Конкурс положение – Положение о конкурсе

Положение о конкурсе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения Межрегионального конкурса ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев» (далее — Конкурс), условия участия в нем, требования к представляемым материалам.

1.2. Конкурс проводится в рамках проекта «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев».

1.3. Организаторами Конкурса являются:

• Консультационная компания «ПАКК»

• Экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова

1.4. Официальный сайт Конкурса http://литфин.рф.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

1.6. Взимание платы за участие в Конкурсе не допускается.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Конкурс проводится с целью:

• содействия формированию основ грамотного финансового поведения школьников;

• формирования у школьников навыков анализа личного финансово-экономического поведения на примере поступков, решений и личной финансовой стратегии персонажей литературных произведений.

2.2. Задачи Конкурса:

• развить у школьников навык анализа художественных произведений и умение замечать информацию экономического содержания;

• научить школьников вычленять из текста литературного произведения полезную и применимую в современном мире информацию;

• научить школьников интерпретировать сюжетные перипетии с точки зрения экономических знаний;

• развить познавательный интерес школьников к деталям, скрытым в литературном произведении;

• мотивировать школьников к повышению уровня финансовой грамотности.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

3.1. Для организации и проведения Конкурса формируется Организационный комитет (далее — Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят представители организаторов, представители педагогической общественности, эксперты в области литературы и финансовой грамотности.

3.2. Организационный комитет осуществляет следующие функции:

• контроль и координация подготовки и проведения Конкурса;

• формирование Экспертной комиссии.

4. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ

4.1. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

• анализирует и оценивает поступившие на конкурс работы;

• рекомендует лучшие работы для защиты;

• определяет победителей Конкурса.

5. УЧАСТНИКИ

5.1. Принять участие в Конкурсе может школьник 7-11 класса или учащийся колледжа соответствующего возраста из любого региона Российской Федерации.

5.2. Конкурс проводится по двум возрастным группам: учащиеся 7-9 классов и учащиеся 10-11 классов.

5.3. Научным руководителем участников Конкурса может быть педагог по экономике, обществознанию, литературе, информатике, математике или другим предметам, педагог-организатор, тьютор по финансовой грамотности, заместитель директора по УВР или родитель.

6. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

6.1. Сроки проведения Конкурса: с 1 декабря 2018 года по 20 апреля 2019 года (срок завершения Конкурса может быть скорректирован).

6.2. Порядок проведения Конкурса:

6.2.1. Заочный этап.

6.2.1.1. Регистрация участников. Проводится дистанционно на сайте http://литфин.рф с 1 декабря 2018 г. по 15 февраля 2019 г. К участию в Конкурсе допускаются только зарегистрированные участники. При регистрации необходимо указать:

• ФИО автора работы

• Населенный пункт, федеральный округ

• Наименование образовательной организации, класс

• ФИО и должность научного руководителя

• Контакты (электронную почту, телефон)

• Номинацию

• Название работы

• Одно или несколько литературных произведений, на основе которых готовится конкурсная работа

• Тезисы работы

6.2.1.2. Подготовка и представление конкурсных работ в электронном виде.

• Прием работ осуществляется по электронной почте [email protected] с 15 декабря 2018 г. по 1 марта 2019 г. Работы, представленные позже установленного организаторами срока, в конкурсном отборе не участвуют.

• Работа считается принятой после получения участником подтверждения от Оргкомитета.

6.2.1.3. Оценка Экспертной комиссией принятых на Конкурс работ.

• Предварительные результаты заочного этапа объявляются не позднее 1 апреля 2019 года.

6.3. Очный этап.

6.3.1. Защита работ. Защита рекомендованных Экспертной комиссией работ проводится по скайпу или очно в рамках Конференции.

• Победители Конкурса во всех номинациях определяются среди финалистов, т.е. участников, чьи работы были рекомендованы к защите Экспертной комиссией, по результатам защиты.

6.3.2. Конференция (апрель 2019 года) — итоговое мероприятие Конкурса, на котором проходит подведение итогов Конкурса, награждение победителей и финалистов.

6.4. По решению Оргкомитета сроки могут быть изменены, о чем все участники будут предупреждены заблаговременно.

7. КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ

7.1. Работы могут быть представлены в четырех конкурсных номинациях:

• Исследовательская работа

• Сочинение

• Свободная литературная форма

• Изобразительное искусство

7.2. Участник может подать на Конкурс не более одной работы в каждой номинации.

7.3. Работы, не соответствующие теме Конкурса, в конкурсном отборе не участвуют.

7.4. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

7.5. При подготовке конкурсной работы участник может обратиться за консультацией к эксперту проекта по электронному адресу [email protected] с пометкой «Для эксперта». После получения письма эксперт свяжется с участником и проконсультирует по вопросам работы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

8.1. Номинация «Исследовательская работа».

8.1.1. К участию в данной номинации допускаются как индивидуальные, так и коллективные работы (подготовленные группой авторов не более трех человек).

8.1.2. Участники самостоятельно выбирают литературные произведения для анализа в соответствии с темой, заявленной в названии Конкурса. Допускается использование произведений как включенных в школьную программу, так и не входящих в нее.

8.1.3. Исследовательская работа должна включать:

· гипотезу исследования;

• план проводимых исследований;

· методы проведения исследования;

• проверку гипотезы в соответствии с планом;

· результаты исследования;

· выводы;

• библиографию.

8.1.4. Конкурсная работа включает:

· Текстовый файл, который должен содержать развернутое описание проделанного исследования с опорой на выбранную литературную основу, в формате DOC, DOCX. Объем 10 000 — 20 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный, поля 2 см с каждой стороны. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).

· Презентацию, в случае, если работа рекомендована Экспертной комиссией для защиты. Презентация — это иллюстрация к исследовательской работе в формате PPT, PPTX, PPS, PPSX, PDF. Презентация не должна превышать 12 слайдов. На первом слайде необходимо отразить информацию об авторе — аналогично титульному листу исследовательской работы.

8.2. Номинация «Сочинение».

8.2.1. Номинация является индивидуальной, работы от коллектива авторов на конкурс не принимаются.

8.2.2. Конкурсная работа может быть представлена в виде:

• сочинения-рассуждения;

• эссе-дискуссии.

8.2.3. Работа должна соответствовать теме Конкурса. Предметом рассмотрения в работе должно являться литературное произведение, входящее или не входящее в школьную программу по литературе. Основой для рассуждения служат поступки персонажей выбранного литературного произведения.

8.2.4. Конкурсная работа включает:

• Текстовой файл в формате DOC, DOCX. Объем 5 000 — 12 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный, поля 2 см с каждой стороны. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).

· В случае, если работа рекомендована Экспертной комиссией для защиты, необходимо подготовить презентационный материал.

8.3. Номинация «Свободная литературная форма».

8.3.1. Номинация является индивидуальной, работы от коллектива авторов на конкурс не принимаются.

8.3.2. Конкурсная работа может быть представлена в виде:

Очерка, заметок, страничек из дневника, письма литературному герою, сказки, фельетона и т.д. (кроме стихов). Основой для работы служат поступки персонажей выбранного литературного произведения. Работы должны содержательно и стилистически соответствовать выбранному жанру.

8.3.3. Конкурсная работа включает:

• Текстовой файл в формате DOC, DOCX. Объем 5 000 — 12 000 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный, поля 2 см с каждой стороны. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).

· В случае, если работа рекомендована Экспертной комиссией для защиты, необходимо подготовить презентационный материал.

8.4. Номинация «Изобразительное искусство».

8.4.1. К участию в данной номинации допускаются только индивидуальные авторские работы.

8.4.2. Работа может представлять собой иллюстрацию (серию иллюстраций) к выбранному литературному произведению или изображение на тему литературного сюжета, в котором раскрывается тема Конкурса. Работа должна средствами изобразительного искусства отражать какое-либо утверждение, касающееся поступков персонажей выбранного литературного произведения.

8.4.3. Работа предоставляется на конкурс в виде фотографии или копии изображения в электронном виде. Работа может быть представлена в любом жанре изобразительного искусства. Должно быть указано название работы и приложено развернутое обоснование ее соответствия теме Конкурса — текстовой файл в формате DOC, DOCX объемом 1000-1800 знаков с пробелами, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал — одинарный, поля 2 см с каждой стороны. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).

8.4.4. В случае, если работа рекомендована Экспертной комиссией для защиты, необходимо подготовить презентационный материал.

8.5. Исследовательские работы и сочинения, содержащие менее 60 процентов оригинального текста, к Конкурсу не допускаются. Работы в номинации «Изобразительное искусство», представляющие собой копии или компиляции существующих изображений к Конкурсу не допускаются. Работы, содержащие менее 80 процентов оригинального текста, не могут стать победителями в номинациях «Сочинение» и «Свободная литературная форма».

9. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

9.1. Общие:

• Соответствие темы конкурсной работы тематике конкурса.

• Соответствие содержания конкурсной работы заявленной теме.

• Самостоятельность (отсутствие плагиата).

• Уместность цитирования.

• Общее положительное читательское (для исследовательских и литературных работ) или зрительское (для иллюстраций) восприятие.

9.2. Для номинации «Исследовательская работа»:

• Наличие заслуживающей исследования гипотезы;

• Использование литературного, исторического, научного материала, соответствующего теме исследования;

• Убедительность аргументации;

• Логичность вывода.

9.3. Для номинаций «Сочинение» и «Свободная литературная форма»:

• Соответствие стиля работы выбранному жанру;

• Полнота раскрытия заявленной темы;

• Наличие и отражение авторского отношения к рассматриваемой проблеме.

9.4. Для номинации «Изобразительное искусство»:

• Техническое исполнение;

• Выразительность;

• Убедительное отражение заявленного утверждения;

• Адекватность выбранному произведению.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

10.1. Итоги Конкурса будут подведены на Конференции и впоследствии опубликованы на сайте http://литфин.рф.

10.2. Все участники, чьи работы допущены к Конкурсу, получают сертификаты. Победители получают дипломы и призы.

10.3. Организационный комитет имеет право отметить некоторые работы специальными призами.

10.4. Избранные работы публикуются на сайте Конференции http://литфин.рф.

edu.pacc.ru

Составление типового положения о конкурсе

Подробности
Просмотров: 1547

методист ГБУ дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Методическая разработка содержит конкретные рекомендации по проведению семинара-практикума, на котором педагоги в процессе самостоятельной работы смогут разработать положение о конкурсе для обучающихся, педагогов, родителей. Семинар-практикум ориентирован на педагогических работников образовательных учреждений, творчески относящихся к процессу обучения и воспитания.

Цель семинара: создание типового положения о конкурсе.

Задачи:

1. Ознакомление с процедурой утверждения и согласования Положения.

2. Ознакомление со структурой Положения.

3. Формирование умений работать с документами.

4. Составление Положения о конкурсе по направлению деятельности.

 

Оборудование и оснащение: компьютерный класс с выходом в Интернет, мультимедийная установка, экран, презентация PowerPoint «Разработка типового положения о конкурсе».

 

Содержание семинара-практикума

 

1. Введение

Положение – это нормативный правовой акт, который детально регламентирует статус, организацию, порядок деятельности определенных органов, организаций и учреждений, определяет их взаимоотношения с другими организациями, учреждениями и гражданами.

В нашем случае – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность по подготовке и проведению конкурсов.

Конкурс (от латинского concursus) – соревнование, соискательство нескольких лиц в определенной области, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

 

2. Практическая работа

2.1 Перед разработкой Положения о конкурсе необходимо предварительно обратить внимание на следующие вопросы:

• Каковы цель и уровень планируемого мероприятия (статус, масштаб, состав участников).

• Кто проводит данное мероприятие (организации, участвующие в проведении).

• Возможные условия проведения (место проведения, материальное и финансовое обеспечение, жюри, бытовые условия пребывания участников, подъезды к месту проведения).

Эти составляющие являются исходными для разработки всего процесса организации и проведения мероприятия и написания Положения.

Положение о проведении мероприятия утверждается руководителем учреждением, являющегося непосредственным организатором (Учредителем) мероприятия. Гриф «Утверждаю» располагается в правом верхнем углу. Указывается дата утверждения и ставится подпись руководителя (Приложение 1).

В случае привлечения других организаций, Положение проходит согласование на уровне руководителей. Гриф «Согласовано» располагается в левом верхнем углу. Так же указывается дата и ставится подпись лица, согласовавшего документ. Дата согласования должна быть ранее, чем дата утверждения. При согласовании с несколькими организациями соответственно будет несколько грифов «Согласовано» (Приложение 2).

Под грифами согласования и утверждения располагается название документа:

Положение о Конкурсе (Ярмарке, Фестивале,…) «Название» (без точки)

В Положении должны быть отражены основные разделы в логической последовательности. Так же могут включаться дополнительные разделы и приложения, например «Условия проведения…», в том случае если информация имеет большой объем и не является определяющей для подготовки к конкурсу.

2.2 Основные разделы

Общие положения

В данном разделе могут быть указаны:

• основополагающие принципы проведения данного конкурса,

• сведения об истории возникновения и проведения данного конкурса,

• организация (физические лица) – учредители,

• какие-либо особенности проведения в данном году,

• на что направлено проведение данного конкурса.

Цель и задачи (могут быть включены в раздел «Общие положения» или выделены отдельно)

В данном разделе указываются основная цель данного конкурса и задачи, которые раскрывают ее реализацию. Этот раздел является одним из главных, так как, исходя из поставленных цели и задач, определяются программа конкурса, условия проведения, требования к участникам, членам жюри, судьям, материальному и финансовому обеспечению.

 

Руководство проведением (или Организаторы конкурса)

 

В данном разделе указываются:

• организация(и), осуществляющая общее руководство,

• организация(и), осуществляющая непосредственное проведение конкурса,

• оргкомитет (если есть) с возложенным на него функционалом.

Основной задачей Оргкомитета является содействие развитию проекта, привлечение к нему наибольшего числа значимых фигур из разных слоев общества, повышение статуса проекта в обществе. Оргкомитет:

• осуществляет общее и творческое руководство событиями конкурса;

• утверждает план подготовки конкурса;

• определяет состав участников каждого события проекта;

• возглавляется Председателем и самостоятельно принимает решение об изменении в своем составе.

Условия участия

В данном разделе указывается, кто может стать участником данного конкурса, требования к участникам, например:

• возраст, класс,

• пол (если необходимо),

• количество участников,

• наличие медицинских показаний (если нужен допуск),

• наличие определенного уровня знаний, квалификация участников,

• наличие необходимых документов и материалов (например, творческих работ и др.)

Сроки и место проведения

В Положении указываются точные сроки проведения конкурса или его этапов (число, месяц, год), место проведения. При необходимости указывается адрес и схема проезда к месту проведения конкурса.

Так же в этом разделе указываются сроки подачи предварительной заявки и сдачи материалов (если необходимо). Форма заявки дается в приложении к Положению.

Условия (Порядок) проведения

При проведении конкурса указываются:

• номинации с характеристикой содержания каждой номинации;

• этапы: количество, виды этапов (командный, личный), содержание каждого этапа;

• критерии оценивания;

Мероприятия могут проходить в несколько этапов. Этапность проведения мероприятия может осуществляться по двум вариантам:

1. Отбор участников осуществляется на разных уровнях проведения мероприятия;

2. Отбор производится по фото или видеоматериалам, которые высылаются в адрес учредителя/организатора.

Программа конкурса (раздел включается по необходимости)

В данном разделе указывается подробная программа проведения конкурса по этапам с указанием точного времени работы различных служб, начала и окончания мероприятия. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями участников (если необходимо).

Жюри конкурса

Жюри создается на конкурсной основе. В Положении должны быть определены полномочия жюри и критерии оценки конкурсных программ.

Состав жюри определяют организаторы конкурса и согласовывают данный состав с учредителем. Возглавляет жюри председатель, рекомендованный учредителем, либо лицо, представляющее учредителя. Все решения жюри оформляются протоколом, решение жюри действительно при наличии не менее одной трети голосов.

Награждение

Необходимо указать, кто является победителем, лауреатом и дипломантом, и какой документ каждый из них получает. Указывается, что получают остальные участники.

В приложениях к Положению могут прописываться требования к оформлению конкурсных документов и материалов, форм заявок, подробное описание прохождения этапов, регламент проведения конкурсных мероприятий, и т.д.

3. Рефлексия:

• степень выполнения поставленных задач семинара;

• достижение поставленной цели семинара;

• оценка эффективности семинара-практикума.

 

 

imc-peterhof.spb.ru

Положение о фестивале-конкурсе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.      Фестиваль-конкурс является сетевым конкурсным мероприятием, которое организуется для воспитанников дошкольных образовательных организаций Тюменского региона (Юга Тюменской области, ХМАО-Югра, ЯНАО).

1.2.      Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание, категории участников регионального Фестиваля-конкурса  детского творчества «У колыбели таланта», далее – Фестиваля.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

2.1.      Фестиваль проводится в целях:

  совершенствования системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в Тюменской области;

объединения усилий органов государственной власти, местного самоуправления и общественности в поддержке детского творчества, реализации концепции инклюзивного образования.

2.2.      Задачи Фестиваля:

–  воспитание у детей любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей дошкольников;

– содействие социокультурной абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством творческой деятельности;

– продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости солидарности между культурами и народами, проживающими на территории Тюменской области;

-создание условий для обмена опытом между педагогами на основе активного использования современных информационных и коммуникационных технологий, обогащения репертуара коллективов, формирования постоянных творческих контактов.

3.         УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫФЕСТИВАЛЯ

3.1.Учредители мероприятия: депутат, заместитель председателя Тюменской областной Думы Пискайкин В.Ю. и Электронное периодическое издание«Детские сады Тюменской области».

3.2.      Организатор Фестиваля-конкурса: Электронное периодическое издание«Детские сады Тюменской области».

3.3.      Фестиваль проводится при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области. 

 4.         СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

4.1.      Фестиваль проводится в два тура в очно-заочной форме.

4.2.      Этапы проведения фестиваля:

I тур

– 1 этап – со 2 по 25октября – объявление о Фестивале, электронная рассылка информационных писем и Положения о проведении Фестиваля в муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения Тюменской области. Размещение информации о Фестивале на официальном портале органов государственной власти  Тюменской области и информационно-методическом портале «Детские сады Тюменской области» -tmndetsady.ru; приём заявок на участие в Фестивале и пакета документов;

– 2 этап –с 1по10ноября – создание областной конкурсной комиссии Фестиваля из числа независимых экспертов, оценка конкурсных номеров и материалов в заочном формате (на электронных носителях)по установленным критериям.

II тур

1 этап –с 11 по 20 ноября публикация материалов победителей I тура Фестиваля на портале «Детские сады Тюменской области»;

– 2 этап – с 20 по 24 ноября онлайн-голосование за приз зрительских симпатий на портале «Детские сады Тюменской области»;

– 3 этап – итоговый (22 декабря 2017 года) – подведение итогов в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы, концерт, награждение победителей, вручение дипломов и грамот участникам Фестиваля, почтовая отправка документов и подарков.

5. УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ, ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ

5.1.      К участию в Фестивале приглашаются дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) – воспитанники дошкольных образовательных организаций, в том числе дети -инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

5.2.      Детей представляют педагоги дошкольных образовательных организаций.

6. НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ

I.  Концертные направления:

Представители участников Фестиваля отправляют в оргкомитет Фестиваля видеоролик с выступлением ребенка/детского творческого коллектива по следующим номинациям:

Вокал

*соло, дуэты, ансамбли, хоры

Хореография (детский танец)

* ансамбли, студии танца

Театральное искусство

детский спектакль, мюзикл, (миниатюры и отрывки из детских спектаклей)

Художественное слово

*стихи, проза, монолог

II.Прикладные направления:

Представители участников Фестиваля отправляют в оргкомитет Фестиваля видеоролик, отображающий процесс (этапы) работы ребенка/детского творческого коллектива над рисунком или поделкой, описание последовательности (техники) выполнения и фотографию готовой работы.

(Видеозапись каждого этапа длится несколько минут, затем соединяется в видеоролик продолжительностью не более 10 минут).

Изобразительное искусство (живопись, графика).

Работы выполняются в любой технике (гуашь, акварель, мелки, карандаши и т.д.) на формате А4 (210мм х270мм) или А3 (297ммх420мм).

Рисунки должны быть выполнены без непосредственной помощи педагогов.

Декоративно-прикладное творчество

Работы выполняются в любой технике с любым материалом.

*Работа с бумагой (аппликация, квиллинг, папье-маше, оригами, бумагопластика, декупаж и др.).

* Работа с деревом (роспись, выжигание).

* Работа с тканью, кожей и мехом (кукла, мягкая игрушка, батик, коллаж и др.).

*Работа с природным материалом (шишки, ракушки, семена плодов, овощи и др., флористика).

* Работа с металлом (чеканка, изделия из проволоки и др.).

* Вышивка, лоскутное шитьё (нитки, ленты, бисер, пайетки и др.).

* Скульптура: малая форма, рельефное панно (пластилин, глина, пластик, солёное тесто, песок).

* Плетение (бисер, макраме, лоза, соломка, плетение из бумажных полос и фантиков и др.).

Можно использовать смешанные техники. Использование нетрадиционных техник и материалов приветствуется!

Работы должны быть выполнены без непосредственной помощи педагогов.

Организаторы конкурса оставляют за собой право изменять или дополнять обозначенные номинации.

ВНИМАНИЕ!

Один участник фестиваля (ребенок или детский творческий коллектив) может представить только одну работу или один концертный номер!

Один педагог может представить только одного участника или детский творческий коллектив)!

Одно учреждение может представить не более пяти работ и концертных номеров!

Все видеозаписи детских номеров и творческие работы должны быть сделаны в 2017/2018 учебном году! С лучшими номерами дети выступят в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.

Оргкомитет оставляет за собой право прекратить прием заявок до установленного срока, если лимит участников конкурса исчерпан. (500 номеров)

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Вокал

  • чистота интонирования – 5 баллов;
  • дикция, ритмичность, качество звучания – 5 баллов;
  • артистизм и сценическая культура – 5 баллов;
  • соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя – 5 баллов;
  • воплощение музыкального образа – 5 баллов.

25 баллов

Хореография

  • уровень хореографической подготовки, пластика – 5 баллов;
  • музыкальность и выразительность исполнения – 5 баллов;
  • композиция танца –5 баллов;
  • соотношение хореографической лексики, музыкального материала и сценического костюма – 5 баллов;
  • соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей – 5 баллов;
  • новизна музыкального материала – 2 балла.

27 баллов

Театральное искусство

  • режиссерско-педагогическая работа: соответствие выбора материала исполнительским возможностям детей, степень освобождения личностных качеств маленьких  артистов.  – 5 баллов;
  • исполнительское (актерское) мастерство: эмоциональная заразительность, свобода владения телом и голосом, умение общаться с партнёром и зрителем, пластическая выразительность  – 5 баллов;
  • органика действия словом: свободное дыхание, качество голосоведения, четкая дикция  – 5 баллов;
  • сценическое решение педагога – режиссёра при воплощении замысла материала: мизансценирование, сценография (костюмы, декорация), световое оформление, наличие музыки – 5 баллов;
  • идейность материала(воспитательный момент) и художественно-эстетическое воплощение(гармония всех составляющих сценического представления)  – 5 баллов.

25 баллов

Художественное слово

  • техника речи  – свобода дыхания и  голосоведения, органичность  в действии словом, эмоциональность    – 5 баллов;
  • при исполнении стихов  – умение держать ритм стиховой строки, сохранять мелодику авторской интонации, выразительность авторского слова и звука, своеобразие авторской рифмовки – 5 баллов;
  • при исполнении произведения – умение владеть перспективой рассказываемого – 5 баллов;
  • актёрское мастерство – органика существования во время исполнения, степень воздействия на слушающего, владение силой слова  – 5 баллов;
  • художественно-эстетическое решение – музыка, свет, сценический вид, – 5 баллов;
  • соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителей – 5 баллов.

30 баллов

Изобразительное искусство

  • композиционное решение – 5 баллов;
  • цветовое решение работы, выразительность– 5 баллов;
  • владение выбранной техникой – 5 баллов;
  • применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
  • художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
  • эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов.

30 баллов

Декоративно-прикладное творчество

  • композиционное решение – 5 баллов;
  • цветовое решение работы, выразительность национального колорита – 5 баллов;
  • фантазия  в употреблении материалов изготавливаемых изделий, владение выбранной техникой – 5 баллов;
  • применение новых технологий и материалов, нетрадиционное применение известных материалов – 5 баллов;
  • художественный вкус, оригинальность, образность – 5 баллов;
  • эстетический вид и оформление работы, соответствие возрасту – 5 баллов.

30 баллов

8. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

8.1.Для проведения Фестиваля – конкурса создается Конкурсная комиссия. Далее –Комиссия. Состав Конкурсной комиссии формируется учредителями фестиваля. Это профессионалы в своем деле – хореографы, актёры, преподаватели вокала, актёрского мастерства, декоративно-прикладного и изобразительного искусства высшего и среднего специального образования, заслуженные деятели искусств России, имеющие солидный опыт судейства.

8.2.Комиссия определяет победителей, готовит предложения по награждению победителей, оформляет решение о результатах. Оргкомитет конкурса не имеет отношение к оценкам Комиссии.

8.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право присуждать специальные дипломы, делить или (в отдельных случаях) не присуждать призовые места, назначать дополнительные поощрительные призы.

8.4.Решения Комиссии определяется большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

8.5. Результаты Фестиваля оформляются в виде протоколов. Решение Комиссии является окончательным и обсуждению не подлежит. Результаты Фестиваля апелляции не подлежат; конкурсные материалы не рецензируются.

8.6. Комиссия несет ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур проведения Фестиваля – конкурса, за объективность оценки конкурсных материалов.

9.         НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ

Итоги подводятся в соответствии с критериями оценки по номинациям Фестиваля.

9.1.      В каждой номинации определяется Гран-при,  присваиваются звания Лауреата I, II и III степеней.

9.2.      Лауреаты награждаются дипломами и медалями, наградными стелами, ценными подарками(на коллектив –1 стела и 1 подарок).

9.3.  Все участники фестиваля, не получившие призовые места, награждаются дипломами и памятными медалями участника фестиваля.

9.4. Все педагоги, руководители детских творческих коллективов, представляющие участников, получают сертификаты, удостоверяющие подготовку воспитанников к  участию в региональном мероприятии(удостоверяющие подготовку призеров регионального мероприятия)

9.5.Приз  «Творчество без границ»  учреждается для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, вручается по решению жюри за лучшие концертные номера или художественные работы.

9.6.  «Приз зрительских симпатий» вручается победителям онлайн-голосования  в каждой номинации.

Материалы Фестиваля остаются на портале «Детские сады Тюменской области», сохраняются персональные интернет-страницы участников, детские номера (творческие работы) всегда доступны для посетителей.

10.       ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ФЕСТИВАЛЯ

10.1.    Финансовая база для организации Фестиваля складывается из привлеченных средств. 

10.2.    Государственные, общественные, коммерческие и иные организации, СМИ и физические лица могут оказывать любую помощь для проведения фестиваля или выступать в качестве информационных партнеров.

11.       НЕОБХОДИМЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ

1. Заявка на участие в Фестивале (приложение 2).

2. Фотография ребенка в формате jpg (фотография творческого коллектива).

3.Сканкопия письменного согласия родителей (законных представителей) участников:

-на участие детей в конкурсном мероприятии в соответствии с данным Положением,

– на размещение фотографий детей, видео материалов, фамилии в сети Интернет в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ “О персональных данных”(приложение 3.Оригиналсогласия хранится у педагога).

4.Сканкопия квитанции (чека)об оплате оргвзноса (приложение 5). Оргвзнос рассчитывается по схеме (приложение4).

5. Для концертных направлений: ссылка на видеозапись с выступлением участника (коллектива).

Длительность видеоролика – в зависимости от номинации, но не более 10 минут.(для спектакля возможно 2 части по 10 минут)

Для прикладных направлений:

1.Ссылка на видеозапись, отображающую процесс (этапы) работы ребенка/детского творческого коллектива над рисунком или поделкой. (Длительностью не более 10 минут).

2. Фотография готовой работы.

Фотографии принимаются только в формате jpg, оригинальных размеров (с фотоаппарата, без уменьшения, размером не менее 800×600 пикселей). Фотография должна быть высокой четкости, фон однотонный, не отвлекающий внимание от объекта.

3. Описание последовательности (техники) выполнения работы.

ВНИМАНИЕ! Фотографии, вставленные в текстовый документ Word или в презентацию, не принимаются!

Видеозапись присылать в редакцию не нужно! Видеоролики размещается на сайте http://www.youtube.com.(подробная инструкция по размещению видеороликов на YouTube. приложение 6).

Полный пакет документов отправляется на электронный адрес редакции: [email protected]

Регистрация участников Фестиваля осуществляется по факту получения полного пакета документов для онлайн-мероприятия.

Работы не соответствующие положению, и  работы, представленные позже указанного срока, к участию в Фестивале не допускаются.

Примечание

– Руководители и родители участников Фестиваля-конкурса при подаче заявки автоматически подтверждают свое согласие со всеми пунктами данного Положения.

– Организатор выставки гарантирует конфиденциальность личных персональных данных участников.

По всем вопросам, связанным с участием в Фестивале, можно обращаться к представителям оргкомитета по тел:  8 (3452) 20-57-24 с 10.00 до 18.00 ч. или по электронному адресу: [email protected]

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РУКОВОДСТВО ФЕСТИВАЛЕМ

Общее руководство и координацию проведения Конкурса осуществляет редакция электронного периодического издания «Детские сады Тюменской области» – главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна.

 

Председателем Конкурсной комиссии является заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства и этнодизайна факультета дизайна, визуальных искусств и архитектуры Тюменского государственного института культуры(ТГИК),к.п.н.  – Евсеева Ольга Юрьевна.

tmndetsady.ru

Положение о конкурсе | Азбука безопасности

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

  

                                                        ПОЛОЖЕНИЕ
об областном открытом X конкурсе компьютерной графики и анимации
для обучающихся образовательных организаций Омской области
«Протяни руку помощи»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
конкурса компьютерной графики и анимации для обучающихся образовательных
организаций Омской области «Протяни руку помощи» (далее – Конкурс), его
ресурсное и информационное обеспечение.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования
Омской области (далее – Министерство образования), казенное учреждение
Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы
образования» (далее – РИАЦ), Омская региональная общественная организация
«Центр развития творческих и интеллектуальных инициатив» (далее ОРОО
«ЦРТИИ»), Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Омской области (далее – УФСКН РФ по
Омской области).
1.3. Состав организационного комитета Конкурса утверждается
распоряжением Министерства образования Омской области.
1.4. Организационный комитет формирует состав жюри.
1.5. Информационная поддержка осуществляется на сайте azbez.com.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса – пропаганда здорового образа жизни и взаимопомощи
среди молодёжи посредством активного использования информационных
технологий в практической деятельности обучающихся образовательных
организаций Омской области.
2.2. Задачи Конкурса:
− профилактика асоциальных явлений среди детей, подростков и
молодёжи;
− стимулирование творческой активности обучающихся в области
информационных и компьютерных технологий;
− формирование позитивного мнения о роли здорового образа жизни как
необходимого условия развития человека.
3. Участники Конкурса и условия участия в Конкурсе
3.1. Участниками Конкурса могут быть обучающиеся образовательных
организаций Омской области, а также обучающиеся образовательных
организаций Субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
3.2. На Конкурс представляются работы, выполненные с использованием
информационных технологий, отвечающие цели, задачам и заявленной тематике
Конкурса.
3.3. Представленные на Конкурс работы должны соответствовать
требованиям, описанным в Приложении 1.
3.4. Участники Конкурса должны пройти регистрацию на сайте azbez.com.
3.5. Один участник (или группа участников) Конкурса может представить
на конкурс любое количество работ в любых номинациях.
3.6. Одну работу может представлять группа авторов, количеством не
более трёх человек.
3.7. Работы предоставляются в оргкомитет Конкурса по электронной
почте: [email protected].
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 1 сентября по 20 ноября 2015 года в один этап.
4.2. Работы на Конкурс принимаются в период с 1 сентября по 30 октября
2015 года.
4.3. Работа Жюри – с 1 по 10 ноября 2015 года.
4.4. Церемония награждения – 20 ноября 2015 года (Всемирный день
детей). Время и место проведения церемонии будут определены Оргкомитетом
дополнительно.
4.5. Оценка материалов участников Конкурса осуществляется членами
жюри в соответствии с критериями оценки (Приложение №1).
4.6. Жюри определяет победителей Конкурса по номинациям:
− рисунок;
− коллаж;
− анимация;
− видеофильм.
4.7. Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами I, II и III
степени, дипломами лауреатов и ценными призами.
5. Организация Конкурса
5.1. Авторские права на созданные в рамках Конкурса работы сохраняются
за их создателями при соблюдении условия не нарушения авторских прав
третьих лиц. Организаторы Конкурса оставляют право использовать их по
завершении Конкурса в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на
авторов.
5.2. При использовании в работах материалов, заимствованных из
сторонних источников, участники Конкурса должны соблюдать нормы части 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, что должно быть отражено в
работе.
5.3. Организаторы Конкурса не несут ответственности в случае нарушения
участниками Конкурса прав третьих лиц при создании работ. Работа
в этом случае с Конкурса снимается.
5.4. Организаторы конкурса оставляют за собой право публиковать
созданные в рамках конкурса материалы в некоммерческих целях без
предварительного согласия автора и без выплаты последнему вознаграждения за
использование материалов, но с обязательным указанием имени автора.
5.5. Оргкомитет Конкурса:
− объявляет с помощью информационного письма (или другими
способами) об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
− принимает работы от участников;
− организует проведение Конкурса;
− организует привлечение спонсоров;
− организует разработку и изготовление дипломов для победителей
Конкурса;
− организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и
награждения призеров.
5.5. Жюри имеет право установить дополнительные номинации.
5.5. Информация о проведении и итогах Конкурса размещается на
следующих сайтах: azbez.com, www.omsk.edu.ru, www.gnk.omsk.ru.
Приложение № 1
Требования к работам, представленным на Конкурс
и критерии их оценки
1. Рисунок: рисунки предоставляются в растровом (JPG, GIF, PNG) или
векторном (SWF, CDR, AI) форматах. Сканированные рисунки к участию в
Конкурсе не допускаются.
2. Коллаж: работы предоставляются в растровом (JPG, GIF, PNG) или
векторном (SWF, CDR, AI) форматах с обязательным предоставлением исходных
материалов (изображений, которые использовались для создания коллажа).
3. Анимация и видеофильмы размещаются на видеохостинге YouTube, в
оргкомитет Конкурса направляется гиперссылка на конкурсную работу.
Продолжительность фильмов – до 5 минут.
4. К работам прилагается б
ланк заявки на участие в конкурсе.
5. Если заявка на участие в конкурсе содержит персональные данные, то
необходимо согласие субъектов этих данных на их обработку.
6. Размер файла, отправляемого по электронной почте не должен
превышать 3-х мегабайт. Файлы большего размера следует направлять в
оргкомитет Конкурса посредством файлообменных сервисов (например,
files.mail.ru).
7. Критерии оценки работ
− рисунок, коллаж:
1) Оригинальность и содержательность сюжета, социальная значимость.
2) Художественная ценность.
3) Завершённость работы, возможность её использования в качестве
наглядной агитации (плаката, стикера, баннера, листовки).
− анимация, видеофильм:
1) Оригинальность и содержательность сюжета, социальная значимость.
2) Художественная ценность, режиссура.
3) Качество звука.
4) Техническое исполнение, операторская работа.
5) Завершённость работы, возможность использования в качестве
социальной рекламы.


 

 

azbez.com

Положение о конкурсе

Всероссийский конкурс «Самый читающий регион»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса «Самый читающий регион» с присвоением победителю статуса «Литературный флагман России».

1.2. Всероссийский конкурс «Самый читающий регион» (далее — Конкурс) проводится в целях:
– содействия осознанию исключительной значимости и особой миссии литературы, роли книги в формировании мировоззрения нового поколения, повышения интереса к чтению у наших сограждан;
– оценки и поощрения вклада регионов России в развитие литературы в культурном пространстве страны, их усилий по повышению доступности чтения для наших сограждан.
1.3. Конкурс был объявлен в Год литературы в России и проводится на ежегодной основе.

1.4. Организатор Конкурса — Российский книжный союз при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

1.5. Информация о Конкурсе, конкурсная документация и порядок оформления конкурсных заявок публикуется на официальном сайте конкурса литфлагман.рф

1.6. Сроки проведения конкурса — 12.04–02.12.2018 г.

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа.

3. Жюри Конкурса

3.1. Жюри Конкурса является его публичным представительным органом, в компетенцию которого входит рассмотрение и оценка предоставленных на конкурс заявок, определение лауреатов.

3.2. Жюри Конкурса состоит из не менее чем 13 человек.

3.3. Председатель Жюри избирается из числа членов Жюри большинством голосов по согласованию с организатором Конкурса. Он отвечает за организацию работы Жюри, лично, либо через заместителей, ведет его заседания и участвует в церемонии награждения победителей Конкурса.

3.4. Жюри Конкурса регулярно распространяет информацию о результатах своей работы и намечаемых мероприятиях.

4. Оргкомитет Конкурса

4.1. Оргкомитет Конкурса —исполнительный орган, обеспечивающий работу Жюри Конкурса, сбор конкурсных заявок, оповещение о ходе Конкурса в СМИ и на официальных ресурсах Конкурса.

4.2. Оргкомитет занимается организационно-технической поддержкой работы Жюри, практической реализацией и администрированием всех мероприятий в рамках Конкурса.

4.3. Оргкомитет Конкурса вправе по согласованию с Жюри Конкурса и организатором Конкурса вносить технические и рабочие поправки в Положение.

5. Этапы проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в три этапа: сбор конкурсных заявок и их рассмотрение, определение короткого списка номинантов и определение победителей.

5.2. Оповещение о начале Конкурса проводится через СМИ, с помощью информационных писем, рассылаемых оргкомитетом в соответствующие органы власти и профильные организации регионов, а также на официальном сайте конкурса литфлагман.рф.

6. Сбор конкурсных заявок

6.1. Для участия в конкурсе необходимо представить заявку, включающую презентацию самого яркого регионального проекта по продвижению книги и чтения и сведения о развитии инфраструктуры книги и чтения, поддержании литературных традиций региона в 2017–2018 гг, а также любые другие дополнительные материалы, обосновывающие претензию участника на звание победителя Конкурса.

6.2. Конкурсные заявки и дополнительные материалы не возвращаются.

6.3. Сбор конкурсных заявок заканчивается не позднее 17 сентября 2018 г. (для почтовых отправлений — не позднее 12 сентября 2018 г. по почтовому штемпелю).

6.4 Конкурсные заявки и дополнительные материалы высылаются по электронной почте [email protected] с пометкой «Конкурсная заявка» или по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 8 «А», корп. 3, Российский книжный союз с пометкой «Всероссийский конкурс «Самый читающий регион». Конкурсная заявка», для курьерских доставок адрес: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 16, 3 подъезд, домофон 44, офис 44. В электронных письмах допускается вложение файлов и ссылки на внешние ресурсы и источники с дополнительными материалами участника Конкурса.

6.5 Организаторы конкурса вправе использовать присланные в конкурсных заявках фотографии, видеоролики и иные документы для создания информационных и презентационных материалов, посвященных Конкурсу.

7. Определение короткого списка Конкурса

7.1. Короткий список Конкурса состоит из не менее 10 претендентов на победу.

7.2. Оргкомитет и Жюри Конкурса формируют короткий список номинантов не позднее 25 октября 2018 г.

7.3. Состав короткого списка определяется на основе обработки и экспертной оценки представленных участниками Конкурса в конкурсных заявках сведений и презентаций проектов.

8. Определение победителей Конкурса

8.1. Жюри Конкурса выбирает лауреата конкурса и три лучших региона, награждаемых поощрительными дипломами, из сформированного ранее короткого списка Конкурса. По решению жюри, эти участники также могут стать победителями в специальных номинациях.

8.2. Выбор победителей Конкурса (4 наиболее отличившихся субъектов федерации) осуществляется по балльной системе на основе заочного голосования членов Жюри.

8.3. Общественные и отраслевые организации вправе поощрить участников Конкурса в дополнительных номинациях по согласованию с Организаторами Конкурса.

8.4. Победителя Конкурса, занявшего 1 место, определяет Жюри Конкурса из числа 4 наиболее отличившихся субъектов федерации путем открытого голосования в рамках заседания Жюри не позднее 1 ноября 2018 г.

8.5. Итоги Конкурса публикуются в СМИ и на официальном сайте конкурса литфлагман.рф не позднее 1 декабря 2018 г.

9. Награждение победителей Конкурса

9.1. Награждение победителей Конкурса проходит не позднее 2 декабря 2018 г. в рамках одного из значимых культурных мероприятий России.

9.2. Точную дату и место награждения определяет Жюри Конкурса не позднее, чем за две недели до проведения награждения.

9.3. Победитель Конкурса, занявший 1 место, удостаивается звания «Литературный флагман России». Ему вручается почетный диплом, специальный приз — статуэтка «Литературный флагман» и комплект книг для пополнения библиотечных фондов региона. В течение последующего года региону – «Литературному флагману России» предоставляются возможности участия на льготных условиях в главных событиях на выставках и форумах, проводимых под эгидой Российского книжного союза. 

9.4. Трем наиболее отличившимся участникам Конкурса, определяемым по итогам голосования Жюри, вручаются поощрительные дипломы Конкурса в специальных номинациях.

10. Контактная информация

Телефон: +7 (495) 775-44-31/32 (контактное лицо Наталия Митюшева)

E-mail: [email protected]

Почтовый адрес: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 8 «А», корп. 3, Российский книжный союз с пометкой «Всероссийский конкурс «Самый читающий регион».

Для отправлений курьерской доставкой: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 16, 3 подъезд, домофон 44, офис 44.

xn--80aaisobjj3bu.xn--p1ai

Язык предков – Международный конкурс

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ

Конкурс «Язык предков» является дочерним

проектом Центра развития творчества

«Со-Творение» http://konkurssotvori.ru

  

   E-mail конкурса: [email protected]

 Официальный сайт конкурса:  https://языкпредков.рф/

 

Утверждаю:

Руководитель конкурса «Язык предков»,

директор Центра «Со-Творение»

Мадагаева Евгения Николаевна

15. 11. 2018 года

 


 II-ой Международный
образовательный конкурс «Язык предков»

Уважаемые взрослые: педагоги, воспитатели, родители, общественники! Приглашаем детей, подростков и молодежь до 23 лет к участию в уникальном масштабном мероприятии. Конкурс связывает участников из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Конкурс «Язык предков» – прекрасная возможность привлечь внимание подрастающего поколения к родному языку, привить любовь к нему, рассказать об истоках своего рода и нации.

1. Учредитель и Оргкомитет конкурса

Учредитель Конкурса – Центр развития творчества «Со-Творение» (далее – Организатор). Он же является руководящим органом Оргкомитета.

Задачи Учредителя: организация мероприятия, информирование о нем, предоставление технической возможности для проведения мероприятия, координация, экспертиза работ, награждение Победителей и Участников дипломами и сертификатами в электронном виде.

Региональные Организаторы на местах (члены Оргкомитета). Выбираются образовательным учреждением или выдвигают свою кандидатуру самостоятельно, подают специальную заявку.

СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ

В задачу Организаторов входит: информирование потенциальных Участников и коллег о предстоящем мероприятии; организация участников на месте, координирование Кураторов, взаимодействие с Учредителем Конкурса, организация мероприятий по награждению победителей Конкурса (по возможности).

Кураторы в общеобразовательных и других учреждениях. Выбирается образовательным учреждением или становится им по собственному желанию. 

В задачу Куратора входит: организация Конкурса на месте, подготовка Участников в образовательном или ином другом учреждении, отправка работ на Конкурс, распечатка электронных наградных документов и вручение их Участникам Конкурса.

2. Общие положения

2.1. География конкурса: Российская Федерация, страны ближнего и дальнего зарубежья. 

2.2. Категории участников:

  • Участники из России:

– Дети, для которых родной язык – русский.

– Дети-носители другого (родного) языка, проживающие в РФ.

  • Участники из стран бывшего СНГ:

– Дети, для которых родной язык – язык страны проживания.

– Русскоговорящие дети, проживающие в стране.

  • Участники из стран дальнего Зарубежья:

– Русскоговорящие дети, проживающие в стране.

– Дети, выходцы из стран бывшего СНГ, говорящие на родном языке.

  • Группы участников:

– индивидуальные участники

– вокальные группы

– танцевальные группы
– театральные группы.

2.3. Официальная площадка для организации и проведения конкурса: сайт https://языкпредков.рф/

3. Цели и задачи конкурса

3.1. Цели:
– Сохранение культурного потенциала наций, приобщение детей и молодежи к народному творчеству
– Привлечение внимания государственных и общественных организаций к творчеству детей и молодежи, говорящих на родных языках.
 – Обмен творческим опытом между участниками из различных регионов России и других стран.
– Сохранение традиций многонациональной культуры России, народностей, проживающих на ее территории.
– Укрепление интереса к отечественной истории, культуре, искусству.

3.2. Задачи:

– Развитие интереса к изучению родного языка, как культурному наследию.

– Повышение профессионального мастерства и квалификации учителей родных языков (в т.ч. и русского), работников культуры и искусства, работающих в сфере просветительства и сохранения родных языков и культуры.

– Выявление и поддержка талантливых детей, молодежи, говорящих и пишущих на родных языках.

– Нравственно-патриотическое и эстетическое воспитание детей и молодежи.

4. Возрастные категории

– 3-5 лет.
– 6-8 лет.
– 9-12 лет.
– 13-15 лет.
– 16-18 лет.
– 19-23 лет.

5. Преимущества участия в Конкурсе
  • Для Участников:

– Возможность получить 2 наградных документа без указания заочной формы участия и с индивидуальным идентификационным номером и серией: Сертификат участника Международного конкурса + Диплом Победителя или Лауреата (при условии, если Участник признан таковым).

 – Победителям и Лауреатам предоставляется выписка из приказа «О награждении».

  • Для Региональных Организаторов:

– Материальное вознаграждение (подробности при он-лайн интервью).

– Сертификат Регионального организатора (выдается после окончания конкурса).

– Выписка из приказа «О назначении Региональных кураторов Международного конкурса» (выдается после назначения).

  • Для Кураторов в общеобразовательных и других учреждениях:

– Возможность получения диплома Международного конкурса (в любом случае, за качественную подготовку участников) и диплом Лауреата (при условии, если подготовленный им Участник признан таковым).

– Премии за активное участие (Программа «Возвращаем деньги»).

– Возможность получения дополнительных дипломов (Программа «Лояльность»).

– Благодарность для Кураторов, подготовивших более 15 участников Конкурса.

6. Номинации и требования к работам

Внимание! Номинации не имеют ограничений в жанрах.

1. «Читаю о Родине»

Художественное чтение (поэзия или проза) на родном языке в т.ч. русском на тему воспевания Родины.

Номинация актуальна для участников всех возрастов.

Только индивидуальное участие.

xn--b1adchpc2aej1ivb.xn--p1ai

Как разработать положение о конкурсах в компании

“Кадровая служба и управление персоналом предприятия”, 2009, N 9

Как разработать положение о конкурсах в компании

Одна из самых сильных мотиваций человека – желание идентифицировать себя с обществом, коллективом. Это желание может перерасти в стремление чем-то отличаться от своих коллег: быть лучшим в работе либо в тяге соответствовать большинству, а может, и в интересе выявить личные уникальные качества. И в том, и в другом случае реализовать эти желания помогут корпоративные конкурсы и соревнования. Участие в них, а тем более победа стимулируют сотрудников. Конкурсы могут быть направлены как на всю компанию, так и на отдельно взятое подразделение, но в любом случае они позволяют охватить большую часть сотрудников.

Организация внутрикорпоративных конкурсов

Внутрикорпоративные конкурсы – это краткосрочная программа стимулирования, предназначенная для мотивации персонала достигать определенные бизнес-цели компании. Победителей конкурса награждают призами: определенными материальными благами, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Кроме того, победители получают неденежные вознаграждения в форме общественного признания заслуг и ощущения удовлетворенности от победы.

Как правило, в компаниях приняты профессиональные конкурсы, направленные на выявление лучших сотрудников той или иной специальности либо лучших подразделений. Типичные названия подобных мероприятий – “Лучший по профессии”, “Лучший сотрудник”, “Почетный работник”, “Выдающееся достижение”, “Лучшее рационализаторское предложение” и т.д.

Конкурсы тесно связаны с непосредственными обязанностями сотрудника и вносят игровой момент в ежедневную трудовую деятельность. Участие сотрудников в профессиональных конкурсах можно рассматривать как дополнительный стимул к повышению профессионального уровня.

Но есть и другое направление для организации конкурсов в компании: это так называемые fun-игрища, которые устраивают в целях организации совместного досуга, приносящего максимальное удовольствие и развлечение. Свободное времяпрепровождение сотрудников все чаще становится предметом пристального внимания руководства компании. Существует устойчивое мнение, что при наличии тесных социальных связей сотруднику сложнее покинуть коллектив. Поэтому организация конкурсов, не связанных с профессиональной деятельностью, направлена именно на создание этих связей. Через неформальное общение происходит лучшее узнавание сотрудников друг другом, появляются общие интересы, осуществляется продуктивный обмен мнениями по поводу различных рабочих моментов и лучшей организации труда.

Подобные конкурсы могут иметь разную целевую аудиторию: самих сотрудников, детей либо всех членов семьи. Например, конкурс “Лучший цветовод”, организованный в компании, большая часть коллектива которой женщины, может быть направлен на поощрение сотрудников, имеющих лучшую коллекцию цветов на подоконниках в помещениях офиса. В результате проведения такого соревнования офис может быть украшен самыми разнообразными представителями флоры, которые не только создадут оптимальную влажность воздуха и наличие нужного количества кислорода, но и привнесут атмосферу уюта, что благоприятно скажется на работе коллектива. А конкурс детского рисунка позволит вовлечь в соревнования детей разного возраста и, соответственно, сформировать гордость за компанию через поощрение ребенка. Таким образом, компания уделяет внимание не только сотруднику, но и его интересам вне работы. Подобные конкурсы дают возможность сотрудникам повысить собственную самооценку, выделившись в коллективной среде личными достижениями.

Успешное проведение конкурсов возможно при наличии:

– четко определенных, конкретных целей и сроков;

– привлекательных видов вознаграждения;

– разумной вероятности получения вознаграждения для всех сотрудников;

– соответствующей процедуры награждения победителей.

Поскольку конкурсы являются краткосрочными программами стимулирования, дополняют схемы оплаты труда, принятые в компании и предназначенные для формирования мотивации на приложение дополнительных усилий в направлении той или иной краткосрочной цели, то задачи конкурса должны быть конкретными и четко определенными. Таким образом, при проведении конкурса “На самого успешного продавца товаров и услуг ключевым клиентам” цель конкурса и критерии определения победителя будут акцентированы на работе сотрудников именно с основными клиентами и ассортиментом необходимых товаров и услуг.

Немаловажное значение имеет и срок проведения мероприятия. С одной стороны, время проведения конкурса должно быть относительно непродолжительным, чтобы энтузиазм сотрудников не угас. С другой стороны, этот период должен быть достаточно длительным, чтобы все работники смогли принять участие и проявить свои умения и навыки в полной мере. Например, для определения лучшего торгового представителя региона конкурс может длиться три месяца, чтобы каждый сотрудник хотя бы раз побывал у всех своих клиентов на своей территории и получил приемлемые шансы для победы. В то же время для проведения литературного конкурса понадобится четыре недели, чтобы все участники смогли сдать свои творческие работы, и при этом интерес к самому конкурсу не пропал. При организации профессиональных конкурсов часто можно встретить ежемесячные и ежегодные конкурсы на звание лучшего сотрудника, которые при этом воспринимаются работниками не как дополнение к системе мотивации, а как постоянная ее часть, за которую стоит побороться. Но со временем при постоянном проведении подобных конкурсов энтузиазм может угаснуть. В этом случае руководителям приходится быть все более и более изобретательными для поддержания должного уровня мотивации.

Формы проведения конкурсов и постановка целей

При проведении профессиональных конкурсов всегда надо ставить цели в канве достижимости результатов. В настоящее время можно выделить две наиболее популярные формы постановки целей.

Постановка каждому участнику соревнования индивидуальной цели. Победителем объявляется каждый, кто выполнит или перевыполнит свой план в течение определенного времени. Таким образом, сотрудники соревнуются сами с собой, пытаясь реализовать индивидуальные планы выполнения работ. Например, бригада рабочих может быть объявлена победителем соревнования на звание лучшей бригады, если она в течение месяца каждую смену перевыполняет норму выработки продукции более чем на 15%. Менеджер по продажам может стать “лучшим сотрудником месяца”, перевыполнив индивидуальный план продаж. Эта форма проведения хороша тем, что деятельность сотрудников сосредотачивается на достижении конкретных целей. Во-вторых, достижения каждого не зависят от условий работы: территориального расположения, номера смены, поставок оборудования и материалов и т.д. Кроме того, соревнования на выполнение индивидуального плана позволяют сохранить нормальные отношения между сотрудниками, так как им не приходится конкурировать друг с другом.

Постановка единой цели для всех участников. Те сотрудники, кто достиг поставленной цели первыми, объявляются победителями, остальные – проигравшими. Таким образом, сотрудники соревнуются друг с другом. Например, конкурс на звание “Лучший продавец-консультант” предполагает, что победителем будет тот сотрудник, который принесет наибольшую прибыль компании в денежном эквиваленте. Конкурс “Лучший молодой специалист” определяет победителя среди сотрудников компании, проработавших не более года и выполнивших определенные практические и теоретические задания. Такие формы конкурсов хороши, когда участники находятся в равных условиях, скажем, однотипного оборудования, идентичных каналов сбыта. В настоящее время именно эта форма наиболее популярна в России.

Какая бы форма проведения конкурса ни использовалась, у сотрудника должны быть реальные шансы стать победителем. Если правила проведения соревнования предполагают наличие нескольких победителей, как правило, до трех, то многие сотрудники могут прийти к выводу, что их шансы выиграть весьма невелики. Кроме того, средние сотрудники могут полагать, что победителями соревнования в любом случае станут другие, что приведет к их демотивации. Лучшие работники могут не нуждаться в дополнительной мотивации, тогда как именно средние сотрудники испытывают необходимость в дополнительном подкреплении со стороны компании. Именно таким работникам требуется дополнительная программа стимулирования. Поэтому желательно проводить соревнования, которые давали бы шанс на получение приза каждому.

Организация награждения

Что касается призов, это индивидуальный выбор каждой компании. Это может быть символический подарок, например корона, вымпел победителя, переходящее знамя лидера, а может, и изменение статуса сотрудника, почетные знаки отличия и награды. Чаще всего в качестве приза выступают денежные суммы, подарочные сертификаты, путевки. Могут быть совсем необычные призы: лотерейные билеты, выступление на радио, скульптура победителя, отлитая из шоколада. Приз необходимо продумывать заранее соответственно проводимому конкурсу: чем более неформальный конкурс, тем более неформальный приз. Чтобы вызвать интерес у потенциальных участников соревнований, форма вознаграждения должна быть изначально желанной. Если используется какая-либо форма материального приза – подарочный сертификат, путевка, – то его размер в денежном выражении должен быть достаточно большим по сравнению со средней заработной платой сотрудника. Расчеты обычно ведутся от среднедневного до среднемесячного заработка в зависимости от длительности проведения мероприятия и целей.

Стоит обратить внимание на организацию вручения награды. В какой форме проводить награждение, зависит от направленности конкурса, но лучше всего это сделать на корпоративных мероприятиях. Публичное награждение имеет большой эффект в деле создания положительной мотивации.

Для того чтобы мероприятия были хорошо подготовлены, целесообразно заранее продумать все нюансы проведения, и отразить эти аспекты лучше всего в положении о проведении конкурса. Это позволит компании провести конкурс по единой схеме и избежать недовольства сотрудников судейством или наличием предвзятости.

Любое положение должно содержать следующую информацию: цель конкурса, участники, как долго и во сколько этапов будет проводиться конкурс, кто будет входить в состав жюри, какие призы ждут участников, критерии определения победителей, порядок подведения итогов и награждения победителей (см. пример 1).

Можно на каждый конкурс подготавливать свое положение. Но если конкурсов в компании проводится много, можно подготовить универсальное положение для каждого направления конкурсов: профессиональных и неформальных, все нюансы прописывать в приложениях к конкурсу.

Пример 1.

Положение о проведении профессиональных конкурсов

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения внутрикорпоративных профессиональных конкурсов, которые являются составной частью корпоративной политики компании.

2. Цели конкурсов:

2.1 поощрение и чествование сотрудников профессии, добившихся лучших показателей в реализации бизнес-процессов;

2.2 презентация опыта работы лучших сотрудников;

2.3 формирование положительного отношения к исполнению должностных обязанностей и чувства ответственности за результаты труда;

2.4 формирование у сотрудников чувства гордости за принадлежность к профессии.

3. Организатор конкурса – администрация предприятия.

4. Организатор конкурса принимает решение о методах и формате проведения конкурса, утверждает результаты и следит за его интенсивностью.

5. Претендентами на участие в конкурсе (далее – претенденты) являются все сотрудники компании.

6. Номинации конкурса – “Лучший сотрудник подразделения”, “Лучший руководитель”.

7. Номинация “Лучший сотрудник подразделения” присуждается сотрудникам соответствующего подразделения.

8. Номинация “Лучший руководитель” присуждается руководителям младшего и среднего звена.

9. Ответственный за подведение итогов конкурса – руководитель управления персоналом.

10. Конкурс проводится в 3 этапа:

10.1 1-й этап, октябрь: акцент на выполнение плана по продукции сорта А;

10.2 2-й этап, ноябрь: акцент на выполнение плана по продукции сорта В;

10.3 3-й этап, декабрь: акцент на выполнение плана по продукции всех сортов.

11. Для победителей конкурса устанавливаются три призовых места.

12. По итогам конкурса победители награждаются:

12.1 за первое место – путевка на двоих в Чехию по системе “все включено”;

12.2 за второе место – подарочный сертификат в размере 2 ежемесячных окладов сотрудника соответствующей профессии;

12.3 за третье место – ценный подарок в денежном эквиваленте 1 ежемесячного оклада сотрудника соответствующей профессии.

13. Расходы, связанные с предоставлением призов и проведением конкурса, берет на себя организатор.

Подготовка и проведение конкурса

1. Организатор конкурса:

1.1 организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;

1.2 утверждает протоколы комиссий об итогах этапов конкурса, об определении результатов участников конкурса;

2. Руководитель управления персоналом:

2.1 ведет учет результатов каждого участника;

2.2 оформляет результаты и размещает их в общедоступном месте, а также на сетевом ресурсе;

2.3 по окончании срока проведения конкурса представляет комиссии сведения о количестве и активности сотрудников.

3. Число членов комиссий – 5 человек.

4. Состав комиссии определяется на заседании профсоюзного комитета.

5. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в виде объявлений на досках объявлений и разослано по электронной почте.

6. Информационное сообщение о проведении конкурса включает:

6.1 дату и время начала конкурса;

6.2 дату, время и место подведения итогов конкурса;

6.3 порядок получения информации о конкурсе;

6.4 порядок определения победителей конкурса;

6.5 способ уведомления участников конкурса о результатах конкурса.

Критерии оценки конкурса

1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление деятельности каждого участника с целью выявления тех сотрудников, которые сделали наибольший вклад в развитие производства и компании в целом. Срок оценки и сопоставления таких работ не может превышать 3 дней с даты подписания протокола об итогах работы.

2. В номинации “Лучший сотрудник подразделения” критериями оценки являются:

2.1 отсутствие нарушений производственного процесса;

2.2 самые высокие показатели выполнения плана.

3. В номинации “Лучший руководитель” критериями оценки являются:

3.1 демонстрация в работе лидерского потенциала и профессиональных знаний;

3.2 повышение эффективности работы коллектива;

3.3 достижение самых высоких плановых показателей среди подразделений.

4. Перечень критериев для каждой номинации, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки и методика оценки могут уточняться.

Порядок подведения итогов конкурса

1. По окончании каждого этапа комиссия оформляет протокол об итогах работы специалистов и менеджеров. Протокол содержит список претендентов, достигнутые производственные показатели, включая перечень работ, выполняемых сотрудниками вне рамок своих должностных обязанностей, но положительно сказавшихся на всем бизнес-процессе в целом.

2. Информационное сообщение о результатах конкурса оглашается на торжественном награждении победителей, а также публикуется в новостях компании.

А.Щетинина

Начальник службы персонала

группы компаний “ДОН-КОНСУЛЬТАНТ”

Подписано в печать

26.08.2009

номинации для награждения сотрудниковконкурсы для сотрудниковконкурсы для компании на природе

hr-portal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *