации внес французский химик Луи Пастер, который занимался
бактериологией. Он предложил новый метод, позволяющий ослабить инфекционное заболевание.
Этот метод открыл путь к появлению новых вакцин. Предложенный Пастером метод заключался в
последовательных разведениях продукта болезни, который содержал в себе возбудителя, с целью его
ослабления. В 1885 году Пастер сделал прививку от бешенства мальчику Йозефу Мейстеру, которого

educontest.net

Классный час «Вакцинация и иммунизация»

Проверен экспертом

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ vakcinaciya_i_immunizaciya_naseleniya.docx

Выбранный для просмотра документ Вакцинация и иммунизация населения.pptx


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вакцинация и иммунизация населения

2 слайд

Описание слайда:

Вакцина – профилактическое средство, предназначенное для защиты от инфекционного заболевания.

3 слайд

Описание слайда:

Что обеспечивает иммунитет? После проникновения микробов, организм начинает «защищаться» – вырабатывает антитела, активно борющиеся с болезнетворными микроорганизмами. После перенесения инфекции в организме остаются антитела, т.е. вырабатывается иммунитет.

4 слайд

Описание слайда:

Для защиты от каждой болезни подбирается наиболее оптимальный вариант вакцины. Виды вакцин Все вакцины можно условно разделить на четыре группы: Живые вакцины Инактивированные вакцины. Анатоксины (содержащие инактивированный токсин (яд)). Биосинтетические вакцины.

5 слайд

Описание слайда:

Первая вакципнация Была произведена в 1796 году английским врачем Э.Дженнером.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Активная иммунизация – введение ослабленного возбудителя инфекционной болезни, вследствие чего организм начинает вырабатывать антитела. Пассивная иммунизация — вводят сразу готовые антитела против данной болезни. Виды иммунизации Активная иммунизация Пассивная иммунизация

8 слайд

Описание слайда:

При активной иммунизации используется живая или неживая вакцина. Живая вакцина – возбудители сохраняют способность к размножению. Неживая вакцина – возбудители не могут размножаться.

9 слайд

Описание слайда:

Прививки от кори (краснухи), эпидемического паротита (свинки) Корь и краснуха Эпидемический паротит (свинка)

10 слайд

Описание слайда:

Прививки от дифтерии и столбняка Дифтерия Судороги при столбняке у взрослого человека и у младенца

11 слайд

Описание слайда:

Длительное время находятся на свежем воздухе Работники сельского хозяйства и лесничества С ослабленной иммунной системой Группы риска

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Опасна ли вакцинация? Нередко вакцина вызывает: Небольшое повышение температуры Умеренную болезненность Покраснение и припухание в месте инъекции Потерю аппетита Наиболее опасной является пассивная иммунизация

14 слайд

Описание слайда:

Кто оплачивает затраты на вакцинацию? Вакцинация при поездках за границу.

15 слайд

Описание слайда:

Будьте здоровы! Спасибо за внимание

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации


Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-142547


ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Классный час:«Разговор о прививках»

Классный час :«Разговор о прививках»

 

Класс: 1 – Д

 

Учитель: Дудченко И. П.

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 

 

Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

 

 

 

I. Вступительное слово учителя.

Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека.

Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

 

 

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

— Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

— Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

 

 

 

III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

— Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

 

 

V. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

— У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

 

VI. Оздоровительная минутка.

 

VII. Игра «Полезно — вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

 

VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

 

IX. Итог урока.

— Для чего делают прививки?

 

infourok.ru

Конспект классного часа на тему «Прививки от болезней»

Тема: «Прививки от болезней»

Цель: знакомство со значением прививок для человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать стремлению к здоровому образу жизни.
2. Познакомить со значением прививок для здоровья.

Развивающие:

1. Способствовать расширению кругозора обучающихся.
2. Способствовать развитию внимания.

Воспитывающие:

1. Способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни.
2. Способствовать укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Тип учебного занятия: комбинированный (новый материал).

Форма организации проведения занятия: интегрированное занятие.

Педагогические технологи: здоровье сберегающие, педагогика сотрудничества, игра, демонстрационный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический, игра – активатора, игра “Светофорчики”, информационный.

Методическое обеспечение занятия: видео материалы из мультфильма “Про бегемота, который боялся прививок «сфетофорчики (красный, жёлтый, зелёный по числу участников), табличка со словом (иммунитет), листочки бумаги, ручки по числу участников.

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

I. Организационный момент. Здравствуйте, а теперь давайте, поиграем в игру “Приветствие”.

Воспитатель: 1-я Игра – активатор “Приветствие”.

– Дети, давайте поприветствуем, всех, кто находится, в этом кабинете: “Я приветствую, вас!”

– Я приветствую, тебя Земля; (руки опускаем вниз, направляем на землю и произносим слова).

– Я приветствую, тебя Солнце; (руки поднимаем вверх и произносим слова).

– Я приветствую, тебя воздух; (ручки разводим в разные стороны и повторяем слова).

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: – Вы, любите смотреть мультфильмы

Воспитанники: да любим.

– Давайте посмотрим небольшой отрывок из мультфильма “О бегемоте, который боялся прививок”

Просмотр отрывка из мультика.

Воспитатель:

– О чём мы будем говорить сегодня?

Воспитанники: о прививках.

Воспитатель:

– Правильно тема нашего занятия “Прививки от болезней”.

III. 1. Информационное сообщение.

Воспитатель:

– Вы знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От, них возникают различные болезни. Болезни бывают: инфекционные и неинфекционные.

2. – А сейчас мы поиграем в игру “Кто больше знает”.

– Назовите Инфекционные болезни, которые вы знаете?

Воспитанники:

Ангина, грипп, ветрянка, гнойная ангина.

Воспитатель:

– Как же защитить себя от этих болезней?

Воспитанники:

Закалятся, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, правильно питаться.

Воспитатель:

– Молодцы, а ещё надо соблюдать режим дня, одеваться по погоде, соблюдать двигательный режим (нельзя долго сидеть возле компьютера и телевизора, делать физкультминутки на занятиях), но этого оказалось мало, для защиты от заболеваний.

– И учёные – медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

Информационное сообщение.

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т. е. в организме вырабатывается иммунитет (слово вывешивается на доске)к той болезни, против которой была поставлена прививка, то есть организм появляется защита от болезни.

В том случае если человек привитый, заболел например гриппом, то он легче будет переносить болезнь или так же как и не привитый человек?

Воспитанники:

Легче или вообще не заболеет.

Воспитатель:

Делам вывод: прививки укрепляют иммунитет организма.

Словарная работа.

– Давайте запишем это слово на листочках  иммунитет.
– 
Что же означает слово иммунитет.

Воспитанники:

Защита

3. Анализ ситуации.

Давайте посмотрим, что же стало с бегемотом, который испугался прививки и убежал из поликлиники?

(Просмотр отрывка из мультфильма.)

Воспитанники:

Он заболел, желтухой.

Игра “Светофор здоровья”.

Воспитатель:

– А сейчас мы поиграем в игру “Светофор здоровья”, я задам вопрос, а вы поднимите светофорчики, которые лежат перед вами, согласны?

Воспитанники:

Да.

Воспитатель:

Как вы думаете, прививки: опасны, не опасны и не полезны, полезны?

– Поднимите светофорчики: 
– красный если это опасно для здоровья;
– жёлтый, если и не опасно и не полезно;
– зелёный, если это полезно для здоровья.

Воспитанники: поднимают светофорчики зелёные.

4. Оздоровительная минутка.

Вот под елочкой зеленой.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар. (Дети кричат “Кар-кар-кар” на выдохе.)
Только к ночи умолкают, 
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Спасибо! Садитесь.

Анализ ситуации:

Стихотворение С. Михалкова “Прививка”.

– Послушайте и скажите, почему испугались девочки.

Две сестрёнки Катя с Варей 
Докторов почти не знали: 
Не лечились, не болели, 
потихонечку взрослели. 
Пригласили на прививку, 
пошли весело, с улыбкой. 
В поликлинику вошли, 
к кабинету подошли, 
посмотрели друг на друга, 
задрожали от испуга. 
Врач сестрёнок приглашает: 
– Заходите, кто желает. 
– Ты иди, а я потом, 
Молвит Катя шепотком.
– Ты же старше, ты иди, 
И пример мне покажи. 
Так стоят, в глазах тревога, 
А войти никто не может. 
– И чего боятся детки, 
– Ведь не ставят здесь отметки?

– Делали ли вам прививки? 
– От каких болезней?

IV. Игра “Вредно, полезно”.

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

V. Итог урока.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Воспитанники:

О прививках.

Воспитатель:

Для чего делают прививки? (Они укрепляют иммунитет.)

Молодцы! Вы хорошо поработали и усвоили материал, и я хочу вам пожелать крепкого здоровья!

Будьте здоровы!

infourok.ru

Классный час «Иммунизация и я. Зачем нужны прививки?», Горкуша Анна Геннадьевна

Классный час «Иммунизация и я. Зачем нужны прививки?»

Цель:учить детей навыкам личной гигиены, узнать историю возникновения прививок, виды и действие прививок, влияние прививок на заболеваемость.

Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

ВСТУПЛЕНИЕ

-Тема нашего классного часа «Иммунизация и я? Зачем нужны прививки?» Слайд 1

-Что вы знаете о прививках?( в группе составьте кластер «Прививка»)

ПРИВИВКА ПОЛИЯЗЫЧИЕ

— каждая группа вывешивает свой постер слайд 2

2.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

— Сегодня мы поговорим о болезнях, которые можно предупредить, если вовремя сделать прививки.

Девиз сегодняшнего занятия: «Предупредить болезнь легче, чем её лечить». Слайд 3

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

Кл. руководитель:

А сейчас мы узнаем, когда появились прививки.

Из истории (сообщения детей)

Идея прививки появилась в Китае в 3 в.н.э., когда человечество пыталось спастись от оспы. Смысл идеи состоял в том, что раннее перенесение инфекционного заболеванияв слабой форме могло предотвратить эту болезнь в будущем.

Первые прививки от оспы в России сделал специально приглашённый из Англии врач Томас Димдейл в конце 18 века. Первыми привитыми были Екатерина Вторая Великая, великий князь Павел Петрович и великая княгиня Мария Фёдоровна.

В настоящее время учёные создали вакцину против некоторых разновидностей такой страшной болезни, как РАК и работают над созданием вакцины против болезни 21 века — СПИД.

Значение слов

–А что означает слово прививка? Давайте узнаем о значении этого слова из словарей.

(Дети в группах работают со словарями. )

Из толкового словаря:

ПРИВИВКА— Это процесс вакцинации для предупреждения или лечения какой-нибудь инфекционной болезни.

-Кл.рук.:

-И существует ещё одно определение более понятное вам.

ПРИВИВКА — вве­де­ние в ор­га­низм ослаб­лен­ных или раз­ру­шен­ных воз­бу­ди­те­лей за­бо­ле­ва­ния.

-А что означает слово инфекция? (Дети в группах работают со словарями. )

ИНФЕКЦИЯ – это заражение организма болезнетворными микробами.

Слайд 4

3)Кл. рук.: Главная цель вакцинации — формирование иммунитета/невосприимчивости/ к болезни.

Благодаря вакцинации, в мире исчезли такие болезни, которые уносили многие миллионы человеческих жизней

Оспа (более 300 млн.человек)

Холера (более 5 млн.человек)

Чума (более 75 млн.человек)

Грипп (более 50 млн.человек)

www.prodlenka.org

Классный час «Прививки от болезней» 2 класс

Классный час

«Прививки
от болезней»

2 класс

Подготовила
учитель

МОУ
«СОШ № 2» р.п. Сенной

Байдюк
Н.В.

Классный
час «Прививки от болезней»

Цель:


познакомить с прививками;


показать значимость профилактических
прививок;

— формировать
представление о прививках, их значении
в жизни человека;

— развивать
мышление, речь, память;

— воспитывать
чувство коллективизма, умение общаться
и работать в группах.

Оборудование:
компьютер, видеопроектор, листы для
работы в парах.

(Можно
пригласить школьного медика – рассказать
о прививках.)

Ход
урока.

  1. Сообщение
    темы и цели урока.


Чтобы узнать о чём мы с вами будем
говорить на уроке, нужно отгадать
кроссворд. (слайд 2)

  1. Говорит
    дорожка –

Два
вышитых конца:

«Помойся
хоть немножко,

Чернила
смой с лица!

Иначе
ты в полдня

Испачкаешь
меня!» (полотенце) (слайд 3)

  1. Любопытный
    красный нос

По
макушку в землю врос.

Лишь
торчат на грядке

Зелёные
пятки. (морковь) (слайд 4)

  1. «Друзья»
    грязных рук. (бактерии) (слайд 5)

  2. Синий
    мундир

Жёлтая
подкладка

А
в середине сладко (слива) (слайд 6)

  1. На
    припёке у пеньков

Много
тонких стебельков.

Каждый
тонкий стебелёк

Держит
алый огонёк.

Разгибаем
стебельки – собираем огоньки. (земляника)
(слайд 7)

  1. Мы
    с вами говорили о полезных веществах.
    Что такое «A,
    B,
    C,
    D,

    (витамины) (слайд 8)

  2. Как
    надела сто рубах

Захрустела
на зубах (капуста) (слайд 9)

  1. Осень
    в сад

К
нам пришла.

Красный
факел

Зажгла.

Здесь
дрозды,

Скворцы
снуют

И,
галдя, его клюют. (рябина) (слайд 10)


О чём будем говорить на уроке? ( о
прививках)

2.
Работа в группах (4 – 5 человек).


Приготовьте ответ на мои вопросы: (слайд
11)

1)
Что такое прививка?

2)
От каких болезней ставят профилактические
прививки?

3)
Для чего нужны прививки?

3.
Заслушивание ответов групп. (слайд 12,
13)

4.
Рассказ ученика об иммунитете.

(Подготовить
заранее) (слайд 14, 15)

5.
Рассказ медика о прививках.

6.
Итог урока:


Нужны ли прививки?


Для чего они нужны ?

gigabaza.ru

Конспект классного часа «Зачем нужны прививки» в 3 классах подготовила учитель начальных классов Стёпина Светлана Юрьевна

Классный час «Зачем нужны прививки» в 3 классах

Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

 Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

I. Вступительное слово учителя.

Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: «– На прививку первый класс! – Вы слыхали? Это нас!» Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали эпидемии, которые уносили жизни тысяч людей. Если бы тогда существовали прививки, это помогло бы справиться, например с таким редко встречающимся теперь заболеванием, как натуральная оспа. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.

Сегодня вопрос о том, зачем нужны профилактические прививки, вызывает живой интерес. Каждый человек имеет право принимать решение относительно своего здоровья и здоровья своего ребенка. Но для принятия решения необходимо понимать, что такое прививки, в чем их преимущества и недостатки.

Прививка – это введение в организм вещества, которое распознается иммунной системой как возбудитель инфекционного заболевания, в результате чего развивается иммунный ответ. Иммунный ответ ведет к выработке антител, которые нейтрализуют возбудитель при повторном проникновении. Вакцины различаются по составу. Существуют живые вакцины, в которые входят возбудители, лишенные способности вызывать заболевание. Инактивированные вакцины содержат «убитые» возбудители.

Сила иммунного ответ зависит, в первую очередь, от особенностей организма. У большинства привитых лиц при контакте с возбудителем заболевание не развивается. В редких случаях привитый человек может заболеть, но заболевание у него протекает легче, значительно снижается риск осложнений. Иммунитет после прививки слабее, чем тот, который формируется после настоящего заболевания. Поэтому в календарь прививок включены ревакцинации – введение дополнительных доз вакцины через определенные промежутки времени.

Перед прививкой врач или фельдшер обязан провести осмотр. Однако, очевидно, что за один осмотр выявить все особенности организма невозможно, вот почему нужно наблюдаться в территориальном медицинском учреждении, своевременно проходить все необходимые профилактические обследования. Это нужно не только для учета противопоказаний при иммунизации, но и для раннего выявления заболеваний, а значит – для своевременного и более эффективного их лечения.

Иммунизация не может оставаться личным делом каждого. Метод становится эффективным и гарантированно препятствует массовому распространению заболеваний при охвате более 90-95 % населения. В этом случае лица с противопоказаниями могут «позволить себе» не получить прививку без существенного риска заболеть. Когда циркуляция возбудителя подавлена, даже непривитому заразиться не от кого.

Ученые и медицинские работники убеждены: иммунизация необходима. Это эффективный и современный метод профилактики многих инфекционных заболеваний.

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

— Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

— Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

 III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

Говорят, что заражу.

— Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Беседа с учащимися.

Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

— Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

 V. Анализ стихотворений , выразительное чтение учащимися «ПРИВИВКА»

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны

Любовью безграничной.

 

Краснуха, корь и паратит

Теперь лишились власти,

Нам не испортит паразит

Ни внешности ни счастья.

 

По убежденьям докторов

Их польза очевидна,

Но не поверил им Петров.

И вот ведь что обидно!

 

Он ни бандитов, ни врагов,

Ни пули не боялся,

И лишь с уколом докторов

Однажды испугался,

 

Совсем не думал он болеть,

Был сильным, мускулистым,

Он мог бы в космос полететь,

Он мог бы стать артистом,

 

А так в больнице он лежит,

В зеленке щеки, уши,

Имеет он плачевный вид,

Что докторов не слушал.

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

— У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

 VI. Оздоровительная минутка. Конкурс рисунков

 VII. Игра «Полезно — вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

 VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

IX. Итог урока.

— Для чего делают прививки?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о