Классный час в 3 классе – Классный час (3 класс) на тему: Классные часы в 3 классе | скачать бесплатно
Классный час в 3 классе
Классный час в 3 классе.
Классный руководитель: Горбунова Л.Н.
Тема. Хорошо быть добрым.
Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
1. формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
2. развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
3. воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Ход классного часа:
I. Круг радости
Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Встаньте в круг радости. Давайте я первая начну свои добрые пожелания вам:
— Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
(Передаем золотую рыбку по кругу)
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
• С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово? (Дети записывают в тетрадь: солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
• Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
• Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
• Умеет → СОчувствовать
СОпереживать
Содействовать
Сострадать
• Работа по карточке. Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. Нарисуйте его.
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в путешествие по книге, где вы познакомитесь с добрыми людьми.
•. Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка», ответы на вопросы .
• Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки.
• Представьте, что вы золотая рыбка. Взмахните хвостиком, сотрите равнодушие и зло с других иллюстраций и скажите, что у вас получилось. (Ответы детей)
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.
Физ минутка. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро тебе и мне!
Доброе утро всей нашей земле! (Дети выполняют движения учителя)
Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»
Задание в парах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Спешите делать добро.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Лучше потерять глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, будь другом сам.
• Добро помни, а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
• Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет
• Красив тот, кто красиво поступает
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Доброго чтут, а злого не жалуют.
• Музыкальная минутка. Назовите главную черту характера Леопольда.
Караоке из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты»
• Работа в группах по карточкам (обсуждение, выступление).
А сейчас попробуйте ответить на вопросы, которые наверняка волнуют каждого из вас.
1. Как вы думаете, легко ли быть добрым?
2. Как вы думаете можно ли экзамен на доброту сдавать всюду? (В школе, дома, на улице, в транспорте)
4. Можно ли стать добрым на время?
5. Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступить?
6. Говорят, добрый человек всегда окружен настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим?
(Учащиеся подтверждают свои высказывания строками из стихотворений)
• Что бы вы могли сделать для людей, если бы все могли?
У вас на партах лежат маленькие золотые рыбки, напишите на них 1 самое заветное желание, которое вы бы хотели исполнить для людей.
• Учитель: Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, так пусть наши помощницы помогут ей. Давайте их выпустим в синее море.
Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.
В это время идут кадры из мультфильма «Маша и медведь» и звучит песня Золотой рыбки «Не забудь желаньем с другом поделиться»
• А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как? (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)
Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
Круг «От сердца к сердцу» Учащиеся передают солнышко по кругу:
Лучик, лучик золотой,
Луч везде и луч со мной.
Добро в тебе, добро во мне,
Добро кругом на всей Земле!
infourok.ru
Классный час в 3 классе «Обида»
Классный час в 3 классе
Тема: «Обида»
Цель:
1.Раскрыть понятия «Вспыльчивость», «Несдержанность»,«Обида». Помочь детям осознать чувство обиды и действия, связанные с ним.
2. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды.
Задачи:
1. Объяснить влияние обиды на отношения.
2. Выявить причины непрощения.
3. Побудить учеников прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.
Введение
Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.
Кто любит шутки?
Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?
Кто не любит, когда над ним подшучивают?
Кто получал прозвища?
Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше…»?
Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?
Кто на злобные слова отвечает шуткой?
Кто прощал, когда его обижали?
Ход занятия.
– Сегодняшний классный час я хотела бы начать с притчи
. -Кто знает, что такое притча? Если не знаете, я подскажу.
(Слайд 2)
– Послушайте её внимательно и подумайте, о чем мы будем сегодня говорить?
Притча о гвоздях
Жил – был очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. Потом он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда юноша сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
– Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается в душе такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься, – шрам останется.
-Кто понял, о чем будет идти речь? (Речь будет идти о вспыльчивости, несдержанности, обиде (Слайд №3)
-Ребята, почему отец не объяснил сыну словами, что значит обидеть человека, а дал ему гвозди?(Ребята рассуждают, спорят, приходят к единому мнению, делают вывод)
-Какие слова самые главные в притче? (Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.)
– Что значит обидеть человека?(Сделать ему больно, оставить в душе шрам)
-А, как можно обидеть? (Обидеть можно поступками, физической силой, словом можно даже убить человека)
-А, что значит, извиниться перед человеком? (значит признать свою вину и осознать, что этого больше не произойдёт, дать человеку честное слово, глядя прямо в глаза).
– Если ты не сдержал слово?(значит ты солгал, струсил, не осознал своей ошибки)
– Как вы думаете, почему некоторые люди не хотят извиниться перед человеком, которого они обидели?( Наверно, он трус, неуверенный в себе человек, не осознающий своих поступков)
-Ребята, а с вами случалось такое?
(Учащиеся рассказывают ситуации, в которые они попадали и как смогли выйти из них)
(Слайд №4) Какие чувства переживает человек которого обидели?
-Какой вывод из этого? (Прежде, чем обидеть человека- сто раз подумай, осознай, сумей сдержать себя, свой пыл).
У каждого человека всегда есть выбор как ему поступить. Назовите антонимы к словам, которые я зачитаю:
Плохо – хорошо
Зло – добро
Война – мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь – правда
Предательство – преданность
(Слайд №5)
– Ребята, в период обучения в школе у вас будут ситуации, результатом которых окажутся сказанные вам обидные слова, упреки, споры.
– А как вы думаете, во что может перерасти обида? (в драку, конфликт) и что бы этого не случалось, послушайте ещё одну притчу:
Притча о картошке и обиде
Ученик спросил учителя:
– Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
– Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
– И это всё? – недоумённо спросил ученик.
– Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил: – То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень нелегко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. (Слайд №6.)
Кирилл Рыбин читает стихотворение Эммы Мошковской «Обида»
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
***
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось/
Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.
– Давайте,вспомнимправила, которые помогут людям преодолеть такие качества, как вспыльчивость, несдержанность, желание обидеть человека:
(Слайд №7)
Правила для несдержанных и вспыльчивых людей
Сдерживай свои эмоции
Не капризничай, не ворчи, не порти настроение другим
Будь всегда приветлив, не груби, не кричи
Здоровайся при встрече
(Слайд №8)
Не уверен – не обещай
Ошибся – признай свою вину, извинись
Пообещал, но забыл сделать – попроси прощения
Сначала подумай, потом говори
Не можешь сказать правду – объясни, почему;
(Слайд №9)-Акакие правила доброты вы знаете? (Ребята предлагают свои варианты, обсуждают)
1.Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!
2.Не хвастай сделанным добром.
3.Надо делать добро бескорыстно, не ожидая наград и благодарности.
4.Делай добро вовремя и незаметно.
5. Добра никогда не бывает много! Твори!
-Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей.В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.
-Спешите делать добро!
Алёна Токарева:
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведет в прекрасную даль.
(Работа в парах.)
На столах у вас треугольники. Соедините их так, чтобы получилась звезда. Объединитесь в пары и склейте звезду.
Поделитесь звездой гостями, которые пришли к нам на занятие. (Слайд – шоу)
Заключение (слайд №10).
Рефлексия.
Выскажите свое мнение о нашем сегодняшнем разговоре.
Эта встреча, привлекла меня…..
Эта встреча, заставила меня задуматься…..
Эта встреча навела меня на мысли….
Эта встреча навела меня на мысли….
Благодарю всех за активное участие. Вижу, что наш разговор оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение к друг другу, взаимопонимание, терпимость на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
8
doc4web.ru
разработки классных часов для 3 классов
Классный час «Мой путь к доброте» (3 класс)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Методы проведения – поисковые
– дискуссионные
– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
- Ход работы:
- 1 этап. Индуктор
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
Песня о дороге добра
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
- 2 этап. Работа с материалом
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.
2) Город вежливости
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
А) Разминка
– Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.
Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
– С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал, –
– И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.
Сценка “Очень вежливый индюк”
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”
Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
3) Мыс Культуры
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
4) Сказочная долина
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
5) Страна верных друзей
А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.
Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.
1) Три товарища
Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)
2) На катке
Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?
А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
6) Добрая земля.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
3 этап. Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)
Коллективное исполнение песни “Улыбка”
multiurok.ru
Открытый классный час в 3 классе
Открытый классный час «Береги и люби природу»
3 класс
Цели:
– воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
– развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;
– воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
– формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
– формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги
(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Оформление на доске:
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
Ход классного часа
1. Психологический настрой. Слайд
Учитель:
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
Приветствие гостей.
Стихи
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых,
Давайте ,друзья, улыбнемся друг другу
Улыбки подарим гостям
К уроку готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаем всем вам!
2. Постановка цели классного часа.
Учитель:
-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я
думаю, поймете. Слайд
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это?
(дождь)
2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце)
Учитель:
-Ребята, что это все?
Ученики: – Природа.
Учитель: Да, это природа
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же
надо любить и беречь природу».
3. Показ видеоролика
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была
всегда. Мы должны природу… (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу,
надо ее… (любить). А чтобы любить надо ее… (знать). А чтобы знать многое о
природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Если мы не будем ее беречь вот что с ней будет. Слайд с мусором
4. «Мы твои друзья, Природа!»
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе. «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами».
1 группа:
2 группа:
3 группа:
5. Собери пословицу. Слайд
Сломить дерево- секунда , а вырастить- года
Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади
Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте
Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить
Лес- богатство и краса, береги свои леса
Враг природы тот, кто леса не бережет
6. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого
ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет – природе вред!
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет – зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред
природе.
Желтый свет – чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет – это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация.
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно
обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
7. Физминутка «Покажи мне мир природы»
8. Игра «Красная книга» дети делают коллаж.
9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной
стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2
лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди
правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни… (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками… (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не
дают сильно размножаться насекомым-вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни… (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес – их родной дом, им
будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень
полезная – уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят
другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила
поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свои рисунки. Постарайтесь в нем отразить то правило о котором мы не
Рисунки , которые собрали дети, вывешиваются на доску.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета – Земля, зависит от
каждого из нас – людей.
10. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:
– Это строки поэта Евгения Евтушенко.
– О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей)
– Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?
– Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас – это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши
экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
11. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить
природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были
чистыми, птицы, звери, растения – не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,
а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
-А чтобы жить надо природу…? – беречь и любить.
Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и
должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно,
жизни на Земле.
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу!
infourok.ru
Тематика классных часов в 3 классе
Тематика классных часов в 3 классе
№ п/п
Название
Дата
СЕНТЯБРЬ
1
Классный час «Моя столица – моя Москва»
1 неделя
2
Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»
2 неделя
3
Классный час «Школа пешехода» – по ПДД
«Вспомним правила движения»
3 неделя
4
Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе»
4 неделя
ОКТЯБРЬ
5
Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»
1 неделя
6
Классный час «Школа пешехода» – по ПДД
основные правила поведения учащихся на улице, дороге
2 неделя
7
Классный час «Мои права и обязанности»
3 неделя
8
Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники».
4 неделя
НОЯБРЬ
9
Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»
1 неделя
10
Классный час, посвященный Дню матери
«Единственная на свете»
2 неделя
11
Классный час по ПДД
ОБЖ «Твои действия при пожаре»
3 неделя
12
Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»
4 неделя
ДЕКАБРЬ
13
Классный час «Наши меньшие друзья»
1 неделя
14
Классный час« «Как помириться после ссоры»
2 неделя
15
Классный час по ПДД
«Школа пешехода» – правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки
3 неделя
16
Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»
4 неделя
ЯНВАРЬ
17
Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио
1 неделя
18
Классный час на тему: «Крещение Руси»
2неделя
19
Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»
3 неделя
20
Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»
4 неделя
ФЕВРАЛЬ
21
Классный час: «Как мы решаем конфликты»
1 неделя
22
Классный час « Мой папа – пример для меня»
2 неделя
23
Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица
3 неделя
24
Классный час: «День защитника Отечества»
Кл. час «О героях былых времён».
4 неделя
Классный час «По страницам любимых книг»
4 неделя
МАРТ
25
Классный час «Потолкуем о маме»
1 неделя
26
Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»
2 неделя
27
Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»
3 неделя
АПРЕЛЬ
28
Классный час: «Я и другие. Я глазами других»
1 неделя
29
Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики)
2 неделя
30
Классный час: ««Уважая себя, уважай других».
2 неделя
31
Классный час по ПДД
«Общаемся с животными» (школа безопасности)
4 неделя
МАЙ
32
Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»
2 неделя
33
Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»
3 неделя
34
Классный час по итогам года.
Портфолио
4 неделя
Классный час «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул
infourok.ru
Классный час для учеников 3 класса «Путешествие в страну Общения»
Цели:
1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.
2. Развивать умение участвовать в свободной беседе.
3. Формировать умение осмысливать свои поступки и поступки другого, развивать умение понимать чувства и настроение другого.
4. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, презентация «Страна общения», фонограмма песни «Улыбка», карточки (приложение).
Источники и литература: Л. С. Колмогорова, «Учителю о психологическом здоровье», Барнаул, 2010 г. Т.Н. Максимова «Классные часы», Москва, «ВАКО», 2010.
Ход мероприятия:
1 слайд
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём интересное мероприятие. Будем много общаться, путешествовать, играть, побываем в незабываемой стране. Я, думаю, вы активно будете принимать участие, выполнять все задания, которые встретятся на нашем пути.
Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно обронённое , злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить. Как же они общались?
Дети высказывают свои версии.
Учитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Общения. Путешествовать мы будем на воздушном шаре. У нас будет много интересных остановок с различными заданиями. Сядьте в воздушный шар, и мы начинаем наше путешествие.
(Слайд 2)
Первая наша остановка – «остров Желаний». На этом острове есть волшебная подушка, каждый из вас по очереди может на неё сесть и рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные будут внимательно его слушать. Наша цель – посмотреть, как мы умеем говорить, слушать собеседника, умеем ли мы понимать друг друга.
Участвуют несколько человек.
Учитель: Давайте поделимся впечатлениями.
– Слушали ли тебя ребята?
– Пока ты слушал других, не появились ли у тебя более важные желания?
– Что было самым трудным для вас в этом задании?
А я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Прочитайте их и подумайте, какой из открытых секретов вам помог сейчас?
(Слайд 3) Секреты общения.
Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!
Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.
Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.
Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.
Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.
(Слайд 4)
Учитель: А следующая остановка – станция «Жесты».
Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей – это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком. А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.
– Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам).
– Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью).
– Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону).
– Восхищение чем- либо. (Звучат аплодисменты).
Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!
(Слайд5)
А мы попадаем в город «Вежливость».
Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»
(Слайд 6)
Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру. Он вежливо спросил:
– Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?
Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
– Заходи, Кролик!
Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:
-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.
Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:
– Ох, уж эти мне вежливые кролики!
(Слайд 7)
Учитель: Понравилась ли вам сказка? А вас когда-нибудь выручала вежливость?
А теперь разыграем некоторые ситуации.
1. Пассажир такси просит передать плату за проезд.
2. Прохожий спрашивает о времени.
3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.
(Слайд 8)
Учитель: Какие секреты общения вам помогли?
Ответы детей.
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, для чего нужно всегда посылать добрые чувства другим людям? Как нужно вести себя при собственных неудачах и успехах других? И напоследок я хочу пожелать вам всего самого доброго, не обижайтесь по пустякам, уважайте друг друга, старайтесь никогда не падать духом! Пожатием руки я передала вам свою любовь. А вы пожатием руки передайте свою любовь всем остальным. Я чувствую, что её стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви.
А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица, не делайте их «каменными» Улыбнитесь! Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поётся:
(Слайд 9)
От улыбки станет день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся…
Приложение
Что позволяет приобрести друзей и их любовь (памятка общения):
1. Интересуйтесь искренне другими людьми.
2. Улыбайтесь.
3. Помни, что имя человека – это самый важный звук на любом языке. Называйте друзей, знакомых по имени.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряй других говорить о себе.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это от души.
Марина Чернова, учитель начальных классов Ключевской средней школы №1 Алтайского края
В прикрепленном файле – презентация к классному часу.
www.ug.ru
Классный час в 3 классе Учись учиться
МБОУ «СОШ № 1» г. Мирный Республика Саха (Якутия)
Лунгу Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
Классный час в 3 классе
«Учись учиться»
Цели и задачи:
Обратить внимание детей на то, что учеба – это труд;
Развивать уважение к любому труду;
Вырабатывать алгоритм успешной учебы;
Развивать стремление детей к самосовершенствованию, саморазвитию.
Оборудование:
Аудиозапись песен «Если умным хочешь быть» Ю. Чичкова, М. Пляцковского;
«Я хочу узнать» Ю. Чичкова, М. Пляцковского;
Листы для выполнения теста;
Памятка.
Ход классного часа
Дети входят в класс под музыку.
Кто читает много книг,
Тот хороший ученик.
А без них никак нельзя,
Засмеют тебя друзья.
Сами, без старания,
Не приходят знания,
Потому заранее
Прояви старание.
Если знаешь ты предмет,
То тогда вопросов нет.
Если учишь не всерьез,
То тогда другой вопрос.
Двойки вечно у того,
Кто не учит ничего.
Если четко отвечать,
То получишь «5» да «5».
Учитель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
(ответы детей)
Учитель: Ребята, а что значит учиться? Как вы думаете, какие цели у нашего классного часа?
(ответы учащихся)
Ученик: учеба – это наш труд. Ученикам необходимо умение слышать и слушать, запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо научиться планировать свою деятельность, свое время, чтобы все успевать.
Учитель: Но наверняка бывает так, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите с прогулки уставшие, нужно поужинать, немного отдохнуть, а тут интересная передача по телевизору, а еще компьютерная игра. И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А нужно сделать математику, русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать? (ответы учащихся)
Учитель: Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
(из материалов к урокам Л.С. Серебренниковой)
– Как мальчик справился с проблемой? (ответы учащихся)
Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечение делу? (ответы учащихся)
Учитель: Действительно, одно из составляющих любой успешности – умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли.
Что такое сила воли? (ответы учащихся)
Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Как только перед человеком встает выбор – полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идет к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят, «Он плывет по течению», он «овощ».
Но ведь все, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее. Расскажите, какими вы видите себя в будущем. (ответы учащихся)
Учитель: Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми, иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему-то для одних это так и остается мечтой, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше? (ответы учащихся)
Учитель: «Талант – это труд и еще раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я еще маленький, вот в классе 10…» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые дает начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создает прочный фундамент, такой, который выдержит любые потрясения. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь даже самые трудные теоремы по математике опираются на те знания, которые вы получаете сейчас.
А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, а то и не делает вовсе, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.
Вспомните, и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашнее задание. (ответы учащихся)
Учитель: Волю, как и любое качество характера, можно и нужно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи волевому человеку? (ответы учащихся)
Учитель: Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность, и инициативность, и целеустремленность.
А сейчас вспомните и назовите героев литературных произведений, которые обладают этими качествами. (ответы учащихся)
Работа в группах: Попробуем создать план выработки силы воли.
(Дети работают 3-5 минут и представляют свои планы)
Учитель: А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы. Записывают ответы на листках «да» или «нет».
Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?
Каждое утро ты делаешь зарядку?
Стремишься ли ты соблюдать режим дня?
Как бы тебе не мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает, пропускает уроки, мешает на них другим?
Всегда ли ты выполняешь домашнее задание, пусть даже не самостоятельно?
Читаешь ли ты дополнительную литературу?
Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем-то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?
Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли начатое до конца?
Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи, кинофильма, компьютерной игры, если у тебя срочное и важное дело?
Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?
Интерпретация теста. За каждый ответ «да» – поставить себе 2 балла, за ответ «нет» – 0.
Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля.
Если набралось от 22 до 33 баллов – вас можно поздравить – с силой воли все в порядке. На вас можно положиться, вы не подведете. Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.
Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что-то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И четких целей пока нет.
Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей и дома и в школе. Постарайтесь посмотреть на себя как бы со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки, постарайтесь хоть что-то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете более волевым человеком. (По книге Е.И. Рогова «Эмоции и воля»
Учитель: А какие бы еще советы вы дали бы тем, кто хочет укрепить волю? (ответы детей)
Учитель: Любые свои способности можно развивать. Конечно, большой друг нам в этом – спорт. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества вам необходимы.
(Памятка) Помните!
Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучшее из того, что мог. А тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему.
Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите еще одну милю», – говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.
Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идет дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех.
Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное – верить в себя, в собственные силы.
А главное – действовать, идти вперед, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.
Рефлексия: лестница успеха.
Успехов вам в работе над собой!
Использованная литература:
Сборник классные часы 1-4 классы, изд. «ЭКЗАМЕН», Москва, 2011г.
Справочник классного руководителя 1-4 классы Н.И. Дереклеева, Москва, 2004г.
infourok.ru