Конспект урока окружающего мира 1 класс что у нас под ногами с презентацией – Конспект урока окружающего мира 1 класс Школа России “Что у нас под ногами?”

Конспект урока окружающего мира 1 класс Школа России "Что у нас под ногами?"

Урок окружающего мира 1 класс «Школа России» ФГОС.

Составитель: Посадская Е.В учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г.Ноябрьск ,Тюменской обл.

Тема: Что у нас под ногами?

Цели: развивать представление о форме, размере ,цвете предметов, научить различать камни( гранит, кремень, известняк ).Пользоваться увеличительным прибором-лупой.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Итак, друзья внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

II.Повторение. Беседа с учителем.

Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке! Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде ,чем мы на них ответим вспомним о чём говорили на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили о том ,что у нас над головой.

-Что вы запомнили

?

Дети:( Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)

-Ребята, кто может нарисовать звёзды точки ,так чтобы получился «ковш»Большой Медведицы?

Работа у интерактивной доски.

А весь класс работает в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2) .Учащиеся соединяют звёзды точки ,так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.

Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.

Ещё на прошлом уроке мы говорили Что у нас над головой днём?

Что у нас над головой ночью?

Что такое солнце?

III.Работа по теме урока.

Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас. Муравей Вопросик интересуется А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)

-Что вы видели у себя под ногами?

А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.

_Что вы можете рассказать о найденных камнях?

Дети: ( Они отличаются по форме, размеру ,цвету)

1.Работа по учебнику.

Рассмотрите по учебнику, как можно рассортировать собранные на экскурсии камешки

с.20

2.Давайте и мы с вами выполним тоже самое.

На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:

на - О- Выложить рассортированные камни по форме

на - О -Выложить рассортированные камни по цвету

на - О Выложить рассортированные камни по размеру

-2-

-Кто выполнит первый поднимет руку .Работаем в паре сообща.

Муравьишка Вопросик тоже принёс камни .Посмотрите.( Гранит, известняк и кремень)

-Найдите у себя на столах камни похожие на те ,что принёс Муравьишка.

Дети демонстрируют камни, взяв их в руки

Этот камень называется –гранит.

Работа с лупами.

У вас на столах лежат специальные приборы. Это – лупа. Лупа- это прибор которые увеличивают размер предмета в несколько раз.

Возьмите его в руки и рассмотрите внимательно гранит.

-Что вы заметили?

1.Просмтр слайда.

2.Затем таким же образом дети находят у себя на столах известняк рассматрев его по лупой. Говорят о своих наблюдениях.

3.Просмотр слайда (об известняке).

4.Ребята Муравьишка нам принес еще один камень это кремень к сожалению в нашей местности он встречается редко.Но это необычный камень, из него можно высекать искры. Такое свойство камня в давние времена использовали древние люди для разжигания огня.

VI. Физминутка

V. Работа по учебнику. С 21- Посмотрите на иллюстрацию на странице 21.

-На рисунке под цифрами 1 что делают люди?

-Какой камень они используют для разжигания огня?

-Ребята, как вы думаете на рисунке под цифрой 2 муравьинка построил дом из какого камня?

-Что за камень изображен на рисунке №3 ?

Работа в рабочей тетради.

1.Отметьте красным карандашом названия камней, образцы камней ,образцы которых вы сегодня рассмотрели и определили.

О- Гранит. О - Кремень. О - Известняк.

-Название каких камней вы отметили?

V.Итог урока.

В завершении урока поиграем в игру «Зажигаем фонарики».

Благодаря этой игре, я посмотрю, насколько вы запомнили материал урока.

Для работы учащиеся готовят цветные карандаши: красный , зелёный , синий.

Если ученик согласен с утверждением учителя, он рисует зелёный кружок ,если не согласен- красный, в случае если он не знает верного ответа,- синий.

На доске:

О - да; О - нет; О - не знаю;

Учитель читает предложения.

  • Из известняка можно высекать искры.

  • Гранит очень прочен ,его используют в строительстве.

  • Кремний состоит из раковин морских животных.

  • По цвету известняк темнее, чем гранит

  • На полке между известняком и гранитом находится кремний.

Учитель обращает внимание детей на полку, где находятся камни.

У детей в тетрадях( на листочках) появляется рисунок:

О О О О О

А теперь давайте проверим Учитель ,демонстрирует правильно закрашенные фонарики. Поднимите руки у кого точно такие фонарики как у меня.

Молодцы! - Чему научились ,что нового узнали?

-Что у нас под ногами?

Названия каких камней вы запомнили?

-Для чего они служат?

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что у нас под ногами?"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок окружающего мира в 1 классе. Подготовила: учитель начальных классов Морозова Т.Н. Что у нас под ногами?

2 слайд Описание слайда:

Что мы видим ночью?

3 слайд
Описание слайда:

Что мы видим днём?

4 слайд Описание слайда:

Что у нас под ногами?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд
Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

По цвету!

11 слайд Описание слайда:

По форме!

12 слайд Описание слайда:

По размеру!

13 слайд Описание слайда: 14 слайд
Описание слайда:

Кремень

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Приминение камней.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд
Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Гранит

20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд
Описание слайда:

Известняк

23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-228258

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру по теме " Что у нас под ногами?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас под ногами?»

Учитель: Тюрина Елена Николаевна  ГБОУ СОШ №541 Санкт-Петербурга

Дата: 24.09.14

Педагогическая цель: создать условия для развития представления о форме, размерах, цвете предметов; различать камни (гранит, кремень, известняк).

Планируемые результаты:

получат возможность группировать камни по разным признакам;

различать гранит, кремень, известняк.

Личностные результаты: формировать интерес к изучению родной природы, развивать наблюдательность.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Самоопределение к деятельности

- Ребята на прогулке  мы с вами обращали внимание на то, что у нас под ногами?

Что же вы запомнили?

- А вот наш Муравьишка Вопросик собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете сказать об этой коллекции?

Кто попробует догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Откройте учебник на стр.20 и проверьте свои догадки.

 

  1. Работа по теме урока презентация

Попробуем разложить камешки по группам (работаем вместе)

Какой вывод можно сделать?

 

  1. Практическая работа в группах.

Муравьишка Вопросик принес вот такие камни. (гранит, кремень, известняк)

Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите гранит с помощью лупы.

Гранит – очень прочный камень. Его часто используют при строительстве.

 

Что вы знаете о кремне и известняке?

Вывод: человек научился использовать гранит, известняк, кремень в своей жизни.

 

Физминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли,

Присели……, собрали……

Дальше пошли.

 

  1. Работа в рабочей тетради на печатной основе. (стр.11) №2

Проверка по учебнику стр.20

 

  1. Рефлексия.

Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.

Что у нас под ногами?

Чем отличаются друг от друга камешки?

  1. Подведение итогов урока.

Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме)

Что вам понравилось на уроке?

Спасибо все за работу!

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру по теме " Что у нас под ногами?" 1 класс »

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас под ногами?»

Учитель: Тюрина Елена Николаевна ГБОУ СОШ №541 Санкт-Петербурга

Дата: 24.09.14

Педагогическая цель: создать условия для развития представления о форме, размерах, цвете предметов; различать камни (гранит, кремень, известняк).

Планируемые результаты:

получат возможность группировать камни по разным признакам;

различать гранит, кремень, известняк.

Личностные результаты: формировать интерес к изучению родной природы, развивать наблюдательность.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

- Ребята на прогулке мы с вами обращали внимание на то, что у нас под ногами?

Что же вы запомнили?

- А вот наш Муравьишка Вопросик собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете сказать об этой коллекции?

Кто попробует догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Откройте учебник на стр.20 и проверьте свои догадки.

  1. Работа по теме урока презентация

Попробуем разложить камешки по группам (работаем вместе)

Какой вывод можно сделать?

  1. Практическая работа в группах.

Муравьишка Вопросик принес вот такие камни. (гранит, кремень, известняк)

Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите гранит с помощью лупы.

Гранит – очень прочный камень. Его часто используют при строительстве.

Что вы знаете о кремне и известняке?

Вывод: человек научился использовать гранит, известняк, кремень в своей жизни.

Физминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли,

Присели……, собрали……

Дальше пошли.

  1. Работа в рабочей тетради на печатной основе. (стр.11) №2

Проверка по учебнику стр.20

  1. Рефлексия.

Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.

Что у нас под ногами?

Чем отличаются друг от друга камешки?

  1. Подведение итогов урока.

Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме)

Что вам понравилось на уроке?

Спасибо все за работу!

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что у нас под ногами" (1 класс, окружающий мир)

Тема: «Что у нас под ногами?». Раздел: Что и кто?

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Форма урока. Проблемно-диалоговый урок.

Цель деятельности учителя: формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов; познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

-познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

2. Развивающие:

- Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

- Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

3. Воспитательные:

- Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии, ИКТ:

- Технология развивающего обучения.

- Педагогика сотрудничества.

- Деятельностный подход.

Планируемые результаты: научатся определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Метапредметные:

Регулятивные - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

Познавательные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

Коммуникативные – формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Оборудование: презентация по теме урока, коллекция камней, лупа, ножницы, клей-карандаш, пластилин, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография: Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Структура урока

I. Мотивационный этап (1-2 мин.)

II. Актуализация знаний (5-7 мин.)

III. Целеполагание и мотивация (5-7 мин.)

IV. Изучение и первичное закрепление изученного материала (10-15 мин.)

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (7-10 мин.)

VI. Включение в систему знаний и повторение (5-7 мин.)

VII. Рефлексия (3-5 мин)

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

I. Мотивационный этап

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

II. Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке! Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде ,чем мы на них ответим вспомним о чём говорили на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы говорили о том ,что у нас над головой.

-Что вы запомнили?

Дети:( Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)

-Ребята, кто может нарисовать звёзды точки ,так чтобы получился «ковш»Большой Медведицы?

А весь класс работает в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2) .Учащиеся соединяют звёзды точки ,так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.

Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.

Ещё на прошлом уроке мы говорили Что у нас над головой днём?

Что у нас над головой ночью?

Что такое солнце?

III. Целеполагание и мотивация

Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас. Муравей Вопросик интересуется А что у нас под ногами?( Ведь то что у нас над головой он теперь знает)

-Что вы видели у себя под ногами?

А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.

Что вы можете рассказать о найденных камнях?

Дети:( Они отличаются по форме, размеру ,цвету)

Учитель:

– На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?

Дети: Что у нас под ногами?

Цель нашего урока: узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру

IV. Изучение нового и первичное закрепление

Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.

-Какие камни перед вами- одинаковые или разные?

-Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

-По каким признакам можно сгруппировать камни?(форма, размер, цвет)

Практическая работа с учебной коллекцией камней.

Работа по учебнику.

Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

-Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни? (см. приложение)

- Рассмотрим образцы камней под лупой.

-Определите отличия представленных образцов друг от друга.

-Откройте учебник на с. 21.

-Объясните, что изображено на рисунках?

-Для чего необходимы камни?

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа в группах.

-Сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.

-Теперь обсудим результаты вашей работы.

По каким признакам вы отбирали нужные камни?

VI. Включение в систему знаний и повторение

Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)

Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради.

VII. Рефлексия.

-Вспомните, какой была тема урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему мы хотели научиться?

-Нам это удалось?

-Докажите.

Самооценка (выбирают образец камня из коллекции).

-Если вы хорошо работали на уроке, узнали много нового, все поняли – возьмите гранит.

-Если на уроке старались работать, узнали много нового, но не все поняли – возьмите кремень.

- Если на уроке вы не узнали новой информации, работать было трудно и неинтересно – возьмите известняк.

intolimp.org

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас под ногами?»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что у нас под ногами?»

Учитель: Тюрина Елена Николаевна ГБОУ СОШ №541 Санкт-Петербурга

Дата: 24.09.14

Педагогическая цель: создать условия для развития представления о форме, размерах, цвете предметов; различать камни (гранит, кремень, известняк).

Планируемые результаты:

получат возможность группировать камни по разным признакам;

различать гранит, кремень, известняк.

Личностные результаты: формировать интерес к изучению родной природы, развивать наблюдательность.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

- Ребята на прогулке мы с вами обращали внимание на то, что у нас под ногами?

Что же вы запомнили?

- А вот наш Муравьишка Вопросик собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете сказать об этой коллекции?

Кто попробует догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Откройте учебник на стр.20 и проверьте свои догадки.

  1. Работа по теме урока презентация

Попробуем разложить камешки по группам (работаем вместе)

Какой вывод можно сделать?

  1. Практическая работа в группах.

Муравьишка Вопросик принес вот такие камни. (гранит, кремень, известняк)

Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите гранит с помощью лупы.

Гранит – очень прочный камень. Его часто используют при строительстве.

Что вы знаете о кремне и известняке?

Вывод: человек научился использовать гранит, известняк, кремень в своей жизни.

Физминутка.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли,

Присели……, собрали……

Дальше пошли.

  1. Работа в рабочей тетради на печатной основе. (стр.11) №2

Проверка по учебнику стр.20

  1. Рефлексия.

Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.

Что у нас под ногами?

Чем отличаются друг от друга камешки?

  1. Подведение итогов урока.

Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме)

Что вам понравилось на уроке?

Спасибо все за работу!

doc4web.ru

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме"Что у нас под ногами?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме"Что у нас под ногами?"»

Что у нас под ногами ?

Окружающий мир . 1 класс.

К учебнику А.А.Плешакова.

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни. Наш предки делали из камня орудия труда, украшения, оружие.

Камни бывают разные : по форме, по размеру, по цвету.

Кремень

прочный

камень.

Перед вами кремний . С помощью этого камня первобытные люди научились высекать искры и разводить огонь.

В природе часто встречается известяк. Из него люди получают известь, известковые растворы, строительные камни.

Карьер. Добыча известняка.

В известняке-ракушечнике можно рассмотреть раковины из которых он состоит. Ещё одна разновидность известняка- мел.

Мрамор- видоизменённый известняк. Используется для отделки в строительстве.

Гранит

самый прочный

камень в природе.

Гранит очень прочный камень, поэтому его используют при строительстве зданий, мостов, дорог, им украшают стены, из этого камня делают памятники.

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные- это слюда, похожие на стекло- кварц.

Гранитные

горы

Ещё одна составная часть гранита шпат. Он придаёт граниту цвет.

Вода, солнце и ветер

разрушают горы…

Образуются камни…

С какими горными породами вы познакомились на уроке? Что о них запомнили?

multiurok.ru

"Что у нас под ногами?" Презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Что у нас под ногами?" Презентация»

Что у нас под ногами ?

Окружающий мир . 1 класс.

К учебнику А.А.Плешакова.

Камни бывают разные : по форме, по размеру, по цвету.

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни. Наш предки делали из камня орудия труда, украшения, оружие.

Перед вами кремний . С помощью этого камня первобытные люди научились высекать искры и разводить огонь.

В природе часто встречается известяк. Из него люди получают известь, известковые растворы, строительные камни.

В известняке-ракушечнике можно рассмотреть раковины из которых он состоит. Ещё одна разновидность известняка- мел.

Мрамор- видоизменённый известняк. Используется для отделки в строительстве.

Гранит очень прочный камень, поэтому его используют при строительстве зданий, мостов, дорог, им украшают стены, из этого камня делают памятники.

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные- это слюда, похожие на стекло- кварц.

Ещё одна составная часть гранита шпат. Он придаёт граниту цвет.

С какими горными породами вы познакомились на уроке? Что о них запомнили?

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *