Конспект по художественной литературе во 2 младшей группе – План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе | скачать бесплатно

Содержание

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Три котёнка»,
  • формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа,
  • пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
  • активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
  • показать через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь,
  • развивать звуковую культуру речи,
  • развивать внимание, память,
  • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные:
воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,

воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-персонаж мультфильма «Котенок по имени Гав», фланелеграф, персонажи из рассказа для фланелеграфа, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»

Ход НОД

Создание мотивации для предстоящей деятельности.

Звучит песня « Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей).

Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

— Котёнка зовут «Гав». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
— Ребята, котенок Гав шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
— Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
— Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на фланелеграфе (с повтором).

Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба.

— Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

Физминутка «Маркиз»


То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.

— Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя , понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
— Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)
— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.

На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца.

— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)
— Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей)
— Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем.
— А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)
— Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности


— Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия

На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.

Автор: Шабаева Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

portal2011.com

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема занятия: "Одуванчик".

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация.

Раздел: Художественная литература

Тема: О. Высотская «Одуванчик»

Цель: Учить понимать и использовать в своей речи художественные средства. Развивать воображение. Воспитывать эмоциональное восприятие

Оборудование и материалы: картинка с изображением весны, стихотворение О. Высотской «Одуванчик.

Словарная работа: одуванчик, весна

Билингвальный компонент: одуванчик-бақбақ,весна-көктем.

Мотив-побудит

Рекомендуется еше раз до начала организованной учебной деятельности провести наблюдение за одуванчиком.

Проводят наблюдение.

Организационно-поисковой

Показывает детям изображение солнышка.

-Наступила весна. Солнышко стало греть все сильнее. Его теплые золотые лучики согрели землю. Вырос одуванчик-красивые желтый цветочек. Он похож на маленькое солнышко, словно его портрет. Все цветочки еще спят, а одуванчик вырос первый. Он совсем молодой.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям стать одуванчиками. Одуванчик был маленький, стал подростать и вырос.

Утром распустились бутоны.

Вечером бутоны закрылись. Цветочки уснули.

Воспитатель настраивает детей на запоминание, предлагая еще раз внимательно послушать стихотворение.

Беседа по содержанию.

-Что уронило солнышко? Что выросло? Какой цвет у одуванчика? На что похож одуванчик?

Воспитатель просит ему помочь рассказать стихотворение.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: способствовать быстрому запоминанию стихотворения. Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают ее до конца. Постепенно дети запоминают все больше и больше слов.

Стихотворение закрепляется в повседневной детельности.

Рассматривают картинку, включаются в беседу.

Высказывают свои мысли.

Слушают внимательно воспитателя.

Выполняют движения по тексту.

Внимательно слушают и запоминают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Заканчивают строку за воспитателем.

Рефлекси-корригир

О чем стихотворение? Когда распускается одуванчик?

Что такое одуванчик?

Отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат.

Знать:одуванчик-первый весенний цветок.

Иметь:представление об одуванчике.

Уметь:заканчивать предложение, запоминать стихотворение.

infourok.ru

Конспект по художественной литературе во 2 младшей группе

Технологиялық карта _______________________

Сала (область) – «Коммуникация»

Бөлімі (предмет) – Художественная литература

Тақырыбы (тема) – Чтение рассказа С. Кобеев «Старик и дети»

Мақсаты (цель) - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге

Міндетітер (задачи)

Образовательная: помочь детям запомнить рассказ

Развивающая: развивать интерес к данному рассказу.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Сөздік (словарь) - осел

Билингвалді құрауыш (билингв.компонент) – ослик -есек

Көрнекілік (оборудование) – Аудио запись,игрушка осла, игрушка старика, рассказ.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы кезең

1. Круг радости.

2. Аудио запись (издается голос ишака)

Что вы слышите? Перед детьми появляется игрушка ослик.

Беседа.

3. Билингвальный компонент

Воспитатель объясняет что, не может приехать без хозяина.

4. Интересно с кем же приехал к нам в группу ослик.

Появляется старик из кукольного театра.

Вы не видели моего осла?

- Ах вот ты где.

Старик предлагает послушать рассказ о нём (Воспитатель держит в руках куклу старика)

Дети с интересом наблюдают за действием воспитателя

Он здесь

Ізденіс ұйымдастыру кезең

5. Чтение рассказа 2 раза

6. физминутка.

7 Нищий старик ехал верхом на ком?

- что делал ослик?

- Как кричал?

- Кто сказа такие слова «Дедушка, зачем вы научили осла петь?»

- Что, ответил им в ответ старик?

- Как спрашивали дети старика?

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами).

- Осел нашёл себе кого?

- От чего он так громко пел?

8. Пересказ детьми.

Дети слушают.

Выполняют физминутка

На осле

кричал

громко

смеявшись

друзей

от радости

Рефлексия

9.Кто это? (показывает осла)

А это кто? (показывает старика)

Вам понравился рассказ старика?

Старику пора уезжать. Давайте попрощаемся

Вам понравился рассказ старика?

Что вам понравилось больше всего?

Как называется рассказ?

Кто написал этот рассказ?

Отвечают на вопросы

Дети прощаются со стариком и ослом

Художественное слово

Физминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята,

и как мишка косолапый.

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

Ожидаемый результат

Знать: последовательность одевания на прогулку

Иметь: представления об осенней одежде и их назначение.

Уметь: действовать с предметами одежды

infourok.ru

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе " В гостях у сказки "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

" В гостях у сказки "

Выполнила: воспитатель

Фролова М. И.

Кашира 2016г.

Цели: Приобщить детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. Формировать у детей интереса к сказкам.

Обучающие задачи.

- Учить сравнивать образы сказочных героев из разных сказок.

- Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, осмыслив характеры и поступки персонажей.

- Учить отгадывать загадки.

- Учить различать и называть сказки.

Развивающие  задачи.

- Развивать речь, память, мышление, воображение.

- Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать любовь к народным сказкам.

- Воспитывать чувство сопереживания, готовность придти на помощь героям сказки.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа.

  • Чтение сказок “Колобок”, “Теремок”, “Волк и козлята”, “Репка” “Заюшкина избушка”, “Гуси-лебеди”.

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.

  • Показ сказок настольного театра, би-ба-бо и плоскостного театра.

  • Разучивания ролей в постановки игры - драматизации  “Колобок”, “Заюшкина избушка “ и физкультминутки.

Оборудование.

  • Иллюстрации к сказкам.

  • Игрушки – Машенька, колобок, коза, волк, медведь, Баба-Яга.

  • Выставка книг сказок.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках в игровой зоне.)

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришёл сказочный герой – кто он?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй мишка!

Мишка. Здравствуйте! Ребята, злой волшебник перепутал все сказки и поэтому я не могу вернуться в свою сказку.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем мишке. Скажите, из какой сказки он пришёл?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы догадались из какой сказки наш мишка.

Мишка. Дети, а вы любите сказки? Дети. Да.

Воспитатель. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете, Нам нельзя без них.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки, которые читали раньше. Отгадайте, о какой сказке идёт речь в загадке.

Загадки

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отгадали загадки.

Мишка. А теперь время поиграть. Встаем около стульчиков.

Речевая подвижная игра.

Мы руками – хлоп – хлоп – хлоп, А ногами – топ – топ – топ. Кулаками постучим, А теперь мы помолчим. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться:

Волк – злой,

Коза – добрая,

Медведь – злой,

Машенька – добрая,

Баба-Яга – злая,

Колобок – весёлый.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно отвечали. А сейчас давайте разомнемся. (Дети встают на ковёр)

Физминутка “Три медведя”

Три медведя шли домой,             (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом,      (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.         (Присесть)
Очень маленький он был,            (Присев,   качаться  по-медвежьи)
С погремушками ходил.            (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            (Дети имитируют игру с погремушками)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, назовите героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

“Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел” (Колобок из сказки “Колобок”)

“Не садись на пенек, не ешь пирожок” (Маша из сказки “Маша и медведь”)

“Бабка, иди репку тянуть!” (Дед из сказки “Репка”)

“Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!” (Лиса из сказки “Заюшкина избушка”)

“ Печка, матушка, спрячь нас!” (Сестрица из сказки “ Гуси-Лебеди ”)

Воспитатель. Молодцы! Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Дети. До свидания Мишка!

Мишка. До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)

Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети. Мишка.

Воспитатель. Дети, вам понравилось занятие?

Дети. Да.

Воспитатель. На этом наше занятие окончено, а впереди нас ждет много новых, интересных сказок.

infourok.ru

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

Тема: “Пересcказ русской народной сказки “Репка”

Подготовила : Дюбкина Л.В. воспитатель

Цели: Познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной сказки, обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест.

Задачи

Учить пересказывать сказку вместе с взрослым.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе, на поставленный педагогом вопрос, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Помочь детям понять смысл сказки о взаимовыручке: нужно помогать друг другу (не все можно сделать в одиночку).

Помочь ребенку зафиксировать чувственный опыт совместного достижения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща; стремление радовать близких своими поступками. Формировать доброжелательное и уважительное отношения к сверстникам.

Оборудование: фонограмма песни «Урожай собирай» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной), муляж репки, шапочки для театра «Репка»,персонажи настольного театра «Репка».

Предварительная работа: Слушать песенку «Урожай собирай», уточнить про что она, какие овощи собирали дети; закрепить знание названий домашних животных и их детенышей; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса (имитация голоса животных).

Интегрированные образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание (сенсорика, математические представления), музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель включает детям песенку «Урожай собирай». Под песню приходит Игрушка с книгой «Репка», которую прячет за спиной.

Игрушка: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

Дети: Да

Игрушка: Какие сказки вы знаете?

Дети: Ответы детей

Игрушка: Попробуйте отгадать мою любимую сказку.

Игрушка загадала сказку «Репка». Желательно, чтобы дети отгадывали сказку при помощи различных вопросов по сюжету сказки, а не просто старались угадать название.

Вопросы могут быть в виде загадок.

Игрушка выстраивает героев сказки, которых дети отгадали.

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой.

Кто это? ( Ата -Дед)

Она - старенькая, седая, добрая и простая.

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовет? ( Эже-Бабушка)

У дедушки и бабушки девочка живет.

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (…Собака)

У нее четыре лапки,

Лапки – цап-царапки.

Пара чутких ушей,

И она – гроза мышей. (Мысык-Кошка)

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? ( Баурсак- Репка)

Игрушка: Правильно ребята! Моя любимая сказка «Репка». Кому еще нравится эта сказка?

Ответы детей. И конечно эта сказка нравится всем детям. Кто же захочет обидеть игрушку!

Игрушка: Если вам нравится эта сказка, то давайте вместе послушаем ее. Это народная сказка, ее придумал народ.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом персонажей настольного театра, и побуждает детей договаривать, имитировать движения, поощряя их активность.

Игрушка играет с детьми и просит их придумать действие к стихам!

Вот один тяну я репку

И сдвигаю табуретку:

То толкаю, то тяну.

Нет, не сдвинуть одному.

Уф, присяду, отдохну.

Игрушка предлагает вспомнить сказку. Вопросы:

Кто посадил репку?

Кого позвал дед?

Кто помогал вытащить репку?

Как тащили репку? (имитация движений)

Игра: «Отгадай, кто кого позвал?»

Игрушка: Бабка, иди репку тянуть!

Дети составляют предложение «Дед позвал бабку»

Так составляется вся сказка.

Игрушка: О чем эта сказка? Чему тебя научила эта сказка? (необходимо помочь ребенку сформулировать ответ, что эта сказка о взаимовыручке, о том, что нужно помогать друг другу).

Игрушка предлагает ребятам еще поиграть.

Вот один тянул я репку

И не сдвинул табуретку.

Позову на помощь маму, -

Вместе сдвинем на «Ура» мы!

Дети делают выброс правой рукой вверх с зажатым кулаком. Кричат «Ура!», улыбаются.

Игра-предположение «Что было бы, если…»

-Не позвали бы кого -нибудь из персонажей…

- Не посадил дед репку…

Далее воспитатель предлагает слепить из пластилина репку, выставляет на тарелочки и организует выставку

Игрушка: Понравилась вам ребята моя сказка? Давайте в следующий раз послушаем ваши любимые сказки, хорошо? А пока до свидания, до новых встреч.

infourok.ru

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе Сказка «Рукавичка». - Художественное творчество - Лаборатория педагогического мастерства - Публикации педагогов и для педагогов

Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы.

Сказка «Рукавичка».
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка»,
текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т.д..
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно - плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель:
Вот и подарок пустой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Как называется дом у мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель: Как называется дом у лисы?
Дети: Норе.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А где живет собака и с кем?
Дети: В будке, охраняет людей.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.

Сказка «Рукавичка».
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Где звери наши рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

s-p-profi.ru

Конспект занятия по художественной литературе во 2 младшей группе "Инсценирование Р.Н.С. "Репка""

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: Коммуникация

Пән - Предмет: Художественная литература

Тақырып – Тема: Инсценировка р.н.с. «Репка».

Мақсаты – Цель: Обучение запоминанию содержания сказки и последовательности происходящих событий. Развитие интонации, артистизма. Воспитание умения слушать.

Полиязычае: мысық– кошка – cat, ит – собака – dog, тышқан – мышка – mouse, әже – бабушка – grandma, ата - дедушка – grandpa.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: слайды, костюмы для показа сказки.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

Встречает детей в костюме сказочницы.

Сказочница. Вы меня узнали? Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

- Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

- Детки, в какой сказке живет мышка? У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Какую сказку я вам принесла?

Передаёт персонажей детям.

Включаются в процесс деятельности.

Дети заинтересованы.

Садятся. Внимательно слушают Сказочницу. Следят за её действиями.

Повторяют хором слова.

Дети прислушиваются.

Ответы детей.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

Воспитатель с детьми усаживается на стульчики.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.

- Кто живет в этой книжке? – воспитатель перелистывает страницы книжки.

- Ребята, а кто посадил репку?

- Дед один тянул репку?

- А кто ему помогал?

- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку?

- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку)

- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка, радовались репке?

- Вот как они радовались:

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(ходьба)

Перед нами огород

(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет

(махи руками)

Вот мы репку посадили

(наклониться)

И водой её полили

(имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь её потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация движения)

И будем от репки, здоровые и крепкие

(показать силу)

Быстро справится сумели,

И на место тихо сели.

- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

- Ребята, а хотите поиграть в сказку? Тогда пойдемте со мной.

Вместе с детьми подходит к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяют роли и разыгрывают сказку.

Включаются в процесс познания.

Садятся на стульчики, внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

- Да.

Проявляют неподдельный интерес.

Внимательно следят за действиями воспитателя, слушают.

- Бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка.

 Участвуют в беседе, делятся своими размышлениями, отвечают на вопросы.

- Дедка.

- Нет.

Ответы детей.

- «Бабка, идем репку тянуть!»

Ответы детей.

- Да!

Дети выполняют движения физминутки, в соответствии с текстом.

Дети радуются.

- Да.

Разыгрывают сказку вместе с воспитателем.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Я думаю, что вам было интересно. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу, «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

- Что мы с вами делали?

- Что у нас получилось?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

Дети радуются похвале.

Хвалят друг друга.

Прощаются с мышонком и гостями.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: отвечать на элементарные вопросы.

Түсіну – Понимать: содержание сказки.

Қолдану – Применять: распределяют роли, разыгрывают сказку.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о