Конспект урока математики школа россии 1 класс – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики 1 класс УМК “Школа России” | скачать бесплатно

Конспект урока математики 1 класс УМК “Школа России”

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Устный счет.

5. Работа над пройденным материалом.

6. Физкультминутка.

7. Работа над пройденным материалом.

8.Физкультминутка.

9. Работа над пройденным

материалом.

10. Итог урока.

Звонок прозвенел, встаньте правильно.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости.

Очень рады мы гостям.

Просим милости к нам.

Мы покажем, как считаем;

Прибавляем, вычитаем.

Задачек много мы решаем.

Математику мы знаем.

4 года Светику

Она любит математику

Светик радостную весть

объявляет всем:

Если к шести прибавить два

Это будет семь!

Услыхав её слова,

Юра стал считать

-Нет, к шести прибавить два-

Это будет пять.

Спор горячий начался

Разделились голоса.

Тут как раз на счастье,

Прибежала Настя.

Настя знает правила:

Два к шести прибавила.

И скажи на милость….

Сколько получилось?

Сколько получилось если к 6+2 ?

Чему мы учились вчера на уроке математики?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение прибавлять и вычитать числа 1 и 2. (слайд 1)И докажем, что в нашем классе нет таких Светиков.

Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Колобок» на новый лад.

– Жили-были дедушка и бабушка.

(слайд2)

Решили они испечь колобок. Замесила бабушка тесто, слепила Колобок и поставила его в печь. Колобок получился румяный (слайд 3). И вдруг он заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать задачи и примеры». Удивились дедушка с бабушкой, но решили проверить на самом ли деле Колобок математический и предложили ему несколько заданий. А вы,ребята, справитесь с этими заданиями? Давайте проверим.

Для выполнения следующего задания вам понадобятся веры.

Игра «Считай – не зевай». (слайд 4)

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями дедушки и бабушки. Для Колобка эти задания оказались совсем не трудными. Он справился с ними так же быстро как и вы. Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить Колобка. Пускай погуляет по белу – свету. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и покатился по тропинке.

Катится- катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Заяц. (слайд 5)

– Я тебя съем, – говорит Заяц.

– Не ешь меня,- отвечает Колобок. Ведь я Колобок не обыкновенный, а математический. Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок и предложил ему трудные задания.

Сравнить числа 8 и 5;

4 и 6 ( на доске).

Выполнил Колобок задание Зайца, и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами сделаем физкультминутку.

(слайд 7)

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Наигрались Колобок с Зайцем, попрощались и отправился Колобок дальше.

Катится – катится Колобок по тропинке, а навстречу ему Волк.

(слайд 8)

Идет Волк и плачет.

-Что с тобой случилось? – спрашивает Колобок.

– Да вот задачу никак не могу составить по рисунку, – отвечает волк (рис. на доску)

– Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а математический.

И стал Колобок объяснять Волку, как составить задачу и затем ее решить.

Молодцы! Вы правильно решили задачу. Давайте проверим правильно

ли её решил Колобок.

(слайд 9)

Волк поблагодарил Колобка за оказанную помощь. И Колобок покатился дальше.

– А пока он катится, мы с вами сделаем физкультминутку. (слайд 10)

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый паренёк.

-Катится-катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (слайд 11)

-Я тебя съем, – говорит Медведь.

– Не ешь меня, – отвечает Колобок. Ведь я не простой Колобок, а математический.

– Удивился Медведь и решил проверить, правду говорит Колобок. Он предложил Колобку решить примеры. А примеры находятся в тетради на печатной основе на странице 35.

– Я предлагаю вам тоже решить эти примеры.

-Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.

-Катится- катится, а навстречу ему Лиса. (слайд 13)

И говорит она ему такие слова. Хотела я тебя съесть. Да слыхала я, что ты не простой Колобок, а какой то математический.

Решила Лиса, что математический Колобок не вкусный. Вильнула хвостиком и убежала в лес.

Настраивает детей на работу.

Задает вопрос.

Учитель рассказывает сказку.

Посчитайте хором от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

-Какое число при счете следует за числом 7?

-Какое число при счете называют перед числом 6?

-Увеличьте 6 на 1.

-Уменьшите 9 на 1.

Составьте пример.

-Какое число получаем, когда прибавляем 1?

-Какое число получаем, когда вычитаем 1?

-Что такое трудные задания?

Я предлагаю вам тоже выполнить эти задания.

Давайте проверим как выполнил это задание Колобок.(слайд6)

Показывает движения.

А вы, ребята, смогли бы составить задачу по рисунку и объяснить её решение?

Выслушаем каждую группу.

-Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос.

-Назовите решение задачи.

-Назовите полный ответ.

Вы хорошо справились с решением примеров. Давайте проверим как решил примеры Колобок.

(слайд 12)

-Как вы думаете, что хочет сделать Лиса с Колобком?

-Правильно. Лиса хотела съесть Колобка.

-Почему Лиса назвала Колобка математическим?

А какие примеры решал Колобок и мы вместе с ним?

Правильно. Потому что именно над этой темой мы с вами и работали.

(слайд )

-Кому наш урок понравился?

-Что понравилось?

-Мы с Колобком благодарим Вас за работу.

А сейчас давайте на прощанье подарим нашим гостям свои улыбки.

(дети хором)

4 ученика читают стихи.

Дети отвечают.

Прибавлять и вычитать 1 и 2.

Дети хором считают.

Работа с веерами.

1 ученик помогает учителю контролировать ребят и исправляет ошибки, если они есть.

Дети составляют пример и называют ответ.

-Когда прибавляем 1, получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1, получаем предыдущее число.

Дети рассуждают.

Сравнивают.

Проверяют работу Колобка и обнаруживают у него ошибку: 46.

Доказывают почему ошибка.

Проговаривают слова вместе с учителем.

Работа в группах. Составляют задачу и решают её.

На ветке сидело 4 птицы, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6

Делают вывод, что Колобок правильно решил задачу.

Проговаривают слова хором. Один ученик показывает движения.

Комментированное решение примеров. Ученики решают примеры.

Ребята проверяют решение Колобка. Делают вывод, что Колобок справился с примерами.

– Потому что он решал примеры, задачи.

Дети отвечают.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

kopilkaurokov.ru

Конспект урока математики 1 класс

Конспект урока математики 1 класс. Программа “Школа России”

“Число 6”

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро»,  рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.»,  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс»

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 6.

Цели:

сформировать представление о числе 6, как о последующем для числа 5;

познакомить с правилом написанием цифры 6;

помочь учащимся усвоить состав числа 6;

закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;

Планируемые результаты:

Личностные:

вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

знать состав числа 6;

уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6;

правильно употреблять в речи математические термины

Коммуникативные:

активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

умение работать в паре.

Регулятивные:

принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока;

выполнять работу в паре, помогая друг другу;

участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Оборудование:

учебник «Математика, 1 класс. М.И. Моро», рабочая тетрадь «Математика, 1 класс, 1 ч.», карточки для работы в парах, карточки, презентация, проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

– Какое нужно настроение, чтобы урок был удачным?

– Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю, что у нас всё получится.

(Слайд 1,2)

Включаются в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Повторение изученного материала.

Работа с числовым рядом в пределах 10.

  1. «Разминка».

– Назовите число, следующее за числом 2, 4, 6, 8, 9.

– Назовите число, предшествующее числу 3, 4, 7, 8, 10.

(Слайд 3)

2. Игра (Ответ ученики показывают на карточках чисел.)

– Какое число стоит между числами 3 и 1; 5 и 3?

– Какое число больше 4 на 1?

– Какое число меньше 5 на 1?

– Какое число меньше 4 или 2?

– Какое число больше 5 или 3?

(Слайд 4)

3. «Засели домик». (Повторение состава числа 5)

5 – 4 и ? 5 – 3 и ?

5 – 1 и ? 5 – 2 и ?

4. Возникновение проблемной ситуации. (Учитель вызывает к доске 5 учеников.)

– Сосчитаем, сколько ребят вышло?

– Что нужно сделать, чтобы ребят стало на 1 больше? (Подходит 1 ученик.)

– Сколько ребят стало?

– Как получили число 6?

– Запишите пример. (Возникает проблема при записи цифры 6.)

Ученики отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ответы учеников.

III. Постановка учебной проблемы.

– Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счёте за числом 5.) (Если затрудняются, то положить по порядку карточки с цифрами, которые изучили.)

– Чего мы ещё не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.)

– Назовите тему урока. (Число и цифра 6.) (Слайд 5)

– На какие вопросы нам предстоит ответить? (Как получить число 6 – состав числа. Как писать цифру 6? Определить место числа и цифры 6 в натуральном ряду чисел.)

Ученики высказывают своё мнение.

Ответы учеников.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайды 6-9)

1. Состав числа 6.

– Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

(Взять 6 палочек в 2 руки.)

– Кто как взял?

2. Письмо цифры 6.

– Число 6 записываем цифрой 6.

(Слайд 10)

– На что похожа цифра 6?

«Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

(Слайд 11) (Показ написания цифры 6.)

3. Физкультминутка

Дети высказывают своё мнение.

Практическая работа.

Письмо цифры в рабочей тетради (стр. 21)

V. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр. 52)

– Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

(Девочка помогает маме делать печенье.)

– Объясните по рисунку, как можно получить число 6.

Ответы учеников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Самостоятельная работа.

(Слайд 12) Карточка «Проверь себя»

1. Вставь пропущенные числа:

1, 2, …, 4, 5, …

2. Состав числа 6:

5 и ? 1 и ? 4 и ?

? и 4 ? и 3

2. Самопроверка. (Слайд 12)

– У кого возникли трудности?

– Что не получилось?

– Кому нужно ещё потренироваться?

3.Работа по учебнику с.53

Дети самостоятельно выполняют задания.

Сравнивают с эталоном.

Оценивают работу:

! справился;

? сомневался;

– не справился.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

.

Работа в парах.

– Предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями.( Более сильный ученик выбирает карточку №1. Взаимопроверка. Обсуждение)

Карточка 1.

1) + –

2 * 4 = 6 5 * 1 = 6 6 * 2 = 4

6 * 3 = 3 6 * 5 = 1 3 * 3 = 6

2) , =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5 + 1 = 6 – 4 = 6 – 3 =

4 + 2 = 3 + 3 = 6 – 1 =

Ученики выполняют задание.

Оценивают работу:

Зелёный кружок – справился;

Жёлтый – сомневался;

Красный – не справился.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

– Над какой темой работали на уроке? (Слайд 13)

– Что вы узнали о числе 6?

– На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.

– Оцените свою работу на уроке.

– Оцените работу класса.

-Что вызвало затруднения?

– Какое у вас настроение?

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

multiurok.ru

Конспект урока по математике 1 класс, УМК «Школа России» ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.

Конспект урока по математике

1 класс, УМК «Школа России»

ТЕМА УРОКА: Состав чисел первого десятка.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида ±5,6,7,8,9.

Планируемые результаты (предметные):

учащиеся научатся решать примеры вида □ ±5,6,7,8,9; выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно, выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.

Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация PowerPoint 2010, доска, электронное приложение, учебники и РТ по математике, разрезной материал, ручки, карандаши, треугольники, ластики.

Ход урока.

1. Организационный момент и сообщение темы урока.

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету скажу вам:

“Будет интересно!”

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по стране Знаний на нашем поезде. Тема нашего урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач.

2. Устный счёт (На доске – рисунок с изображением поезда)

?



Чтобы ход поезду дать,

Число на трубе предстоит угадать.

Я думаю, это не трудный вопрос.

Число – это сумма весёлых колёс.

– Наш поезд готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди Станция «Числовая»

(На доске разбросаны магниты с числами от 1 до 10. Дети должны по ходу стихотворения вставлять пропущенные числа и выстраивать числа по порядку от 1 до 10)

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был… (один).

К нему зайчиха подбежала,

Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж зайцев стало… (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть, их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять –

Теперь уж зайцев стало… (пять).

Спешит ещё один из рощи –

Так, значит… (шесть), чего же проще.

Тут прибежал ещё косой –

Так зайцев …(семь), ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим.

Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так нас тут… (девять)

«Да, девять, – молвят те в ответ. –

Но вожака всё нет, как нет».

А тот бежит, болотце месит.

Примчал и молвит; «Нас тут …(десять)».

Работа с числовым рядом

– Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.

– Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

– Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.

– Обведите в круг число, которое получится, если из числа 7 вычесть 4.

– Обведите в квадрат число, которое получится, при сложении чисел 2 и 3.

– Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.

– На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.

– На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

– Число, которое стоит впереди числа 2, зачеркните.

– Какое число у вас осталось?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повтори состав числа

Индивидуальная работа «Засели домики» Выполняют несколько учеников пока идёт устный счёт.

-На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.

1

1

2

4

3

1

2

4

2

3

1

2

4

3

1

4

2

5

3

3

5

2

4

Наш поезд продолжает путь. Приближаемся к станции «Решай-ка»

Данные выражения распредели в 2 группы:

(примеры на доске в беспорядке)

5 + 4 = 9 8 – 1 = 7

7 + 2 = 9 8 – 2 = 6

2 + 7 = 9 9 – 5 = 4

4 + 5 = 9 10 – 2 = 8

На какие 2 группы можно разделить эти примеры? (На сложение и вычитание)

Посмотрите на первый столбик. Что вы можете сказать о нём? Какое правило мы вспоминаем глядя на примеры? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Решение задач.

Наш поезд приближается к станции «Задачкино».

Дети решают логические задачи.

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (4)

  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)

Работа с учебником.

Учебник, с.17, зад.2. Прочитайте. Докажите, что это задача (повторить условие и вопрос задачи). Анализ и решение задачи.

Работа в парах. Составить задачу по рисунку (с.17, зад.3)

А теперь наступило время отдыха. Станция «Физкультурная»

Выходим из поезда, устали сидеть, сделаем зарядку.

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (2)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (7)

Отдохнули. Отправляемся дальше. Станция «Геометрическая»

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Откройте Рабочую тетрадь на стр. 11 задание 3

Какая это фигура?

Измерьте стороны треугольника и подпишите длины сторон.

Сравните длины сторон ….=… … …

– Сели в наш поезд, поехали! Следующая станция Самостоятельная

Работа по карточкам.

1в. 2в.

Реши примеры.

3+7= 4+5= 2+8= 3+4=

1+9= 8-3+4= 4+6= 2+5-4=

9-9= 5-3= 8-4= 7-3=

8+2= 10-3+2= 7+3= 10-2+1=

Какие знаки пропущены?

9….3…2 =8 6…3…2 =7

Итог урока

Рефлексия

– Урок наш подошел к концу.

-Молодцы! Спасибо вам за хорошую работу. А наш поезд вам на прощание дарит подарок – свой портрет. Решите примеры и раскрасьте картинку.

multiurok.ru

Урок по математике в 1 классе по УМК «Школа России»

Урок математики в 1 классе

Автор: Губайдулина Равиля Гаязовна, учитель начальных классов МБОУ Орловская ООШ, д.Орел, Республика Татарстан.

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

– ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

– развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

– воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

– наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

–         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

–         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

–  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

– Найдите сумму чисел 7 и 3.

– На  сколько 10 больше, чем 5?

– Увеличьте число  6 на 3.

– 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

– 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

– Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

–         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

–         В чем была трудность?

–         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

– Это суммы.

 –  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

– Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

– Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

– Молодцы!

– А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

– Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

                       Карточка 3.

              6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

– В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

– В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

– А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

infourok.ru

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового.

В мире много интересного,

И пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

1) Сообщение цели урока.

– Сколько у радуги цветов?

Назовите все цвета радуги;

– А где еще встречается цифра 7?

– В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7?

– А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7?

– И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать.

Была она подружкой гномов конечно вам она знакома.

2) Устный счет.

– Для этого сосчитаем до 7 и обратно.

– Какое число стоит перед числом 7?

– Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4?

– Какое число на единицу меньше 6?

– Какое число на единицу больше 6? 4? 2?

– Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7.

3) Игра «Молчанка»

Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок.

2+1;

6+1;

4+1;

7-1;

5-1;

3-1

уменьшите число 7 на 3

увеличьте число 5 на 2.

1) Работа в группах

Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

2) «Блиц-турнир»

решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт).

– К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу?

– А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак?

1) Работа по учебнику

– Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр.

– Что нам надо узнать на уроке?

– Сколько всего рыбок поймал рыбак?

– Решите примеры (ответ на веере цифр).

– В чем различие между поездами (количеством вагонов)?

– Сколько вагонов в каждом поезде?

– В каком из них вагонов больше, на сколько?

– Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр).

– Карточки с какими цифрами перевернуты?

– Рассмотрите рисунки на 55 странице.

– Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа?

– Составить рассказ по записи 4-3.

– Сравните отрезки, какой из них больше?.

– Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше?

2) Работа в тетради с печатной основой

– Откройте тетрадь на 21 странице.

– Сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Чтобы 7-ку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

– Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать.

3). Закрепление изученного материала.

Составление задач по схеме различных видов.

– Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь.

-Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка.

1).Итог урока.

– С каким мы сегодня познакомились числом?

– А какую цифру мы сегодня научились писать?

– Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища.

– А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке)

Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

– Какое главное сокровище?

– Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок.

– Назовите ключевые слова урока?

– Можете ли вы назвать тему урока?

– Вам было легко или были трудности?

– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

– Какое задание было самым интересным и почему?

– Как бы вы оценили свою работу?

Цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел.

– Спасибо за работу.

– Урок окончен.

Всего вам доброго!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

7

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В пословицах, в поговорках, в сказках

Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой.

Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Белоснежка

1;2;3;4;5;6;7 7;6;5;4;3;2;1

6;

5;3;

5;

7;5;3

Для числа 6 – 5 и 7

Для числа 7 – 6 и 8

Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр

3

7

5

6

4

2

4

7

Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные – на своих наборных полотнах.

Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55).

5

5-1=4

5+1=6

Стр. 54-55

Работа с учебником, у доски.

Дети читают примеры и дают правильные ответы

7; 6

О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7.

6

Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше

В красном 6;

В синев 7

В синем; на 1

5; 4; 1; 1; 3; 2

2; 4; 6

К рисунку слева 2+2

К рисунку справа 4-1

На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1

Они равны по 6

6

4

Треугольников

Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7

Дети повторяют за учителем

Дети выполняют указания учителя

6 и 7

7

Знание

Числа 6 и 7, цифра 7

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Легко

Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7

Любое из выполненных заданий

Хорошо

Коммуникативные УУД

1. использовать простую речь.

2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении.

3. отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в материале учебника.

2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем.

3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач

4. учиться простым рассуждениям.

Регулятивные УУД

1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока.

2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно

3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока математики по теме “Задача (условие, вопрос, решение, ответ)”. 1-й класс (УМК “Школа России”)

Разделы: Начальная школа


I Орг.момент

– Мы урок начнём с разминки:
Выпрямите свои спинки.
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись.

– Садитесь, пожалуйста.

– Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настраивает на хорошую работу – ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила. Давайте их повторим:

Глазки смотрят и всё видят.
Ушки слушают и всё слышат.
Сначала думаю, потом говорю.
Помню, что в классе я не один.

II Актуализация знаний

1. Устный счёт

– Назовите числа (на доске числа от 1 до 10 на карточках в разнобой)

– На какие 2 группы их можно разделить?

– Какое задание можно предложить классу, используя эти числа?

– Мне понравились ваши задания

– Теперь выполним мои задания. Работаем в парах. (1 ученик у доски)

– Расположите числа в порядке увеличения.

– Оцените работу ученика у доски.

Прочитайте выражения разными способами и подберите правильное значение.

  • 5+2  
  • 7-1  
  • 3+2  
  • 4-1

– Молодцы!

III Самоопределение к деятельности

Руки…- на месте!
Ноги…- на месте!
Локти…- у края!
Спина…- прямая!

– Послушайте два рассказа. Подумайте, какой из этих рассказов вы бы поместили в учебник «Математика», а какой в «Окружающий мир»?

  • 1 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Сколько всего котят у кошки?
  • 2 рассказ: У кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих. Котята – звери, т.к. их тело покрыто шерстью.

– Знаете ли вы, как называется рассказ, который мы поместили в учебник «Математика»?

– Верно, ребята, ЗАДАЧА, именно так звучит тема нашего урока.

– Сегодня на уроке мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит.

– Помогите мне поставить цели урока.

  1. Познакомиться с… (задачей)
  2. Учиться отличать … (задачу) от рассказов.
  3. Учиться решать… (задачи)

IV Работа по теме урока

Знакомство со структурой задачи

– Вернёмся к нашему математическому рассказу, который мы поместили в учебник «Математика».

Что известно в нашем тексте? (у кошки 3 серых котёнка и 2 рыжих)

– Это нам известно. На языке математики, то, что нам известно называется УСЛОВИЕМ (карточку на доску).

– Что нужно узнать? (сколько котят всего?)

– Это ВОПРОС (карточку на доску).

– Математический рассказ, в котором есть условие и вопрос называется задачей.

– Значит задача состоит из УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ и ВОПРОСА ЗАДАЧИ (переворачиваютя уже вывешанные карточки, для лучшего восприятия после слова задача можно поставить знак =, а между карточками условие и вопрос +).

– Сосчитайте, сколько всего котят? (5)

– Как узнали?

– Составьте выражение на наборном полотне в паре.

3+2=5 (котят)

– Что получилось?

– Это РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (Карточку на доску).

– Еще раз прочитайте вопрос задачи и дайте на него ответ. (всего 5 котят)

– Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ (карточку на доску).

– Повторите, из чего состоит задача (хором).

V Закрепление изученного материала

– Молодцы! Теперь я уверена, что вы сможете справиться с заданием в группе.

1. У каждой группы есть задача, она разделена на части. Вам нужно прочитать части вашей задачи и определить, где в вашей задаче условие, где вопрос, решение, ответ и разместить в правильный кармашек.

– Но помните!!!

У задачи условие есть,
Его внимательно нужно прочесть.
И есть вопрос в любой задаче.
Найдите ответ, желаю удачи!

– Кто справился, покажите знаком.

– Проверим:

  • Условие – голубой цвет.
  • Вопрос – красный цвет.
  • Решение – зелёный цвет.
  • Ответ – жёлтый цвет.

– Оцените работу своей группы, приклеив на плакат смайлик.

2. Уберите из кармашка решение и ответ, положите их на край парты.

Обменяйтесь заданиями (группы обмениваются заданиями).

– Прочитайте условие и вопрос. Подумайте, каким действием вы воспользуетесь и почему.  Запишите решение и ответ прямо на плакате.

– Покажите готовность знаком.

– Верните задание той команде, с которой обменивались плакатами.

– Проверьте правильность записи решения и ответа.

– Оцените смайлом на плакате работу соседней группы.

– Очень тихо займите свои рабочие места.

3. Самостоятельная работа

– Поработаем самостоятельно. Откройте тетради на печатной основе с 33.

– Найдите 2 задание.

– Что нужно сделать?

– Тихо выполняем задание самостоятельно. (расставляют знаки)

– Проверим, как вы справились с заданием.

– Обменяйтесь тетрадями в парах. (Читают неравенство, равенство и сравнивают с образцом на слайде.)

– Оцените работу своего соседа по парте.

VI Рефлексия

– Вернемся к целям урока. Мы узнали, из чего состоит задача? (смайл), мы научились отличать задачу от рассказа? (смайл), мы научились решать задачи? (смайл).

– Оцените работу класса.

– Оцените свою работу на уроке.

VII Подведение итогов

– Подведём итог урока. Закончите фразу:

Сегодня на уроке

  • Я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Мне было трудно…

– Спасибо за урок.

5.02.2018

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока математики на тему ” Присчитывание и отсчитывание по 2″ УМК ” Школа России” (1 класс)

Петрянкина Елена Борисовна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ « ОЦ» с.Лопатино

Конспект урока математики 1 класс

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычитание вида +2, -2

Дата проведения: 30.11.2016

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи.

Метапредметные:

Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания

  • Коммуникативные УУД:
    Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища

  • Личностные УУД:

Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность

Ход урока

  1. Организация.

Сегодня на уроке математики мы продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем нам успешной работы.

Проверьте, как организовано ваше “рабочее место”, как расположены на парте школьные принадлежности.

– Почему это важно?

Выскажите свои мысли.

  1. Актуализация знаний.

– Отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?…(Буратино)

– К нам на урок пришёл Буратино. Ему давно хотелось попасть в 1-В класс. Он приготовил нам интересные задания, но, и, конечно, хочет учиться, как и мы.

  1. Устный счёт

*вспомним состав числа.

8-это 6 и….

4-это 2 и ….

5-это 3и…

Какое число повторяется чаще? (2)

Как ещё по-разному можно получить число 2 ?

2.Давайте в тетрадях напишем правильно цифру 2 ( каллиграфическая минутка)

*сравните числа

9…8 10….9

4….9 2…5

8…4 1…4

*решите задачи:

У Кати было 4 куклы, ей подарили еще 2 куклы. Сколько кукол стало у Кати?

За первый триместр Дима прочитал 2 книги, за второй на 2 больше. Сколько книг прочитал Дима за 2 триместр?

У Вали было 6 игрушечных самолетов, 2 сломалось. Сколько самолетов осталось?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, кто-нибудь заметил что-нибудь необычного в устном счете?

Что мы делали с числом 2 ( прибавляли и вычитали)

Правильно. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? : «Присчитывать и отсчитывать по 2»

I V. Работа по электронному приложению по теме « Присчитывание и отсчитывание по 2» (1 мин)

2. Сейчас выполним следующее задание Буратино .

а) сосчитайте

– от 1 до 10 и обратно

– от 1 до 9 через два (1, 3, 5,7,9)-нечётные числа (по цепочке)

-от 2 до 10 через 2 с хлопками ( 2.4.6,8,10)-чётные числа ( хором коллективно)

б) Игра «Весёлый счетовод» ( работа с веером)

– К какому числу прибавили 2 и получили 5?

– Из какого числа вычли 2 и получили 6?

– Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4?

Ребята, Буратино, просит вашей помощи в составлении и решении задачи.

в) решение задачи.

( на доске рисунок: 4 красных мяча и 2синих )

Но, давайте, вспомним, из каких частей состоит задача (Условие. Вопрос. Решение. Ответ)

– Что такое условие задачи?

– Что такое вопрос задачи?

– Составьте условие данной задачи (было 4 красных мяча и 2 синих)

– Назовите вопрос задачи (Сколько всего мячей стало?)

(Давайте найдем правильное решение этой задачи)

4 + 2 = 6 4 – 2 = 2 4 + 2 = 7

– Ответьте на вопрос задачи.

IV. Самоопределение к деятельности

– Какое сегодня число? (30 ноября)

– Сегодня последний осенний день. Все листья с деревьев опали, погода ненастная и у Буратино немного испорчено настроение. Давайте, порадуем его физкультминуткой.

ФИЗМИНУТКА ( про Буратино)

V. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(на доске картинка с изображением двух кругов)

– Было 2круга.

– Нарисуйте в тетради столько же кругов .

– Добавили ещё 2 круга (Показать картинку).

– Дорисуйте еще 2 круга. Сколько стало кругов? (4)

(далее работа ведется таким же образом)

– Еще два круга. Сколько стало всего кругов? (6)

– Сколько раз по 2 круга мы должны дорисовать, чтобы их стало 10? ( 2 раза)

Запишем в тетради все ответы

Прочитайте все ответы (2, 4, 6, 8, 10)

Работа в парах со счётными палочками .

Положите 10 палочек.

– Уберем 2 палочки. Сколько осталось? (8)

– Уберем еще 2 палочки. Сколько осталось? (6)

– Уберем еще 2палочки . Сколько осталось? (4)

– Сколько раз по 2 палочки нужно убрать, чтобы их не осталось? (2 раза)

Давайте запишем эти числа в тетради. (10, 8, 6, 4, 2)

-Как называются все эти числа? ( чётные)

Буратино очень доволен вашей работой.

VI.Закрепление изученного материала.

Давайте, ребята, покажем нашему Буратино, какие у нас есть помощники на уроке.

1. Работа по учебнику.

1. №4 (с.89)

– нужно найти и записать в тетрадь примеры на сложение и вычитание 2 (5 примеров)

( комментируемое письмо ) ( чтение примеров на сложение по-разному)

2. №5 (с.89)

– найти равенства и неравенства , с числом 2. ( комментируемое письмо) (3 примера)

Физминутка для глаз

3. Самостоятельная работа

1вариант-№ 3,с.90

2 вариант-№4,с.91.

Проверка

VII. Итог урока.

Что мы сегодня с вами делали?

Какие задания понравились?

Какова была тема нашего урока?

Если мы присчитываем по 2, то куда должны двигаться на числовом луче?

А если отсчитываем?

Буратино хочет оставить вам на память осеннее задание и предлагает вам решить примеры на с.35 в рабочей тетради.

– Мудрый сказочный герой скоро покинет нас, а мы в это время присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2.

– Отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 7

VIII. Рефлексия.

– Буратино очень интересует, кто хорошо разобрался в материале урока?

– Кто испытывал затруднения?

IX.Самооценка.

– Оцените свою работу с помощью линеечек оценивания. (чертят в тетрадях и отмечают)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *