Конспект урока по математике школа россии 1 класс вверху внизу слева справа – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Конспект урока “Вверху. Внизу. Слева. Справа”, 1 класс, Школа России + презентация | скачать бесплатно

Урок математики в 1 классе «Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»

Урок по математике в 1 классе
«Пространственное представление. Вверху. Внизу. Слева. Справа.»

ФИО

Костина Валентина Ивановна

Место работы

ГБОУ CОШ с.Бузаевка Кинельского района Самарской области.

Должность

учитель начальных классов

Базовый учебник

УМК «Школа России» Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова

Москва, «Просвещение», 2011

Рабочая тетрадь по математике. Часть1

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова

Москва, «Просвещение», 2015

  1. Цель урока: формирование навыка определения месторасположения предметов в пространстве.

6. Задачи:

обучающие

  • расширять понятийный словарь

  • учить определять месторасположение предметов в пространстве

развивающие

воспитательные

метапредметные

Личностные.

Будут сформированы: основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки и принятия следующих базовых ценностей: “добро”, “терпение”, “игры детей”, “природа”; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные.

Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные.

Научится: понимать заданные вопросы, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы, получит возможность научиться; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные.

Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для партнёра высказывания.

7.Тип урока – урок открытия новых знаний.

8.Формы работы учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.

9.Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, ноутбуки.

  1. План урока

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Изучение нового материала.

5. Физминутка.

6. Первичное закрепление теоретического материала.

7. Физминутка.

8. Контроль знаний.

9. Рефлексия.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

3

5

6

7

I

Орг. момент.

Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настаивает учащихся.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Организуют рабочее место, слушают.

2 мин.

II

 Актуализация знаний.

1.Фронтальная работа

2.Устный счет

Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке?

-Расскажите считалки, в которых ведётся счёт предметов.

-Какие правила счёта мы с вами вывели?

Игра «Считают ушки»

По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Учитель стучит карандашом по столу (можно с разным интервалом). По команде «День!» дети говорят сколько ударов насчитали.

Отвечают на вопросы, предлагают решение на поставленные вопросы.

5 мин.

III

IV

Самоопределение к деятельности

Изучение нового материала

-Откройте учебник с.6. Прочитайте тему урока.

-Чему мы сегодня должны научиться?

-Для чего нужно определять левую, правую стороны, верх, низ?

-Послушайте стихотворение О.Дриз «Левая и правая».

-О чем идет речь в стихотворении?

-Поднимите вверх правую руку. Что умеет делать правая рука?

-Поднимите левую руку. Что умеет делать левая рука?

Игра «Составьте узор»

-Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат.

-Сколько фигур выложили?

-Сколько синих фигур?

-Сколько треугольников?

-Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника?

-Какие фигуры лежат слева от синего круга?

-Какая фигура первая справа?

-Какая фигура первая слева?

-Задайте друг другу вопросы по узору?

Работа индивидуально и парами со счетным материалом.

Формулирование цели урока, задач деятельности и формы изучения нового материала.

Сравнивают группы предметов, обсуждают в парах (парная работа),задают и отвечают на вопросы.

Моделируют открытие нового знания.

9 мин.

V

Физминутка

ЭОР № 1

Проводит физминутку.

Декламируют стихотворение, выполняют движения.

1 мин.

VI

 Первичное закрепление теоретического материала.

ЭОР № 2

1.Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.

2.Работа в учебнике (стр. 6).

Учитель предлагает ответить на вопросы учебника и придумать свои вопросы.

Выполняют задания (фронтальная работа).

Индивидуальная  работа с материалом учебника. Решение поставленной задачи.

5 мин.

VII

Физминутка

ЭОР № 1

Проводит физминутку.

Декламируют стихо-творение, выполняют движения.

2 мин.

VIII

Контроль знаний

ЭОР № 3

1. Работа с интерактивной доской. Учитель предлагает выполнить задание.

2.Работа с электронным приложением к учебнику М.И. Моро1 класс.

Выполняют задания (фронтальная работа).

Выполняют задание, работая на ноутбуках.

9 мин.

IX

Рефлексия

Рефлексия проводится с применением опоры:

     -Сегодня на уроке я узнал …
     – Работать мне было…, потому что …
-Помогал мне…
– Больше всего мне понравилось…
-Труднее всего было …

Учащиеся осуществляют рефлексию по опорам

2 мин.

Таблица 2.

Перечень используемых на уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Физминутка

ЭУМ № 1

Видеофрагмент

http://pedsovet.su/load/244

2

Отношение между группами предметов. Задача 1 (N 166802)

ЭУМ № 2

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6cb-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Подсчет количества предметов. Сравнение групп предметов (N 166819)

ЭУМ

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dd-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

infourok.ru

Урок математики в 1 классе по теме “Справа. Слева. Вверху. Внизу”

1.работа со стихотворением

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Правая и левая.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали …

Правая и левая

Спят на одеяле.

                       О.Дриз

-О чём идёт речь в стихотворении?

-Поднимите вверх правую руку.

-Что умеет правая рука?

-Поднимите вверх левую руку.

-Что делает левая рука

2. практическая работа

Возьмите карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки, а ручка- слева

– Что вам удобнее взять правой рукой- карандаш или ручку? (карандаш)

-Переложи карандаш и ручку так, чтобы ручка была сверху от линейки, а карандаш – снизу. Назвать все предметы по порядку сверху вниз.

Физминутка

Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение.

3. работа в тетради (с 4)

1 раскрась- первый вагон справа- синим; второй слева- зеленым; четвертый слева- коричневым; шестой справ-желтым; между зеленым и коричневым- красный

– Сколько вагонов раскрасили? Сколько не раскрасили?

2 Что находится посередине? Где яблоко? Где груша? Что за чем?

4. работа по учебнику (с.6)

( на полях рисунок)

-В какой руке держит совок девочка? А на нижнем рисунке?

– Почему мы видим совок то слева, то справа?

-Чем отличаются рисунки с машинами?

(с.7) – Что обозначает восклицательный знак на полях? (задания повышенной сложности)

Расскажите соседу по парте как Колобок катился из дома в лес, а другой рассказывает как Колобок будет возвращаться по этой дороге обратно

multiurok.ru

Конспект урока математики в 1 классе “Вверху. Внизу. Слева. Справа” УМК Школа России

Тема урока: Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте ребята. Мы начинаем урок математики. Ребята, чтобы никогда не заблудиться, нужно очень хорошо знать математику. И тема нашего урока «Вверх.Вниз. Вправо. Влево». Тему урока вы увидите на страничке 6 нашего замечательного учебника, откройте пожалуйста.
За этот урок мы с вами закрепим положение предметов в пространстве, где находится один предмет относительно другого: внизу или вверху, справа или слева.
Итак, начинаем.Давайте обратимся к учебнику. Слева две картинки на которых нарисованы девочки,чем похожи
эти два рисунка?

Хорошо. А чем отличаются эти картинки?

Совершенно верно,на наших картинках нарисована одна и та же девочка,на верхней она отвенулась от нас,а на нижней картинке она повернулась к нам. Ребята, если мы ещё внимательно посмотрим на картинки,то что ещё мы можем заметить? Относительно нас, с какой стороны находятся лопатка и ведёрко на первой картинке?

Хорошо, а на нижней картинке,где находятся лопатка и ведёрко?
Замечательно,ребятки.
Давайте теперь посмотрим на картинку где играют детки. Расскажите,что вы видите,используя слова «вверху», «внизу», «справа», «слева», «левее», «правее»? Давайте, я начну. Я вижу на картинке внизу слева песочницу, в которой играют мальчик и девочка…

Хорошо, ребята, молодцы. Давайте мы с вами немного передохнём и проведём физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)

Садимся на свои места. Продолжаем наш урок. Давайте посмотрим на машинки внизу слева. Чем отличаются две картинки?

Хорошо, ребята, давайте возьмем карандашик, ручку и линейку. И положим их так, чтоб карандаш был справа от линейки, а ручка слева.

Молодцы, переходим на следующую страничку номер семь. У нас нарисована картинка с мальчиком, кинотеатром, школой и дорожками, Давайте поможем мальчику дойти сначала до школы потом до кинотеатра.

Хорошо, сколько цветков нарисовано слева от мальчика, а сколько справа.

Ребята,давайте поможем колобку добраться от ёлочки до домика, как ему это сделать?

Молодцы, колобок смог добраться до своего домика.

Ребята, перед уроком я положила вам каждому а парту три кружочка разных цветов: красный,синий и зелёный. Разложите эти кружочки так, чтобы красный кружок был слева от синего, а зелёный справа от красного.

Вы большие молодцы, за этот урок мы с вами закрепили расположение предметов,теперь вы точно никогда не заблудитесь.

ученики открывают учебники на странице 6

Девочки одеты в одинаковую одежду, лопатка и ведёрко тоже одинакового цвета.

На верхней кртинке девочка отврнулась от нас, а на нижней,девочка смотрин на нас.

На верхней картинке лопатка нарисована слева, а ведёрко справа.
На нижней картинке наоборот, слева нарисовано ведёрко, а справа лопатка.

Девочка сиди слева от грибка, а мальчик сидит справа от грибка. Сверху, на крыше грибка сидит кот. Справа от песочницы бегает собачка. Над собачкой нарисованы качели,которые качаются вверх-вниз. Девочка сидит слева, а мальчик сидит справа. Девочка вверху, а мальчик внизу.Вверху над качелями нарисована горка, с горки катится мальчик.за мльчиком бежит собака. Вверх по лестнице на горку забирается ещё один мальчик. Вверху слева нарисовано дерево.На дереве сидит птичка.

ученики встают и повторяют движения за учителем

На верхней картинке обе машинки еду влево, а на нижней обе машинки едут вправо.

ученики раскладывают предметы в нужном порядке.

Чтобы добраться до школы,мальчик должен пойти сначала вверх,потом напрово и снова вверх. Чтобы добраться до кинотеатра мальчик должен пойти вверх,потом налево и вверх.
Слева нарисовано три цветка, а справа два.

Чтобы добраться от ёлочки до домика, колобок должен пойти влево, дойти до цветочка и повернуть вверх, дойти до гриба и повернуть направо, дойти до ягодки и повернуть снова вверх.

(ученики располагают кружочки в заданном порядке)

Урок по математике

«Вверху. Внизу. Слева. Справа.»

Лосева Алёна 246 группа

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса “Пространственные понятия: вверху – внизу”

Урок по математике 1 класс.

Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.

Цель: 1. Учить детей определять предметы вверху и внизу.

2.Коррекция речи учащихся путём повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики.

3.Воспитание интереса к учёбе.

Оборудование: геометрические фигуры (треугольник, круг), светофорточки красного и синего цвета, картинки для счёта.

Ход урока.

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы.

– Здравствуйте, ребята.

– Садитесь.

– Сегодня к нам на урок пришёл гость.

– Кто это? (петушок)

– Как он подаёт голос? (ку-ка-ре-ку)

Он будет смотреть, как вы сначала будете находить предметы вверху и внизу.

3. Устный счёт.

-Петушок не умеет считать. А вы умеете? (да)

-Посчитайте мальчиков в классе (хором)

– Сколько всего? (4)

– Кто это? (кошки) – картинки.

– Посчитайте кошек. (хором и по одному)

– Сколько кошек? (3)

– Молодцы.

4. Работа с геометрическими фигурами.

а) по показу – назвать.

А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.

– Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг)

-Какого цвета? (синего)

– Покажите круг синего цвета. (на парте у детей геометрические фигуры, дети выбирают нужную и показывают)

– Какая это фигура? (показываю треугольник)

– Какого цвета? (красного)

– Покажите у себя треугольник красного цвета (находят и показывают)

б) Сложение узоров.

Петушок, а ребята умеют складывать узоры из геометрических фигур. Тебе показать?

– Ребята, сложите из кругов вот такой узор. Приложение 1

Показываю образец. (индивидуальная помощь)

5. Работа с мягким конструктором. Узоры. Приложение 2.

В круг вставить правильно маленький круг или треугольник.

6. Работа со счётными палочками.

– Из палочек выложить треугольник. (даю образец)

– Какую фигуру вы сложили? Молодцы!

7. Физминутка.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Прыгают как зайчики,

Девочки и мальчики.

II. Основная часть.

1. Объяснение нового материала.

– Посмотрите вверх.

– Что вверху? (потолок, лампы)

– Что внизу? (пол, парты, стулья)

-Покажите где верх, где низ.

На доске: – где синий круг? (вверху)

– где красный треугольник? (внизу).

2. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

– Кто сидит на полу? (мальчик)

– Вверху или внизу сидит мальчик? (полный ответ детей)

– Что он делает? (Играет с игрушками).

Что висит на потолке? (лампа)

– Вверху или внизу лампа? (вверху)

Вы считали, работали с геометрическим материалом, смотрели, что вверху, что внизу, Петушку очень понравилось, как вы работали. А теперь Петушок посмотрит, как вы пишите.

3. Физминутка.

Игра. Если этот предмет вверху – руки поднять.

Если внизу – руки опустить, присесть.

Картинки: самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.

Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)

4. Разминка для кистей и пальцев рук.

5. Работа в тетрадях.

а) Назвать фигуру, прописать в тетради. Приложение 3.

б) Закрашивание рисунка по вербальному восприятию слов учителя.

Приложение 4.

– Что изображено на картинке? (солнце)

– Где солнце? (вверху)

– Что изображено здесь? (домик)

– Где находится дом? (внизу)

Задание: Закрасить солнце желтым цветом, а дом – синим.

III. Итог урока.

1. Сбор тетрадей.

а) – Где находится небо, земля? (небо – вверху, земля – внизу, дети дают полные ответы.)

– Кто летает вверху? (бабочка, птица и т.д.)

– Кто ходит по земле внизу? (человек, ёж, корова …)

-Молодцы! Петушок очень многому научился и вас похвалил.

А дома вы посмотрите внимательно, что находится у вас на верху, а что есть внизу.

Спасибо, ребята, за урок.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

doc4web.ru

Урок математики. 1 класс. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.

Урок математики. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.

Дата, тема урока,

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

04.09.2013

Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа.

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

-С каким настроением вы начинаете урок математики?

-Что вы пожелаете друг другу?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

С хорошим.

Успехов, чтобы всё получилось на уроке.

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала.

На доске геометрические фигуры.

○ ○

-Первый ряд задаёт вопросы со словом сколько, а второй ряд отвечает

-Какой ряд справился лучше?

-У кого было сложнее задание?

-Оцените коллективную работу

-Оцените свою работу в группе

-Сколько всего фигур?

-Шесть

-Сколько треугольников?

-Три

-Сколько маленьких треугольников?

-Один

-Сколько квадратов?

-Один

-Сколько кругов?

-Два

-Сколько больших фигур?

-две.

-Оба

-У первого ряда.

-Показывают смайлики

Показывают смайлики

3.Самоопределение к деятельности.

-В какой руке большинство людей держат ручку?

-А теперь покажите левую руку

-Где находится потолок?

-Где находится пол?

-Почему я задавала вам такие вопросы?

-Откройте учебник на стр 6 и прочитайте тему урока

-Молодцы. Вы правильно угадали тему урока.

-В правой.(показывают)

Показывают левую руку

-Вверху( показывают)

-Внизу ( показывают)

-Вспомним право ,лево, вверху, внизу

Читают: Верху. Внизу. Слева. Справа.

4.Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику

Стр 6

-Будем учиться определять, кто где находится

-Расскажи, что ты видишь на рисунке.

-Сколько детей?

-Сколько мальчиков, девочек?

-Кто ещё есть на площадке?

Используй слова: вверху ,внизу, слева, справа, левее, правее.

-Молодцы, вы все вместе справились с заданием.

Открывают учебник на стр 6

Сморят рисунок.

-На рисунке дети играют на игровой площадке.

-шесть

-Три мальчика, три девочки

-Один кот и две собачки, одна птичка и одна бабочка

-Вверху на грибке лежит кот.

Внизу под грибком в песочнице играют девочка и мальчик.

Справа от них щенок бежит за бабочкой..

Вверху на горке съезжает собачка с поводком.

Внизу девочка. Справа от них на горку лезет мальчик по лесенке.

Левее от горки качели . Справа качается мальчик, слева качается девочка.

Физминутка

-Повторяйте за мной, на каждый счёт хлопаем в ладоши

Один, два, три,

Четыре ,пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Повторяют за учителем,

2.Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки ,а ручка – слева..

-Сравните с товарищем по парте.

-Хорошо.

3. Сравни каждую пару картинок на полях стр 6. Объясни ,чем они похожи, чем различаются.

-Молодцы.

4. Переходим на стр 7

-Расскажи ,как мальчику дойти до школы.

-А как дойти до кинотеатра?

-Сколько цветков слева от мальчика, сколько справа?

5. Работаем на полях стр 7

-Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, вперёд, направо.

-Молодцы, справились со сложным заданием.

2.Выполняют задание. Сравнивают

-Все сделали правильно.

3.Вверху девочка к нам спиной ,совок в левой руке, ведёрко- в правой .

Внизу девочка лицом к нам, совок в правой руке, ведёрко в левой.

Вверху машины едут влево, внизу –вправо.

4.Отвечают на вопросы по рисунку с 7

-Иди прямо и поверни на право.

-Иди прямо и поверни на лево.

-слева от мальчика три цветка, а справа -два.

-Составляют рассказ про Колобка.

-Покатился Колобок от дверей вперёд по тропинке, около земляники повернул налево до гриба, от гриба покатился вперёд ,у цветка повернул направо и прямо докатился до Ели.

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять —

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

 Он подпрыгнул 10 раз.

Дети повторяют слова и упражнения за учителем

4.3.Работа в тетрадях

-Откройте тетради, повторите бордюр.

Вспомните .как надо правильно сидеть ,держать ручку и тетрадь

-Пишем палочки по образцу

-Сравните с образцом и оцените себя.

-Открывают тетради ,изучают бордюр, обводят и дописывают

-оценивают

5.Итог урока

Рефлексия

1.. Проверка знаний

-Проверим , чему вы уже научились .

Читает задание на стр 7 ,дети выполняют на парте

-Проверим , что получилось ( на доске правильный вариант выкладывает желающий ученик)

-Оцените себя

2.Что делали на уроке?

Почему так важно знать ,где лево ,где право ,вверх и низ

– Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и посчитайте что-нибудь .

-Оцените себя на уроке.

Берут три круга, красный, зелёный и фиолетовый.

Выкладывают их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового , а зелёный находился справа от красного.

Фиолетовый,красный,зелёный

оценивают

-Вспомнили правую и левую стороны, верх и низ

– Если спросят дорогу, мы сможем объяснить куда идти.

-Показывают смайлики. Объясняют выбор.

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1-м классе

Разделы:
Начальная школа


Учебник: Истомина Н.Б. Математика 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование к уроку.

  1. Герои урока: “Закрепляйка”, “Узнавайка”.(Приложение№1)
  2. Выполненные из картона – “летающая тарелка” и “инопланетянин Вася”.(Приложение№2)
  3. Предметные картинки: берёза, роза, машина, самолёт, попугай, петух, волк, заяц, корова, овечка.(Приложение №3)
  4. Индивидуальные пособия: “Геометрические фигуры”.(Приложение №8)
  5. У каждого ребёнка на столе геометрические фигуры, выполненные из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

    Фигуры выполнены в трёх цветах каждая: синий, зелёный, красный. Каждая фигура большого размера и маленького. Всего 24 фигуры.

  6. Аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.

Ход урока.

1. Начало урока.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

2. Закрепление изученного материала.

– Кто же пришёл к нам на урок?

– Закрепляйка!

– Что же мы будем делать в начале урока?

– Закреплять изученный материал.

– А что мы с вами уже умеем делать?

– Считать предметы, называть каким предмет стоит по порядку, сравнивать предметы.

-Ребята, какие волшебные буквы помогают нам сравнивать предметы и что эти буквы обозначают?

-Ц – цвет.

Р – размер.

Ф – форма.

( на доску вынесен №27 страница 14 из учебника)(Приложените№4)

– Пронаблюдайте по стрелочкам, что изменяется, а что нет.

(ответы детей)

– Таким образом, мы с вами смогли ответить на вопрос: “Как изменяются предметы?”

3. Закрепление изученного материала с элементами опережающего обучения (использование при ответе слов: перед, за, между).

За хорошее выполнение задания Закрепляйка хочет подарить вам сказку. Слушайте.

Далеко-далеко отсюда в другой галактике жил-был маленький инопланетянин Вася ( на доске появляется Вася). Он узнал, что на замечательной планете Земля есть школы, где дети много нового и интересного. Ему так захотелось к нам попасть, но родители боялись отпускать его одного. А следует сказать, что Вася был не очень послушным ребёнком, поэтому он решил нарушить запрет родителей. Когда никого не было рядом, он забрался в летающую тарелку (на доске появляется тарелка) и включил систему управления. Загорелись кнопки. Сосчитайте, сколько их?

– Здесь 7 кнопок. (Приложение №5)

– “Ой – ой – ой! Что же делать?” – подумал Вася. - “Ведь их должно быть 10”.

Как вы думаете, ребята, сколько кнопок не зажглось?

3, так как 10 это 7 и 3.

– Найдите закономерность и из фигур, которые у вас на партах, покажите, какие кнопки должны быть следующими.

( При появлении разногласий оба варианта обсуждаются, выбирается верный ответ.)

Васе предстоит дальний полёт, предлагаю помочь ему сосредоточиться.

ф/м на внимание.

– Если я говорю: “Пожалуйста!”, – вы выполняете движения, а если нет, то спокойно стоите. ( Например: “Пожалуйста! Руки вверх. 5 наклонов вправо. Пожалуйста! 5 наклонов вправо.”).

– Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? Какие-то метеориты из предметных картинок. Какие задания с ними вы можете предложить?

– Посчитать их в прямом и обратном порядке.

– Давайте посчитаем. (Дети считают хором в прямом и обратном порядке).

Что ещё можно сделать?

– Описать расположение картинок.

– Хорошо. Кто стоит вторым, пятым и так далее. Что находится между коровой и овцой; розой и волком? Кто стоит перед самолётом; за машиной?

Опишите сами какую-нибудь картинку, используя слова: “перед”, “за”, “между”, а дети попробуют угадать, какую картинку вы описываете. (Учитель спрашивает трёх учеников).

А теперь закройте глаза. ( Учитель меняет местами берёзу и самолёт, корову и зайца). Откройте глаза. Что изменилось? Постарайтесь аргументировать свой ответ.

Что ещё можно сделать с картинками?

Объединить их по паром.

– Хорошо, попробуем это сделать.

(Дети называют пару, доказывая свой ответ, а учитель на доске ставит эти картинки напротив друг друга). Получаются следующие пары:

заяц – волк – дикие животные;

машина – самолёт – транспорт;

петух – попугай – птицы;

корова – овца – домашние животные;

роза – берёза – растения.

Ну вот, дорога свободна, и Вася может лететь дальше.

ф/м Вася предлагает отдохнуть и поиграть в музыкальную игру “Буги-Вуги”.

3.Изучение нового материала.

– Вася продолжает свой путь, но он не может понять навигационную карту. На ней не хватает указания направлений. Предлагаю её восстановить, чтобы Вася не потерялся во Вселенной. ( На доске открывается карта.) (Приложение№6)

Покажите рукой, где верх, низ, слева, справа. ( Учитель после каждого показа прикрепляет на карту стрелку и слово.)

 4.Закрепление нового материала

Расскажите, что у нас расположено в классе вверху, внизу, слева, справа.

Молодцы, Вася всё понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлётной полосе.

Попробуем выложить этот узор. ( Дети работают с индивидуальным геометрическим раздаточным материалом, выкладывая на парте узор.)

– Положите перед собой большой красный квадрат.

– Справа от него – маленький синий круг.

– Слева от квадрата – большой зелёный треугольник.

– Над треугольником положите маленький красный квадрат.

– Под синим кругом – большой зелёный круг.

– Справа от синего круга положите большой красный круг.

– Между синим кругом и красным кругом положите маленький зелёный прямоугольник.

А теперь проверьте такой ли узор у вас получился. ( Учитель открывает узор на доске, осуществляется самопроверка.)

Встаньте, пожалуйста, те, у кого получился точно такой же узор.

А вот и Вася. Он обрадовался ласковому солнышку, зелёной травке и начал выполнять космическую зарядку.

ф/м

* повернитесь направо;

* Сделайте вправо 5 шагов;

* влево – 4 шага;

* прыгните влево 5 раз.

* прыгните вправо 3 раза;

* повернитесь налево;

* нагнитесь вправо 6 раз, а влево – 5 раз;

* подпрыгните на правой ноге 3 раза, а на левой – 7 раз.

5.Рефлексия

– А вот и Вася. Предлагаю показать ему наши знания, полученные на уроке. Выполняем №29 на странице 15.(Приложение №7)

( Учитель задаёт вопросы по рисунку. Например,

– Кого вы видите слева от стрекозы; справа от бабочки; внизу?

– В какую сторону ползёт муравей на левом рисунке, а бабочка?

– Посмотрите внимательно на правую картинку, что изменилось?

-Вы сегодня очень старались. Что нового вы узнали на уроке? ( Дети подводят итог урока).

Мы с вами не прощаемся с Васей. Сегодня он останется с нами, а завтра на уроке мы отправим его домой, к родителям.

( В конце урока учитель отмечает жетонами наиболее активных детей жетонами)

13.02.2008

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики в 1 классе на тему Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за).

Технологическая карта урока.

Урок: Математика Дата: «____»___2014______

Тема: . Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за).____________________________________________________________

Цель: уточнить и формировать пространственные представления учащихся ; упражнять в счёте предметов. развивать речь, навыки штриховки, внимание; воспитывать самостоятельность, самооценку, умение работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки.

Содержание

учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

Есть у нас девиз такой: Всё, что нужно под рукой: Книжки, ручка и тетрадки – Всё у нас лежит в порядке.

Приветствуют учителя улыбкой, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

3. Работа над новым материалом.

1.Игра «Найди лишнюю фигуру».

2.Устный счёт.

Практическая работа.

  1. Выставляю на доске 5 кругов разного размера и цвета и 1 квадрат. Найдите лишнюю фигуру. Почему так считаете? (другой формы).

1.Посчитайте от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке).

2.Назовите соседей числа.

3.Число, последующее 5,6,7.

4.Число, предыдущее 3,2,4.

5. 2 – это… 3 – это…

5.Игра «Эстафета». (развитие навыков счета).

Предлагаю поднять правую руку, левую руку, дотронуться до правой щеки, левой щеки, правого уха, левого уха.

Игра «Полёт самолёта». Рисунок выполняет различные фигуры, меняя направление движения. Ученики определяют изменение маршрута. Хором называют маршрут, употребляя слова: вверх, вниз, направо, налево, слева направо, справа налево.

Игра «Наоборот».

-Называю слово, (направление движения), вы произнесете слово противоположного значения.

Я произношу слово вниз, тот, на кого я покажу рукой, должен назвать противоположное.

Верхний-нижний, слева-справа, правый-левый, спереди-сзади, первый-последний. Снизу вверх-сверху вниз, справа налево – слева направо, под столом-на столе, в начале книги-в конце книги.

По цепочке.(2 ряд).

По цепочке. (2 ряд). Ученик называет подряд 2-3 числа, затем счет продолжает следующий ученик. (передаёт мячик).

Фр.

Участвуют в играх.

4.Работа с учебником.

5. Физминутка.

6.Работа в учебнике.

7.Физминутка.

8. Работа в тетради.

1.Беседа по рисунку 1. Определение пространственного расположения предметов.

Задание 2. Работа в парах. Тренировка в употреблении слов выше, ниже, сзади, впереди, справа, слева.

Задание 3.

Электронная.

Задание 1.Первичное закрепление.

Задание 2. Обводка по пунктирным линиям. Пальчиковая гимнастика.

Задание 3.

Задание 4. «Лабиринт».

Предлагаю рассмотреть рисунок.

-Что находится перед домом?

-Кто из детей на качелях сейчас вверху, а кто внизу?

-Кто стоит перед качелями?

-Можно стоять так близко?

-Найдите девочку, которая подошла к горке сзади.

Перед выполнением задания в учебнике обращаю внимание детей на картинку на доске (расположение предметов)

Предлагаю детям в парах задавать друг другу вопросы: «Где находится…»

Рассмотрите картинку внизу страницы.

-Кто сидит справа от девочки? Кто слева? На второй картинке?

-Пересели дети на картинке или нет?

Нарисуйте тюльпан слева, бабочку справа, солнце вверху, траву внизу.

По вариантам. Правила посадки, положения тетради, ручки. Пальчиковая гимнастика.

Куда показывает желтая стрелка? (слева направо, фиолетовая – справа налево. зеленая – снизу вверх, красная – сверху вниз).

Проговариваем вслух направление движения.

Рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

Фр.

Ребенок спрашивает: «Где находится гнездо?», другой отвечает: «Гнездо находится на дереве».

(нет)

Рисуют без прорисовывания деталей.

Выполняют обводку.

Раскрашивают. Называют направление.

Отвечают на вопросы.

9.Итог урока. Рефлексия.

Работа по формированию самооценки и осмыслению учебной деятельности.

Что мы делали на уроке? Аккуратно выполнили работу в тетради? Предлагаю раскрасить светофор в зависимости от аккуратности и правильности выполненной работы.

Подвожу итог, хвалю детей, активных на уроке.

Высказываются, раскрашивают светофор в тетради.

Ожидаемый результат:

Знать:__о расположении предметов в пространстве___________________

Иметь:_ навык счета прямого и обратного в пределах 10.______________________

Уметь_работать в парах.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о